Рейд налоговая и полиция

Опубликовано: 01.05.2024

В бизнес-центре в Лефортово ОАТИ и полиция устроили масочно-перчаточный рейд

Фото © «Московская газета»

Сотрудники в форме пришли в офисный центр днем в четверг

Согласно постановлению Роспотребнадзора от 16 октября 2020 года, россиянам рекомендовано носить маски в местах массового пребывания людей, транспорте, такси, на парковках и в лифтах. В связи с распространением коронавирусной инфекции в Москве усилили контроль над соблюдением мер безопасности. 16 октября 2020 года стало известно об ужесточении масочно-перчаточных рейдов в общественном транспорте. Помимо транспорта и других мест массового скопления людей полицейские занялись проверкой соблюдения мер безопасности на территориях московских офисов, в то время как более половины преступлений в Москве еще не раскрыто.

29 октября 2020 года стало известно о проведении масочно-перчаточного рейда в одном из московских офисов, в ходе которого был составлен ряд протоколов о нарушении соблюдения мер безопасности, в частности об отсутствии перчаток у посетителей и сотрудников центра. Речь идет о Деловом Доме «Лефортово», расположенном в одноименном районе Москвы.

В ситуации разбирались корреспонденты «Московской газеты».

В беседе с журналистом издания женщина в форме представилась главным инспектором ОАТИ Натальей Зверевой. Она сообщила, что «на основании ежедневного поручения начальника инспекции совместно с сотрудниками полиции проводится обследование помещения офиса». При это номер поручения, кто и когда его подписал, она назвать затруднилась.

Один из посетителей бизнес-центра рассказал, что правоохранители останавливали граждан для проверки личности, а также составляли протоколы за несоблюдение перчаточного (!) режима.

Всего журналист издания насчитал не менее пяти сотрудников в полицейской форме.

Интересно, что пока силы правоохранителей направлены на выявление нарушителей ограничительных мер и составление административных протоколов, статистика по нераскрытым преступлениям в столице неутешительная.

Так, по данным Генпрокуратуры РФ, в период с января по июнь 2020 года в Москве зарегистрировано 71 791 преступление, из них 48 846 не раскрыто. В целом, по данным контрольно-надзорного ведомства, Москва занимает первое место среди регионов с наибольшим увеличением показателей нераскрытых преступлений.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко в беседе с «Московской газетой» рассказала, что после введения экстренных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Москве весной 2020 года Объединению административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) был передан ряд полномочий.

«В условиях режима повышенной готовности инспектора стали вправе в рамках осуществления проверок без взаимодействия с проверочным юридическим лицом инспектировать в зданиях офисов и торговых объектов соблюдение на этих территориях установленных в регионе обязательных требований по социальному дистанцированию и использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки). Эти полномочия по контролю за обеспечением соблюдения в городе Москве режима повышенной готовности инспекциям были предоставлены указом мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве». Штраф за невыполнение повышенных санитарных требований для организаций может составить до 300 тысяч рублей, — рассказала юрист. — Согласно поправкам КоАП РФ от 1 апреля 2020 года главам регионов разрешили своими указами определять перечень должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках проверки обязательных правил, введенных в регионе. Так, согласно п.6.4 ст.28.3 КоАП РФ «протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ».

Комментируя проведение масочно-перчаточных рейдов в зданиях московских офисов, юрист отметила, что формально сотрудники могут не открыть дверь офиса полиции и инспекторам, если они не желают проведения проверки на территории организации.

«Если дверь в офисе была закрыта, то убедиться в том, что за дверью реально сотрудники полиции и инспектора, а не мошенники, имеют возможность только уполномоченные сотрудники фирмы, способные разобраться в предоставленной на проверку документацией и наличии служебных удостоверений со стороны проверяющих, – пояснила эксперт. – Однако в ответ полиция может составить протокол на отказавшихся открыть дверь работников по 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Кандидат юридических наук порекомендовала сотрудникам офиса в случае технической невозможности открытия двери (например, начальник увез единственный ключ от дверей) сообщить об этом проверяющим (обязательно под видеозапись или диктофон) и предложить подождать, пока техническая проблема не будет решена.

«При этом нужно быть готовым к возможному штрафу за невыполнение законных распоряжений управомоченных органов и последующей процедуре судебного обжалования выставленных санкций (аудио- или видеозапись будет необходима как раз в качестве материального доказательства), уточнила Скосаренко. – Если же работники не желают со всем этим связываться, то остается вариант открыть дверь после некоторого промедления и убедиться, что все повышенные санитарно-эпидемиологические требования сотрудниками юрлица выполнены в полном объеме, после чего запустить проверяющих».

Ранее стало известно об открытии после реконструкции автовокзала «Центральный» на Щелковском шоссе. В открытии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

МВД России

Алтайский край

Алтайский край

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Забайкальский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Бурятия
    • Республика Алтай
    • Томская область
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО



Главная
Сибирский федеральный округ
Красноярский край

Сотрудники отдела по вопросам миграции проводят проверочные мероприятия по выявлению лиц, проживающих без документов или по недействительным документам, удостоверяющих их личность, без регистрации по месту пребывания и (или) по месту жительства, а так же адреса мест компактного проживания (пребывания) граждан РФ.

Так, представители отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» по результатам совместного рейда с инспекцией федеральной налоговой службы № 22 выявили адрес, где квартира сдается в аренду. Однако, сведения об уплате налогов отсутствуют, а проживающие в квартире арендаторы не имеют регистрацию по данному адресу. В настоящее время в отношении арендодателя собран материал по ст. 19.15.2 часть 3 КоАП РФ КоАП РФ Статья 19.15.2 «Нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении». Решается вопрос о привлечении его к административной ответственности. Данная ст. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей.

Кроме этого, будет направлена информация в налоговую службу для принятия решения в части их касающейся по отношению к арендодателю.

За нарушение правил регистрации граждан РФ и умышленную порчу документа предусмотрена административная ответственность:

КоАП РФ Статья 19.15. Проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина РФ, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 19.15.1. Проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 19.16. Умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

1. Настоящий Порядок организации и проведения налоговыми органами и федеральными органами налоговой полиции совместных рейдов по проверке расчетов наличными денежными средствами с применением контрольно-кассовых машин (далее Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин (ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением и во исполнение приказа МНС России и ФСНП России от 4 августа 2000 года N ВГ-3-24/279/300 и пункта 2.2 Решения совместного совещания МНС России и ФСНП России от 12 июля 2000 года "О мерах по совершенствованию взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений".

2. Порядок устанавливает правила организации и проведения налоговыми органами и федеральными органами налоговой полиции совместных рейдов по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Совместные рейды по проверке расчетов наличными денежными средствами с применением контрольно-кассовых машин - это проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, проводимые на основе специально разработанных и взаимосогласованных межведомственных оперативных планов, с охватом группы торговых точек, предварительно отобранных по какому-либо учитываемому признаку, и осуществляемые в ограниченный отрезок времени планируемого периода силами работников одного или нескольких налоговых органов с одновременным участием органов налоговой полиции и возможным участием других контролирующих и правоохранительных органов.

3. Проведение рейдовых проверок осуществляется силами и средствами формируемых на основе совместных приказов Управлений МНС России и Управлений ФСНП России по субъектам Российской Федерации из числа сотрудников нижестоящих налоговых органов и органов налоговой полиции мобильных оперативных групп (МОГ), которые создаются на определенный период времени для проверки предварительно отобранных по взаимному согласованию объектов проверки.

4. Персональный состав мобильных оперативных групп определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда с учетом особенностей объектов проверки.

В состав МОГ при необходимости могут включаться работники других контролирующих и правоохранительных органов (органов внутренних дел, госторгинспекции, госсанэпиднадзора и др.) по согласованию с соответствующими органами.

5. Общее координирующее руководство работой МОГ, а также непосредственное руководство МОГ при проведении проверки на месте, осуществляется работником налогового органа, назначаемого приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

6. Совместный рейд по проверке расчетов наличными денежными средствами с применением контрольно-кассовых машин производится на основании поручения (приложение N 1), выданного и зарегистрированного налоговым органом и подписанного его руководителем или заместителем руководителя.

7. Выбор объектов проверки, а также времени ее проведения, осуществляется Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации по взаимному согласованию с Управлением ФСНП России по субъекту Российской Федерации либо нижестоящими налоговыми органами и органами налоговой полиции, принимающими участие в проведении проверки или на территории которых находятся объекты проверки.

8. В целях обеспечения безопасности и физической защиты членов МОГ, Управление МНС России по субъекту Российской Федерации (территориальный налоговый орган) не позднее чем за 48 часов до времени предполагаемого выхода на проведение проверочных мероприятий письменно уведомляет УФСНП России по субъекту Российской Федерации (соответствующий территориальный орган ФСНП России) о выбранных объектах и времени проведения проверочных мероприятий для изучения оперативной обстановки.

9. Основными задачами при проведении совместных рейдов являются:

- проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", проверка выполнения требований "Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в ред. от 02.12.2000), "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104, в части соблюдения порядка оформления документами установленных форм поступления и передачи наличных денежных средств в кассу предприятия, правильности ведения соответствующей документации и обеспечения ее сохранности;

- проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли или оказание услуг населению;

- проверка наличия у физических лиц документов об их регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателей.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение рейда (транспорт, средства связи, средства на проведение проверочных закупок, вооружение и др.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в проведении рейда.

11. При организации совместных рейдов особое внимание уделяется организации и подготовке к проведению проверок соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими подакцизную продукцию, горюче-смазочные материалы на АЗС, оказывающими услуги по парковке автотранспорта, перевозке пассажиров маршрутными такси, реализации товаров на рынках.

12. При проведении совместных рейдов члены МОГ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных федеральному органу исполнительной власти.

Сотрудники налоговых органов:

- осуществляют в соответствии с действующим законодательством, методическими рекомендациями и другими документами МНС России по организации и осуществлению контроля за применением контрольно-кассовых машин проверку соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- проверяют правомерность оборота подакцизных товаров (наличие регистрационных и разрешительных документов, наличие установленной маркировки, сопроводительных документов на товары и грузы и т.д.);

- производят снятие (подсчет) остатка наличных денежных средств в денежном ящике контрольно-кассовой машины, проверяют движение наличных денежных средств за реализованные товары (услуги) путем сличения данных отчетов фискальной памяти контрольно-кассовых машин, контрольных лент, записей в журнале кассира-операциониста и записей об оприходовании этих средств в главной кассе предприятия.

- оформляют результаты проведенной проверки соответствующими актами, в которых отражают выявленные нарушения законодательства;

- принимают в случае необходимости, меры к проведению в проверяемой организации выездной налоговой проверки;

- при необходимости проводят осмотр территории, помещений, находящихся в них предметов, грузов, товаров, их подсчет, знакомятся с необходимыми документами на них и фиксируют их движение;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

Сотрудники федеральных органов налоговой полиции:

- при необходимости обеспечивают проникновение в закрытые помещения;

- обеспечивают физическую защиту сотрудников налоговых органов и оперативных сотрудников налоговой полиции;

- производят, при необходимости, проверочную закупку с последующим оформлением результатов закупки соответствующим актом;

- проверяют наличие разрешительных и товаросопроводительных документов, отчетов, актовых записей и т.д.;

- осуществляют отождествление личности нарушителя;

- документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;

- документируют факты обнаружения бесхозного имущества и оформленные материалы в установленный срок направляют в орган, уполномоченный рассматривать и принимать по ним решения;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

13. По фактам выявленных в ходе проведения совместного рейда нарушений законодательства с виновных лиц отбираются объяснения, при этом составляются соответствующие акты, которые подписываются членами МОГ.

По фактам правонарушений административного характера составляются протоколы об административных правонарушениях.

14. Материалы совместного рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их компетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно - кассовых машин, сокрытие от учета или искажение величины наличной денежной выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении торговых операций или оказании услуг.

15. На основании анализа результатов проведенных рейдов соответствующие органы по подчиненности могут направлять представления о поощрении работников, внесших наиболее значимые усилия в достижение высоких результатов проводимых мероприятий.

"УТВЕРЖДАЮ":
Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.В. СМИРНОВ
от 29.12.2000 г. N 16-03-02/827

"УТВЕРЖДАЮ":
Первый заместитель Директора
Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации
В.И. АВДИЙСКИЙ
от 13.12.2000 г. N ВА-3813

Минфин напомнил, что по закону налоговая имеет право проводить выездные проверки обычных людей. Даже если они не предприниматели и никогда не занимались бизнесом, а работают по найму или получают зарплату из бюджета.

Выездную проверку проводят в помещении налогоплательщика. Это значит, что налоговая может прийти прямо к вам домой — в квартиру, где вы живете.

Кого может проверить налоговая?

Налоговая может проверять всех налогоплательщиков — то есть людей или организации, которые платят или должны платить хотя бы один налог. Или, например, заявляют налоговый вычет и ждут денег из бюджета.

С фирмами и ИП понятно: их проверяют регулярно. Но выездную проверку могут провести в отношении обычного гражданина, не бизнесмена. То есть налоговая может проверить вас, ваших родителей, коллег и друзей. Например, прийти к маме-учительнице, к папе-военному, к брату, который недавно купил машину, или к супругу, который заявил имущественный вычет. Вообще к кому угодно.

А если вы ИП или продаете что-то через «Авито» как физлицо, у вас дома могут искать торговую точку, не найти ее и доначислить несколько миллионов рублей налогов.

Почему налоговая может прийти домой?

Приходить домой с проверкой — это право налоговиков. Проверки бывают камеральные — когда декларацию при продаже квартиры или расчет налога на имущество проверяют в налоговой. Если всё в порядке и вопросов нет, налогоплательщик может вообще ничего не знать — проверили и проверили. А если вопрос появится, инспектор позвонит и попросит принести документы.

Еще бывают выездные проверки: их проводят в помещении налогоплательщика. У обычных граждан офисов нет, для них помещения — это квартиры и дома. По закону сотрудники налоговой могут приходить туда.

Что налоговая может проверить дома у обычного человека?

Налоговая может проверить что угодно, если это нужно для контроля за суммами и сроками уплаты налогов. Например, для проверки могут пригодиться такие данные:

  • какая площадь у квартиры, дома и участка;
  • правда ли недвижимость продана и бывший хозяин там не живет;
  • не родственники ли покупатель и продавец;
  • размежевали ли земельный участок;
  • не используют ли квартиру под офис или магазин;
  • как на самом деле обстоят дела с банкротством.

Причин может быть больше, они зависят от цели проверки, вида налога и нюансов конкретного дела. Чтобы получить информацию для проверки, налоговики могут осматривать помещение, компьютеры, забирать документы и приглашать экспертов. Но только если это действительно нужно, а не из любопытства.

Они хоть предупредят? Или придут внезапно?

Выездную проверку проводят на основании решения. В налоговом кодексе нет прямого указания, что это решение должны прислать заранее. Но суды считают, что налогоплательщика нужно предупреждать.

А можно не пускать налоговиков домой?

По закону их можно не пускать. Можно открыть дверь, узнать, что это налоговая проверка, и сказать, что вы или кто-то из членов семьи против. Тогда налоговики смогут войти только с решением суда или на других веских основаниях: решения о выездной проверке будет недостаточно.

Если налоговики не смогут попасть в помещение, а данных для проверки не хватит, налог могут начислить расчетным путем. Потом придется доказывать в суде, что расчет неправильный и столько вы платить не должны.

Если я ИП , ко мне тоже могут прийти домой?

Домой могут прийти и к ИП , и к директору фирмы, если она зарегистрирована по домашнему адресу или в жилом помещении. Причем у ИП во время одной проверки могут найти нарушения не только по предпринимательским, но и по личным налогам.

А еще налоговики могут прийти домой к тем, кто уже ликвидировал ИП — по закону так можно. Даже если вы были ИП два года назад, а теперь наемный работник или вообще в декрете и не должны платить налоги, к вам тоже могут прийти домой с выездной проверкой. Проверить могут и период до регистрации ИП — основания найдутся.

Физические лица могут законно избежать налоговой проверки только в случае смерти. Смена налогового режима, статуса или вида деятельности не поможет.

Что делать, если ко мне придут с выездной проверкой?

Проверьте, на каком основании к вам пришли. Все должно быть указано в решении, включая фамилии и должности проверяющих, какие налоги и за какой период будут проверять.

Требуйте служебные удостоверения. Проверять могут только те сотрудники, которые указаны в решении. Никаких замен и подмен быть не должно.

Сотрудники налоговой тоже люди, и для них ходить по чужим квартирам не самое приятное занятие. Если скрывать нечего, предоставьте налоговикам, что они попросят. Пусть осмотрят квартиру и убедятся, что у вас там нет подпольного цеха и в этой квартире вы реально живете со своей семьей. Или что вы действительно купили долю у двоюродной тети, она там больше не живет и вычет вы заявили законно. Захотят замерить площадь участка — пусть замеряют.

Если не хотите пускать инспекторов в квартиру, не пускайте. Но тогда заранее оцените последствия расчетного метода и проконсультируйтесь с экспертом. Если налоговики что-то нарушат или неправильно оформят, решение и доказательства можно оспорить.

Утверждаю
Статс - секретарь,
Первый заместитель
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Е.В.БУШМИН
11.11.97 N БЕ-6-16/780

Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации -
генерал - полковник милиции
П.М.ЛАТЫШЕВ
03.11.97 N 1/13929

Заместитель директора
Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации -
генерал - майор налоговой полиции
Н.Н.КУЗНЕЦОВ
04.11.97 N НК-3551

Согласовано
Председатель Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно - кассовым машинам -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

ПОРЯДОК
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ,
ФСНП РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ
РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА РЫНКАХ, ЯРМАРКАХ,
В ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ И ДРУГИХ
ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ МЕСТАХ

1. Настоящий Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли" и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения субъектами предпринимательства положений и требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления совместных проверок с участием работников органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

3. Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - на рынках), являются:

- районные, межрайонные или общегородские ведомственные группы (ВГ), создаваемые на основе приказов руководителей подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России по субъектам Российской Федерации;

- районные, межрайонные или общегородские координационные группы (КГ), в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России назначаются представители от данных органов. КГ возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;

- районные, межрайонные или общегородские межведомственные бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ.

4. КГ осуществляют:

- согласование совместных действий территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России при планировании и осуществлении контрольной работы;

- комплектование МБ при проведении рейдов по проверке правильности применения контрольно - кассовых машин на рынках;

- сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

5. Дополнение и уточнение функций КГ осуществляется руководителями образовавших их органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

6. Основной формой осуществления проверок являются рейды, проводимые МБ.

7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки.

8. В состав МБ рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов.

9. Руководство МБ осуществляется работником налогового органа, руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции или его заместителем.

10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются:

- проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

- проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли;

- проверка наличия у физических лиц документов о регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателя и уплате установленных сборов.

11. Финансовое и материально - техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах.

12. При проведении рейда члены МБ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных органу федерального управления действующим законодательством.

Сотрудники налоговых органов:

- осуществляют проверку правильности применения контрольно - кассовых машин в соответствии с Методическими рекомендациями по организации контроля за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения вышеназванного Закона;

- принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

Сотрудники органов налоговой полиции:

- обеспечивают физическую защиту участников рейда;

- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;

- документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;

- осуществляют отождествление личности нарушителя;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

Сотрудники органов внутренних дел:

- обеспечивают физическую защиту участников рейда;

- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;

- при отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

13. По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин составляются акты, которые подписываются членами МБ. В случае выявления других правонарушений составляются протоколы об административном правонарушении.

14. Материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их компетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно - кассовых машин при расчетах с населением и правил торговли.

15. Сводные данные о результатах рейда (число проверенных торговых точек и граждан, количество и характер выявленных проверкой нарушений) представляются руководителям органов, работники которых принимают участие в проверках для принятия мер и привлечению виновных в нарушениях к административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

16. На основании ежеквартального анализа и обобщения результатов проведенных рейдов соответствующие органы вышеназванных ведомств направляют представление начальнику соответствующей государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации о поощрении работников, участвовавших в проверках.

17. Материальное поощрение осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Межведомственном фонде развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, а также средств, выделенных органами местного самоуправления от сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению налогов и других обязательных платежей в бюджеты".

Читайте также: