Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин налогов тк еаэс

Опубликовано: 26.04.2024

Статьи 62-65

Статья 62. Общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

Статья 63. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается любым из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи либо установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечивается определенными способами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Лицо, обеспечивающее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом с учетом абзаца второго настоящего пункта, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не обращено взыскание в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

4. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемого способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

6. Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, устанавливаются законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита могут определяться международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса.

7. Законодательством государств-членов могут устанавливаться порядок и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 64. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

Статья 65. Определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

6. В случае, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 120 настоящего Кодекса условием выпуска товаров до подачи декларации на товары является предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сумма таможенных пошлин, налогов при определении размера такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом пунктов 1 и 3 настоящей статьи.

Для определения суммы таможенных пошлин, налогов, исходя из которой определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для определения указанной суммы таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

7. В отношении отдельных видов товаров законодательством государств-членов могут устанавливаться фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей статьи, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, — с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей

С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Рассмотрим новации ТК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

В терминологии, используемой ТК ЕАЭС, используются такие понятия, как обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

Случаи, при которых требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы обеспечения, лица, которые обязаны либо вправе предоставить такое обеспечение, а также размер предоставляемого обеспечения определены ТК ЕАЭС.

Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной на них ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Пунктом 1 ст. 62 ТК ЕАЭС определено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается при:

- изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые осуществляются в формах отсрочки или рассрочки (ст. 58 ТК ЕАЭС);

- выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

- выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

- выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

- помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС (ст. 143 ТК ЕАЭС);

- помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 177 ТК ЕАЭС);

- помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 304 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами (ст. 63 ТК ЕАЭС):

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов плательщик таможенных пошлин, налогов.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем за плательщика обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено:

- экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

- таможенным представителем, если такой таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 62 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 65 ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При исчислении обеспечения не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. Исключением из данного правила является таможенная процедура таможенного транзита.

При таможенном транзите обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:

- рассчитывается в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах-членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. В данном случае также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин;

- определяется как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленная в фиксированном размере – 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений для случая помещения международных почтовых отправлений под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом в вес брутто таких международных почтовых отправлений не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограмм, почтовых карточек, писем и отправлений для слепых).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТК ЕАЭС, в т.ч. при:

- выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

- выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

- выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

- при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией (подп. 2) п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается теми же способами, что и обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Плательщиком может быть выбран один из следующих способов: денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случае если он несет с плательщиком солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 75 ТК ЕАЭС установлен иной размер (п. 4 ст. 75 ТК ЕАЭС).

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и ст. 122 ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин появился впервые в таможенном законодательстве. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (п. 1 ст. 399 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 399 ТК ЕАЭС обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивает исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случаях, когда в соответствии с ТК ЕАЭС у такого лица возникает обязанность по уплате указанных платежей либо такое лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, возложена на юридическое лицо, претендующее на осуществление деятельности в сфере таможенного дела.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается такими способами, как денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве:

- таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя»);

- таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков, предоставляется в размере, эквивалентном 200 тыс. евро (подп. 2) п. 1 ст. 407 ТК ЕАЭС);

- уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 (одному) млн евро (п. 12 ст. 436 ТК ЕАЭС);

- уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 150 тыс. евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена ЕАЭС, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 (п. 4 ст. 433 ТК ЕАЭС).

ТК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС;

2) исполнение обязанности может быть обеспечено несколькими способами по выбору плательщика;

3) плательщик вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности другим способом, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности не обращено взыскание;

4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в т.ч. солидарной, в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемый банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в т.ч. предоставляемый взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 - 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается любым из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи либо установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечивается определенными способами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Лицо, обеспечивающее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом с учетом абзаца второго настоящего пункта, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не обращено взыскание в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

4. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемого способами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

6. Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, устанавливаются законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита могут определяться международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса.

7. Законодательством государств-членов могут устанавливаться порядок и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов способами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

6. В случае, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 120 настоящего Кодекса условием выпуска товаров до подачи декларации на товары является предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сумма таможенных пошлин, налогов при определении размера такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом пунктов 1 и 3 настоящей статьи.

Для определения суммы таможенных пошлин, налогов, исходя из которой определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для определения указанной суммы таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

7. В отношении отдельных видов товаров законодательством государств-членов могут устанавливаться фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, - с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Ст. 146 Таможенного кодекса ЕАЭС

1. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита предоставляется в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса с учетом настоящей статьи и статей 271 и 287 настоящего Кодекса.

В случаях, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, такое обеспечение предоставляется в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

2. При помещении товаров, за исключением товаров для личного пользования и международных почтовых отправлений, под таможенную процедуру таможенного транзита размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, если бы на дату регистрации транзитной декларации товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах-членах, по территориям которых будет осуществляться перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно.

Суммы таможенных пошлин, налогов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых устанавливается законодательством государств-членов.

3. Комиссия вправе определять особенности определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размера обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

4. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в следующих случаях:

1) размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности не превышает суммы, эквивалентной 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации;

2) в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, или уполномоченный экономический оператор, имеющий свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов первого или третьего типа;

3) товары перевозятся железнодорожным, воздушным или перемещаются трубопроводным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка (транспортировка) является частью перевозки (транспортировки) товаров с использованием двух и более видов транспорта;

4) иностранные товары перевозятся водными судами, в том числе судами смешанного (река - море) плавания, между морскими портами государства-члена и (или) государств-членов без захода во внутренние водные пути государства-члена и (или) государств-членов, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

5) в случаях, установленных законодательством государства-члена, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка (транспортировка) товаров осуществляется по территории этого государства-члена;

6) в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 304 настоящего Кодекса, а также в случаях, определенных Комиссией в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 304 настоящего Кодекса;

7) в случаях, предусмотренных международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной;

8) таможенным органом принято решение о применении таможенного сопровождения;

9) товары предназначены для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении:

от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства или консульского учреждения, являющегося получателем товаров;

либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, и являющегося дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, дипломатическое представительство или консульское учреждение которого является получателем товаров;

10) товары предназначены для официального пользования представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, иными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, которые являются получателями товаров;

11) товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, сотрудников дипломатических представительств, работников консульских учреждений, персонала (сотрудников, должностных лиц) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, расположенных на таможенной территории Союза, а также членов их семей, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства, консульского учреждения, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, сотрудники, работники, персонал (сотрудники, должностные лица) которых являются получателями товаров, либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, которое является дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, сотрудники, работники дипломатического представительства или консульского учреждения которого являются получателями товаров;

12) товары предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности государств-членов, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ государств-членов, использования государственными органами государств-членов, о чем имеется подтверждение соответствующего государственного органа заинтересованного государства-члена, ходатайствующего о выпуске таких товаров без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, представленное определенным Комиссией таможенным органом государства-члена, на территории которого находится таможенный орган назначения, в определенный Комиссией таможенный орган государства-члена, на территории которого расположен таможенный орган отправления;

13) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено таможенное декларирование с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в случае если перевозка в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будет осуществляться только по территории государства-члена, в котором подана декларация на товары, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо.

5. В случае если в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, определенный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности превышают сумму, указанную в документах, определенных статьей 147 настоящего Кодекса, не более чем на сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации, предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.

6. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

7. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления, таможенному органу назначения либо иному таможенному органу государства-члена, на территории которого находится таможенный орган отправления или таможенный орган назначения и определяемому законодательством такого государства-члена о таможенном регулировании.

8. Особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, определяются международным договором в рамках Союза.

Особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, устанавливаются законодательством этого государства-члена.

Комментарий к Ст. 146 Таможенного кодекса ЕАЭС

Комментарий к Статье 146 ТК ЕАЭС временно недоступен.

Читайте также: