Налоги не должны мешать производству эссе

Опубликовано: 10.05.2024

Выбор системы налогообложения

ID (номер) заказа

необходимо написать эссе на тему - Выбор системы налогообложения Не более 12 тыс знаков

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Эссе, семейное право

Срок сдачи к 22 мая

Срок сдачи к 21 мая

Рузвельт и его Новый курс

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 22 мая

Курсовая работа по избирательному праву

Курсовая, Избирательное право

Срок сдачи к 23 мая

Проектирование центробежного насоса

Курсовая, Тепломеханическое и вспомогательное оборудование ТЭС

Срок сдачи к 5 июня

Помощь в решении задачи

Решение задач, Основы технологии сельскохозяйственного производства

Срок сдачи к 24 мая

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 21 мая

образование как социо-культурный феномен

Срок сдачи к 21 мая

Диплом по предмету «Экономическая статистика»

Диплом, Экономическая статистика

Срок сдачи к 28 авг.

Нужно выполнить 3 кр. Большая часть кр это перевод

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 25 мая

Выполнить задачи по термеху

Контрольная, теоретическая механика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнение контрольной по эконометрики

Срок сдачи к 25 мая

Контрольная, финансовая математика

Срок сдачи к 20 мая

С объяснением решения

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 20 мая

Все требования в документе

Срок сдачи к 21 мая

Схемы 41,45 и 65. Вариант - 6 строчка

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 23 мая

46 058 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 178
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Эссе ЕГЭ


Эти примеры убеждают школьников — тех, для кого издаются эти книги , что вовремя выплаченные налоги идут на развитие образования. Детей приучают к правовой культуре уже со школьной скамьи.


Таким образом, цивилизованное государство, в котором создаются достойные условия жизни, соблюдаются законы требует постоянного пополнения бюджета страны, и налоги — это наша цена за жизнь в таком государстве.

Это должен чётко

«Налоги не должны мешать производству» (Ф.

С. Нитти) пример (ЕГЭ обществознание)

Таким образом, налоги влияют на развитие производства. Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения.

Налоговая политика — это часть экономической политики государства, направленная на регулирование уровня деловой активности и решение социальных задач, основным инструментом которой являются налоги. Так, с помощью налоговой политики государство может регулировать производственную деятельность в стране. Если в стране избыток производства, то государство поднимает налоги на товаропроизводителей, тем самым увеличивая их издержки.


«Налоги не должны мешать производству» Ф С Нитти (ЕГЭ обществознание)

Потому что в этом случае сократилось бы не только производство табака и его употребление, но и количество рабочих мест, что привело бы к росту структурной безработицы в стране и упадку экономики.

Всё это из-за неграмотной налоговой политики, учитывающей далеко не все последствия выбранных мер. 14 декабря 2017 года президент РФ Владимир Владимирович Путин предложил Государственной Думе провести налоговую амнистию, в том числе списать задолженности и у индивидуальных предпринимателей, что по словам главы государства привело бы к росту производства и возможности ИП реабилитироваться при неудачном старте собственного дела.

Также президент страны отметил, что в 2021 году не ожидается повышения налоговой нагрузки и это обстоятельство также даёт большое количество возможностей для развития производства и бизнеса в стране.

Глава нашего государство понимает, что действительно важно поощерять предпринимательство в стране и старается способствовать его развитию в России.

Организация налоговой системы

Разработанные еще в XVIII–XIX вв. и уточненные в XX в. с учетом реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему.

Указанную Рис. 2.1. Принципы налогообложения систему принципов можно объединить в три направления налогообложения (рис.


Всем юридическим и физическим лицам необходимо принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Налоги должны взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного налогоплательщика.

принципы налогообложения

Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.


Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика.Исходя из этого принципа при введении любого налога

Высказывания

Монтескье, французский просветитель и философ (1689–1755) Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием. Ш. Монтескье французский просветитель и философ (1689–1755) Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Т. Гоббс, английский экономист (1588–1679) .Дорога для займов открыта – что же теперь остановит короля в его расходах?

Расчеты по займам потребуют роста налогов, а если у займов не будет границ, то и у налогов их не будет.

Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) Налогообложение – это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка. Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) .Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины.

Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными.

Налоги не должны мешать производству

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика.

Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Сформулировав и научно обосновав эти принципы, Адам Смит заложил фундамент (начало) теоретической разработки принципиальных основ налогообложения. Немецкий экономист Адольф Вагнер расширил перечень ранее предложенных принципов, изложив их в девяти основных правилах, объеденных в четыре группы.

  1. эластичность, или подвижность, налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.
  2. достаточность налогообложения, т.е. налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;
  1. надлежащий выбор объекта налогообложения, т.е.

Налоги не должны мешать производству эссе

Производство- это процесс создания товаров и услуг.

Налоги государству платятся от дохода предприятия.


Самые высокие предельные налоговые ставки — 60% и более — были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне.

Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовой национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался.

Налоговая система Японии (2)

Уже здесь возни­кает первая сложность.

Дело в том, что принятый в отечественной науке и понятный российскому юристу критерий степени общест­венной опасности противоправного деяния в западноевропейской правовой доктрине не признается как отличительный признак раз­граничения видов правовой ответственности. В Японии таким критерием является воля законодателя: — если санкции за правонарушение предусмотрены в уголовном законе, то это означает наличие уголовной ответственности; — если санкции установлены в административном законе, то это означает административную ответственность за правонарушение.

Налоги – деньги, которые возвращаются каждому

Налоги — это цена, которую мы платим

за возможность жить в цивилизованном обществе.

Оливер Холмс

Никого из нас не радует необходимость платить любые, даже маленькие налоги, ведь хороших налогов не бывает. Но без налогов государство не может существовать в принципе. Ещё Новалис говорил: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки».

Что же такое налог? Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств, которые формируются, в том числе и за счет налоговых поступлений.

Механизм сбора налогов совершенствовался человечеством тысячелетиями. И все же если проанализировать систему налогов, действовавших в Римской империи, то мы обнаружим там зачатки тех же принципов налогообложения, какими пользовались и в конце XX века.

Каждый гражданин хочет жить в стране богатой и процветающей, и при этом стремится к благополучию своей семьи. Богатство и процветание во многом зависит от уплаты налогов. Налоговые поступления являются источником средств государственного бюджета, которые идут, например, на выплату заработной платы учителей и врачей, пособий малообеспеченным и многодетным семьям, на оплату компенсаций при чрезвычайных ситуациях и многое другое.

История Древней Руси описывает интересные события, связанные с налогами: крестьяне долго продолжали топить избы по-черному, но не потому, что не умели складывать печи, а потому что существовал особый налог на дым. Пётр Первый ввёл налог на бороды, чтобы «ударяя по карману, приучить своих подданных ежедневно бриться».

Налоги как средство государственного регулирования экономики

. как средства государственного регулирования экономики. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач : 1) рассмотреть теоретические аспекты налогообложения, обозначить и охарактеризовать существующие налоги; . условия для эффективного выполнения налогами своих функций. 1.2 Функции налоговой системы по регулированию экономики единое целое Фискальная функция .

Поиск идеальной системы налогообложения продолжается, налоги должны приспосабливаться и к особенностям страны, и к обычаям ее граждан, и к развитию экономики данного государства.

Мы вырастем и для страны родной, Свои приложим молодые силы.

Доходами поделимся с казной:

Ведь коль полна казна – сильна Россия!

Примеры похожих учебных работ

Сочинение счастье жить в мирной стране

. в которой слышен голос природы, это шумные праздники со сверкающими салютами, это радость жить и приносить пользу живущим! Спасибо моей стране за эту удивительную возможность, за счастье жить в . войну в соседнем государстве. На гербе моей страны не .

Исследовательская работа обучающегося «История моего города в истории моей страны» .

. является парк возле городского культурного центра. В конце 1980-х годов на улице был . маленькие дети. - 4 - Глава 1. От села к городу. История возникновения. Село . исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Узнать новое о родном городе. .

Сочинение для чего нужны налоги государству

. доступного. Для того чтобы государство развивалось и обеспечивало своих граждан необходимыми условиями жизни, ему нужны финансы. В нашей стране установлено налогообложение граждан. 13% подоходный налог в казну государства вносят .

Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся

. государством и гражданами. Их влияние на политическую культуру населения неоспоримо в правовом просвещении, развитии политического информирования людей. Таким образом, в стране, . в каждом избирательном . (как и любой лидер). . ОСНОВА ГОСУДАРСТВА. ЛАТИНСКОЕ .

Я — гражданин России 5, 7, 8, 10 класс

. холодно. А есть наоборот, жаркие и солнечные республики. Конечно, я гражданин той страны, в которой есть свои особенности . тем, с кем общаешься. Другие темы: ← Мой родной язык (русский)↑ На свободную темуГород моей мечты → ` «Моя родина» − сочинение .

Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

Думаю, что великий французский философ Шарль Монтескье говорит здесь о проблеме сбора налогов. Я вполне согласна, что определение величины налога, собираемого с фирм и физических лиц, очень тонкая и сложная вещь, которая во многом определяет благосостояние общества, работу его фирм и мотивацию самих организаторов производства. Видимо, в переписке именно с ним, наша императрица Екатерина II высказала однажды мысль, что налоги – это паруса в корабле-государстве, которые могут или потопить корабль, обрушившись на него всей своей тяжестью, или вывести его в спокойную гавань. Монтескье абсолютно прав, говоря, что эта работа требует много «мудрости и ума».

Налоги – категория противоречивая. С одной стороны, они на более чем 80 % заполняют доходную часть бюджета, и гос-во заинтересовано в их увеличении, борясь с бюджетным дефицитом, обеспечивая содержание армии, образования, медицины, выплачивая всевозможные социальные пособия и выплаты. Но повышение налогов, т.е., по Монтескье, «той части, которую у подданных забирают», приводит к тому, что фирмы или уходят «в тень», или сокращают производство, или просто разоряются. В другом месте он говорит, что если некоторые лица платят слишком много – «их разорение обратится во вред обществу». А это чревато уменьшением налоговых поступлений во все бюджеты – федеральные, региональные и местные.

С момента своего возникновения гос-во всячески изощрялось в придумывании способов разрешить это противоречие. Вспомним нашего несчастного князя Игоря, убитого древлянами, или его жену Ольгу, которая справедливости ради, вынуждена была провести первую налоговую реформу на Руси и установить фиксированную дань. Может быть, наиболее показательной фигурой в истории нашей налоговой системы является Петр I, который постоянно нуждался в деньгах на войны и реформы. Благодаря своим финансовым мерам Петр увеличил сумму государственного дохода с 2 000 000 руб. в конце XVII в. до 10 186 000 руб. в 1725 г. В основном это было достигнуто путем увеличения косвенных налогов и введением подушной подати. При Петре была создана особенная должность "прибыльщиков", на обязанности которых лежало наблюдение за правильным поступлением в казну доходов и взыскание новых предметов обложения (из таких прибыльщиков особенно заметен Курбатов, который предложил ввести гербовую бумагу). Историки, правда, говорят, что к концу правления Петра I уровень жизни большинства крестьян «располагался между крайней бедностью и состоянием выживания».

Некоторые современные развивающиеся страны устанавливают чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие доходы. Самые высокие предельные налоговые ставки - 60% и более - были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне. Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовой национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался. В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и Малайзии, - предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там наблюдался быстрый экономический рост.

Для понимания проблемы сбора налогов надо знать их функции. У налогов имеются четыре основные функции: фискальная, регулирующая (экономическая), распределительная и контрольная. Налоги являются важнейшими поступлениями в государственный бюджет , и в этом состоит их фискальная функция. В нашей стране более 80% доходов бюджета дают налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы .

Помимо фискальной функции, налоги используются государством как средство регулирования экономики через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др. Эти меры оказывают влияние на изменение структуры и темпов развития производства, определяют величину издержек и прибыль предприятий. Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.

Третья функция заключается в том, что посредством налогов государство изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на решение экономических и социальных задач.

Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц и на этой основе совершенствовать системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

При этом, конечно, гос-во должно соблюдать известные еще со времен А.Смита основные принципы налогообложения : принцип справедливости , который предполагает равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности , заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; принцип экономии , который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Конечно, в каждом государстве есть свои особенности взимания налогов, но эти особенности существуют в рамках, по крайней мере, 3-х налоговых систем : пропорциональной, прогрессивной и регрессивной. Под прогрессивным налогообложением понимают увеличение ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Пропорциональная система налогообложения предполагает, что налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика независимо от величины дохода (плоская шкала). Регрессивное налогообложение — снижение ставки налога по мере увеличения уровня дохода налогоплательщика (НДС, лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании).

Многих в нашей стране возмущает, что наша пропорциональная налоговая система предполагает одинаковый 13%-й налог для всех при нашем нынешнем большом социальном расслоении и люди требуют введения прогрессивной ставки для олигархов. Но – вспомним Депардье, который в 2012 году отказался от французского гражданства и принял российское, возмущенный прогрессивным налогом в 75% с дохода в 1 миллион евро на своей родине. Возможно, он не читал своего великого земляка Монтескье, но практичный ум актера и винодела подсказал ему это решение. Так поступят и наши олигархи и бюджет уменьшится!

Пожелаем же нашим законодателям « мудрости и ума» при определении величины налога.

«налоги не должны мешать производству» (ф.тему налогов рассматривали многие авторы. так,например, б. франклин говорил, что «умирать и платить налоги – дело каждого», дж. фейланписал о том, что «умное государство не мешает гражданам зарабатывать деньги, а тольконаблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов.с. нитти) пример (егэ обществознание)

В этом высказывании можно выделить, как минимум два аспекта: во-первых, это взаимосвязь налогов и производства, а во-вторых, это влияние налоговой политики на производственную деятельность.

Производство — это создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей. У каждой фирмы есть постоянные и переменные издержки.

Так, уплата налогов относится к постоянным издержкам фирмы, так как они не зависят от объема производимой продукции. Таким образом, налоги играют важную роль в производстве. Из средств массовой

«налоги не должны мешать производству» (ф. с. нитти) пример (егэ обществознание)

Так, индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся могут претендовать на «налоговые каникулы» сроком в два года.

Таким образом, налоги влияют на развитие производства.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Налоговая политика — это часть экономической политики государства, направленная на регулирование уровня деловой активности и решение социальных задач, основным инструментом которой являются налоги.

Так, с помощью налоговой политики государство может регулировать производственную деятельность в стране. Если в стране избыток производства, то государство поднимает налоги на товаропроизводителей, тем самым увеличивая их издержки. В связи с повышением издержек производителям приходится сокращать объем выпускаемой продукции.

Направления развития системы налогообложения в России

Реформирование налоговой системы — это ее преобразование, исходя из направлений государственной политики. Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения являет­ся стремление превратить налоговую систему в образец справедливо­сти, простоты, эффективности.

При принятии решения необходимо учитывать экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития экономики, воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков. Делать сегодня шаги, ведущие предпринимателей к неминуемому банкротству, не просто безнравственно, но и экономически нецелесообразно, ведь завтра просто может быть не с кого взимать налоги.

Думаю, что принятие решения должно производиться взвешенно и крайне осторожно.

Возможно, необходимо дополнительно проработать вопросы с объектами налогообложения, посмотрев на опыт других регионов, где под налогообложение по кадастровой стоимости подпадают только относительно крупные объекты площадью свыше трех тысяч метров, либо говорить о поэтапном поднятии размера налоговой ставки, либо пересмотреть иные критерии, поле для маневра достаточно широкое», – подытожил Олег Грищенко.

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом.

Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны.

В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип гласности.

Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика.

Высказывания

Монтескье, французский просветитель и философ (1689–1755) Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием. Ш. Монтескье французский просветитель и философ (1689–1755) Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Т. Гоббс, английский экономист (1588–1679) .Дорога для займов открыта – что же теперь остановит короля в его расходах?

Расчеты по займам потребуют роста налогов, а если у займов не будет границ, то и у налогов их не будет.

Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) Налогообложение – это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка. Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) .Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины.

Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными.

Налоги не должны мешать производству

Ведь если государство не слишком обременяет предприятия налогами, оно извлечёт больше пользы для себя , благодаря развитию фирм и экономики в целом . Общеизвестный факт, что государство снижает налоги тем, кто ведёт спонсорскую и благотворительную деятельность.

Это выгодно предприятиям, так как эта деятельность показывает состоятельность предприятия, благотворительная деятельность формирует у населения положительный образ предприятия, а спонсируемые команды могут послужить инструментом маркетинга.

Государству же это выгодно тем, что фирмы этой деятельностью решают некоторые социальные проблемы, на решение которых также могли бы пойти и налоги. Таким образом, предприятие доносит часть своей прибыли до населения напрямую, а не через налоги.

Также, например, в царской России невысокое налоговое бремя способствовало широкому притоку иностранного капитала. Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России.

Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г.

впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Налоги не должны мешать производству примеры

Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения.

Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность.

Налоги не должны мешать производству принцип

Данное на­правление увязывается с внедрением в практику контроля сис­темного подхода к анализу финансово-хозяйственной деятельно­сти проверяемых объектов;

• сближение правил налогового и бухгалтерского учета для того, чтобы обеспечить значительное снижение затрат на формирова­ние налоговой отчетности;

• внедрение новых принципов работы налоговой службы, проведе­ние организационных преобразований в системе налоговых орга­нов. В первую очередь речь идет об отделах по работе с налогопла­тельщиками, по досудебному урегулированию налоговых споров (налоговому аудиту).

Также будут внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, разработаны крите­рии оценки их деятельности, которые учитывают не только эффек­тивность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом.

Таким образом, совершенствование налоговой системы в среднесроч­ной перспективе представляет собой некий компромисс между интереса­ми государства и налогоплательщиков.

В ближайшие годы нововведения должны способствовать снижению налогового бремени, росту деловой активности хозяйствующих субъектов, повышению конкурентоспособ­ности, а также упрощению процедур налогового производства и налого­вого администрирования.

Организационные принципы налогообложения

К ним относятся:

  • Принцип универсализации налогообложения – применение данного принципа предполагает одинаковый подход при исчислении налогов независимо от источников доходов и места их образования. Нельзя допускать установления повышенных и дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности организаций, отраслевой приадлежности, гражданства и др.
  • Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика – взимание налога не должно предоставлять налогоплательщику неудобства. Документы на уплату должны быть максимально простыми и понятными; налог с доходов работников организации уплачивает сама организация и т.д.
  • Принцип разделения налогов по уровням власти – федеральные, региональные и местные органы власти обладают определенными полномочиями при введении, отмене налогов, при установлении льгот по налогам, налоговых ставок и др.
  • Принцип единства налоговой системы – государство не должно устанавливать налоги, которые будут каким-то образом ограничивать перемещение товаров, работ, услуг или финансовых средств на территории страны. Также нельзя ограничивать осуществление экономической деятельности субъектами экономики или создавать барьеры на ее пути.
  • Принцип гласности – все законы, нормативные акты, которые касаются системы налогообложения, должны быть официально опубликованы и разъяснены.
  • Принцип одновременности – один и тот же объект должен облагаться только одним налогом один раз за установленный законодательно налоговый период.
  • Принцип определенности – законы в сфере налогообложения не должны допускать произвольного толкования.

Принципы налогообложения

Замечание 1

Налоговая система любой страны должна разрабатываться с помощью базовых правил, которые, в свою очередь, образуют совокупность принципов налогообложения. Т.е., принцип налогообложения – это основополагающие положения и правила, применяемые в сфере налогообложения.

Основу всех принципов налогообложения составляют принципы, сформулированные еще в 1776 г. А.Смитом.

К ним относятся:

  1. Принцип равенства и справедливости
  2. Принцип определенности
  3. Принцип удобства
  4. Принцип экономности взимания

Принцип равенства и справедливости означает, что все физические и юридические лица должны принимать участие в формировании доходов государства сообразно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности утверждает, что налоги, уплачиваемые гражданами, должны быть определены, т.е. содержать точно определенные время уплаты, способ уплаты и размер налога.

Принцип удобства предполагает, что налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, должны взиматься удобными для налогоплательщика способами и в удобное время.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принцип экономности взимания означает, что взимание налогов должно быть максимально эффективным, т.е. включать в себя низкие издержки на сбор налогов и содержание налоговых органов.

Экономические принципы

К этим принципам относятся:

  • Принцип равенства и справедливости.
  • Принцип эффективности – налоговая система должна быть эффективной, способствовать повышению экономического роста и активности граждан и организаций. Взимание налогов не должно никоим образом мешать развитию производства в стране.
  • Принцип соразмерности налогов – в системе налогообложения и определении ее основных элементов нужно учитывать последствия для бюджета страны и развития ее экономики.
  • Принцип множественности – данный принцип предоставляет предпосылки для проведения гибкой налоговой политики в государстве, позволяет в процессе сбора налогов учитывать платежеспособность налогоплательщиков и выровнять налоговое бремя и др. использование этого принципа нужно строить на грамотном сочетании прямых и косвенных налогов.

Эссе по экономике на тему налоги

Эссе по экономике на тему налоги. Алхимов А.С. гр. 2бд1 Выбранное мною для написания эссе высказывание американского публициста ДжонаКолемана относится к экономике. Экономика – наука, исследующая поведение людей впроцессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов.Общая тема, затронутая Д.

Колеманом в его высказывании – налоги. Налог – это определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода,владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство) ежегодно обязануплатить государству.

Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население – подоходный и имущественный налоги.

Юридические принципы налогообложения

К ним относятся:

  • Принцип законодательной формы установления – означает, что налоги не могут быть произвольными, а должны следовать из закона. Нельзя допускать, чтобы установленные налоги нарушали конституционные права граждан.
  • Принцип приоритетности налогового законодательства – в законодательных актах, которые регулируют вопросы, не связанные с налогами, не должно быть норм права, которые установят особый режим налогообложения.
  • Научный подход к формированию налоговой системы – после уплаты налога у налогоплательщика в пользовании должна остаться часть дохода, которая обеспечит ему нормальное существование.

Читайте также: