Фирма байдарка и каяк экспортирует комплектующие детали и платит за это государственную пошлину

Опубликовано: 26.04.2024

Избранные видео о водных походах

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

Как не ошибиться при выборе байдарки и пакрафта

Что бы не ошибиться в выборе байдарки или пакрафта, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте. У меня опыт байдарочных походов с 1989 года. А так же использую опыт моих знакомых самарских байдарочников. Будут отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков , которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать . Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку "Ладога-2". Она спокойно лежала в гараже. А он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще невозможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучиться со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать.

Из каркасных-надувных байдарок могу рекомендовать байдарку "Варзуга-2". Собирается гораздо проще, чем широко известный "Таймень-2"


Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.


Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480".



Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.

2. Некачественные материалы

Китайская байдарка " Экплорер К2" расползается по шву в носу и корме. Мне известно не менее 4 подобных случаев.

Экплорер К2 разошелся по шву


3. Двухслойные надувные байдарки.

Здесь огорчения не столь неприятные, как в 2 предыдущих случаях. Двухслойные байдарки очень долго сохнут. Как правило, они начинают издавать неприятный запах. Внутренний баллон часто смещается внутри оболочки. Байдарка приобретает в этом случае деформированную форму.


(фото с сайта ww.avito.ru)

Баллоны из пленки это не для слабонервных

Второй большой пласт очень серьезных огорчений туристов это баллоны из пленки. На старых "Щуках" они служили год-два, после чего выходили из строя. Производитель настоящих "Щук" Михаил Чернецкий (не путать с производителями поддельных Щук!) отказался от подобных баллонов в пользу надежных и прочных баллонов из Карингтона. Пленочными баллонами снабжались все суда марки "Вольный ветер" в конце 2014 -первой половине 2015. Весной-летом 2015 года начились массовые аварии судов с баллонами из пленки. Количество пострадавших было большое. У меня в это время было аж 3 байдарки серии "Тайга" с пленочными баллонами. Уже зная об массовых случаях выхода из строя пленочных баллонов, я решил подстраховаться. И дополнительно проклеил оба пленочных баллона по всему периметру. Решив проверить результат, я отправился в поход от Грушинской поляны до поселка Красная глинка. Для подстраховки взял с собой китайскую лодку Sea-hawk-2. Ее я привязал сзади байдарки.


Сначала все было нормально. Наш тандем благополучно достиг одного из островов напротив Солнечной поляны. ( см.фото).

Здесь то и лопнул один из пленочных баллонов. Пришлось сдувать байдарку. Оставшуюся часть маршрута мы прошли на китайской лодке.

"Вольный ветер" повел себя в этой ситуации весьма достойно. За свой счет они заменили пленочные баллоны на надежные баллоны из ТПУ. Вес байдарок с баллонами из ТПУ заметно вырос.Но зато никаких проблем с баллонами из ТПУ не было.

Тот же "Вольный ветер" постепенно переходит на монобаллонные байдарки (например, альтернативой байдаркам "Тайга" стали монобаллные "Ермаки". Многие серьезные фирмы вообще не выпускают двухслойные байдарки (например, производитель "Хатанг" "Стрим").

Когда я продавал свои б/у байдарки "Тайга-430" и "Тайга-280" покупатели интересовались: "Не пленочные ли у них баллоны?" С пленочными никто брать не хотел. Выводы делаете сами.

4. Слишком тяжелые байдарки.

Некоторых владельцев первоклассных, но не легких байдарок, со временем начинает напрягать их вес. К тому же в транспорте приходится платить за багаж. В основном, это байдарки с весом корпуса от 22 кг и выше. В результате, например, владельцы "Хатанг-3" меняют их на более легкие "Хатанга-2".

5. Слишком легкий вес (не достаточно прочные байдарки).

Некоторые обращают свой взор на сверхлегкие лодочки-пакрафты. Здесь огорчения ждут другого свойства. Самые легкие пакрафты делают из ткани с односторонним покрытием. Подобная ткань, будучи хотя бы слегка поцарапанной, через небольшое время начинает травить воздух. Другие, пытаясь съекономить лишние 200 грамм покупают односекционные пакрафты. Здесь надо быть готовым к серьезным приключениям и всегда ходить в спасжилете.

Так же, самые легкие пакрафты оказываются чрезмерно тесными. Ходовые качества и устойчивость на курсе зачастую хуже, чем у надувной байдарки типа "Gora63-d" и "Калар-2" Мое мнение. Хорошая байдарка должна быть не слишком легкой и не слишком тяжелой. Хороша золотая середина.

Другой пример. Легор. Отличная одноместная байдарка фирмы "Тритон". К сожалению, производитель пошел на поводу желаний туристов по минимизации веса байдарки. В результате, кильсон получился не достаточно прочным. У меня он переломился в полный штиль во время одного из походов по Волге. Чем доставил мне не самые приятные эмоции.


Трехместная байдарка Gora63, которая весит 11 кг, отличный пример золотой середины.

6. Самоотлив

Самоотлив хорошее изобретение для походов 3-5 к.с.

А вот для сплавов 1 к.с, в которые ходят большинство туристов, он скорее минус. Уменьшает максимальную грузоподъемность. Плюс через отверстия происходит небольшое забрызгивание кокпита. Сейчас многие модели байдарок с самоотливом предлагают приобрести без самоотлива. Так что, хорошо подумайте нужен ли вам самоотлив.

7. Неправильный выбор в плане открытости кокпита

При походах на Севере (Карелия и Мурманская область), для походов весной и осенью, а так же по маршрутам выше 4 к с. хорошо подходят байдарки с закрытой декой и юбками. Например, Хатанга-1-спорт.


8. Слишком высокая уязвимость байдарки и дорогие запчасти.

В основном этим страдают каркасные байдарки. Согласитесь, неприятно в первый же день похода получить сразу несколько пробоин. Так, на моей "Варзуге-2" было аж 8 заплаток (результаты первого же похода по Чусовой).

Запчасти для каркасных байдарок недешевы. Так, стоимость одного шпангоута для байдарки "Таймень-2" сопоставима с ценой небольшой пвх-лодки. Смотрите показательное видео сплава по равнинной реке Вашана в Тульской области. На нем вы увидете, как байдарка "Таймень-2" стоимостью порядка 40000 рублей за несколько минут превращается в груду мусора (12-я минута видео). На 5-50 минуте красноречивые разрушения каркасно-надувной байдарки"Легор", переломившегося попалам.

9. Слишком тесные байдарки

Теснота слишком узких байдарок (менее 80 см) усугубляется тем, что на них невозможна высокая посадка. Теснота существенный минус известной байдарки "Ласточка 21". Тем, кто жалуется на тесноту байдарок серии "Хатанга-спорт", полезно было бы походить немного на "Ласточке". После нее практически любая байдарка (включая небольшую "Тайгу-340") кажется просторной. Очень тесными являются небольшие хвостатые пакрафты.


10. Слишком валкие байдарки.

Чрезмерная валкость байдарки вносит ненужное напряжение на маршруте и не позволяет по-настоящему расслабиться.Подобные байдарки мало подходят в ситуации, когда вам надо приобщить вашу девушку или жену к водному туризму (подробнее в статье "Как приобщить жену к водным походам на байдарке". Здесь можно отбить желание ходить на байдарках раз и навсегда. Для такой задачи хорошо подходят остойчивые байдарки Gora63, на которых чувствуешь себя уверенно, как в танке (см.видео "Байдарка Gora63 пересекает Волгу в шторм").

11. Недостаточная устойчивость на курсе

Этот важный показателель комфортной эксплуатации байдарок особенно значим для новичков. С ростом опыта улучшается и устойчивость на курсе. Традиционно считается, что чисто надувные байдарки серьезно проигрывают каркасникам в этом вопросе. Однако на надувной байдарке Gora63, можно установить киль. И тем самым решить вопрос с устойчивостью на курсе.

12. Недостаточная маневренность

Хорошая маневренность очень важна для получения удовольствия от управления байдаркой. Кроме того, это просто необходимо, чтобы без повреждений обходить препятствия. Здесь каркасники сильно проигрывают надувным байдаркам.

13. Неудобная низкая посадка

Есть ряд байдарок, у которых для увеличения остойчивости при прохождении мощных порогов, применена низкая посадка. Но, то, что является плюсом при экстремальных сплавах, превращается в минус при водных прогулках по озерам и спокойным рекам. Я убедился в этом на собственном опыте. Так, однажды, я установил на свою "Тайгу-430" надувное дно. Высота посадки уменьшилась с 15 до 5-6 см. Разницу я заметил сразу. Резко возросла утомляемость от даже не продолжительной гребли. Это очень важный фактор. Новичок после непродолжительной прогулки на байдарке с низкой посадкой может решать что это "удовольствие не для него".

Показательно следущее видео. Девушка устала после нескольких минут гребли на байдарке с низкой посадкой.

14.Возможность встать в полный рост на байдарке

Встать в полный рост можно только на самых остойчивых байдарках. Иногда приходится грести по несколько часов, не имея возможности пристать к берегу. Это бывает в половодье, и на некоторых реках (например, на реке Сок ниже одноименной деревни). Возможность встать в полный рост значительно снижает утомляемость при прохождении подобных участков. Встать в полный рост можно и на байдарках Gora63, и на пакрафте "Сенсация-3" (смотрите с 25 секунды видео).

15. Несоответвие заявленных характеристик реальным

Например, автор следующее видео выбрал себе байдарку по двум характеристикам: плотность ткани и грузоподъемность. Он выбрал байдарку "Хатанга-expedition". На сайте указывалась грузоподъемность 300 кг и ткань 950. Получив лодку, он обнаружил, что в паспорте стоит грузоподъемность 220 кг.

Здесь следует знать, что в паспортах лодок и байдарках старого образца (спроектрованных до 2012 года) часто стоит именно эта цифра 220 кг. Дело в том, что в те годы надувные лодки с подобной грузоподъемностью не надо было регистрировать в ГИМС. Я сам в 2005 году купил себе лодку "Иволга-2" с такой грузоподъемностью, чтобы не иметь проблем с ГИМС. Иволга-2 имела размеры 220 см*110 см. Баллоны 30 см. У нее была указана реальная грузоподъемность. У современных же лодок грузоподъемность по паспорту резко занижена. Сравните размеры "Хатанги" 460 см*100 см. То есть, это лодка почти в 2 раза больше чем "Иволга-2", а паспортная грузоподъемность такая же.

Далее очень озадаченный покупатель, решил взвесить образцы ткани, чтобы определить ее плотность. Выяснилось ( и производитель признал это!), что на днище "Хатанг" используется ткань не 950, а 700 грамм на метр. Озадаченный этой новостью, я решил взвесить ткань, применяемую на Gora63. У меня получилось 775 грамм на метр. 25 лишних грамм это погрешность вычислений.Так что, за этот параметр вы можете быть спокойны.

16.Удобство посадки в байдарку

Это немаловажный фактор комфорта (см. видео ниже). Возможность сесть в байдарку не замочив ног (. ) является мощным плюсом байдарки Gora63

17. Возможность эксплуатации в морской воде

При эксплуатации каркасных и каркасно-надувных байдарок в морской воде владельцы сталкиваются с неприятным сюрпризом. Из-за коррозии каркаса байдарки в морской воде, сборка и расборка байдарок еще более усложняется. У байдарки Gora63 нет подобных проблем. Она хорошо подходит для эксплуатации в морской воде.

18. Использование вспомогательного парусного вооружения

Большинство туристов-байдарочников не имеют опыта походов под парусом. А зря. Парус качественно улучшает впечатления от похода. Дело в том, что многие варианты парусного вооружения байдарок довольно дороги, много (более 10 кг) весят, имеют большие габариты в сложенном виде. Установленное парусное вооружение мешает грести. На сборку уходит где час, а где и два. Так же не все знают, как управлять парусной байдаркой. А так же считают это рискованным делом. Разработанное мной парусное вооружение легкое (вес 2 кг). Оно устанавливается на байдарку за несколько минут. Мачта укладывается внутрь весел и не занимает места. Управление и установка предельно простые, интуитивно осваиваются за один выход. Основной упор при проектирования паруса я сделал на то, чтобы парус совершенно не мешал грести.Испытания показали, что даже развернувшись лагом к волне в свежий ветер, парусная байдарка Gora63 не переворачивается. Стоит комплект недорого.

19. Моторные байдарки

Глиссирующие моторные байдарки имеют очень широкий фукционал. Особое внимание на эти лодки следует обратить тем, кому за 40. Благодаря очень высокой остойчивости и увеличенной вместимости моторные байдарки интересны семейным экипажам с 2-3 детьми. По этой же причине моторные байдарки хорошо подходят для установки парусов.Подробнее об этой теме в статье "Возможности моторных байдарок Gora63m"

20. Наличие уключин под распашные весла

Использование распашных весел дает примерно 25 процентный прирост скорости. Две пары уключин дают еще более впечатляющий выигрыш. Особенно ярко преимущества распашных весел проявляются при встречном ветре. Подробнее в моей статье "Зачем байдарке 2 пары распашных весел".

Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу dzlond@yandex.ru

21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.

Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки "Gora63", "Калар" и "Сенсация-3" благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.

Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках "Тайга" и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.

22. Поперечная жескость корпуса. Если поперечная жескость корпуса недостаточна, то при посадке гребца весом более 80 кг образуется излом корпуса, который резко тормозит движение. Недостаточная поперечная жесткость характерна для байдарок с диаметром баллонов 26-30 см баллонами с штуцерами . Их нельзя накачать до жескости монобаллоных байдарок.Создатель байдарок Щука Михаил Чернецкий провел интерсные замеры. Сначала потестировали пустую байдарку "Щука" с одним солидным гребцом и с характерным изломом корпуса. Потом положили 50 кг балласта, которые уменьшили излом. В результате с 50 кг груза байдарка пошла быстрее, чем пустая !

23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.

Фирмы, производящие снаряжение для каякинга: весла, каски, шлемы, куртки-драйтопы, сухие костюмы, юбки, сами лодки-каяки для сплава, слалома, фристайла, а также туринговые, сияки.

A
Accentpaddles — весла.
Accentpaddles — весла.
Artistic — драйтопы, неопрен.
Aquadesign
Astral — спасжилеты.
Аtpaddle — весла, есть очень интересные, своя эргономичная форма коленвала.

B
Beluga
Bigdogkayaks — лодки: сплавные, родейные, каноэ для сплава и родео.
Bombergear — юбки, драйтопы. Некогда считал эту фирму очень хорошей, позже разочаровался.

C
Camaro — неопрен.
Core — весла.
Сscanoe — композитные лодки.

D
Dagger — более сплавные лодки, нежели чем родейные.
Dagkayaks.
Double Dutch — весла, слаломные лодки.
Dragorossi — каяки сплавные и родейные, в России малоизвестные.

E
Exokayak — малоизвестная итальянская фирма по производству каяков, но с большим ассортиментом.

F
Fluid kayaks — лодки: сплавники, родейники. В России малоизвестны.

G
GalaSport — композитные лодки и весла для слалома, шлемы.

H
Hiko — пожалуй, самая бюджетная фирма, не считая наших.

I
Immersion Research — фирма новая, но хорошие отзывы по качеству.

J
Jackson Kayak — лучшие лодки для фристайла.

K
Kanu out door
Kober & Moll GMBH — весла.
Kokatat — драйтопы, сухие костюмы, спасжилеты.

L
Langer — драйтопы, юбки.
Level 6 — юбки, драйтопы.
Lettmann — сплавная лодка, весла.
Liquidlogic — неплохие сплавные лодки, никакие родейные.

N
NRS — среднебюджетная фирма, выпускающая драйтопы, спасики, даже прищепки на нос.
Nookie — спасики, юбки, костюмы, неопрен.
Ninehills — весла.

P
Palm — Драйтопы, юбки, спасжилеты, малоизвестные весла.
Panenka — весла.
Peak UK — драйтопы, юбки, драйдеки. Катаюсь с их спасиком с самого начала; брал юбку, но есть нарекания…
Predator — специализируется на шлемах.
Prijon — лодки, весла, шлемы, юбки — все подряд.
Profiplast — весла.
Pyranha — традиционно хорошие сплавные лодки.

R
Robson — производитель из Германии, выпускает еще и весла, иногда под именем Lightning paddles.
Riot -лодки, сплавные и родейные, некогда известные, но сейчас не на пике популярности.

S
Sandiline
Seals — специализируется по юбкам.
Select — мои любимые весла, три года катаюсь с W1.
ShredReady — бюджетные, но хорошие шлемы; сейчас сам катаюсь с таким.
spreu boote — это они продают самый распространненый среди начинающих шлем «Bumper».
Stohlquist waterware — драйтопы, спасики.
Streamlyte — весла.
Sweet — более известен как производитель шлемов, шлем-бейсболка — самый известный продукт. Выпускает и драйтопы.

T
Titan kayaks — более уродливых родейников я не видел. Интересно, как они на воде?:)
Tnp — до боли любимые весла с аллюминиевым шафтом и полиэтиленовыми лопастями. Ну, и еще кое-какие модели весел.
Tywarp — весла. Непонятные — неплохие формы, но зачастую хромает качество — сломал 2 штуки.
Typhoon International — сухие костюмы.

V
Vajda — лодки для слалома и исключительно карбоновые для фристайла.

W
WaveSport — основной конкурент Джексона по родео-лодкам, выпускает хорошие сплавники.
WRSI — шлемы, морковки.

Y
Yak или сюда — дратопы, сухие костюмы.

Z
Zeroattivo — их хит — лодка Orgazmo, очень похожая на Hobbitat от WaveSport.
Zet kayaks — лодки — два сплавника, один композитный родейник: выбор невелик. По сплавникам неплохие отзывы.
Z&J Sport — весла.

Добавить комментарий Отменить ответ

Школа каякинга в Санкт-Петербурге: обучение каякингу, гребля на каяке, эскимосский переворот, фристайл на бурной воде










Свежие комментарии

  • Viktorio к записи Квадрокоптер Hubsan Zino H117S: бюджетная запаска или первый дрон
  • Юрий к записи Запись звука в стерео на мобильный телефон Android через линейный вход: возможно ли?
  • Ігор к записи Запись звука в стерео на мобильный телефон Android через линейный вход: возможно ли?
  • Фёдор к записи Переоборудование экшн-камеры на работу со сторонними объективами
  • Руслан к записи Запись звука в стерео на мобильный телефон Android через линейный вход: возможно ли?

Архив

Девочка ребенок каякер детский каякинг
С 14 по 23 августа 2015 года пройдут очередные сборы по фристайлу на бурной воде в Лиексе. В них примет… Читать далее.


Продолжаю дополнять страничку с материалами по «Тивдии-2012», наконец-то мне в руки попал журнал «Вертикальный мир» №103 со статьей Станислава Васильева… Читать далее.

Копия трастера Джексона от K2 Red copy thruster Jackson kayak

После написания статьи "Каяки от «Jackson Kayak»: настройка, доработка, поломки и ремонт", ко мне обратился Юрий Данилин, владелец мастерской "K2… Читать далее.

Памятник Журавли Звезда Саратов крупно вплотную

Отчет о поездке в Саратов: Саратов, выездное обучение каякингу: тренировки и семинары (17-19.11.2017): Читать далее.

Девушка каякер поет в пороге на каяке бурная вода

Межрегиональные сборы по фристайлу на бурной воде в Лиексе прошли великолепно: участники из пяти городов разъехались в полном восторге и… Читать далее.

Если вы желаете научиться каякингу в Санкт-Петербурге, освоить эскимосский переворот на каяке,
изучить основы гребли и управления каяком на бурной и гладкой воде,
получить навыки фристайла на бурной воде, которые также будут полезны на сплаве по горным рекам,
то ознакомьтесь со списком поездок, и присоединяйтесь к любой из них, где упоминается слово "тренировки".
В зимнее время возможно обучение каякингу в бассейне.

Я против любого копирования и перепоста материалов с этого сайта.
Если у вас есть интересные (коммерческие) предложения - пишите на grigoriy@ergin.ru.
С предложениями о раскрутке, продаже сайта, домена просьба не беспокоить.

© 2006-2021 Ергин Григорий, Санкт-Петербург.
103, за 0,190 секунды.

Особо драгоценный сплав

YouTube
Instagram

Наш климат нельзя назвать суровым для активного отдыха. В умеренно холодные снежные зимы популярны многофункциональные горнолыжные комплексы, летом, пусть и не всегда жарким, непоседы собирают рюкзаки и посещают леса, реки и озера, наслаждаясь аутентичностью белорусской природы. Если для людей это особенная возможность комбинировать виды отдыха, то для бизнеса — жесткие рамки сезонности. ООО «Под небом» предоставляет свои услуги по прокату и продаже байдарок, организации сплавов по рекам страны не с календарного лета, а с первого жаркого дня в году. Этот бизнес полностью подчиняется прихотям погоды. Корреспондент «Рэспублікі» разбиралась в его нюансах.


Прокат байдарок начинается не по календарю, а с первого жаркого дня.

Ва-банк для старта

Коммерческие массовые сплавы на байдарках в 2014 году не были развиты, как сегодня. Сфера была открытой для развития, но из-за сезонности не все могли отважиться даже на попытку ее освоения. Учредитель Сергей Семчин в бизнесе не первый год. Дело по розничной и оптовой продаже бытовой техники пришлось закрыть из-за появления крупных сетей, вытесняющих малый бизнес. Но накопленные средства позволяли открыть новое дело.


Сергей СЕМЧИН

В сферу туризма с водными походами владелец пойти не побоялся. Вспоминает, как в детстве и молодости занимался греблей. Возникла идея организовать занятия и сплавы на байдарках для широкого круга любителей, предпочитающих активный и здоровый образ жизни. Основной маршрут, на котором фирма базируется и сегодня, выбран в первую очередь из-за удобства для минчан: стартовая и финишная точки проката находятся в пределах МКАД. Места развивались для коротких сплавов и обучения новичков, чтобы подготовить их к походу.

С разрешением исполкома на установку сезонного пункта проката проблем не возникло. Однако каждый год ее необходимо согласовывать. Зато отсутствует арендная плата за место возле водохранилища Дрозды: компания ведь фактически расположена прямо на улице. Финиш находится на территории аквапарка: его оборудовали на взаимовыгодных условиях с владельцем территории: один из байдарочных маршрутов предполагает в том числе и посещение аквапарка. А эта организация в ответ рекламирует услуги водных сплавов среди своих посетителей.

Для массового использования необходимо было закупить практичные лодки, материал которых не страшился бы условий частой эксплуатации. Соответственно лучше всего подошел полиэтилен. Ближайшие оптовые продажи располагались в Польше и странах Прибалтики. Первая закупка с учетом скидки, перевозки, таможенных платежей обошлась более чем в 20 тысяч рублей — за 16 лодок, весла, спасательные жилеты, специализированный прицеп.

Благодаря плотному сотрудничеству с поставщиком из Польши Сергей решил занять еще и сферу продажи спортивных, туристических байдарок и рыболовных каяков.

Сезон преткновения

Сезон проката байдарок никогда не начинается с определенного дня. Все зависит от капризов погоды. В 2018 году повезло. За июнь удалось организовать три больших сплава в выходные по самому популярному маршруту — река Исса в Слонимском районе.


Есть и нюансы в посещении природных объектов. Даже если термометр в мае показывает рекордное число градусов, не по всем рекам можно организовать сплав с этого месяца. Также существует запрет на посещение некоторых лесов. В результате, путешествуя по воде, остановиться на лесном берегу для ночлега становится порой делом проблематичным. Платная альтернатива остановки в лесу — полная или частичная аренда агроусадеб, расположенных на берегах озер и рек. Если не занимать гостевые домики, а разбивать палаточный лагерь, обходится услуга в два раза дешевле.

Цена сплава напрямую зависит от желаний клиентов. Специфика позволяет организовать водный поход в среднем по 20 человек. При заказе оговариваются все услуги. Цена сплава выходных дней с двумя ночевками стартует от 35 рублей на человека. Однако с предоставлением транспорта до стартовой точки и от финиша, питанием, арендой палаток и агроусадьбы цена возрастает до 140 рублей на человека.

В штате числится три человека вместе с учредителем. На сезонную работу привлекаются люди, которые способны совмещать ее с основной деятельностью. Некоторые приходят работать по бартеру: за скидки на прокат байдарок. Двое сотрудников обслуживают клиентов на минском маршруте, а с продолжительными сплавами по Беларуси владелец справляется самостоятельно. Он прошел специальную подготовку на курсах в ОСВОДе, получил удостоверение матроса-спасателя.

— Залог дальнейшей успешной работы с клиентами виден по довольным улыбкам на точке финиша. Для этого необходимо тесно общаться с путешественниками, создавать дружескую атмосферу, — делится секретами фирмы Сергей.

Обычно сезон заканчивается последним сплавом на осенних школьных каникулах. Зимой байдарки хранятся на арендованном складе.

Перспективы близко

У каждой компании, занимающейся водным туризмом не первое лето, есть наработанная за годы постоянная база клиентов. Основной упор делается на корпоративный и компанейский отдых — самая прибыльная категория клиентов по сплавам на несколько дней по рекам Неман, Страча, Вилия и Нарочанка. Популярно парное и семейное времяпрепровождение. Ассортимент байдарок позволяет заниматься греблей детям от 10 лет. Услугу рассматривают не только как активный отдых, но и как улучшение физической подготовки, занятие

Каяки и байдарки пользуются огромной популярностью, благодаря маневренности, малой осадке и высокой проходимости. Поражает, какие трудности могут преодолевать эти средства передвижения: от болот, заросших камышами озер до бурной горной реки. Давайте немного разберемся, кто это такие эти ваши каяки :)

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

Конструкция

Каяки и байдарки по конструкции аналогичны. Байдарки, помимо двухместных вариантов, бывают так же трехместные и четырехместные. Каяки же, вмещают не более двух человек. Исторически, каркас каяка делался из дерева или кости. Обтягивался шкурами морских животных -- тюленей или моржей.

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

Весло используется двустороннее, что является главным отличием каяка/байдарки от каноэ.

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

Тип посадки в байдарки и каяки делится на 2 категории: sit-in и sit-on-top. Названия говорят сами за себя.

sit-in -- турист сидит внутри так называемого кокпита каяка.

sit-on-top -- турист (спортсмен) сидит сверху лодки, на специально вынесенном посадочном месте.

Среди туристов распространен вариант sit-in, потому как sit-on-top является более спортивным вариантом и требует дополнительных навыков для комфортного пребывания на воде.

Естественно, выбор подобных плавсредств на рынке очень широкий. Мы не будем в этой статье подробно останавливаться на каждом из них, а рассмотрим, вкратце, самые популярные виды, а именно каркасные, надувные и не разборные.

Каркасные байдарки

Положительные моменты в том, что такая байдарка разбирается и ее очень удобно транспортировать даже на легковом автомобиле. На этом, по моему мнению, положительные моменты заканчиваются :)

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

- Трудности с обеспечением симметричности носа и кормы относительно обшивки.

- Отсутствуют герметичные отсеки как в пластиковом, не разборном варианте.

- Любое столкновение с камнями, корягами приводит к повреждению ткани, что влечет за собой ремонт, останавливая всю группу. Соответственно, такие байдарки непригодны для не спокойной воды.

Надувные каяки

По сути, надувной каяк -- надувная лодка, по форме напоминающая байдарку.

Что касается плюсов, то это, опять же, компактность и удобство транспортировки и низкая цена, самая низкая среди собратьев.

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

- Надувной каяк трудно контролировать, особенно в ветреную погоду, направление приходится все время корректировать рулевыми веслами.

- Отсутствие жесткости. Каяк прогибается под весом гребца, задирая нос и корму. Необходимо дополнительно нагружать эти участки, чтобы избежать такой проблемы.

- Каяк легко пробить или же прорвать, что повлечет за собой последующий ремонт, который, в свою очередь возможен только при наличии ремонтного комплекта. А в походах, частенько идет борьба на уменьшение лишнего веса.

- Очень малая грузоподъемность.

Стоит заметить, что существуют так же и комбинированные варианты -- жесткое дно и надувные борта. У такого каяка грузоподъемность выше, его сложнее потопить, даже при пробитой поверхности. При всех этих преимуществах так же сохраняется компактность и удобство транспортировки

Цельные, не разборные каяки

Такие каяки изготавливаются из различных материалов: композитов, всевозможных полимеров и других синтетических материалов. Такие каяки составляют серьезную конкуренцию как в любительском туризме так и в спорте благодаря своим великолепным эксплуатационным характеристикам.

Конструкция представляет из себя цельный корпус с вылитым кокпитом для гребца. Корпус максимально закрыт. Так же, в большинстве случаев, присутствуют герметичные отсеки для транспортировки вещей или продуктов.

У таких каяков есть только один минус, по моему мнению. Это громоздкость и неудобство транспортировки. Если у вас нет автомобиля или есть легковой вариант, то необходим специальный прицеп или же крепление на крышу автомобиля, что влечет за собой дополнительные денежные затраты и неудобство.

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

Но вот плюсов "вагон и маленькая тележка":

- Стойкойсть к ударам, столкновениям даже с твердыми и острыми поверхностями. Надежность и длительный срок службы. Вмятина на корпусе легко фиксится если просто оставить каяк на солнце

- Жесткая конструкция дает максимальный контроль над плавсредством. Серьезные профики умеют даже специальным движением весла выворачиваться из воды ("эскимосский переворот")

- Герметичные отсеки и теплоизоляция

Каяки и байдарки Туризм, Каяк, Байдарка, Длиннопост, Совет

Само собой, выбор каяка/байдарки дело сугубо индивидуальное и зависит от большого количества факторов, но из собственного опыта хочу сказать, что не разборный вариант, особенно для диванных туристов, является наилучшим вариантом провести беззаботную вылазку, наслаждаясь красивой природой и компанией друзей, а не проводя время повышая свою квалификацию в латании корабельных пробоин :)

Дубликаты не найдены

Что-то вы, уважаемый, тут перегнули

- Трудности с обеспечением симметричности носа и кормы относительно обшивки.

- Отсутствуют герметичные отсеки как в пластиковом, не разборном варианте.

- Любое столкновение с камнями, корягами приводит к повреждению ткани, что влечет за собой ремонт, останавливая всю группу. Соответственно, такие байдарки непригодны для не спокойной воды.

1. Проблема симметричности носового и кормового обвода относительно обшивки может возникнуть разве что при первой сборке незнакомой байдарки. Да и то, в состоянии подшофе скорее.

2. Большинство современных сборных байдарок имеют поддувные борта, зачастую еще и многосекционные. Также непотопляемость можно обеспечить посредством гермомешков (даже с вещами) упакованных в носовой и кормовой отсек.

3. В отличие от надувных байдарок, каркасники не имеют достаточно жесткого натяжения шкуры, засчет чего удары, как правило, демпфируются, в том числе и каркасом и возможность повреждений гораздо ниже. Помимо этого, если надувной вариант пробить, на обеспечение полной герметичности баллона затрачиваются достаточно большие усилия. Когда обычную шкуру можно залепить по принципу "шоб уж совсем внутрь не хлестало". За 15 минут

Утверждения не голословные - ваш покорный слуга далеко не один год использует каркасники на реках до 3 к.с. И пробой был за 10 лет один. Хотя каркас приходилось несколько раз выправлять.

Касательно контроля над плавсредством - это решает опыт. Неофит на любом судне будет рулить по синусоиде по открытой воде, а опытный гребец - даже на трёхместном Салюте лавировать с зазорами в пару сантиметров.

Из плюсов каркасных байдарок перед другими остальными. Объем вещей, который вы можете запихать в каркасник, даже закрытый фартуком. В обычную двухместную Таймень спокойно входит около 200 литров груза. И это только если считать грузовой отсек. Грузоподъемность от 250 кг.

К слову сказать - грузоподъемность надувных каяков/байдарок вполне себе зашкаливает за полтонны.

ну уклон этой писанины скорее в сторону новичков, а не таких матерых каркасных, речных волков, как вы. Неофит, который хочет сплавится в первый, второй, 10й раз вряд-ли соберет нормально каркасную байдарку. Да и с прорывами вам, видимо, очень сильно везет. лет 8 назад, в моем присутствии за лето 6 или 7 раз был прорыв. В пластик все кинул, сел, гребешь и не паришься. Но, опять же, повторюсь:
"Само собой, выбор каяка/байдарки дело сугубо индивидуальное и зависит от большого количества факторов"

эту мечту не так трудно осуществить как кажется :)

feofanSPb


Ответ на пост «570 км на каяке через Ладогу: тюлени, острова и северная эстетика»

Человек очень красочно и увлекательно описывает, как он в одно лицо на байдарке 13 дней бултыхался круговым маршрутом от Питера до Валаама и обратно. В середине путешествия, посреди Ладоги, он дважды словил плохое самочувствие на грани потери сознания, до пестроты в глазах. Но в блэкаут не ушел, догрёб до берега, поел-попил-отдохнул, и дальше погрёб. Я читал его повесть как трэш-хоррор, боялся всю дорогу.
Один.
13 суток в полудиких местах.
С разряженным пауэрбанком, который подзаряжался от солнечных панелей (питерским летом, ага. Очень повезло что было несколько солнечных дней).
Ключевой косяк: на воде, в такой неустойчивой посудине как байдарка.
Ему в комментах кроме меня другие люди тоже отсыпали горячих за это. А я решил рассказать свою историю.
Я уже рассказывал, как однажды целый день плыл (в смысле кролем на груди) Как мы с товарищем однажды реку Неву проплыли
Но я рассказал не совсем всё. Кто же любит каку? Все любят хэппи-энд.
Теперь придется рассказывать каку, может такие маньяки-одиночки как автор @nigdenaft возьмут в копилку чужой опыт.
*
Дело в том, что в начале тринадцатичасового плавания я ударился рукой об железку на катере. Какая-то там была алюминька с острым уголком. Вообще об неё конечно очень трудно травмироваться, но мне не повезло - я стаскивал через голову кофту, а она подмокла и прилипла к спине. Я дернул вперед посильнее, а голова-то внутри кофты, не видно ничего, ну и долбанулся с маху пальцем об этот уголок. Смотреть сейчас не на что, просто рассек кожу меньше сантиметра в длину.

Ответ на пост «570 км на каяке через Ладогу: тюлени, острова и северная эстетика» Каяк, Каякинг, Гребля, Туризм, Водный туризм, Путешествия, Поход, Валаам, Сепсис, Удар, Травматология, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Я не дурак, я как-то сразу подумал что мочить в воде даже такую царапину не надо бы. Но деваться некуда, мы плывем Неву, мы год к этому готовились. Место на пальце еще такое неудачное - не заклеить пластырем кольцом. А поскольку мы плывем и руками гребем, то пластинкой тем более не заклеить.
Ну в общем хрен с ним, немного покровило и перестало. Мы приплыли, ура. Завтра утром на работу, а послезавтра утром в 9 утра - самолет в Милан, с женой и двумя дочерьми семейный отпуск. Я вообще говоря всегда разносил по времени свои спортивные подвиги и отпуск, потому что мало ли что. А семья это святое. Но в тот год из-за военно-морского парада Неву закрыли, и так и вышло что или мы плывем прямо перед отпуском, или потом ХЗ когда.
Короче утром встаю, рука как-то подозрительно припухла.
На работе я функционирую, смотрю она прямо чуть ли не по часам опухает. Не болит, ничего такого, только вроде как увеличивается отек. Или это я бздю, потому что очкую всех подставить с отпуском? Пошел к начальнику, с которым утром здоровался, и он руку мою сразу срисовал. "Аркадьич, говорю, посмотри-ка, это я бздю или это она пухнет?". Аркадьич говорит: "Ээээ, брат, она точно пухнет и выглядит плохо. Слетал бы ты соколом в травму, а то будет тебе завтра отпуск".
Ну я полетел соколом в платную травму поблизости, в хорошую. И там еще нарвался на хорошего врача, оказалось что сама заведующая принимает. "Это явный сепсис, и уже ближе к средней степени. Завтра улетаете? Утром. Н-да, проблема! Ну ладно, терпите, обработаем вас тогда по полной, будет больно. Наташа-а, а у нас антибиотик есть? Ну и что, что мы травма. А у кого есть, у лора есть? Во, тащи сюда, щас колоть будем!"
Укол пять кубиков антибиотика между пальцами с двух сторон - я чуть не сдох от боли.
Укол противостолбняк под лопатку.
Антибиотики орально на 7 или более дней - смотреть по ситуации.
Влажные перевязки на кожу с вытягивающим лекарством.
Телефон свой дала заведующая, велела по вацапу слать фотки, успокаивала что меня не бросит и вообще все будет хорошо. Золотая, повторюсь, женщина, травматолог Людмила Владимировна Серых.
Несмотря на уколы и перевязки, к вечеру второго дня отек набрался еще. Вот тут видео, это он максимальный. С момента удара прошло полтора суток, с момента окончания мочения ранки в воде - сутки.

С такой рукой я утром и полетел в Милан, трясущимися пальцами спрашивая по вацапу врача, точно ли всё будет хорошо.

Просто антибиотик не сразу работать начинает. Как раз со второго дня опухоль пошла на спад, дня через 4 совсем пропала. Но я в Италии жрал 7 дней антибиотики, вина не пил и в озере руку не мочил.

А вы говорите, в байдарочный поход на две недели в одно жало, с разряженным телефоном.

Публичная оферта проката спортивного снаряжения

В настоящей Оферте содержатся условия заключения Договора проката спортивного снаряжения (далее по тексту – «Договор проката» и/или «Договор»). Совершение указанных в настоящей Оферте действий является подтверждением согласия Арендатора заключить Договор спортивного снаряжения на условиях, в порядке и объеме, изложенных в настоящей Оферте.

Изложенный ниже текст Оферты является адресованным физическим лицам официальным публичным предложением ООО «Илма» заключить Договор проката спортивного снаряжения в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор проката спортивного снаряжения считается заключенным и приобретает силу с момента совершения физическим лицом действий, предусмотренных в настоящей Оферте и означающих безоговорочное принятие физическим лицом всех условий настоящей Оферты без каких-либо изъятий или ограничений на условиях присоединения.

Сторонами Оферты являются ООО «Илма» (далее по тексту – Арендодатель), и любое физическое лицо, заявившее об акцепте Оферты (Арендатор) при условии, что данное лицо принимает условия Оферты в целом, в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса РФ.

Каждая из Сторон гарантирует другим Сторонам, что обладает необходимой правоспособностью, а равно всеми правами и полномочиями, необходимыми и достаточными для исполнения обязательств в соответствии с условиями Оферты.

1. Термины и определения

1.1. Арендодатель — ООО «Илма»

Адрес Арендодателя в сети Интернет (сайт Системы): kayaknaprokat.ru

Телефонный номер Арендодателя: 8 (991) 005-06-60. Адрес электронной почты: info@kayaknaprokat.ru.

1.2. Арендатор — дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет, имеющее законное право вступать в договорные отношения с Арендодателем, в том числе заключать Договор проката спортивного снаряжения.

1.3. Сайт – информационный ресурс Арендодателя в сети интернет, расположенный по адресу kayaknaprokat.ru, через который осуществляется непосредственный заказ услуг.

1.4. Система бронирования – информационная система Арендодателя, содержащая информацию, по бронированию байдарок и каяков и дополнительных услуг, тарифам и правилам их применения, в том числе условиям предоставления предлагаемых услуг.

1.5. Заказ — должным образом оформленный запрос Арендатора на получение услуг по бронированию байдарок и каяков и дополнительных услуг.

2. Предмет. Общие положения

2.1. Предметом Договора, заключаемого Арендатором путем присоединения к настоящей Оферте через совершение конклюдентных действий, предусмотренных настоящей Офертой, является предоставление Арендатору за плату во временное владение и пользование спортивного снаряжения. Снаряжение находится в полной исправности и его перечень указан в Заказе, оформленном Арендатором на сайте Арендодателя через систему бронирования и отправленном Арендатору на указанный им при оформлении Заказа адрес электронной почты. Стоимость проката снаряжения рассчитывается по Тарифам Арендодателя, указанным на сайте в разделе “Прокат байдарок”, стоимость самого снаряжения и оборудования указана в Приложении №1 к настоящему Договору.

2.2. Стоимость снаряжения, указанная в Приложении №1 к настоящему Договору, является договорной, Стороны согласны, что сумма возможного ущерба будет определяться, исходя из указанной стоимости снаряжения.

2.3. Снаряжение, предоставленное по настоящему Договору проката, используется для следующих целей: водный туризм, передвижение по водному объекту Ладожское озеро в пределах: пос. Березово – г. Сортавала. Водный маршрут и места стоянок в пределах указанного региона определяются Арендатором самостоятельно. Началом и концом водного маршрута является база Арендодателя в пос. Терву. Снаряжение не предоставляется для гонок и соревнований.

2.3.1. Вывоз снаряжения с территории базы категорически запрещен.

2.3.2. Какая-либо самостоятельная транспортировка снаряжения любым видом транспорта (автомобильный, водный и проч.), в том числе в случае незапланированного завершения маршрута в другом месте, категорически запрещена.

2.3.3.Снаряжение, предоставленное по настоящему Договору проката, используется для следующей цели: Активный отдых на воде.

2.4. Исправность и целостность снаряжения проверяется Арендодателем в момент передачи его Арендатору в присутствии Арендатора.

2.5. Полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий настоящей Оферты считается проставление специальной отметки (галочки) в соответствующем поле при оформлении Заказа, а также осуществление Арендатором платежа в счет оплаты услуг по бронированию.

2.6. Арендатор соглашается с Договором путем проставления отметки в виде «галочки» в графе «Я ознакомлен, согласен и принимаю условия Публичной оферты проката спортивного снаряжения» на последнем этапе оформления Заказа на Сайте. Соглашаясь с условиями настоящего Договора, Арендатор подтверждает свое право– и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаёт ответственность за обязательства, возложенные на него в результате заключения настоящего Договора. Арендатор подтверждает достоверность своих личных данных, указанных в Заказе и принимает на себя всю ответственность за их точность, полноту и достоверность.

2.7. Арендатор принимает на себя все возможные риски (оформление нового Заказа, изменение тарифа, возврат денег и проч.), связанные с его действиями по допущению ошибок, неточностей в предоставлении запрашиваемых Арендодателем при оформлении Заказа данных.

3. Арендная плата

3.1. За пользование снаряжением, предоставленным по настоящему Договору, Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату в соответствии с Тарифами, установленными Арендодателем. Размер арендной платы указывается Заказе, оформленном Арендатором на сайте Арендодателя через систему бронирования и отправленном Арендатору на указанный им при оформлении Заказа адрес электронной почты.

3.2. Стороны договорились, что оплата в соответствии с настоящим Договором проката снаряжения может осуществляться следующими способами: внесение денежных средств в кассу Арендодателя, при этом подтверждением оплаты является корешок Бланка строгой отчетности. Оплата также может производиться способами и по реквизитам Арендодателя, указанными на сайте Арендодателя.

3.3. Срок оплаты – не позднее даты начала оказания услуг, указанной в Заказе. В счет оплаты услуг засчитывается сумма предоплаты, если Арендатор воспользовался услугой бронирования.

3.4. В случае задержки возврата снаряжения уплата арендной платы за время, превышающее указанный в Заказе срок аренды, производится Арендатором при возврате снаряжения. Арендодатель также вправе потребовать пени в соответствии с п. 5.1

3.5. Арендатор уплачивает авансом Арендодателю стоимость уборки снаряжения в размере, установленном тарифами. В случае возврата снаряжения чистым и в надлежащем состоянием в соответствии с п.5.5, сумма данного аванса возвращается арендатору и/или засчитывается в счет арендной платы при возврате снаряжения.

3.6. Взыскание с Арендатора задолженности по арендной плате производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса.

4. Сроки исполнения обязательств

4.1. Срок действия Договора равен сроку аренды снаряжения. Сроки аренды определяются в Заказе, оформленном Арендатором на сайте Арендодателя через систему бронирования и отправленном Арендатору на указанный им при оформлении Заказа адрес электронной почты.

4.2. Настоящий Договор может быть продлен по желанию Арендатора и при согласии Арендодателя. О продлении Договора Арендатор обязан сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) дня до окончания срока его действия лично, по телефону, письмом электронной почте info@kayaknaprokat.ru, либо с использованием формы обратной связи, указанной на Сайте, с указанием реквизитов продлеваемого Заказа. Доплата за дополнительный срок проката снаряжения должна быть осуществлена Арендатором в соответствии с Тарифами, установленными Арендодателем, не позднее последнего дня проката снаряжения.

4.3. Арендатор вправе отказаться от Договора проката в любое время, предупредив Арендодателя не менее чем за 3 дня. Арендатор вправе возвратить снаряжение до истечения указанного срока предупреждения при условии оплаты стоимости аренды снаряжения за 3 дня с момента предупреждения Арендодателя об отказе от Договора проката.

5. Обязательства сторон

5.1. Арендодатель обязан ознакомить Арендатора с «Правилами пользования снаряжением и техники безопасности» либо выдать ему письменные инструкции по пользованию этим снаряжением.

5.2. При обнаружении недостатков предоставленного в прокат снаряжения, полностью или частично препятствующих пользованию им, Арендодатель обязан безвозмездно устранить недостатки снаряжения на месте либо произвести замену данного снаряжения другим аналогичным снаряжением, находящимся в надлежащем состоянии.

5.3. Если недостатки снаряжения явились следствием нарушения Арендатором Правил пользования снаряжением и техники безопасности, Арендатор оплачивает Арендодателю стоимость ремонта и транспортировки снаряжения. При этом ремонт снаряжения Арендодатель вправе осуществить как своими силами, так и с помощью специализированных мастерских по ремонту либо иных организаций, оказывающих соответствующие услуги.

5.4. Если по вине (в форме умысла или неосторожности) Арендатора снаряжение уничтожено полностью или ущерб, причиненный снаряжению, делает невозможным его ремонт или восстановление, Арендатор оплачивает Арендодателю стоимость снаряжения, указанную в Приложении №1 к настоящему Договору. В указанном случае, после уплаты стоимости снаряжения, Арендодатель по желанию Арендатора передает ему неисправное снаряжение или его конструктивные элементы, если таковые имеются в наличии.

5.5. Арендатор должен возвратить снаряжение без грязи и песка. В случае, если снаряжение возвращено грязным и требует мытья и уборки, Арендатор обязан уплатить, а Арендодатель вправе удержать стоимость уборки (указанную в п. 3.5) в соответствии с тарифами.

6. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

6.1. За просрочку возврата снаряжения, переданного по настоящему Договору, Арендодатель вправе потребовать от Арендатора уплаты пени в размере 5% от суммы всех платежей по Договору за каждый день просрочки возврата снаряжения.

6.2. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.

6.3. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде.

7. Порядок изменения договора

7.1. Продление сроков аренды на условиях, установленных настоящим Договором, при согласии Арендодателя, может быть оформлено путем заполнения Арендатором стандартной формы на сайте Арендодателя kayaknaprokat.ru или путем направления запроса по электронной почте info@kayaknaprokat.ru.

7.2. Арендодатель может требовать досрочного расторжения Договора в следующих случаях:

  • если Арендатор пользуется снаряжение не в соответствии с Договором или назначением снаряжения;
  • если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние снаряжения;
  • если использование Арендатором снаряжения причиняет вред иным лицам или создает угрозу причинению вреди жизни и здоровью Арендатора или иных лиц.

8. Прочие условия

8.1. Сдача в субаренду снаряжения, предоставленного Арендатору по Договору проката, передача им своих прав и обязанностей по Договору проката другому лицу, предоставление этого снаряжения в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение его в качестве имущественного вклада в хозяйственные товарищества и общества или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.

Читайте также: