Закон о полиции налоги

Опубликовано: 09.05.2024

28 января 2011 года

2 февраля 2011 года

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции

44.4. Проверяет знание командируемыми сотрудниками положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и других управленческих документов МВД России, применение которых необходимо для успешного выполнения служебного задания.

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

1. Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном данным Федеральным законом.

В частности, поскольку названный Федеральный закон связывает увольнение по данному основанию исключительно с отсутствием возможности перемещения сотрудника по службе (перевода на другую должность в органах внутренних дел), что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием вакантных должностей в органах внутренних дел, несоответствием профессиональных качеств сотрудника требованиям, предусмотренным для занятия имеющейся вакантной должности, и другими обстоятельствами, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности (с учетом квалификационных требований по каждой из них) должны быть предложены.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также подзаконных нормативных правовых актов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238. Далее - "Федеральный закон "О полиции".

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".";

При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

Может так случиться, что ознакомившись с решением о проведении выездной налоговой проверки в отношении Вашей организации, Вы заметите, что в состав проверяющей группы включен сотрудник полиции. Имеет ли на это право налоговая инспекция, влечет ли это к каким-то особенностям в проведении выездной проверки, и что все это значит для Вашей организации. Читайте об этом в настоящей статье.

Мотивы налоговой инспекции на привлечение полиции

1. Необходима помощь полиции в проверке данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

2. Выездная (повторная выездная) проверка назначена на основании материалов о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, полученных из полиции в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ.

3. Необходима помощь полиции в проведении конкретных мероприятий налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.).

4. Необходима помощь полиции в обеспечении безопасности налоговых инспекторов, проводящих проверку.

Перечень составлен по степени убывания полномочий полицейских. Меньше всего полномочий у полицейских, которые обеспечивают безопасность инспекторов. У полицейских, участвующих в конкретных мероприятиях налогового контроля чуть больше прав. Их действия ограничены поставленной задачей. Полицейские могут участвовать в выездной проверке и на равных правах с налоговыми инспекторами (пункты 1. и 2.).

Привлечь сотрудников полиции к участию в выездной проверке налоговые органы могут как с начала выездной проверки, так и в процессе ее проведения. При этом Вам должно быть представлено на ознакомление Решение о проведении проверки с изменениями в части, определяющей состав контролеров. Отмечу, что к участию в камеральных налоговых проверках сотрудники полиции привлекаться не могут.

Оперативно-розыскные мероприятия

Особенность совместных выездных проверок налоговых инспекторов и сотрудников полиции в том, что полицейские в рамках своей компетенции вправе пользоваться всеми средствами и методами контроля, которые предоставлены им Законом о полиции, а также Законом об оперативно-розыскной деятельности.

К оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

Проведение таких мероприятий позволяет существенно повысить эффективность выездной налоговой проверки. Тем не менее, Вы должны знать, что применяются они не всегда. ФНС России в своем Письме от 24.08.2012 г. N АС-4-2/14007 выделила три случая обязательного привлечения к выездной налоговой проверке сотрудников полиции и использования ими оперативно-розыскных мероприятий:

1. При обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении или предъявлении к возмещению налога на добавленную стоимость либо акциза, а также о необоснованном зачете или возврате иного налога.

2. При выявлении схем уклонения от уплаты налогов с признаками налоговых преступлений, предусмотренных ст. 198–199.2 Уголовного кодекса РФ (например, "миграция" организации, использование в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-«однодневок»и т.п.).

3. При выявлении признаков неправомерных действий при банкротстве, а также преднамеренного и фиктивного банкротства (ст. 196 Уголовного кодекса РФ).

В итоге

В целом, выездная налоговая проверка при участии сотрудников полиции проводится и оформляется в том же порядке, что и обычная (ст. 100 НК РФ). Налоговые инспекторы составят три экземпляра акта. Акт должен быть вручен Вам под роспись в течение 5 рабочих дней с момента его составления. Его подписывают все проверяющие (за исключением оперативников, которые участвовали в проведении конкретных действий или работали телохранителями). Первый экземпляр акта хранится в ФНС, второй - в полиции, а третий остается у Вас. При этом Вы имеете право в течение 15 рабочих дней после получения акта обжаловать его в общем порядке. Решение по результатам проверки принимает руководитель ФНС или его заместитель.

  • Налоговый кодекс РФ (часть 1), Глава 14 «Налоговый контроль».
  • Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012).
  • Федеральный Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ.
  • Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. N 495/ММ-7-2-347 (Приложение №1).

Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • 1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • 2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;
  • 4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

1. Закон «О полиции»

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права - в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ - за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность - для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Экономика России


Правительство РФ внесло в Государственную Думу поправки в Федеральный закон «О полиции». Законопроект расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов и должен освободить их от преследования за совершенные действия. Эта новость вызвала резонанс со стороны общественности. Граждане всерьез опасаются, что за счет предоставленных полномочий их права будут ущемлены и нарушены, а правоохранители будут всячески злоупотреблять должностными полномочиями, беспричинно избивать, по своему усмотрению стрелять в людей и так далее.

Давайте разберемся, так ли это, какие конкретно полномочия появятся у полицейских, действительно ли законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан.

Поговорим о конкретных полномочиях

В случае вступления закона в силу, у полицейских помимо всего прочего появится ряд дополнительных полномочий:

1. Право на применение оружия по своему усмотрению

Это возможно лишь в том случае, если преследуемый человек попытается не только прикоснуться к оружию, но и его действия будут расценены как угроза нападения. Давайте рассуждать. Чем руководствовались сторонники законопроекта? Очевидно, что опытом наших зарубежных соседей. Но все мы при этом видим, чем чаще всего заканчиваются ситуации, когда полицейские свободно используют оружие — это протесты и скандалы. Да и у нас в стране относительно свободное применение оружия может стать «почвой» для различного рода злоупотреблений со стороны недобросовестных сотрудников МВД.

2. Право на вскрытие транспортного средства

Вскрыть автомобиль можно будет лишь в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность, а также в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершающее (или уже совершившее) преступление, или, например, для обеспечения безопасности окружающих при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. Причем ответственность за причиненный вред полицейский нести не будет. Кроме того, ваше авто могут на вполне законных основаниях вскрыть без вашего присутствия, но в течение суток вас должны об этом проинформировать.

И об этом полномочии сложилось двойственное впечатление. Здесь совершенно справедливо возникает логичный вопрос: а на каком основании (без разрешения и ордера) сотрудник полиции (просто потому что ему так показалось) подойдет к авто и вскроет его? Мало ли что может прийти на ум? Таких недобросовестных сотрудников в полиции не так уж и много, но все же. Это с одной стороны.

А с другой стороны, такое право имеет место быть, поскольку, к сожалению, нередки случаи, когда в машине действительно оказывается запертым ребенок, и его нужно экстренно спасать. Или, например, заблокировался особо опасный преступник в чужом автомобиле. В таком случае полицейские бессильны. Им остается либо нарушать нормы действующего законодательства, либо просто бездействовать, ведь у них нет права вскрывать авто, потому что это чужая собственность.

3. Право оцеплять или блокировать не только жилые дома, строения, но также и целые территории и иные объекты

Возможно это будет только на основании решения начальников территориальных отделов МВД. Помимо того, полицейские, оцепив тот или иной объект, будут иметь полное право проводить личный осмотр граждан и располагающихся там транспортных средств.

Подытожив, вновь обращусь к основной цели законопроекта:

Расширить функции полицейских и наделить их правами, целью которых будет являться защита прав каждого из нас.

Это, безусловно, благая цель, хочется верить, что благодаря этой инициативе окружающий нас мир станет чуточку безопаснее. Но что мы увидим в итоге — покажет время.

Сотрудники полиции защищают Закон и граждан страны. Государство стремится по достоинству оценить их сложный труд, регулярно повышая зарплаты полицейским, поощряя их и разрабатывая для них льготы. Какие льготы сотрудникам полиции положены в 2021-18 гг., и как оформить установленные Законом преференции?

Льготы для сотрудников полиции

  1. Законодательный аспект
  2. Перечень льгот для полицейского
  3. Налоговые
  4. Преференции социального характера
  5. Поощрения медицинского характера
  6. Трудовые
  7. Жилищные
  8. Денежные выплаты
  9. Компенсации при переезде
  10. Транспортные
  11. Оплата за детский сад
  12. Льготы при прохождении службы
  13. Поучение ипотеки сотрудникам полиции
  14. Льготы женам
  15. Особенности для работников с инвалидностью
  16. Какие изменения произошли за последние годы?
  17. Как оформить и в какие организации обращаться?
  18. Заключение

Законодательный аспект

Льготы для сотрудников полиции

Главный документ, регулирующий преференции, предоставляемые сотрудникам МВД – Федеральный Закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» за номером 247, датированный 19 июля 2011 годом.

Дополнительно о привилегиях, положенных полицейским, говорится в:

  • изданном в ноябре 2011 года Законе федерального уровня «О службе в органах внутренних дел»;
  • вышедшем в феврале 2011 года федеральном Законе «О полиции».

Помимо перечисленного, о льготах сотрудникам полиции упоминается во внутренних циркулярах и приказах Министерства Внутренних дел.

Перечень льгот для полицейского

Льготы для сотрудников полиции

Согласно Законодательству РФ, граждане, работающие в органах ВД, могут рассчитывать на следующие виды преференций:

  • налоговые;
  • социальные;
  • медицинские;
  • трудовые;
  • транспортные;
  • жилищные;
  • при взятии кредитов;
  • положенные родным.

Правительство постаралось затронуть все стороны жизни и в каждой предусмотреть поощрения для людей, которые служат стране, отдавая ей своё время, силы и здоровье.

Налоговые

Льготы для сотрудников полиции

По части налогообложения работников служб МВД государство наделяет следующими правами:

  • не платить НДФЛ;
  • скидка при выплате имущественной пошлины (распространяется только на один объект имеющегося в собственности недвижимого имущества);
  • льгота при выплате земельного налога, размер которой зависит от региона проживания;
  • скидки при уплате транспортного налога (размер зависит от региона).

Часть перечисленных преференций сохраняются для отставников. Транспортный, а также земельный налог они обязуются выплачивать в полном объёме.

Преференции социального характера

Льготы для сотрудников полиции
Законодательный акт «О социальных гарантиях сотрудникам МВД РФ» оговаривает процедуру получения сотрудниками внутренних органов целого ряда социальных выплат для покупки жилых площадей. Оформить данную привилегию имеют право:

  • полицейские, стаж коих в органах превысил десять лет;
  • полицейские-пенсионеры, которые встали на учёт для предоставления им данной льготы.

Важно: ЕСВ или Единая социальная выплата, в случае гибели сотрудника полиции при исполнении обязанностей, выплачивается членам его семьи в течение года.

Поощрения медицинского характера

Льготы для сотрудников полиции

Сотрудникам полиции также предоставляются и медицинские льготы следующего характера:

  1. Бесплатное лечение в медицинских учреждениях МВД. Если в районе службы таковых нет, полицейский имеет право проходить бесплатное лечение в любом государственном медучреждении.
  2. Неоплачиваемые лекарства и мед. изделия, назначенные врачом.
  3. Бесплатное зубное протезирование, а также ремонт зубных протезов. Исключение составляют случаи, когда сотрудник полиции устанавливает протезы из драгоценных металлов.

Помимо самого сотрудника МВД, право на льготы медицинского характера касается и его членов семьи. У них есть возможность получить:

  • мед. обеспечение в медицинских учреждениях федерального, местного значения и в медицинских учреждениях МВД;
  • санаторно-курортное лечение в учреждениях, находящихся в ведении МВД.

Члены семей сотрудников полиции обеспечиваются полисами медицинского страхования на общих основаниях.

Льготы для сотрудников полиции

Если полицейский отдал службе в МВД более 20-ти лет, он и члены его семьи имеют право на приобретение путёвок на лечение раз в году со скидкой от 25% до 50%.

Если гражданин во время несения службы получил инвалидность, за ним сохраняется право на все медицинские преференции. Также они остаются в силе, когда гражданин выходит на пенсию. Если гражданин — сотрудник полиции или уволившийся со службы, проработавший в органах не менее 20-ти лет, отправляется на реабилитационное лечение, путёвка выдаётся ему бесплатно. Также раз в год государством оплачивается проезд к месту лечения.

Трудовые

Льготы для сотрудников полиции

К трудовым преференциям относится возможность бесплатного переезда на место отдыха и обратно для полицейского и одного члена его семьи. Ещё недавно такое право было у всех граждан описываемой категории. Сегодня преференция распространяется на служащих в следующих регионах:

  • Крайний Север;
  • Дальний Восток;
  • Урал;
  • Сибирь.

Оплачивается переезд только в пределах Российской Федерации.

Ранее государство оплачивало проезд на отдых в любом направлении. Полицейские могли отправляться в любую страну мира бесплатно.

Ещё одной трудовой привилегией является возможность получить отпуск в удобное время.

Жилищные

Льготы для сотрудников полиции

Вопрос обеспечения сотрудников органов МВД жильем также решается с помощью государства. Предоставление данной льготы зависит от наличия финансовых возможностей. Полицейский вправе:

  • получить единовременное пособие для покупки дома или квартиры, а также для строительства;
  • получить служебную жилплощадь;
  • оформить полученные жилые площади в собственность.

Если участковый не обеспечен жильём, ему обязаны выделить его в течение полугода со дня поступления на службу.

Единовременные выплаты полагаются сотрудникам МВД, отслужившим в органах не менее 10-ти лет. Для получения этого вида помощи они должны соответствовать следующим условиям:

  • не должно быть собственного жилья;
  • жилищные условия по размерам и прочим показателям не соответствуют нормам;
  • проживание в общежитии или коммунальной квартире.

Если сотруднику МВД, не имеющему своей жилплощади, не предоставляются жилые помещения по договору социального найма, он имеет право на компенсацию за наём.

Денежные выплаты

Льготы для сотрудников полиции

В 2021 году предусмотрен обширный перечень денежных выплат, положенных тем, кто стоит на страже Закона. Помимо того, что уже перечислено выше, полагается:

  • компенсация при использовании собственного транспортного средства для служебных целей;
  • командировочные расходы в случае отправки в служебную командировку;
  • ежегодная единовременная материальная помощь, размер которой должен быть не менее одного оклада получателя. Если сотрудник МВД был награждён по службе, разовая выплата увеличивается на ещё 1 дополнительный оклад.

Льготами пользуются и сотрудники полиции, уволившиеся со службы без права на получение пенсии и прослужившие менее 20-ти лет. Им полагаются ежемесячные выплаты в течение 1-го года в размере оклада, если они уволились:

  • по состоянию здоровья;
  • так как достигли возраста, который в данной сфере является предельным;
  • по причине сокращения занимаемой должности;
  • из-за отказа переходить на иную должность по причине родства с руководством и т. п.

Если сотрудник увольняется, производится компенсационная выплата за неиспользованный в год увольнения отпуск. Он компенсируется на 100% сотрудникам, увольняющимся по выслуге лет и имеющим право на получение пенсии. Остальным выплачивается возмещение пропорционально периоду службы.

Предоставляются льготы и в случае переезда полицейского и его родных при передислокации организации, в которой он служит, или переезда на новое место службы. В эту категорию также попадают и случаи поступления представителя правоохранительных органов в ВУЗ соответствующего профиля со сроком обучения более 1-го года.

Компенсации при переезде

Льготы для сотрудников полиции

При переезде по причинам, указанным выше, полицейский имеет право на следующие льготы:

Транспортные

Транспортные льготы для полицейских заключаются в возможности передвигаться на общественном транспорте, за исключением такси, как в черте города, так и в пригородной зоне.

Данную категорию граждан обеспечивают бесплатными проездными. При исполнении служебных обязанностей, они могут ездить на основании предъявленного удостоверения.

Оплата за детский сад

Льготы для сотрудников полиции

Дети представителей органов правопорядка оформляются в детский сад вне очереди. До 2012 г. их родители не оплачивали услуги дошкольных детских учреждений государственного и муниципального значения. Однако эта льгота была отменена.

Льготы при прохождении службы

Некоторые льготы предоставляются стражам правопорядка непосредственно при выполнении служебных обязанностей. Помимо бесплатного проезда на общественном транспорте, работники правоохранительных органов имеют льготы при заселении в гостиницы во время командировок. Их обязаны заселить вне очереди.

При переводе на иное место службы полицейский, а также члены его семьи, как и в случае с командировкой, обеспечиваются гостиничными номерами вне очереди.

Поучение ипотеки сотрудникам полиции

Льготы для сотрудников полиции

Льготы распространяются и на кредиты, связанные с покупкой или строительством жилья. Если представитель правоохранительных органов оформляет ипотеку, ему положены следующие льготы:

  • сниженный годовой ссудный процент;
  • увеличение срока внесения выплат.

Получателем льготы может стать работник МВД, прослуживший более 10 лет.

Льготы женам

Некоторые преференции распространяются и на жён полицейских. Для них предусмотрены:

  1. 50-процентная компенсация стоимости путёвки в курортно-оздоровительное учреждение, в которое направляется супруг.
  2. Бесплатное прохождение лечения в медучреждениях, находящихся в ведении МВД.

Другие преференции для женщин, связанные со службой мужа, были перечислены выше.

Особенности для работников с инвалидностью

Льготы для сотрудников полиции

Инвалиды МВД, потерявшие здоровье на службе, имеют право на:

  • бесплатное лечение в подведомственных клиниках. Если они не располагают требуемыми ресурсами, предоставляется возможность лечиться бесплатно в мед. учреждениях муниципального и государственного ведомства;
  • санаторно-курортную реабилитацию, если в ней есть необходимость, с оплатой инвалидом четвёртой части цены путёвки;
  • неоплачиваемый проезд к месту прохождения реабилитации, а также в обратном направлении;
  • бесплатную установку и ремонт зубных протезов;
  • льготное приобретение лекарств по указанию доктора.

В некоторых регионах предпринимаются дополнительные меры по поддержке полицейских-инвалидов.

Какие изменения произошли за последние годы?

Новые поправки в законы, обеспечивающие работников органов преференциями, работают не в их пользу. Многие ранее действующие привилегии, упразднены.

В 2021 г. нововведения не планируются. Государственная Дума приняла законопроект, предусматривающий преференции для вдов сотрудников органов ВД, погибших во время несения службы.

При условии сохранения статуса незамужней, вдова имеет право на:

  • льготное прохождение лечения в санаторных учреждениях страны;
  • преференции медицинского плана.

Как оформить и в какие организации обращаться?

Льготы для сотрудников полиции

Полицейские получают большинство привилегий автоматически, по ходу несения службы. Для оформления некоторых преференций следует обращаться в органы социальной защиты, ПФР или в ИФНС. Основанием для получения привилегий будет заявление с приложенными к нему документами заявителя.

Заключение

Большинство льгот, предоставляемых полицейским и членам их семей, аналогичны преференциям, предусмотренным для других категорий граждан (инвалидов, малообеспеченных и т. д.). Некоторые виды помощи распространяются только на представителей данной профессии и предоставляются при приёме на работу или увольнении на пенсию.

Читайте также: