Тенденции развития налоговой системы сша

Опубликовано: 18.05.2024

Налоговая система США считается одной из наиболее развитых систем налогообложения. США - страна, ориентирующаяся на либеральную модель экономики и являющаяся федеративным государством. Здесь используется трехуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. Основные виды налогов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Структура налоговых поступлений в США, % к итогу

Для современной налоговой системы США характерна такая черта, как параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правительствами штатов, а также местными органами власти. В результате чего население государства уплачивает два вида поимущественного налога, три вида подоходного налога и два вида универсального акциза. Наиболее весомыми в современной налоговой системе на федеральном уровне являются личные подоходные налоги, на уровне штатов - универсальный и специальный акцизы, а на местных уровнях - поимущественный налог.

Личный подоходный налог - самый крупный источник доходов федерального бюджета. Взимается он с личного дохода населения, включая доход от индивидуального бизнеса. Подоходный налог предполагает наличие необлагаемого минимума и определенных скидок, а также разнообразных личных расходов (например, транспортные издержки, взносы в благотворительные фонды, расходы по уходу за детьми, расходы на медицинское обслуживание в определенных пределах и др.). Ставки налога прогрессивные, после реформы Клинтона они составляют для семейных пар: при доходе до 36,9 тыс. долл. - 15 %; 36,9 - 89,2 тыс. долл. - 28 %; 89,2 - 140 тыс. долл. - 31 %; 140 - 250 тыс. долл. - 36 %; свыше 250 тыс. долл. - 39,6 %.

Налоги, взимаемые с фонда заработной платы, - это взносы в фонд социального страхования. Данные налоги являются своего рода отчислениями, которые дают право на получение государственных пенсии и выплат по нетрудоспособности. Благодаря тому, что платежи в систему социального страхования в США не являются добровольными, то их принято относить больше к налогам, чем к страховым взносам. Они взимаются как с работодателей, так и с работников.

Налог на прибыль корпораций - это налог на доходы акционерных обществ. Широкое распространение налог получил после Второй мировой войны. Обложению подлежит чистая прибыль, то есть валовая прибыль, уменьшенная на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог является прогрессивным. Этот налог взимается ступенчато, что имеет большое значение для малых и средних предприятий с невысокими валовыми доходами. Фирма платит 15 % за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25 % за последующие 25 тыс. долл., 34 % за следующие 25 тыс. долл., 39 % за следующие 235 тыс. долл., и при превышении дохода 335 тыс. долл. фирма будет платить 34%.

Налоговые системы развитых стран используют налоги в качестве средства поддержания и стимулирования бизнеса. С этой целью существуют определенные льготы для предпринимателей. Важнейшими льготами являются: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и скидка на "истощение недр". Система налоговых кредитов является одной из наиболее распространенных льгот бизнесу. Этим термином принято обозначать вычеты, которые производятся непосредственно из начисленной суммы налога, в отличие от вычетов и исключений, разрешенных при определении налоговой базы. Различают три части инвестиционного кредита: регулярный налоговый кредит (стимулирует частные вложения), инвестиционный налоговый кредит на восстановление старых зданий и энергетический налоговый кредит. Опыт показал, что его отмена уменьшает инвестиции и конкурентоспособность, что замедляет экономический рост.

Поимущественные налоги взимаются со стоимости движимого и недвижимого имущества (предприятий, домов, земли, ценных бумаг). Плательщиками выступают физические и юридические лица. Ставки налога обычно пропорциональны и невелики (от 1,6 до 3 %).

Косвенные налоги в США занимают значительно меньшую долю по сравнению с прямыми. Среди косвенных налогов предпочтение отдается налогу с продаж и акцизам. Акцизы вводятся на определенные товары. На федеральном уровне - на алкогольные напитки, на табачные изделия, телефонные переговоры, авиабилеты и др. НДС в США не практикуется, хотя в европейских государствах он является основным источником доходов государства.

В целом налоговая система США является мало прогрессивной и не играет существенной роли в перераспределении доходов. В странах с преобладанием социально-ориентированной модели, таких, как Германия, Швеция и другие, налоговые ставки в целом выше и государство играет более активную роль в распределении доходов.

Основы экономической теории. Курс лекций. Под редакцией Баскина А.С., Боткина О.И., Ишмановой М.С. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2000.

Излагаются основные вопросы связанные с налогом на доходы физических лиц, правила заполнения налоговой декларации.

В настоящее время взимание земельного налога относится к дискуссионному вопросу, поскольку имеются сложности в его правовом регулировании. Указанные сложности обосновываются в первую очередь тем, что данный вопрос регулируется несколькими отраслями законодательства одновременно: это налоговое законодательство, земельное, гражданское и в некоторых случаях природоресурсное. В статье речь идет только о собственниках земельных участков, как о специальных субъектах, поскольку только собственники обязаны платить налог на землю.

Настоящий сборник составлен по материалам IX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Правовая система и вызовы современности", посвященной актуальным проблемам юриспруденции в контексте современного развития государства и общества.

Предназначен для студентов, аспирантов юридических учебных заведений и специалистов в области общественных наук.

Настоящий сборник опубликован при финансовой поддержке Российского научного гуманитарного фонда.

В монографии с позиций административно-правовой науки анализируются вопросы управления государственными финансами. Исследованы понятие и правовые основы управления в рассматриваемой сфере. Проанализированы отдельные направления управления государственными финансами: обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами, организация и осуществление контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере; обеспечение функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации; эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и зашиты пенсионных накоплений; управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации; государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. Показаны особенности управления государственными финансами в кризисных условиях.

Книга рассчитана на студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также широкий круг читателей, интересующихся проблематикой современного государственного управления.

Раскрывается содержание понятия уголовно-правового риска налоговых агентов, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 199.1 УК РФ за неисполнение обязанностей налогового агента. В статье рассматриваются основные черты существующих уголовно-правовых рисков налоговых агентов, основания для возникновения, цели и степень риска, реальные условия и обстоятельства рискованного поведения, а также его последствия. В статье затронуты проблемы применения статьи 199.1 УК РФ в контексте изменений в налоговом и уголовно-процессуальном законодательстве.

Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.

В книге представлены материалы региональной научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде 12 декабря 2008 года.

Автор статьи считает, что российское общество впервые столкнулось с Конституцией, которая вызывала бы столько нареканий, сколько их вызывает действующая Конституция Российской Федерации. Самый ощутимый ущерб, нанесенный Конституцией системе законодательства, состоит в том, что она вопреки сложившейся отечественной конституционной традиции перестала быть для этой системы формообразующим и системообразующим документом. Конституция не является Основным Законом государства, а, следовательно, и вершиной системы законодательства. Речь идет о системообразующей и формообразующей функциях Конституции, потому что законодательство (в широком ли, узком ли смысле) – это система иерархическая. Каждый вид нормативных актов, входящих в нее, должен занимать свою собственную ступеньку, положение которой в ряду других определяется его юридической силой.

Статья представляет анализ правового статуса Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга в свете принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Особое внимание уделено правовым основам осуществления аудита эффективности государственных средств, а также вопросам взаимодействия Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга с контрольными органами внутригородских муниципальных образований.

В сборнике опубликованы материалы всероссийской научно-практической конференции "Ценности России в системе ценностей мира и контексте задач экономико-правового обеспечения их создания, накопления, сбережения, рационального использования, приумножения и приращения", прошедшей 22 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде.

В книге опубликованы материалы Международной научно-практической конференции "Кодификация законодательства: теория, практика, техника", прошедшей в Нижнем Новгороде 25–26 сентября 2008 года.

Сборник посвящен рассмотрению актуальных проблем истории и права. Вопросы права разделены на три самостоятельные направления, включая государственно-правовое, гражданско-правовое и уголовно-правовое. Сборник является оригинальным, поскольку рассматриваются вопросы истории, анализируются различные нормы и с учетом исторического опыта, формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Сборник издан по результатам круглого стола, состоявшегося в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 11 апреля 2011 года. Круг обсуждаемых вопросов – правовое регулирование охраны окружающей среды в России и странах СНГ.

Статья посвящена анализу права на проведение контрдемонстраций, являющегося одним из проявлений свободы собраний. Подчеркивая ценность данного права как элемента демократического общества, автор признает наличие риска насильственных столкновений между участниками публичных мероприятий, придерживающихся противоположных идей. Данное обстоятельство диктует необходимость установления соразмерных ограничений права на контрдемонстрации, отдельные виды которых анализируются в настоящей работе.

Учебник «Философия» представляет собой систематическое, многоплановое пособие, в котором изложены основные проблемы философского знания, рассмотрены категории и принципы философии, раскрыты ее функции, место и роль в обществе и жизни человека. Особое внимание уделяется военно-философским вопросам, что вызвано современным этапом формирования нового облика Вооруженных Сил и спецификой профессиональной подготовки обучаемых.

Представленная рукопись предназначена для курсантов и слушателей военно-учебных заведений, изучающих философию по программам подготовки специалистов в различных областях гуманитарного знания. Его содержание адаптировано к учебной программе и тематическим планам курса «Философия», преподаваемом курсантам и слушателям Военного университета, и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к преподаванию философских дисциплин по гуманитарным специальностям.

Структурно учебник состоит из 25 глав, в которых раскрывается содержание основных разделов философского знания, таких как истории философии, систематической философии, социальной философии, философской антропологии, философии и методологии науки и др. Отдельные главы посвящены проблемам войны, мира, национальной безопасности и вооруженной организации государства.

В статье рассматривается развитие норм международной управляемости в мировой энергетике, применяется институциональный подход к развитию международного правового режима Энергетической хартии. Определение управляемости связано с развитием международных норм разрешения споров, которые достаточно широко представлены в данном документе. В общем контексте вопроса управляемости рассматриваются интересы России - защита инвестиций в ЕС и поощрение экологических инвестиций.

В статье рассматривается понимание основ и задач международного частного права в учениях французских бартолистов.

Основная роль в формировании доходной части бюджета США принадлежит налоговой системе.

Кроме фискальной функции (обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты) налоги служат инструментом развития экономики.

ных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый налогом минимум доходов и пять налоговых ставок, которые колеблются от 15 до 40%. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов федерального бюджета - вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран, где основную часть данного взноса платит работодатель, в США взнос делится поровну. Ставка меняется ежегодно, она дифференцирована в зависимости от вида деятельности плательщика (для лиц свободных профессий ставка выше, чем для лиц наемного труда) и размера дохода.

Каждый штат имеет свою налоговую систему. Основные налоги штатов - подоходный налог с граждан, налог с корпораций, налог с продаж и налог на деловую активность. Подоходный налог взимается в 44 штатах США, за исключением Флориды, Невады, Южной Дакоты, Техаса и Вашингтона. Ставки подоходных налогов, взимаемых штатами, ниже ставок федерального подоходного налога. Налог на прибыль корпораций взимается в 40 штатах. Налог на деловую активность включает в себя два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия, обычно в пределах от 2 до 3,5%, и налог на фонд заработной платы. Местные налоги характеризуются множественностью и регрессивностью, их классифицируют по четырем основным группам:

-собственные налоги (поимущественные, промысловые, поземельные, с наследств и дарения, с продаж, акцизы и др.);

-надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет;

-налоги на транспортные средства, на зрелища, на гостиницы, коммунальные сборы и прочие;

- налоги, которые не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления (экологические налоги; налог на корпорации, производящие консервные банки и другую тару, идущую после использования продукции в отходы и др.).

Ставки поимущественных местных налогов обычно дифференцированы в зависимости от направления использования имущества (для собственного потребления или с целью извлечения доходов).

Бюджетное регулирование через налоговую систему реализовывается посредством вертикального перераспределения: из федерального бюджета осуществляются субсидии некоторым штатам и городам, штаты делятся с городами доходами от налога с продаж.

Большое значение в бюджетном регулировании США и в налоговой практике принадлежит налоговым льготам, предоставляемым федеральным правительством. Их величина в последние годы по отношению к потенциальной стоимости расходов, которые потребовались бы для достижения того же эффекта (или недополученных доходов), составляла 12-14% ВВП. Считается, что это один из важнейших и гибких инструментов налогового регулирования. Налоговые льготы означают частичное или полное освобождение от налогов или выполнение требований налогового законодательства на облегченных условиях для определенных категорий физических или юридических лиц. Льготы могут устанавливаться по видам деятельности, по отраслям и видам производства, по профессиям, по размерам доходов, по срокам и т. д. Они предоставляются законом того же уровня, каким установлен основной налог. Цели предоставления налоговых льгот и преференций многообразны: перераспределение или выравнивание доходов; стимулирование производства определенных товаров или проведения научных исследований; стимулирование экспорта или импорта определенных товаров; поощрение определенной деятельности (например, благотворительности); поощрение общественно полезных и необходимых государству процессов и др. В некоторых случаях налоговые льготы могут заменять прямые бюджетные расходы на те же цели. Они могут носить «точечный» адрес, но - избирательный характер. Поэтому при условии контроля над ними льготы могут обладать большей экономической эффективностью по сравнению с расходами равновеликих сумм на те же цели.

В бюджетной практике США налоговые льготы называются «налоговыми расходами», т.

доставленных налоговых льгот федерального уровня ежегодно превышала размеры бюджетных дефицитов в 2 и более раза.

Преимущества льгот могут быть неодинаковыми с точки зрения конечного эффекта ввиду их сложного механизма действия. Необходим должный контроль за ними, так как система льгот может превращаться в систему обогащения отдельных отраслей, корпораций или физических лиц.

В США введен новый Налоговый кодекс в 1986 г. взамен действующего с 1954 г. Кодекса внутренних доходов. Структура федеральных налогов, по данным 2001 г., следующая: индивидуальные подоходные налоги (48% доходной части бюджета); налоговые отчисления в фонды социального обеспечения (34%); налоги с прибыли корпораций (10%); акцизные сборы (4%); налоги на наследство и дарение; таможенные пошлины; налоги с розничных продаж потребительских товаров; налоги на движимую и недвижимую собственность.

Суммарная доля последних четырех видов налогов в федеральном бюджете составила 4%.

К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные налоги, налоги с наследства и дарений, а также взносы на социальное страхование, к косвенным - федеральные таможенные пошлины, разнообразные акцизы, сборы с транспортных средств, взносы предпринимателей на социальное страхование. На всех трех уровнях финансовой системы (федеральный бюджет, бюджет штатов, бюджеты местных органов власти) взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибылей корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы. Таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет. Штаты и местные органы взимают налоги с розничной продажи большинства товаров. Местные органы власти получают налог на движимую и недвижимую собственность. Ставки индивидуального подоходного налога составляли 39,6, 36, 31, 28, 15%, в настоящее время - 10, 15, 25 и 33%. Предполагается отменить налог на наследство.

Фонды социального обеспечения - вторая по величине часть налоговой системы. Общая величина данных сборов составляет 12,4% фонда заработной платы.

Налог на прибыль корпораций в федеральном бюджете обеспечивал постоянное снижение суммы поступлений. В связи с этим в 1990-х гг. были введены повышенные ставки. Сумма акцизов в федеральном бюджете до 1990 г. постоянно снижалась ввиду отмены ряда акцизов или уменьшения ставки. В настоящее время это положение исправляется. Подавляющую часть акцизов взимают штаты и местные органы власти.

На налоговые поступления в бюджеты штатов примерно 30% приходится на общие налоги с продаж и подоходный налог с физических лиц, 10% - на налог с доходов корпораций и 20% - на акцизы. Другие налоги (налоги на добычу полезных ископаемых и лицензионные сборы) составляют около 10% доходов, столько же составляют отчисления в страховые фонды по выплате пособий по безработице и потере работоспособности. Около 20% всех доходов штатов составляют перечисления федерального правительства строго целевого назначения. Структура налогов штатов и местных органов власти неодинакова.

Местные налоги распределяются на три основные группы. Первая - прямые и косвенные налоги местных органов власти, которые собираются только на местах. Прямые налоги - это имущественные и промысловые, налоги на наследство и дарение. Косвенные - это налоги на продажи, на моторное топливо, табачные изделия и спиртные напитки. Вторая группа местных налогов представляет собой надбавки к общегосударственным налогам - это индивидуальные подоходные и корпоративные налоги. Третья группа - налоги на транспортные средства, на содержание собак, на зрелища, на гостиницы, коммунальные сборы и проч. Основными местными налогами являются: имущественный; общий налог с продаж и оборота; индивидуальный подоходный налог; общий налог на продажи; корпоративный; налог на наследство и дарение.

В США вопросами взимания и контроля за правильностью уплаты налогов занимается специальный налоговый орган - служба внутренних доходов, входящая в состав Министерства финансов. Каждый штат имеет свою налоговую службу - департамент доходов. Кроме того, существуют организации по руководству налоговыми службами штатов. Так, Международная налоговая комиссия (МНК) объ-единяет 20 штатов (членов) и действует как административный орган. Помимо полных членов в комиссию входят 15 штатов - ассоциированных членов, и еще 5 штатов работают с ней по различным проектам. МНК осуществляет несколько программ по вопросам налогообложения. Федерация налоговых администраторов (ФНА) является некоммерческой ассоциацией, в которую входят руководители налоговых служб 50 штатов, федерального округа Колумбия и г. Нью-Йорка. Деятельность ФНА направлена на объединение усилий всех штатов по улучшению деятельности налоговых служб.

Для современной налоговой системы США характерным является параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительством штатов и местными органами власти.

Наиболее значительными налогами в налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, а в местных налоговых системах - поимущественный налог.

Назовите основные налоги, взимаемые в федеральный бюджет.

Назовите основные налоги, взимаемые в бюджеты штатов.

Назовите основные налоги, взимаемые в бюджеты местных органов власти.

Опишите структуру налоговой системы США.

Как называются налоговые органы в США и каковы их функции?

Вся налоговая система страны – это совокупность, принятых в государстве налогов, платежей и обязательств, которые собираются с граждан для пополнения следующих бюджетов страны: федерального, местных и муниципальных.

Также это все законодательство в области сбора налогов, их уплаты, расчета ставок и начисления платежей, которые действуют в той или иной стране. И помимо этого налоговая система – это вся совокупность государственных учреждений, которые занимаются всеми процессами сбора, начисления, расчета налогов и сборов по стране.

Основными чертами налоговых систем являются:

  1. Определенность налоговой системы. Данная политика начисления налогов и сборов, говорит о том, что все платежи должны четко фиксироваться в законодательных документах, не может начисляться налог в зависимости от того, как этого хочет конкретное управляющее лицо или организация, все должно быть прописано и ясно для каждого налогоплательщика;
  2. Справедливая политика начисления налогов и сборов. Такая политика говорит о том, что необходимо грамотно, а главное честно, начислять налоги и платежи в отношении налогоплательщиков, что означает начисление и расчет в зависимости от благосостояния граждан или, в современных условиях, бизнеса;
  3. Экономичность процессов по организации уплаты налогов налогоплательщиками. Данная особенность говорит о том, что все совокупные издержки по обслуживанию налогоплательщиков не должны быть больше, чем весь совокупный доход, получаемый от них. Необходимо организовать систему взимания таким образом, чтобы на это уходило минимум финансовых средств;
  4. Удобная система налогов и сборов для налогоплательщиков. Современная жизнь представляет собой механизм, который подвержен постоянным изменениям, где граждане много тратят времени на работу, поэтому необходимо, чтобы налоговая система было организована таким образом, чтобы не отнимать лишнего времени у налогоплательщика, все просто и удобно. Налогоплательщик и так отдает свои деньги государству, а то, в свою очередь, должно обеспечить, достойную систему обслуживания.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Налоговая система в США 480 руб.
  • Реферат Налоговая система в США 230 руб.
  • Контрольная работа Налоговая система в США 220 руб.

Данные особенности делают налоговую систему страны универсальной и эффективной.

Налоговая система в США

Налоговая система США, в отличие от большинства систем других стран, достаточно развитая и эффективная. Она носит либеральный характер, и состоит из трех основных уровней (надо заметить, что также как и в России):

  • Федеральный уровень власти;
  • Местный уровень власти;
  • Уровень власти штата.

Федеральные налоги являются основой пополнения федерального бюджета США. Такие налоги имеют прогрессивную шкалу налоговых ставок, в связи с этим надо отметить, что вся налоговая масса в большей степени ложится на крупных обеспеченных налогоплательщиков, что смягчает налоговое бремя обычных людей.

А вот местные налоги и сборы, наоборот, формируются за счет обычных граждан штата или округа, за счет их налоговых отчислений, шкала местных налогов обычно либо одинаковая для всех, либо носит регрессивный характер.

Надо отметить, что налоги являются одной из самых крупных статей расходов населения Америки, около 35% совокупного дохода приходится на налоговые отчисления. Прежде всего, налоговое бремя активно воздействует на малообеспеченные слои населения, такие как: пенсионеры, многодетные семьи, студенты, но в этом случае налоговая система США пытается их поддерживать с помощью прогрессивных налоговых ставок. А вот крупные бизнесмены и предприниматели, наоборот, платят хорошие налоги по самым высоким ставкам, за счет чего и снижают налоговое бремя бедным слоям населения.

Особенности налоговой системы США

Налоговая система США имеет целый ряд особенностей.

Первая особенность основывается на демократическом установлении налогов и сборов в каждом штате Америки отдельно и не зависимо друг от друга. Так любой абсолютно штат может создать налог на что-либо, главное чтобы этот новый налог не противоречил основным принципам налогообложения, которые прописаны в Конституции;

Вторая основная особенность налоговой системы США – это отсутствие налога на добавленную стоимость. Его нет. Но взамен этого налога есть налог с продаж, то есть разница в том, что у нас в стране мы платим налог до того, как продали товар, а в США, после того как продали товар.

Также надо отметить, что в отличие от России, налоговые ставки, а также структура налогов США различны.

Основные виды налогов в США

Основным налогом считается, почти как во всем мире, подоходный налог, где доходом налогоплательщиков признается:

  • Доход от получения оплаты труда;
  • Весь доход от предпринимательской деятельности;
  • Доход от пенсии, пособий и т.д.;
  • Все пособия, назначенные государством, если они превышают определенную сумму;
  • Все доходы, полученные путем продажи собственности ит.д.

Надо отметить, что ставки налога разные, они зависят от уровня дохода отдельного гражданина США, чем меньше у него доход, тем меньше он платит подоходного налога.

Корпорационный налог. Такой налог платят все компании, работающие на территории Америки, также надо заметить, что платится как федеральный корпорационный налог, так и налог штата, то есть два раза, при этом налоговой базой считается весь доход компании, полученный за конкретный период времени.

Ставка корпорационного налога от 15% до 35%, в зависимости от вида деятельности, от размера полученного дохода и др. условий.

Налог с продаж. Налог с продаж устанавливается каждым штатом США отдельно, по ставке до 6%, что зависит во многом от вида товара, от территории его реализации, способа производства и других параметров. В некоторых штатах, таких например, как Аляска, подобный налог вообще не взимается, его просто нет.

Таким образом, налоговая система США одна из самых сильных, также надо отметить, что она грамотно организована и налажена, так как защищены бедные слои населения, а богатые платят в разы больше, а не наравне с обычными гражданами. За счет этого хорошо развивается экономика страны и становится более стабильной, а также параллельно развивается и социальная политика государства.



Структура сбора налогов делится на три уровня:
- федеративный (общий для всех)
- региональный (разнится от штата как штату, может вовсе отсутствовать)
- локальный (местный)

США практикует параллельный сбор основных видов на всех трех уровнях налогообложения.
Но если на федеративном уровне действует прогрессивная шкала налоговых ставок и налоговое бремя, по большому счету, ложится на самых состоятельных налогоплательщиков, то местные отчисления либо равно распределяются между гражданами, либо носят регрессивный характер.

Основные виды налогов США:

1. Личный подоходный налог (income tax). Этот сбор является главным источником пополнения федерального бюджета. Взимается данный вид налога с личных доходов граждан, в том числе и доход с индивидуального бизнеса (а также с дивидендов, чаевых, выигрышей в лотерею и т.д.). Подоходный налог подразумевает необлагаемый минимум и разнообразные льготы, скидки и некоторые личные расходы (к примеру, транспортные, взносы на благотворительность, расходы на медобслуживание и по уходу за ребенком и т.д.). Налоговые ставки прогрессивные, после принятия реформы Клинтона для семейных пар они составляют: при прибыли до отметки в $36 900 - 15%; $36 900 – 89 200 - 28%; $89 200 - 140 000 - 31%; 140 000 - 250 000 - 36%; свыше $250 000 - 39,6%.

Подоходный налог в США по штатам в 2017 году. Карта.

Подоходный налог США по штатам в процентах, 2020г.
2. Налоги с фонда заработной платы. Это - взносы в фонд социального страхования, которые позволяют получать пенсию по старости, потери кормильца, госпитальное страхование (Medicare) или по нетрудоспособности (OASDI). Они являются обязательными, потому и причисляются к разряду налогов, а не страховых взносов.

3. Корпорационный налог, или налог на прибыль корпораций (Corporation income tax). Таковым облагаются доходы акционерных предприятий. Получил широкое распространение после Второй Мировой Войны. В данном случае налогом взимается с чистой, то есть валовой, прибыли, исключая все разрешенные вычеты и льготы. Рассчитывается сумма налога по прогрессивной шкале, что играет огромную роль в работе многих некрупных предприятий: 15 % за первые $50 000 налогооблагаемого дохода, 25% за следующие $25 000, 34 % за следующие $25 000, 39 % за следующие $235 000, далее при превышении порога в $335 000 компания обязана выплатить 34%.

Для стимулирования и развития бизнеса такие развитые страны, как Соединенные Штаты, используют определенные налоговые меры, льготы для предпринимателей. Таковыми являются:
- ускоренная амортизация;
- скидка на истощение недр;
- инвестиционный налоговый кредит.

Система налоговых кредитов выделяют как одну из наиболее популярную бизнес-льготу. Она предполагает вычеты напрямую из самой суммы налога, начисленной предприятию, в отличие от вычетов, основанных на определении налоговой базы. Выделяют три таких кредита:
- регулярный налоговый кредит;
- инвестиционный налоговый кредит;
- энергетический налоговый кредит.

Судя по опыту лет, отмена подобных льгот для бизнеса негативно влияет на экономический рост, так как снижает инвестиционный поток и конкурентоспособность.

4. Поимущественные налоги. Данным видом налогов облагается движимое и недвижимое имущество (в том числе дома, предприятия, ценные бумаги, земельный участок и пр.). Ставки налога преимущественно пропорциональны и невелики (1,6-3%). Налогоплательщиками являются как физические, так и юридические лица.

5. Косвенные налоги. На них приходится значительно меньшая доля по сравнению с остальными. Среди них выделяются налог с продаж и акцизы, которые вводятся на конкретную группу товаров. Так, например, в США на федеральном уровне существуют акцизы на алкогольную и табачную продукцию, телефонные переговоры, пассажирские авиаперевозки, топливо и пр. Привычный для многих стран НДС в Америке не практикуется.

Статус налогоплательщика (filing status) играет очень важную роль при заполнении и подаче налоговой декларации. От него может напрямую зависеть процент налога. Различают следующие виды статусов:
- лицо, не состоящее в браке (Single)
- лицо, состоящее в браке, заполняющее декларацию отдельно от супруга/-и (Married filing separately)
- лицо, состоящее в браке, заполняющее декларацию совместно с супругом/-ой (Married filing jointly)
- глава семьи (Head of household)
- вдовец/-ва, с зависимыми от него/нее детьми (Qualifying widow(er) with dependent child)

Тот, кто попадает под определение нескольких статусов, имеет право выбрать тот, что является наименее затратным.

Важно! Стоит отметить, что нерезиденты США также обязаны платить налоги, как и граждане Америки или обладатели Грин-карты. Между Россией и США был заключен договор от 17.06.1992 «Об избежании двойного налогообложения» согласно которому отношения регулируются так, чтобы одному и тому же лицу не пришлось оплачивать одни и те же налоги дважды.

Читайте также: