Субсидии облагаются налогом рк

Опубликовано: 12.05.2024

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?
Посмотреть ответ

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

ВАЖНО! Рекомендации по учету субсидий в целях налога на прибыль от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

Галина Кардашян

Автор: Галина Кардашян Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Галина Кардашян

Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Многие бизнесмены имеют право на получение различных государственных субсидий. Однако выделенные из бюджета средства нередко облагаются налогами. Рассмотрим, как исчисляется НДС по полученным субсидиям с учетом всех последних изменений законодательства.

Какие бывают субсидии, и кто может на них рассчитывать

Субсидии вообще — это безвозмездная помощь, выделяемая из бюджета. Общие правила их предоставления регулируются статьей 78 БК РФ. Так как речь идет об НДС, то будем рассматривать субсидии, которые выплачиваются бизнесменам–плательщикам этого налога.

Напомним, субсидии могут выделяться из бюджетов всех уровней на основании соответствующих нормативных актов. Право на субсидии из федерального бюджета имеют, например, сельскохозяйственные производители. На региональном и местном уровне власти обычно поддерживают малый и средний бизнес, в первую очередь — в производственной сфере.

Облагаются ли субсидии НДС

Налогообложение субсидий из бюджета зависит от их назначения. Если выплата направлена на компенсацию затрат, понесенных налогоплательщиком, то НДС на ее сумму не начисляется.

Также возможна ситуация, когда бизнесмен вынужден продавать товары или оказывать услуги по нерыночным ценам. Здесь налогообложение полученных субсидий зависит от порядка определения цены.

Если применяются цены, контролируемые государством, то компенсация убытков продавца, полученная из бюджета, не облагается НДС. Бизнесмен платит налог только с тех средств, которые он получил непосредственно от покупателя (п. 2 ст. 154 НК РФ).

Если же «ценовая» субсидия выдана по иным основаниям, то к ней применяется расчетная ставка НДС — 10/110 или 20/120 (письмо Минфина РФ от 25.04.2018 № 03-07-11/28036).

Как восстановить НДС при получении субсидии

Субсидирование бизнеса влияет не только на начисление, рассмотренное выше, но и на вычет НДС. Если приобретаемые товары (услуги) финансируются за счет бюджетных средств, то «входной» налог по ним не подлежит возмещению (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Если же налог уже был принят к вычету, то налогоплательщик должен провести восстановление НДС при получении субсидии (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Не нужно восстанавливать налог только в том случае, если бюджетные средства выделены на финансирование закупок, не включающих в себя НДС, и это прямо указано в документах, регулирующих предоставление субсидии.

Если средства выделены на конкретные товары или услуги (либо на компенсацию «импортного» НДС), то сумму, подлежащую восстановлению, определить достаточно просто. Она будет равняться всему НДС, уплаченному поставщикам или на таможне.

Но нередко государственная помощь покрывает не все затраты бизнесмена. Как поступить в этом случае — рассмотрим в следующем разделе.

Как быть при частичном субсидировании

Если расходы бизнесмена компенсируются из бюджета частично, то здесь возможны различные варианты.

Если выделяется целевая субсидия, но она не покрывает всю стоимость приобретаемых товаров (услуг), то следует использовать пропорцию. Доля восстановленного НДС во всей сумме налога должна соответствовать доле полученных бюджетных средств в общем объеме субсидируемых закупок (абз. 3, 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

ООО «Альфа» в течение 1 квартала 2019 года приобрело материалы по субсидируемой деятельности на сумму 1200 тыс. руб., в т. ч. НДС — 200 тыс. руб. Затем организация получила компенсацию из бюджета в сумме 600 тыс. руб. Доля субсидии в затратах на материалы составила 50% (600/1200). Следовательно, и восстановить нужно 50% взятого к вычету НДС, т.е. — 100 тыс. руб.

При нецелевом субсидировании бизнеса также применяется пропорциональное восстановление. Но в этом случае используется доля полученных субсидий в расходах налогоплательщика за предыдущий год (абз. 6, 7 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Важно отметить, что, в отличие от предыдущего варианта, здесь для пропорции следует учитывать не только затраты на закупку материальных ценностей, но и вообще все текущие расходы бизнесмена (включая зарплату, страховые взносы и т.п.).

ООО «Альфа» в 2018 году произвело расходы по субсидируемой деятельности в сумме 2000 тыс. руб., в т. ч.:

  • приобретение товаров, материалов и услуг, облагаемых НДС, — 1180 тыс. руб., в т. ч. НДС — 180 тыс. руб.
  • расходы, не облагаемые НДС, — 820 тыс. руб.

В январе 2019 года ООО «Альфа» получило субсидию в сумме 500 тыс. руб. Доля государственной помощи в общих затратах компании составила 25% (500/2000). Следовательно, нужно восстановить ¼ часть ранее начисленного НДС, т.е. 45 тыс. руб. (180 х 25%).

В обоих рассмотренных случаях налог следует восстановить в квартале, в течение которого было получено бюджетное финансирование. Если государственная помощь была выделена до приобретения товаров, то организация не должна принимать НДС по субсидируемым закупкам к вычету (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Для этого необходим раздельный учет. Если же он не велся, то восстановить НДС нужно в последнем квартале того года, в котором были получены бюджетные средства (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Сумма определяется, исходя из доли субсидии в общей массе затрат за все налоговые периоды года, в течение которых бизнесмен пользовался субсидией. Пропорция здесь рассчитывается аналогично предыдущему варианту, т.е. с учетом всех расходов.

Таким образом, восстановленный НДС за весь год будет отражен в декларации за последний квартал.

ООО «Альфа» во 2 квартале 2019 года получило субсидию в сумме 375 тыс. руб. Раздельный учет не велся. Общие затраты предприятия за 2-4 кварталы 2019 года составили 1500 тыс. руб., в т. ч.:

  • облагаемые НДС — 960 тыс. руб., в т. ч. НДС — 160 тыс. руб.
  • не облагаемые НДС — 540 тыс. руб.

Субсидия составляет 25% от общих затрат компании (375/1500). Поэтому ООО «Альфа» должно будет в 4 квартале 2019 года восстановить 25% от НДС, взятого к вычету за период пользования бюджетными деньгами: 160 х 25% = 40 тыс. руб.

Рост ставки НДС и налогообложение субсидий

Ставка НДС с 01.01.2019 выросла для всех видов сделок, кроме тех, что облагаются по льготным ставкам 0% и 10%.

Каких-либо специальных правил, по которым субсидии облагаются НДС в переходный период, законодательство не предусматривает. Бизнесменам следует руководствоваться общими рекомендациями налоговиков (письмо ФНС РФ от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@).

Ставку в общем случае следует применять, руководствуясь датой первоначальной операции, из которой вытекает начисление или вычет НДС.

Например, если налог был принят к вычету в 2018 году по ставке 18%, то и восстанавливать его нужно по этой же ставке, даже если субсидия была получена уже в 2019 году. Порядок расчета в этом случае показан в предыдущем разделе (пример 2).

Проводки по восстановлению НДС при субсидировании не зависят ни от объема финансирования (полное или частичное) ни от применяемой ставки.

Как избежать ошибок при налогообложении субсидий

Правильно исчислить НДС при субсидировании весьма непросто. Проблемы могут начаться уже на первом этапе — при определении целевого назначения средств. Ведь в нормативных актах далеко не всегда четко прописаны все условия предоставления бюджетной помощи и порядок ее использования.

А без верной оценки категории субсидии невозможно принять обоснованное решение о порядке расчета НДС.

Но предприниматель, получивший государственную поддержку, в первую очередь хочет думать о ее эффективном использовании для развития своего бизнеса, а не о том, как эта сумма облагается налогами.

Профессиональные консультанты 1C-WiseAdvice дают возможность руководителям компаний сосредоточиться на основных бизнес-процессах, не отвлекаясь на учет субсидий и их налогообложение.

Елизавета Кобрина

Многие предприниматели и организации в 2020 году первый раз получили субсидии. Государство выделило деньги на поддержку бизнеса и сохранение занятости в период коронавируса, да и старое финансирование никуда не исчезло. В налоговом учете субсидий есть особенности.

Надо ли включать субсидии в налоговую базу по НДС

Субсидии — это деньги, которые государство выделяет бизнесу на определенные цели и не требует возвращать. Деньги могут быть получены из бюджета любого уровня и в любой форме: перевод средств из регионального бюджета, прямая инвестиция из федерального бюджета, безвозмездный вклад в имущество.

Субсидии, полученные для финансирования затрат на покупку товаров, работ, услуг, имущественных прав, основных средств и нематериальных активов (далее для упрощения — товары).

При этом не важно, тратили ли вы субсидию на приобретение или компенсировали затраты за счет нее.

Субсидии, полученные для компенсации недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен или льготных цен для особых категорий потребителей.

Это касается только скидки на цену без НДС.

Субсидия компенсирует недополученные доходы, возникшие в связи с применением скидок и льгот.

Это касается скидок к цене с учетом НДС.

Коронавирусные субсидии на зарплату и профилактику COVID-19 не включаются в налоговую базу по НДС. Обе субсидии компенсируют обязательные затраты компаний — выдачу зарплаты и организацию мероприятий по профилактике коронавируса. При этом не важно, потратили ли вы субсидию на эти цели или компенсировали расходы за ее счет.

Можно ли принять НДС к вычету, если затраты профинансированы субсидией

Чтобы понять, можно ли принять к вычету НДС, изучите договор о предоставлении субсидии и нормативно-правовые акты, которые регулируют её выдачу. Полученные субсидии могут включать или не включать НДС.

В субсидию не заложен НДС — весь входящий налог на добавленную стоимость можно принять к вычету в стандартном порядке. Это связано с тем, что субсидия не компенсирует НДС и вы оплачиваете его полностью из своего кармана (ст. 107 НК РФ).

В субсидию включен НДС или в документах нет указаний на то, что он туда не заложен, — входной налог полностью или частично оплачивается за счет субсидии. Если расходы полностью покрыты субсидией, входной НДС нельзя принимать к вычету. Если же расходы частично оплачены за счет субсидии и собственных средств, то «свою» часть налога можно принять к вычету. Для расчета суммы НДС к вычету используйте формулу:

Доля НДС, которая не принимается к вычету, рассчитывается как соотношение стоимости товара с НДС, которая компенсирована за счет субсидии, к общей стоимости товара с НДС.

Пример расчета НДС к вычету

ООО «Лопасть» работает на ОСНО. В 1 квартале 2020 года компания получила субсидию в сумме 1 млн рублей. Всю субсидию компания потратила на покупку станка за 2,4 млн рублей (в том числе НДС 400 000 рублей), добавив собственные средства.

Доля входного НДС, которую нельзя принять к вычету = 0,42 % = 1 000 000 / 2 400 000.

Сумма НДС к вычету = 232 000 рублей =400 000 × (1 — 0,42).

Сумма НДС, которую нельзя принять к вычету, включается в состав прочих расходов для целей расчета налога на прибыль (ст. 264 НК РФ).

Нужно ли восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, если расходы компенсированы субсидией

Сразу скажем, что НДС не нужно восстанавливать получателям коронавирусных субсидий на зарплату и продавцам, которые получают компенсации недополученных доходов.

Во всех остальных случаях это снова зависит от того, заложен ли НДС в субсидию. Если не заложен, то НДС можно полностью принять к вычету и его не придется восстанавливать. Если же НДС входит в субсидию или в документации не указано, что он туда не входит, принятый к вычету НДС нужно будет восстановить.

НДС восстанавливайте в том квартале, в котором получили субсидию. Весь восстановленный налог учитывайте в составе прочих расходов и не включайте его в стоимость товаров.

Рассмотрим два стандартных случая восстановления НДС:

    Целевая субсидия получена после того, как вы оплатили покупку из собственных средств и приняли НДС к вычету.

Целевыми считаются все субсидии, в правилах предоставления которых четко определены конкретные товары или расходы на которые она выдана.

В таком случае НДС нужно восстановить в том квартале, в котором получена субсидия. Если расходы полностью компенсированы субсидией, восстановите весь налог, если субсидия возместила расходы только частично, рассчитайте НДС к восстановлению по формуле:

Доля НДС к восстановлению = Компенсированная субсидией стоимость товара (включая НДС) / Общая стоимость товара (включая НДС)
Нецелевая субсидия получена после того, как вы оплатили покупку из собственных средств и приняли НДС к вычету.


В периоде получения субсидии восстановите долю входного НДС, которую приняли к вычету в течение года, предшествующего году получения субсидии. Для этого умножьте общую сумму НДС, заявленную к вычету в прошлом году, на долю, рассчитанную по формуле:

Доля НДС к восстановлению = Сумма субсидии / Совокупные расходы за предыдущий год на покупку, производство и реализацию (включая НДС)

НДС при получении субсидий

Нужно ли вести раздельный учет расходов

Если вы получаете нецелевую субсидию, ведите раздельный учет расходов, произведенных за свой счет и за счет субсидии. Это поможет вовремя определить сумму НДС к вычету или к восстановлению.

Если не разделять расходы, налог в субсидированной части придется восстановить по правилам п. 3 ст. 170 НК РФ. Налоговые инспекторы контролируют это во время проверок.

Если вы не ведете раздельный учет, пересчитайте НДС в последнем квартале календарного года. Нужно восстановить весь налог, принятый к вычету, начиная с квартала, в котором получена субсидия. Долю НДС к восстановлению рассчитайте по формуле:

Доля НДС к восстановлению = Сумма субсидии (включая неиспользованную субсидию за прошлый год) / Совокупные расходы на товары за квартал получения субсидии и последующие (включая НДС)

При расчете не нужно учитывать положительную разницу между суммой субсидии и суммой расходов. Добавьте ее к сумме субсидий, когда будете рассчитывать аналогичный показатель в следующем году.

Суммы восстановленного НДС по стандартным правилам учтите в составе прочих расходов.

Ведите учет НДС при получении субсидий в Контур.Бухгалтерии. Веб-сервис поможет правильно разделить расходы, оформить вычет по НДС и восстановить налог. Ведите учет, составляйте и сдавайте отчетность через интернет, проводите расчеты с сотрудниками и получайте консультации специалистов. Все новые пользователи могут бесплатно познакомиться со всеми возможностями Бухгалтерии в течение двух недель.

Направления субсидирования

Единица измерения

Нормативы субсидий на 1 единицу, тенге

Мясное и мясо-молочное скотоводство

Ведение селекционной и племенной работы:

Товарное маточное поголовье крупного рогатого скота

Племенное маточное поголовье крупного рогатого скота*

Содержание племенного быка-производителя мясных пород, используемых для воспроизводства стада

Приобретение отечественных племенных быков-производителей мясных пород

Приобретение зарубежного племенного маточного поголовья*

Удешевление стоимости бычков, реализованных или перемещенных на откорм в откормочные площадки вместимостью не менее 1000 голов единовременно

килограмм живого веса

Удешевление затрат откорма бычков для откормочных площадок вместимостью не менее 1000 голов единовременно

Удешевление стоимости заготовки говядины мясоперерабатывающими предприятиями, занимающимися забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота (действует с 1 января 2020 года)

килограмм произведенной говядины

Молочное и молочно-мясное скотоводство

Приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных пород

Приобретение племенного маточного поголовья крупного рогатого скота:

Отечественный или зарубежный из стран СНГ

из Австралии, США, Канады и Европы*

Удешевление стоимости производства молока:

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 600 голов

реализованный или переработанный килограмм

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 400 голов

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 50 голов

Субсидирование услуги по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах

осемененная голова/случной сезон

Субсидирование услуги по трансплантации эмбрионов

Удешевление стоимости затрат на корма маточному поголовью молочного направления */**

Мясное птицеводство

Приобретение племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы

Удешевление стоимости производства мяса птицы

фактическое производство от 15 000 тонн

реализованный или переработанный килограмм

фактическое производство от 10 000 тонн

фактическое производство от 5 000 тонн

фактическое производство от 2 000 тонн

Удешевление стоимости производства мяса индейки

Удешевление стоимости производства мяса водоплавающей птицы

Яичное птицеводство

Приобретение суточного молодняка финальной формы яичного направления, полученного от племенной птицы

Удешевление стоимости производства пищевого яйца

фактическое производство от 200 миллионов штук

фактическое производство от 150 миллионов штук

фактическое производство от 100 миллионов штук

фактическое производство от 50 миллионов штук

фактическое производство от 20 миллионов штук

Свиноводство

Приобретение племенных свиней

Ведение селекционной и племенной работы с маточным и ремонтным поголовьем свиней *

Овцеводство

Субсидирование услуги по искусственному осеменению маточного поголовья овец в хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах

осемененная голова/случной сезон

Ведение селекционной и племенной работы

Племенное маточное поголовье овец

Товарное маточное поголовье овец

Приобретение племенных баранов-производителей

Приобретение племенного маточного поголовья коз

Содержание племенного барана-производителя, используемых для воспроизводства товарной отары

Удешевление стоимости реализации ягнят

Удешевление стоимости тонкой и полутонкой шерсти

Шерсть от 60 качества

реализованный или переработанный килограмм

Шерсть от 50 качества

Коневодство

Приобретение племенных жеребцов-производителей продуктивного направления

Удешевление стоимости производства и переработки кобыльего молока

Приобретение племенных верблюдов-производителей

Удешевление стоимости производства и переработки верблюжьего молока

Мараловодство (оленеводство)

Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем маралов (оленей)

Пчеловодство

Ведение селекционной и племенной работы с пчелосемьями

Примечание:

* - при выделении дополнительных бюджетных средств из местного бюджета и/или при перераспределении с других бюджетных программ допускается увеличение нормативов субсидирования до 50% от утвержденного норматива по согласованию с Министерством в соответствии с пунктом 4 Правил;

** - при выделении дополнительных бюджетных средств из местного бюджета.

Приобретение племенных животных всех видов, племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы мясного направления птиц, суточного молодняка финальной формы яичного направления, полученного от племенной птицы, субсидируется до утвержденного норматива, но не более 50% стоимости от его стоимости приобретения.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):


Вашим коллегам были интересны эти материалы на этой неделе:

В статье представлены основные выплаты и доходы физического лица – работника, а также указан порядок их учета при расчете налогов, взносов и отчислений.

В таблице приведены все выплаты и доходы, утвержденные статьями 319 и 341 НК РК, также и те, которые не относятся к понятию «дохода работника». Выплаты и доходы изложены в утвержденной последовательности.

В пункте 2 статьи 319 НК РК содержится перечень выплат, которые в принципе не относятся к понятию дохода физического лица, соответственно, не являются доходами работника.

В пункте 1 статьи 341 НК РК утвержден перечень выплат, которые являются доходами физического лица (часть из них относится к понятию доходов работника), но которые не подлежат налогообложению. Такие доходы, не подлежащие налогообложению, признаются корректировкой дохода.

Обратите внимание, часть выплат и доходов имеют утвержденный размер ограничения (вынесены в последний столбец таблицы).

Например, подпунктом 11 пункта 1 статьи 341 НК РК установлено, что величина выигрыша по одной лотерее не подлежит налогообложению, если размер выигрыша менее 6 МРП (в 2020 году 6 * 2 651 = 15 906 тенге). Таким образом, если размер выигрыша превышает 6 МРП (20 000 тенге), то величина превышения (20 000 – 15 906 = 4 094) не освобождается от налогообложения – она признается налогооблагаемым доходом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 319 НК РК , при командировке в пределах РК, суточные в размере 6 МРП не признаются доходами физического лица. Если работодатель производит выплату суточных в большем размере (10 МРП), величина превышения (3 МРП) будет являться доходом лица и подлежать налогообложению.

Данные ограничения необходимо применять во внимание не только при определении ИПН, но и расчете других налогов и взносов с данного вида дохода.

При определении порядка исчисления налогов, взносов и отчислений использовались следующие НПА:

  • Индивидуальный подоходный налог (ИПН) - пункт 2 статьи 319 и пункт 1 статьи 341 НК РК;
  • Социальный налог (СН) - пункт 3 статьи 484 НК РК;
  • Социальные отчисления (СО) - пункт 6 статьи 15 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» от 26 декабря 2019 года № 286-VІ;
  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) - пункт 6 главы 2 ПП РК «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» от 18 октября 2013 года № 1116;
  • Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) - пункт 6 части 2 ППРК «Об утверждении Правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов» от 26 марта 2014 года № 255;
  • Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование (ООСМС) - пункт 4 статьи 29 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года № 405-V;
  • Взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ВОСМС) - пункт 4 статьи 29 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года № 405-V.

Текущая редакция статьи 484 НК РК не соответствует применяемой редакции раздела 8 НК РК. Поправки не анонсированы. В таблице указаны сведения по СН по действующей редакции.

  • Исключена ли с 2020 года 90% корректировка по ИПН при расчете СН?
В ПП РК от 26 марта 2014 года № 255 указанная редакция не соответствует применяемой редакции раздела 8 НК РК. Поправки не анонсированы. В таблице по ОППВ указаны сведения по действующей редакции.

Сверьтесь с данной таблицей и проверьте, что вы правильно исчисляете налоги, взносы и отчисления с доходов ваших работников!

Читайте также: