Рекламной одежды европейских модельеров снижением пошлин

Опубликовано: 25.04.2024

Здесь бьются покупательницы за последнюю вещь ультрамодного фасона.

Здесь бьются производители за производственный цикл: чтобы от момента показа новой модели на Неделе Высокой моды до появления ее на витрине прошло всего несколько недель.

Здесь бьются продавцы за трафик, освещение, логистические издержки и арендные ставки.

В 2020 ко всему прочему добавилась и пандемия коронавируса.

Что влияет на рынок fashion в 2020 году?

1. Общая динамика рынка

Рынок fashion в России демонстрирует стагнацию последние несколько лет. Причины больше экономические: низкий потребительский спрос, повышение НДС (с 18% до 20%), инфляция, рост долговой нагрузки населения, а отсюда экономия на одежде.

Как показывает практика, туризм, одежда, автомобили – это первые статьи экономии потребителей в кризисных ситуациях.

Поведение потребителей в такой ситуации напоминает спуск по лестнице доступности: они переходят из среднего сегмента в массовый, из массового – в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Успешные бренды, работающие в системе fast fashion, отвечают им взаимностью. Вместо блуз за 3999 и платьев за 5999 повсеместно появляются позиции за 699, 999, 1599. Упрощается крой, минимизируются детали, дешевеют материалы.

Драйвером роста для рынка одежды и обуви стали маркетплейсы. В отличие от локальных брендов маркетплейсы имеют огромные рекламные бюджеты, владеют технологиями. Это позволяет им выходить напрямую к покупателю, а также начинать ценовые войны, атаковать промокодами.

В этой гонке за скидками тяжелее всего придется несетевым офлайн-магазинам, которые просто не могут позволить себе скидки 50-70% – у многих доля аренды достигает 30-50%.

Игорь Рудник, руководитель сервиса referr.ru Конкурировать с маркетплейсами сложно. Вопрос в том, нужно ли? И здесь для 99% магазинов ответ – нужно сотрудничать с маркетплейсами, классифайдами и т. д. В конечном итоге, какая вам разница, с какого канала придет заказ? Важно, чтобы у вас сходилась экономика. Да, это добавляет сложности SEO-специалистам и маркетологам, так как приходится работать не только с Яндексом и Google, но это открывает и новые возможности для бизнеса.

Дмитрий Апухтин, руководитель группы Project DS Ingate Во время карантина магазины все активней стали размещать свои товары на маркетплейсах, в fashion-тематике этот тренд также прослеживается. Для многих компаний маркетплейс решил вопрос с доставкой товаров и стал хорошей площадкой для тех, чьи сайты не давали нужного объема трафика.

Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda С начала года Lamoda увеличила количество партнеров маркетплейса более чем на 30% – до более чем 1,5 тысяч брендов. В период самоизоляции ежемесячное количество заявок на подключение к маркетплейсу было в среднем на треть больше по сравнению с началом года. Наиболее активно к маркетплейсу подключались малые и средние компании. Так, доля малых предприятий на маркетплейсе сейчас составляет 39%, а средних – 37%. Также к маркетплейсу с начала года присоединился целый ряд крупных брендов».

2. Модели поведения потребителей

Оценить, как будет складываться ситуация на рынке fashion в 2020 году, невозможно без анализа модели поведения потребителей. И здесь можно выделить две тенденции.

  • Покупки в торговых центрах

Последние несколько лет девелоперы активно развивали районные торговые центры, способствуя децентрализации шопинга. Особенно это касалось Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Торговые центры как модное веяние Запада быстро заполонили площади городов, став центрами притяжения целевой аудитории. Здесь люди проводят по нескольку часов: совершают покупки, занимаются спортом, смотрят кино, посещают рестораны, обеспечивают досуг детям.

Экономически активная часть населения без детей в возрасте 20-30 лет предпочитает не тратить время на блуждание по переполненным коридорам ТЦ. Такие потребители чаще совершают покупки через интернет. Cреди миллениалов перестала стигматизироваться социофобия. Фраза «Я заказываю все только через интернет, чтобы не общаться с людьми» стала звучать гордо. Но возникла другая проблема – насколько приспособлены магазины к онлайн-торговле.

3. Развитие e-commerce

Хотя пандемия ускорила переход магазинов из офлайна в онлайн, доля продаж через интернет на рынке fashion все еще остается довольно низкой.

Согласно прогнозам, доля онлайн для fashion-рынка в России в этом году едва достигнет 15% от общего объема рынка.

В головах потребителей все еще существуют барьеры, связанные с доверием к качеству товара, безопасности финансовых операций. Но постепенно все меняется.

Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda Сейчас мы видим серьезное увеличение числа новых клиентов, которые раньше не пользовались Lamoda. Только в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России – в 1,5 раза. Онлайн-покупки становятся частью привычного поведения пользователей, и мы видим, что и после отмены самоизоляции очень многие люди сохраняют привычку покупать онлайн.

Ключевые факторы, которые будут способствовать развитию рынка онлайн-торговли в сегменте fashion:

  • широкое распространение мобильных устройств у населения,
  • увеличение количества времени, проводимого пользователями в интернете,
  • развитие инструментов оплаты онлайн-покупок,
  • совершенствование логистической инфраструктуры.

Сокращается время доставки. Вместо ранее заявленных от двух недель при доставке почтовыми сервисами сейчас заказ готовы привезти завтра или даже сегодня ночью. Добавилась возможность примерки.

Усиление доли e-commerce скажется на трендах: упростятся крои и силуэты, надолго укоренится оверсайз, вместо скандинавского минимализма придут яркие цвета, броские принты. Такую одежду проще производить (меньше заметен брак в швах), легче продавать через интернет без примерки.

Игорь Рудник, руководитель сервиса referr.ru Офлайну без онлайна в нише fashion – очень сложно, почти невозможно. Не представляю, как сегодня можно запустить офлайн-магазин одежды и сделать его прибыльным без онлайн-составляющей.

Никита Кравченко, ведущий специалист по платному трафику в eLama Я часто совершаю покупки в небольших магазинах, которые много лет существуют только офлайн: автотовары, рыбалка, товары для дома. Поэтому выжить без онлайна можно даже сейчас. Необходимость создавать интернет-магазин и осваивать новые каналы продаж возникает или при просадке потока живых клиентов, или из-за желания увеличить объемы продаж и выйти на новые рынки.

Тимур Угулава, операционный директор компании Медиасфера Онлайн дает одно преимущество, которое сложно реализовывать в офлайне – быстрое масштабирование, привлечение новой аудитории и прямое влияние на объем заказов. Если в понятие «успех» эти моменты не заложены, то можно жить и без онлайна )

4. Осознанное потребление

Еще один тренд, который будет влиять на развитие отрасли в ближайшие годы, – осознанное потребление. Экологическая тема, сознательность заставляют нас не только покупать меньше и использовать переработанные и альтернативные материалы, но также стремительно поднимают в наших глазах секонд-хенд.

Опубликованный отчет ThredUp и GlobalData Retail уверяет, что к 2029 году гардероб среднего покупателя на 17% будет состоять из подержанных вещей. В 2009 году эта цифра не превышала 3%. Социальная и экологическая сознательность приведут к тому, что секонд-хенд станет новым люксом, его будут носить с гордо поднятой головой. Уже сейчас повсеместная благотворительность и осознанное потребление, даже в виде многоразового стаканчика для кофе, дает ощущение сопричастности, как ранее давали дорогие лейблы.

5. Социальные сети

В далекое дофейсбучное время можно было иметь пару нарядов для вечеринок и с успехом блестать в них в разных компаниях. В эпоху Instagram и вездесущих сторис одним платьем не отделаешься. Одинаковый образ на двух фотографиях в ленте не допустим.

Поэтому, наряду с всеобщей экономией на одежде и стремлением к осознанному потреблению, в последние годы имеет место потребление излишнее: вещь перестает использоваться не из-за износа, а потому что вышла из моды или попросту надоела.

6. Пандемия

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», продажи одежды в России (в денежном выражении) упали в апреле 2020 на 90% от февральского уровня. После выхода из режима самоизоляции в июне 2020 года объем продаж одежды в денежном выражении вырос втрое по сравнению с маем, но оказался на 13% ниже, чем в прошлом году.

Участники рынка одежды, обуви и аксессуаров уходят с рынка, в частности из офлайн-сегмента, концентрируясь только на e-commerce. С учетом того, что в Москве после отмены карантинного режима только 60% покупателей вернулись к своей обычной стратегии поведения, прогнозируется закрытие до 35% магазинов. Это будут нерентабельные торговые точки сетей (сейчас не до географической экспансии – цель показать прибыль), а также локальные производители в сегменте выше эконома.

Дмитрий Апухтин, руководитель группы Project DS Ingate Самостоятельным магазинам – как интернет-ресурсам, так и офлайновым точкам – все сложнее забирать аудиторию. По всей видимости, идет к тому, что на рынке останется несколько крупных независимых игроков, через которых производители будут работать напрямую.

Будущее, несомненно, в агрегации и формировании маркетплейсов. Но пока магазины все еще могут создавать конкуренцию: выходом будет точный таргетинг на конкретную целевую аудиторию, уникальное, максимально персонализированное предложение, атмосфера офлайн точек (для определенной аудитории, например, свадебные платья).

Пандемия сказалась не только на объемах продаж. Изменился и спрос на отдельные категории товаров. Новые тенденции будут оказывать влияние на рынок в течение всего года.

Судя по посткарантинной ситуации, часть офисных сотрудников так и останется на удаленной работе – деловая одежда в привычном смысле станет практически ненужной, по крайней мере в докарантинном объеме (по семь классических рубашек на один мужской гардероб).

Зато благодаря карантину получил развитие сегмент домашней и полуспортивной многофункциональной одежды: в таком образе можно легко провести рабочую конференцию из дома, приготовить обед, сходить в магазин, погулять с собакой, сделать разминку, позаниматься с детьми. Главные требования – комфорт и относительная универсальность.

Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda В период самоизоляции люди продолжили покупать товары, связанные с модой и образом жизни. В этом году мы увидели ранний рост спроса на летнюю обувь (сабо, сандалии). Продажи женской домашней одежды увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нижнее белье покупали в 1,7 раз больше, худи и домашние костюмы примерно в 1,5 раза. Также мы наблюдали заметный рост продаж в таких категориях, как футболки, трикотажные брюки. Продажи мужской домашней одежды за тот же период выросли в 2,8 раза. Если смотреть на отдельные популярные категории, то продажи свитшотов выросли на 25%, нижнего белья – на 47%, домашних костюмов – на 69%.

На карантине мы наблюдали, как перемешались зимние и летние вещи брендов: одни марки успели выставить на продажу летние коллекции, другие – старательно допродавали зимние. Вполне вероятно, в ближайшем будущем уйдет понятие сезонной коллекции, а понятие смены сезонов смажется.

Особенно актуальным это станет после открытия границ. Грядет вторая волна дауншифтеров и удаленщиков: привыкшие к удаленной работе миллениалы возьмут ноутбук и пару комплектов летней одежды и отправятся в нынче модный от безысходности Крым, долгожданную Португалию, заветные Тай и Бали. В эпоху, когда принято быть космополитом, зимовка или маевка в теплых краях – это must do, признак успешного человека и специалиста.

7. Новые технологии

Один из самых занимательных текущих трендов – это цифровая одежда, которой не существует нигде, кроме цифровой среды. Клиенты оплачивают вещь, отправляют свои фото дизайнерам, а дизайнеры одевают человека на фотографии при помощи 3D-технологий. Фото и видео можно использовать в социальных сетях.

В прошлом году скандинавская фирма Carlings выпустила коллекцию цифровой одежды по доступным ценам от $10. Спустя месяц вся одежда была «раскуплена».

Еще один тренд – развитие сайтов интернет-магазинов: удобная рубрикация, добавление видео-образов, вывод новинок и трендов в топы, подбор сочетаний от стилистов, покупка в один клик, возможности примерки с использование технологий дополненной реальности. Пока это могут позволить себе далеко не все ретейлеры и производители, но тренд уже задан.

Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda Во время карантина мы начали и продолжаем адаптировать все наши процессы в быстро меняющихся условиях: пересматриваем ассортимент каталога в сторону наиболее востребованных позиций, добавили к нему продукты первой необходимости (продовольственные товары с длительным сроком хранения, многоразовые маски, санитайзеры и презервативы), чтобы люди могли заказать максимальное количество нужных им товаров при одном заказе.

Рекомендации экспертов локальным интернет-магазинам

Тимур Угулава, операционный директор компании Медиасфера Стратегия по привлечению новых клиентов достаточно проста, очевидна и сложна одновременно:

  1. Изучить свой продукт и своих клиентов. Понять, почему его сейчас ПОКУПАЮТ и почему НЕ ПОКУПАЮТ. Выделить сильные реальные УТП, которые в будущем использовать на посадках, в объявлениях и других креативах.
  2. Сделать удобный пользовательский путь для заказа. Это «боль» целого ряда интернет-магазинов. Рекомендую проанализировать всю воронку и посмотреть, где самые узкие места, где больше всего пользователей уходит с сайта и почему бросают корзину.
  3. Рассчитать экономику привлечения одного заказа. Нужны конкретные цифры.
  4. Четко определить, какие каналы для чего мы используем. К примеру, контекст может как работать со спросом, так и с retenion, возвращением пользователей. А тот же Яндекс.Дзен может быть источником лидогенерации, а может нести задачу медийной охватной кампании. Очень много бед происходит, когда расходятся ожидания от инструмента и его реальное применение.
  5. Анализировать, анализировать и еще раз анализировать. Ни одна РК не была настроена эффективно с первого раза. Это процесс постоянного движения – корректировки, новые гипотезы и креативы. Метрика, Analytics, Power Bi – вот главные друзья маркетолога, именно они могут дать кратный рост без увеличения бюджета.
  6. И, конечно, важно сказать о том, что надо развивать свой сервис и слушать и слышать клиентов. Не только то, что они произносят голосом, но и то, что они показывают своими действиями на сайте (или бездействиями).

Никита Кравченко, ведущий специалист по платному трафику в eLama Обычный локальный интернет-магазин может разместить подробную информацию о себе в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. Это позволит привлечь органический трафик из Яндекс.Карт и Google Карт. Звучит банально, но почему-то многие игнорируют эти каналы.

Кроме того, можно запустить локальную рекламную кампанию в Яндекс.Картах. Реклама в Картах подходит практически любому офлайн-бизнесу, а также онлайн-бизнесу с локализацией: люди охотнее заказывают товары в интернет-магазинах, которые находятся рядом с домом или офисом.

Используйте возможности платной рекламы в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте, Facebook, Instagram и myTarget. Контекстная реклама поможет быстро привлечь аудиторию с горячим спросом на продукт, а таргет – прогреть интерес и расширить воронку. Интернет-магазины с небольшим ассортиментом могут прорабатывать рекламные кампании полностью вручную. А крупные интернет-магазины могут использовать автоматические решения рекламных систем или специальные инструменты для генерации кампаний и управления рекламой.

Игорь Рудник, руководитель сервиса referr.ru Построение собственного бренда – самая эффективная и самая сложная стратегия. Из тактических шагов для привлечения клиентов магазинам можно порекомендовать:

  • наращивать присутствие в локальных каталогах, картографических сервисах;
  • активно взаимодействовать с локальными комьюнити: сообществами в социальных сетях;
  • использовать потенциал городских порталов и форумов. Практически у каждого города есть сильный сайт с большой аудиторией, на котором можно очень легко получать заказы, пока все ваши конкуренты сражаются в контексте. Проверено на практике.

Не SEO единым, обязательно смотрите в сторону социальных сетей. Для локальных интернет-магазинов одежды – это зачастую более важный канал получения заказов. Если бы мне в 2020 году нужно было стартовать fashion-магазин локального уровня, я бы однозначно делал это в Instagram, а затем думал о создании сайта.

COVID-19 для многих покупателей стал точкой входа в мир онлайн-шоппинга, из которого не все вернутся. Fashion-бизнес, который до этого смотрел на e-commerce как на один из каналов сбыта, осознал, что этот канал может стать единственным. И здесь уже потребитель диктует ему условия. Офлайн проснется и будет жить, но трансформация и диджитализация уже идут ускоренными темпами.

Высокая мода является искусством: Pixabay

Высокая мода — это искусство создания одежды, образов. Далеким от мира моды людям сложно понять стиль нарядов, созданных великими кутюрье, но именно они двигают моду вперед, создают новые тренды. Попробуем разобраться, что такое высокая мода, и узнаем, чем удивят в новом году мировые Дома моды.

Высокая мода: что это?

Швейное искусство наивысшего уровня, которое способно выразить и предвосхитить настроения и вкусы общества, — вот что такое мода от-кутюр.

Эксклюзивные модели выпускают под личным контролем именитых дизайнеров, а толчком для их изготовления часто становится спецзаказ важного клиента. Впервые о таком проявлении моды заговорили в середине XIX века, когда появились первые модные салоны и первые профессиональные кутюрье.

Стиль гранж: особенности, характеристики, создание модных образов

Кто такой кутюрье? Это не просто стилист, художник или создатель одежды. Это модельер, создающий произведения искусства:

  • Модели одежды высокой художественной и эстетической ценности.
  • Наряды, которые выражают определенную идею, мысль или ценность.
  • Обувь и аксессуары, которые позволяют создать целостный образ.

Термин ввел в повседневный обиход французский модельер с английскими корнями Чарльз Фредерик Уорт. Он открыл собственный Дом моделей в центре мировой моды — Париже. Его новшества в мире моды стали традицией. Уорт:

  • разделил коллекции по сезонам года;
  • вывел эксклюзивные модели в отдельную нишу;
  • наладил массовое производство одежды под собственным лейблом.

Роскошные показы Домов высокой моды: Pixabay

Через 10 лет вместе с сыновьями он объединил единомышленников в творческий союз — Синдикат высокой моды. Синдикат существует до сих пор и включает в себя ведущие Дома высокой моды Парижа.

Модная обувь 2021 для мужчин и женщин

Согласно его уставу, списки Домов высокой моды ежегодно обновляются, а к участникам предъявляют особые правила моды:

  1. Применение ручного труда в создании коллекций от-кутюр.
  2. Использование в коллекциях не менее 70% тканей, созданных под коллекцию по спецзаказу.
  3. Наличие в Париже собственного ателье со штатом 15–20 человек.
  4. Двухразовый ежегодный показ коллекций, в которых должно быть 35–50 образов.

В мире существуют и другие Дома мод, не имеющие штаб-квартир в Париже, но которые выпускают коллекции в стиле высокой моды. Тем не менее на модных показах в Париже их права несколько ограничены.

К самым известным дизайнерам мира высокой моды можно смело отнести ныне живущих модельеров и тех, кто ушел, став легендой. Среди новаторов моды:

Мода для беременных в 2021 году

  • Габриэль Бонëр Шанель и Кристиан Диор;
  • Юбер де Живанши и Джанни Версаче;
  • Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд;
  • Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Пьер Карден и др.

На создание каждого творения от-кутюр уходит не менее 150 часов труда, ведь многие детали модели делаются вручную. Чтобы сделать вещь уникальной, в ее производстве используют дорогие ткани, натуральные или высокотехнологичные искусственные, а также драгоценные металлы, камни и стразы. Стоимость изделия может превышать 100 тысяч долларов, позволить себе такую роскошь могут лишь очень состоятельные люди.

Платье от-кутюр не является повседневной одеждой: Pixabay

Важно понимать, что каждый костюм или платье от-кутюр — это не повседневная одежда, а заказ к определенной торжественной дате, образ, в котором человек выйдет в свет один или пару раз. Судьба изделий высокой моды такова:

Мужские прически 2021 года: модные варианты

  1. Бережное хранение в гардеробе и передача по наследству.
  2. Продажа с аукциона по самой высокой цене.
  3. Передача в музеи.

Отметим, что сегодня понятие высокой моды, к которому привыкла Франция, для широкой публики выглядит несколько иначе:

  1. В него включают не только коллекции именитых мастеров, но и эпатажные, экспериментальные коллекции, в которых самовыражаются талантливые художники-модельеры.
  2. Их не относят ни к моде от-кутюр, ни к коллекциям прет-а-порте (моделям от дизайнеров, которые предназначены для массового производства).

Высокая мода: тренды 2021 года

Какие модные веяния ждут нас в 2021 году? Высокая мода — это самые актуальные образы, которые едва ли можно увидеть на улицах города.

Чтобы узнать о них, следует изучить пост-релизы с Недели высокой моды в Париже, а также отзывы модных критиков о показах, прошедших в Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Мельбурне и Стокгольме — центрах мировой моды.

Маникюр на длинные ногти: тренды 2021 года

Париж порадовал публику трендами от-кутюр, которые осваивает женская мода 2021-го:

  • Использование прозрачных материалов (тюля и шифона) в создании модных образов.
  • Открытая демонстрация нижнего белья под прозрачной одеждой и белье, которое стало предметом гардероба.
  • Четкий акцент на плечи, использование массивных подплечников, пышных буфов и готических рукавов.
  • Радужные принты — ткани высокой моды с яркими полосками.
  • Ткань-сетка для создания образов независимо от сезона.
  • Изделия ярко-желтых и ярко-оранжевых цветов.
  • Домашние костюмы для повседневных выходов.
  • Белые платья из натурального хлопка.
  • Разнообразие рюшей, воланов и сборок как на блузах, так и на верхней одежде.
  • Стильные маски от кутюр — влияние мировой пандемии.
  • Длинные мягкие и уютные повседневные платья из натуральных материалов.
  • Актуальные цветочные и анималистичные принты.
  • Оригинальные аксессуары и детали туалетов: длинные перчатки, романтичные банты и бахрома.

Модные тренды 2021 года в одежде, обуви, аксессуарах

Кроме того, кутюрье использовали в моделях сборки, нежнейшее кружево и стиль поп-арт.

Милан представил свою интерпретацию модных трендов. На подиум вышли модели в образах от итальянских Домов моды. Критики отметили такие особенности показов:

  • Синий и бежевый цвета стали фаворитами сезонов.
  • Цветные галстуки появились в женских образах.
  • Актуальны клетчатый принт, вязаные элементы и флористический декор.
  • Изделия из кожи, меха и нейлона используют для создания целостного образа.
  • Микросумки как аксессуар, браслеты и колье стали топами показов.
  • Модельеры сделали акцент на талии с помощью широкого ремня.
  • Были представлены пышные многослойные юбки.
  • Вернулся в моду ретро-стиль — тренды 70-90-х гг. ХХ века.
  • В моде грубые полусапоги и высокие ботфорты.
  • Актуальны монохромные образы, выполненные в одном цвете.

Мужская мода в 2021 году: тренды

Тот, кто ввел в моду маленькое черное платье (легендарная Коко Шанель), очень удивился бы тому, как изменились коктейльные платья в 2021-м. На Неделе высокой моды в Милане были представлены изделия из парчи и цветных перьев, расшитые стразами.

Мужская мода в 2021 году представлена оригинальными трендами. Главные из них:

  • обилие костюмов;
  • морской и ретро-стиль в одежде;
  • шорты-бермуды и куртки-бомберы;
  • верхняя одежда в стиле оверсайз;
  • мужские платья, юбки и кружевные блузы;
  • россыпь кристаллов и пайеток;
  • функциональная одежда с множеством отделений, карманов, фиксаторов и ремешков.

В 2021 году высокая мода, фото моделей с показов которой представлены на первых страницах самых популярных журналов мира, стирает границы между женским и мужским началом.

Модные образы 2021 года: идеи на все сезоны

Высокая мода в 2021 году — это то, чем можно любоваться и о чем принято мечтать. Невероятные образы, созданные именитыми модельерами, выходят за рамки повседневности, наполняют мир красотой и изяществом.

Лейла Темирханова

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments icon
Комментарии

Фото: Getty

Что повлияло на подорожание хлопка

В 1930-х Россия была крупным добытчиком хлопка. В Ставропольском крае существовал Институт хлопчатника новых неорошаемых районов, сумевший создать сеть хлопководческих станций на площади 120 тыс. га по всему югу РСФСР. К началу 1950-х здесь ежегодно собиралось до 60 тыс. т сырья, однако уже через несколько лет основные усилия хлопководов были переброшены на среднеазиатские республики: Таджикистан, Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Российские поля отдали под пшеницу.

За полвека государство не раз пыталось восстановить хлопководство. В 2018 году в Ставропольском крае даже возобновили сбор урожая хлопка, под выращивание которого выделили 200 га. Однако в данный момент отечественные производители могут заказать нужное количество сырья только из-за границы: у соседей, а также у европейских и азиатских стран.

Фото: Unsplash

В этих условиях цена хлопка прямо пропорциональна курсу рубля, который постоянно меняется. 1 января 2020 года $1 стоил 61,9 руб., €1 — 69,3 руб., а спустя год эти показатели выросли на 19% и 30% соответственно, до 73,8 руб. и 90,7 руб. Как объясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, поставщики вынуждены закладывать прогнозную инфляцию в стоимость сырья, отчего повышается и закупочная цена аналогичных импортных товаров.

«С начала 2021 года хлопок подорожал приблизительно на 30%, а готовое полотно — на 10–20%, поскольку его стоимость определяет не только сырье, но и прочие составляющие производственного цикла, которые не изменились», — говорит эксперт, подчеркивая, что в цене растет не только хлопок, но и смесовые ткани, а также ткани из синтетических и искусственных волокон. Впрочем, масштаб угрозы роста цен в связи с подорожанием сырья Лебсак-Клейманс кажется преувеличенным. Стоимость ткани составляет не более 7–12% от розничной стоимости изделия, поэтому рост первой составляющей на 20% приведет к росту второй всего на 1–3%.

Что еще может повлиять на подорожание одежды

Подорожание сырья не единственное, от чего зависит рост конечной стоимости товара. Пандемия внесла свои коррективы, последствия которых производители и продавцы ощутили только сейчас. Введение ограничений и обеспечение мер безопасности увеличили нагрузку на организацию логистики. Тем более что из-за высокого роста заболеваемости коронавирусом в Европе многие производства переехали в Китай. Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что морские и железнодорожные перевозки подорожали более чем вдвое. К этому добавились операционные расходы магазинов, которые, по требованию Роспотребнадзора обязаны регулярно дезинфицировать помещение, предоставлять клиентам маски и перчатки, а также обеспечивать соблюдение социальной дистанции, что значительно уменьшает покупательский трафик.

Фото: Unsplash

Кроме того, с 1 января 2021 года в России введена обязательная маркировка товаров легкой промышленности, которая касается как импортеров, так и производителей внутри страны. Помимо новой одежды, обуви и аксессуаров, они должны промаркировать товары, нереализованные за прошлые годы, на что также необходимы трудовые и материальные ресурсы.

Что предпринимают российские производители

По словам Андрея Карпова, председателя правления Ассоциации экспертов рынка ретейла, основное подорожание придется на осенне-зимний сезон, когда новые коллекции поступят в продажу. Однако, как напоминает Семен Пименов, основатель российской марки одежды Dorogobogato, многие бренды отшили весенне-летние вещи прошлой осенью, уже исходя из повышенных значений доллара и евро.

Кирилл Ступченко и Андрей Сорокин, основатели петербургской марки верхней одежды Vatnique, повысили цены на изделия на 30% еще в 2020 году, поскольку за три года работы курс значительно вырос, а экономить на материалах и качестве они не планировали. Ситуацию не спасло даже то, что команда использует в производстве исключительно стоковые ткани, которые остаются от производства масштабных заказов: поставки ведутся из стран ЕС, преимущественно из Италии, и, значит, подвержены высокой волатильности российского рубля. В подобных ситуациях, подчеркивают Ступченко и Сорокин, бизнес неизбежно теряет часть клиентов, но получает и новых в лице тех, у кого дела идут хорошо.

Фото: instagram.com/vatniquecouture

На премиальных клиентов, которые ценят качество, не совершают бездумных покупок и разделяют ценности бренда, товары которого потребляют, с самого начала своего существования была ориентирована марка Monochrome, что, по утверждению генерального директора Николая Богдановича, позволяет ей оставаться востребованной. В то же время руководство ощущает скованность в вопросе расширения аудитории, на привлечение внимания которой направлены многочисленные коллаборации Monochrome. Ее интенсивный прирост, продолжает Богданович, зависит от роста благосостояния населения в целом, а на это модная марка повлиять не может. Сейчас она старается удерживать цены на уровне 2020 года за счет оптимизации производственных и бизнес-процессов, но в связи с увеличением стоимости пряжи на 30% не исключает подорожания вязаных изделий в последующие сезоны.

Аналогичная ситуация складывается у Ruban. Пока бренду удается сохранять привычный уровень цен без ущерба для качества продукта за счет снижения операционных затрат. Во-первых, в период карантина офис и шоурум полностью перешли в онлайн, в прежнем режиме работало только производство. Во-вторых, ассортимент сложной в подготовке линии demi-couture дополнился повседневной и универсальной одеждой из линии ready-to-wear. Однако рост цен на натуральное сырье не проходит для марки бесследно: по признанию Алисы и Юлии Рубан, они ощутили изменения в период подготовки коллекции cruise 2021, для которой хлопок служит основным материалом.

Дизайнеру Виктории Андреяновой тоже пришлось пойти на некоторые уступки ради сохранения прежнего уровня цен. Например, адаптировать ассортимент под новые потребности аудитории в комфортной одежде, а также сфокусировать маркетинг на одном бренде, объединив Victoria Andreyanova с дочерней демократичной маркой Parole. Кроме того, сейчас дизайнер использует в пошиве комплектующие, закупленные у партнеров из Голландии и Индии до повышения курса доллара. Однако, как отмечает Андреянова, курс, как и логистика, обеспечение безопасности, новые правила оборота товара и общая платежеспособность населения — не единственное, о чем нужно думать отечественному производителю.

«Глобальное потепление, которое еще недавно казалось чем-то теоретическим, сегодня приводит к отказу тутового шелкопряда создавать натуральный шелк. Как итог — дефицит кашемира во внутренней Монголии», — рассказывает дизайнер.

Поставщики тканей предупреждают покупателей о росте стоимости сырья, но процент подорожания и точные суммы пока не называют. Об этом говорит Татьяна Рогатнева, руководитель продуктовой группы екатеринбургского бренда 12storeez, который работает с хлопком, шелком и вискозой из Италии, Франции, Португалии, Турции и Китая.

Фото: instagram.com/12storeez

«Пока мы справляемся, не увеличиваем стоимость изделий резко, — объясняет она. — Этому способствует изготовление меньшего ассортимента и рост заказов на одну модель. Иными словами, мы занимаем больше времени на производствах и получаем более приятные условия сотрудничества. За счет сохранения настроек оборудования в течение длительного времени себестоимость изделия снижается, качество остается прежним, а в некоторых случаях и заметно растет. К тому же мы работаем в мидл-сегменте, где изменения в доходе покупателя не приводят к кардинальным переменам в модели потребления». По словам Рогатневой, за год средняя цена на вещь 12storeez выросла на 5%, что в целом соответствует рынку.

Как обстоят дела у ретейлеров

В случае каких-либо осложнений кардинально не изменится и настроение покупателей предметов роскоши. Тем более, по информации «РБК Стиль», стоимость коллекций в люксовом сегменте пока останется прежней. Как подчеркивает председатель правления Ассоциаций рынка ретейла, в контексте подорожания одежды речь идет в первую очередь о массовом клиенте. Поэтому, чтобы не потерять его, ретейлеры должны не допускать резкого роста цен.

Фото: Unsplash

В качестве компромиссного решения Анна Лебсак-Клейманс предлагает запуск базовых линий или упрощенных моделей внутри коллекции, а также сохранение привычного предложения хотя бы на часть ассортимента. Интернет-магазину Wildberries последнее удается за счет снижения собственной комиссии для продавцов маркетплейса и введения новой схемы продаж со склада, что позволяет оптимизировать затраты на логистику и хранение товаров. Представители компании предполагают, что цены могут вырасти, но утверждают, что этот процесс будет постепенным, поскольку пока еще распродаются прошлогодние коллекции, спрос на которые снизился из-за пандемии.

Геннадий Левкин, генеральный директор сети магазинов «Стокманн», называет конкретную цифру потенциального подорожания ассортимента — 5–7%. Сохранить трафик помогает система лояльности для постоянных клиентов, которая предоставляет возможность оплатить бонусами до 20% стоимости покупок, а также акция «Сумасшедшие дни», которая вот уже 16 лет проводится в октябре и апреле. Это не распродажа остатков коллекций в привычном понимании, а реализация специально привезенного товара, соответствующего актуальным тенденциям и представленного в полной размерной линии. Как отмечает Левкин, выгода в «Сумасшедшие дни» достигает 30–60% от обычной розничной цены.

Фото: Unsplash

Кроме того, в последнее время «Стокманн» замечает усиление тренда на устойчивую моду, которую поддерживают как представленные в нем бренды (Calvin Klein, Guess, Levi’s), так и собственные марки финского Stockmann (Noom, Cut & Pret, A + More, Cap Horn). Вещи из органического хлопка или переработанных материалов стоят дороже, поэтому покупатель, сделавший выбор в их пользу, изначально готов к более высокой цене. «Для него это инвестиция в экологическую стабильность, в завтрашний день», — комментирует Геннадий Левкин.

H&M Group, которая с недавних пор представляет на российском онлайн- и офлайн-рынке не только H&M, Monki и COS, но и & Other Stories, Weekday и Arket, планирует получать все используемые материалы из экологичных источников уже к 2030 году. Сейчас их доля в коллекциях H&M составляет 57%. Однако это вряд ли изменит ценовую политику кардинальным образом. Во-первых, через десять лет коллекции, произведенные с акцентом на экоосознанность, уже не будут казаться чем-то необычным. Аудитория захочет покупать их по стандартным ценам, без переплат. Во-вторых, H&M действительно удается сдерживать рост цен за счет больших объемов закупок, отлаженной логистики и отсутствия посредников. На фирменных рейлах шведского масс-маркета сегодня можно найти джемпер аналогичного дизайна, качества и цены, что и в 2015 году.

Впрочем, вместо того чтобы изобретать материалы, коллекции и акции, модные бренды могут перейти на новую систему реализации товара. Например, отшивать только те модели, на которые клиенты оформят предзаказ. В этом контексте возрастает роль виртуальной одежды, дающей возможность примерить вещь, не существующую в реальности. Хотя в этом случае покупатель теряет едва ли не главную радость от шопинга в виде процесса примерки и получения приятных тактильных ощущений, которых нас и так лишила пандемия и которые стоят незначительных переплат.

На международном форуме моды, проходившем недавно в Петербурге, собрались дизайнеры и модельеры, профессионалы отрасли. Перед пленарным заседанием со сцены спросили: кто из них уже вышел на международные рынки и успешно работает с глобальными магазинами или онлайн-ретейлерами. Руки подняли буквально два человека. По словам экспертов, наши участники отрасли не представляют цифровых механизмов развития этой сферы, которую нельзя игнорировать, если хочешь играть на равных на рынке дизайна одежды и аксессуаров.

Фото: Jordan Strauss/Invision/AP

Фото: Jordan Strauss/Invision/AP

Поскольку модная индустрия, как и другие отрасли, неизбежно входит в цифровую индустрию 4.0, встает вопрос о конкуренции не только внутри страны, но и на внешнем контуре. Сегодня доля России в общем объеме легкой промышленности на нашем рынке - всего 20 процентов, основной объем одежды мы завозим. Но чиновники обещают, что теперь господдержка для малых предприятий легпрома станет доступнее, так как показатель в 250 сотрудников уже не является обязательным. У большинства развивающихся производств и дизайнерских мастерских штат гораздо меньше, поэтому они были отрезаны от шанса получить финансовую помощь.

Статс-секретарь министерства промышленности и торговли РФ, заместитель министра Виктор Евтухов рассказал, что главное в индустрии 4.0 - это скорость и логистика, чтобы быстро найти партнера и получить сырье, заключить контракт без долгих юридических процессов.

- Есть масса примеров, когда наш производитель три месяца ищет поставщика, а потом ведет переговоры о поставке. Пока мы отшиваем одну-две коллекции, Китай успевает выпустить 14 коллекций, Европа - 5-6, - рассказал Евтухов.

Сегодня большинство модных домов мира уже переходят на новую бизнес-модель "see now, buy now", когда вещь из коллекции можно купить сразу после показа на подиуме, не ожидая, пока она появится в магазинах. Это отметает традиционное деление на коллекции по сезонам, и теперь продукт должен быть доступен для покупки всегда.

Единственное, что нас пока утешает, - иностранные байеры привыкают к новым дизайнерам не с первого раза, им нужно присмотреться к одежде новых производителей. Так что недостаточно вывезти наших дизайнеров в Париж один раз. Представлять свои коллекции на международных мероприятиях нужно регулярно, и пока нас заметят, у нас еще есть время наверстать отставание.

Фото: behance.net/ Egor Egor

Фото: behance.net/ Egor Egor

Чиновники любят говорить о том, как Петербург сделают столицей моды, о подписании соглашений на экономическом форуме, о благоприятных условиях для дизайнеров. По факту - пока в мире нас никто не знает. За исключением разве что "российской нотки" в дизайне, когда несколько лет назад кириллица стала необыкновенно популярной, и к надписям с ее использованием стали прибегать все кому не лень.

Fashion-директор одной из косметических компаний, эксперт в индустрии моды Андрей Бурматиков, представивший на форуме лучшие свои коллекции, честно признался, что эти модели были отшиты в Юго-Восточной Азии. Но, по его словам, сегодня критерием успешности в легропме становится не дешевизна, а производительность труда, что неизбежно дает только цифровизация.

Бурматиков рассказал, как в Иваново создают первую в России швейную "фабрику будущего" со всеми элементами цифровизации. Например, здесь открылся уникальный цех финишных обработок на основе цифровой печати. Здесь удалось достичь себестоимости до 20 процентов ниже, чем в Бангладеш, что дает стимул переносить производство в Россию. В течение ближайших двух лет производительность такой фабрики вырастет со 100 до 400 тысяч изделий в месяц. Также в стране появится первая в России роботизированная фабрика по производству колготок мощностью в миллион штук.

- Как можно увеличить производительность труда, если ткацкий станок почти не изменился с момента изобретения, - говорит эксперт. - Необходима цифровая платформа, чтобы объединить этапы изготовления одежды, стадии технического процесса объединить в 3D-моделировании, создание цифрового макета, исключающего производство опытных образцов для отработки ошибок, так называемых каунтер-сэмплов, - говорит Бурматиков.

Эксперт отрасли Алексей Боровков рассказал, что у России уже появились текстильные роботы по 150 тысяч долларов. А работу с цифровыми двойниками, о которых сегодня говорит вся текстильная промышленность, у нас ведут уже лет десять.

- Так что у нас есть технологический отрыв, - считает он, - чтобы вовремя среагировать на требования к швейному производ-ству. На подходе цифровая модель человека, а будущее - за индивидуальным товаропроизводством, "кастомным" пошивом одежды и обуви, бионическим моделированием и дизайном, когда задаются целевые характеристики изделия под конкретного человека.

Эксперт предсказал тенденцию обратного переноса фабрик по всему миру, так как дешевизна рабочей силы перестанет быть решающим фактором. Тренд смещается в сторону безлюдного производ-ства, а место человека в этой цепочке - в сферах технологий и креатива.

Фото: Игорь Карнаухов/РГ

Фото: Игорь Карнаухов/РГ

Александру Калошину можно назвать одним из немногих российских дизайнеров, известных за границей и действительно добившихся успеха. После успехов с принтами на ткани своего дизайн-бюро она запустила линию аксесуаров Radical chic. Все удалось, благодаря умению прогнозировать тенденции рынка и грамотно и своевременно "схватывать" новые технологии. Компания ставила задачей выйти на международный рынок, хотя в плане текстильного дизайна лидерство всегда

держали европейцы. Россиянам удалось не только создать свой бренд, но и начать продавать его в 30 странах мира. Следующей целью стало свое производство - теперь они хотят работать на своих машинах, приспособить фабрики под цифровую печать. Пока в России компания делает только 30 процентов продукции.

- Тенденция такова, что небольшие бренды будут легко встраиваться в рынок, люди больше не хотят идти, например, в глобальный H&M, локальные марки и небольшие бренды за рубежом будут представлять интерес для байеров, - говорит дизайнер. - В мире моды большую роль играет точный расчет и аналитика. Поэтому мы организовали свое аналитическое бюро, которое помогает создавать острые и актуальные рисунки, анализируя мировой спрос. Cейчас, с точной техникой, у нас появилась возможность нанесения своих рисунков не только на ткань, но и на другие поверхности.

По словам Калошиной, дизайнерам отводится для разработки рисунка 30 минут. Поскольку это индустриальный дизайн, компания выживет, только если поставит этот процесс на поток и будет выдавать тонны продукции с новыми принтами.

Фото: Татьяна Андреева/ РГ

Фото: Татьяна Андреева/ РГ

Одной из немногих россий-ских компаний, наладивших сотрудничество с такими интернет-платформами, как Amazon, стал "Военторг". И это пример успешности дизайна, пусть и из массовой серии. Представитель компании на форуме рассказал, что иностранцы на любых выставках готовы с руками оторвать футболки с принтами и коллажами на российскую и военную тематику, последний успешный пример - майки с "вежливыми людьми" и портретами верховного главнокомандующего. Единственная проблема: интернет-магазин не готов вывозить продукцию из России, и сотрудничать приходится только при условии, что компания заведет себе склады в Германии и Франции.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, научный руководитель образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ:

- Шаг к выходу наших дизайнеров на мировой рынок лежит в распределении труда через цифровые индустрии, начиная с производства волокон ткани, заканчивая дизайном, сборкой модели и маркетингом. Поэтому выходить на рынок им нужно не через дешевую рабочую силу, а через классификацию в сфере высоких технологий. Отсюда другой вопрос - как подготовить таких дизайнеров? Уже начали появляться кросс-дисциплинарные направления в образовании, когда дизайнеры должны понимать big data, маркетологи должны понимать химию производства волокон, а технари - знать законы маркетинга.

Высокая мода является искусством: Pixabay

Высокая мода — это искусство создания одежды, образов. Далеким от мира моды людям сложно понять стиль нарядов, созданных великими кутюрье, но именно они двигают моду вперед, создают новые тренды. Попробуем разобраться, что такое высокая мода, и узнаем, чем удивят в новом году мировые Дома моды.

Высокая мода: что это?

Швейное искусство наивысшего уровня, которое способно выразить и предвосхитить настроения и вкусы общества, — вот что такое мода от-кутюр.

Эксклюзивные модели выпускают под личным контролем именитых дизайнеров, а толчком для их изготовления часто становится спецзаказ важного клиента. Впервые о таком проявлении моды заговорили в середине XIX века, когда появились первые модные салоны и первые профессиональные кутюрье.

Стиль гранж: особенности, характеристики, создание модных образов

Кто такой кутюрье? Это не просто стилист, художник или создатель одежды. Это модельер, создающий произведения искусства:

  • Модели одежды высокой художественной и эстетической ценности.
  • Наряды, которые выражают определенную идею, мысль или ценность.
  • Обувь и аксессуары, которые позволяют создать целостный образ.

Термин ввел в повседневный обиход французский модельер с английскими корнями Чарльз Фредерик Уорт. Он открыл собственный Дом моделей в центре мировой моды — Париже. Его новшества в мире моды стали традицией. Уорт:

  • разделил коллекции по сезонам года;
  • вывел эксклюзивные модели в отдельную нишу;
  • наладил массовое производство одежды под собственным лейблом.

Роскошные показы Домов высокой моды: Pixabay

Через 10 лет вместе с сыновьями он объединил единомышленников в творческий союз — Синдикат высокой моды. Синдикат существует до сих пор и включает в себя ведущие Дома высокой моды Парижа.

Модная обувь 2021 для мужчин и женщин

Согласно его уставу, списки Домов высокой моды ежегодно обновляются, а к участникам предъявляют особые правила моды:

  1. Применение ручного труда в создании коллекций от-кутюр.
  2. Использование в коллекциях не менее 70% тканей, созданных под коллекцию по спецзаказу.
  3. Наличие в Париже собственного ателье со штатом 15–20 человек.
  4. Двухразовый ежегодный показ коллекций, в которых должно быть 35–50 образов.

В мире существуют и другие Дома мод, не имеющие штаб-квартир в Париже, но которые выпускают коллекции в стиле высокой моды. Тем не менее на модных показах в Париже их права несколько ограничены.

К самым известным дизайнерам мира высокой моды можно смело отнести ныне живущих модельеров и тех, кто ушел, став легендой. Среди новаторов моды:

Мода для беременных в 2021 году

  • Габриэль Бонëр Шанель и Кристиан Диор;
  • Юбер де Живанши и Джанни Версаче;
  • Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд;
  • Жан-Поль Готье, Джон Гальяно, Пьер Карден и др.

На создание каждого творения от-кутюр уходит не менее 150 часов труда, ведь многие детали модели делаются вручную. Чтобы сделать вещь уникальной, в ее производстве используют дорогие ткани, натуральные или высокотехнологичные искусственные, а также драгоценные металлы, камни и стразы. Стоимость изделия может превышать 100 тысяч долларов, позволить себе такую роскошь могут лишь очень состоятельные люди.

Платье от-кутюр не является повседневной одеждой: Pixabay

Важно понимать, что каждый костюм или платье от-кутюр — это не повседневная одежда, а заказ к определенной торжественной дате, образ, в котором человек выйдет в свет один или пару раз. Судьба изделий высокой моды такова:

Мужские прически 2021 года: модные варианты

  1. Бережное хранение в гардеробе и передача по наследству.
  2. Продажа с аукциона по самой высокой цене.
  3. Передача в музеи.

Отметим, что сегодня понятие высокой моды, к которому привыкла Франция, для широкой публики выглядит несколько иначе:

  1. В него включают не только коллекции именитых мастеров, но и эпатажные, экспериментальные коллекции, в которых самовыражаются талантливые художники-модельеры.
  2. Их не относят ни к моде от-кутюр, ни к коллекциям прет-а-порте (моделям от дизайнеров, которые предназначены для массового производства).

Высокая мода: тренды 2021 года

Какие модные веяния ждут нас в 2021 году? Высокая мода — это самые актуальные образы, которые едва ли можно увидеть на улицах города.

Чтобы узнать о них, следует изучить пост-релизы с Недели высокой моды в Париже, а также отзывы модных критиков о показах, прошедших в Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Мельбурне и Стокгольме — центрах мировой моды.

Маникюр на длинные ногти: тренды 2021 года

Париж порадовал публику трендами от-кутюр, которые осваивает женская мода 2021-го:

  • Использование прозрачных материалов (тюля и шифона) в создании модных образов.
  • Открытая демонстрация нижнего белья под прозрачной одеждой и белье, которое стало предметом гардероба.
  • Четкий акцент на плечи, использование массивных подплечников, пышных буфов и готических рукавов.
  • Радужные принты — ткани высокой моды с яркими полосками.
  • Ткань-сетка для создания образов независимо от сезона.
  • Изделия ярко-желтых и ярко-оранжевых цветов.
  • Домашние костюмы для повседневных выходов.
  • Белые платья из натурального хлопка.
  • Разнообразие рюшей, воланов и сборок как на блузах, так и на верхней одежде.
  • Стильные маски от кутюр — влияние мировой пандемии.
  • Длинные мягкие и уютные повседневные платья из натуральных материалов.
  • Актуальные цветочные и анималистичные принты.
  • Оригинальные аксессуары и детали туалетов: длинные перчатки, романтичные банты и бахрома.

Модные тренды 2021 года в одежде, обуви, аксессуарах

Кроме того, кутюрье использовали в моделях сборки, нежнейшее кружево и стиль поп-арт.

Милан представил свою интерпретацию модных трендов. На подиум вышли модели в образах от итальянских Домов моды. Критики отметили такие особенности показов:

  • Синий и бежевый цвета стали фаворитами сезонов.
  • Цветные галстуки появились в женских образах.
  • Актуальны клетчатый принт, вязаные элементы и флористический декор.
  • Изделия из кожи, меха и нейлона используют для создания целостного образа.
  • Микросумки как аксессуар, браслеты и колье стали топами показов.
  • Модельеры сделали акцент на талии с помощью широкого ремня.
  • Были представлены пышные многослойные юбки.
  • Вернулся в моду ретро-стиль — тренды 70-90-х гг. ХХ века.
  • В моде грубые полусапоги и высокие ботфорты.
  • Актуальны монохромные образы, выполненные в одном цвете.

Мужская мода в 2021 году: тренды

Тот, кто ввел в моду маленькое черное платье (легендарная Коко Шанель), очень удивился бы тому, как изменились коктейльные платья в 2021-м. На Неделе высокой моды в Милане были представлены изделия из парчи и цветных перьев, расшитые стразами.

Мужская мода в 2021 году представлена оригинальными трендами. Главные из них:

  • обилие костюмов;
  • морской и ретро-стиль в одежде;
  • шорты-бермуды и куртки-бомберы;
  • верхняя одежда в стиле оверсайз;
  • мужские платья, юбки и кружевные блузы;
  • россыпь кристаллов и пайеток;
  • функциональная одежда с множеством отделений, карманов, фиксаторов и ремешков.

В 2021 году высокая мода, фото моделей с показов которой представлены на первых страницах самых популярных журналов мира, стирает границы между женским и мужским началом.

Модные образы 2021 года: идеи на все сезоны

Высокая мода в 2021 году — это то, чем можно любоваться и о чем принято мечтать. Невероятные образы, созданные именитыми модельерами, выходят за рамки повседневности, наполняют мир красотой и изяществом.

Лейла Темирханова

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments icon
Комментарии

Читайте также: