Рабочее место руководителя налоговая

Опубликовано: 16.05.2024

Подарок для новых ООО

Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!

После регистрации ООО важно сразу решить несколько задач. Пользуйтесь этой статьей как чек-листом: распечатайте ее и отмечайте галочками выполненные пункты.

1. Заказать печать

С 7 апреля 2015 года компании не обязательно иметь круглую печать ( п. 5 ст. 2 №14-ФЗ ) . Но есть документы, на которых печать ставить нужно: трудовая книжка, копии документов для ИФНС, отчетность в «бумажном» виде. Если вы знаете, что вашему ООО печать понадобится — закажите.

Не забудьте внести в устав сведения о печати — теперь этого требует закон. Если вы завели печать, вам придется ставить ее даже на «необязательные» документы.

2. Назначить руководителя

Подпишите трудовой договор с руководителем нового ООО и оформите приказ о его назначении, даже если обязанности руководителя исполняете вы. С точки зрения трудового законодательства директор — это работник организации, поэтому его нужно трудоустроить. Если директор является единственным учредителем, трудовой договор можно не заключать, но тогда он не сможет получать зарплату за работу и социальное обеспечение.

Если вы — учредитель и директор в одном лице, подпишите трудовой договор дважды: от лица организации и от лица работника.

3. Определитесь с системой налогообложения

Если вы зарегистрировали ООО и не подадите в налоговую уведомление о смене налогового режима, то будете работать на ОСНО. Налоговая автоматически переводит на нее всех, кто не выбрал спецрежим в течение 30 дней после регистрации. Общая система отличается высокой налоговой нагрузкой и большим количеством отчетности. Подойдет компаниям, у которых выручка превышает 150 млн рублей, более 100 сотрудников, или большая часть контрагентов работает с НДС.

УСН — специальный налоговый режим, на котором один налог заменяет три (НДС, налог на прибыль и налог на имущество). Вы сможете выбрать с какой базы платить налоги — с дохода по ставке 6% или с доходов за вычетом расходов по ставке 15%. Подойдет малому бизнесу с выручкой до 150 млн рублей и количеством сотрудников менее 100 человек. С 2021 года эти лимиты можно превышать, но тогда ставка по налогу вырастет. Для УСН «Доходы» ставка при переходе за лимит вырастет до 8%, а для УСН «Доходы минус расходы» — до 20%. Максимальная выручка по УСН в 2021 году — 200 млн рублей, количество сотрудников — 130 человек.

От выбранной системы зависит перечень отчетов и деклараций, которые вы обязаны сдавать. Пропускать сроки нельзя — за это грозит штраф. Специально для вас мы сделали календарь бухгалтера на 2020 и 2021 год.

Если в течение 30 дней после регистрации ООО вы не уведомите ФНС о том, на каком налоговом режиме хотите работать, то окажетесь на ОСНО.

4. Зарегистрировать ООО в ПФР, ФСС и Росстате

Сведения о новом ООО ФНС передает в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Этот пункт — для обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетным счетом. Они должны самостоятельно обращаться в территориальные отделения фондов по месту регистрации.

Если через 2-3 недели после регистрации на адрес ООО не пришли коды постановки на учет — напомните о себе.

Обычно коды статистики Росстат автоматически присваивает после регистрации, если вам их не прислали, подайте заявление на получение. Процедура занимает около двух дней. Получить данные о кодах статистики и перечень сдаваемых форм по ИНН или ОГРН можно на официальном ресурсе Росстата .

Самостоятельно ООО регистрироваться в фондах не нужно, но стоит проверить, что ФНС подала информацию о вас. Уведомление с подтверждением регистрации в ПФР и ФСС, а также документ о страховом тарифе придут на электронную почту организации. Если их нет, то обратитесь с запросом в фонды.

5. Оформить работников (если они есть)


Помните, что запись в трудовую книжку работника нужно внести в течение 5 дней. Подробнее о кадровом учете читайте здесь.

С 1 января 2021 года бумажные трудовые книжки исчезают. Работодатель продолжает вести бумажные трудовые только тех работников, которые подали заявление о ведении трудовой «на бумаге» или не подали заявление о переходе на электронные. Всем остальным книжки можно вернуть и перейти на электронный формат ведения сведений о трудовой деятельности.

При приеме сотрудника на работу в 2021 году заводить бумажную трудовую книжку и делать в ней запись больше не надо., если ранее они нигде не работал или выбрал электронную трудовую на прошлом месте работы.

А вот отчитаться в ПФР о найме сотрудников нужно, даже если они выбрали бумажные трудовые книжки. Для этого подают отчет СЗВ-ТД, на его основании заполняется электронная трудовая. Срок сдачи СЗВ-ТД при приеме на работу — не позднее следующего рабочего дня за днем приема.

6. Отчитаться о среднесписочной численности

С 2021 года отчет о среднесписочной численности отменен. Данные о количестве сотрудников работодатели будут сдавать ежеквартально в рамках расчета по страховым взносам (РСВ). Поэтому всем, кто открыл ООО в 2021 году, подавать отдельный отчет о среднесписочной численности не нужно.

7. Подать уведомление о начале работы / получить лицензию

Полный список видов деятельности, о начале которых нужно уведомлять, приведен в ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 .

О начале своей работы обязательно уведомляют компании, занимающиеся общепитом, торговлей, грузоперевозками, оказанием гостиничных и бытовых услуг.

Если среди заявленных компанией видов деятельности есть лицензируемые, получите лицензию. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, перечислен в ст. 12 закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года .

8. Открыть расчётный счёт в банке

Организации могут платить налоги только с расчетного счета, поэтому он всегда необходим. В первую очередь выберите банк, в котором хотите открыть счет. Оцените репутацию, срок жизни, тарифы и отзывы клиентов.

Со 2 февраля 2021 года действует обновленная версия Инструкции ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам, депозитных счетов». В главе 4 указан перечень документов, которые нужно представить в банк: учредительные документы, лицензии, карточку, документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юрлица.

Уведомлять об открытии счета налоговую и внебюджетные фонды не нужно.

9. Внести уставный капитал

В 2021 году у организации есть не более 4 месяцев, чтобы все участники внесли вклад в уставный капитал в рамках своей доли. Срок может быть уменьшен решением о создании организации. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы кредиторов. Он может иметь форму денег или имущества, но минимум 10 000 рублей должно быть в деньгах, остальную часть можно вносить в любом виде.

10. Купить и зарегистрировать кассовый аппарат

К началу 2021 года поставить онлайн-кассу должны практически все организации ( ст. 2 № 54-ФЗ ). Техника обязательно должна подключаться к интернету, чтобы передавать данные в налоговую онлайн. Также надо заключить договор с оператором фискальных данных.

За несоблюдение закона организациям грозит штраф от 75% до 100% выручки, полученной без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей. Для должностных лиц штраф от 25% до 50% выручки, полученной мимо ККТ, но не менее 10 000 рублей. Полный перечень штрафов перечислен в ч. 2 ст. 14.5 КоАП .

11. Провести специальную оценку условий труда

Работодатель обязан провести специальную оценку условий труда в соответствии со ст. 212 ТК РФ . Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасность и комфортность труда сотрудников.

У новых ООО в 2021 году есть 12 месяцев на проведение оценки. Для этого нужно привлечь специализированную аккредитованную компанию, которая проведет оценку и подготовит отчет. Проверить, аккредитована организация или нет, можно на официальном сайте Минтруда России . Следующую оценку нужно провести через 5 лет.

В течение 30 дней ознакомьте сотрудников с результатами спецоценки. Также уведомьте о проведении спецоценки трудовую инспекцию, отправив декларацию по рабочим местам в течение 30 дней.

12. Обеспечить ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет обязаны вести даже компании, применяющие УСН. Выберите ваш способ ведения бухучета:

  • нанять штатного бухгалтера;
  • нанять приходящего или работающего удаленно бухгалтера;
  • отдать бухучет на аутсорсинг;
  • вести учет самостоятельно через онлайн-сервисы.

Самый дорогой вариант — штатный бухгалтер. Ему нужно платить зарплату, начислять взносы и оборудовать рабочее место. Самый дешевый вариант — вести бухучет самостоятельно, но для этого нужно время и специальные знания. В целом, выбор зависит от вида деятельности и размеров компании.

Например, компаниям в сфере торговли и с небольшим оборотом, отлично подойдет удаленный бухгалтер или аутсорсинг. Крупным производственным компаниям нередко нужен целый штат бухгалтеров: главный бухгалтер, его заместитель, бухгалтер на зарплату, производство и так далее.

Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам квартал работы в Контур.Бухгалтерии.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский Государственный Университет имени С. А. Есенина»

Дисциплина: информационные технологии в налогообложении

Аавтоматизированное рабочее место налогового инспектора

Выполнила студентка 3 курса

Налоги и налогообложение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:

1.1 Принцип системности

Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.

Принцип гибкости имеет огромное значение при создании современных и эффективно работающих автоматизированных рабочих мест. Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.

1.2 Принцип гибкости

Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.

1.3 Принцип устойчивости

Большое значение имеет принцип устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.

1.4 Принцип эффективности

Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

1.5 Практический опыт использования АРМ

Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

минимальное время ответа на запросы пользователя;

адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

надежность и простота обслуживания;

возможность работы в составе вычислительной сети.

Рассмотрим структуру автоматизированного рабочего места и связи между его составными частями.


Как показано на схеме, АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники, а также необходимой методики аналитической документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать с данными средствами.

Перед любой системой, которая прошла сложные этапы становления, неизбежно встает необходимость перемен. Налоговая система не исключение.

2.1. «Старая налоговая система»

Что же такое «старая налоговая система» и почему она перестала соответствовать современным условиям? Ее недостатки и проблемы можно перечислять бесконечно, а именно:

-отсутствие единых функциональных обязанностей и, как следствие, дублирование функций разными отделами инспекции.

-почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную.

-не было специализированных подразделений, которые отвечали бы за информирование налогоплательщиков, и без которых трудно разобраться в налоговых тонкостях.

Одному инспектору приходилось выполнять множество налоговых процедур: принимать отчетность, вводить данные в компьютер, проводить камеральную проверку данных, консультировать налогоплательщика, оформлять реестр принятых деклараций. При выполнении такого количества разнообразных операций неизбежны бесконечные ошибки.

Еще один серьезный недостаток прошлого - закрепление за инспектором конкретных налогоплательщиков. В связи с этим возникала благоприятная почва для злоупотреблений служебным положением, и масса рабочего времени уходила на помощь в составлении отчетов и консультаций.

Для того, чтобы внедрить четкое функциональное разделение, разработана не только типовая структура инспекции, вставшей на путь модернизации, но и типовые должностные инструкции на каждое рабочее место с пошаговым описанием своего отрезка работы в общем производственном цикле. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.

2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест

Как известно, в налоговые органы поступает огромный объем информации, которую необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с другом. Сложность заключается в том, что в электронном виде для формирования таких данных налогоплательщики используют различные программные продукты. А зачастую данные поступают в налоговую не в электронном виде, а на бумаге. Поэтому, чтобы использовать поступившую информацию, нужно либо перевести ее в унифицированную форму, либо ввести вручную. Этой проблемой и продиктована необходимость применения самых современных методов ввода информации. Для этого МНС России, начиная с 2003 года, внедряет в работу налоговых органов программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня». Он дает возможность принимать информацию по телекоммуникационным каналам связи или на магнитных носителях. Эта единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрация юридических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки. Она ориентирована и на функциональный принцип работы, и электронный документооборот.

Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

3.1.АРМ специалистов налоговых органов

В налоговых органах выделяют автоматизированные рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами;

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами;

· АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет;

· АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

3.2. АРМ руководителя налоговой службы

· получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе данных финансовых органов;

· обеспечивать руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

· использовать диалоговые программные средства обеспечения принятия решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;

· обеспечивать оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т.д.

Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой системе эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.

Для автоматизированного рабочего места руководителя налоговой сферы также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на автоматизированных рабочих местах сотрудников подразделений, автоматически, через встроенный в программный комплекс механизм связи по электронной почте, отсылаются на почтовый адрес автоматизированного рабочего места руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем.

1. АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:

· номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;

· полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);

· размер уставного фонда;

· данные о директоре и бухгалтере;

· сведения о филиалах;

· информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.);

Все атрибуты, использующиеся для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения его в Госреестр.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

2. АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА»

Служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, стоящих на учете в налоговой инспекции.

АРМ должен при проведении камеральной проверки реализовывать следующие основные функциональные возможности:

-осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов;

-формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями;

-выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок;

-получение информации для её последующего использования в других АРМ.

-должна быть предусмотрена возможность для предприятий и организаций сдавать отчетность в налоговую инспекцию на дискете и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

Кроме того, АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» должен дать возможность осуществить переход к новым формам и методам организации налогового контроля, высвободить основную часть квалифицированных налоговых инспекторов для проведения документальных проверок.

3. АРМ «ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ КАРТОЧЕК ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов. Он должен обеспечить следующие функции:

фиксировать платежные документы;

автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;

получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям;

проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам;

печатать инкассовые поручения.

4.АРМ «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность; автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. Предприятиям, сдавшим отчет не вовремя, начисляются финансовые санкции, и составляется протокол об административном правонарушении — нарушении налогового законодательства и т.д.

АРМ для обработки документов физических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях разрабатывается на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов физическими лицами, в том числе подоходного налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств и др.

АРМ для обработки документов физических лиц должен осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством России:

· налог со строений;

· налог на транспортные средства;

· налог на имущество;

· налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

· налог на рекламу.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты:

· ведомость доначислений и сложений;

· реестр уплаты возвратов;

5.АРМ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ»

Позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями Государственной налоговой службы РФ и Государственной налоговой инспекции по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.

Основная функция АРМ — сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж.

Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.

В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

Таким образом, автоматизированное рабочее место в бюджетной и на­логовой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций. Автоматизированное рабочее место можно рассматривать как инструмент специалиста для реализации функций управления.

3. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.: ил.

Начинающие бизнесмены, которые открыли ООО, иногда забывают о таком аспекте предпринимательской деятельности, как создание обособленных подразделений. Казалось бы, зарегистрировал фирму и работай спокойно. Однако законодатель устанавливает массу различных обязанностей, которые необходимо будет исполнить.

Сразу отметим, что для ООО, в котором работает только сам учредитель никаких обособленных подразделений (далее – также «ОП», «обособка») открывать не нужно – такая обязанность будет только у тех, кто нанимает себе помощников по трудовым договорам.


Что такое обособка?

Зарегистрировать ООО можно и по адресу места проживания самого учредителя. Это может быть его дом или квартира. Если не создавать промышленных производств в многоквартирных домах, то квартира может вполне стать приемлемым вариантом для регистрации.

Если деятельность Общества будет осуществляться исключительно по адресу регистрации, то обособку создавать будет не нужно. Однако не каждый вид деятельности можно осуществлять, находясь только по одному адресу.

Например, если заниматься торговлей, то без открытия точек розничной продажи будет обойтись проблематично.

В этом случае деятельность ООО будет производиться не только по зарегистрированному адресу, но и в местах, отличных от него. Этот признак является первым, по которому нужно задуматься о создании ОП, но спешить с его открытием не нужно. Дело в том, что юридические нормы связывают регистрацию обособок с наличием рабочих мест по их адресам, если же рабочих мест там не создано, то обязанности не возникает.

Отличие обособки от филиалов и представительств

У многих может возникнуть путаница в голове, а что именно подразумевается под ОП? Согласно ст.55 ГК РФ к ним относятся представительства и филиалы. Но у них совершенно иной порядок создания, с внесением информации в ЕГРЮЛ.

Есть и иные виды обособок, о которых говориться в ст.11 НК РФ, и именно их нужно открывать, если деятельность компании осуществляется не только по её основному адресу.

Согласно данной норме, ОП представляет собой любое структурно обособленное от организации подразделение, где на сроки более одного месяца созданы рабочие места, являющиеся стационарными.

Исходя из формулировок нормы, ОП должно открываться только при совокупном соблюдении следующих правил:

  1. По месту ОП оборудованы рабочие места. Исходя из положений норм ст.209 ТК РФ, рабочее место представляет собой контролируемое работодателем место, куда в силу исполнения своих обязанностей должен прибыть работник, что трудится у данного работодателя по трудовому договору.
  2. Рабочее место является стационарным. Это означает, что работу выполняют не дистанционные работники, которые трудятся удаленно, а люди, что находятся непосредственно на местах, где созданы все необходимые условия для их работы.
  3. Рабочее место создано более чем на месячный срок. Любые иные рабочие места, что существуют меньшее количество времени, не влекут возникновения обязанности по открытию ОП.

Важно! Если с физическими лицами заключён не трудовой договор, а ГПХ, то обязанностей по открытию обособок не возникает, поскольку не оказание услуг по договорам ГПХ не влечёт возникновения рабочих мест.

Таким образом, если в ООО есть склад на окраине города, где хранятся партии товара, то, фактически, по адресу склада тоже осуществляется деятельность компании. Однако на этом складе нет ни охранника, ни сортировщика – только товар, находящийся под сигнализацией. В этом случае регистрировать обособку не нужно, поскольку рабочее место не оборудовано.

Если же на складе каждый день сидит сторож, и его рабочее место просуществует более чем 1 месяц, тогда необходимость в открытии ОП есть. Точно также, если ООО открывает какие-то торговые точки по городу – если там есть продавец, который работает на постоянной основе, то обособленное подразделение открывается.

В чём смысл открытия ОП?

Открытие обособок имеет значения для сбора налоговых отчислений. Согласно ст.230 НК РФ, НДФЛ за работников должен уплачиваться по месту нахождения ОП, в которых они трудятся.

При расширении бизнеса, ООО может открыть несколько ОП в разных городах своего присутствия. Соответственно, именно по месту нахождения каждой обособки за каждого работника, что трудится в них, и должен уплачиваться НДФЛ.

Если ООО зарегистрировано в Белгороде, а деятельность осуществляется в Старом Осколе, то тут вопросов нет – разные регионы, разные налоговые органы.

А как быть в том случае, если обособка создается буквально на соседней улице и имеет с головной организацией одну и ту же налоговую? В этом случае открывать ОП не нужно?

Формулировки закона не делают таких исключений. В законе сказано, что открывать обособки необходимо во всех случаях, когда место деятельности производится не по месту адреса регистрации ООО. Поэтому, во избежание проблем с ФНС, лучше регистрировать все ОП, даже если они находятся в том же регионе и будут состоять на учёте в одной налоговой инспекции с головным офисом.

Как открыть обособленное подразделение

Сообщение формы №С-09-3-1 необходимо подписать руководителем ООО, либо уполномоченным доверенностью лицом. Доверенность необходимо будет приложить к сообщению, других документов прикладывать не нужно.

Сообщение можно подать и в электронном виде посредствам подписания его ЭЦП руководителя.

Как заполнить документы для открытия обособки

Для открытия обособки необходимо заполнить документ по ф. №С-09-3-1, в котором следует указать следующие данные:

  • наименование ООО;
  • ОГРН, ИНН, КПП;
  • информацию о количестве создаваемых ОП и количестве листов сообщения;
  • сведения о руководителе или представителе (с указанием ФИО и ИНН, телефона и электронной почты);
  • информацию о создании ОП, его наименовании (можно придумать любое, но чтобы потом не запутаться), адрес ОП и дату его создания.
  • Заявление подписывается руководителем, ставится дата и печать (если она в ООО предусмотрена Уставом).

В случае изменения каких-либо данных о подразделении, например, при изменении адреса или наименования, подается сообщение этой же формы в течение трёх дней с момента произошедших изменений.

Если ООО прекращает деятельность через ранее созданные ОП, то в ФНС нужно подать сообщение формы №С-09-3-2. Сделать его нужно в течение того же срока, что и при внесении изменений в сведения об обособке. В случае нарушений правил создания ОП или нарушения сроков, законом предусмотрены штрафные санкции по ст.116 НК РФ и ст.15.6 КоАП РФ.

Указание обособленного подразделения в Уставе

Устав ООО должен содержать сведения об обособленных подразделения в следующих случаях:

  1. Обособленное подразделение является филиалом юридического лица;
  2. Обособленное подразделение является представительством юридического лица.

В обоих случаях обособленные подразделения должны соостветсвовать ст 55 ГК РФ, главным из которых является - постановка на налоговый учет и отражение в ЕГРЮЛ организации. Как правило, такие обособленные подразделения имеют руководителя, действующего на основании положения о филиале (представительстве) либо на основании Устава ООО.

Если в вашей организации создано обычное обособленное подразделение соглано п. 2 ст. 11 НК РФ, то указывать сведения о такой обособке в Уставе организации не обязательно.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский Государственный Университет имени С. А. Есенина»

Дисциплина: информационные технологии в налогообложении

Аавтоматизированное рабочее место налогового инспектора

Выполнила студентка 3 курса

Налоги и налогообложение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:

1.1 Принцип системности

Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.

Принцип гибкости имеет огромное значение при создании современных и эффективно работающих автоматизированных рабочих мест. Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.

1.2 Принцип гибкости

Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.

1.3 Принцип устойчивости

Большое значение имеет принцип устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.

1.4 Принцип эффективности

Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

1.5 Практический опыт использования АРМ

Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

минимальное время ответа на запросы пользователя;

адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

надежность и простота обслуживания;

возможность работы в составе вычислительной сети.

Рассмотрим структуру автоматизированного рабочего места и связи между его составными частями.


Как показано на схеме, АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники, а также необходимой методики аналитической документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать с данными средствами.

Перед любой системой, которая прошла сложные этапы становления, неизбежно встает необходимость перемен. Налоговая система не исключение.

2.1. «Старая налоговая система»

Что же такое «старая налоговая система» и почему она перестала соответствовать современным условиям? Ее недостатки и проблемы можно перечислять бесконечно, а именно:

-отсутствие единых функциональных обязанностей и, как следствие, дублирование функций разными отделами инспекции.

-почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную.

-не было специализированных подразделений, которые отвечали бы за информирование налогоплательщиков, и без которых трудно разобраться в налоговых тонкостях.

Одному инспектору приходилось выполнять множество налоговых процедур: принимать отчетность, вводить данные в компьютер, проводить камеральную проверку данных, консультировать налогоплательщика, оформлять реестр принятых деклараций. При выполнении такого количества разнообразных операций неизбежны бесконечные ошибки.

Еще один серьезный недостаток прошлого - закрепление за инспектором конкретных налогоплательщиков. В связи с этим возникала благоприятная почва для злоупотреблений служебным положением, и масса рабочего времени уходила на помощь в составлении отчетов и консультаций.

Для того, чтобы внедрить четкое функциональное разделение, разработана не только типовая структура инспекции, вставшей на путь модернизации, но и типовые должностные инструкции на каждое рабочее место с пошаговым описанием своего отрезка работы в общем производственном цикле. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.

2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест

Как известно, в налоговые органы поступает огромный объем информации, которую необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с другом. Сложность заключается в том, что в электронном виде для формирования таких данных налогоплательщики используют различные программные продукты. А зачастую данные поступают в налоговую не в электронном виде, а на бумаге. Поэтому, чтобы использовать поступившую информацию, нужно либо перевести ее в унифицированную форму, либо ввести вручную. Этой проблемой и продиктована необходимость применения самых современных методов ввода информации. Для этого МНС России, начиная с 2003 года, внедряет в работу налоговых органов программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня». Он дает возможность принимать информацию по телекоммуникационным каналам связи или на магнитных носителях. Эта единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрация юридических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки. Она ориентирована и на функциональный принцип работы, и электронный документооборот.

Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

3.1.АРМ специалистов налоговых органов

В налоговых органах выделяют автоматизированные рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами;

· АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами;

· АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет;

· АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

3.2. АРМ руководителя налоговой службы

· получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе данных финансовых органов;

· обеспечивать руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

· использовать диалоговые программные средства обеспечения принятия решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;

· обеспечивать оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т.д.

Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой системе эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.

Для автоматизированного рабочего места руководителя налоговой сферы также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на автоматизированных рабочих местах сотрудников подразделений, автоматически, через встроенный в программный комплекс механизм связи по электронной почте, отсылаются на почтовый адрес автоматизированного рабочего места руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем.

1. АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:

· номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;

· полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);

· размер уставного фонда;

· данные о директоре и бухгалтере;

· сведения о филиалах;

· информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.);

Все атрибуты, использующиеся для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения его в Госреестр.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

2. АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА»

Служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, стоящих на учете в налоговой инспекции.

АРМ должен при проведении камеральной проверки реализовывать следующие основные функциональные возможности:

-осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов;

-формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями;

-выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок;

-получение информации для её последующего использования в других АРМ.

-должна быть предусмотрена возможность для предприятий и организаций сдавать отчетность в налоговую инспекцию на дискете и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

Кроме того, АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» должен дать возможность осуществить переход к новым формам и методам организации налогового контроля, высвободить основную часть квалифицированных налоговых инспекторов для проведения документальных проверок.

3. АРМ «ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ КАРТОЧЕК ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов. Он должен обеспечить следующие функции:

фиксировать платежные документы;

автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;

получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям;

проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам;

печатать инкассовые поручения.

4.АРМ «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность; автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. Предприятиям, сдавшим отчет не вовремя, начисляются финансовые санкции, и составляется протокол об административном правонарушении — нарушении налогового законодательства и т.д.

АРМ для обработки документов физических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях разрабатывается на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов физическими лицами, в том числе подоходного налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств и др.

АРМ для обработки документов физических лиц должен осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством России:

· налог со строений;

· налог на транспортные средства;

· налог на имущество;

· налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

· налог на рекламу.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты:

· ведомость доначислений и сложений;

· реестр уплаты возвратов;

5.АРМ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ»

Позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями Государственной налоговой службы РФ и Государственной налоговой инспекции по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.

Основная функция АРМ — сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж.

Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.

В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

Таким образом, автоматизированное рабочее место в бюджетной и на­логовой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций. Автоматизированное рабочее место можно рассматривать как инструмент специалиста для реализации функций управления.

3. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.: ил.

Письмо ФНС о выявлении номинальных директоров фото

Как налоговые органы определяют номинального директора? Налоговая служба, в Письме от 10 июля 2018 № ЕД-4-15/13247 утвердила инструкцию по профилактике нарушений налогового законодательства, в которой приводит процедуры по выявлению номинальных директоров.

Данная информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

Признаки, по которым выявляют номинального директора

Налоговая служба перечислила основные признаки, по которым выявляются лица, непричастные к ведению финансово-хозяйственной деятельности. К таковым признакам относят:

  • представляют уточнённые налоговые декларации с некорректным порядковым номером корректировки;
  • руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели уклоняются от явки на проведение допросов (более 2-х раз);
  • допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов);
  • руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели не проживают по месту регистрации;
  • доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;
  • вновь созданные организации (дата создания (регистрации) 2017 год);
  • организации на протяжении нескольких предыдущих отчётных (налоговых) периодов представляли "нулевую" отчётность;
  • суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов, удельный вес налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) составляет более 98%;
  • организации не находятся по адресу регистрации;
  • договора аренды с собственниками помещений не заключались;
  • среднесписочная численность 1 человек, либо отсутствует;
  • руководители организации не получают доходы, в том числе и в организации, руководителем которой являются;
  • налогоплательщики изменяют место постановки на учет;
  • внесены сведения о смене руководителя организации, незадолго до представления отчётности;
  • отсутствуют расчётные счета в течение трёх месяцев, с даты создания (регистрации) организации;
  • расчётные счета закрыты;
  • открыто (закрыто) множество расчётных счетов (более 10);
  • движение денежных средств по расчётным счетам носит "транзитный" характер;
  • расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;
  • установлено "обналичивание" денежных средств, не устранены расхождения предыдущих периодов;
  • в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации, руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и другое.

Как налоговая служба собирает доказательства о нарушении положений пункта 5 статьи 80 НК РФ?

Во время допроса руководителя проверяются полномочия лиц (в том числе выдавших доверенности) и устанавливается причастность (непричастность) лиц:

  • к ведению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика,
  • подписанию налоговых деклараций,
  • выдаче соответствующих доверенностей,
  • получению сертификатов ключей электронных подписей.

Во время допроса других лиц

В целях установления владельца (распорядителя) сертификата ключа проверки электронной подписи и квалифицированного сертификата и проверки их полномочий допрашиваются учредители и другие лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В том числе допрашиваются:

  • лица, представившие и (или) подписавшие документ по доверенности,
  • представляющих интересы при регистрации налогоплательщика в налоговом органе,
  • заявителей, обратившихся за получением сертификатов ключей проверки электронных подписей,
  • лица, выступающие по доверенности от имени заявителей.

Проверка организации по месту нахождения налоговыми органами

На втором этапе налоговая служба производит осмотр помещений по адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в целях проверки достоверности сведений об адресе, внесённом в ЕГРЮЛ.

Проверка банковского счета

Налоговые органы берут в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ у банков документы (информацию), с помощью которой можно установить и проверить полномочия тех лиц, которые обратились для открытия счета, а также проверить полномочия лиц, которые указаны в карточке, на распоряжение средствами, находящимися на счете, при заключении договора банковского счета.

Проверка документов

В целях исключения фактов представления фиктивных документов, проверки достоверности подписей лиц проводится экспертиза документов и информации на машинных носителях:

  • почерковедческая,
  • автороведческая,
  • технико-криминалистическая

Эта процедура проводится в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса.

Аннулирование налоговых деклараций

Если в ходе проверки будет установлено нарушение требований пункта 5 статьи 80 Кодекса, то территориальный налоговый орган аннулирует налоговые декларации. Инструкция по отзыву (аннулированию) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций приведена в приложении к настоящему письму.

семинар для бухгалтеров

Бухгалтеры, руководители организаций могут посетить образовательный вебинар по теме " Налоговая оптимизация"

Мероприятие пройдет 13 сентября 2018 года. Начало 10-00 по московскому времени.

Семинар проведет Шестакова Екатерина Владимировна (кандидат юридических наук)

Слушатели узнают о практике использования законных способов налоговой оптимизации. Вы узнаете, на чем попадаются "оптимизаторы" в налоговой службе.

Значение темы семинара особенно актуально на фоне повышения НДС.

На семинаре слушатели рассмотрят такие темы, как:

Условия участия смотрите на странице мероприятия. Количество мест ограничено

Подробности и форма заявки на странице мероприятия. перейти на страницу семинара

Читайте также: