Как распределяются налоговые доходы

Опубликовано: 24.07.2024

На что мы отдаем часть зарплаты

Все работающие россияне платят налог с зарплаты — НДФЛ , налог на доходы физических лиц.

Если у вас в договоре стоит зарплата 30 000 Р , то на руки вы должны получить 26 100 Р . 3 900 Р — это налог, который вы отдаете государству.

То же происходит практически с любым доходом. Если вы продали дачу, сдавали квартиру в наем, выиграли в программе «Кто хочет стать миллионером?» и даже если друг подарил вам машину — придется заплатить НДФЛ .

НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC . У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ .

Помимо НДФЛ физические лица платят налоги на имущество, транспорт и землю. О них мы расскажем в следующих статьях

Что такое НДФЛ и кто его платит

НДФЛ — это налог на доходы физических лиц, то есть ваши. В основном государству полагается 13% с доходов. Но есть исключения. Например, если вы собрали все крышечки «Кока-колы» и выиграли 5000 рублей, НДФЛ может составить 35%.

Обычно все расчеты по НДФЛ ведет ваш работодатель. Он выступает налоговым агентом — платит налоги за вас. Вы получаете на руки зарплату уже за вычетом этого налога. А все хлопоты по начислению и выплате налога берет на себя бухгалтер фирмы.

крайний день подачи декларации за предыдущий год

Если работодатель забыл удержать налог или если у вас нет налогового агента, уплатить налог и отчитаться за доходы придется самостоятельно. Вы обязаны подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3- НДФЛ не позднее 30 апреля следующего года.

Когда считать и платить НДФЛ самостоятельно

Придется самостоятельно посчитать и заплатить НДФЛ , если вы зарабатываете на сдаче квартиры в наем или игре в покер; если вы выиграли в лотерею, получили подарок или продали квартиру, которая находилась в собственности менее трех лет.

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней. То есть в федеральный, бюджет субъекта, города и района в совокупности.

Бюджет — это список расходов и доходов. Сколько денег Россия и ее субъекты планируют получить и на что хотят их потратить. Основной источник доходов любого бюджета — налоговые отчисления.

Каждый субъект, город и район утверждает свой бюджет. Они принимаются друг за другом: сначала федеральный, затем бюджет субъекта и дальше ниже.

Согласно статьям 56 и 61 бюджетного кодекса большая часть НДФЛ — 85% — поступает в бюджет субъекта, то есть в Москву, Петербург, Севастополь, республики, края и области. Остальные 15% распределяются в местные бюджеты. То есть, например, 85% всех поступлений НДФЛ Москва оставляет у себя, а 15% отдает в Мосрентген, Воскресенск и Троицк.

доля НДФЛ в бюджете Москвы на 2015 год

НДФЛ не уходит в федеральный бюджет, он остается там, где вы работаете. Его тратят на благоустройство вашей области или города, а не на строительство Зейской ГЭС . Другое дело — если вы работаете в Москве, а живете в Московской области. Тогда ваш столичный работодатель перечислит НДФЛ в бюджет Москвы, а не Подольска.

Сколько и на что вы отдаете

Итак, вы работаете в Москве. Ваша официальная месячная зарплата — 30 000 Р . На руки вы получаете 26 100 Р и не претендуете на налоговые вычеты. За год ваш работодатель перечисляет в бюджет города 46 800 Р .

Вот как эти деньги будут распределены в 2018 году

На что Например Сколько Всего
Транспорт Замена эскалаторов в метро, маршрутная сеть «Магистраль», эстакада в Щербинке 8136,9 Р 288 473,5 млн Р
Социальная политика Программа «Активное долголетие», подарочные коробки в роддомах, приемные семьи для пенсионеров, помощь бездомным бригадой «Социального патруля» 7805,3 Р 276 717,1 млн Р
Образование Арт-субботы, выпускной в парке Горького, олимпиада «Московский учитель» 7746,9 Р 274 647,1 млн Р
ЖКХ Реновация, уборка снега, установка шлагбаумов во дворах, дополнительные деньги на капитальный ремонт домов
6705,3 Р

237 718 млн Р
Работа больниц Бесплатная скорая помощь, вакцинация от гриппа, проведение ЭКГ и флюорографии
5143,5 Р

182 349,8 млн Р
Экономика и сельское хозяйство Фестиваль варенья, ярмарки выходного дня 5089 Р 180 416,4 млн Р
Работа мэра, правительства Москвы, городской думы Зарплата и страховка московских чиновников 2693,8 Р 95 503,1 млн Р
Культура и кино Ночи театров и музеев, мастер-классы в парках, лекции в городских библиотеках 1321,6 Р 46 854,3 млн Р
Спорт Московский Велопарад, городские марафоны и забеги, фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» 834,9 Р 29 600,1 млн Р
МЧС , пожарные, полиция Борьба с ураганами и снегом, тушение пожара в ангаре на юго-западе 581 Р 20 596,5 млн Р
СМИ «Москва 24», «Вечерняя Москва» 328,8 Р 11 658,3 млн Р
Экология Пункты приема вторичного сырья, акция «Миллион деревьев», строительство эколого-просветительских центров 210,2 Р 7 451,3 млн Р
Долг Москвы То, что должна Москва Российской Федерации 154,5 Р 5 476,6 млн Р
Оборона Полигоны и начальная военная подготовка 26,3 Р 933 млн Р
Дотации То, что отдают в местные бюджеты 21,8 Р 774,4 млн Р

Выводы

  1. Каждый месяц мы платим государству НДФЛ — 13% от зарплаты.
  2. Работодатель выступает налоговым агентом и платит налоги за работника.
  3. Если налогового агента нет, отчитаться в налоговую и заплатить налог придется самостоятельно.
  4. НДФЛ поступает в бюджет субъекта и расходуется на различные нужды.

Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать, как подать декларацию 3- НДФЛ , заплатить налог и уменьшить его сумму.


Налог на добавленную стоимость во всем мире платят те, источником заработка которых эта добавленная стоимость является, т.е. торговые организации. По научному - "продавцом при реализации товаров, работ, услуг, . покупателю. Просто во всем мире в разных странах разный уровень общественно-политической и экономической грамотности населения и совершенно разному количеству населения можно зашить такой корм для узколобых, как "а еще мы поголовно платим НДC". Читающие людям мира в голову не придет, что при покупке именно они, покупатели" платят НДС, несмотря на то, что он включен в стоимость и понимают, что везде, где применяется НДС (не во всех торговых организациях РФ и мира) в платежных документах он указывается для возможности проверки правильности его начисления и уплаты ПРОДАВЦОМ. Что обидно, что у нас в РФ сталкивался с выпускником эконом.фака и преподавателем, который тоже несет этот корм для узколобых для поддержки социальной напряженности "а еще мы поголовно платим НДC"

То есть, на индивидуальный лицевой счет в ПФР, на ОМС, налог, удерджанный с физлица никак не идет?🙄 Ну, наконец, хоть что-то новенькое. Хотя и полный бред.

Татьяна, так было всегда вообще-то )
НДФЛ - 13% - это одна тема (основной налог на доход, который идет на бюджетные цели, выше хорошо расписано куда идут деньги).
ЕСН, единый социальный налог - это другая тема, состоит из ПФ (пенсионный, 22%), СФ (страховой, 2,9%), ФМС (медицинский, 5,1%)
Итого работодатель платит за работника 13+30=43% от его зп. Именно поэтому такое сильное желание коммерческого сектора показывать как можно меньше белую зп, т.к. с нее сверху надо еще отдать 40+ процентов государству и ФОТ обходится в 1,5 раза выше владельцу компании, чем деньги, которые "реально" зарабатывает персонал.


Артем, свалили все в одну кучу. ЕСН—это социальные отчисления по пенсионке, соц и медстраховке за себя и за работника, выплачивается из средств работодателя. НДФЛ — налог на доход физических лиц, удерживается с зарплаты работника и любого другого дохода физического лица. Фактически у этих выплат разные плательщики и источники платежа


« НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC. У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ.» — почему пост о налогах и выплатах пишет юрист, а не бухгалтер или экономист? Как можно вообще свалить все в одну кучу и нести в народные массы такой бред? Кого автор подразумевает под формулировкой «мы платим в пользу государства»? НДФЛ и социальные отчисления платят разные субъекты трудовых отношений из разных источников. НДФЛ — это налог на все доходы физического лица. Их платит работник/физлицо из своих доходов, как правильно отмечено, в случае с зарплатой, за него удержанием с зарплаты и переводом в соотвествующие органы бюджета занимается работодатель, но суть есть суть — плательщик — физлицо, источник — его доход. Пенсионные, социальные и медицинские отчисление оплачивает из своих источников работодатель. И эти средства выплачиваются не в пользу государства, как НДФЛ, а в пользу работника в соответствующие фонды!

СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Принадлежность налогов
Федеральные – налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными – признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов.
Местные – налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих МО.
Специальные налоговые режимы – режимы, предоставляемые НК, а введение их в действие осуществляется соответствующим представительным органом субъекта или МО в зависимости от уровня зачисления данного налога по уровням бюджетной системы.
УСН вводится в действие законами субъектов, в которых также определяются категории плательщиков и особенности уплаты данного налога.
ЕНВД – вводится в действие решениями муниципальных представительных органов, а также муниципалитеты устанавливают виды деятельности, переводимые на вмененный налог в рамках требуемых НК, а также на местном уровне устанавливается корректирующий коэффициент К2, отражающий особенности деятельности.
Принципы распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы:

  • В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы по нормативам определяемым в законе о бюджете; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету;
  • В бюджеты субъектов РФ зачисляются федеральные налоги по нормативам, установленным в федеральном законе о бюджете; региональные налоги и сборы в полном объеме, доходы от специальных налоговых режимов; субсидии, передаваемые из муниципальных бюджетов;
  • В местные бюджеты зачисляются отчисления от федеральных и региональных налогов и местные налоги.

Характеристика налоговых доходов бюджетов разных уровней
В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются:

  • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет (в федеральный бюджет зачисляется 6,5% из 24%) — по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции- по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100 процентов;
  • водного налога — по нормативу 100 процентов;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) — по нормативу 100 процентов.

Налоговые доходы субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (в бюджет субъекта зачисляется 17,5% из 24%), — по нормативу 100 процентов;
    • налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, — по нормативу 80 процентов;
    • налог на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
    • налог на наследование или дарение — по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов;
    • акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
    • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
    • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
    • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
    • сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
    • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:

Налоговые доходы МО
— земельный налог – по нормативу 100%;
— на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
— НДФЛ – по нормативу 30 %;
— ЕНВД для определенных видов деятельности – по нормативу 90%;
— государственная пошлина в соответствии с перечнем, определенным БК;
— налоговые доходы от федеральных и региональных налогов по нормативам органов государственной власти субъектов РФ
Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней
Неналоговые доходы федерального бюджета:

    • доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, — по нормативу 100 процентов;
    • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    • лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прочие лицензионные сборы — по нормативу 100 процентов;
    • таможенные пошлины и таможенные сборы — по нормативу 100 процентов;
    • платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню — по нормативу 100 процентов;
    • плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 %;
    • плата за пользование водными объектами, — по нормативу 100 процентов;
    • плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;
    • плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;
    • консульский сбор — по нормативу 100 процентов;
    • патентные пошлины — по нормативу 100 процентов;
    • платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, — по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, также учитываются прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами; и доходы от внешнеэкономической деятельности.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах- по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации; (80 % прибыли в бюджет от унитарных предприятий в Псковской области);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40 процентов;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, — по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Разграничение неналоговых доходов по уровню бюджетной системы регламентировано НК РФ. В перспективе неналоговые доходы, получаемые от доходов за использование имущества будут постепенно снижаться с учетом реализации законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. А на муниципальном уровне и в соответствии с требованиями законов об организации местного самоуправления, данный закон предусматривает, что в муниципальной собственности может находится только имущество, которое необходимо для решения вопросов местного значения.
Доходы в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений
К доходам в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений относятся перечисления в виде:
— финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
— субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
— субвенций из местных бюджетов других уровней;
— иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
— безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
Безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований.
Выделение финансовой помощи в виде дотаций осуществляется на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства на федеральном уровне или в рамках региональных законов о межбюджетных отношениях или о бюджетном процессе. Размер дотации определяется на финансовый год или плановый период с ежегодной коррекцией в зависимости от динамики доходов субъектов и в зависимости от характера изменения расходов.
Порядок предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности, устанавливается в нормативном акте о бюджете. Для оказания финансовой помощи в виде субсидий на федеральном и региональном уровне создается фонд субсидий, объем которых определяется возможностями бюджета и приоритетами бюджетной политики.
Распределение субсидий осуществляется, как правило, на инвестиционные проекты, предоставленные и защищенные соответствующими уровнями власти.
Безвозмездные перечисления в виде субвенций предоставляется нижестоящим бюджетам в виде субвенций из фонда компенсаций. Фонд компенсаций образуется в объемах, необходимых для финансирования передаваемых государственных полномочий. Органы субъектов и органы местного самоуправления осуществляют финансирование переданных государственных полномочий в объемах, предусмотренных в бюджете.
Субвенции из местных бюджетов другим бюджетам предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в рамках переданных полномочий.
Безвозмездные и безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законами о данных фондах и направляются на финансирование оказания подведомственных услуг.

Все безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований обязательно аккумулируются в бюджете.

На что мы отдаем часть зарплаты

Все работающие россияне платят налог с зарплаты — НДФЛ , налог на доходы физических лиц.

Если у вас в договоре стоит зарплата 30 000 Р , то на руки вы должны получить 26 100 Р . 3 900 Р — это налог, который вы отдаете государству.

То же происходит практически с любым доходом. Если вы продали дачу, сдавали квартиру в наем, выиграли в программе «Кто хочет стать миллионером?» и даже если друг подарил вам машину — придется заплатить НДФЛ .

НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC . У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ .

Помимо НДФЛ физические лица платят налоги на имущество, транспорт и землю. О них мы расскажем в следующих статьях

Что такое НДФЛ и кто его платит

НДФЛ — это налог на доходы физических лиц, то есть ваши. В основном государству полагается 13% с доходов. Но есть исключения. Например, если вы собрали все крышечки «Кока-колы» и выиграли 5000 рублей, НДФЛ может составить 35%.

Обычно все расчеты по НДФЛ ведет ваш работодатель. Он выступает налоговым агентом — платит налоги за вас. Вы получаете на руки зарплату уже за вычетом этого налога. А все хлопоты по начислению и выплате налога берет на себя бухгалтер фирмы.

крайний день подачи декларации за предыдущий год

Если работодатель забыл удержать налог или если у вас нет налогового агента, уплатить налог и отчитаться за доходы придется самостоятельно. Вы обязаны подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3- НДФЛ не позднее 30 апреля следующего года.

Когда считать и платить НДФЛ самостоятельно

Придется самостоятельно посчитать и заплатить НДФЛ , если вы зарабатываете на сдаче квартиры в наем или игре в покер; если вы выиграли в лотерею, получили подарок или продали квартиру, которая находилась в собственности менее трех лет.

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней. То есть в федеральный, бюджет субъекта, города и района в совокупности.

Бюджет — это список расходов и доходов. Сколько денег Россия и ее субъекты планируют получить и на что хотят их потратить. Основной источник доходов любого бюджета — налоговые отчисления.

Каждый субъект, город и район утверждает свой бюджет. Они принимаются друг за другом: сначала федеральный, затем бюджет субъекта и дальше ниже.

Согласно статьям 56 и 61 бюджетного кодекса большая часть НДФЛ — 85% — поступает в бюджет субъекта, то есть в Москву, Петербург, Севастополь, республики, края и области. Остальные 15% распределяются в местные бюджеты. То есть, например, 85% всех поступлений НДФЛ Москва оставляет у себя, а 15% отдает в Мосрентген, Воскресенск и Троицк.

доля НДФЛ в бюджете Москвы на 2015 год

НДФЛ не уходит в федеральный бюджет, он остается там, где вы работаете. Его тратят на благоустройство вашей области или города, а не на строительство Зейской ГЭС . Другое дело — если вы работаете в Москве, а живете в Московской области. Тогда ваш столичный работодатель перечислит НДФЛ в бюджет Москвы, а не Подольска.

Сколько и на что вы отдаете

Итак, вы работаете в Москве. Ваша официальная месячная зарплата — 30 000 Р . На руки вы получаете 26 100 Р и не претендуете на налоговые вычеты. За год ваш работодатель перечисляет в бюджет города 46 800 Р .

Вот как эти деньги будут распределены в 2018 году

На что Например Сколько Всего
Транспорт Замена эскалаторов в метро, маршрутная сеть «Магистраль», эстакада в Щербинке 8136,9 Р 288 473,5 млн Р
Социальная политика Программа «Активное долголетие», подарочные коробки в роддомах, приемные семьи для пенсионеров, помощь бездомным бригадой «Социального патруля» 7805,3 Р 276 717,1 млн Р
Образование Арт-субботы, выпускной в парке Горького, олимпиада «Московский учитель» 7746,9 Р 274 647,1 млн Р
ЖКХ Реновация, уборка снега, установка шлагбаумов во дворах, дополнительные деньги на капитальный ремонт домов
6705,3 Р

237 718 млн Р
Работа больниц Бесплатная скорая помощь, вакцинация от гриппа, проведение ЭКГ и флюорографии
5143,5 Р

182 349,8 млн Р
Экономика и сельское хозяйство Фестиваль варенья, ярмарки выходного дня 5089 Р 180 416,4 млн Р
Работа мэра, правительства Москвы, городской думы Зарплата и страховка московских чиновников 2693,8 Р 95 503,1 млн Р
Культура и кино Ночи театров и музеев, мастер-классы в парках, лекции в городских библиотеках 1321,6 Р 46 854,3 млн Р
Спорт Московский Велопарад, городские марафоны и забеги, фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» 834,9 Р 29 600,1 млн Р
МЧС , пожарные, полиция Борьба с ураганами и снегом, тушение пожара в ангаре на юго-западе 581 Р 20 596,5 млн Р
СМИ «Москва 24», «Вечерняя Москва» 328,8 Р 11 658,3 млн Р
Экология Пункты приема вторичного сырья, акция «Миллион деревьев», строительство эколого-просветительских центров 210,2 Р 7 451,3 млн Р
Долг Москвы То, что должна Москва Российской Федерации 154,5 Р 5 476,6 млн Р
Оборона Полигоны и начальная военная подготовка 26,3 Р 933 млн Р
Дотации То, что отдают в местные бюджеты 21,8 Р 774,4 млн Р

Выводы

  1. Каждый месяц мы платим государству НДФЛ — 13% от зарплаты.
  2. Работодатель выступает налоговым агентом и платит налоги за работника.
  3. Если налогового агента нет, отчитаться в налоговую и заплатить налог придется самостоятельно.
  4. НДФЛ поступает в бюджет субъекта и расходуется на различные нужды.

Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать, как подать декларацию 3- НДФЛ , заплатить налог и уменьшить его сумму.


Налог на добавленную стоимость во всем мире платят те, источником заработка которых эта добавленная стоимость является, т.е. торговые организации. По научному - "продавцом при реализации товаров, работ, услуг, . покупателю. Просто во всем мире в разных странах разный уровень общественно-политической и экономической грамотности населения и совершенно разному количеству населения можно зашить такой корм для узколобых, как "а еще мы поголовно платим НДC". Читающие людям мира в голову не придет, что при покупке именно они, покупатели" платят НДС, несмотря на то, что он включен в стоимость и понимают, что везде, где применяется НДС (не во всех торговых организациях РФ и мира) в платежных документах он указывается для возможности проверки правильности его начисления и уплаты ПРОДАВЦОМ. Что обидно, что у нас в РФ сталкивался с выпускником эконом.фака и преподавателем, который тоже несет этот корм для узколобых для поддержки социальной напряженности "а еще мы поголовно платим НДC"

То есть, на индивидуальный лицевой счет в ПФР, на ОМС, налог, удерджанный с физлица никак не идет?🙄 Ну, наконец, хоть что-то новенькое. Хотя и полный бред.

Татьяна, так было всегда вообще-то )
НДФЛ - 13% - это одна тема (основной налог на доход, который идет на бюджетные цели, выше хорошо расписано куда идут деньги).
ЕСН, единый социальный налог - это другая тема, состоит из ПФ (пенсионный, 22%), СФ (страховой, 2,9%), ФМС (медицинский, 5,1%)
Итого работодатель платит за работника 13+30=43% от его зп. Именно поэтому такое сильное желание коммерческого сектора показывать как можно меньше белую зп, т.к. с нее сверху надо еще отдать 40+ процентов государству и ФОТ обходится в 1,5 раза выше владельцу компании, чем деньги, которые "реально" зарабатывает персонал.


Артем, свалили все в одну кучу. ЕСН—это социальные отчисления по пенсионке, соц и медстраховке за себя и за работника, выплачивается из средств работодателя. НДФЛ — налог на доход физических лиц, удерживается с зарплаты работника и любого другого дохода физического лица. Фактически у этих выплат разные плательщики и источники платежа


« НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC. У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ.» — почему пост о налогах и выплатах пишет юрист, а не бухгалтер или экономист? Как можно вообще свалить все в одну кучу и нести в народные массы такой бред? Кого автор подразумевает под формулировкой «мы платим в пользу государства»? НДФЛ и социальные отчисления платят разные субъекты трудовых отношений из разных источников. НДФЛ — это налог на все доходы физического лица. Их платит работник/физлицо из своих доходов, как правильно отмечено, в случае с зарплатой, за него удержанием с зарплаты и переводом в соотвествующие органы бюджета занимается работодатель, но суть есть суть — плательщик — физлицо, источник — его доход. Пенсионные, социальные и медицинские отчисление оплачивает из своих источников работодатель. И эти средства выплачиваются не в пользу государства, как НДФЛ, а в пользу работника в соответствующие фонды!

34.4. Распределение налоговых полномочий по уровням власти

Существует довольно много аргументов как в пользу централизации доходов (существует не так много доходных источников, равномерно распределенных и привязанных к местам проживания граждан, а закрепление за нижними уровнями бюджетной системы неравномерно распределенных доходных источников усиливает дифференциацию территорий по уровню бюджетных доходов), так и децентрализации доходов (позволяет более полно учесть специфику местной налоговой базы, обеспечить более полный контроль над правильностью уплаты налогов налогоплательщиками).

На протяжении последних лет сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации достигается за счет централизации значительной части средств, а затем передачи их в региональные и местные бюджеты в качестве межбюджетных трансфертов. При этом органы власти не стремились к закреплению за муниципалитетами максимально возможного объема регулирующих налогов, а затем, лишь в случае их нехватки, к оказанию финансовой помощи.

С одной стороны, изучение международного опыта построения вертикальной структуры налоговых полномочий показывает, что не существует доминирующей стратегии их закрепления за определенными уровнями государственной власти. Однако, с другой стороны, теоретические исследования в этой области позволяют сделать вывод о том, что некоторые формы распределения налоговых полномочий могут привести к нарушению принципов справедливости и эффективности.

Термин "распределение налоговых полномочий" относится к уровням государственной власти, ответственным за установление ставок и структуры распределения доходов от тех или иных налогов по уровням бюджетной системы, независимо от того, направляются или нет указанные налоговые доходы в бюджет этого уровня государственной власти.

В общих чертах при осуществлении межбюджетных отношений существует три варианта закрепления налоговых полномочий за субнациональными органами власти.

  1. За субнациональными органами власти могут быть закреплены полномочия по регулированию всех налогов, которые поступают с территорий, находящихся под юрисдикцией этих органов. При этом устанавливается, что часть доходов должна передаваться на высший уровень бюджетной системы - для удовлетворения расходных обязательств национального правительства. Однако такой вариант может снизить эффективность межтерриториального перераспределения доходов, а также помешать фискальной стабилизации. Он не представляет собой самый эффективный метод мобилизации государственных ресурсов и может создать неадекватные стимулы для местных органов власти в отношении финансирования национальных расходных обязательств.
  2. Закрепление всех налоговых полномочий за национальным правительством и последующая передача средств нижестоящим органам путем грантов или трансфертов, а также путем установления нормативов отчислений доходов по всем или отдельным налогам в бюджеты нижестоящего уровня. Основной недостаток этой системы - полное отсутствие связи между уровнем власти, на территории которого собираются те или иные налоги, и уровнем принятия расходных решений, в то время как подобная связь служит основной предпосылкой для создания эффективной системы межбюджетных отношений. Указанный способ распределения налоговых доходов прямо противоположен первому варианту.
  3. Закрепление некоторой части налоговых полномочий за местными или региональными органами власти, а в случае необходимости, - компенсация недостающих доходов путем закрепления доли от регулирующих налогов либо путем перечисления трансфертов в местный бюджет. Ключевой вопрос при осуществлении подобной схемы распределения доходов - выбор налогов, закрепляемых за местными и региональными органами власти (местных региональных налогов), а также федеральных (регулирующих) налогов, определенная доля поступлений от которых зачисляется в региональные местные бюджеты. Тот факт, что сразу несколько уровней государственной власти получают право регулировать процедуру взимания различных налогов, порождает проблему оптимального распределения налоговых полномочий между данными уровнями власти. Указанный способ является промежуточным (по сравнению с первыми двумя) вариантом распределения доходных полномочий.

Авторы исследований приходят к заключению о том, что, с одной стороны, существует определенный набор правил, предписывающих порядок распределения налоговых полномочий между уровнями государственной власти. С другой стороны, из анализа налоговых полномочий вытекает вывод о необходимости строгого соответствия расходных и налоговых полномочий на всех уровнях бюджетной системы. В результате невозможно создать универсальную оптимальную систему, которая была бы применима ко всем государствам с многоуровневым бюджетным устройством.

В нашей стране разграничение налоговых полномочий различных уровней власти регулируется положениями Конституции, Бюджетного, Налогового кодексов Российской Федерации. Доходными источниками местных бюджетов считаются налоги, имеющие стабильный характер поступлений, сравнительно равномерно распределенную и немобильную налоговую базу (налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы физических лиц).

На региональном уровне концентрируются налоги, имеющие более неравномерно распределенную базу налогообложения, циклический характер поступлений (транспортный налог, налог на имущество организаций). Доходы от таких налогов получены благодаря усилиям региональных властей.

На федеральный уровень бюджетной системы направлены доходы от налогов с высокой мобильностью и неравномерностью базы, переносящих налоговое бремя в другие регионы (платежи за пользование природными ресурсами, акцизы на подакцизные товары).

Вместе с тем, вероятно, закрепление НДС в полном объеме за федеральным бюджетом не вполне обосновано, поскольку с точки зрения критериев экономической эффективности, социальной справедливости и равномерности размещения базы целесообразно частично передать этот налог на региональный и местный уровни. Как считают специалисты, необходимо изменить и статус транспортного налога. Учитывая особенности его администрирования, равномерность распределения базы налогообложения, экономическую целесообразность, его следовало бы определить как местный налог, устанавливаемый городскими округами и районами с равным зачислением в бюджеты районов и городских округов.

По отдельным положениям распределения налоговых полномочий в перечисленных выше основополагающих нормативных документах имеются противоречия. Так, в статье 132 Конституции Российской Федерации закреплено право органов местного самоуправлени устанавливать свои налоги и сборы. В то же время анализ статей 53, 59, 64 Бюджетного кодекса и статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих доходные полномочия всех уровней власти в стране, позволяет сделать вывод о жесткой централизации налоговых полномочий на федеральном уровне.

Существовавшая система закрепления доходов за бюджетами всех уровней не обеспечивала стабильности и предсказуемости в налогово-бюджетной политике федерального центра, субъектов Федерации и муниципальных образований. Ежегодное изменение нормативов отчислений приводит к невозможности местных органов власти прогнозировать не только свою бюджетную политику, но и в целом - социально-экономическое развитие муниципального образования. Более того, становится очевидным, что "муниципальные образования, не предпринимающие усилий по развитию своей экономической базы, живут за счет перераспределения финансовых ресурсов от более сильных муниципалитетов, что порождает иждивенчество. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации проще заниматься перераспределением финансовых ресурсов между поселениями, чем осуществлять региональную политику по их развитию и повышению инвестиционной привлекательности. Подтверждением является то, что ни в одном субъекте Российской Федерации не работают региональные программы по социально-экономическому развитию муниципальных образований".

Положение несколько меняется с вступлением в силу Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", который определяет источники доходов для федерального, региональных и местных бюджетов на постоянной основе. Так, за местными бюджетами закрепляются местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) и минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений от федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов. Эти положения являются нормами прямого действия и не требуют дополнительного регулирования со стороны субъектов Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации складывается следующее распределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы (табл. 34.2).

Проанализировав нововведения указанного закона, можно прийти к выводу, что в основе построения межбюджетных взаимоотношений, как и прежде, лежит принцип "разделения" налоговых доходов, а не налоговых полномочий. И это несмотря на то, что в Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. была признана необходимость расширить налоговые полномочия органов власти субъектов федерации и местного самоуправления. На наш взгляд, это не позволяет реализовать принципы децентрализации бюджетной системы и ограничивает бюджетную самостоятельность и ответственность региональных и местных властей.

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Читайте также: