Правовой отдел в налоговой инспекции функции

Опубликовано: 13.05.2024

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Обязанности налоговых органов регламентируются положениями НК РФ.

Функции налоговых органов

В НК РФ указаны основные обязанности, возложенные на налоговые органы, но есть и сторонние, которые предусмотрены прочими иными актами. Рассмотрим обязанности налоговых органов более подробно.

Главной обязанностью налоговой является требование к соблюдению норм законодательства о налогах и сборах. Данное положение закрепляется тем, что налоговые органы обязаны исполнять свой функции должным образом, соблюдая законные права остальных участников правовых налоговых отношений.

Основными функциями являются:

  • фискальная;
  • контрольная;
  • правоохранительная;
  • консультационно-информационная.

Фискальная функция заключается в том, что оплаченные налоги и сборы зачисляются на свои счета своевременно и в полном объеме.

Контрольная функция подразумевает осуществление контроля за соблюдением законодательства и учет налогоплательщиков.

Правоохранительная функция необходима для выявления нарушений налогового законодательства и своевременного их пресечения. Сюда относятся различные штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности, за задержку налоговых платежей и прочее.

Информационно-консультационная функция предполагает, что налоговые органы обязаны информировать плательщиков налогов и сборов о правилах уплаты налогов, о нормах и об изменениях законодательства.

Таким образом, выполнения перечисленных функций позволяет осуществлять налоговый оборот без задержек и структурировано. Законодательство России закрепляет нормы о том, что налоговые органы обязаны соблюдать права налогоплательщиков.

Основные обязанности налоговых органов

Обязанности налоговых органов заключаются в следующем:

  • в полном соблюдении законодательных налоговых норм;
  • в осуществлении полноценного контроля за процессом оплаты налогов и сборов;
  • в учете организаций и физических лиц;
  • в принятии решения о выдаче налогоплательщикам излишне уплаченных в бюджет сумм;
  • в соблюдении налоговой тайны;
  • в направлении плательщикам оповещений о сроках и суммах налогов, которые необходимо оплатить;
  • в предоставлении по первому требованию плательщикам информации о состоянии счета;
  • в выдаче на руки налогоплательщикам копий решений налоговых органов;
  • в предоставлении выписок из ЕГРЮЛ.

НК РФ подразумевает такой подход, при котором обязанности налоговых органов коррелируют с правами налогоплательщиков.

Например, органы обязаны по запросу своевременно и достоверно информировать плательщиков о всех изменениях в действующем законодательстве, касающихся уплаты налогов, сумм, ставок, а также о заполнении декларационных форм.

Отдельной обязанностью является проведение выездной проверки. В правилах проведения выездной проверки закреплено, что решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган.

Самостоятельное осуществление выездной проверки отдельных подразделений проводится по решению налоговых органов по месту нахождения данного филиала.

Решение о проведении выездной проверке обязательно должно содержать следующее:

  • полное и сокращенное наименование организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка.

Выездная проверка может осуществлять по одному налогу или по совокупности. При этом в России структура проверки устанавливается налоговыми органами, а не руководством юридического лица.

Основные права налогоплательщика при проведении выездной проверки закреплены налоговых законодательством и должны соблюдаться налоговыми органами России в полном объеме.

Таким образом, список обязанностей налоговых органов достаточно широк и охватывает полный цикл налоговых правоотношений. Но в НК РФ не предусмотрена обязанность по предоставлению информации плательщикам о выполнении контрагентами требований или о нарушениях такими субъектами законодательства о сборах.

Сроки исполнения требований об уплате налога (сбора)

Налогоплательщик получает требование об уплате налога за 2 месяца до конечной даты погашения. Так, если в течение этого времени плательщик не оплатил задолженность в полном объеме, то налоговые органы вправе говорить о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Признаки преступления позволяют назначить виновному лицу соответствующие пени и штрафы по ставкам и в размере, установленном НК РФ и прочими законодательными актами.

Налоговые органы России обязаны в течение 10 дней после выявления нарушения подать документы следователю, которые уполномочен проводить следствие по данной категории уголовных дел. Чаще всего дела возбуждаются по статьям 198-199 Уголовного Кодекса России.

Таким образом, обязанности должностного налогового лица закреплены нормами налогового законодательства. При этом, ответственность за выполнение обязанностей регламентируется статьей 32 НК РФ.

Неуплата налогов влечет за собой уголовное преследование и уплату штрафов и пеней, установленных НК РФ по состоянию на дату нарушения.

Чем занимается аналитический отдел в налоговой инспекции?

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления. Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства Управления.

Какие отделы есть в налоговой инспекции?

Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Чем занимается отдел оперативного контроля в налоговой?

Основные задачи Управления Организация контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (далее – ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Чем занимается отдел камеральных проверок в налоговой?

Основной задачей этих отделов является проверка налоговых деклараций, отбор деклараций и налогоплательщиков для углубленных камеральных проверок (с истребованием документов и пояснений), первичный отбор налогоплательщиков, в отношении которых может быть назначена выездная проверка.

Чем занимается отдел по работе с налогоплательщиками?

Информирование налогоплательщиков по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Контроль в установленном порядке качества работы в территориальных налоговых органах по предмету деятельности отдела.

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Как правильно называется налоговая инспекция?

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в …

Что такое камеральный отдел?

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Чем занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой?

Отдел обеспечивает: Организацию работы по проведению реструктуризации кредиторской задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет Организацию и контроль работы нижестоящих инспекций по урегулированию задолженности и принудительному взысканию недоимки по налогам, сборам, а также соответствующим пеням и штрафам

Чем занимается отдел обеспечения процедур банкротства?

Основными задачами Отдела являются: 2.1. Участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). … Участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников.

Как расшифровывается Уфнс?

Налоговая инспекция Российской Федерации — Википедия

Как проверить статус камеральной проверки?

Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ».

Что такое камеральная проверка физического лица?

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Что означает слово камеральная проверка?

Камера́льная нало́говая прове́рка — деятельность уполномоченных налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов и страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), посредством …

Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска

Общее положение.

1.1 Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска (далее – Инспекция).

1.2 отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – управление), а также настоящим Положением.

1.3. отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

Основные задачи Отдела.

2.1 Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления.

2.2 представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.

2.3 подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

Основные функции Отдела.

3.1. проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениями Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

3.2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

3.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

3.4. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

3.5. Осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. По решению руководителя в целях оказания правовой помощи принимает участие во всех стадиях налоговой проверки.

3.6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.

3.7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

3.8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

3.9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов ФНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.

3.10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Формирование уставной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.14. Участие в организации и осуществление мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.15. Ведение в уставном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Полномочия Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении,

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции,

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела,

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач,

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделом.

5.1. Руководство Отделов осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности.

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела,

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела,

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений,

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела,

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач,

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Заключение

В течение преддипломной практики в юриическом отделе ИФНС по Калининскому району г. Челябинска, я была ознакомлена с деятельностью ИФНС по Калининскому району г.Челябинска.

В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера.

Основное внимание было уделено:

1. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по транспортному налогу;

2. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по земельному налогу;

3. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по налогу на имущество физических лиц;

4. Подготовке проектов исковых заявлений о взыскании задолженности по доходам физических лиц;

5. Заполнение электронного журнала и учета данных инспекций;

6. Заполнение бумажного журнала о регистрации исковых заявлений;

7. Подготовка проектов заключений по актам камеральной налоговой проверки;

Как стать налоговым инспектором? фото

Своевременная уплата налогов – обязанность всех физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Однако, несмотря на то, что в стране значительно упрощена процедура оформления и подачи бумаг, фиксирующих доходы граждан, некоторые частные лица и компании стремятся избежать уплаты налогов.

Именно для того, чтобы контролировать налогообложение и не допускать утечки денег из бюджета, существует профессия “Налоговый инспектор”. Специализация не нова, поскольку необходимость осуществлять учет доходов граждан наметилась тогда же, когда появились товарно-денежные отношения. Сегодня сотрудники этого профиля не менее востребованы, чем 100 лет назад.

Кто такой налоговый инспектор?

Налоговый инспектор – это специалист, проверяющий исполнение фискального законодательства и обеспечивающий взимаемость налогов. Большую часть времени служащие налоговой инспекции занимаются проведением проверок, выявлением случаев уклонения от уплаты налогов, документооборотом и взысканием задолженностей при обнаружении нарушений.

Работа этих сотрудников рутинна и монотонна, поскольку неизменно связана с бумагами. Однако при должном упорстве и трудолюбии ответственному работнику не составит труда подняться с первого ранга на третий (существует 3 вида распределения по чинам). Чем выше ранг, тем больше у специалиста оклад и тем более престижную должность он занимает.

Так как работники налоговой инспекции исполняют разные функции, в зависимости от отдела в обязанности налогового инспектора входит:

  • прием деклараций;
  • постановка на учет новых плательщиков;
  • консультирование;
  • осуществление камеральных и выездных проверок;
  • анализ результатов;
  • проведение сверок;
  • уведомление организаций, частных лиц и предприятий о необходимости уплаты налогов;
  • взыскание задолженностей с нарушителей;
  • составление статистической отчетности;
  • анализ динамики поступления денежных средств в государственную казну.

Кроме того, налоговый инспектор должен свободно владеть законодательством, знать Конституцию и другие регулирующие работу отрасли нормативные акты. Для него первостепенно быть юридически и финансово подкованным, грамотным, стрессоустойчивым, педантичным и эрудированным не только в своей основной трудовой области, но и в смежных сферах.

Кто такой налоговый инспектор? изображение

Чем занимается налоговый инспектор?

Помимо перечисленных выше обязанностей, связанных с документооборотом, работа налогового инспектора заключается в том числе в постоянном взаимодействии с людьми. Сотрудникам этого профиля важно быть хорошими психологами, чтобы правильно выбирать тактику общения с лицами, стремящимися уклониться от уплаты налогов.

Если говорить о личностных качествах, помогающих налоговым инспекторам достигать карьерных высот, то это:

  • высокий порог неконфликности;
  • усидчивость;
  • аналитическое мышление;
  • наблюдательность;
  • требовательность;
  • кропотливость;
  • умение работать в команде;
  • высокий уровень концентрации.

Как выучиться на налогового инспектора?

Перед принятием окончательного решения о поступлении в вуз либо среднее специальное образовательное учреждение следует ознакомиться с плюсами и минусами профессии, чтобы понять, удовлетворяет ли она заявленным требованиям.

Достоинства работы в должности налогового инспектора заключаются в первую очередь в важности этого профиля для государства, ведь своевременное пополнение государственной казны за счет налоговых поступлений гарантирует стабильность развития Российской Федерации. Кроме того, большой объем работы обеспечивает сотруднику оклад, превышающий среднюю зарплату бюджетников.

Еще одно весомое преимущество – знание всех нюансов налогообложения и умение свободно ориентироваться в финансовой области, помогающее налоговому инспектору интеллектуально расти и позволяющее ему аргументированно отстаивать свои права.

Что касается недостатков, то здесь стоит упомянуть необходимость тщательно отслеживать любые изменения законодательства, обрабатывать огромные объемы информации и терпеть неудобства разъездного характера работы. Дополнительно сюда можно отнести враждебность подконтрольных частных лиц и предприятий, ведь никто не любит, когда роются в его “грязном белье”.

Если немногочисленные минусы работы налогового инспектора не пугают, то перейдем к местам, где студенты получают соответствующее образование.

Где учат налоговых инспекторов?

Для старта карьеры молодому специалисту достаточно окончить среднее профессиональное образовательное учреждение, специализирующееся на налогообложении, финансах, государственном и муниципальном управлении, бухгалтерском учете.

Чтобы получить квалификацию экономиста-специалиста по налогообложению, студенту необходимо поступить в вуз по направлению “Налоги и налогообложение”. Помимо Всероссийской государственной налоговой академии, обучиться по профилю можно, например, в Российской экономической школе или Московском техническом университете связи и информатики.

Однако одного диплома о высшем образовании недостаточно для обстоятельной работы по профилю, поскольку налоговое законодательство регулярно обновляется. В связи с этим, всем сотрудникам, заинтересованным в карьерном росте, рекомендуется не реже одного раза в 2-3 года проходить курсы повышения квалификации.

Комфортнее всего получить ДПО можно в дистанционном формате, так как удаленное обучение обладает массой достоинств:

  • выверенные образовательные программы, составленные практикующими налоговыми инспекторами и полностью соответствующие квалификационным требованиям;
  • освоение учебного плана в любом месте и в любое время (утвержденного графика занятий нет, поэтому слушатель самостоятельно выстраивает процесс);
  • возможность приступить к проработке материала без ожидания набора группы;
  • полная техническая и консультационная поддержка учащихся 24/7;
  • расширенная схема бонусных акций и предложений (например, скидка при коллективном обращении);
  • персональный подход (с возможностью корректировать учебный план под личные нужды каждого слушателя);
  • легкость поступления (паспорт, заявление, диплом первого образования);
  • подтверждающие прохождение курсов ДПО бумаги установленного образца.

Чтобы убедиться в удобстве удаленного обучения и понять, почему тысячи абитуриентов выбирают Современную научно-технологическую академию, достаточно почитать раздел “Отзывы” на сайте организации, где собраны благодарственные письма выпускников образовательного центра.

Читайте также: