Повышение акцизов на шины

Опубликовано: 02.05.2024

Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМРЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.

Одобряющий нововведение Федеральный закон №504-ФЗ «О внесении изменений в ст.13 Федерального закона №15-ФЗ» 30 декабря 2020 года подписал президент РФ В. В. Путин.

Разбираемся, для чего установили ЕМРЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.

Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Продажа табака в рознице

Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.

Зачем изменили МРЦ на сигареты

Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.

С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.

Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.

Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМРЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.

Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.

Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.

Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля

Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМРЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.

“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции".

То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМРЦ до 1 июля 2021 года.

Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).


МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:

Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.

Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.

Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.

Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.

Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.

Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.

Экономим на эквайринге

Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.

Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.

С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.

Какие штрафы ожидают нарушителей

За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:

ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;

юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.

За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – двукратный размер полученной выручки.

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – 100 тысяч рублей.

Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:

5 000 - 10 000 руб. для ИП;

50 000 - 100 000 руб. для юридических лиц.

и за отсутствие номенклатуры в чеке:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Дата публикации: 05.04.2021


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2019 г. N 03-13-11/55024 О размерах ставок акцизов на нефтепродукты и НДС

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.

Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.

С 1 января 2019 года налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые оказывают определенное воздействие на формирование розничных цен на эти товары.

Кроме того, с целью донастройки указанного механизма стабилизации цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2019 года предусматривается корректировка его параметров, устанавливаемых проектом федерального закона N 752627-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", позволяющих снизить давление со стороны мировых цен на нефть на внутреннее розничные цены на нефтепродукты.

Укачанный проект федерального закона принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении 23 июля т.г.

Что касается налога на добавленную стоимость, то с 1 января 2019 года повышен размер ставки данного налога с 18 до 20 процентов.

В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо установлены НК в твердой сумме. Поэтому они индексируются ежегодно с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

С 2019 г. налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий плательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

С 2019 г. повышен размер ставки НДС с 18% до 20%. При этом сохраняются льготы, а также пониженная ставка 10%. Повышение ставки приведет к дополнительным доходам федерального бюджета.

Автомобильные шины могут попасть в перечень вредных продуктов, которые в правительстве собираются обложить акцизом

В скором времени в России может появиться новый «налог на вредность», и как рассказал РБК правительственный чиновник, «сейчас обсуждается всего три наименования — пальмовое масло, газированные напитки и шины».

Председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов сказал, что знает про возможное введение акцизов на шины — это обсуждается в правительстве. В условиях экономического кризиса, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка, предупредил он, за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет.

Г-н Пантюхов также отметил, что автомобиль уже является акцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.

Первый замглавы Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов заявил, что введение акцизов на автомобильные шины неизбежно отразится на автовладельцах и пассажирах.

«Мы уже столько на автотранспорт «настукали»: мы уже ввели 3 рубля (в течение 3 лет) акцизы на топливо, мы ввели транспортный налог, который до сих пор не отменили, мы на 12-тонники наложили налог. А потом все эти деньги возьмутся с производителей продукции — потребительской, промышленной. Опять заплатят те, кто ее покупает», — заявил он ТАСС.

Подверг критике идею введения акцизов на шины и первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «В современных экономических реалиях это абсолютно неприемлемо. Если сейчас ввести акцизы, стоимость резины повысится, многим смена будет не по карману, будут ездить на стертых шинах летом и зимой и риски ДТП увеличатся», - сказал парламентарий.

Свое мнение по поводу акциза радиостанции «Говорит Москва» высказал главный редактор автомобильного экспертного онлайн-сервиса AMSRUS.ru Сергей Асланян.

«По итогам 2015 года мы можем констатировать сокращение покупки новой резины на 34% . Это очень серьезное падение продаж новых шин. И введение акциза очень сильно ухудшит ситуацию, потому что шины неизбежно рано или поздно подорожают. Введя акциз, для того чтобы пополнить бюджет, государство сократит спрос, то есть убьет сбыт этих самых шин, сократит сначала их продажи, а потом и производство, а это приведёт к ещё и к сокращению рабочих мест», - сказал г-н Асланян.

Он назвал автомобилистов «дойными коровами», которых нагружают все новыми налогами. «Акциз на резину - это проба, за ней последует огромное количество того, что мы сейчас даже предположить не можем. Но как только эта проба состоится, обязательно будут придуманы еще и акцизы на какие-то другие компоненты автомобиля, ну и конечно, все остальные виды косвенных налогов», - уверен эксперт.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе заявил, что введение акциза может обернуться катастрофой.

«Думаю, что правительство идет не тем путем. Если ввести этот акциз, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на „лете“. О какой безопасности тогда вообще можно говорить?» — заявил он в интервью URA.RU.

Он также отметил, что в кризис продажа автомобильной резины «и без того существенно сократилась».

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что правительство, похоже, пытается отделить российских производителей от всех остальных. «В этой ситуации меня волнует появление на рынке низкокачественной резины — в основном ее начнут возить из Китая. Вот это может быть опасно», — пояснил эксперт.

Если правительство введет акцизы на шины, это неминуемо вызовет рост цен, заявила «Русской службе новостей» исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева.

«Ситуация сейчас сложная на рынке. У нас падение рынка было и в прошлом году, и если такая правительственная мера будет введена, рост цен, безусловно, неминуем», — сказала она.

Она подчеркнула, что это негативно скажется не только на рынке шин, но и на автомобильном рынке.

«Мы не можем комментировать намерения правительства, мы можем говорить только о последствиях. Они, естественно, будут негативными, причем, с нашей точки зрения, и для шинного, и для автомобильного рынка. Шины – это связанный товар, комплектующий к автомобилю, рикошетом это может ударить по автомобильному рынку», — заметила г-жа Чурмеева.

Президент группы Explotex Александр Захаров, которая занимается переработкой шин, также уверен, что цены на шины вырастут, а введение акцизов станет серьезной нагрузкой для производителей.

«Для чего это [шины] сделали подакцизным товаром, я не совсем понимаю. Это, конечно, увеличит нагрузку, увеличит цену. Рентабельность данного бизнеса очень низкая, бизнес очень конкурентный, где считают каждую копейку в себестоимости», — объяснил г-н Захаров.

«Российская газета» попросила прокомментировать ситуацию автоэксперта Игоря Моржаретто, который заявил, что из-за акцизов «покупатели будут меньше покупать, а производителям придется сокращать производство».

«У нас шинная отрасль довольно современная, есть чисто российские предприятия и совместные предприятия, филиалы крупных иностранных компаний. В России появились все мировые производители, которые имеют здесь свое собственное производство. Сейчас строится еще несколько заводов. Шины российского производства - один из немногих товаров, которые активно идут на экспорт», - отметил г-н Моржаретто.

Эксперт отмечает, что государство должно разработать механизм, который стимулирует автолюбителей своевременно обновлять шины: «Нужно понимать, что шины - это элемент безопасности автомобиля, экономить на них ни в коем случае нельзя».

Введение акциза на шины в России является избыточной и незаконной мерой, поскольку автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих приведет к частичному двойному налогообложению автомобилей, сообщила РИАМО профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора ИГСУ РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Пронина.

«Автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих - шины - будет не только избыточным, но и незаконным и приводящим к частичному двойному налогообложению автомобилей. Введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему снижению продаж новых автомобилей, за этим последует снижение налоговых поступлений в бюджет. Значит, данная мера по эффективности носит краткосрочный характер, чтобы только в 2016 году закрыть «дыру» в федеральном бюджете. Так, если бы прошло предложение Минфина о введении акциза на дизельное топливо и бензин, это принесло бы федеральному бюджету порядка 80 миллиардов рублей», - сказала г-жа Пронина.

Она отметила, что акцизы - это федеральный налог, являющийся важным источником доходов федерального бюджета.

«На данный момент состояние федерального бюджета критическое, поэтому ищутся различные способы его пополнить. Все, что сейчас происходит - это чисто фискальная функция кризисного характера и вынужденная мера правительства РФ», - отметила эксперт.

Точный размер акциза профессор назвать не смогла, поскольку данное решение будет зависеть от расчетов Минфина РФ.

«Я думаю, что повышение налога будет постепенным. Если этот акциз точно будет введен, то это будет сделано до того, как будут подготовлены изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год, то есть в апреле текущего года», - добавила г-жа Пронина.

Она пояснила, что любой акциз сказывается негативно на населении, поскольку в любом случае он влечет за собой повышение цен и дополнительные траты.

«С другой стороны, акцизы - налоги, которые индексируются по большинству видов товаров (алкоголь, табачные изделия), они повышаются даже не в кризисное время два раза в год», - заключила г-жа Пронина.

Как в свою очередь отметила заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления, руководитель программы высшего образования РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Дуканич, данная мера вводится для пополнения государственного бюджета.

«Акциз – федеральный налог, который вводится на всей территории РФ. Акцизы вводятся на высокорентабельную и вредную продукцию, с задачей фискального пополнения бюджета. На данный момент бюджет государства в дефиците, средств не хватает, поэтому идет расширение спектра подакцизных товаров. Такая же вещь будет происходить и с акцизами на топливо, они будут дорожать. Акцизы - косвенный налог, который будет приплюсован к цене шины и НДС», - подчеркнула г-жа Дуканич.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акцизы на шины в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Немаркированные колеса, которые продаются сейчас, — это те, что были произведены или импортированы до 1 ноября 2020 года. Правительство дало 1,5 месяца на то, чтобы их распродали или «пометили» кодом.

По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

Для чего нужна маркировка шин с 2021 года

Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.
Чтобы соблюдать законодательство и избежать неприятных для компании сюрпризов, изучите нормативные акты, регламентирующие маркировку шин и покрышек в 2021 году.

В России с 1 января 2021 года на четыре процента выросли акцизы на автомобили, бензин, дизельное топливо и моторные масла. Необходимые для повышения поправки были приняты в Налоговый кодекс в минувшем году. Удорожание соответствует инфляции: в Правительстве утверждают, что не допустят чрезмерного роста цен на топливо.

Дифференциация подхода к размеру акциза по степени «враждебности» той или иной марки шин асфальту, к слову, может практически полностью нивелировать саму идею сбора денег за шипы. В мегаполисах люди богаче, их автомобили дороже, и они по определению выбирают шины более высокого качества. Отечественная шипованная резина — выбор провинции. И вовсе не от хорошей жизни. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно.

До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 15 декабря 2020 г.

В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

Согласно поправкам, ставка акциза на папиросы и сигареты в 2021 году будет составлять 2359 рублей за 1 тыс. штук, на вейпы и электронные сигареты — 60 рублей за штуку. Ставка акциза на сигареты и папиросы в 2023 году составит 2 552 рублей за 1 тыс. штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 тыс. штук.

Введен особый порядок определения ставки акциза на средние дистилляты. С 1 апреля 2020 года размер акциза не будет фиксироваться на год, а будет зависеть от соотношения экспортных и внутренних цен на дизельное топливо.

Как и раньше разрешено хранить и реализовывать автошины без ДатаМатрикс. Но при поступлении маркированной продукции со склада поставщика данные штрихкодов нужно передать в «Честный Знак».

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).
Уже проходили. С таблетками. Видать, опять чей-то сын или племянник подрос, пора ему бизнес придумывать….

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная.

Акциз на виноград в 2020 году составит 30 рублей за 1 тонну, в 2021 году — 31 рубль, в 2022 году 32 рубля. Акциз на виноматериалы, виноградное сусло и фруктовое сусло — 31 рубль за 1 литр в 2020 году, 32 рубля — в 2021 году, 33 рубля — в 2022 году.

Точный экзаменационный маршрут ГИБДД обещает держать в секрете, а за большое количество несдавших учеников для автошкол предусмотрены санкции. В теории это должно повысить качество обучения (хотелось бы), на практике почти наверняка приведёт к росту стоимости автокурсов.

Покрышки помечают двумерным штрих-кодом DataMatrix, который включает последовательность из 75 букв и цифр, комбинация уникальная для каждой шины. Код — это учет в государственной информационной системе мониторинга за оборотом отдельных категорий товаров (ГИС МТ). Производители и оптовики обязаны регистрировать все шины в этой системе.

Начнём всё-таки с хорошего. Программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Ограничения прежние: только новые автомобили российской сборки стоимостью до 1,5 миллионов рублей или на электротяге. Дополнительные скидки дают семьям с детьми, медработникам и дальневосточникам — на ДВ можно получить скидку до 25%.

Покупатели могут пробивать код через открытую базу «Честныйзнак.рф» и получить таким образом информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.

Если их повысят в апреле, то эта цифра еще вырастет. При этом весь шинный рынок страны на данный момент не превышает 100 млрд. рублей – по разным оценкам. Другими словами, на шинных акцизах бюджет сможет «поднять» максимум десяток миллиардов рублей, что в масштабах государства просто смехотворно. Для сравнения, в одной только Москве в виде транспортного налога собирают по 17 млрд. рублей.

Шины станут дороже. Резину без маркировки запретят продавать после 15 декабря

Единственное отличие в процессах — при реализации товара с кодом отправлять информацию оператору маркировки.

Сколько рублей придется добавить к стоимости каждой покрышки в случае повышения акцизов на шипованную резину, пока никто из депутатов не считал. Не могут назвать каких-то конкретных цифр и в «Росавтодоре».

Дополнительно к этикетке средство идентификации также может быть нанесено на шины, например гравировкой, или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка).

Это будет являться нарушением, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №1958 код маркировки должен быть нанесен на шину без возможности его отделения.

Реформу «автогражданки» провели ещё в прошлом году, но из-за коронавируса многие пункты были отложены до 2021-го. В наступившем году должен заработать обмен информацией между ГИБДД и страховщиками — для нарушителей полис ОСАГО будет стоить дороже.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

Как наносить коды маркировки на шины

Шифр содержит набор цифр и латинских букв, всего насчитывается 114 знаков. Принципиальным отличием от любых других идентификаторов является уникальность значения, такой шифр никогда не повторяется дважды, его невозможно корректировать, подделывать и использовать повторно. При продаже конечному покупателю, DataMatrix навсегда покидает систему.

Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации.

При этом с 15 декабря оборот «непомеченных» шин будет полностью запрещен.\r\n\r\nНемаркированные колеса, которые продаются сейчас, — это те, что были произведены или импортированы до 1 ноября 2020 года. Правительство дало 1,5 месяца на то, чтобы их распродали или «пометили» кодом.

Законы о маркировке шин и покрышек

Также с этого года позволят сдавать экзамен на права с 16 лет — при письменном разрешении одного из родителей. Ездить можно будет с 17, но первый год — с наставником.

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком.

Ставка акцизов на данное пиво и сидр с 1 января 2020 года составляет 22 руб. за литр, в 2021 году будет составлять 23 рубля, в 2022 году — 24 рубля. Все сведения аккумулируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Как следует из названия, новая система призвана обеспечить прозрачность рынка, качество и легальность товаров.

Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.

До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.

Власти не принимали решения ввести акциз на автомобильные шины

Коллега Александра Васильева по транспортному комитету Олег Нилов сомневается, что деньги с акцизов пойдут на ремонт дорог. Скорее всего, их направят на латание дыр в бюджетах различных уровней.

Каско или осаго, транспортный налог, дорожный налог, платные парковки, платные дороги, постановка и снятие учета тоже налоги, + повышение различных штрафов даже не нарушая пдд))))) Сколько можно терпеть? Как буд-то бензин или новые авто дешевеют?

Скучали по техосмотру? Не секрет, что получение диагностической карты в последние годы стало формальностью — по большому счёту, страховщики просто продавали её вместе с полисом ОСАГО. Эту практику решено прекратить: контроль над ТО в 2021 году возвращается к МВД.

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/7604@ от 08.05.2020

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 30.07.2019 года № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Положения закона предусматривают уточнение понятия «средние дистилляты», а также в порядок их возмещения.

Что относят к средним дистиллятам

Средние дистилляты – это некоторые виды нефтепродуктов, которые получаются в результате перегонки углеводородов. В частности, к ним относят печное и судовое топливо. Они являются подакцизными товарами (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Законом № 255-ФЗ введены поправки в Налоговый кодекс, согласно которым с 1 апреля года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20°C и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной или вторичной переработки нефти, значения показателя плотности которых не превышают 1.015 кг/куб. м.

Это значит, что с апреля 2020 года к средним дистиллятам относятся темные нефтепродукты, часть из которых ранее не признавалась подакцизными товарами или была выделена в самостоятельную категорию. К примеру, подакцизным товаром впервые стал мазут.

Начислить акциз при получении средних дистиллятов необходимо в том случае, если у покупателя имеется свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (пп. 29 п. 1 ст. 182 НК РФ).

В связи с изменением определения «средние дистилляты», а также в целях недопущения двойного налогообложения одних и тех же товаров Законом исключается понятие «темное судовое топливо» и, соответственно, связанные с ним объект налогообложения и вычет.

Также с 1 апреля 2020 года расширяется перечень продуктов, не относящихся к средним дистиллятам.

Обратите внимание: при проверке налоговая инспекция может потребовать подтверждения того, что топливо относится к средним дистиллятам. Тогда нужно будет представить документы, из которых видно, что топливо, с которым совершены операции, имеет физико-химические характеристики, соответствующие средним дистиллятам.

Расширен перечень технологических процессов по переработке средних дистиллятов

В соответствии с Законом № 255-ФЗ внесены также изменения в перечень технологических процессов по переработке средних дистиллятов, осуществление которых необходимо для получения свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами. Дополнительно в перечень включены:

гидроконверсия тяжелых остатков;

получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов;

производство битума путем окисления гудрона.

Так, предприятия, которые при переработке средних дистиллятов выполняют перечисленные операции, могут получать вычет по акцизу.

Право на вычет акциза

С 1 апреля 2020 года больше организаций получили право заявить вычет акциза с повышающим коэффициентом 2.

Это предприятия, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов. Вычет положен им при получении средних дистиллятов в качестве топлива для сжигания и выработки энергии.

Чтобы поставить к вычету начисленный продавцом акциз, потребители должны будут второй раз начислить акциз, после чего смогут получить вычет в двойном размере (с коэффициентом 2), что в итоге вернет стоимость топлива к исходному значению до начисления акциза продавцом.

А при реализации средних дистиллятов для бункеровки морских судов сумму вычета нужно определять с учетом нового коэффициента Вдфо. Новые нормы п. 23 ст. 200 НК РФ установили порядок расчета этого коэффициента.

Для применения вычета нужно предоставить, в частности:

копию свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

копию договора поставки (купли-продажи) топлива, которое относится к средним дистиллятам, с российской организацией — поставщиком;

реестр накладных (актов приема-передачи) на поставку средних дистиллятов в качестве топлива;

регистры учета использованного топлива и отпуска энергии;

документы, подтверждающие выработку топлива по видам установок.

Перечень документов установлен п. 23 ст. 201 НК РФ.

Условия для вычета

ФНС России в письме от 08.09.2020 г. № СД-4-3/7604@ разъяснила, что использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200 Налогового кодекса возможно лишь при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ.

Так, должны соблюдаться одновременно два условия (п. 2 ст. 54.1):

снижение размера налоговых обязательств не является единственной целью сделки (то есть у сделки есть четкая деловая цель);

обязательство по сделке исполнено именно тем лицом, которое заявлено стороной договора, либо лицом, к которому обязательство перешло по закону или договору (например, по договору цессии, в порядке правопреемства и т. п.), а не «неустановленным лицом».

Таким образом, если налоговый орган поставит под сомнение возможность исполнения сделки, например, по доставке конкретного сырья конкретным контрагентом, затраты могут быть исключены. Или если инспекторы заподозрили, что основная цель сделки — избежать уплаты налога, а обязательство никто не исполнял. Но все это они должны доказать на проверке. То есть со стороны налоговиков контроль усилится.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Читайте также: