Подразделение фссп по налогам

Опубликовано: 13.05.2024

Приложение N 1
к приказу МНС РФ и
и Минюста РФ от 25 июля 2000 г.
N ВГ-3-10/265/215

Порядок
взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов

С изменениями и дополнениями от:

13 ноября 2003 г.

ГАРАНТ:

О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку

См. Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов

См. Методические рекомендации по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, утвержденные приказом Минюста РФ и МНС РФ от 13 ноября 2003 г. N 289/БГ-3-29/619

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее - службы судебных приставов) по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или) пеней за счет имущества должника-организации (далее - постановление налогового органа) и иных исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).

1.2. Правовыми основаниями взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134), Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3590), Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и иные нормативные правовые акты.

1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов является обеспечение принудительного взыскания задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным документам.

1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности организации исполнительного производства по взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов и исполнительным документам и их исполнение в полном объеме.

2. Организация взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов

2.1. Постановление налогового органа должно соответствовать требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имея в виду указание в постановлении налогового органа:

- фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования налогового органа;

- даты принятия и номера решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

- даты вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;

- резолютивной части решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;

- наименования, ИНН и юридического адреса организации, в отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;

- даты выдачи постановления налогового органа.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Информация об изменениях:

Приказом МНС РФ и Минюста РФ от 13 ноября 2003 г. N БГ-3-29/620/290 пункт 2.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции

2.2. Постановление налогового органа направляется в службу судебных приставов сопроводительным письмом.

Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет:

- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России от 23.12.2002, регистрационный N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за отсутствия средств на сч. N_____");

- имеющиеся у налогового органа сведения:

об имуществе налогоплательщика - организации или налогового агента - организации (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности;

о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;

фактические адреса, телефоны головной организации и структурных подразделений;

сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу налогового органа;

сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.

В случае произведенного налоговым органом ареста имущества налогоплательщика в сответствии со статьей 77 Кодекса, налоговый орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.

2.3. При необходимости налоговый орган одновременно с постановлением налогового органа направляет судебному приставу-исполнителю заявление о наложении ареста на имущество должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.

2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к постановлению налогового органа согласно пункту 2.1 настоящего Порядка, судебный пристав-исполнитель возвращает представленные документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве". В постановлении о возвращении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для устранения нарушений.

После устранения допущенных нарушений постановление налогового органа повторно направляется в службу судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления налоговым органом информации, не предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и должнику.

2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган, вынесший постановление.

2.7. В случае полного взыскания суммы задолженности перед бюджетом с организации-должника судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства.

2.8. В случае изменения суммы задолженности организации налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных подтверждающих документов.

2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску имущества или доходов должника оказались безрезультатными, постановление налогового органа возвращается взыскателю.

2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением сроков, установленных статьей 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Организация взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов по исполнению исполнительных документов

3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности.

3.2. В случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель запрашивает у налогового органа информацию о его новом местонахождении.

3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного производства, наименования должника - юридического лица и его юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника - физического лица и его места проживания).

3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю требуемую информацию.

Фасахова Елена

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (804) 333-70-30 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Служба судебных приставов – официальная инстанция, которая занимается поиском должников, обеспечением выполнения предписаний суда, охраной порядка во время судебного заседания. Должностные лица наделены широкими полномочиями, имеют строгую иерархию. Что представляет собой Центральный аппарат ФССП России и подведомственные подразделения, и что именно входит в права этих сотрудников?

  1. История создания службы судебных приставов
  2. Кто такие судебные приставы, и каковы их полномочия
  3. Главное управление ФССП — краткая справка об организации и основном виде деятельности
  4. Как выстроен центральный аппарат ФССП России
  5. Функции центрального органа
  6. Подчиненность по старшинству внутри структуры
  7. Перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения
  8. Кому подчиняются судебные приставы
  9. Как и куда жаловаться на судебных приставов
  10. Задачи прокурорского контроля
  11. Как выстроены Межрайонные отделы судебных приставов
  12. Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств
  13. Чем занимаются приставы по исполнению особых исполнительных производств
  14. Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов
  15. Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению поручений налоговых органов
  16. Кто такие частные судебные приставы
  17. В каких странах уже существуют частные судебные приставы
  18. Спецназ ФССП

История создания службы судебных приставов

Выполнение судебных предписаний – признак уважения к государству. В России с давних лет существовали институты, контролировавшие этот аспект. Так, в Древней Руси основной формой налогообложения выступала дань, которую собирал сам князь. Деньги собирались с помощью дружинников. Первое упоминание о судебных приставах можно встретить в юридических документах 1497 и 1550 годов. Эти лица разыскивали сбежавших холопов, вызывали ответчиков на суд, собирали доказательства правоты истца, следили за порядком во время заседания.

В период до Петра Первого судебные приставы носили название недельщиков. Они вызывали стороны в суд, занимались поиском обвиняемого, при оказании сопротивления применяли физическую силу, допускалось также применение пыток. Свое название эти лица получили потому, что сменялись каждую неделю. Они назначались судебным органом по заявлению истца для оказания последней помощи в розыске ответчика и его доставке на заседание. Система формировалась из числа дворян и бояр, а служба в недельщиках считалась достаточно элитной.

В XVIII столетии институт был упразднен, а его функции перешли к полиции. Такое изменение оказалось неоправданным. Недельщик получал за каждого должника вознаграждение, тогда как полицейские не были материально заинтересованы в результативности своей работы. В результате судебные разбирательства затягивались на десятилетия, появились недоимки в бюджете в результате невыплаты задолженностей (несмотря на наличие долговых ям и суровых телесных наказаний за провинности).

Так выглядели судебные приставы в 19 веке

Институт был восстановлен в 1864 году в процессе проведения судебной реформы. Судебные приставы работали при мировых и окружных судах, были подконтрольны данным ведомствам. Интересно, что их деятельность строго регламентировалась, действовал серьезный ценз. Должность не могли занимать иностранцы, лица, младше 21 года, имеющие судебные приговоры в прошлом. Отдельное внимание уделялось моральным и нравственным характеристикам человека. Для соблюдения интересов сторон в рамках исполнительного производства пристав должен был добросовестно выполнять свои обязанности. Сотрудник утверждался в должности только после года безупречной службы. У лица были широкие полномочия. Если при выполнении им обязанностей виновные оказывали сопротивление, им приходилось столкнуться с серьезным наказанием (лишение социального статуса, каторжная ссылка, работа в специальных арестантских ротах).

После 1917 года должность была снова упразднена, для обеспечения выполнений предписаний суда появились судебные исполнители, а контролировать порядок на заседаниях должна была полиция.

Наконец, в 1997 году был принят федеральный закон, регламентирующий исполнительное производство. Именно в это время появилась система ФССП такая, какой она существует сейчас. Сейчас деятельность по совершенствованию этого механизма продолжается, что в дальнейшем позволит выполнять максимальное количество принятых судебных решений.

Кто такие судебные приставы, и каковы их полномочия

Специалисты являются государственными служащими, обеспечивающими выполнение предписаний суда, защиту интересов взыскателя. Представители ФССП наделены широкими полномочиями, в перечень которых входит следующее:

  1. Соблюдение порядка в зале судебного заседания.
  2. Международный розыск ответчиков, несовершеннолетних детей.
  3. Визиты к должникам домой для проведения осмотра помещения с целью описи, ареста и конфискации принадлежащего им имущества.
  4. Взаимодействие с работодателем ответчика, банковскими организациями для автоматического списания долга с банковской карты, поиск других источников дохода.
  5. Реализация изъятого имущества на торгах для удовлетворения интересов взыскателя.
  6. Привод лиц в отдел судебных приставов или в судебный орган, если они игнорируют явку.
  7. Участие в дознании, в рамках расследования уголовного дела.

Специалистам выдается табельное оружие, при необходимости они могут применять физическую силу (если при выполнении их обязанностей оказывается сопротивление).

Что такое ФССП России и какова ее структура

Основная обязанность пристава – возбуждение исполнительного производства. Цель – получение денег от должника, достаточных для покрытия его финансовых обязательств. Процедура начинается только на основании исполнительного документа. Документ передается взыскателем в территориальное подразделение по месту нахождения ответчика, его имущества. Если его расположение не известно, начинается розыск. В течение трех дней после передачи исполнительного листа пристав обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного процесса.

Во многих случаях должнику дается 5 дней на добровольное исполнение судебного решения и выплату долга с подтверждением в виде предоставления квитанций. Если по истечении этого срока задолженность не погашена, пристав начинает предпринимать принудительные действия. Одновременно с этим он взыскивает исполнительский сбор в размере 7%. Это штраф за игнорирование предписаний суда. Минимальная сумма сбора для физического лица – 1 тыс. рублей.

Чтобы получить информацию об имеющихся задолженностях перед судебными приставами по исполнительным производствам необходимо заполнить форму ниже.

Узнай задолженность в ФССП: быстро, достоверно, конфиденциально

Даже контролируя оплату по обязательствам и штрафам, можно допустить просрочку, стать ответчиком по гражданскому или административному делу. Своевременная проверка задолженности ФССП позволит избежать выплаты исполнительного сбора, штрафных санкций, ареста имущества, лишения прав и запрета на выезд за границу. На нашем сайте вы можете воспользоваться удобными онлайн-сервисами, позволяющими получить информацию о задолженности не выходя из дома.

Проверка задолженности ФССП

Самым объективным способом узнать свою задолженность по исполнительному производству является личное обращение к приставам. Для этого нужно знать, в каком подразделении ведется дело, кто из должностных лиц ФССП уполномочен давать такую информацию. Если вы не получали судебных повесток или постановления о возбуждении производства, можно упустить время на обжалование, срок на добровольное погашение долга.

Кроме личного визита к приставам, проверить задолженность ФССП России можно через онлайн-сервисы. В зависимости от характера обязательств, вы можете:

  • посмотреть задолженность ФССП по штрафам на сайте ГИБДД;
  • уточнить информацию о возбужденных производствах через базу данных должников на сайте ФССП;
  • проверить наличие запрета на регистрационные действия в ГИБДД, что также может свидетельствовать о наличии долгов;
  • уточнить о наличии ограничения на выезд за границу, которое вводится в исполнительном производстве.

Чтобы не искать информацию на разных порталах, заполняя множество форм, вы можете воспользоваться онлайн-сервисами на нашем сайте. Проверить задолженность ФССП можно по фамилии, ИНН, дате рождения, иным данным. Информация о задолженности будет полностью соответствовать официальным данным государственных органов.

Как узнать свою задолженность

Задолженность в ФССП отражается в официальных базах данных сразу после возбуждения исполнительного производства. Соответствующее постановление пристав выносит по заявлению взыскателя, направляет документ участникам дела. Неполучение постановления не освобождает от обязанности погашения долга. Поэтому, своевременно получив информацию о задолженности, вы сможете быстро погасить ее, предотвратить или снять арест с имущества, разблокировать счета и карты, избежать иных проблем.

Узнать задолженность по фамилии

Одним из обязательных идентификаторов личности человека является фамилия. Эти данные используются и при выдаче исполнительных листов, возбуждении производства в ФССП. Чтобы узнать задолженность по фамилии через наш сервис, нужно знать еще и имя. Также в форме указываются данные о регионе. Желательно указать дату рождения, чтобы исключить совпадения с однофамильцами.

Поиск задолженности по ИНН

Для юридических лиц одним из обязательных идентификаторов является ИНН. Чтобы проверить задолженность предприятия в ФССП, нужно по ИНН узнать его точное наименование. Такие данные доступны на сайте налоговой службы. Название организации и регион ее деятельности нужно указать в форме на нашем сайте, получить данные о текущих долгах по исполнительным производствам.

Можно получить сведения только о задолженности по налогам и сборам. Поиск задолженности по ИНН возможен через Личный кабинет налогоплательщика. Эта информация может не совпадать с Базой данных приставов, так как узнать задолженность ФССП через сайт можно только по возбужденным исполнительным производствам.

Посмотреть задолженность

Через наши сервисы или на сайте приставов можно не только проверить долг ФССП, но и контролировать его погашение. После удержаний любой суммы приставы обязаны внести соответствующие изменения в Базу данных должников. Эта информация может обновиться не мгновенно, а спустя несколько дней. Если с момента платежа прошло достаточно много времени (например, несколько недель), а в Базе данных все еще висит прежний долг, требуйте от пристава разъяснений, либо обжалуйте их действия.

Проверить задолженность в ФССП

Как узнать задолженность, если вы точно знаете, что возбуждено исполнительное производство, однако онлайн-сервисы не выдают информацию? Это возможно, если приставы не внесли сведения в Базу данных должников, либо ошибочно указали там другого человека. Узнать задолженность приставам в этом случае можно через должностное лицо, ведущее дело.

На нашем сайте вы можете найти контактные и адресные данные, телефоны всех Управлений и подразделений ФССП. Эту информацию можно использовать для направления письменного запроса или личного обращения к приставам. По телефону ФССП узнать долг нельзя, так как это не позволяет идентифицировать личность человека. При личном обращении вам обязаны не только сообщить обо всех возбужденных производствах, но и дать возможность ознакомиться с делом. Все необходимые заявления вы можете найти на нашем сайте.

Узнать долг ФССП через наш сайт - быстро и удобно!

Вы можете проверить задолженность через сайт ФССП России, однако эта информация будет неполной. Только наши сервисы даются возможность убедиться в отсутствии штрафов ГИБДД, проверить запреты и ограничения, введенные для должника. Что еще удобнее, вы можете сразу погасить задолженность без визитов в банк или к приставам. По всем возникшим вопросам наши юристы окажут бесплатную консультацию, разъяснят порядок действий в исполнительном производстве, правила подачи жалоб на должностных лиц ФССП.

Узнай свою задолженность прямо сейчас! Для этого достаточно указать фамилию и имя, регион проживания и дату рождения. Мы гарантируем конфиденциальность сведений, которые вы указываете в форме поиска.

от 4 апреля 2014 года N 0001/7

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 14 апреля 2014 года N ММВ-23-8/3@

Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФНС России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.3. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения исполнительных документов.

1.4. Задачами взаимодействия ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений являются:

1.4.1. Повышение эффективности исполнения постановлений, выдаваемых налоговыми органами, и иных исполнительных документов.

1.4.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся статических данных.

Порядок проведения и формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФНС России и ФССП России.

1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФНС России и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ФНС России и ФССП России.

Обмен информацией между ФНС России и ФССП России, их территориальными органами и структурными подразделениями осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи без дублирования на бумажном носителе (за исключением судебных актов).

1.7. Обмен информацией в электронном виде между ФНС России и ФССП России осуществляется в соответствии с Протоколами информационного обмена.

II. Особенности взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФССП России, их структурных подразделений при исполнении исполнительных документов

2.1. Постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя направляется в электронном виде в структурное подразделение территориального органа ФССП России в срок, установленный статьей 47 Кодекса. Иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение территориального органа ФССП России в сроки, установленные частями 1-3 статьи 21 Закона об исполнительном производстве. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона об исполнительном производстве, с приложением документов в электронном виде, содержащих:

- сведения об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемые кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса;

- иные имеющиеся у налогового органа сведения:

1) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива;

2) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;

3) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;

4) о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;

5) иные дополнительные сведения.

В случае произведенного территориальным органом ФНС России ареста имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса одновременно с предъявлением постановления, вынесенного в порядке, установленном статьей 47 Кодекса, в структурное подразделение территориального органа ФССП России налоговым органом направляется протокол ареста имущества должника с приложением (при наличии) актов описи.

2.2. Если в ходе исполнительного производства изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, территориальный орган ФНС России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление об уточнении сумм задолженности по постановлению территориального органа ФНС России с указанием причин изменения суммы задолженности.

Денежные средства, перечисленные должником после возбуждения исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются территориальными органами ФНС России и ФССП России в счет погашения задолженности по исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

2.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе или документах, которые являются приложением к постановлению налогового органа, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

При отсутствии в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ФНС России, предъявивший исполнительный документ на принудительное исполнение.

2.4. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 46 Кодекса действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации приостанавливается при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банках.

При поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика, налоговый орган информирует об этом соответствующий банк и уведомляет налогоплательщика с предложением о перечислении сумм налогов (сборов), а также пени, штрафов и процентов, указанных в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, на депозитный счет службы судебных приставов (в случае поступления денежных средств на счета должника и направления им в банк соответствующего платежного поручения).

2.5. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника и (или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске должника и (или) имущества должника (физического лица или организации).

При обнаружении должника (его имущества) расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением расходов федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.

2.6. В случае предоставления должнику права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням, а также в иных случаях изменения срока уплаты (отсрочка, рассрочка) налога (сбора), а также пени на всю сумму задолженности, подлежащей взысканию, исполнительный документ подлежит отзыву.

В случае изменения срока уплаты части суммы задолженности, подлежащей взысканию, территориальный орган ФНС России направляет судебному приставу-исполнителю уведомление об уточнении взыскиваемой суммы.

2.7. При вынесении территориальным органом ФНС России постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ территориальный орган ФНС России направляет его судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ.

2.8. О наложении ареста на имущество должника по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта о наложении ареста на указанное имущество, а при изъятии имущества - незамедлительно информирует территориальный орган ФНС России, направляя в электронном виде сведения о наложении ареста, а также сведения о размере требований взыскателей.

Судебный пристав-исполнитель информирует территориальный орган ФНС России о возбуждении исполнительного производства в отношении должников-организаций, находящихся в процедурах банкротства, по исполнительным документам о взыскании текущих платежей в пользу взыскателей:

юридических лиц - с указанием даты возбуждения исполнительного производства, наименования должника, ИНН (при наличии), суммы взыскания согласно приложению N 1;

физических лиц и индивидуальных предпринимателей - с указанием факта возбуждения исполнительного производства (без указания фамилии, имени, отчества), наименования должника (при наличии ИНН), суммы взыскания согласно приложению N 2.

2.9. В целях обеспечения исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям судебный пристав-исполнитель накладывает арест на имущество должника в соответствии со статьей 80 Закона об исполнительном производстве.

2.10. Протокол ареста имущества организации-должника, составленный налоговым органом в соответствии со статьей 77 Кодекса подлежит направлению одновременно с предъявлением на принудительное исполнение постановления о взыскании, вынесенного в порядке статьи 47 Кодекса судебному приставу-исполнителю.

Судебный пристав-исполнитель на основании постановления налогового органа о взыскании налоговых платежей, к которому приложен протокол ареста имущества должника, произведенного налоговым органом в порядке статьи 77 Кодекса, и по которому возбуждено исполнительное производство, незамедлительно проводит действия по составлению акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), арестованного налоговым органом в порядке статьи 77 Кодекса.

2.11. Территориальный орган ФНС России после получения копии акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), на которое ранее наложен арест в рамках статьи 77 Кодекса, в течение трех рабочих дней производит действия по снятию ареста с данного имущества.

2.12. При наложении ареста на непосредственно используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества, производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта о наложении ареста на указанное имущество, а при изъятии имущества - незамедлительно направляет в электронной форме в соответствующий территориальный орган ФНС России сведения о наложении ареста на имущество должника, а также сведения о размере требований взыскателей.

При получении из территориального органа ФНС России определения арбитражного суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления в отношении должника судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 40 Закона об исполнительном производстве.

2.13. Оценка арестованного имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, в случае, когда стоимость вещи по предварительной оценке не превышает тридцати тысяч рублей.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для проведения оценки отдельных видов имущества назначение специалиста является обязательным.

2.14. При наличии сведений о праве должника на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) судебный пристав-исполнитель направляет в налоговые органы запрос по форме согласно приложению N 3 о предоставлении сведений о расчетных счетах, на которые налоговым органом будет произведено перечисление соответствующих сумм.

Сведения о наличии у должника права на возмещение из бюджета суммы НДС судебный пристав-исполнитель может получить из налоговой декларации по НДС по форме КНД 1151001 (строка 050 - сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета), представленной должником судебному приставу-исполнителю.

Налоговый орган не позднее 7 рабочих дней с даты получения запроса предоставляет судебному приставу-исполнителю сведения о расчетных счетах должника, на которые может быть произведено перечисление суммы НДС, подлежащей возврату на основании решений о возмещении полностью или частично суммы налога, заявленной к возмещению.

После получения вышеуказанных сведений судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении ареста (об обращении взыскания) на денежные средства, находящиеся на указанных расчетных счетах должника.

2.15. При осуществлении судебным приставом-исполнителем в отношении должника мер принудительного исполнения (арест и реализация имущества, а также иные меры), применение которых позволит в течение двух месяцев погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме, судебный пристав-исполнитель незамедлительно направляет в соответствующий территориальный орган ФНС России заявление о принятии решения об отложении подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом (совместное письмо ФССП России и ФНС России от 10.01.2013 N 12/01-88-АП/ММВ-20-8/6@ "О порядке отложения уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в случае обращения Федеральной службы судебных приставов").

К заявлению судебного пристава-исполнителя в обязательном порядке прилагаются копия постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника либо акта о наложении ареста (описи имущества), копия постановления о принятии результатов оценки с указанием конкретного оценщика, копия постановления о передаче арестованного имущества на реализацию (при наличии).

При получении заявления судебного пристава-исполнителя соответствующая инспекция ФНС России готовит проект решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом на срок до двух месяцев, который не позднее следующего дня направляется в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

О принятом решении управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам уведомляет ФНС России и управление ФССП России по соответствующему субъекту Российской Федерации (путем направления копии вышеназванного решения) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

2.16. Судебный пристав-исполнитель, при осуществлении исполнительных действий в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве по проверке бухгалтерских и иных документов организации, на исполнении у которой находятся исполнительные документы, установив факт выплаты должнику заработной платы в размере ниже среднеотраслевого уровня, направляет в соответствующий территориальный орган ФНС России информацию для проведения мероприятий налогового контроля.

Территориальный орган ФНС России, рассмотрев данную информацию, сообщает судебному приставу-исполнителю о результатах рассмотрения.

2.17. В случае выявления в ходе исполнительного производства не зарегистрированного в установленном порядке недвижимого имущества, принадлежащего должнику, судебный пристав-исполнитель в соответствии с частью 2 статьи 66 Закона об исполнительном производстве обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности должника.

Судебный пристав-исполнитель информирует территориальный орган ФНС России о данном факте.

2.18. Территориальные органы ФНС России и ФССП России проводят сверку отдельных показателей статистической отчетности не реже одного раза в полугодие. Результаты сверки направляются в ФНС России и ФССП России до 25 июля и до 25 января, следующего за отчетным периодом.


  • В чем особенности платежного поручения приставам образца 2021 года
  • Образец заполнения платежного поручения судебным приставам
  • Итоги

Смотрите наше видео по заполнению платежного поручения судебным приставам.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2021 года

Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Обратите внимание! С 01.06.2020 при выплате доходов работникам указывайте новые коды в назначении платежа. Если вы поставите не верный код, а в банке на работника есть исполнительный документ, банк произведет взыскание из денег, на которые оно обращаться не может. А это, как минимум, претензии к вам от работника. Помимо кода дохода в назначении платежа в платежке или реестре теперь нужно указывать сумму удержаний по исполнительным листам, произведенных из доходов работников. Подробности см. здесь.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».

ВНИМАНИЕ! При перечислении платежей вв бюджет с 01.05.2021 обязательно указывайте новые реквизиты. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный, т.е. можно использовать как старые так и новые реквизиты. Подробности см. здесь.

О других возможных статусах плательщика читайте здесь.

  1. Код (поле 22). При наличии уникального идентификатора начисления приводится он (20 или 25 знаков). Если УИН нет, ставится 0.
  2. КБК (поле 104). Здесь ставят 0, поскольку КБК для таких перечислений не предусмотрены.

О том, в каких случаях нужно указать КБК в платежке при переводе денежных средств судебным приставам, читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный онлайн доступ к системе получите бесплатно.

  1. ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  2. Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  • 01 — паспорт гражданина России;
  • 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  • 14 — СНИЛС;
  • 22 — водительское удостоверение;
  • 24 — свидетельство о регистрации ТС.

От идентификатора данный шифр отделяется точкой с запятой. Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются. При заполненном ИНН физлица в этом поле допускается значение 0.

  1. В полях 106 «Основание документа», 107 «Налоговый период» и 109 «Дата документа» ставят 0.

Образец заполнения платежного поручения судебным приставам

Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по неналоговым платежам.

Платежное поручение организация заполнит следующим образом:

  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • очередность платежа 4-я.

Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.


Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к образцу.

Остались нерешенные вопросы по заполнению платежки судебным приставам? Ответы на них вы можете найти в Готовом решении от КонсультантПлюс. Переходите по ссылке и получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно.

Итоги

Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Оплачиваться таким образом могут долги неналогового и налогового характера. Во втором случае платежный документ будет оформляться по правилам, применяемым для бюджетных платежей, но с учетом некоторых особенностей внесения данных в определенные поля.

Читайте также: