Письмо департамента налоговой и таможенной политики

Опубликовано: 14.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-05-06-03/24475 О факте подтверждения уплаты в электронной форме государственной пошлины при подаче искового заявления в суд

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу, касающемуся факта подтверждения уплаты в электронной форме государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, и сообщает.

Подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1-5.1, 5.3 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению.

Пунктом 3 статьи 333.18 Кодекса установлено, что уплата государственной пошлины может быть произведена как в наличной, так и безналичной форме.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

При этом установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

В соответствии со статьей 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н утвержден Порядок ведения ГИС ГМП (далее - Порядок).

Необходимо также отметить, что на основании пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 57 документы, прилагаемые к обращению, подаваемому в суд в электронном виде, и подтверждающие соблюдение предусмотренных законом процессуальных условий подачи обращения (например, документ об уплате государственной пошлины, в том числе формируемый посредством платежных онлайн-систем, банкоматов, мобильных приложений и платежных устройств, доверенность, ордер адвоката, документ об образовании представителя по административному делу), представляются в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы, либо в виде электронных документов.

В случае подачи указанных документов в виде электронных образов суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий, заверенных в порядке, предусмотренном для заверения соответствующих письменных доказательств (часть 2 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), часть 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), часть 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). При непредставлении подлинников или копий таких документов в указанный судом разумный срок исковое заявление, заявление, административное исковое заявление, жалоба (представление) могут быть оставлены без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Так, согласно части 2 статьи 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или, когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов, в том числе подлинника платежного документа об уплате государственной пошлины.

В этом случае в силу абзаца второго пункта 3 статьи 333.18 Кодекса плательщик государственной пошлины должен обратиться в банк, осуществивший перевод денежных средств с банковского счета на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, за подтверждением уплаты государственной пошлины.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Обзор документа

Минфин разъяснил, как подтвердить уплату в электронной форме госпошлины при подаче искового заявления в суд.

Суды и судьи не являются участниками ГИС ГМП. ГАС "Правосудие" и ГИС ГМП находятся в процессе интеграции.

Документы, прилагаемые к обращению, подаваемому в суд в электронном виде, представляются также в электронном виде. Суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников документов, в том числе подлинника платежного документа об уплате госпошлины.

В этом случае плательщик госпошлины должен обратиться в банк, переводивший деньги с банковского счета на счет территориального органа Федерального казначейства, за подтверждением уплаты госпошлины.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 марта 2020 г. N 03-05-05-01/25436 Об особенностях исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 Кодекса.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщиками в рамках статьи 378.2 Кодекса признаются организации, которым недвижимое имущество принадлежит на праве собственности, праве хозяйственного ведения или полученное по концессионному соглашению.

В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения (учтенных на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов), налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости при условии, если объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, необходимо также их указание в перечне объектов недвижимого имущества (далее - Перечень), определяемом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса.

С учетом изложенного в отношении зданий (помещений), в которых размещены органы государственной власти и органы местного самоуправления (в том числе входящие в их состав организации), находящихся у данных учреждений на праве оперативного управления, положения пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Кодекса не применяются. Учтенные на балансе учреждений здания (помещения) в качестве основных средств, подлежат обложению в соответствии с пунктом 1 статьи 374 и пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из среднегодовой стоимости имущества.

При этом положения пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Кодекса применяются в отношении административных зданий (помещений), принадлежащих организациям на праве хозяйственного ведения, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, если эти объекты включены в Перечень, в ином случае к ним применяется положение пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 Кодекса.

Относительно Банка России и его подразделений необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом N 86-ФЗ, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России.

С учетом того, что имущество Банка России принадлежит организации на ином праве, отличном от права собственности или права хозяйственного ведения, то положения пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Кодекса на Банк России и его подразделения не распространяются. В отношении недвижимого имущества, учтенного на балансе Банка России (или его подразделений) в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, применяется положение пункта 1 статьи 374 Кодекса, в связи с чем налоговая база определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из среднегодовой стоимости недвижимого имущества.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

В отношении зданий (помещений), в которых размещены органы госвласти и местного самоуправления (в том числе входящие в их состав организации), находящихся у данных учреждений на праве оперативного управления и учтенных на балансе в качестве основных средств, налоговая база определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

В отношении недвижимости, учтенной на балансе Банка России (или его подразделений) в качестве объектов основных средств, налоговая база определяется исходя из среднегодовой стоимости.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ) не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью.

При этом с учетом правовой позиции о применении аналогичной нормы пункта 2 статьи 216 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ) в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2015 N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 154-ФЗ), изложенной в пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей», при применении пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ следует учитывать, что повторная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не может происходить со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в течение всего времени, пока продолжается реализация имущества такого гражданина.

Таким образом, пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ устанавливает ограничение для повторной регистрации индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, со дня принятия судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) до реализации имущества гражданина.

В свою очередь, пункт 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ в редакции Федерального закона N 154-ФЗ предусматривает, что индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.

Учитывая изложенное, положения пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ и пункта 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ не вступают в противоречие друг с другом, поскольку устанавливают последовательное ограничение для повторной регистрации индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, в качестве индивидуального предпринимателя — с момента признания индивидуального предпринимателя банкротом до завершения реализации имущества гражданина (пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ), а затем с момента завершения реализации имущества гражданина в течение последующих пяти лет (пункт 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ).

2. В соответствии с пунктом 9 статьи 22.3 Федерального закона 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 указанной статьи.

В свою очередь, пунктом 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в случае признания физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, судом несостоятельным (банкротом) государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).

Норму, аналогичную положениям пункта 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, содержит пункт 1 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ, в соответствии с которым государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина.

Таким образом, пункты 9 и 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ не противоречат положениям пункта 1 статьи 216 Федерального закона N 127-Ф

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

ПИСЬМО от 17 декабря 2018 г. N 03-04-05/91675

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 19.10.2018 по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц с дохода от продажи дома и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению. На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса. Для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 01.01.2016, срок владения таким имуществом составляет три года (пункт 17.1 статьи 217 Кодекса, в редакции до 01.01.2016). Таким образом, если жилой дом находился в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, то доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. В пункте 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующей отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

С 01.01.2017 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ). Если реконструкция объекта недвижимости привела только к изменению его характеристик, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 218-ФЗ, в отношении реконструированного объекта недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет изменений сведений о нем, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 14 и пунктом 4 части 2 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ изменение основных характеристик объекта недвижимости является основанием для осуществления государственного кадастрового учета по заявлению собственника объекта недвижимости. При этом запись о зарегистрированном праве на данный объект недвижимости не погашается. Если в результате реконструкции объекта недвижимости производились раздел объекта недвижимости, выдел из объекта недвижимости, объединение объектов недвижимости и образовались новые объекты недвижимости, то осуществляются постановка на государственный кадастровый учет таких объектов недвижимости и государственная регистрация прав на них (часть 1 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ). Кроме того, частью 3 статьи 41 предусмотрено, что снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ) не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью.

При этом с учетом правовой позиции о применении аналогичной нормы пункта 2 статьи 216 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ) в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2015 N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 154-ФЗ), изложенной в пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей», при применении пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ следует учитывать, что повторная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не может происходить со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в течение всего времени, пока продолжается реализация имущества такого гражданина.

Таким образом, пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ устанавливает ограничение для повторной регистрации индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, со дня принятия судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) до реализации имущества гражданина.

В свою очередь, пункт 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ в редакции Федерального закона N 154-ФЗ предусматривает, что индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.

Учитывая изложенное, положения пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ и пункта 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ не вступают в противоречие друг с другом, поскольку устанавливают последовательное ограничение для повторной регистрации индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, в качестве индивидуального предпринимателя — с момента признания индивидуального предпринимателя банкротом до завершения реализации имущества гражданина (пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ), а затем с момента завершения реализации имущества гражданина в течение последующих пяти лет (пункт 2 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ).

2. В соответствии с пунктом 9 статьи 22.3 Федерального закона 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 указанной статьи.

В свою очередь, пунктом 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что в случае признания физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, судом несостоятельным (банкротом) государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).

Норму, аналогичную положениям пункта 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, содержит пункт 1 статьи 216 Федерального закона N 127-ФЗ, в соответствии с которым государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина.

Таким образом, пункты 9 и 10 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ не противоречат положениям пункта 1 статьи 216 Федерального закона N 127-Ф

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Читайте также: