В англии местное налогообложение стало развиваться с xvi в на основе

Опубликовано: 23.04.2024

В Англии местное налогообложение стало развиваться с XVI в. на основе налога для бедных. Именно тогда королевским законо­дательством содержание неимущих было возложено на общины. Затем для каждой потребности вводился или новый налог, или надбавка к налогу на бедных. Постепенно появились дорожный налог, налог на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи и освещения, на устройство публичных библиотек и музеев, на здравоохранение и т.д.

Административно-хозяйственной единицей стал приход. Первоначально он был связан с церковью. Приходы могли объе­диняться в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, что сохранилось до сих пор. Графство могло взимать свои налоги. Одним из важных видов местных налогов были налоги городов.

Традиционно местное финансовое хозяйство Англии имело высокую степень независимости от центральных органов управ­ления.

Другой тип местного налогообложения можно было наблю­дать во Франции. У департаментов и провинций почти не было финансовой самостоятельности. Источники финансовых ресур­сов строго регламентировались сверху. Доходы общине давали эксплуатация принадлежащих ей имуществ и процентные над­бавки к государственным прямым налогам: поземельному, со строений, личному, промысловому. Надбавки могли быть об­щими и целевыми (субвенции), но всегда определялись выше­стоящими органами управления.

Как отмечалось выше государство не имело достаточного ко­личества квалифицированных чиновников и в результате сбор­щиком налогов стал, как правило, откупщик. На откуп обычно отдавались косвенные налоги, чрезвычайные налоги. Прямые налоги, носившие регулярный характер, чаще всего собирала община. В странах континентальной Европы практиковался ме­тод, при котором определенный налог, как только было получе­но право на его взимание, выставлялся на торги для сдачи в от­куп. Кто предлагал самую высокую цену, тому он и продавался. Вся сумма немедленно поступала в княжескую или королевскую казну. А далее откупщик, наделенный уже государственными полномочиями, вместе со своими помощниками и субарендато­рами старался получить прибыль. Естественно, народ ненавидел откупщиков. Серьезно страдала и государственная казна. Вот что писал об этом методе Н. Тургенев: «Полагают, что во Франции издержки собирания налога с соли вместе с выиг­рышем откупщиков равнялись доходу, который получало Правительство от сего налога. Сюлли говорит, что в начале его министерства казна Государст­венная получала 30 миллионов дохода, между тем как народ платил 150 миллионов. По смерти Людовика XIV многие утверждали, что Франция в последние годы царствования сего короля платила 750 миллионов ливров, из коих король получал только 250 миллионов»[9].

Попытка серьезно ограничить деятельность откупщиков и поставить ее под контроль государства была предпринята в 60-х годах XVII в. во Франции, когда экономикой страны управлял Жан Батист Кольбер (1619-1683). В 1662 г. там законодательно ограничили норму комиссионных по откупам до одной шестой от цены откупа. Ранее она практически доходила до одной чет­вертой. После введения указанного закона в целом по основным откупам при небольшом повышении общего сбора налогов с 36,7 млн. ливров до 39,4 млн. ливров, или на 7%, чистый доход государства вырос в 1662 г. по сравнению с 1661 г. с 10,9 млн. ливров до 18,5 млн. ливров, или почти на 70%. Расходы на сбор налогов, куда входили и комиссионные откупщиков, сократились с 25,8 млн. ливров до 20,9 млн. ливров, или более чем на 23%^

Переход от откупов к государственной системе установления и сбора налогов становился все более насущным. Отвечал он и интересам налогоплательщиков. Практические потребности не­избежно должны были породить и научную теорию.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы эконо­мистов, философов, государственных деятелей различных эпох.

Еще Фома Аквинский (1225 или 1226—1274), известный цер­ковный деятель и философ, высказывался относительно налогов, определив их как «дозволенную форму грабежа». Он полагал наиболее богоугодной формой финансирование государственных расходов за счет богатства знатных людей. Впрочем он не отри­цал необходимости налогов в определенных случаях. Ф. Аквинский писал: «'Временами случается, что князья не располагают в достаточном объеме средствами для обороны страны и для решения всех прочих задач, которые они, руководствуясь здравым смыслом, должны брать на себя. В таком слу­чае будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их общее благополучие».

Итак, критерий установления налогов по Ф. Аквинскому — это здравый смысл правителя, направленный на всеобщее благо.

В изданной в 1625 г. книге «Опыты или наставления нравст­венные и политические» английский философ Фрэнсис Бэкон (1561—1626), лорд-хранитель большой печати при короле Якове Стюарте, пишет: «Налоги, взимаемые с согласия народа, не так ослабляют его мужество: при­мером тому могут служить пошлины в Нидерландах и до известной степени субсидии в Англии. Заметьте, что речь у нас идет сейчас не о кошельке, а о сердце. Подать, взимаемая с согласия народа или без такового, может быть одинакова для кошельков, но не одинаково ее действие на дух народа»[10].

Французский писатель и философ Ш. Монтескье (1689— 1755) с полным основанием высказался, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

В конце XVII — начале XVIII вв. в европейских странах стало формироваться административное государство, создававшее чинов­ничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они ре в малой степени сдерживали развитие торговли.

Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство от­давали государству в виде прямых налогов 10—15% всех своих доходов.

Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Французский экономист Ф. Демэзон писал в 1666 г., что акциз «способен один принести столько же и даже больше, чем все другие налоги…»[11].

Английский экономист Уильям Петти (1623—1687), извест­ный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения. Он доказывал:

«Доводы в пользу акциза сводятся к следующему.

Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого та­кой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

Страница:






































Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Налоговая система Великобритании заинтересовала своей упрощенностью организации налогообложения. Основной целью данной работы является рассмотрение истории налогообложения Великобритании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Возникновение налогообложения в Великобритании………………. 4
2. Налоги Великобритании в средние века и в эпоху Нового времени. 8
3. Особенности современной налоговой системы в Великобритании…12
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список используемой литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

налоги великобритании.docx

В Великобритании в средние века взималась подать со строений по количеству дымов, с каждого дыма по два шиллинга. Затем подать с дыма преобразовалась в подать с окна, что упростило контроль за ее сбором. Два шиллинга стали взимать с любого строения, но если оно имело более 10 окон, то налог увеличивался еще на 4 шиллинга, а с дома с 10-ю и более окнами—на 8 шиллингов. Впоследствии система модернизировалась. Был введен налог 3 шиллинга с дома и 2 пенса с каждого окна в этом доме, если их не больше 7. Для больших домов добавка постепенно увеличивалась с 2 пенсов до 2 шиллингов для строений, имеющих 25 и более окон.

С 1379 г. в Англии был введен подушный, или поголовный, налог. Он изменялся в связи с общественным положением человека. Например, в 1641 г. герцоги платили по 100 фунтов стерлингов, бароны — по 40 фунтов стерлингов, нетитулованные лица — от 5 шиллингов до 5 фунтов стерлингов.

В XIII в. во соседней Франции был введен акциз на соль. Оттуда само понятие акцизного налога перешло в Голландию, где акцизы весьма прижились. Затем перекочевали в другие страны Европы, в том числе и в Англию. Главным образом облагались ими алкогольные напитки и табачные изделия, но нередко они распространялись на массу предметов потребления. Так было в Англии во времена Кромвеля.

Таможенные пошлины отнюдь не всегда взимались на государственных границах. В описываемые времена, кроме внешних, функционировало множество внутренних пошлин: мостовой сбор при переезде через мост, причальная пошлина — на устройство причалов, торговые пошлины. В Британии таможенные пошлины взимались еще со времен господства римлян. А с 979 г., по сведениям И. И. Янжула, они стали постоянными. В том году король Этельред повелел взимать с каждой прибывающей для торговли лодки по полпенни пошлины, а с большой лодки — 1 пенни.

В 1187 г. в Англии, так же как и во Франции, была установлена «саладинова десятина». Это было ответом на успешные действия султана Садах Ад Дина, разгромившего основанное крестоносцами Иерусалимское королевство. Налог взимался с имения тех, кто не принимал личного участия в крестовых походах. В дальнейшем парламент весьма часто позволял королям и правителям пользоваться этой мерой.

Коммунальные и местные налоги возникли, как говорилось выше, еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины.

В Англии местное налогообложение стало развиваться с XVI в. на основе налога для бедных. Именно тогда королевским законодательством содержание неимущих было возложено на общины. Затем для каждой потребности вводился или новый налог, или надбавка к налогу на бедных. Постепенно появились дорожный налог, налог на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи и освещения, на устройство публичных библиотек и музеев, на здравоохранение и т.д.

Административно-хозяйственной единицей стал приход. Первоначально он был связан с церковью. Приходы могли объединяться в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, что сохранилось до сих пор. Графство могло взимать свои налоги. Одним из важных видов местных налогов были налоги городов.

Традиционно местное финансовое хозяйство Великобритании имело высокую степень независимости от центральных органов управления.

В конце XVII — начале XVIII вв. на Британских островах стало формироваться административное государство, создававшее чиновничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они в немалой степени сдерживали развитие торговли.

Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10—15% всех своих доходов.

Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Английский экономист Уильям Петти (1623—1687), известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения.

В те же годы (последняя треть XVIII в.) создавалась подлинно научная теория налогообложения. Ее основоположником с полным правом считается шотландский экономист и философ Адам Смит (1723—1790). Кстати, именно он в опровержение известного высказывания Ф.Аквинского подчеркнул, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. В 1776 г. вышла книга А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного Британского государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику.

  1. Особенности современной налоговой системы в Великобритании

Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня.

Современная налоговая система Великобритании включает:

1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпоративный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).

2. Местные налоги (на имущество).

На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний - 19%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%.

Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций.

Британский парламент обладает законодательной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяется на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство в помощью казначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны. Эта деятельность правительства контролируется парламентом.

Казначейство Великобритании представляет единственный в своем роде государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах. Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Казначейство отвечает за разработку общей экономической стратегии страны.

Налоговое законодательство в Великобритании утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу - тайному совету, министрам и Управлению внутренних доходов.

Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа

Краткое описание

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………. 21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………. 30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………. 60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…. …..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………. 70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.docx

По мере становления государства в Англии все землевладельцы уплачивали налог в размере 10% от объявляемого ими самими дохода. Указанные сведения в отдельных случаях проверялись чиновниками. При этом имелся необлагаемый минимум в виде дохода до 60 фунтов стерлингов.

К поземельным налогам относились также подати с рудников. Одним из наиболее древних и распространенных является налог со строений. Налог «с дыма» существовал не только у древних славян. 9 .

Таможенные пошлины отнюдь не всегда взимались на государственных границах. В описываемые времена, кроме внешних, функционировало множество внутренних пошлин: мостовой сбор при переезде через мост, причальная пошлина — на устройство причалов, торговые пошлины. В Британии таможенные пошлины взимались еще со времен господства римлян. А с 979 г. они стали постоянными. В том году король Этельред повелел взимать с каждой прибывающей для торговли лодки по полпенни пошлины, а с большой лодки — 1 пенни.

Коммунальные и местные налоги возникли, как говорилось выше, еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины.

В Англии местное налогообложение стало развиваться с XVI в. на основе налога для бедных. Именно тогда королевским законодательством содержание неимущих было возложено на общины. Затем для каждой потребности вводился или новый налог, или надбавка к налогу на бедных. Постепенно появились дорожный налог, налог на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи и освещения, на устройство публичных библиотек и музеев, на здравоохранение и т.д.

Административно-хозяйственной единицей стал приход. Первоначально он был связан с церковью. Приходы могли объединяться в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, что сохранилось до сих пор. Графство могло взимать свои налоги. Одним из важных видов местных налогов были налоги городов.

Традиционно местное финансовое хозяйство Великобритании имело высокую степень независимости от центральных органов управления.

В конце XVII — начале XVIII вв. на Британских островах стало формироваться административное государство, создававшее чиновничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они в немалой степени сдерживали развитие торговли.

Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10—15% всех своих доходов.

Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Английский экономист Уильям Петти (1623—1687), известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения. Он доказывал:

«Доводы в пользу акциза сводятся к следующему.

Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примере голландцев и евреев и всех других, наживших большие состояния.

В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза. Между тем мы часто наблюдаем, что в иных случаях люди уплачивают одновременно ренты со своих земель, со своих дымовых труб, со своих титулов, а также и пошлины (которые уплачиваются всеми людьми, хотя купцы более всего говорят о них). Они уплачивают также добровольные взносы и десятины. Между тем при акцизе никто не должен, собственно говоря, платить еще и другим способом и больше чем один раз.

В-четвертых, при этом способе обложения можно всегда иметь превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент. В силу всех этих причин при акцизе требуются не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые, будучи полностью заняты, не потребуют и четвертой части расходов, каких требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов» 10 .

В те же годы (последняя треть XVIII в.) создавалась подлинно научная теория налогообложения. Ее основоположником с полным правом считается шотландский экономист и философ Адам Смит (1723—1790). Кстати, именно он в опровержение известного высказывания Ф.Аквинского подчеркнул, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. В 1776 г. вышла книга А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». В ней автор писал следующее:

«Подданные государства должны, по возможности, соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т. е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощая подарок или взятку. Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Налог может брать или удерживать из карманов народа гораздо больше того, что он приносит в казну государства следующими путями: во-первых, его собирание может требовать большого числа чиновников, жалованье которых в состоянии поглощать большую часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ дополнительным налетом. Во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые дают средства к существованию и работу множеству людей. Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшать или даже уничтожать фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большей легкостью. В-третьих, конфискациями и другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклониться от уплаты налога, он часто разоряет их и таким образом уничтожает ту выгоду, которую общество могло бы получить от приложения их капиталов» 11 .

Итак, из приведенной цитаты можно вывести четыре основных принципа, которые не устарели и до нашего времени:

1. Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.

2. Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику.

3. Принцип удобности, предполагающий, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.

4. Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного Британского государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику.

    1. Система налогообложения и государствен ные налоговые структуры Велико британии

В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют два государственных органа:

- Министерство финансов (HM Treasury) – или Казначейство. Возглавляет данную организацию в настоящее время министр финансов (канцлер) Джордж Осборн.

Министерство финансов формирует бюджетную политику и осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; является субъектом международных финансовых отношений; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.

В связи с финансовым кризисом в Греции Глава Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу предложил ввести налог на финансовые операции и еврооблигации. Министр финансов Великобритании Джордж Осборн, отметил, что введение данного налога может отпугнуть инвесторов и угрожает интересам лондонского Сити. В интервью Би-би-си 28 сентября 2011 года Джордж Осборн заявил, что «британское правительство может согласиться на такой налог только если он будет согласован с правительствами всего мира» 12 .

Заняв должность канцлера Казначейства в мае 2010 года, Джордж Осборн представил в парламент самую масштабную с 1945 года программу сокращения государственных расходов. Министерство объявило режим строжайшей экономии, но оговорилось, что предпринятые меры не коснутся рядовых англичан. Пообещав в апреле 2011 года снизить корпоративный налог, Лорд Осборн сдерживает обещание и снижает ставку на 2% с 28% до 26%, планируя к 2015 году снизить налог на прибыль корпораций до 23%.

С 2012 года Джордж Осборн пообещал увеличить сумму дохода, которая не будет облагаться подоходным налогом до £8105. В настоящее время она составляет £ 7475.

Среди прочих трудностей, Джорджу Осборну пришлось столкнуться с решением проблемы бюджетного дефицита Великобритании, который за прошедший финансовый год составил 155 млрд. фунтов. Как бы ни была стара и богата экономическая наука, но шаги для решения этой проблемы очевидны: увеличение налогов и сокращение расходов. Мировой финансовый кризис преподал главный урок многим государствам - научиться жить по средствам и перестать жить в долг. Данный вывод относится не только к странам, но и к рядовым потребителям.

- Служба налоговых сборов и таможни (HM Revenue and Customs) – это второй государственный налоговый орган в стране.

Служба налоговых сборов и таможни взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор и налог на землю, а также ведет сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; выполняет агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта; осуществляет введение защитных мер; отвечает за ведение торговой статистики.

Британский режим налогообложения непосредственно зависит от наличия или отсутствия статуса резидента, обычного резидента и домициля.

В отношении физического лица по общему правилу статус «резидента» определяется, учитывая количество дней, проведенных лицом в Великобритании, а также цели его нахождения на территории страны.
Физическое лицо считается резидентом Великобритании, если оно:

• находится в Великобритании более 183 дней в течение одного финансового года (с 6 апреля по 5 апреля); или

• более 91 дня в каждом году в течение четырехлетнего периода; или

• приехало в Великобританию на срок свыше 2 лет;

• имеет жилье в Великобритании. В этом случае один день, проведенный им в Великобритании, уже дает ему статус резидента, даже если указанное жилье им не используется для проживания.

В британском праве также используются такие понятия, как:
«обычный резидент» (ordinarily resident);

Оно применяется в тех случаях, когда физическое лицо прожило в Великобритании 3 года и более, или по прибытии в страну заявляет о своем намерении остаться на период свыше 3 лет.

В соответствии с британской концепцией права физическое лицо будет иметь статус домициля в Великобритании, если он/она родились в Великобритании в семье британских родителей, либо после достижения 16-летнего возраста он/она приняли решение сделать Великобританию своим постоянным местожительством. Статус домициля отличается от статуса резидента тем, что лицо может быть резидентом более чем одной страны, в то время как домицилем только одной страны 13 .

  • Налоговая служба
  • Печать доходов
  • Налоговая оценка
  • Налогооблагаемый доход
  • Налоговое удержание
  • Возврат налоговых платежей
  • Налоговый щит
  • Налоговая резиденция
  • Подготовка налогов
  • Налоговое расследование
  • Налоговое убежище
  • Сбор частных налогов
  • Налоговое сельское хозяйство
  • Налог на финансовые операции
  • Налог на валютные операции
  • Единая консолидированная база налогообложения корпораций Европейского союза (CCCTB)
  • Налог Тобина
  • Налог на испанскую
  • Налоговое выравнивание
  • Договор о налогообложении
  • Постоянное учреждение
  • Трансфертное ценообразование
  • Европейский Союз FTT
  • Правило иностранных доходов
  • Церковный налог
  • Восемь на тысячу
  • Teind
  • Десятина
  • Фискус Иудейский
  • Leibzoll
  • Храмовый налог
  • Налог на толерантность
  • Джизья
  • Харадж
  • Хумс
  • Нисаб
  • Закят


Налогообложение в средневековой Англии было системой сбора денег на королевские и правительственные расходы. В англосаксонский период основными формами налогообложения были земельные налоги, хотя также взимались таможенные пошлины и сборы с чеканки монет. Самым важным налогом позднего англосаксонского периода был мель , земельный налог, который впервые регулярно взимался в 1012 году для оплаты наемников. После нормандского завоевания Англии в 1066 году сбор продолжался до 1162 года, но в конечном итоге он был заменен налогами на личную собственность и доход.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки
  • 2 англосаксонская Англия (597–1066)
  • 3 Норманнская и анжуйская Англия (1066–1216)
  • 4 Плантагенеты, Англия (1216–1360)
  • 5 Позднесредневековая Англия (1360–1485)
  • 6 См. Также
  • 7 цитат
  • 8 ссылки

Британия , южная и центральная часть острова Великобритании, была провинцией Римской империи до ухода римлян из Британии примерно в 400 году нашей эры. Император Гонорий сказал британцам в 410 году, что они несут ответственность за свою собственную защиту, и с тех пор до высадки Августина Кентерберийского в Королевстве Кент в 597 году в рамках григорианской миссии мало что известно о правительственных структурах или финансовой системы.

Англосаксонская Англия (597–1066)

Первое недвусмысленное упоминание о налогообложении в англосаксонской Англии происходит из Закона Этельберта , кодекса законов короля Этельберта Кентского , в котором указывается, что штрафы по судебным делам должны быть уплачены королю. Никакие другие формы налогов не упоминаются в кодексе законов Этельберта, но другие формы налогообложения подразумеваются предоставлением освобождения от налогообложения церкви другим королем, Вихтредом Кентским . Другие упоминания налогов содержатся в кодексе законов короля Уэссекса Ины . Хотя другие ранние англосаксонские короли не упоминаются как сборщики налогов, средневековый писатель Беде упоминает, что земли в Англси и на острове Мэн были разделены на шкуры , определенные в законе Ины как единица земли, которую можно было использовать для сбора налогов. еда и другие товары от подданных короля. Документ VII или VIII века, Трайбл Хидаге , показывает, что большая часть англосаксонских земель к тому времени была разделена на шкуры. Хартии времен короля Мерсии Оффы показывают, что пошлины взимались с торговли, и именно во время правления Оффы чеканка серебряных пенни была впервые введена в англосаксонской Англии. Чеканка стала королевским правом и, вероятно, была введена для облегчения уплаты налогов.

В ранней англо-саксонской Англии шкура использовалась в качестве основы для оценки количества продовольственной ренты (известной как феорм ), взимаемой с территории. Первоначально размер шкуры варьировался в зависимости от ценности и ресурсов самой земли. Со временем шкура стала единицей измерения всех государственных обязательств. У арендаторов было тройное обязательство, основанное на их землевладении: они должны были предоставить рабочую силу для так называемого «общего бремени» военной службы, работы в крепостях и ремонта мостов . С увеличением проблем, связанных с набегами викингов, англосаксонские лидеры подняли налоги, также в зависимости от владения землей (или укрытия) своих арендаторов. Этот налог был известен как Данегельд и использовался для выплаты рейдерам, а не для борьбы. В IX веке Альфред Великий столкнулся с проблемой викингов. После победы над ними в битве при Эдингтоне (878 г.) он приступил к строительству системы укрепленных городов или фортов, известных как бурхи . Он также обновил традиционный фирд, чтобы обеспечить постоянную армию и флот. Чтобы профинансировать все эти изменения, Альфреду потребовалась новая система налогов и призыва, которая содержится в документе, теперь известном как Burghal Hidage . Burghal Hidage содержит список из более чем тридцати укрепленных мест и налогов, записанных как количество шкур, предназначенных для их содержания. Спустя долгое время после смерти Альфреда его правнук Эдгар еще больше развил налоговую систему, периодически отозвав и напоминая все монеты, при этом финансистов заставляли платить за новые штампы . Вся прибыль от этих действий досталась королю и была королевским правом. Несмотря на все эти изменения, Anglo-Saxon Chronicle фиксирует выплату 132 000 фунтов стерлингов скандинавским нападавшим с 991 по 1012 год.

В 1012 году был введен гельд или герегельд (буквально «армейский налог»), ежегодный налог, впервые начисленный королем Этельредом Неготовым платить за наемников в армии и на флоте. Перед лицом вторжения в Англию датского короля Свейна Форкберда потребовались усиленные вооруженные силы. Позже, после завоевания Англии сыном Свейна Кнутом Великим , мерин был продолжен. В этом налоге использовалась такая же техника для сбора, как и в Данегельде, и он снова основывался на количестве шкур, имеющихся у арендатора. Сумма, причитающаяся с каждой шкуры, была переменной. В 1051 году Эдуард Исповедник упразднил герегельд и сэкономил деньги, продав свой флот, передав военно-морскую оборону портам Чинкве в обмен на различные привилегии. Однако, возможно, Херегельд был восстановлен в 1052 году.

Норманн и анжуйская Англия (1066–1216)

В нормандский период формального разделения между домом короля и правительством не существовало , хотя постепенно сам дом стал отделяться от правительства. Таким образом, доход от налогообложения объединялся с другим доходом для финансирования короля и правительства без каких-либо различий, как в современном мире. При норманнском и анжуйском королях у правительства было четыре основных источника дохода: (1) доход от земель, принадлежащих непосредственно королю или его владений , (2) доход, полученный от его прав как феодального сюзерена, феодальных прав такие как феодальная помощь или щедрость (3) налогообложение и (4) доход от штрафов и другие доходы от правосудия. Ко времени короля Генриха I большая часть доходов поступала в казначейство , английское казначейство, а первые записи казначейства датируются 1130 годом в виде первого сохранившегося свитка трубок того года. Со времен короля Генриха II трубочные свитки в основном непрерывно фиксируют доходы и налоги королевской семьи. Однако не все доходы поступали в казначейство, а некоторые случайные налоги и сборы никогда не регистрировались в трубных рулонах.

Само налогообложение в этот период принимало различные формы. Основным налогом был гель, который по-прежнему зависел от земли и был уникальным в Европе в то время как единственный земельный налог, который был универсальным для всех подданных короля, а не только для его непосредственных феодальных арендаторов и крестьян. Ее по-прежнему оценивали на шкуре, и обычная ставка составляла 2 шиллинга за шкуру. Однако при определенных обстоятельствах налогообложение оценивалось с точки зрения услуг, оказанных короне, таких как Avera и Inward .

Поскольку мерин взимался с землевладельцев, он применялся только к свободным мужчинам, владевшим землей, и, таким образом, крепостные и рабы были освобождены от налога. Другие исключения предоставлялись избранным подданным или являлись правом, принадлежащим определенным правительственным учреждениям. Geld был непопулярным, и из-за увеличения числа исключений приносил меньшие суммы. Во время правления короля Стефана неясно, собирали ли вообще мерин, поскольку никаких финансовых отчетов не сохранилось. Однако, когда король Генрих II взошел на престол, мерин был снова собран. Однако после 1162 г. гельд больше не собирали.

В 1194 году, частично из-за необходимости собрать огромные суммы, необходимые для выкупа короля Ричарда I , находившегося в плену в Германии, был введен новый земельный налог. Это был карукаж , и, как и мерин, он базировался на земле. В общей сложности карукаж применялся шесть раз, но он производил меньшие суммы, чем другие средства сбора доходов, и последний раз собирался в 1224 году. В 1194 году, в рамках попыток поднять выкуп Ричарда, 25% сбор на все личное имущество и доход. был наложен. В другие годы устанавливались другие ставки, например, тринадцатая, введенная в 1207 году.

Помимо налогов на землю и налогов на личное имущество, в этот период были введены налоги на торговлю. В 1202 году король Иоанн ввел таможенную пошлину в размере пятнадцатой от стоимости всех ввозимых или вывозимых товаров. Однако похоже, что эти обязанности были прекращены в 1206 году.

Плантагенеты Англия (1216–1360)

Во время правления короля Генриха III король и правительство просили у знати Англии согласия на налоги, которые правительство хотело наложить. Это привело в 1254 году к созданию парламента Англии , когда дворяне посоветовали королю вызвать рыцарей из каждого графства, чтобы они посоветовали и согласились с новым налогом. В 1260-х годах люди из городов были включены в рыцари, положив начало Палате общин Англии .

К середине 13 века налог на движимое имущество был установлен по соглашению в размере пятнадцатого для сельских жителей и десятых для жителей городов. Нововведением 1334 года стала замена индивидуальных оценок единовременным начислением для каждой общины.

В 1275 году король Эдуард I восстановил таможенную пошлину, установив ставку в размере отметки на каждый мешок с шерстью (весом 364 фунта (165 кг)) или 300 шерстяных шкур, а также отметку на последней шкуре. Затем в 1294 году Эдуард добавил к мешкам с шерстью еще один налог - мальтольт в дополнение к предыдущей таможенной пошлине. Эти налоги были отменены в 1296 году, но в 1303 году они были вновь введены, но только для неангландских купцов. В течение следующих 40 лет мальтольт был предметом спора между королем и парламентом, в результате чего налог оставался на более низком уровне, но требовалось согласие парламента для его введения.

Позднесредневековая Англия (1360–1485)

Поступления от традиционных источников налогообложения снизились в более поздней средневековой Англии, и началась серия экспериментов с подушными налогами : в 1377 г. был введен фиксированный налог, а в 1379 г. - поэтапный налог . К 1381 году непопулярность этих налогов способствовала Крестьянскому восстанию . Более поздние эксперименты с подоходным налогом в 15 веке не смогли поднять суммы, необходимые правительству, и были предприняты попытки других налогов, таких как налоги на приходы.


В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Налоги и налогообложение». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

  • 1. Возникновение и развитие налогообложения. Древний мир и древний Рим
  • 2. Налогообложение в Европе в XVI–XVIII вв.
  • 3. Налогообложение в Европе XIX–XX вв.
  • 4. История налогообложения в России до XIX в.
  • 5. История налогообложения в России с XIX в. до 1917 г.
  • 6. История налогообложения в России с 1917 г. до 2001 г.
  • 7. Налоги и сборы. Признаки и функции. Понятие «сбора»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налоги и налогообложение (Конспект лекций) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2. Налогообложение в Европе в XVI–XVIII вв.

В Европе XVI–XVIII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи имели характер разовых изъятий, причем периодически парламенты государств предоставляли правителям полномочия, в основном чрезвычайные, по взиманию тех или иных видов налогов. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося сумму налога в казну полностью. Далее, заручившись государственными полномочиями и применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщик осуществлял сбор налога с населения, учитывая естественным образом и свою прибыль, которая достигала иной раз одной четвертой от цены откупа.

Однако развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII — начале XVIII вв. наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.

В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.

Развитие демократических процессов в европейских странах нашло свое отражение в вопросах установления и введения налогов. Так, в Англии в 1215 г. в «Великой хартии вольностей» было впервые установлено, что налоги вводятся только с согласия нации: «Ни щитовые деньги, ни пособия не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего». Данный принцип был повторен и в 1648 г., а в 1689 г. «Билль о правах» окончательно закрепил за представительными органами власти утверждение всех государственных расходов и доходов.

Во Франции парламент стал утверждать бюджет и налоги только в 1791 г. после Великой французской революции.

Интересно отметить, что многие исторические события начинались в результате налоговых конфликтов. По словам Н. Тургенева: «Налоги, или, определительней сказать, дурные системы налогов, были одною из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы от Австрии, фрисландцы от Дании, и, наконец, козаки от Польши…»

Кроме того, борьба североамериканских колоний Англии за независимость (1775–1783 гг.) была во многом обусловлена принятием английским парламентом закона о гербовом сборе (1763), который затрагивал интересы почти каждого жителя колоний, т. к. налогами облагались вся коммерческая деятельность, судебная документация, периодические издания и т. д.

Начало непосредственных военных действий восставших историки относят к эпизоду так называемого «Бостонского чаепития» (1773), когда английское правительство предоставило Ост-Индской компании право беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии. Таможенные льготы фактически поставили эту компанию вне конкуренции и нанесли серьезный удар по позициям местных торговцев. В декабре 1773 г. группа колонистов проникла на прибывшие в Бостонский порт английские корабли и выбросила в море большую партию чая, что обострило конфликт между метрополией и колониями.

Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит (1723–1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства. [14, 15]

Читайте также: