Переплата земельного налога проводки

Опубликовано: 16.05.2024

Дата публикации 12.04.2021

По решению суда была уменьшена кадастровая стоимость земельного участка с даты начала применения кадастровой стоимости (2017 год), в связи с этим образовалась переплата за 2018 и 2019 гг. Бюджетное учреждение применяет общую систему налогообложения. Уточненную декларацию подали в 2021 году. Какими проводками следует оформить:

    • образование переплаты и зачет денежных средств в счет авансового платежа за I квартал 2021 года?
    • образование переплаты и возврат денежных средств?

В соответствии с п. 16 федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, бухгалтерский учет ведется с использованием принципа допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни. Он означает, что объекты признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета.

Следуя этому принципу, учреждению необходимо скорректировать в учете кадастровую стоимость земельного участка с 2017 г., а также сумму начисленного за 2018 - 2019 гг. земельного налога. Наилучшим вариантом является отражение этих операций в порядке исправления ошибок прошлых лет. Соответственно, во входящих остатках на 2021 г. будут отражены кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением суда, а также дебиторская задолженность по земельному налогу.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом "красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Операции по корректировке кадастровой стоимости земельного участка и начислению земельного налога относятся на финансовый результат (пп. 20, 128 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н). Следовательно, для исправления ошибок могут применяться счета 401 19, 401 29.

Положениями Инструкции № 174н операции по исправлению ошибок не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

В учете могут отражаться следующие записи:

Дебет КДБ Х 401 19 176 Кредит КРБ Х 103 11 430 - уменьшена кадастровая стоимость земельного участка;

Дебет КРБ Х 401 29 291 Кредит КРБ Х 303 13 731 - способом "красное сторно" скорректирована сумма земельного налога.

Любая переплата в бюджет (по налогу, сбору, штрафу, пеням) может быть зачтена в счет любых аналогичных предстоящих платежей в бюджет либо в счет погашения любой аналогичной налоговой задолженности (независимо от вида налога). Момент возникновения переплаты и (или) недоимки (до 01.10.2020 или после) значения не имеет. Главное, чтобы сам зачет (по заявлению налогоплательщика или по инициативе налогового органа) состоялся после этой даты (письмо Минфина России от 10.08.2020 № 03-02-07/1/72100).

Если земельный налог зачитывается в счет уплаты этого же налога, в учете будет числиться дебиторская задолженность на счете 303 13. Дебиторская задолженность будет зачтена в момент начисления земельного налога за 2021 г.

Операции по зачету дебиторской задолженности по земельному налогу в счет кредиторской задолженности по другим налоговым платежам Инструкцией № 174н не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н. На наш взгляд, в такой ситуации можно отразить зачетную операцию прямой корреспонденцией:

Дебет КРБ Х 303 ХХ 831 Кредит КРБ Х 303 13 731 - отражено решение о зачете излишне уплаченных сумм земельного налога в счет других налоговых платежей.

Если налоги учитываются в рамках разных видов деятельности, переплату можно зачесть в корреспонденции со счетом 304 06 (п. 281 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н). Положениями этого пункта прямо не предусмотрено применение счета 304 06 для отражения подобной операции. Однако перечень расчетов, подлежащих учету на счете 304 06, не является закрытым.

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет предназначен забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств".

При этом в соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, п. 48.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, операции отражаются по статье 510 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 510 КОСГУ.

Таким образом, возврат земельного налога, уплаченного в прошлом периоде, отражается записью:

Дебет КИФ Х 201 11 510, увеличение 17 (КИФ 510, КОСГУ 510) Кредит КРБ Х 303 13 731 - поступила переплата по земельному налогу (п. 132 Инструкции № 174н).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какими бухгалтерскими проводками отразить зачет налоговым органом излишне уплаченных сумм налога на прибыль в счет НДС, если переплата возникла в 2018 году вследствие того, что сумма перечисленных в течение года авансовых платежей по итогам налогового периода превысила необходимую к уплате сумму налога (зачет произведен и отражается в 2019 году)?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете учреждения зачет излишне уплаченных сумм налога на прибыль в счет уплаты НДС может быть отражен по дебету счета 2 303 04 831 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" и кредиту счета 2 303 03 731 "Расчеты по налогу на прибыль организаций".

Обоснование вывода:
По желанию налогоплательщика сумма излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому налогу или иным налогам (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Для этого налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета заявление в письменном виде либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет (п. 4 и п. 6 ст. 78 НК РФ).
О принятом решении налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения (п. 9 ст. 78 НК РФ).
Принятие налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных сумм налога на прибыль в счет НДС является новым фактом хозяйственной жизни учреждения и подлежит отражению в его бухгалтерском учете.
Учет расчетов по налогам бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н).
В учете бюджетных учреждений расчеты по НДС отражаются на счете 0 303 04 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", а по налогу на прибыль - на счете 0 303 03 000 "Расчеты по налогу на прибыль организаций" (п. 259 Инструкции N 157н).
В указанной ситуации у учреждения числится дебетовый остаток по счету 0 303 03 000, который подлежит зачету в дебет счета 0 303 04 000. Инструкцией N 174н не предусмотрено проводок по зачету между видами налогов, соответственно, такую корреспонденцию учреждение вправе разработать самостоятельно, согласовав в порядке, определенном п. 4 Инструкции N 174н.
По нашему мнению, в такой ситуации допустимо отражение зачетной операции прямой корреспонденцией:
1. Дебет 2 303 04 831 Кредит 2 303 03 731
- отражено решение о зачете излишне уплаченных сумм налога на прибыль в счет уплаты НДС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

23 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России. Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может 1 , эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ). Поэтому надо будет использовать 2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения 3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору. И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям 4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям. У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет. Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

Мы завершили строительство жилищного объекта до истечения 3-хлетнего срока. С какого момента можно пересчитать декларации без коэффициента 2 и за какой период? Как это сделать в программе?

С момента перехода права собственности на земельный участок к иным лицам у застройщика, владевшего землей под жилищное строительство, обязанность по уплате земельного налога в отношении данного участка прекращается (Письмо ФНС РФ от 15.08.2017 N ЗН-4-21/16064@).

Если других объектов налогообложения земельным налогом у вас нет, вы можете подать налоговую декларацию по земельному налогу досрочно, до наступления срока подачи декларации за год (ст. 45 НК РФ). Так как строительство завершено до истечения 3-х лет, налог можно будет исчислить, с коэффициентом 1 (п. 15 ст. 396 НК РФ). Одновременно можно подать уточненные декларации за предшествующие налоговые периоды.

Если у вас есть еще объекты по земельному налогу или данный участок остается в собственности застройщика, декларацию за год можно подать в срок до 1 февраля следующего года. Уточненные декларации за предшествующие налоговые периоды — с момента регистрации объекта недвижимости в ЕГРН.

В 1С нужно сделать следующие действия.

Земля перешла к дольщикам


Земля остается в собственности


Шаг 2. Составление декларации по земельному налогу

К сожалению, автоматический пересчет начисленного налога за текущий и прошлые налоговые периоды в связи с изменением К = 2 на К = 1 в программе не предусмотрен. Поэтому корректировку земельного налога необходимо сделать непосредственно в декларации за текущий и предыдущие годы (если участок находился в собственности в предыдущих налоговых периодах).

Для этого в Разделе 2 декларации (годовой) по земельному налогу в стр. 040 следует оставить пустое значение. Налог будет автоматически пересчитан.


Шаг 3. Корректировка налоговой базы по налогу на прибыль

Исправление в декларации не изменит начислений земельного налога на счете 68.06 «Земельный налог», а также принятых расходов, по завершению отчетных и налоговых периодов. Налоговую базу по налогу на прибыль за прошлые годы и отчетные периоды текущего года пересчитывать не надо, так как на момент сдачи деклараций налоговая база была посчитана верно (Письмо Минфина РФ от 15.10.2015 N 03-03-06/4/59102). Корректировку следует провести в периоде, когда изменился коэффициент увеличения, т. е. когда произошла регистрация объекта недвижимости в ЕГРН. Сделать это можно документом Операция, введенная вручную .

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Можно ли зачесть переплату по налогу на прибыль федеральный и региональный бюджет в счет НДС?.
  2. Как зачесть переплату по старому ОКТМО при переходе на учет в другую налоговую инспекцию?.
  3. Как вернуть или зачесть переплату по НВОС? Росприроднадзор утвердил единые правилаС 07.09.2019 вступил в действие Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 N.
  4. Как учесть переплату по налогу на имущество после перехода с ОСНО на УСНКомпания с нового года перешла с ОСНО на УСН. В.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Мария, благодарю за очень полезный семинар. Доступно излагаете сложный материал, очень помогаете в работе.


  • Как начисляется земельный налог и какое ПБУ при этом применять
  • Проводки для учета расчетов с бюджетом по земельному налогу (счет 68, субсчет «Земельный налог»)
  • Итоги

Как начисляется земельный налог и какое ПБУ при этом применять

Для того чтобы определить ПБУ, к которому стоит обращаться для бухгалтерского учета земельного налога, нужно понять, к какой бухгалтерской категории его стоит относить.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ налог на земельный участок является формой оплаты за его использование. Участки земли в бухучете учитываются в составе основных средств, таким образом, плата за пользование землей (объектом ОС) является ничем иным, как расходом, который связан с процессом эксплуатации и использования объекта ОС.

О том, как рассчитывается земельный налог и что меняется в порядке его уплаты в 2020 году, читайте здесь.

Учет расходов по организации ведется в бухучете в соответствии с нормами ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Земельный налог может быть отражен в составе:

  • издержек по основным видам деятельности (пп. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • прочих издержек (п. 11 ПБУ 10/99).

Важно! Учитывать в составе издержек земельный налог можно, если на данном земельном участке не производится капитальное строительство, он введен в эксплуатацию и является объектом ОС.

В том случае, если на участке осуществляется капитальное строительство, то плата за землю в виде земельного налога должна учитываться в бухучете в составе капитальных затрат по строительству. Эта норма отражена в ПБУ 6/01 (п. 8 и п. 14).

Рассмотрим все возможные проводки по начислению земельного налога более детально.

Проводки для учета расчетов с бюджетом по земельному налогу (счет 68, субсчет «Земельный налог»)

Все налоги в бухучете отражаются на счете 68 «Налоги», а для каждого налога должен быть открыт субсчет — в нашем случае субсчет «Земельный налог». Эту процедуру осуществляют посредством утверждения рабочего плана счетов для организации, который является неотъемлемым приложением к такому важному и необходимому документу в бухучете, как «Учетная политика».

Поскольку счет 68 является пассивным, то все начисления по земельному налогу будут производиться по кредиту этого счета.

Теперь разберемся со счетами, которые могут дебетоваться в корреспонденции с указанным 68-м счетом.

  1. Земельный налог относится к издержкам по основной деятельности.

Когда участок земли используется в процессе осуществления определенного вида деятельности организацией, то затраты в виде платежей за землю (налога) должны отражаться на следующих счетах бухучета:

  • счет 20, если расходы относятся к основному производству;
  • счет 23, если расходы касаются вспомогательного производства;
  • счет 25, если затраты общепроизводственные;
  • счет 26, если затраты общехозяйственные;
  • счет 29, если затраты касаются обслуживающих хозяйств и производств;
  • счет 44, если это издержки при реализации.

Если резюмировать все вышесказанное, то проводки по начислению земельного налога при отнесении издержек по оплате за землю (налогу) на расходы по виду деятельности будут такие:

20, 23, 25, 26, 29, 44

68 (субсчет земельного налога)

Если участок земли сдается организацией в аренду, то плата за землю должна отражаться в составе прочих издержек.

Важно! Это правило действует в том случае, если сдача в аренду земли не является основополагающим направлением деятельности, а таким способом просто эффективно используются невостребованные организацией активы.

Прочие расходы отражаются в бухучете на счете 91.2. Проводка будет такой:

68 (субсчет земельного налога)

При капстроительстве издержки собираются в разрезе каждого объекта на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по открытому к нему субсчету «Строительство ОС». В данном случае, когда начислен земельный налог, проводка будет иметь следующий вид:

08 (субсчет строительство ОС)

68 (субсчет земельного налога)

Мы рассмотрели начисление земельного налога в соответствии с различным характером использования участка. Теперь рассмотрим проводку при уплате этого налога. Она будет следующей:

68 (субсчет земельного налога)

Образец платежного поручения на уплату земельного налога (образец) ищите здесь.

Об особенностях уплаты земельного налога и отчетности по нему читайте в «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

В том случае, если вы хотите произвести погашение обязательств по земельному налогу перед бюджетом за счет существующей у вашей организации переплаты по другому налогу (налогам), проводка будет следующая:

68 (субсчет земельного налога)

68 (субсчет налога, за счет которого производится перезачет)

Итоги

При начислении земельного налога проводки зависят от назначения использования участка. Начисляя земельный налог, обязательно проанализируйте характер использования участка, чтобы не ошибиться с корреспонденцией счетов.

Читайте также: