Особенности российской налоговой системы курсовая

Опубликовано: 09.05.2024

Особенности налоговой системы РФ [08.11.15]

Тема: Особенности налоговой системы РФ

Тип: Курсовая работа | Размер: 87.22K | Скачано: 131 | Добавлен 08.11.15 в 09:46 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Оглавление

Глава 1 .Понятие налоговой системы.. 5

1.1 Сущность и понятие налогообложения. 5

1.2 Элементы налогообложения и способы взимания налогов. 8

1.3 Функции налоговой системы. 9

Глава 2. Система налогообложения в России. 12

2.1 Сущность налоговой системы в России. 12

2.2 Классификация налогов в Российской Федерации. 13

Глава 3. Особенности налоговой системы РФ.. 18

3.1 Специальные налоговые режимы. 18

3.2 Достоинства и недостатки налоговой системы РФ. 19

Список используемой литературы. 25

Электронные ресурсы. 26

Приложение №1. 27

Приложение №2. 28

Введение.

Налоги - это неотъемлемая часть финансирования бюджета любого государства. Они появились одновременно с созданием государства и не представляют своего существования без него. Но на протяжении всего периода существования налогов, население не довольно системой налогообложения, поэтому экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения до сих пор. Эта тема не теряет своей актуальности на протяжении уже нескольких тысячелетий, и вряд ли когда-нибудь будет не интересна сознательным гражданам любой страны.

Большинство людей считают, что эта тема их не касается, для них слово налоги это что-то неприятное, принудительное и непонятное по своей структуре. Но это не так. Налоговая система затрагивает интересы каждого гражданина нашей страны, вне зависимости является он налогоплательщиком или нет. Выплата пенсий, пособий, стипендий, бесплатные медицина и образование и т.д. являются проявлением распределительной функцией налогов. Даже цены на товары в продуктовых магазинах формируются под воздействием налогов, но мало кто из обычных покупателей это понимает.

В связи с вопросом Украины и предъявляемыми Росси санкциями, проблема налогообложения в Российской Федерации встала наиболее остро. Государство еще не успела «залатать дыры» в бюджете страны, «пробитые» Зимней Олимпиадой 2014 в Сочи. Присоединение Крыма вызвало появление новых расходных статей , к чему налоговая система России не готова.

Санкции в свою очередь могут в скором будущем дестабилизировать экономику страны. Из-за высоких налогов на юридических лиц в России сейчас нечем покрыть дефицит импортных товаров. Российские предприятия не готовы к такому объему выпуска отечественной продукции, как бы не убеждали нас в обратном СМИ. Стабилизировать ситуацию сможет только грамотная налоговая политика нашего государства.

Проявляя свои важнейшие функции стимулирования и регулирования рыночной экономики, налоговая система должна в ближайшем будущем выровнять дисбаланс на рынке.

Большинство современных иностранных специалистов утверждает, что реформирование налоговой системы – один из важнейших способов противостояния экономическому давлению со стороны Европейских стран и США.

Однако, налоговая система РФ отличается от налоговых систем других стран и какую налоговую политику будет вести наше государство в ближайшем будущем пока не ясно. Именно поэтому данная тема является весьма актуальной, так как правильный (оптимальный) выбор налоговой системы служит залогом успешного решения проблем стоящих перед страной.

Главная цель моей работы – раскрыть суть и значение налогообложения для государства и общества в целом, а также показать особенности налоговой системы в России.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

- выявить основное понятие налогов, виды, функции и их классификацию

- рассмотреть систему налогообложения конкретно в РФ;

- выделить достоинства и недостатки налоговой системы России;

Список используемой литературы.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования

ID (номер) заказа

Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования 35стр

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тема: расчёт системы электроснабжения от мачтовой трансформаторной.

Курсовая, Электрическая часть станций и подстанций

Срок сдачи к 31 мая

социальное обеспечение работников федеральной службы судебных.

Курсовая, право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 21 мая

Характеристика кредитной поддержки малых предприятий дальневосточного.

Доклад, Деньги, кредит и банки

Срок сдачи к 22 мая

Методика обучения младших школьников решению вероятностных и статистических задач

Срок сдачи к 20 мая

Написать 2 пункта курсовой работы без антиплагиата

Срок сдачи к 21 мая

Первая глава должна быть готова сегодня, неважно в каком виде

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 30 мая

Нужна помощь с решением задач по ценообразованию 21 мая в 9:00 по мск. Пример работы прикрепляю

Решение задач, Ценообразование

Срок сдачи к 21 мая

курсовой проект по микропроцессорам

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 20 мая

Гарантийные и компенсационные выплаты

Курсовая, трудовое право

Срок сдачи к 22 мая

Нужно решение задач из приложенного файла с построением чертежа

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнить лабораторную работу, Вариант 1

Лабораторная, Численные методы

Срок сдачи к 26 мая

Курсовая по методичке

Курсовая, Современные тенденции в кулинарии

Срок сдачи к 29 мая

Необходимо выполнить курсовой проект

Курсовая, проектирование зданий и сооружений

Срок сдачи к 27 мая

Срок сдачи к 20 мая

Курсовая, конституционное право

Срок сдачи к 20 мая

Тема: Баланс карьеры и личной жизни в условиях удаленной работы.

Срок сдачи к 27 мая

Чем раньше , тем лучше

Решение задач, Гидравлика

Срок сдачи к 1 июня

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучение налоговой системы Российской Федерации и анализ принципов ее построения и основных особенностей.
Цель работы определила задачи:
- изучить понятия налогов и налоговой системы;
- рассмотреть принципы построения налоговой системы;
- провести анализ налогообложения в Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………
3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ……………….
6
1.1. 1.1. Налоги, понятие и сущность ………………………………………………….
6
1.2. Основные принципы построения налоговой системы ……………………..
9
1.3. Налоги в системе рыночной экономики. Кривая Лаффера………………..
13
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………….
17
2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы в России……………………………………………………………………………….
17
2.2. Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской Федерации……………………………………………………………………………
20
2.3. Характеристика современной Российской налоговой системы……………..
29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31
3.1. Отличительные особенности российского налогообложения …………….
31
3.2. Основные проблемы российской налоговой системы ……………………….
33
3.3. Предложения российских экономистов по усовершенствованию налогообложения……………………………………………………………………
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….…………………
39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
42
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 44

Файлы: 1 файл

налогообложение.doc

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт заочного и дистанционного обучения

Кафедра экономической теории

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

1.1. 1.1. Налоги, понятие и сущность ………………………………………………….

1.2. Основные принципы построения налоговой системы ……………………..

ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………….

2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы в России……………………………………………………………… ……………….

2.2. Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской Федерации……………………………………………………… ……………………

2.3. Характеристика современной Российской налоговой системы…… ………..

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Отличительные особенности российского налогообложения …………….

3.2. Основные проблемы российской налоговой системы ……………………….

3.3. Предложения российских экономистов по усовершенствованию налогообложения……………………………………… ……………………………

Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы ее построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих, правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Для современной России особе значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены ее недостаточной приспособленностью к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования ни выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.

Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала — этот путь тупиковый.

Экономические законы отражают фундаментальные тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических законов. Система налогообложения строится исходя из знания фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов на производство, товарообмен и личное потребление.

Однако современное общественное развитие далеко от идеала. Все государства развиваются согласно собственным общенациональным законам хозяйствования, которые существенно различаются. Различны, следовательно, и принципы построения налоговых систем. Для промышленно развитых стран эти принципы наиболее приближены к классическому варианту. Для стран, вступающих на путь рыночных преобразований, применение классических принципов построения налоговых систем затруднено из-за названных выше причин.

Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений, поэтому цель настоящей работы – изучение налоговой системы Российской Федерации и анализ принципов ее построения и основных особенностей.

Цель работы определила задачи:

- изучить понятия налогов и налоговой системы;

- рассмотреть принципы построения налоговой системы;

- провести анализ налогообложения в Российской Федерации.

Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.

Предмет исследования - особенности налогообложения в Российской Федерации.

Информационной базой написания работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные Министерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных учёных по данной тематике. Вопросам налогообложения России в научной литературе уделяют внимание такие авторы как Александров И.М., Любимцева Ю.И. , Романовский М.В., Врублевская О.В., Пансков В.Г., труды которых были изучены при подготовке настоящей курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается понятие и сущность налогов и налоговой системы. Во второй главе дается характеристика Российской налоговой системы. В третьей главе дается анализ налоговой системы России и рассматриваются ее особенности.

Исследование проводилось с использованием методов индукции, анализа и синтеза.

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт международных отношений

Российская н алоговая система

Выполнил: студент группы МЭ-21

Воробьев Павел Павлович

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Чувашлова Марина Владимировна

Ульяновск 2009

Глава I. Основы налоговой системы Российской Федерации

Сущность, виды и функции налогов

Основные принципы построения налоговой системы в экономике России

Глава II . Характеристика современной налоговой системы РФ и пути ее совершенствования

Особенности современной налоговой системы России

Оптимизация налоговой системы Российской Федерации

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

Схожая ситуация сложилась в экономике России с сентября 2008. Ее тоже можно охарактеризовать как «кризис». У обоих кризисов есть свои особенности, но в путях выхода из обеих ситуаций есть свои закономерности, к которым можно отнести совершенствования налоговой системы.

От «качества» налоговой системы, от того, достигнут ли оптимальный компромисс между фискальными (бюджетно-налоговыми) интересами власти и интересами субъектов рыночной экономики, зависят не только текущие финансовые возможности государства, но и инвестиционный потенциал, ёмкость потребительского рынка и рост экономики в целом.

Таким образом, выбранная мной тема весьма актуальна, так как во время экономического кризиса оптимальное построение налоговой системы является одним из важнейших элементов успешного решения проблем, стоящих перед страной.

Цель исследования – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.

Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:

определить сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;

проследить эволюцию налоговой системы в зависимости от развития экономики;

проанализировать соответствие структуры налоговой системы России теоретическим принципам построения налоговых систем;

определить пути дальнейшего совершенствования налоговой системы РФ.

I. Основы налоговой системы Российской Федерации

1.1 Сущность, виды и функции налогов

Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти“ 1 . В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону.

Объектами налогообложения, согласно Закону РФ, являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующая льгота 2 :

необлагаемый минимум объекта налога;

изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

прочие налоговые льготы.

Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

Налоговое бремя – это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

Сущность налоговой системы РФ сформулирована в ст.6 Налогового Кодекса РФ: «Налоговая система РФ представляет собой совокупность предусмотренных настоящим Кодексом федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмен, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства».

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Налоги бывают двух видов:

Налоги на доходы и имущество

– подоходный налог с физических лиц;

– налог на прибыль предприятий (корпораций, фирм);

– поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость;

– налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др.

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Сбор налогов – древняя функция и одно из главных условий существования государства, развития социальных структур на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции…………………………………………………….……………………5
1.1 Теоритические представления о налоговой системе………………..…5
1.2 Принципы построения. ……………………………….…. ……………8
1.3 Функции налоговой системы. ………………………………………….13
Глава 2. Особенности налоговой системы в современной России. 17
Особенности налоговой системы России……………………………. 17
Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации…………………………………. …. ……………. 20
Глава 3. Реформирование налоговой системы России………. …. 23
Основные направления совершенствования налоговой системы России…………………………………………………………………….23
Роль государства в регулировании налоговой системы……………. 27
Заключение. 30
Литература.

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей экономики

По экономической теории

«НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»

Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции…………………………………………………….…… ………………5

1.1 Теоритические представления о налоговой системе………………..…5

1.2 Принципы построения. ……………………………….…. ……………8

1.3 Функции налоговой системы. ………………………………………….13

Глава 2. Особенности налоговой системы в современной России. 17

    1. Особенности налоговой системы России……………………………. 17
    2. Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации…………………………………. . …. ……………. 20

Глава 3. Реформирование налоговой системы России………. …. 23

    1. Основные направления совершенствования налоговой системы России……………………………………………………………… …….23
    2. Роль государства в регулировании налоговой системы……………. 27

Заключение. . . . 30

Литература. . . . 32

Рассматриваемая тема трудна, интересна и в то же время важна, потому что одним из главных условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Сбор налогов – древняя функция и одно из главных условий существования государства, развития социальных структур на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создаёт угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция и другое.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.

Проблема налогов – одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о перестройке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, учитывая не только моментальную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Целью моей работы является изучение особенностей налоговой системы в Российской Федерации.

Задачами данной курсовой работы является: во-первых, рассмотрение понятий налоговой системы РФ, принципов построения и задач, а также изучение налогов как инструмент государственного регулирования. Во-вторых, основной задачей является изучение и рассмотрение особенностей налоговой системы в РФ. Среди них рассмотрение особенностей налогообложения физических лиц в Российской Федерации и принципы определения и контроля цен для целей налогообложения в Российской Федерации. Также важной задачей в моей работе стоит рассмотрения проблем налоговой системы РФ и путей реформирования.

В этой работе раскрывается понятие налоговой системы, приводятся принципы, в соответствии, с которыми формируются национальные налоговые системы, говорит о целевых установках налоговых систем, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.

Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции.

1.1 Теоритические представления о налоговой системе.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том, что налоги не должны быть чрезмерно обременительными, должны быть понятны налогоплательщикам, каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему, налоги должны быть справедливыми, при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги, государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, т.е. взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и т.п. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налоговые поступления составляют преобладающую часть доходов бюджетов всех уровней. Налоговая нагрузка на российскую экономику, по официальным данным, составляет около 23-24% ВВП, а вместе с внебюджетными фондами социального характера - более 30%. Это средняя цифра для стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития. Однако если исключить из ВВП виртуальную составляющую, связанную с повсеместным завышением цен на товары, реализуемые по бартеру, то налоговая нагрузка на российскую экономику, по оценкам исследователей, составит 55-60% ВВП. 1

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и др. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов.

Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

Важную роль в собираемости налогов и наполнении бюджета играет вид налога, будь то косвенный налог, или прямой, или налог с капитала. Основной вопрос здесь заключается в том, как собрать данный налог, как учесть налогооблагаемую базу и как сделать ее прозрачной для федеральных органов. Налогооблагаемая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Эта база и порядок ее определения (исчисления) устанавливаются по каждому налогу. Например, налогооблагаемая база может рассчитываться на основе стоимостных характеристик или на не стоимостных. Термин применяется и в обобщенном смысле - как суммарная в денежном выражении потенциальная основа налогообложения предприятия, региона или страны в целом.

Например, в современной Германии укрывается от налогообложения до 25% доходов. Однако эта страна имеет развитую правовую систему, мощную, с солидным опытом налоговую службу, стабильную социально-экономическую и политическую ситуацию. В России, где всего этого нет, масштаб уклонения от налогов оценить достоверно невозможно. Приблизительную оценку можно сделать, сравнивая теоретическое налоговое бремя (при добросовестной уплате всех налогов среднее предприятие обязано перечислять в бюджет 46% вновь созданной стоимости) с фактическими поступлениями налогов в бюджет (в федеральный - 9,1% официально учтенного ВВП, в консолидированный - 17-20%). Разница в несколько раз между этими величинами образуется из-за тяжелого экономического положения предприятий, использования льгот и повсеместного уклонения от налогов. Такая ситуация свидетельствует с одной стороны о чрезмерном налоговом прессе, а другой вскрывает методологическую неполноценность налоговой системы (есть ненужные налоги, нет методики вскрытия налогооблагаемой базы и т.д.) 2 .

Существенным и вместе с тем удобным для представления в количественной форме является требование экономической нейтрализации, иными словами, минимизация избыточного налогового бремени. Однако, проектируя любые изменения в налоговой системе, имеет смыл ставить вопрос, какой из приемлемых и практически осуществимых вариантов является наиболее нейтральным, то есть порождает наименьшее избыточное бремя.

Практическая осуществимость вариантов зависит от того, какие виды прямых и косвенных налогов удается собрать с помощью тех средств, которые имеются в распоряжении государства.

Оптимальность вариантов определяется, с одной стороны, способностью собрать необходимую сумму налоговых поступлений, а с другой – соответствием принципам справедливости. Чем выше налоговые поступления, тем, при прочих равных условиях, значительнее избыточное бремя. Требования справедливости, если они предполагают достижение всеобщего равенства, также могут вступать в конфликт со стремлением уменьшить избыточное бремя.

Следовательно, задача состоит в минимизации избыточного бремени имеющихся в распоряжении государства налогов при заданной величине налоговых поступлений и некоторых ограничениях на распределение доходов.

Читайте также: