Нет дорог нет налогов

Опубликовано: 04.05.2024

Нет дорог - нет налогов!

Шанцевское правительство не видит логики.

Нижегородское правительство никогда не признает своих ошибок. Это мы твердо усвоили за восемь лет шанцевского правления. Однако накануне майских выходных оно в лице министра финансов Ольги Сулимы расписалось в своем бессилии - треть транспортного налога (из всех субъектов он у нас самый высокий) не собирается. Поэтому шанцевское правительство сообщило, что нижегородцы не имеют права жаловаться на качество дорог. Мы с такой позицией не согласны!

Транспортный налог в Нижегородской области - это тема для народного негодования, споров, политических спекуляций и властных злоупотреблений. Для меня, как автомобилиста, который исправно платит почти 10 тыс. руб. транспортного налога в год, вопрос "А где дороги, господа?" весьма важен. И вот выходит к прессе госпожа министр финансов Нижегородской области и объясняет мне, что дорог нет и не будет. Мол, платят не все, поэтому я наказан. Ну, раз дорог нет, - я тоже платить перестану. Это справедливость по-шанцевски.

Все выше и выше

В Нижегородской области максимальные в России ставки транспортного налога. Да, у нас не самая высокая рождаемость, не самые высокие зарплаты, но самые высокие налоги. Еще в 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в ст. 342 и ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ», закрепляющий за руководством регионов РФ право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой или же повышать размер этой ставки, но не более чем в 10 раз. Отгадайте, что выбрало шанцевское правительство. Правильно - повысило налог до предела. Тогда в 2010 году это был скандал. Многие сравнивали нижегородские налоги с московскими. И приходили в шок. Судите сами.

Данные на 2010 год (сейчас в Москве расценки чуть изменились, но не стали максимальными).

Например, обладая легковым автомобилем с мощностью двигателя от 45 лошадиных сил до 100, нижегородский автовладелец обязан оплатить транспортный налог по процентной ставке 25 рублей за лошадиную силу, московский – по 7 рублей за ту же лошадиную силу, при установленной Президентом средней расценке в 2,5 рубля.

Соответственно, процентные ставки при объеме двигателя от 100 до 150 лошадиных сил выглядят так: 35 рублей – 30 рублей – 3,5 рубля.

При объеме двигателя легкового автомобиля свыше 100 л. с. до 150 л. с.: 50 – 38 – 5.

То же самое с грузовым транспортом с мощностью двигателя от 100 л. с. до 150 л. с.: 40 – 17 – 4. Свыше 150 л. с. до 200 л. с.: 50 – 25 – 5. И так далее. Данные приведены выборочно, но, согласитесь, весьма показательны.

Аргументация у губернатора была железобетонная: дороги плохие, денег в бюджете на их ремонт не хватает, так что давайте упремся и поднатужимся. Нижегородцы, скрепя сердце и выплеснув гнев в интернет-пространство, подчинились. Деваться-то некуда.

Правда, вскоре, в 2011 году, фракция КПРФ вынесла на рассмотрение регионального парламента законопроект о снижении ставок транспортного налога по 6 позициям в качестве первого шага на пути отмены налога вообще. Левые были задавлены единоросским большинством: мол, накануне выборов в Гоcдуму пиара захотели? Депутаты подискутировали: нет ли двойного налогообложения, ведь акцизы в цене на топливо вроде как тоже для ремонта дорог придуманы. В итоге ни к чему не пришли. Единороссы тогда заявили, что с дорогами у нас вообще все не так плохо.

Нижегородцам показали кукиш

Известно, что в регионе больше всего автомобилей зарегистрировано в Нижнем Новгороде. При этом парадокс состоит в том, что Нижний Новгород последний раз получал свою долю с транспортного налога при губернаторе Ходыреве. При губернаторе Шанцеве эта практика прекратилась. И это сразу сказалось на дорогах.

Помнится, мэр Булавинов постоянно требовал хоть 10% транспортного налога оставлять областному центру, но его обычно не слышали. В губернаторских речах говорилось о каком-то миллиарде на нижегородские дороги, а мэр разводил руками: "Я не знаю, где этот миллиард. Город его не видел".

В 2013 году на ремонт дорог запланировано порядка 130 млн рублей - сущие копейки при наших масштабах дорожного бедствия.

«Такая маленькая сумма не из-за того, что денег жалко, а потому что их недостаточно в бюджете. Из транспортного налога, который платят нижегородцы, Нижнему Новгороду не достается ни копейки», - комментирует ситуацию депутат Госдумы Вадим Булавинов. Это значит, что за восемь шанцевских лет ситуация не улучшилась. Более того, она ухудшается. В 2010 году на капремонт дорог было выделено 1,3 млрд рублей, а на текущее содержание 1,9 млрд. А в этом году на текущее содержание планируется потратить уже 1,5 млрд рублей.

На эти полтора миллиарда областные дороги покроют заплатками, которые вывалятся уже к концу лета, если не раньше. Ситуация такова, что на территории Нижнего Новгорода около 2 млн кв. м дорог. Даже если исходить из нормативного срока, то выполнять надо порядка 200-300 тыс. кв. м капитального ремонта дорог в месяц. Этого ничего нет. И, как нижегородцам дало понять шанцевское правительство, и не будет.

Нижегородцы сами виноваты, что дороги плохие

Накануне майских каникул министр финансов Ольга Сулима провела тематический брифинг, на котором произнесла скорбные слова - нижегородцы задолжали почти миллиард по транспортному налогу. И выбить его из населения (а это, как правило, физические лица) нужно силой - при помощи приставов и ГИБДД. «Пока не заплатим транспортный налог, мы не имеем права жаловаться на качество дорог!» - резюмировала министр.

Отлично! Нижегородцы сами виноваты в том, что даже собранные деньги, видимо, не являются целевыми и идут куда угодно и на что угодно.

Кстати, план по сбору транспортного налога на этот год составляет 3,2 млрд руб. Это на 12% больше, чем было в прошлом году, то есть аппетиты властей растут, так же как и автопарк нижегородцев, которые уже поняли, что машина в Нижегородской области - это не средство передвижения, а роскошь.

А вот в регионах, где размеры налога ниже, его собираемость почти 100%, да и дороги лучше! Это ни о чем не говорит губернатору Шанцеву? Более того, некоторые субъекты Федерации отказались от налогообложения транспорта с движками слабее 100 л. с.

Однако такие мысли как "Сами дураки - дорог не будет!" лучше отправлять доносить до народа подчиненных. Ну, не самому же Шанцеву такое говорить, когда еще есть мечты продлить губернаторство! Вообще, каким цинизмом и экономической безграмотностью надо обладать, чтобы так задрать налог, потерять его собираемость, не строить при этом дорог и еще такими словами бросаться! Лично мне это слушать было оскорбительно, - я плачу налог. Где дороги? Шанцевское правительство, у которого стабильно есть деньги на посещение Ганноверской и Каннской выставок в составе десятков чиновников-бездельников, но нет денег на дороги в своем регионе, расписалось в своем бессилии.

Мне интересно знать о судьбе моих 10 тыс. руб. ежегодного платежа. Они где? В какой заплатке, сделанной таджикским дорожником? А, может, в новых кремлевских клумбах? В новом строящемся Доме правительства, на которое так срочно нашли денег? В бюджете пятизвездочного каннского отеля? В ежедневном миллионе рублей на обеспечение работы губернатора Нижегородской области? Я спрашиваю потому, что ни один из опрошенных депутатов городской думы Нижнего Новгорода и регионального парламента мне внятно не ответил, из чего же формируется дорожный фонд и почему его не хватает на дороги.

Понятно, что в разгар дорожно-ремонтной кампании федералы опять проверят расходование средств региональным правительством. Мы обязательно узнаем результаты проверки и расскажем читателям Zеркала.

Раз уж нам пообещали, что дорог не будет, - мы хотим знать, кто в этом виноват.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

  • 23343 11
  • 13 февраля 2021, 12:39
  • мнениеавтомобилиБеларусьналог
«Справедливости в налоге мало»: Что еще говорят водители после отмены госпошлины

В последние несколько лет станциям диагностики приходилось несладко. Только за последний год падение составило более 35%, а это в три раза больше, чем в 2019-м! Однако с января лед тронулся: госпошлину отменили, а вместо нее ввели транспортный налог. Кто-то говорил, мол, люди отвыкли и аншлагов на станциях не ждите, однако цифры явно твердят об обратном.

По информации УП «Белтехосмотр», в январе было выдано 188 025 разрешений на допуск к участию в дорожном движении. При этом в январе 2020-го техосмотр прошло 55 782 авто. Как вам такая разница? Сегодня av.by узнал, что происходит на станциях в феврале и как водители отреагировали на новый налог.

Справедливость была в 90-е?

На одной из диагностических станции утром буднего дня явно нет очереди из желающих пройти техосмотр. По словам работников, в январе к ним приезжало по 70 машин за день, а сейчас — вдвое меньше.

Один из мужчин на Kia Ceed — начинающий водитель. Он приехал на станцию диагностики в первый раз, но считает, что лучше платить помесячно или добавить копейку в бензин.

— Радует только, что прямо сейчас его погашать не надо. В любом случае я проходил бы техосмотр: машина 2011 года, пару лет хотелось бы поездить нормально. А дальше можно подумать, стоит или нет. Хотя с налогом вряд ли удастся избежать платы…


Пообщаться с другими водителями, увы, не получилось: кто-то из руководства беспардонно выпроводил нас с территории. И лишь местный таксист внес свою лепту в разговор, откровенно высказавшись о налоге.

— Пускай хоть так проходят техосмотр, а то у некоторых машин колеса отваливаются. Разве это нормально? Справедливость была в 90-е, когда дорожный налог включили в топливо: сколько ездишь — столько платишь. Хотя мне тогда тоже стало бы обидно: каждый день сжигаю по 25 литров топлива. С другой стороны, бабушки и дедушки отправляются на дачу весной, чтобы отвезти рассаду, и осенью, чтобы собрать урожай, но заплатят за год! Это палка о двух концах: и государство не справляется с этими дорогами, и люди считают, что нет никакой объективности. Всем не угодишь!

В моем окружении все обрадовались. Зять, например, второй год не проходил техосмотр, кивая на дорожный сбор. Да и в этом году ГАИ занята другими делами, контроля меньше. А раньше ехал на дачу, тебя обязательно остановят и оштрафуют! Родственник дважды так попадался. Сейчас же зять говорит, дескать, пройти техосмотр — это уже не проблема. Все равно ведь придет пора платить налог в конце года — и жаба упадет на грудь, станет душить. Только вот от налоговой никуда не денешься.


«Верните 2013-й!»

Это ностальгическая фраза о том, как все было по-другому 7 лет назад. Тогда на станции диагностики стабильно приезжало по 70–80 машин, а у начальников не болела голова о снижении количества транспорта и печальной статистике. Судя по всему, времена возвращаются. На еще одну диагностическую станцию водители все едут и едут. И по записи, и по живой очереди. Это стихийный поток.


Из окошка кабины выглядывает знакомый седовласый мужчина, с которым наши пути пересеклись еще в 2019 году. Тогда накануне 1 апреля белорусы ждали, когда же заработают новые правила взимания дорожного сбора. По его прогнозам почти двухлетней давности, трафик должен был вырасти примерно в два раза. Сегодня есть возможность сравнить ожидание и реальность.

Пусть очередь не с километр, зато ручеек машин к воротам линии постепенно начинает выстраиваться, а инженерам-диагностам некогда даже присесть, чтобы отдохнуть. Тогда, в 2019-м, фиксировалось порядка 30–35 автомобилей в день, сегодня — 70–80. Похоже, предсказания сбылись. Только вот руководитель станции все так же строг и непреклонен, запрещая фотографировать ее изнутри. Мол, кто-то приходил, снимал, а потом фото появились в статье о взятке, в которой фигурировал один из начальников на периферии. Люди на этой станции негодовали!


— Сейчас начинаем выходить на результат 2013 года, когда в среднем приезжало около 2 000 машин в месяц, — высказался на злободневную тему начальник диагностической станции № 4 ОАО «Легавтотранс». — Будучи водителем, я считаю, что стало лучше. Может, кому-то проще погашать помесячно, а мне удобнее рассчитаться сразу. В будущем выставят счет в конце года — хочешь не хочешь, а заплати. Только уже не дорожный сбор, а налог.

Желали бы справедливости — включили бы в топливо. Кто больше ездит, тот больше платит. Хотя у каждого своя точка зрения. Кто-то скажет, мол, зачем я стану вносить деньги за машину, если она стоит во дворе. С другой стороны, а почему она там занимает место? При этом водитель не платит ни за дороги, ни за уборку снега!

Так что, может, подход государства и правильный. В стране зарегистрировано около 4 млн транспортных средств, а сколько из них реально ездит… Дай бог, чтобы 70%. Как гражданин и водитель я рад, что ввели транспортный налог: пенсионерам положена скидка 50%. Раньше платил 162 рубля, а по сниженной ставке будет 51 рубль. Даже без льготы плата составит 102 рубля, что существенно меньше госпошлины.


Отвязка техосмотра — это как глоток свежего воздуха

А что думают обычные автомобилисты? К примеру, группа мужчин на стоянке под навесом не столь оптимистично отзывается о транспортном налоге, как начальник станции.

— У меня две машины, причем обе ездят одинаково. Что я скажу о налоге? Во-первых, он окажется меньше госпошлины, во-вторых, его надо платить в конце года. Но и к этому времени его могут еще пять раз отменить! Почему? Потому что придумали какую-то ерунду. Согласен, техосмотр нужен: это проверка технического состояния, которое влияет на безопасность движения. А данный налог на что влияет?


— Как на что? — подключается к разговору еще один автолюбитель. — А дороги, по которым ты ездишь? За какие деньги их ремонтировать?

— Так в том-то и дело, что платить будем за владение авто, а не за дороги! В Минске они относительно хорошие, а если выехать в область — яма на яме.

— А вот на мне числится третья машина, которой по факту нет. Она где-то там, в Жодино, распилена на металлолом. Говорят, удастся снять ее с учета до июля без последствий…


— Как налог может быть хорошим решением? — не унимается наиболее активный собеседник. — Если завтра из вашей зарплаты удержат не 13, а 50%, разве вы обрадуетесь? Самый лучший вариант — отменить дорожный сбор. Он и так включен в топливо! Это сделали еще 30 лет назад, да забыли. Придумывают какие-то налоги, а белорусам плати, плати и плати. Люди ведь поехали на техосмотр, потому что госпошлину отвязали, а не из-за введения налога. Его смысл заключается в том, чтобы залатать дыры в бюджете. Вот и все!


Заплатил налог — езди спокойно

Следующий молодой человек, не пожелавший светиться на фотокамеру, рассуждает в более спокойном ключе. По его мнению, участие водителей в финансировании дорог необходимо. С одной стороны, платить надо, вопрос лишь в том, куда реально уходят эти деньги. Нет никакой отчетности о потраченных средствах. А это еще больше раздражает автомобилистов, которые целых 7 лет жили с непринятием госпошлины.

— Вот когда придет время погашать налог — будет видно, — считает владелец старенького Volvo. — Многое может поменяться. В том числе и в руководстве страны. Дороги у нас лучше украинских, по качеству они приблизились к польским, кое-где даже к немецким. Налоги нужны, другое дело — за что мы их платим. Допустим, человек имеет вторую машину, которая не на ходу. У меня тоже есть «Жигули» — авто только числится на мне, а находится в Барановичах у мужа родной сестры. Хорошо, если в техпаспорте указан год выпуска до 1991-го. А если нет? Как-то будем выходить из ситуации…


— Мой зять поставил машину во дворе и на два года забыл про нее, — делится похожей проблемой уже начальник станции. — Я все время его дергал, мол, когда ты сдашь ее на металлолом. В итоге он продал этого «корча» за 100 рублей, а хотел заработать $500… Загрузили сей лом на эвакуатор и увезли в Гатово. Пусть лучше так, чем потом платить налог за груду металла, которая числилась на нем в ГАИ. Может, хоть сейчас люди десять раз подумают, прежде чем продать авто без переоформления. Потихонечку, но наведут порядок, все урегулируется.

Водитель Opel Astra GTC явно не из числа тех, кто бойкотирует техосмотр. Когда все обязательства выполнены, нет причин для тревоги. Его позиция такова: заплатил налог — живи спокойно. Молодой человек не работает в МНС — это его частное мнение.

— Как я понимаю, это что-то вроде налога на роскошь. Имеешь автомобиль — будь добр, заплати. Пусть у меня машина и весит 2,3 тонны, но я все равно не возмущаюсь.


Более 2 тысяч авто за месяц. Лед тронулся

На другой станции в будний день многолюдно. Белорусы один за другим подходят к окошку за выдачей диагностических карт, работники действуют оперативно и слаженно, а руководство делится свежими цифрами.


— К нам иногда приезжало больше сотни автомобилей — работали две линии, задействовали весь персонал. За январь мы выдали 2 082 разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Из них 334 — это повторный осмотр, 86 — соответствовало замечаниям, — рассказал Ващило Михаил, замначальника управления организации гостехосмотра УП «Белтехосмотр». — Это отличный показатель.


Для сравнения: в 2020-м ежемесячно ТО проходило в среднем 720 машин. Конечно, сейчас нагрузка возросла, но станция рассчитана на такой поток — здесь две универсальные линии для всех типов и категорий транспортных средств. Так что справляемся. В феврале среднесуточный трафик составлял где-то 85–90 автомобилей. Мы прогнозируем, что потом, когда начнется дачный сезон, это число еще увеличится.


На станции демонстрируют разрешение старого образца и новый документ, который отныне выдают водителям, проходящим техосмотр. Одно из различий — теперь в нем будут прописывать не просто месяц, а конкретную дату. А это значит, что продлить хитрым образом действие техосмотра на месяц уже не получится.


«Сегодня я прошел техосмотр и радуюсь, а о налоге подумаю потом»

Один из наших земляков, передвигающийся за рулем Hyundai 2014 г. в., все эти годы исправно проходил техосмотр и платил госпошлину, не прикрываясь гражданской позицией. Ездит он много, накатывая около сотни километров пробега за день. Сегодня же мужчина привез на ТО автомобиль отца, которым тот пользуется крайне редко.


— Этот «Хендэ» участвует в дорожном движении от силы полгода. И где справедливость?! О чем вы говорите! Государственная система такова, что это понятие в ней очень расплывчато. Надо разъяснить людям, зачем вы этот налог вводите, показать, куда направляются средства. Хотя бы поиграть в демократию! Знаете, как работает наша система? Все делается как в семье, где папа пьет: домочадцы улыбаются и веселятся, пока он не вернулся с работы. А потом прячутся, потому что знают: чуть что — получат по шапке. Простому человеку не нужны сухие цифры статистики: он выезжает и смотрит на качество дорог, а оно только ухудшилось.


На этой же станции другой человек высказал в корне противоположное мнение. Он считает так: пусть и ввели транспортный налог, но вместе с тем предложили и снижение ставки, льготы, дифференциацию ставок для физлиц в отношении легковушек (от 1,5 до 2,5 тонны), что более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля.

— По крайней мере несколько лет обсуждали указ и в конце концов ситуацию разрешили в пользу большинства. Вот у меня, к примеру, машина до 10 лет, за которую я платил 324 рубля раз в два года, а сейчас будет 102 рубля в год. Как видите, выгода очевидна!

Отчисляйте налог незаметно, а не так — вынь да положь!

На еще одной станции на улице Дзержинского (рядом с минской ГАИ) аншлага не наблюдается. Все запорошено снегом, морозец кусается. На стоянке своей очереди дожидаются всего два автомобиля.

Один из них — BMW E39, хозяин которого полагает, что отвязка техосмотра от дорожного сбора — это однозначно хорошо. Именно сей факт и сподвиг мужчину приехать на станцию февральским субботним утром.


Владелица VW Polo находит, что справедливее всего включить дорожный сбор в топливо, однако и нынешнее решение правительства — это лучше той ситуации, которая была раньше.

— Как правило, белорусы живут от зарплаты до зарплаты. Сразу вынь да положь больше 300 рублей — это для многих ощутимый удар по бюджету. Транспортный налог же будет выплачиваться ежегодно, да и по сумме он меньше, чем госпошлина. Думаю, это скорее хорошая новость для водителей. Вероятно, тот, кто ездит мало или не ездит вообще, останется недоволен. Другим такой вариант придется по нраву. Самое главное — налог обязан быть доступным. Как, например, ФСЗН — как бы и незаметно для кошелька.

Одна машина за утро — это рекорд?

На одних станциях густо, на других — пусто. Небольшим из них сложнее похвастаться обилием посетителей, но даже по их меркам количество автомобилей возросло вдвое.

Эта станция работает четвертый год, но в 2020-м здесь прочувствовали кризис сильнее всего: случались дни, когда на линии не было ни души. Пусть за морозное утро субботы сюда заглянул всего один водитель, однако в остальное время в среднем проходили ТО чуть больше 20 машин.


А как в регионах?

2020-й стал настоящим испытанием для всех, особенно для частных станций. Некоторые из них вынужденно закрывались или переходили на трехдневный режим работы. Крутились как могли, чтобы начислить зарплаты и погасить аренду. Не говоря уже о том, чтобы получить какой-то доход. Как все изменилось с отвязкой дорожного сбора?

— Конечно, люди поехали, станция ожила! В январе ажиотаж был такой, что по записи даже 60 машин приезжало. Когда ударили морозы, стало поменьше, — вкратце рассказал Василий Наумович. — По сути, налог все равно остался. Самое главное — его отвязали. И это правильно.

Судя по озвученному на станциях диагностики ряду мнений, новый транспортный налог белорусы восприняли по-разному. Однако одна точка зрения звучала из уст автомобилистов неоднократно.

— Прошел техосмотр, потому что его отвязали от дорожного сбора. Основное — сегодня я счастлив, а заплатить транспортный налог — это будет уже потом.

Каждый год автолюбители платят налог,и при этом если от ямки страдает автомобиль то никто не компенсирует расходы по ремонту автолюбителям.Почему так?Может тогда следует вообще отменить транспортный налог?Вон в России уже и дороги платные появились!Зачем же налог платит за выбоины и рытвины?

Почему не платят автолюбителям за ущерб от таких дорог?


Уважаемый автор. Вам не платят по самой простой причине - не за что платить. Ведь дорога, любая, это изделие человеческих рук, в нею вложены время и деньги. Более того, в дорогу приходится дополнительно регулярно вкладываться, иначе она скоро перестанет быть таковой.

То есть, дорога, это востребованная материальная ценность, которой Вы пользуетесь почти даром. За это благодарить надо бы, а не деньги требовать.

И ещё . Знаю историю, когда слишком вумные граждане до того достали ответственных за состояние грунтовки, ведущей к их посёлку, что эта организация нашла способ отказаться от этой дороги вообще.

Понятно, что скоро дорога стала выглядеть очень . забавно.

Вот тут то народ, схватился за голову и побежал каяться. Типа "Ах простите дураков, бес попутал, больше не будем".

В общем, урок даром не прошёл. Поняли, что рубить сук, на котором сидишь очень невыгодно.


Честно признаться, Ваш вопрос похож на глас вопиющего в пустыне. Во-первых транспортный налог платят все автомобилисты, а в ямки попадают не все. Во-вторых, чтобы Ваш ущерб был замечен, надо заявить о том, что он есть, например в страховую компанию и пусть они компенсируют Вам ремонт машины или что там нужно делать после попадания в ямку. А уж держатели дорог пусть общаются со страховой компанией. Есть суд в конце концов, куда можно подать на нерадивый Автодор, хотя вряд ли решение будет вынесено в Вашу пользу, особенно если ущерб незначительный. Разве что неожиданно решат устроить показательный процесс и публичную порку Автодору, тогда можете рассчитывать на компенсацию.

В любом случае, если хотите, чтобы права были соблюдены, то желательно жить в правовом государстве, где-нибудь в Германии, например. Если же произошло серьезное дтп по вине ямки, то тогда возмещение ущерба Вам гарантировано, только надо вызвать страховую и собрать необходимые документы.


Что можно сказать на это - ездите как можно аккуратнее. На дорогах с разрушенным покрытием снижайте скорость до минимума, ямки объезжайте по возможности, выбирайте регулярные маршруты с ровной дорогой, переезжайте жить в южную часть России, там нет зимы, дороги лучше сохраняются. Берегите свою машину, таков удел российского водителя. Путешествуйте по Западной Европе и США и наслаждайтесь там прекрасными дорогами. Ежегодно осенью я бываю в Хорватии, там дороги узкие, но в отличном состоянии, их ремонтируют не чаще, чем раз в десять лет и постоянно строят новые.

Увы, без некоторых действий со стороны пострадавшего от плохого качества дорог автомобилиста ущерб никто не компенсирует. Согласитесь, если не заявлять о причиненном ущербе, то причинитель просто напросто не будет знать, кому именно причинил вред.

Устанавливайте причинно-следственну­ ю связь: докажите, что ущерб автомобилю причинен именно плохим качеством дорог. Для этого вызовите ГАИ, пусть составят необходимые документы. Показания свидетелей тоже будут надлежащим доказательством. Видеозапись с регистратора - наилучшее доказательство. Также понадобится экспертное заключение о конкретной стоимости причиненного автомобилю вреда.

На основании собранных вами доказательств пишите претензию в администрацию, отвечающую за надлежащее содержание дорог с требованием возместить стоимость необходимого ремонта и компенсации всех понесенных расходов (оплаты эксперту, услуг адвокату и проч.), сюда же можно присовокупить требования о компенсации морального вреда и требования об упущенной выгоде за время, которое автомобиль не эксплуатировался.

Если претензия не возымела надлежащего эффекта, то обращайтесь в суд.

А добровольно никто ничего не компенсирует. Очень мало примеров добровольного возмещения вреда.

Налог есть – дорог нет!

Помните высказывание одного из великих классиков: «в России две беды – дураки и дороги». Об одной из этих бед и пойдет речь далее.

Смею утверждать, что каждый автомобилист, даже самый опытный, хотя бы раз ломал колесный диск или подвеску, а также прокалывал шину из-за дефектов на проезжей части.

Если этого с вами не произошло, не считайте себя асом вождения, потому что, скорее всего, вам просто крупно повезло. И вполне возможно, что вы - следующий. При нынешнем состоянии наших дорог, разбить на них машину – очень даже реально.

Только ленивый не ругает наши плохие дороги. А ситуация с ними обстоит, действительно, сложная. Особо остро проблема плохих дорог стоит в восточных регионах страны, там, как говорят, дорог нет, есть только направление. Если в столице Восточной Сибири дороги еще терпимые, то на периферии они оставляют желать лучшего. В нашем регионе самые разбитые трассы находятся в Тайшете, Тулуне, Нижнеудинске, Зиме, ну и конечно, в Усолье-Сибирском. Особенно оставляет желать лучшего трасса М-53, которая проходит по Нижнеудинску.



« В ГИБДД Приангарья подтвердили: каждое четвертое ДТП в области действительно происходит из-за плохого состояния дорог».

Следовательно, не всегда в дорожно-транспортном происшествии виноваты водители авто. Получается, что зачастую вину за ДТП должно нести государство, ну или те, кто осуществляет надсмотр за дорогами, то есть определенные службы.



Разберем несколько ситуаций:

Ситуация №1: Вы попали в ДТП из–за неудовлетворительного состояния дороги. Вот некие рекомендации, которые должен знать водитель. Так сказать, инструкция по применению.

Что делать?: Вызывая ГИБДД, обязательно сообщите дежурному причину аварии. Это необходимо для того, чтобы вызвать на место происшествия представителя дорожных служб. После определения конкретной причины ДТП составляется акт, который подписывают должностное лицо дорожной организации и свидетели. Внимательно проследите, чтобы эта же причина была отражена в протоколе осмотра места ДТП, которое составляют сотрудники ГИБДД.

Если представитель дорожных служб не явился на вызов, то акт составляют в произвольной форме, в присутствии не менее 3 свидетелей. При этом указывают конкретные недостатки дорожного покрытия, точное их расположение и размеры. Хорошо бы записать свидетелей, не лишним будет зафиксировать на фото- или видеоаппаратуру место ДТП. Потом оценивайте ущерб, нанесенный вам (если транспорт не застрахован), и подавайте в суд.

Шансы выиграть дело у вас, конечно, имеются, но не 100%, поскольку мы с вами знаем, что люди, наделенные властью, за свои оплошности отвечать не любят, зато очень любят сваливать вину на других. Например, один из чиновников Украины обвинил в ужасном состоянии дорог дождевых червей. Он уверен, что ужасное состояние украинских дорог – это последствие деятельности дождевых червей, которые разрыхляют грунт.

- Черви продолжают портить асфальт и уничтожать наши дороги, - рассказал заместитель министра на встрече с журналистами.

Не исключаю, что скоро «виновных» червей найдут и у нас.



Вернемся к ситуации : успешные результаты таких разбирательств против дорожников, конечно, присутствуют в практике. Да и попытка, как известно, не пытка. Уже есть случаи, когда автомобилисты с блеском выиграли дела. Пострадавшие с выгодой возместили свой ущерб, вплоть до покупки новых автомобилей за счет виновников плохого состояния дороги. Чем больше станет таких случаев, тем скорее начнут дорожники следить за тем, что им поручено.

В нашем городе водители не довольны не только состоянием проезжих частей, но и внутриквартальными территориями. Во дворах тоже довольно часто можно встретить и ямы, и разбитый асфальт, и плохо отсыпанные гравийные участки. Иногда дороги между домами вообще напоминают трассу, которую можно преодолеть только на внедорожнике. Обычным же иномаркам нужно сильно постараться проехать такой участок дороги и остаться целыми и невредимыми.

Что касается автомагистралей и трасс, то здесь нужно отметить их более надлежащее состояние, наверное, потому что на ремонт федеральных дорог выделяются средства, но и этих денег не хватает, чтобы залатать все дыры.

Я не могу давать оценку состоянию наших дорог, как специалист, но оценивать их как обыватель и начинающий водитель, право имею. Хочу сказать, следуя из своего опыта: ездить по нашим усольским дорогам можно, но только осторожно!



Ситуация №2: Огромные налоги.

Что делать?: Раньше никогда не задумывалась о состоянии дорог, пока не села за руль автомобиля. Теперь задумываюсь. Состояние проезжих частей угнетает. А дорожный налог, я вам скажу, весьма-весьма немаленький. Возникает вопрос: «а куда уходят эти деньги?» Давайте задумаемся, сколько автовладельцев в городе? Прикинем на глаз, если в последнее время даже в нашем городе появились пробки, то можно с полной ответственностью заявить, что количество приобретенных транспортных средств в Усолье растет в ускоренном темпе. Теперь представьте, каков общий годовой налог усольчан.

Задумайтесь, друзья! Дорожает бензин и запчасти, растут цены на автостоянки и парковки, поднимаются штрафы и налоги .

По идее, в какой-то степени, мы сами виноваты в таких преобразованиях. Смирившись с транспортной политикой государства и опустив руки, мы развязали руки другим…

Наверное, плохое качество дорог — следствие нарушений технологии, низкой квалификации персонала и, конечно, не обошлось здесь и без коррупции и откатов. Деньги на хорошие дороги выделяются, но до строительства доходит лишь их малая часть.

"Так кто же несет ответственность за наши с вами дороги? В крупных городах ответственным за содержание улиц является Управление благоустройства. Оно заключает договоры на обслуживание дорог с дорожно – экскплуатационными участками, которые есть в каждом районе города. В небольших городах существуют отделы ЖКХ, отвечающие за состояние улиц. Загородные дороги обслуживают, как правило, дорожно-ремонтные службы. Они есть в каждом районе, но некоторые дороги могут находиться и на содержании частных предприятий.

Это к тому, что хозяин есть у любой дороги. В ст. 6 Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» говорится, что все автовладельцы обязаны уплачивать налог в качестве владельцев транспортных средств. Эти средства должны расходоваться на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Поэтому у нас есть не только обязанности платить налоги, но и право требовать за свои деньги нормального состояния дорог".

В теории все так, но вот практика от теории далека. По факту, никто отвечать и решать проблемы не хочет. А гражданам, чтобы доказать свою правоту, нужно отстоять огромные очереди, собрать кипу бумаг, и только после этого отстаивать свои права. Ведь, как известно, без бумажки ты – букашка!



Ситуация №3: Ужасное состояние усольских дорог.

Что делать? Будем бороться! Наверное, вы уже знаете, что в нашем городе появилась некая инициативная группа , которая начала свою борьбу с плохими дорогами. А это значит, что есть еще те усольчане, которые не опускают руки и всяческими способами отстаивают свои права. Будем надеяться, что эта борьба приведет только к положительному результату, и вскоре мы заметим метаморфозы усольских «направлений» в хорошие качественные дороги.

И напоследок: хочется поделиться с усольчанами некоей информацией. Есть один замечательный проект "Рос Яма" . Здесь вы можете зарегистрироваться и оставить комментарий по поводу недовольства местными дорогами, сопровождая свой отзыв фотографиями. Этот сайт должен объединить граждан, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, не выполняющих свои обязательства. Здесь вы найдёте полезную для себя информацию. Узнаете, как правильно заполнить жалобу, куда её нужно подать. Отзывы, размещенные на этом сайте, попадают прямиков в ГИБДД и прокуратуру. Так что отсылайте свои жалобы и защищайте права!

Читайте также: