Налоговая декларация следственный комитет

Опубликовано: 07.05.2024

Приказ Следственного комитета РФ от 11 февраля 2013 г. N 8
"Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

5 мая, 25 сентября 2014 г., 2 июля 2020 г.

Во исполнение пункта 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28204

Порядок
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

5 мая, 25 сентября 2014 г., 2 июля 2020 г.

1. Настоящий Порядок представления сведений регулирует представление гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее - граждане), и федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в виде справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520).

3. Гражданин при назначении на должность федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или по месту замещения выборной должности, а также пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы; сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; сведения о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

4. Государственный служащий представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в двух экземплярах:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в управление кадров Следственного комитета Российской Федерации (далее - управление кадров) гражданами при назначении на должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, на должности руководителей главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов (далее - территориальные следственные органы), учреждений Следственного комитета Российской Федерации (далее - учреждения) и их заместителей, а также государственными служащими, замещающими должности в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, должности руководителей территориальных следственных органов, учреждений и их заместителей.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 пункт 6 изложен в новой редакции

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровые подразделения территориальных следственных органов, учреждений (далее - кадровые подразделения) гражданами при назначении на должности государственной службы в территориальных следственных органах, учреждениях и государственными служащими, замещающими должности в территориальных следственных органах, учреждениях (за исключением должностей руководителей территориальных следственных органов, учреждений и их заместителей).

7. В целях надлежащей организации приема сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в управлении кадров или в кадровых подразделениях распоряжением соответствующих руководителей определяются работники, ответственные за прием указанных сведений (далее - ответственный работник).

Ответственный работник не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, направляет государственным служащим напоминания о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 в пункт 8 внесены изменения

8. Ответственный работник при получении от государственного служащего справок:

в течение 5 рабочих дней проверяет полноту и правильность заполнения справки и в случае отсутствия замечаний по оформлению справок ставит отметку о принятии данных документов с указанием ФИО и подписи работника, принявшего справки;

не позднее следующего дня с момента окончания указанной проверки направляет государственному служащему второй экземпляр справки с соответствующими отметками о принятии документов.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Следственного комитета России от 2 июля 2020 г. N 66

9. Подлинники справок в течение 5 рабочих дней со дня направления государственному служащему второго экземпляра справки приобщаются к материалам личного дела государственного служащего. Указанные справки также могут храниться в электронном виде.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 в пункт 10 внесены изменения

10. В том случае, если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных ими в управление кадров или кадровые подразделения сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения (справки).

Государственный служащий может представить уточненные сведения (справки) в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка представления сведений. Гражданин, назначаемый на должность государственной службы, может представить уточненные сведения (справки) в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 3 настоящего Порядка представления сведений.

Прием уточненных сведений (справок) осуществляется в порядке, определенном в пункте 8 настоящего Порядка представления сведений.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10.1 с 5 октября 2020 г. - Приказ Следственного комитета России от 2 июля 2020 г. N 66

10.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки 1 , заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1 Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (часть II), ст. 3520; 2017, N 42, ст. 6137).

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета России от 5 мая 2014 г. N 33 в пункт 11 внесены изменения

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, а также государственными служащими, замещающими такие должности, направляются ответственным работником в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

12. В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению:

в отношении федеральных государственных гражданских служащих - соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

в отношении сотрудников - соответствующими аттестационными комиссиями.

13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Следственного комитета России от 2 июля 2020 г. N 66

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданами и государственными служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В том случае, если сведения о государственных служащих относятся к государственной тайне, указанные лица представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка представления сведений и по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки 2 , а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета России от 5 мая 2014 г. N 33 в пункт 15 внесены изменения

15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399), размещаются на официальных сайтах Следственного комитета Российской Федерации и сайтах территориальных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации

16. Ответственные работники, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или использовании их в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В том случае, если гражданин или государственный служащий, представивший справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не был назначен на должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616), а также в перечень должностей государственной службы, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 28.09.2012 N 67 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2012, регистрационный N 25938), эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84 в пункт 18 внесены изменения

18. Возврат документов осуществляется ответственными работниками в следующем порядке:

в течение 2 рабочих дней после принятия решения об отказе гражданину (государственному служащему) в назначении на государственную должность ему направляется уведомление о возможности возврата документов и необходимости с этой целью представления соответствующего заявления;

в случае поступления заявления гражданина (государственного служащего) о выдаче ему документов на руки они выдаются ему лично под роспись;

в том случае, если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки, однако он в течение 30 рабочих дней не явился для получения документов, документы в течение 3 лет хранятся в архиве центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (территориального следственного органа, учреждения), после чего подлежат уничтожению.

Если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки третьим лицам, к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Выдача документов третьим лицам, указанным в заявлении, осуществляется в порядке, установленном в абзацах третьем и четвертом данного пункта.

19. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, претендующие на определенные должности госслужбы в Следственном комитете РФ или замещающие их, обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, а также супругов и несовершеннолетних детей). Определен порядок подачи таких данных.

При назначении на должность сведения о доходах представляются за предыдущий календарный год, об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности.

Госслужащие должны отчитываться ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Сведения о доходах представляются за весь год, об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на конец года.

Все указанные сведения в виде справок утвержденной Президентом РФ формы подаются в управление кадров и размещаются на сайтах Следственного комитета РФ и его территориальных органов.

Приказ Следственного комитета РФ от 11 февраля 2013 г. N 8 "Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2013 г. N 94

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Следственного комитета РФ от 2 июля 2020 г. N 66

Изменения вступают в силу с 5 октября 2020 г.

Приказ Следственного комитета РФ от 25 сентября 2014 г. N 84

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа за исключением подпунктов "а" и "е" пункта 1 настоящего приказа вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Приказ Следственного комитета России от 5 мая 2014 г. N 33

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 февраля 2013 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В СЛЕДСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.

Председатель Следственного комитета

от 11.02.2013 N 8

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В СЛЕДСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок представления сведений регулирует представление гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее - граждане), и федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в виде справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520).

3. Гражданин при назначении на должность федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или по месту замещения выборной должности, а также пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы; сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; сведения о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

4. Государственный служащий представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в двух экземплярах:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в управление кадров Следственного комитета Российской Федерации (далее - управление кадров) гражданами при назначении на должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, на должности руководителей главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов (далее - территориальные следственные органы), учреждений Следственного комитета Российской Федерации (далее - учреждения) и их заместителей, а также государственными служащими, замещающими должности в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, должности руководителей территориальных следственных органов, учреждений и их заместителей.

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровые подразделения территориальных следственных органов, учреждений (далее - кадровые подразделения) гражданами при назначении на должности государственной службы в территориальных следственных органах, учреждениях и государственными служащими, замещающими должности в территориальных следственных органах, учреждениях (за исключением должностей руководителей территориальных следственных органов, учреждений и их заместителей).

7. В целях надлежащей организации приема сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в управлении кадров или в кадровых подразделениях распоряжением соответствующих руководителей определяются работники, ответственные за прием указанных сведений (далее - ответственный работник).

Ответственный работник не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, направляет государственным служащим напоминания о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8. Ответственный работник при получении от государственного служащего справок:

в течение 5 рабочих дней проверяет полноту и правильность заполнения справки и в случае отсутствия замечаний по оформлению справок ставит отметку о принятии данных документов с указанием ФИО и подписи работника, принявшего справки;

не позднее следующего дня с момента окончания указанной проверки направляет государственному служащему второй экземпляр справки с соответствующими отметками о принятии документов.

9. Подлинники справок в течение 5 рабочих дней со дня направления государственному служащему второго экземпляра справки приобщаются к материалам личного дела государственного служащего. Указанные справки также могут храниться в электронном виде.

10. В том случае, если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных ими в управление кадров или кадровые подразделения сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения (справки).

Государственный служащий может представить уточненные сведения (справки) в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка представления сведений. Гражданин, назначаемый на должность государственной службы, может представить уточненные сведения (справки) в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 3 настоящего Порядка представления сведений.

Прием уточненных сведений (справок) осуществляется в порядке, определенном в пункте 8 настоящего Порядка представления сведений.

10.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки , заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (часть II), ст. 3520; 2017, N 42, ст. 6137).

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, а также государственными служащими, замещающими такие должности, направляются ответственным работником в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

12. В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению:

в отношении федеральных государственных гражданских служащих - соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

в отношении сотрудников - соответствующими аттестационными комиссиями.

13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданами и государственными служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В том случае, если сведения о государственных служащих относятся к государственной тайне, указанные лица представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка представления сведений и по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки , а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399), размещаются на официальных сайтах Следственного комитета Российской Федерации и сайтах территориальных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

16. Ответственные работники, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или использовании их в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В том случае, если гражданин или государственный служащий, представивший справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не был назначен на должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616), а также в перечень должностей государственной службы, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 28.09.2012 N 67 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2012, регистрационный N 25938), эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

18. Возврат документов осуществляется ответственными работниками в следующем порядке:

в течение 2 рабочих дней после принятия решения об отказе гражданину (государственному служащему) в назначении на государственную должность ему направляется уведомление о возможности возврата документов и необходимости с этой целью представления соответствующего заявления;

в случае поступления заявления гражданина (государственного служащего) о выдаче ему документов на руки они выдаются ему лично под роспись;

в том случае, если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки, однако он в течение 30 рабочих дней не явился для получения документов, документы в течение 3 лет хранятся в архиве центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (территориального следственного органа, учреждения), после чего подлежат уничтожению.

Если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки третьим лицам, к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Выдача документов третьим лицам, указанным в заявлении, осуществляется в порядке, установленном в абзацах третьем и четвертом данного пункта.

19. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Иллюстрация с сайта ГД

В Москве выездная проверка компании почти в 100 % случаев заканчивается возбуждением уголовного дела по налоговому преступлению против директора. Почему так происходит?

Примерно с 2018 года в Москве все материалы по итогу выездных налоговых проверок направляются в Главное следственное управление Следственного комитета по г. Москве. В ГСУ анализируют результаты выездной налоговой проверки. После этого дают конкретные указания о возбуждении уголовного дела, проведении необходимых следственных действий, сроках их проведения и направляют все материалы в следственные комитеты по округам г. Москвы.

Конечно, следователи по округам подчиняются своим руководителям из Главного следственного управления и возбуждают уголовные дела. Таким образом, следователи на местах лишены процессуальной возможности отказать в возбуждении уголовного дела.

Заметим, что с октября 2014 года по 2018 год ситуация была иной: следователи намного чаще принимали решение об отказе в возбуждении уголовного дела по налоговым статьям.

За что и на сколько могут посадить директора?


Это исчерпывающий перечень налоговых составов в Уголовном кодексе РФ. Однако директора компании могут привлечь к уголовной ответственности не только по этим статьям, но и по статье 159 УК «Мошенничество».

За мошенничество привлекают, например, при возмещении НДС из бюджета, если это возмещение было признано незаконным.

Как конкретно совершаются налоговые преступления?

Статья 199 УК указывает, как именно компании уклоняются от уплаты налогов:

  • Не предоставляют в налоговую декларацию, расчёт или иные документы, которые они должны предоставлять в соответствии с НК РФ.
  • Включают в налоговую декларацию или расчёт заведомо ложные сведения.

Что такое иные документы? Это выписки из книги продаж, из книги учёта доходов, расходов и хозяйственных операций, расчёты по авансовым платежам, годовые отчёты о деятельности иностранной организации, документы, подтверждающие право на налоговые льготы.

Что такое заведомо ложные сведения? Например, если компания выполняет какие-либо работы своими силами, но в первичных документах указывает, что эти работы были выполнены контрагентом. А значит, компания может вычесть НДС и учесть расходы при исчислении налога на прибыль организаций. Это и есть заведомо ложные сведения.

Как налоговая выявляет уклонение от уплаты налогов?

Во время камеральных и выездных налоговых проверок. В эти детали мы сейчас углубляться не будем. Обратим внимание на сроки. Если выявлена недоимка, инспекторы выставляют требования об уплате налогов:

  • два месяца отводится бизнесу на оплату по требованию из инспекции;
  • 10 дней есть у налоговой, чтобы передать информацию в следственный комитет, если компания не оплатила недоимку;
  • месяц есть у следственного комитета на проведение доследственной проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • два месяца есть на то, чтобы расследовать уголовное дело. Однако на практике эти сроки не соблюдаются и расследование дела может занять и полгода, и год.

На практике с начала выездной налоговой проверки до приговора проходит примерно 2,5–3 года.

Может ли Следственный комитет как-то по-другому получить информацию о совершенном налоговом преступлении?

Информацию о совершённом налоговом преступлении в Следственный комитет может передать полиция . Но как она сама узнаёт об этом? Полиция проводит оперативно-разыскные мероприятия, ревизии и, если есть основания считать, что совершено налоговое преступление, передаёт информацию в Следственный комитет.

Иногда материалы для уголовного дела против директора выделяются из других уголовных дел. Типичная ситуация: накрыли обнальную контору, возбудили дело по статье 172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность». Изучили, какие компании направляли деньги на счета обнальной конторы. И начали прорабатывать эти компании — вызывать руководителей на допросы, изучать связи с другими контрагентами и так далее.

Если Следственный комитет придёт к выводу, что сумма неуплаченных налогов достаточна для возбуждения уголовного дела по налоговой статье, то дело будет возбуждено.

Недовольный сотрудник написал заявление о том, что компания платит серые зарплаты. Написать могут в прокуратуру, в полицию, в Госинспекцию по труду, в налоговую. Любой из этих органов, скорее всего, переадресует сообщение в Следственный комитет, так как налоговые преступления в его компетенции, и он начнёт собирать информацию для возбуждения уголовного дела.

За какую сумму директора могут привлечь к уголовной ответственности по налоговой статье?

Представим, что компания перевела фирме-однодневке 8 млн руб. с НДС за некие услуги. При этом компания:

  • засчитала эти 8 млн как расходы при исчислении налога на прибыль;
  • применила вычет с входящего НДС.

Какую сумму доначислит налоговая по результатам налоговой проверки, если вскроется, что контрагентом является компания-однодневка?

  • НДС на 1 220 338 руб. (8 000 000/118 * 18). Ведь операции, в связи с которой компания применила вычет по НДС, на самом деле не было.
  • Налог на прибыль — 1 355 932 ((8 000 000 — 1 220 338) * 20 %).
  • Штраф: 1 030 508 — ((1 220 338 1 355 932) * 40 %). Складываем сумму уплаченных НДС и налога на прибыль и высчитываем из неё 40 %.

Штраф 40 % от неуплаченных налогов накладывается, если неуплата была умышленной — это обязательное условие возбуждения уголовного дела. Если компания не заплатила налоги потому, что бухгалтер ошибся или не знал, что компания должна их заплатить, то состава преступления нет.

Умысел на неуплату — важнейшее условие возбуждения уголовного дела против директора

Все налоговые преступления совершаются с прямым умыслом. Это когда топ-менеджеры компании:

  • осознавали, что они не платят налоги, хотя по закону обязаны заплатить;
  • понимали, что они нарушают закон;
  • осуществляли действия, направленные на неуплату налогов.

Что такое действия, направленные на неуплату налогов? Создание компаний-однодневок и последующая работа с ними, искусственное дробление бизнеса без наличия деловой цели, неоформление части сотрудников в штат, чтобы не платить за них страховые взносы И так далее.

Перед Следственным комитетом и налоговой стоит задача доказать, что налоги были не уплачены умышленно. В таком случае налоговая сможет выставить штраф 40 %, а у Следственного комитета появится возможность возбудить уголовное дело. Как на практике доказывается умысел? С помощью процедур, описанных в УПК и Налоговом кодексе, таких как:

  • снятие свидетельских показаний;
  • обыск в офисе;
  • выемка;
  • истребование документов у самой компании и её контрагентов;
  • запросы в банк;
  • проведение финансово-бухгалтерских экспертиз.

Классический пример: налоговая или следователи изъяли компьютер компании и нашли там документацию от имени спорного контрагента. Свойства файла указывают на то, что он был составлен сотрудниками проверяемой компании, а значит, контрагент фиктивен и налоги не были уплачены умышленно. Ведь фиктивный документооборот создаётся только умышленно.

Налоговая и Следственный комитет ещё в 2017 году выпустили совместное письмо, посвящённое доказыванию умысла на совершение налогового преступления.

Всегда ли директор несёт ответственность, если компания не заплатила налоги?

У директора свои обязанности, а у главного бухгалтера свои. Если директор не занимается бухгалтерией и в силу должностных обязанностей не выбирал контрагентов, которые оказались сомнительными, то его очень трудно обвинить в неуплате налогов.

Суды учитывают этот момент и изучают, в чьи обязанности входит подготовка и предоставление деклараций, а также выбор контрагентов.

В нашей практике есть случаи, когда налоговая пришла с выездной проверкой в компанию и доначислила более 50 млн руб. Против директора возбудили уголовное дело по части 2 статьи 199 УК РФ. Причина — связь компании с фирмами-однодневками, из-за чего, по мнению следователей и налоговой, налогоплательщик не доплатил налоги.

Однако нам удалось доказать, что директор не виноват, и добиться прекращения уголовного дела. Ранее он уже обращался к нам за услугой комплексной защиты директора, благодаря чему в компании действовали:

  • Положение о договорной работе.
  • Положение о должной осмотрительности.
  • Положение о выборе контрагентов и другие документы.

В нашем случае директор не выбирал контрагентов. Он контактировал лишь с контрагентами-заказчиками, а не поставщиками. Поставщиков искали и проверяли другие сотрудники компании. Поэтому директор не мог нести никакой ответственности за то, что некоторые контрагенты оказались сомнительными.

Что делать, если уголовное дело по налоговой статье против директора уже возбуждено?

Если уголовное дело уже возбуждено, то к защите ваших интересов необходимо привлекать опытных специалистов-адвокатов, специализирующихся на налогах. Именно они должны проанализировать ситуацию, оценить риски и проработать дальнейшую тактику действий и линию защиты.

Для этого могут быть допрошены свидетели, представлены документы, в том числе подтверждающие реальность сделки, проявление должной и коммерческой осмотрительности, проведён финансовый анализ результатов спорных сделок, а также использованы процессуальные основания для признания ряда доказательств недопустимыми. Как показывает практика, данные действия может осуществить лишь практикующий в данной сфере адвокат.

Выводы

Почти любая выездная налоговая проверка приводит к возбуждению уголовного дела против директора компании.

В Уголовном кодексе есть несколько составов налоговых преступлений. В случае возмещения НДС из бюджета дело может быть возбуждено по ст. 159 УК РФ — «Мошенничество».

Налоговые преступления относятся к подследственности Следственного комитета. Этот орган может получать информацию о налоговом преступлении из разных источников, но обычно от налоговой, которая провела налоговую проверку и выявила нарушения. Также информация может поступать от полиции или граждан, написавших заявление о налоговых нарушениях компании.

Если уголовное дело уже возбуждено или идёт доследственная проверка, то лучше привлечь опытного адвоката, который поможет выбрать тактику защиты и знает нюансы процессуального законодательства.

Все декларации о доходах

Каталог FLB: Прямые ссылки на декларации о доходах сотрудников администрации президента, министров, генералов, сенаторов и депутатов

Декларации хитрости. В поисках деклараций чиновников на официальных сайтах гражданин может сломать себе голову

Традиционная кампания по декларированию доходов чиновников и руководителей различного ранга проходит в странных условиях. С одной стороны государственными людьми выражается готовность быть «транспарентными» по всем статьям. С другой, не всякий пользователь интернета легко и быстро сможет найти нужную декларацию интересующего его руководителя. Дело в том, что несмотря на правила, каждое ведомство изобретает собственный подход к исполнению ежегодного ритуала, о чем свидетельствует разность форматов, заголовков документов и даже мест хранения файлов, когда декларации за 2011 год «лежат» по одной ссылке, а за 2012 уже по другой. Потому и получается, что при попытках взглянуть на ежегодный документ в режиме «легко и просто», возникает устойчивое ощущение, что гражданина пытаются обхитрить. И декларации вроде бы есть, и они даже обнародованы. Но откопать их в дебрях ведомственных сайтов задачка еще та, хотя вроде бы очевидная вещь: все должно храниться в разделе «Противодействие коррупции», в рубрике «Декларации» и «выдаваться» пользователю разом и за один-два «клика». Так у многих, но, увы, не у всех, Тем более, что речь идет не о секретных ученых или офицерах специальных служб, где режим секретности – закон, а о тех, кто публичен, открыт, но, увы, не слишком-то «прозрачен».

«Агентство Федеральных Расследований FLB.ru» предприняло попытку сделать поиск для заинтересованных граждан чуточку проще. В связи с этим мы публикуем своеобразный каталог ссылок, ведущих прямо к искомым документам, однако, документы можно обнаружить только у тех министерств и ведомств чьи декларации уже опубликованы. И ещё один важный момент – в поданные декларации допускается внесение корректировок. Проще говоря, к срокам подачи, и, соответственно, повышенного интереса общества к декларациям, чиновник может временно «забыть указать», например, заграничную недвижимость. Ну а после снижения интереса к теме, спокойно дописать недостающее. Это, конечно, своеобразная лазейка для сокрытия сведений, тем не менее, служба помощника президента Евгения Школова , наверняка заметит подобные уловки и, возможно, сообщит об этом широкой публике.

Каталог FLB: Прямые ссылки на cведения об имуществе и доходах госслужащих

Федеральное Агентство по управлению государственным имуществом – Росимущество - Сведения о доходах и имуществе государственных служащих и членов их семей

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
(официальный сайт ГФС России
http://www.gfs.ru/kadrovaya-sluzhba/svedeniya-o-dohodah

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3942/22419/index.shtml

Главное управление специальных программ Президента Российской федерации
http://www.gusp.gov.ru/pages/gusp/4010/4015/index.shtml

Управление делами Президента Российской Федерации
http://www.udprf.ru/employee

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - ссылки

Федеральное агентство по делам молодежи
http://www.fadm.gov.ru/
(Сведений о доходах на сайте не найдено)

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
http://www.mnr.gov.ru/anti-corruption/

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
http://rpn.gov.ru/node/57

Федеральное агентство по недропользованию
http://www.rosnedra.gov.ru/

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - ссылка

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=88

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
http://www.rsoc.ru/anti-corruption/p653/

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Пусто
http://minvostokrazvitia.ru/

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации
http://www.rosgranitsa.ru/ru/activity/anticorruptio/infoincome

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - ссылка

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
http://rospotrebnadzor.ru/web/guest/302

FLB: Дополнительная справочная информация

Открытое Правительство РФ - ссылка

Портал «Публичные доходы» - портал, где сведения собраны в одну базу, дает возможность изучить декларации чиновников за 2009, 2010 г.г. База содержит около 50 тыс. документов.

Информационный центр Национального антитеррористического комитета РФ
http://nak.fsb.ru/nac/main.htm

От редакции FLB: Декларативные хитрости
По итогам даже самого беглого изучения способов представления сведений о доходах, можно отметить аккуратность исполнения предписаний, например, на сайтах Министерства обороны РФ или МЧС. Там и сами данные найти легко, и все, что называется, разложено по полочкам, в хронологическом порядке. А вот некоторые министерские сайты хитрят и изгаляются:

Самые хитрые:

Федеральная налоговая служба
Управление делами Президента РФ
Так, Федеральная налоговая служба соорудила своеобразный барьер, предлагая пользователю ввести сначала «последовательность цифр, изображенную на рисунке», а следом, вписать в окошко поиска фамилии конкретных сотрудников, и, дескать, тогда вы все узнаете. Та же история и с Управлением делами Президента РФ

Ушли на реконструкцию

Минздрав РФ (раздел в стадии формирования)

Это самый банальный вариант «шифровки» – в разгар обнародования деклараций сообщать гражданам, что «раздел в разработке», как это указано на сайтах Минздрава РФ или Федерального Космического Агентства (Роскосмоса). Роскосмому после череды коррупционных скандалов, видимо, есть что скрывать.

Разумеется, все недочеты перечислить невозможно, да и нет смысла их перечислять, когда уже есть единые стандарты подачи и доступности подобных сведений, с примерами, реализованными на практике, где действительно декларируется доходы государственных служащих, а не хитрость чиновников и их аппаратов.

Помимо прочего еще есть один, общий, и часто встречающийся «прокол» – все декларации и нормативные акты по этой теме просто свалены в одну кучу, де, разгребайте, товарищи пользователи, сами. Неужели сложно в разделе «Противодействие коррупции» сделать две простые рубрики, условно говоря, «Нормативные акты» и, собственно, «Сведения о доходах»? Ведь можно же посмотреть для образца оформление раздела того же Министерства обороны, которое, хоть и умеет маскироваться, но в данном вопросе этого не делает.

Полномочиями по расследованию налоговых преступлений наделен Следственный комитет. А чтобы он мог делать свою работу, нужна информация. Ее он получает от налоговиков. Это является их обязанностью, закрепленной в НК РФ. И оспорить «неправоту» инспекции, которая направила материалы проверки следователям, не получится.

Взаимодействие ФНС и СК

Указом Президента РФ от 27 сентября 2010 года № 1182 Следственному комитету РФ переданы полномочия по расследованию налоговых преступлений. Взаимодействие СК и ФНС РФ на стадии обнаружения признаков налоговых преступлений строится на основании пункта 2 статьи 36 НК РФ и Соглашения о взаимодействии между этими структурами от 13 февраля 2012 года № 101-162-12/ММВ-27-2/3 (далее - Соглашение).

ФНС и СК РФ даже разработали методические рекомендации налоговым и следственным органам, как выявлять и доказывать умысел налогоплательщиков в налоговых правонарушениях. Они опубликованы Письмом ФНС от 13 июля 2017 года № ЕД-4-2/13650@ и содержат описание большинства возможных налоговых схем.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.6. Протокола совместного заседания коллегий ФНС и СК РФ от 7 июня 2016 года № 2/4@ региональным управлениям ФНС было поручено организовать централизованное направление материалов налоговых проверок, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ, непосредственно в аппараты территориальных следственных органов СК РФ.

Уголовные статьи по налогам

Установление в ходе проверки доказательств совершения умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора) влечет не только увеличение размера штрафа по статье 122 НК РФ, но и «помогает» следственным органам возбуждать уголовные дела (пп. 2 п. 4 Протокола № 1 к Соглашению).

Фирма, ИП или обычное физлицо могут быть привлечены к уголовной ответственности за налоговые преступления на основании Уголовного кодекса по шести видам преступлений:

  • статья 198 - уклонение от уплаты налогов и взносов ИП или гражданином, не зарегистрированным как ИП;
  • статья 199 - избежание уплаты налогов юрлицом;
  • статья 199.1 - игнорирование агентом по перечислениям в бюджет его обязанностей;
  • статья 199.2 - сокрытие денег и иных активов, за счет которых может быть обеспечено взыскание долгов по платежам в бюджет;
  • статья 199.3 - уклонение от уплаты взносов в ФСС на травматизм ИП или физлицом, не зарегистрированным как ИП;
  • статья 199.4 - избежание уплаты взносов в ФСС на травматизм организацией.

Основные виды наказаний, предусмотренные этими статьями Уголовного кодекса:

  • штраф;
  • дисквалификация;
  • принудительный труд;
  • лишение свободы.

Вместе с тем и инспекция может использовать материалы оперативно-розыскных мероприятий следственных органов. Если такие материалы поступают на этапе предпроверочного анализа, ей остается лишь назначить выездную проверку и сформировать доказательную базу.

Преступные недоимки для физлица

Уклонением от уплаты налогов и сборов физического лица, совершенным в крупном размере, считается сумма сокрытых платежей, которая за три года подряд превысила 900 000 рублей.

Дополнительное условие - эта сумма должна превышать 10 % от подлежащих уплате сумм налогов.

Если указанная сумма укладывается в 10 %, то она не считается крупным размером, пока не превысит 2 700 000 рублей.

Особо крупным размером считается 4 500 000 рублей за 3 года, в случае если они превышают 20 % от сумм неуплаченных налогов, или 13 500 000 рублей.

Преступные недоимки для юрлица

Для юридических лиц уклонением, совершенным в крупном размере, считается сумма сокрытых платежей за период в пределах 3 финансовых лет подряд, превышающая 5 000 000 рублей. Дополнительное условие - эта сумма должна превышать 25 % от подлежащих уплате сумм налогов.

Если указанная сумма укладывается в 25 %, то она не считается крупным размером, пока не превысит 15 000 000 рублей.

Особо крупным размером считается 15 000 000 рублей за три года, в случае если они превышают 50 % от сумм неуплаченных налогов, или 45 000 000 рублей.

Что инспекция направит в СК

Состав материалов, направляемых в следственные органы, определен п. 5 - 8 Протокола № 1 к Соглашению.

В Письме ФНС от 6 июня 2012 года № АС-4-2/9338@ «О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета РФ» указано, что материалы проверки должны быть направлены с сопроводительным письмом, в котором необходимо отражать выявленные нарушения налогового законодательства РФ, в том числе:

  • описание схем уклонения от уплаты налогов (сборов) (при наличии);
  • общую сумму неуплаченных налогов и сборов;
  • расчет неуплаченных сумм налогов (сборов) (с разбивкой по годам и указанием доли неуплаченных сумм налогов и сборов к общей сумме, подлежащей уплате) в случае несоответствия их максимальным суммам неуплаченных налогов, предусмотренных примечаниями к статьям 198 и 199 УК РФ (крупный и особо крупный размеры).

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога должник не погасит недоимку в полном объеме, а ее размер позволяет предполагать налоговое преступление, инспекция направит материалы в СК. На это ей отведено 10 дней с того дня, когда она выявит факт неисполнения требования (п. 3 ст. 32 НК РФ).

Передачу информации в СК оспорить не получится

Направление материалов проверки следователям еще не означает, что инспекция обвинила компанию в преступлении. На это указали судьи ВС РФ в Определении от 6 февраля 2020 года № 310-ЭС19-27235.

Фирме по итогам проверки доначислили более 170 млн. рублей налогов и пеней. Налогоплательщик обжаловал решение в арбитражном суде, и решение инспекции было приостановлено.

Но в период приостановления инспекция отправила в СК РФ материалы налоговой проверки. Суммы недоимок позволяли это сделать. Было возбуждено уголовное дело.

Компания посчитала, что именно из-за действий инспекции было открыто уголовное дело, и пыталась оспорить ее действия и признать их незаконными.

Судьи фирму не поддержали.

Инспекция лишь выполнила свою обязанность, предусмотренную пунктом 3 статьи 82 НК РФ, где указано, что контролирующие органы должны информировать друг друга:

  • об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях;
  • о принятых мерах по их пресечению;
  • о проводимых ими налоговых проверках.

Обмен информацией между контролирующими органами является их законной обязанностью. А подтверждение факта преступления - это уже вопрос дальнейшего расследования.

Эта обязанность возложена на налоговые, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними.


Выбор читателей

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Responsive image

Авансовый отчет 2021: шпаргалка для бухгалтера

Responsive image

Не все ошибки в СЗВ-М приводят к штрафам

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Читайте также: