Налог на имущество для резидентов спв

Опубликовано: 16.05.2024

На Дальнем Востоке режим СПВ распространяется на 22 муниципальных образования в 5-ти регионах

Что такое СПВ?

Свободный порт Владивосток (СПВ) — это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования.

  • Внутри СПВ действуют налоговые льготы и административные преференции для его резидентов
  • Резидент самостоятельно подключает необходимую ему инфраструктуру


Наблюдательный совет СПВ

Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления свободным портом Владивосток, осуществляет мониторинг экономических процессов на территории свободного порта, рассматривает и принимает меры для недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность резидентов свободного порта, координирует деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта

Резиденты СПВ получают

Налоговые льготы

В каждом регионе введены свои налоговые льготы.

Административные преференции

Режим «одного окна», возможность применения процедуры СТЗ и другие меры господдержки.

Особые режимы таможенного налогового и административного регулирования

Налоговые льготы

В каждом регионе введены свои налоговые льготы.

Льгота по региональной части налога устанавливается субъектом РФ

Льгота устанавливается муниципальным образованием

Льгота устанавливается субъектом РФ

Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС снижены с 30% до 7,6%

Административные преференции

Все резиденты ТОР получают преференции для реализации своих проектов

Привлечение иностранной рабочей силы без учета квот

Сокращенные сроки проведения контрольных проверок

Режим «одного окна» для инвестора

Возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ)

Право управляющей компании на защиту резидента в суде

Стать резидентом СПВ

Запрещенные виды деятельности

  • Добыча нефти и природного газа.
  • Производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива.
  • Деятельность административная и сопутствующих дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
  • Деятельность стоянок для транспортных средств.

Виды деятельности, на которые не предоставляются меры государственной поддержки

  • Финансовая и страховая деятельность.
  • Деятельность по организации и проведению азартных игр.
  • Торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток.

Основные документы

  • Заявка (можно заполнить на сайте)
  • Бизнес-план (можно заполнить на сайте)
  • Учредительные документы (можно заполнить на сайте)
  • Свидетельство о государственной регистрации / лист записи ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Дополнительные документы

  • Финансовая модель инвестиционного проекта (обоснование приведенных в бизнес-плане показателей)
  • Бухгалтерская отчетность за предыдущие три года и расшифровка выручки по видам деятельности (для действующих предприятий)
  • Копии правоустанавливающих документов на землю (при наличии)


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2020 г. N 03-03-06/1/7677 Об особенностях налогообложения резидентов свободного порта Владивосток

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 12 Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, резидент свободного порта Владивосток (далее - СПВ) обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом СПВ в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ.

Согласно пункту 1.8 статьи 284 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций, получивших статус резидента СПВ в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 НК РФ.

При этом для резидентов СПВ законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории СПВ, в соответствии с положениями статьи 284.4 НК РФ (абзац второй пункта 1.8 статьи 284 НК РФ).

Указанные налоговые ставки применяются при условии:

- доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых, при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НК РФ, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 НК РФ (подпункт 1 пункта 2 статьи 284.4 НК РФ);

- налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (подпункт 2 пункта 2 статьи 284.4 НК РФ).

Учитывая изложенное пониженные ставки по налогу на прибыль организаций применяются в отношении только тех видов деятельности, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности на территории СПВ при выполнении условий, установленных статьей 284.4 НК РФ.

При этом доходы от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим соглашением, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.

Следовательно, в случае если лизинговая деятельность не предусмотрена, соответствующим соглашением, то доход, полученный в рамках возвратного лизинга не может, рассматриваться как доход, полученный в рамках деятельности, осуществляемой при исполнений соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Пониженные ставки по налогу на прибыль применяются только в отношении тех видов деятельности, которые предусмотрены соглашением о работе на территории свободного порта Владивосток, при выполнении условий, установленных НК.

Если лизинговая деятельность не предусмотрена соглашением, то доход, полученный в рамках возвратного лизинга, не рассматривается как доход, полученный от исполнения соглашений о работе на территории свободного порта Владивосток.

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

499_x922

Справочная информация

для потенциальных резидентов Свободный порт Владивосток на территории Советско-Гаванского муниципального района

(по материалам с официального сайта АО «Корпорация развития Дальнего Востока»)

Юрий Петрович Трутнев, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе:

«Свободный порт Владивосток — это территория с режимом определенных налоговых преференций, и наша задача — сделать ее максимально привлекательной для отечественных Свободный порт Владивосток — это территория с режимом определенных налоговых преференций, и наша задача — сделать ее максимально привлекательной для отечественных и иностранных инвесторов»

Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" определен правовой режим СПВ в Российской Федерации.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (АО «КРДВ)

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 № 432 выполняет функции по управлению территориями опережающего развития и свободного порта Владивосток в субъектах Дальневосточного федерального округа. В настоящее время в регионах Дальневосточного федерального округа образованы дочерние общества и представительства АО «КРДВ». Корпорация работает над расширением перечня оказываемых инвесторам услуг, разработка и внедрение новых механизмов поддержки бизнеса на Дальнем Востоке России.

Единственным акционером АО «КРДВ» является Российская Федерация в лице Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Миссия АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

Практическое участие в формировании комфортных условий для ведения бизнеса на Дальнем Востоке, содействие в реализации конкурентных преимуществ дальневосточного региона и создание на территориях своего присутствия новых бизнес-направлений, претендующих на лидерские позиции в масштабах азиатско-тихоокеанского региона.

Цели и задачи АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» создано в целях формирования благоприятных финансовых и административных условий для прихода и развития бизнеса в регион. Корпорация также нацелена на создание новых рабочих мест и рост населения, развитие производства и услуг с высокой добавленной стоимостью, увеличение доходов бюджетов регионов Дальнего Востока и прибыли коммерческих компаний.

Для достижения поставленных целей АО «Корпорация развития Дальнего Востока» решает целый ряд задач по формированию необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры на площадках ТОР, созданию в рамках ТОР и СПВ высокотехнологичных наукоемких отраслей экономики и сопровождению инвесторов в режиме «одного окна».

В рамках комплексной поддержки инвесторов ТОР и СПВ АО «Корпорация развития Дальнего Востока» передает в аренду резидентам земельные участки и помогает решать административные проблемы самого широкого спектра. Также АО «КРДВ» вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов ТОР и СПВ в суде.

Краткая информация о СПВ

Свободный порт Владивосток (СПВ) — это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного, налогового и административного регулирования).

Налоговые льготы:

  • Налог на прибыль - 0% в течение первых 5 лет, 12% следующие 5 лет (13% в 2017-2020 годах (льгота по федеральной части налога 2% (3%) установлена НК РФ ст. 284 п. 1); льгота по региональной части налога устанавливается субъектом РФ - Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 ст. 11, п.4 -10%)
  • Налог на землю 0% в течение первых 5 лет до 1,5% (льгота устанавливается муниципальным образованием, НК РФ ст. 394 п.1)
  • Налог на имущество 0% в течение первых 5 лет, 0,5 % следующие 5 лет (льгота устанавливается субъектом РФ - Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 ст. 2 п.8)
  • Единый социальный налог: снижены с 30% до 7,6% страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС

Административные преференции:

  • Привлечение иностранной рабочей силы без учета квот
  • Сокращенные сроки проведения контрольных проверок
  • Возможность получения земельного участка в аренду без торгов
  • Режим «одного окна» для инвестора
  • Возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ)
  • Право управляющей компании на защиту резидента в суде

Официальный сайт АО «Корпорация развития Дальнего Востока» : http://erdc.ru

В режиме онлайн резидентами Свободного порта становятся быстрее

Этапы подачи заявки. Как стать резидентом СПВ http://applicationform.erdc.ru/:

01 Выбор интересующей площадки для проекта:

С помощью данного сервиса Вы можете выбрать наиболее оптимальную площадку для реализации инвестиционного проекта. Сервис предоставляет возможность подбора земельного участка в СПВ, исходя из таких параметров Вашего проекта, как: отрасль, инфраструктурные потребности, близость основных источников сырья, транспортно-логистические преимущества территории.

02 Разработка бизнес-плана проекта:

С целью облегчения процесса подготовки документов и экономии Ваших финансовых и временных ресурсов Вы можете воспользоваться он-лайн-сервисом по разработке бизнес-плана и финансовой модели проекта, которые являются обязательными документами при подаче заявки. Для этого Вам необходимо заполнить предлагаемые поля на основе предварительной проработки проекта. Расчет финансовой модели осуществляется в специально преднастроенной версии программного продукта «Альт-Инвест», что гарантирует правильность отражения показателей эффективности проекта и налоговых отчислений с учетом льгот. Полученные документы будут полностью соответствовать требованиям законодательства.

03 Формирование заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности

Подача заявки на заключение соглашение об осуществлении деятельности является обязательным действием для получения статуса резидента СПВ. Данный сервис предоставляет возможность он-лайн заполнения и направления заявки в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» без использования бумажных версий, что позволяет ускорить рассмотрение заявки со стороны Управляющей компании. Данные из бизнес-плана автоматически «подтягиваются» в форму заявки, что гарантирует отсутствие формальных ошибок.

Вопросы и ответы:

В какой срок будет рассмотрена заявка?

Заявка будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Если заявленный проект будет соответствовать всем необходимым критериям, по вашей заявке будет принято положительное решение. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности.

Как получить землю на территории свободного порта?

Согласно пп. 33 п. 2 ст. 39–6 ЗК РФ и пп. 18 п. 8 ст. 39–8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления участка резиденту свободного порта.

Сколько будет действовать режим СПВ?


Содержание Содержание
  • Требования к резидентам порто-франко: что нужно, чтобы пользоваться льготами
  • Пример 1. Резидент СПВ
  • Налоговые льготы резидентам порто-франко
  • Льготные тарифы по общеобязательным страховым взносам и иные привилегии резидентов порто-франко
  • Распространенные ошибки при получении статуса резидента порто-франко и при применении льгот
  • Ответы на часто задаваемые вопросы

Одним из ключевых направлений господдержки является создание для инвесторов максимально благоприятных условий, которые содействуют осуществлению предпринимательской деятельности на территории порта (далее сокращенно – СПВ).

Свободный порт Владивосток (СПВ, а по итал. – порто-франко) – это портовая зона, отдельная часть Приморского края, наделенная особыми привилегиями в части инвестиционного, налогового, таможенного, смежного регулирования. К нему относят территории муниципальных образований, перечисленные в ст. 4 ФЗ РФ № 212 от 13.07.2015. Данная портовая зона изначально создавалась на срок 70 лет, который предусматривает возможность продления.

ФЗ РФ № 212 – основной правовой акт, который разрешает, регулирует вопросы, связанные с созданием, деятельностью порта. Датировка закона свидетельствует о том, что СПВ образован и начал работу с 12 октября 2015 года.

Для инвесторов, ставших ее резидентами, установлены особые правовые режимы для ведения деятельности. Применяются они только на территории СПВ и касаются, прежде всего, льготирования по федеральным налогам и общеобязательным страховым взносам.

Резиденты СПВ имеют возможность также обращаться за помощью к управляющей компании, которая наделена соответствующими полномочиями по защите и представлению их интересов. В рамках своих полномочий данный орган консультирует по насущным проблемам, занимается созданием подобающей инфраструктуры, вопросами газо (водо, электро, тепло) снабжения, строительством объектов и др. Чтобы пользоваться установленными на территории СПВ льготами, необходимо соответствовать предъявляемым требованиям (применительно к нормам ФЗ РФ № 212).

Требования к резидентам порто-франко: что нужно, чтобы пользоваться льготами

Итак, чтобы пользоваться льготами на территории СПВ, нужно быть его резидентом. На приобретение статуса резидента данного порто-франко могут претендовать те коммерческие структуры либо ИП, которые зарегистрировались и осуществляют деятельность на его территории. Исключение: государственные и муниципальные УП.

Получить статус резидента могут не все, а лишь те юрлица и ИП, которые целиком и полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Их устанавливает для ИП и юрлиц ПП РФ № 1123 от 20.10.2015.

Как сказано в ПП РФ № 1123, для целей определения объема кап. вложений не учитывают траты (по приобретению имущества, сооружений, иные), понесенные до даты занесения в реестр резидентов.

Приобретение статуса резидента СПВ подлежит оформлению в общем порядке, установленном ст. 11 ФЗ РФ № 212. Для этого нужно:

  1. Подготовить комплект документов: бизнес-план, свидетельство о госрегистрации и постановке на учет в ИФНС, учредительную документацию.
  2. Составить заявку для заключения соответствующего соглашения.
  3. Подать заявку со всей документацией в управляющую компанию и дождаться ее решения (на рассмотрение уходит до 15 раб. дн.).

При положительном решении с заявителем заключается соглашение об осуществлении деятельности (стандартно на протяжении месяца). Необходимые сведения о регистрации данного заявителя заносятся в реестр резидентов СПВ, а непосредственно ему выдают регистрационное свидетельство, подтверждающее обретенный статус резидента. Далее данные о регистрации сообщаются в соответствующую ИФНС и, по необходимости, в таможенный орган.

При прекращении деятельности резидента СПВ в реестр на протяжении 5 дн. заносится запись о прекращении данного статуса. А это значит, что с этого момента право на использование льгот, предусмотренных для резидента, им утрачивается.

Пример 1. Резидент СПВ

С 11.01.2016 резидентом СПВ становится независимая кинокомпания ООО «Морской волк. Создание киноисторий». Киностудия занимается производством и продвижением различных проектов на Дальнем Востоке. В их числе: художественные, документальные, учебные фильмы, телепрограммы, реклама, клипы и др.

В рамках своей деятельности компания оказывает информационную, организационную, продюсерскую, техническую и иную поддержку российским и иностранным кинокомпаниям во Владивостоке.

Налоговые льготы резидентам порто-франко

Для юрлиц–резидентов СПВ статья 284 НК РФ устанавливает пониженные ставки по налогу на прибыль. Ряд привилегий для них предусмотрено также по НДС, земельному и имущественному налогу.

Установлены пониженные ставки:

0% – платежам в федеральный и краевой бюджет (первые 5 л.), начиная с периода, когда получена прибыль;

Важно! Если плательщик после включения в реестр резидентов не получал прибыли 3 г., то отсчет сроков по применению ставок (5 лет) ведется с четвертого налогового периода

Применяются пониженные ставки:

0% – начиная с месяца, который следует за месяцем постановки имущества на баланс,

Обращаясь ко льготам по налогу на прибыль, следует учесть следующее. Налогоплательщик с действующим статусом резидента СПВ вправе пользоваться перечисленными льготными ставками, но при соблюдении некоторых условий, а именно, если за конкретный налоговый период:

  • доход от деятельности, осуществляемой им на территории СПВ (по соглашению) составляет не меньше 90% всей учитываемой прибыли;
  • он ведет раздельный учет доходов и трат по деятельности в рамках СПВ и по иной деятельности.

Отсюда следует, что, если размер указанного дохода в СПВ будет меньше 90%, то ко всей базе налога надлежит применять не льготную, а общую ставку 20%.

Об этом свидетельствуют разъяснения Минфина РФ (письмо № 03-03-10/15503 от 20.03.2015) и ФНС РФ (письмо № СД-4-3/6723@ от 18.04.2016). Здесь же, помимо прочего, обращается внимание на следующие особенности применения льготных ставок по налогу на прибыль.

Если резидент СПВ от деятельности на его территории получил прибыль больше 90 %, то он применяет льготную ставку следующим образом:

  1. Для уплаты в федеральный бюджет: 0% применяется ко всей базе налога (в том числе и от иной деятельности).
  2. Для зачисления в бюджет субъекта РФ: льготная ставка применяется только к той базе налога, которая определяется по деятельности, осуществляемой на территории порто-франко.
  3. Для краевого бюджета: используется общеустановленная ставка.

Из вышеуказанных писем ФНС РФ и Минфина РФ.

Льготные тарифы по общеобязательным страховым взносам и иные привилегии резидентов порто-франко

Юрлица и ИП, которые приобрели статус резидента СПВ, вправе применять льготные тарифы общеобязательных страховых взносов.

Льготные тарифы по общеобязательным взносам для резидентов СПВ
ОПС (%) ВНиМ (%) ОМС (%)
6,0 1,5 0,1

Итого, суммарно размер взносов на 10 л. для резидентов СПВ составляет порядка 7,6% в отличие от 30%, которые установлены для нерезидентов. Основание для применения льготных тарифов: пп. 12 и 13 п. 1 и пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ.

Помимо привилегий в страховании и налоговой сфере на территории СПВ действует ряд иных послаблений. Так, резиденты могут оформить разрешения, получить необходимую документацию на капстроительство на протяжении 40 дн. Для них установлен режим свободной таможенной зоны, упрощенный визовый режим.

Распространенные ошибки при получении статуса резидента порто-франко и при применении льгот

Ошибка 1. Неверным является мнение о том, что статус резидента порто-франко присваивается с момента принятия решения управляющей компанией.

ИП, юрлицо считается резидентом СПВ со дня (даты) занесения необходимой записи в реестр резидентов СПВ. С этого момента он может пользоваться положенными ему льготами.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Относят ли ТОСЭР к свободной портовой зоне Владивосток?

Нет. Территории, где введен режим особой экономической зоны либо зоны территориального развития, в том числе ТОСЭР, не входят в СПВ.

Цель создания – максимальное привлечение иностранных инвестиционных средств и развитие товарооборота на Дальнем Востоке России, в том числе с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Свободный порт создается на 70 лет и этот срок может быть продлен Федеральным законом.

Свободный порт - это экономическая зона не входящая в томоженной территории данного государства. Говоря простым языком - здесь полностью или частично отсутствуют томоженные пошлины и налоги, а так же льготный режим ввоза/вывоза товаров.

Географические рамки

К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края, в том числе все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи», а также территории муниципальных образований:

  1. Камчатского края: городского округа «Петропавловск-Камчатский»;
  2. Хабаровского края: Ванинского муниципального района;
  3. Сахалинской области: городского округа «Корсаковский»;
  4. Чукотского автономного округа: городского округа «Певек».

К свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.


В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как

  • «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – порты Владивосток, Находка, Восточный – порты АТР) и
  • «Приморье-2» (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Махалино – Посьет – Зарубино – порты АТР).

Их реализация позволяет получить экономический эффект для региона за счет обеспечения транзита грузов из Северо-Восточных провинций Китая в порты Приморья с последующей отгрузкой на суда в адрес стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Правовое регулирование

Как уже было сказано выше основной документ это Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Он регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта.

Также существует большое количество подзаконных актов, например, один из них – Постановление Правительства РФ от 30 июля 2016 № 729 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Содержание особого режима

В свободном порту Владивосток действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством России предпринимательской деятельности. При этом решением наблюдательного совета свободного порта определяются те виды деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта.

На входящих в состав Свободного порта территориях устанавливаются:

  • облегченный визовый режим (получение 8-дневной въездной визы непосредственно на границе);
  • современный и быстрый режим пересечения границы при осуществлении международной торговли;
  • меры государственной поддержки предпринимателей в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции;
  • существенное сокращение сроков проведения фискальных проверок;
  • проведение внеплановых проверок только по согласованию с Управляющей компанией территории;
  • каникулы по налогу на прибыль организаций (ставка в течение первых 5 лет не превышает 5%);
  • пятилетние каникулы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу;
  • льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, реализуемых в течение первых 10 лет в размере 7,6%, понижающий коэффициент по НДПИ и ускоренная процедура возмещения НДС;
  • свободный порт – центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям.

Критерии отбора резидентов

Резиденты свободного порта Владивосток – это индивидуальный предприниматель или коммерческая компания, зарегистрированная на территории свободного порта Владивосток согласно российским законам.

Такие субъекты должны заключить в соглашение об осуществлении деятельности и быть включенными в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

Предприниматели, намеревающиеся приобрести статус резидента, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности.

Для того, чтобы претендовать на статус резидента Свободного порта Владивосток, необходимо:

  • наличие нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности компании;
  • объём капитальных вложений не менее 5 млн рублей за срок не более трех лет со дня включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов.

Управление свободным портом Владивосток

Для управления свободным портом, характерны следующие черты: 1) выделение территории, на которой вводится особый режим управления; 2) ограничения полномочий органов государственной и муниципальной власти; 3) учреждение управляющей компании, создаваемой по канонам частного права; 4) передача управленческих функций управляющей компании.

Основным органом управления обозначен Наблюдательный совет, формируемый Правительством РФ. Особое положение подчеркивается тем, что его возглавляет лицо в ранге заместителя Председателя Правительства. Состав органа – смешанный, в него входят представители как федеральных органов государственной власти, так и органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов, а также профсоюзов и территориальных объединений работодателей.

Полномочия Наблюдательного совета носят наглядный характер. Это, с одной стороны, мониторинг экономической ситуации и координация органов публичной власти. С другой – «рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток» (ч. 2 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

Стоит отметить право Наблюдательного совета инициировать проведение проверок в отношении тех должностных лиц указанных органов, которые будут замечены в такой «активной» деятельности, с последующим привлечением их к дисциплинарной ответственности.

Предусматриваются управленческие функции и у федерального органа власти – Минвостокразвития РФ. Одновременно создается управляющая компания, создаваемая по принципам, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Обращение к указанному Закону показывает, что управляющая компания отвечает следующим признакам:

  1. организационно-правовая форма – акционерное общество;
  2. сто процентов акций принадлежат Российской Федерации;
  3. управленческий статус определяется Правительством РФ;
  4. цель создания – управление территорией опережающего социально-экономического развития.

Управляющей компанией может быть также дочернее хозяйственное общество, создаваемое с участием упомянутого акционерного общества.

Отметим право управляющей компания представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов свободного порта Владивосток в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов свободного порта Владивосток.

Закон также предусматривает создание Общественного совета свободного порта Владивосток при Минвостокразвития РФ.

Заключение

Использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации способно ускорить интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Советники по российскому праву подскажут оптимальную стратегию и окажут повседневную помощь на территории с особым статусом, что сэкономит время и средства инвесторов.

Читайте также: