Могут ли законами субъектов рф устанавливаться дополнительные налоговые льготы тест

Опубликовано: 26.04.2024

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментируемая статья определяет особенности установления льгот по налогам.

Как разъяснено в Определении КС РФ от 07.02.2002 N 37-О, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Например, предусмотренное статьей 145 НК РФ освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС является разновидностью налоговых льгот.

В то же время отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций по реализации земельных участков (долей в них) прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу статьи 56 НК РФ не является льготой. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения налогом на добавленную стоимость, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы согласно статье 56 НК РФ применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

Данная позиция закреплена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 N 4517/12.

В соответствии с правовой позицией КС РФ льготы, предоставляемые налогоплательщикам, не относятся к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в пункте 1 статьи 17 НК РФ; исходя из смысла пункта 2 статьи 17 НК РФ льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку установление льгот не является обязательным при определении существенных элементов налога, отсутствие таких льгот для других категорий налогоплательщиков не влияет на оценку законности установления самого по себе налога.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Следовательно, содержание понятия "льготы по налогам и сборам", установление и использование указанных льгот являются предметом регулирования НК РФ и принимаемых в соответствии с ним актов законодательства о налогах и сборах.

Такая позиция изложена в письме Минфина России от 17.08.2012 N 03-02-07/1-201.

Представительные органы субъектов РФ и муниципальных образований не обладают правом изменять или отменять (имеют право только дополнять) налоговые льготы по региональным и местным налогам, установленные НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10.10.2012 N Ф03-4258/2012 суд указал, что в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 3 часть 10).

Таким образом, представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований.

В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что при применении статьи 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" обращено внимание, что не все из перечисленных в статье 149 НК РФ оснований освобождения от налогообложения НДС по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы.

Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.

Вместе с тем со ссылкой на положения пункта 6 статьи 88 НК РФ у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (пункт 2 статьи 146 НК РФ) или освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2016

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 56, 252, 253, 374, 381 Налогового кодекса, разъяснениями изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды пришли к выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для вынесения решения в оспариваемой части.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 23, 45, 56, 387-391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами налогового органа.

Оценив и исследовав представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 424, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации статьями 11, 56, 149, 168, 173 Налогового кодекса Российской Федерации статьями 40, 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, приказом Министерством транспорта Российской Федерации приказа от 17.07.2012г.

1. Основным налогом в России в XIX в. являлся/являлась:
• подушная подать

2. На суда, приписанные к российским портам, действие налоговых законов РФ:
• всегда распространяется

3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:
• Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах

4. Налог на игорный бизнес в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

5. Земельный налог в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

6. Подоходный налог с физических лиц по уровню бюджета относится к налогам:
• регулирующим

7. Во время правления Ивана III основным прямым налогом на Руси был налог:
• подушный

8. Действие налоговых законов РФ на суда, находящиеся в российских территориальных водах, .
• распространяется

9. Система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогообложения и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом, называется:
• налоговой политикой государства

10. Таможенная пошлина в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

11. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются.
• в пользу налогоплательщика

12. Антиналогообложение — это:
• явление, возникающее вследствие несоответствия налоговых систем различных стран, когда ни одно из государств не признает какого-либо налогоплательщика или объект в качестве «своих»

13. «Налоговое Действие», для совершения которого установлен срок, может быть выполнено.
• до двадцати четырех часов последнего дня срока

14. Ставки налога бывают:
• твердые, процентные

15. Существующая российская налоговая система создавалась:
• на базе опыта зарубежных стран

16. Акты законодательства о налогах и сборах в соответствии с налоговым законодательством РФ, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
• обратной силы не имеют

17. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

18. Органы местного самоуправления . устанавливать местные налоги и сборы, не закрепленные в НК РФ.
• не вправе

19. Налоги, взимаемые в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, называются:
• прямыми

20. При налоговой скидке налог, уплаченный в иностранном государстве, рассматривается как:
• расходы, вычитаемые из сумм доходов, подлежащих налогообложению

21. Российское законодательство уплату налога имуществом .
• не предусматривает

22. Налоговый гнет в России составляет:
• 32%

23. Налоговая система Франции характеризуется:
• преобладающим значением косвенного налогообложения и относительно небольшой долей подоходного налога

24. Относятся ли приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами Министерства РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ обязательные для их подразделений к законодательству о налогах и сборах?
• нет

25. Налоги, взимаемые через цену товара, называются:
• косвенными

26. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее:
• 1 января года, следующего за годом их принятия

27. Объект налогового правоотношения — это:
• сам налог как обязательный взнос в бюджет

28. Ставки акцизов и таможенных пошлин в РФ устанавливает:
• Правительство РФ

29. Общеобязательное правило поведения в сфере налоговых правоотношений, установленное в определенном порядке и санкционированное компетентным государственным органом, соблюдение которого обеспечивается в необходимых случаях силой принуждения государства, называется:
• налогово-правовой нормой

30. Автором «Исследования о природе и причинах богатства народов» является:
• Адам Смит

31. Самой крупной статьей доходов в США является:
• подоходный налог с населения

32. Не являются участником налоговых правоотношений:
• отделы по борьбе с экологическими преступлениями МВД РФ

33. Налог на имущество организаций в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

34. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли в России равно:
• 2:1

35. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении.
• одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

36. Предмет налогообложения — это:
• имущество (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств

37. Налоговое право — это:
• подотрасль финансового права

38. Резким отличием российской налоговой системы от зарубежных налоговых систем является/являются:
• низкая доля подоходного налога с физических лиц и высокая доля налога на прибыль предприятий

39. Какие акты не имеют обратной юридической силы?
• устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов

40. Налог на рекламу в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

41. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
• федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы

42. Охраняемая государством мера возможного поведения субъектов налогового права называется:
• субъективным налоговым правом

43. Принципы налогообложения впервые сформулировал:
• Адам Смит

44. Ставка налога — это:
• размер налога, приходящийся на единицу налогообложения

45. Налог с продаж и НДС присутствует одновременно в налоговых системах:
• Японии

46. Налог на наследование или дарение в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

47. Уравнительный налог существует в налоговой системе:
• Японии

48. К специальным налоговым режимам относятся:
• упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции

49. Законодательство о налогах и сборах регулирует.
• властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

50. Объект налогообложения — это:
• юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог

51. Налоговой системе России присущи:
• нестабильность и неурегулированность

52. Налог на имущество физических лиц в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

53. Налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории, называются:
• федеральными

54. Налог на пользование недрами в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

55. Плательщики налогов — это:
• юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги

56. В качестве источника публикации о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях определены:
• «Налоговый курьер»

57. К источникам налогового права не относится:
• Налоговое законодательство зарубежных стран

58. Субъект налоговых правоотношений — это:
• реальный участник налоговых правоотношений

59. Налог на недвижимость в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

60. Налоговые законы приоритет над неналоговыми законами .
• имеют

61. Налоги, вводимые государством для формирования бюджета в целом, называются:
• абстрактными

62. К способам, исключающим двойное международное налогообложение, относится:
• налоговый гнет

63. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в.
• вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд

64. Подоходный налог с физических лиц в США:
• является одной из самых крупных статей доходов

65. Налог – это:
• обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

66. Основной чертой налоговой системы России в XVIII в. было:
• большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми

67. Какой из российских налогов, введенный Петром I, действует в модифицированной форме в настоящее время:
• подушный

68. Пошлина — это:
• плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий в интересах этих организаций и граждан

69. Установление налога — это:
• первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства

70. Налоговая льгота, как правило, — это:
• предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками

71. К косвенным налогам относятся:
• акцизы, таможенные пошлины, налог с оборота

72. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и(или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?
• нет

73. Система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности, называется:
• налоговым правом

74. Доля косвенных налогов в России за последние 5 лет в 1997 году составляла:
• 70-75%

75. К прямым налогам относятся:
• подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

76. Действие налоговых законов РФ . на посольства и консульства РФ в других странах.
• распространяется всегда

77. Могут ли субъекты РФ устанавливать налоги и сборы (ставку и виды)?
• да

78. Содержанием налоговых правоотношений является/являются:
• права и обязанности их участников

79. Налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ, называются:
• региональными

80. Для российской налоговой системы свойственно соотношение компетенции центральных и местных органов власти по варианту:
• разные налоги и разные ставки

81. Налоговая база — это:
• стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения

82. Налог на добавленную стоимость в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

83. Налоги, вводимые для финансирования конкретного направления затрат государства, называются:
• целевыми

84. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения.
• филиалов и иных обособленных подразделений

85. Принципиальное отличие налоговой системы Германии от французской налоговой системы состоит в:
• наличии налога с продаж вместо НДС

86. Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика:
• внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки

87. По налоговому законодательству РФ юридические лица считаются резидентами, если они:
• созданы на территории России по российскому законодательству

88. При установлении налогов должны быть определены.
• все элементы налогообложения

89. Смешанные налоги — это:
• категория налогов, плательщиками которой являются как физические лица, так и предприятия, организации

90. Установите последовательность нормотворческих действий:
• 1) установление налога
• 2) введение налога
• 3) внесение изменений и дополнений
• 4) отмена налога

91. Масштаб налога — это:
• определенная законом физическая характеристика или параметр изменения ставок налогообложения

92. Обязанность платить налоги — .
• конституционная обязанность

93. Наибольший доход в бюджеты городов Древнего Рима приносил:
• поземельный налог

94. Предоставление льгот по налогообложению путем освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц относиться к типу:
• освобождение отдельных категорий населения

95. Налог на прибыль с предприятий и организаций по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, относится к налогам:
• разноуровневым

96. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили:
• эмиссия денег, контрибуции и продразверстка

97. Количество уровней в налоговой системе государства зависит от:
• государственного устройства

98. Международное двойное налогообложение — это:
• одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом

99. Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты направленные на регулирование налоговых правоотношений?
• да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах

100. Уплата налогов носит характер:
• не только добровольный, но и принудительный

1. Первоначальная стоимость основных средств в целях налогообложения прибыли не изменяется в случаях:

2. Не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций:

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

- имущество сезонной эксплуатации, в период консервации данного имущества

- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)

3. Не признаются объектами налогообложения налога на имущество организаций:

- Инженерные коммуникации, входящие в состав объектов недвижимого имущества

- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

4. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, полномочиями налоговых органов обладают

- местные органы законодательной и исполнительной власти

- региональные органы законодательной и исполнительной власти

5. Выбор объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения осуществляется:

- налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика

6. Ставка налога на прибыль организаций, установленная Налоговым кодексом РФ, составляет

7. Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льготы

- изъятие объекта из состава объекта налогообложения

- предоставленную налогоплательщику возможность не уплачивать налог или сбор

- предоставленную налогоплательщику возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере

8. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что квартира находилась в собственности гражданина с 03.03.2013 г. по 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

9. С какого времени начисляется налог на имущество физического лица в случае наследования имущества, являющегося объектом налогообложения?

- со дня принятия наследства

- со дня открытия наследства

- со дня государственной регистрации прав на наследуемое имущество

10. Какая ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) применяется в случае получения физическим лицом (налоговым резидентом РФ) имущества в порядке дарения от физического лица, не признаваемого членом семьи и близким родственником по отношению к одаряемому?

11. Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций …

- у доверительного управляющего

- у учредителя доверительного управления

- в равных долях у доверительного управляющего и учредителя доверительного управления

12. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- помещения, предназначенные для осуществления розничной торговли

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

13. Налоговая база налога на имущество организаций определяется как
- среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

- среднегодовая остаточная стоимость основных средств, учитываемых на балансе организации

- остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, на последний календарный день отчетного периода

14. Остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций:

на 01.01.20хх – 2000 тыс. руб.

на 01.02.20хх – 1900 тыс. руб.

на 01.03.20хх – 1800 тыс. руб.

на 01.04.20хх – 1700 тыс. руб.

на 01.05.20хх – 2600 тыс. руб.

на 01.06.20хх – 2400 тыс. руб.

на 01.07.20хх – 2200 тыс. руб.

Определите сумму налога на имущество организации за полугодие 20хх года, применив ставку налога, действующую в Ивановской области.

15. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения
- бухгалтерского учета

- помещения, предназначенные для осуществления деятельности в сфере общественного питания

16. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что право собственности на квартиру оформлено гражданином 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

17. Налоговый период по налогу на имущество организаций –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

18. Максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество, установленная Налоговым кодексом РФ –

- максимальная ставка Налоговым кодексом РФ не установлена

19. Обязанность по предоставлению в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу предусмотрена для …

- организаций, являющихся налогоплательщиками

- физических лиц, являющихся налогоплательщиками

20. Налоговый период по налогу на имущество физических лиц –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

22. В случае, если субъектом РФ не установлен перечень объектов, в отношении которых применяется кадастровая стоимость, налоговая база в отношении объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц определяется исходя из их

23. Организация использует в хозяйственной деятельности земельный участок на основании заключенного с физическим лицом договора аренды земельного участка. Кто в данном случае является налогоплательщиком земельного налога?

- Физическое лицо (арендодатель)

- Налогоплательщик устанавливается соглашением, заключаемым между арендодателем и арендатором

24. Объектом налогообложения земельным налогом не признаются:

- земельные участки, находящиеся в собственности религиозных организаций

- земельные участки, на которых расположены объекты, не завершенные строительством

- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома

25. Земельный налог уплачивается налогоплательщиком-организацией …

- по месту регистрации организации

- по месту нахождения организации и её обособленных подразделений

- по месту нахождения земельных участков

26. Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество физических лиц определяется на

- 1 января года, предшествующего налоговому периоду

- 1 января года, являющегося налоговым периодом

- 1 октября года, предшествующего налоговому периоду

27. Какова максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, предусмотренной Налоговым кодексом РФ (в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения)?

Одним из вариантов предоставления льгот физическим и юридическим лицам, предусмотренным налоговым законодательством, является освобождения от уплаты некоторых видов налоговых сборов, при наличии соответственных оснований и условий. Так, например, предусматривается предоставление льгот по имущественному налогу для физического лица.

Виды льгот Федерального уровня

Основные налоговые льготы установлены в Налоговом Кодексе РФ. Эти льготы имеют юридическую силу на территории всей страны. Отмена норм, предусматривающих льготы кодексом на региональном уровне не допускается.

Налоговым законодательством предусматривается передача части полномочий по установлению налогообложения органам власти субъектов страны, а также органам власти местного уровня. Действие таких налоговых норм распространяется на территорию конкретного субъекта или конкретной муниципальной единицы. Итак, на основании норм кодекса к налогам, которые устанавливаются субъектом, относят:

  1. На имущество предприятий;
  2. На игорный бизнес;
  3. Транспортный налог для физических лиц и юридических лиц.

К платежам местного уровня отнесены:

  1. Земельный налог для физических лиц и юридических лиц;
  2. Налог на имущество;
  3. Торговый сбор.

Итак, какая же специфика льгот по имущественным налогам для физических лиц?


Транспортный налог

Такой налог взимается в связи с наличием в собственности транспортного средства. Нормы по налогообложению устанавливаются на федеральном уровне и дополняются нормами, разрабатываемыми субъектами.

Так, на основании федеральных уровня сумма налогообложения зависит от:

  • Вида транспортного средства;
  • Мощности двигателя транспортного средства (от лошадей).

Не подлежат обложению следующие виды транспортных средств:

  • Автомобили инвалидов, мощность которых не превышает сто лошадиных сил;
  • Спецтехника;
  • Лодки;
  • Транспортные средства, которые получили статус угнанных в соответствии с решением уполномоченных органов;
  • Морские, речные суда.

В различных регионах эти нормы могут быть дополнены на законодательном уровне. Например, у субъектов есть возможность установить льготные категории граждан, которые могут быть освобождены полностью от уплаты сбора или ставка, для которых снижена.

Если Вы – уже пенсионер и хотите получить скидку на оплату транспортного сбора или не платить то необходимо обратиться в органы фискальной службы. Только по факту Вашего обращения и подтверждения статуса льготника по возрасту тогда можете рассчитывать на получение льготной скидки. В случае, если Вы достигли пенсионного возраста и не сообщили об этом в ИФНС, то Вам будет направлено уведомление об уплате сбора в полном объеме.

К льготным категориям, которые могут быть установлены властями соответствующего региона, могут быть отнесены:

  1. Граждане, признанные малоимущими;
  2. Семьи, которые имеют статус многодетных;
  3. Герои СССР и РФ;
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ, а также участники иных боевых действий;
  5. Собственники транспортных средств, которые не обладают большой мощностью двигателя.

Перечень льгот, а также лиц, которые вправе на них претендовать, можно узнать на сайте региональных Правительств, законодательных органов.

Земельный налог

Изменился налог на земельный участок, теперь, осуществление платежей производится с учетом не только региональных норм, но и правил, установленных местными органами власти.

На уровне государства закреплен перечень лиц, которые от уплаты налогового сбора освобождены.

В отношении ряда налогоплательщиков, предусмотрена возможность уменьшения ставки налога, путем вычета до 10 000 рублей из кадастровой стоимости объекта. Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах законодательного органа местного самоуправления.

Полностью от уплаты земельного налога освобождаются коренные народы Дальнего Востока, Сибири и Севера, кроме того коренные общины народов, с целью сохранения их традиционного образа жизни. Их земельные участки находящихся в пожизненном пользовании на территории крупных муниципальных образований федерального значения устанавливается необлагаемая налогом сумма в 10000 рублей. К таким физическим лицам относятся:

  • Герои СССР, РФ и кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды первой и второй групп, получившие их до 01.01.2014, в том числе инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и других боевых действий;
  • физические лица, попадающие под действие закона №3061-1 от 18.06.1992 (ликвидация последствий взрыва на АЭС в Чернобыле), ФЗ № 175-ФЗ от 26.11.1998 (ликвидация аварии на производстве «Маяк») и ФЗ № 2-ФЗ от 10.01.2002 (пострадавшие в результате ядерных испытаний в Семипалатинске);
  • лица, задействованные в непосредственном испытании термоядерного и ядерного видов вооружения;
  • лица больные лучевой болезнью, вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного видов вооружений.

Налог на имущество

Имущественный налог подлежит уплате, как физическим лицом, так и организациями, которые зарегистрировались в установленном порядке.

Внесение налогового платежа физическими лицами, регулируется нормами местного законодательства, внесение платежей организациями регулируется законами субъектов.

Налоговым законодательством установлен большой реестр физических лиц, освобождающихся от оплаты платежей по имущественному налогу.

Внесение платежей физическими лицами по налогу на имущество.

Так, например, к ним отнесены следующие категории лиц:

  1. Лица, имеющие статус инвалидов I, II группы;
  2. Ветераны ВОВ и участники других военных действий;
  3. Лица, имеющие звание Героя СССР и РФ;
  4. Лица, проходившие военную службу;
  5. Военные пенсионеры;
  6. Лица, находящиеся на пенсионном обеспечении.

Для организаций дозволяется освобождение от осуществления налогового платежа, если они зарегистрированы в качестве:

  1. Религиозной организации;
  2. Организации осуществляющей поддержку лиц, имеющих статус инвалида;
  3. Организации, которая осуществляет производство фармакологических товаров и другие организации.

Налоговые вычеты

Государством осуществляется возмещение расходов, в случаях, которые определены законом. К ним относятся:

  1. Приобретение недвижимого имущества;
  2. Внесение платы за учебу;
  3. Оплата медикаментов или медицинских услуг;
  4. Уплаты взнос по страхованию, пенсионному обеспечению.

Главным условием возмещения является осуществление трудовой деятельности лицом, претендующим на получение вычета.

Претендовать на его получение могут лица, получающие заработную плату, с которой в налоговой орган перечисляется налог на доход самостоятельно лицом, либо работодателем.

Это означает, что на получение возврата потраченных сумм не могут претендовать те лица, которые осуществляют трудовую деятельность не официально. Исключением являются пенсионеры, поскольку для них законодательством предусмотрена возможность перенесение остатка по имущественному вычету на три года, которые предшествовали обращению. На иные, предусмотренные кодексом вычета претендовать они не смогут, пока не представят сведения о дополнительном доходе, кроме пенсионного обеспечения.

Владимир Кузьмин

В отношении вас как ветерана боевых действий предусмотрены следующие налоговые льготы.

Касательно налога на доходы физических лиц (НДФЛ) Налоговый кодекс РФ предоставляет стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. гражданам, уволенным с военной службы или призывавшимся на военные сборы, выполнявшим интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия, а также гражданам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации (пп. 2 п. 1 ст. 218).

Ежемесячная денежная выплата, установленная для ветеранов боевых действий, также не подлежит обложению НДФЛ (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2016 № 11-П).

Льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется ветеранам боевых действий в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности ветерана, не используемого им в предпринимательской деятельности и кадастровая стоимость которого не превышает 300 млн руб. (пп. 4 п. 1, п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ).

Обратите внимание: при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные ст. 407 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (п. 2 ст. 399 НК РФ).

Так, в соответствии с п. 3 решения Казанской городской Думы от 20.11.2014 № 3-38 «О налоге на имущество физических лиц» (в редакции решения Казанской городской Думы от 03.08.2015 № 6-44) налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартиры (комнаты) или жилого дома; 2) гаража или машино-места. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, приходящегося на семью, по выбору налогоплательщика. Налоговая льгота предоставляется налогоплательщикам, постоянно проживающим на территории г. Казани, в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

По земельному налогу налоговая база по земельным участкам, принадлежащим ветеранам, уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. (пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Уменьшение налоговой базы по земельному налогу для ветеранов применяется вне зависимости от осуществления этими налогоплательщиками предпринимательской деятельности (см., например, письмо Минфина России от 15.10.2015 № 03-05-06-02/58970).

Обратите внимание: при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Например, согласно п. 4 решения Казанской городской Думы от 11.11.2013 № 5-26 «О земельном налоге» (в редакции решения Казанской городской Думы от 20.11.2014 № 2-38) ветеранам и инвалидам боевых действий предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Указано также, что ветеранам и инвалидам боевых действий, имеющим несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю).

В отношении земельного участка (доли), занятого жилищным фондом, налоговая льгота предоставляется за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда, в котором налогоплательщик имеет постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками - физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 решения Казанской городской Думы «О земельном налоге»).

При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

Ветераны, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (гражданский процесс и административное судопроизводство), а также судами общей юрисдикции и мировыми судьями, если цена иска не превышает 1 млн руб. При превышении цены иска в 1 млн руб. госпошлина уплачивается в размере, уменьшенном на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 3 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Учитывая, что вы являетесь индивидуальными предпринимателем, следует обратить внимание и на следующие моменты.

Например, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения (УСН) индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2 и 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

В силу п. 10 ст. 346.43 НК РФ применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: 1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения); 2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

В случае возникновения вопросов относительно налоговых льгот вы вправе обратиться за разъяснением в налоговый орган по месту своего учета.

Читайте также: