Не надо платить налоги пока правительство не наведет порядок в полиции здравоохранении и образовании
Опубликовано: 12.05.2024
Всероссийский налоговый диктант – это образовательная акция Федеральной налоговой службы, направленная на популяризацию налогового законодательства. Возможные ответы на некоторые вопросы.
1.Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы?
- каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
- граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет
- налоговые резиденты Российской Федерации
- все работающие на территории Российской Федерации
2. В чьем ведении находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации?
- Федеральной налоговой службы
- Президента Российской Федерации
- Государственной Думы Российской Федерации
- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
3. В чью пользу по общему правилу толкуются все неустранимые сомнения актов законодательства о налогах и сборах?
- в пользу налоговых органов
- в пользу налогоплательщика и плательщика сборов
- в пользу Российской Федерации
- в пользу государственных органов
4. Акты законодательства о налогах и сборах НЕ имеют обратной силы, если устанавливают
- новые налоги
- дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
- новые обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение
- устраняющие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах
5. Законы о налогах и сборах имеют обратную силу в том случае, если:
- устанавливают новые сборы
- повышают налоговые ставки
- устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
- устанавливают новые обязанности налогоплательщиков
6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог – это:
- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
- добровольный платеж граждан в бюджет Российской Федерации
- ежемесячный платеж с полученных доходов каждого в бюджетную систему Российской Федерации
- принудительное взимание денежных средств в пользу государства
7. Какими правами обладает налогоплательщик?
- получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах
- получать скидку при досрочной уплате налогов
- не становится на учет в налоговом органе
- оплачивать налоги в любой валюте
8. Налоговый орган в отношении индивидуального предпринимателя имеет право:
- устанавливать индивидуальные налоговые ставки для конкретного налогоплательщика
- вводить персональные сборы
- предоставлять скидки по налогам и сборам для добросовестных налогоплательщиков
- проводить налоговые проверки
9. С какого возраста начинается налоговая правоспособность?
- с 14 лет
- с момента рождения
- с 16 лет
- с момента появления в собственности или на иных правах объектов налогообложения
10. С какого момента начинается налоговая правоспособность организации?
- с момента получения первого дохода
- со дня постановки на налоговый учет в налоговой инспекции
- с момента государственной регистрации
- с даты подачи заявления о государственной регистрации юридического лица при создании
11. Гражданин занимается предпринимательской деятельностью на международном уровне. По роду своей деятельности часто находится за границей, а на территорию РФ прилетает несколько раз в году. Сколько дней ему необходимо быть на территории России, чтобы остаться ее налоговым резидентом?
- не менее 183 календарных дней
- не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев
- не менее 183 календарных дней в течение календарного года
- не менее 183 календарных дней в течение налогового периода
12. Школьник, с согласия родителей в свободное время ведет видео блог и получает доход от своей деятельности. С какого возраста он может быть привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений?
- *с 14 лет
- с 16 лет
- с 18 лет
- с момента начала трудовой деятельности
13. В организации с 1 июля 2019 г. принят на работу гражданин Таджикистана. На территорию Российской Федерации он приехал 24 июня 2019 г. По согласованию с руководством он отсутствовал 2 недели в августе (с 1 по 14 августа 2019 г.), в сентябре (с 10 сентября по 2 октября) – улетал на родину по семейным обстоятельствам. Какого числа гражданин Таджикистана станет резидентом Российской Федерации?
- с 01.01.2020
- с 23.12.2019
- с 26.01.2020
- с 28.01.2020
14. Какой вид доходов необходимо отражать в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?
- доходы от реализации недвижимости
- страховые взносы
- пенсии
- полученные алименты
15. В 2020 году гражданин продал квартиру, которая находилась в собственности менее года, и получил доход. До какого числа ему необходимо заплатить налог?
- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
- он не должен платить налог, так как квартира была куплена за собственные средства
16.В 2020 году гражданин продал квартиру, купленную им в 2019 году. На деньги от продажи он купил дом. Нужно ли ему уведомлять налоговые органы о продаже квартиры?
- нет, так как он не получил доход
- нет, так как это его квартира и он вправе делать с ней что хочет
- да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля 2021 года
- да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 15 июля 2021 года
17. Гражданка имеет на обеспечении 4-х несовершеннолетних детей. Определите потенциальный размер ежемесячных стандартных налоговых вычетов, на которые она может претендовать:
- 5 600
- 7 200
- 8 800
- 8 400
18. С 2018 года Мария Петровна работает в должности бухгалтера в крупной компании. В 2019 году работодатель решил ее повысить до главного бухгалтера с ежемесячной заработной платой – 50 000 рублей. В связи с увеличением дохода Мария Петровна приняла решение получить второе высшее образование в университете, где ежегодная стоимость обучения составляет – 200 000 рублей. Срок обучения – 3 года. В том же году она поступила в университет и оплатила первый год обучения. В начале 2020 года она подала декларацию в налоговый орган для получения социального налогового вычета за обучение. Какую сумму Мария Петровна получит в качестве вычета за 2019 год?
- 15 600
- 26 000
- 19 500
- Она может получить вычет только после оплаты всего обучения
21. В семье Ивановых родился ребенок. С какого момента родители могут начать получать стандартный налоговый вычет?
- с месяца, следующего за месяцем его рождения
- с первого января года его рождения
- с месяца его рождения
- с даты получения свидетельства о рождении
22. В 2020 году Анна продала квартиру за 3 000 000 рублей, купленную в 2019 году за 2 500 000 рублей. Документы, подтверждающие расходы на приобретение квартиры она потеряла. Какую сумму налога придется заплатить в бюджет?
- 260 000 рублей
- 65 000 рублей
- 390 000 рублей
- 250 000 рублей
21. В 2019 году Николай унаследовал от отца автомобиль, который был куплен за 400 000 рублей (согласно сохранившемся документам) и сразу его продал за 500 000 рублей. Какую сумму налога Николай должен заплатить в бюджет?
- 32 500 рублей
- 49 400 рублей
- 65 000 рублей
- 13 000 рублей
22. Мамина сестра Тамара Ивановна подарила любимой племяннице квартиру. Её кадастровая стоимость составляет 3 500 000 рублей. Нужно ли племяннице декларировать полученный доход и платить налог?
- Нет, так как мамина сестра является близким родственником
- Нет, так как налог платится только при продаже
- Да, так как мамина сестра не является близким родственником
- Да, так как налог платится всегда
23. Пенсионер Иван Иванович имеет в собственности квартиру, кадастровая стоимость которой равна 2 000 000 рублей. За нее он не платит имущественный налог. В прошлом году он купил еще одну квартиру, оцененную инженерами в 1 500 000 рублей, площадью 45 кв. метров. Какой вычет на вторую квартиру может получить пенсионер при расчете налога?
- 10 кв. метров
- 20 кв. метров
- 45 кв. метров
- 50 кв. метров
24. С 01.01.2019 Иван Петрович вышел на пенсию, получил пенсионное удостоверение, и ему была назначена пенсия. В собственности Иван Петрович имеет земельный участок в Московской области площадью 1 000 кв. метров. Должен ли он платить налог?
- нет, так как пенсионеры освобождаются от уплаты налогов
- да, налог он будет уплачивать с 1 000 кв. метров
- да, налог он будет уплачивать с 400 кв. метров
- да, налог он будет уплачивать с 600 кв. метров
25. Кто обязан исчислять сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими лицами?
- налогоплательщик самостоятельно
- ГИБДД МВД РФ
- налоговые органы
- органы Гостехнадзора
26. До какого числа необходимо платить имущественные налоги за 2020 год?
- не позднее 1 декабря 2021 года
- не позднее 1 ноября 2021 года
- не позднее 30 апреля 2021 года
- не позднее 15 июля 2021 года
27. Иван Иванович относится к льготной категории налогоплательщиков. На сколько квадратных метров он может уменьшить налоговую базу по земельному налогу?
- 1000 кв. метров
- 400 кв. метров
- 500 кв. метров
- 600 кв. метров
28. Сколько квадратных метров должна быть площадь хозяйственных строений или сооружений, чтобы налогоплательщик был освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц?
- не более 500 кв. метров
- не более 50 кв. метров
- не более 5 кв. метров
- не более 55 кв. метров
29. Гражданину, использующему специальный налоговый режим для самозанятых, необходимо оплатить налог с полученного дохода. С помощью какого приложения он сможет это сделать?
- Самозанятый
- Личный кабинет физического лица
- Мой налог
- Налог.ру
30. Анна помогла подруге оформить интерьер квартиры, получила от неё наличными деньги и отразила эту операцию в приложении для самозанятых. Какая налоговая ставка применяется в отношении полученного Анной дохода?
- 4%
- 6%
- 0%
- 13%
31. Какую сумму за налоговый период не должен превышать доход плательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
- 4.2 миллиона рублей
- 2.4 миллиона рублей
- 2.0 миллиона рублей
- 4.0 миллиона рублей
32. В 2020 году Иванов оплатил свое лечение в сумме 195 000 руб., что подтверждается всеми необходимыми документами о произведенных расходах, связанных с лечением. Лечение заболевания Иванова включено в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских услуг и отнесено к числу дорогостоящих. Клиника осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на оказание медицинских услуг. В том же году Иванов также оплатил дополнительные занятия своего ребенка в ГБОУ Детский сад № 99 по очной форме обучения в сумме 58 600 руб.. За 2020 год доход Иванова составил 960 000 руб. Какой налоговый вычет из бюджета он может получить?
- 32 968
- 31 850
- 23 218
- 22 100
33. Куда поступают налоги?
- в Федеральную налоговую службу
- в Центральный банк Российской Федерации
- в Министерство финансов Российской Федерации
- в бюджеты: федеральный, региональный, муниципальный
34. Кто вводит новые налоги?
- Министерство финансов Российской Федерации
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации ?
- Государственная дума Российской Федерации
- Центральный банк Российской Федерации
35. Иванов за неуплату налогов был оштрафован. Он оплатил штрафы и пени. Нужно ли ему оплатить неуплаченный налог?
- нет, так как сумма налога входит в размер штрафа
- нет, так как уплата налогов носит добровольный характер
- да, но сумма налога будет уменьшена на величину уплаченных штрафов и пеней
- да, налоги в любом случае надо платить
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.
1.
Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями.
1. Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?
2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.
1) Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?
2) Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?
2.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
2) Мораль регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
3) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют эгоизмом.
4) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию.
5) Моральные нормы, как и правовые нормы, устанавливаются государством.
3.
В начале XXI века в государстве Z начались широкомасштабные реформы, включая борьбу с коррупцией. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.
4.
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Ответ:
5.
Лауреату Нобелевской премии А.Эйнштейну (1879–1955) принадлежит следующее высказывание: «Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился».
1. Как Вы понимаете смысл слова «эгоизм»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему добрый человек не может быть эгоистом?
6.
Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Борис не забрал пластиковую карту из банкомата после завершения финансовой операции.
2) Андрей оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка.
3) Ростислав следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги.
4) Мария в присутствии посторонних, набирая пин-код, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.
5) Андрей, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его пластиковая карта.
7.
Рассмотрите три фотографии.
Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована данными изображениями?
Объясните:
а) что отличает данную форму (область) от других форм (областей) духовной культуры;
б) что объединяет данную форму (область) духовной культуры с другими (укажите любые две общие черты).
8.
Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детей- школьников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на
организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты.
Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи?
(Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)
9.
Максим учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне общего образования находится Максим?
10.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия.
Особый товар, ценность товара (услуги), средство обращения, обеспечение благосостояния, мировые деньги, покупательная способность.
ОТВЕТЫ
1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: учёный должен быть последовательным в своей деятельности, опираться только на проверенные факты, делать обоснованные выводы;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о себе как исследователе должен включать:
– указание одного или нескольких источников, используемых при работе над рефератом / проектом;
– объяснение того, какова цель работы над рефератом / проектом;
– указание на наличие / отсутствие желания стать учёным;
– объяснение того, почему говорят о социальной / нравственной ответственности учёных
2.
3.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: в 2000 г. наиболее популярны ответы «надо использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов» и «не надо платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении и образовании»; а в 2020 г. – надо платить налоги, так как «за их счёт финансируются здравоохранение и образование» и «они обеспечивают пенсии и социальные пособия»;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, реформы увенчались успехом, и правовой нигилизм опрошенных сменился доверием к действиям правительства и пониманием связи социальной поддержки граждан с уплатой налогов;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания
4.
5.
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде;
2) объяснение, например: подлинная сущность человека проявляется в его способности и готовности отдавать и заботиться о других людях; поскольку думать в первую очередь о себе и своих интересах – это естественное стремление здорового человека, то важно, каким образом человек преодолевает свой эгоизм;
3) ответ на второй вопрос, например: доброта предполагает заботу о других людях, т.е. исключает эгоизм.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
6.
7.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: религия;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) предполагает веру в наличие таинственной связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними;
б) религия, как и другие формы (области) культуры,
— оказывает влияние на мировоззрение человека, его поведение;
— раскрывает внутренний мир и обогащает духовную жизнь человека и др.
Позиция б) засчитывается только при правильном указании двух или более общих черт.
Могут быть сформулированы другие корректные суждения
8.
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: около 30% бюджета отводится на организацию досуга и занятия спортом; сбережения размещаются на депозите в банке;
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) ответ на второй вопрос:
─ организация домашнего хозяйства /семейного потребления;
─ ведение подсобного хозяйства;
─ участие членов семьи в производстве;
─ накопление имущества.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более функций.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
9.
Основное общее образование ИЛИ основное
10.
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях с использованием шести предложенных понятий, например:
Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг. Деньги являются мерой стоимости, так как позволяют количественно измерить ценность товара (услуги). Они позволяют оплатить использование факторов производства товаром, который можно обменять на любой другой товар, то есть являются средством обращения. Кроме того, деньги выполняют функцию средства сбережения и накопления: семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем. Деньги используются во внешнеторговых и международных финансовых операциях, выполняя тем самым функцию мировых денег. Деньги обладают определённой покупательной способностью. Это объём товаров и услуг, который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
подготовка к ОГЭ по обществознанию. Решение задания 24, из КИМов ОГЭ (графики, таблицы)
Содержимое разработки
Задания 24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение
1. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.
2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.
3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.
4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.
5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.
2. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.
2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.
3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.
4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.
5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.
3. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.
4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.
4. В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет.
2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2012 г. сократилась.
3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2012 г. в сравнении с 2002 г.
4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2012 г.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.
5. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.
2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.
3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.
4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.
5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.
6. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.
2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.
3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.
5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.
7. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.
4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу.
5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.
8. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
9. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
1) Большая доля 25-летних работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.
2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.
10. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.
2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
3) Большая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.
4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.
5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.
11. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.
12. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2—3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий.
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
13. В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.
2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование.
3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.
4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием.
5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.
14. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.
3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
5) Вообще не посещают музеи небольшое число опрошенных.
Проверочная работа по теме "Налоги" (9 класс)
Вложение | Размер |
---|---|
nalogi.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Налоги»
1.13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является
2. Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием
3. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
поступают в государственный бюджет
включены в цену товара (услуги)
взимаются с граждан и фирм
представлены акцизами, таможенными пошлинами
4. Установите соответствие между примерами и видами налогов, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
налог на доходы физических лиц
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные, местные.
Б. Косвенные налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
верны оба суждения
оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищённых групп общества.
Б. Косвенные налоги, в отличие от прямых, не обязательны для уплаты.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о налогах?
Налоги определяют доходы государственного бюджета.
Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
верны оба суждения
оба суждения неверны
8. К. пришло уведомление из налоговой инспекции о необходимости выплатить налог с гонорара, полученного им от издания книги. О каком виде налога идёт речь?
о налоге на доходы физических лиц
о налоге на добавленную стоимость
о налоге на имущество
9. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?
на доходы физических лиц
на добавленную стоимость
10. Учёные опросили 25-летних и 50-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина
Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность
Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование
Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии
и социальные пособия
Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов
Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции
10.1.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Четверть 25-летних опрошенных не собираются платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.
Равные доли 25-летних опрошенных платят налоги, потому что за их счёт финансируется здравоохранение и образование, а также потому, что за их неуплату следует юридическая ответственность.
Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, меньше среди 25-летних опрошенных, чем среди
50-летних.
Равные доли опрошенных обеих групп будут использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.
Бóльшая доля 50-летних, по сравнению с 25-летними, не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.
10.2. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
50-летние граждане более сознательно, чем 25-летние, относятся к уплате налогов.
Для многих граждан важно то, на какие нужды правительство использует средства государственного бюджета.
Стране Z следует отказаться от пропорциональной системы налогообложения.
Правительству страны Z следует ужесточить наказание за уклонение от уплаты налогов.
Возраст не влияет на стремление определённой части граждан использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?".
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе.
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна.
Проверочная работа в 6 классе "Лексика и фразеология"
Контрольная работа в новой форме для предварительной подготовки к ГИА .
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации.
на добавленную стоимость
Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства. антимонопольное законодательство
кредиты, предоставляемые предпринимателям
развитие системы экономического образования в средней школе
вручение государственных наград за производственные успехи
Верны ли следующие суждения об экономике как науке? А.
Экономика относится к общественным наукам.
Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Ответ 3. Экономика – одна из общественных наук, тесно связанная с математикой.
Экономика как область знаний непосредственно изучает способы регулирования социальных конфликтов
способы рационального использования ограниченных ресурсов
социальные последствия научно-технической революции
способы оптимального управления обществом
Ответ 3. Акции продаются на рынке капиталов и ценных бумаг.
В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?».
Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа
Решение не будет зависеть ни от каких условий
Улучшение жилищных условий
Увеличение государственной поддержки семей
с несовершеннолетними детьми
Стабилизация цен на самые необходимые товары
(одежда, мебель, бытовые товары и др.)
Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры , под которыми они указаны.
В 2015 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от повышения зарплаты.
Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.
Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2015 г. в сравнении с 2005 г.
Как в 2005 , так и 2015 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семей
с несовершеннолетними детьми.
В 2015 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.
Начало формы В странах Z и Y были проведены опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Как Вы относитесь к уплате налогов?».
Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.
В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, больше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
В стране Z доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше доли тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.
Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Yбольше, чем в стране Z.
Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z меньше, чем в стране Y.
В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы
у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов
(в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.
Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 55-летних выше, чем среди
25-летних.
Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.
Равные доли 25-летних считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор».
Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно
не стали бы сортировать мусор.
Начало формы Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А.
Президент РФ утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации.
Президент РФ осуществляет помилование.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Ответ 2. Совет Федерации утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации.
Начало формы Верны ли следующие суждения о политической системе общества? А.
Политическая система общества – это целостный механизм осуществления политической власти и управления обществом.
Политическая система общества обеспечивает интеграцию
и мобилизацию общества.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. Избирательная система охватывает принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов.
Б. Избирательная система определяет порядок распределения мест
в выборных органах после установления результатов голосования.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об организации государственной власти
в РФ?
А. Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации.
Б. В ведении Совета Федерации находится объявление амнистии.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Ответ 1. Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации по ст.117 Конституции РФ, но объявление амнистии относится к полномочиям Государственной Думы.
Начало формы Что из перечисленного является одним из прав налогоплательщика в РФ? уплачивать законно установленные налоги
вести в установленном порядке учёт доходов (расходов), если это предусмотрено законодательством
представлять в налоговые органы в случаях и порядке, предусмотренных законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит
в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством
Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву, называют профессиональной самореализацией
военной службой по контракту
альтернативной гражданской службой
Ответ 4 по определению.
Какие из перечисленных терминов относятся прежде всего к уголовному праву? вещи, обязательства
Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся
в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют нематериальными благами
Ответ 4 по определению института гражданства как признака государства.
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Тестовые задания по обществознанию, составленные в формате ЕГЭ. Могут быть применены в качестве закрепления после изучения новой темы, могут быть использованы учителем во время закрепления материала или в процессе подготовки к ЕГЭ. также применимы в самостоятельной работе учащихся по подготовке к экзамену, поскольку содержат комментарии (при необходимости).
- Халтурина Елена АркадьевнаНаписать 648 23.07.2019
Номер материала: ДБ-653796
- Обществознание
- 10 класс
- Тесты
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
-
23.07.2019 116
-
23.07.2019 106
-
23.07.2019 97
-
23.07.2019 118
-
23.07.2019 106
-
23.07.2019 112
-
23.07.2019 85
-
23.07.2019 106
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Читайте также: