Не надо платить налоги пока правительство не наведет порядок в полиции здравоохранении и образовании

Опубликовано: 12.05.2024

Всероссийский налоговый диктант – это образовательная акция Федеральной налоговой службы, направленная на популяризацию налогового законодательства. Возможные ответы на некоторые вопросы.

1.Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы?

  • каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
  • граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет
  • налоговые резиденты Российской Федерации
  • все работающие на территории Российской Федерации

2. В чьем ведении находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации?

  • Федеральной налоговой службы
  • Президента Российской Федерации
  • Государственной Думы Российской Федерации
  • в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

3. В чью пользу по общему правилу толкуются все неустранимые сомнения актов законодательства о налогах и сборах?

  • в пользу налоговых органов
  • в пользу налогоплательщика и плательщика сборов
  • в пользу Российской Федерации
  • в пользу государственных органов

4. Акты законодательства о налогах и сборах НЕ имеют обратной силы, если устанавливают

  • новые налоги
  • дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
  • новые обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение
  • устраняющие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах

5. Законы о налогах и сборах имеют обратную силу в том случае, если:

  • устанавливают новые сборы
  • повышают налоговые ставки
  • устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
  • устанавливают новые обязанности налогоплательщиков

6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог – это:

  • обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
  • добровольный платеж граждан в бюджет Российской Федерации
  • ежемесячный платеж с полученных доходов каждого в бюджетную систему Российской Федерации
  • принудительное взимание денежных средств в пользу государства

7. Какими правами обладает налогоплательщик?

  • получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах
  • получать скидку при досрочной уплате налогов
  • не становится на учет в налоговом органе
  • оплачивать налоги в любой валюте

8. Налоговый орган в отношении индивидуального предпринимателя имеет право:

  • устанавливать индивидуальные налоговые ставки для конкретного налогоплательщика
  • вводить персональные сборы
  • предоставлять скидки по налогам и сборам для добросовестных налогоплательщиков
  • проводить налоговые проверки

9. С какого возраста начинается налоговая правоспособность?

  • с 14 лет
  • с момента рождения
  • с 16 лет
  • с момента появления в собственности или на иных правах объектов налогообложения

10. С какого момента начинается налоговая правоспособность организации?

  • с момента получения первого дохода
  • со дня постановки на налоговый учет в налоговой инспекции
  • с момента государственной регистрации
  • с даты подачи заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

11. Гражданин занимается предпринимательской деятельностью на международном уровне. По роду своей деятельности часто находится за границей, а на территорию РФ прилетает несколько раз в году. Сколько дней ему необходимо быть на территории России, чтобы остаться ее налоговым резидентом?

  • не менее 183 календарных дней
  • не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев
  • не менее 183 календарных дней в течение календарного года
  • не менее 183 календарных дней в течение налогового периода

12. Школьник, с согласия родителей в свободное время ведет видео блог и получает доход от своей деятельности. С какого возраста он может быть привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений?

  • *с 14 лет
  • с 16 лет
  • с 18 лет
  • с момента начала трудовой деятельности

13. В организации с 1 июля 2019 г. принят на работу гражданин Таджикистана. На территорию Российской Федерации он приехал 24 июня 2019 г. По согласованию с руководством он отсутствовал 2 недели в августе (с 1 по 14 августа 2019 г.), в сентябре (с 10 сентября по 2 октября) – улетал на родину по семейным обстоятельствам. Какого числа гражданин Таджикистана станет резидентом Российской Федерации?

  • с 01.01.2020
  • с 23.12.2019
  • с 26.01.2020
  • с 28.01.2020

14. Какой вид доходов необходимо отражать в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

  • доходы от реализации недвижимости
  • страховые взносы
  • пенсии
  • полученные алименты

15. В 2020 году гражданин продал квартиру, которая находилась в собственности менее года, и получил доход. До какого числа ему необходимо заплатить налог?

  • не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • он не должен платить налог, так как квартира была куплена за собственные средства

16.В 2020 году гражданин продал квартиру, купленную им в 2019 году. На деньги от продажи он купил дом. Нужно ли ему уведомлять налоговые органы о продаже квартиры?

  • нет, так как он не получил доход
  • нет, так как это его квартира и он вправе делать с ней что хочет
  • да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля 2021 года
  • да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 15 июля 2021 года

17. Гражданка имеет на обеспечении 4-х несовершеннолетних детей. Определите потенциальный размер ежемесячных стандартных налоговых вычетов, на которые она может претендовать:

  • 5 600
  • 7 200
  • 8 800
  • 8 400

18. С 2018 года Мария Петровна работает в должности бухгалтера в крупной компании. В 2019 году работодатель решил ее повысить до главного бухгалтера с ежемесячной заработной платой – 50 000 рублей. В связи с увеличением дохода Мария Петровна приняла решение получить второе высшее образование в университете, где ежегодная стоимость обучения составляет – 200 000 рублей. Срок обучения – 3 года. В том же году она поступила в университет и оплатила первый год обучения. В начале 2020 года она подала декларацию в налоговый орган для получения социального налогового вычета за обучение. Какую сумму Мария Петровна получит в качестве вычета за 2019 год?

  • 15 600
  • 26 000
  • 19 500
  • Она может получить вычет только после оплаты всего обучения

21. В семье Ивановых родился ребенок. С какого момента родители могут начать получать стандартный налоговый вычет?

  • с месяца, следующего за месяцем его рождения
  • с первого января года его рождения
  • с месяца его рождения
  • с даты получения свидетельства о рождении

22. В 2020 году Анна продала квартиру за 3 000 000 рублей, купленную в 2019 году за 2 500 000 рублей. Документы, подтверждающие расходы на приобретение квартиры она потеряла. Какую сумму налога придется заплатить в бюджет?

  • 260 000 рублей
  • 65 000 рублей
  • 390 000 рублей
  • 250 000 рублей

21. В 2019 году Николай унаследовал от отца автомобиль, который был куплен за 400 000 рублей (согласно сохранившемся документам) и сразу его продал за 500 000 рублей. Какую сумму налога Николай должен заплатить в бюджет?

  • 32 500 рублей
  • 49 400 рублей
  • 65 000 рублей
  • 13 000 рублей

22. Мамина сестра Тамара Ивановна подарила любимой племяннице квартиру. Её кадастровая стоимость составляет 3 500 000 рублей. Нужно ли племяннице декларировать полученный доход и платить налог?

  • Нет, так как мамина сестра является близким родственником
  • Нет, так как налог платится только при продаже
  • Да, так как мамина сестра не является близким родственником
  • Да, так как налог платится всегда

23. Пенсионер Иван Иванович имеет в собственности квартиру, кадастровая стоимость которой равна 2 000 000 рублей. За нее он не платит имущественный налог. В прошлом году он купил еще одну квартиру, оцененную инженерами в 1 500 000 рублей, площадью 45 кв. метров. Какой вычет на вторую квартиру может получить пенсионер при расчете налога?

  • 10 кв. метров
  • 20 кв. метров
  • 45 кв. метров
  • 50 кв. метров

24. С 01.01.2019 Иван Петрович вышел на пенсию, получил пенсионное удостоверение, и ему была назначена пенсия. В собственности Иван Петрович имеет земельный участок в Московской области площадью 1 000 кв. метров. Должен ли он платить налог?

  • нет, так как пенсионеры освобождаются от уплаты налогов
  • да, налог он будет уплачивать с 1 000 кв. метров
  • да, налог он будет уплачивать с 400 кв. метров
  • да, налог он будет уплачивать с 600 кв. метров

25. Кто обязан исчислять сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими лицами?

  • налогоплательщик самостоятельно
  • ГИБДД МВД РФ
  • налоговые органы
  • органы Гостехнадзора

26. До какого числа необходимо платить имущественные налоги за 2020 год?

  • не позднее 1 декабря 2021 года
  • не позднее 1 ноября 2021 года
  • не позднее 30 апреля 2021 года
  • не позднее 15 июля 2021 года

27. Иван Иванович относится к льготной категории налогоплательщиков. На сколько квадратных метров он может уменьшить налоговую базу по земельному налогу?

  • 1000 кв. метров
  • 400 кв. метров
  • 500 кв. метров
  • 600 кв. метров

28. Сколько квадратных метров должна быть площадь хозяйственных строений или сооружений, чтобы налогоплательщик был освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц?

  • не более 500 кв. метров
  • не более 50 кв. метров
  • не более 5 кв. метров
  • не более 55 кв. метров

29. Гражданину, использующему специальный налоговый режим для самозанятых, необходимо оплатить налог с полученного дохода. С помощью какого приложения он сможет это сделать?

  • Самозанятый
  • Личный кабинет физического лица
  • Мой налог
  • Налог.ру

30. Анна помогла подруге оформить интерьер квартиры, получила от неё наличными деньги и отразила эту операцию в приложении для самозанятых. Какая налоговая ставка применяется в отношении полученного Анной дохода?

  • 4%
  • 6%
  • 0%
  • 13%

31. Какую сумму за налоговый период не должен превышать доход плательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

  • 4.2 миллиона рублей
  • 2.4 миллиона рублей
  • 2.0 миллиона рублей
  • 4.0 миллиона рублей

32. В 2020 году Иванов оплатил свое лечение в сумме 195 000 руб., что подтверждается всеми необходимыми документами о произведенных расходах, связанных с лечением. Лечение заболевания Иванова включено в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских услуг и отнесено к числу дорогостоящих. Клиника осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на оказание медицинских услуг. В том же году Иванов также оплатил дополнительные занятия своего ребенка в ГБОУ Детский сад № 99 по очной форме обучения в сумме 58 600 руб.. За 2020 год доход Иванова составил 960 000 руб. Какой налоговый вычет из бюджета он может получить?

  • 32 968
  • 31 850
  • 23 218
  • 22 100

33. Куда поступают налоги?

  • в Федеральную налоговую службу
  • в Центральный банк Российской Федерации
  • в Министерство финансов Российской Федерации
  • в бюджеты: федеральный, региональный, муниципальный

34. Кто вводит новые налоги?

  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Федеральная налоговая служба Российской Федерации ?
  • Государственная дума Российской Федерации
  • Центральный банк Российской Федерации

35. Иванов за неуплату налогов был оштрафован. Он оплатил штрафы и пени. Нужно ли ему оплатить неуплаченный налог?

  • нет, так как сумма налога входит в размер штрафа
  • нет, так как уплата налогов носит добровольный характер
  • да, но сумма налога будет уменьшена на величину уплаченных штрафов и пеней
  • да, налоги в любом случае надо платить

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.

1.

Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями.
1. Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?

2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.
1) Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?
2) Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
2) Мораль регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
3) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют эгоизмом.
4) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию.
5) Моральные нормы, как и правовые нормы, устанавливаются государством.

3.

В начале XXI века в государстве Z начались широкомасштабные реформы, включая борьбу с коррупцией. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.

4.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ответ:

5.

Лауреату Нобелевской премии А.Эйнштейну (1879–1955) принадлежит следующее высказывание: «Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился».
1. Как Вы понимаете смысл слова «эгоизм»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему добрый человек не может быть эгоистом?

6.

Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Борис не забрал пластиковую карту из банкомата после завершения финансовой операции.
2) Андрей оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка.
3) Ростислав следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги.
4) Мария в присутствии посторонних, набирая пин-код, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.
5) Андрей, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его пластиковая карта.

7.

Рассмотрите три фотографии.


Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована данными изображениями?

Объясните:
а) что отличает данную форму (область) от других форм (областей) духовной культуры;

б) что объединяет данную форму (область) духовной культуры с другими (укажите любые две общие черты).

8.

Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детей- школьников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на
организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты.
Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи?
(Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)

9.

Максим учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне общего образования находится Максим?

10.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия.
Особый товар, ценность товара (услуги), средство обращения, обеспечение благосостояния, мировые деньги, покупательная способность.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: учёный должен быть последовательным в своей деятельности, опираться только на проверенные факты, делать обоснованные выводы;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о себе как исследователе должен включать:
– указание одного или нескольких источников, используемых при работе над рефератом / проектом;
– объяснение того, какова цель работы над рефератом / проектом;
– указание на наличие / отсутствие желания стать учёным;
– объяснение того, почему говорят о социальной / нравственной ответственности учёных

2.

3.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: в 2000 г. наиболее популярны ответы «надо использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов» и «не надо платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении и образовании»; а в 2020 г. – надо платить налоги, так как «за их счёт финансируются здравоохранение и образование» и «они обеспечивают пенсии и социальные пособия»;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, реформы увенчались успехом, и правовой нигилизм опрошенных сменился доверием к действиям правительства и пониманием связи социальной поддержки граждан с уплатой налогов;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания

4.

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде;
2) объяснение, например: подлинная сущность человека проявляется в его способности и готовности отдавать и заботиться о других людях; поскольку думать в первую очередь о себе и своих интересах – это естественное стремление здорового человека, то важно, каким образом человек преодолевает свой эгоизм;
3) ответ на второй вопрос, например: доброта предполагает заботу о других людях, т.е. исключает эгоизм.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: религия;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) предполагает веру в наличие таинственной связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними;
б) религия, как и другие формы (области) культуры,
— оказывает влияние на мировоззрение человека, его поведение;
— раскрывает внутренний мир и обогащает духовную жизнь человека и др.
Позиция б) засчитывается только при правильном указании двух или более общих черт.
Могут быть сформулированы другие корректные суждения

8.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: около 30% бюджета отводится на организацию досуга и занятия спортом; сбережения размещаются на депозите в банке;
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) ответ на второй вопрос:
─ организация домашнего хозяйства /семейного потребления;
─ ведение подсобного хозяйства;
─ участие членов семьи в производстве;
─ накопление имущества.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более функций.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

9.

Основное общее образование ИЛИ основное

10.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях с использованием шести предложенных понятий, например:
Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг. Деньги являются мерой стоимости, так как позволяют количественно измерить ценность товара (услуги). Они позволяют оплатить использование факторов производства товаром, который можно обменять на любой другой товар, то есть являются средством обращения. Кроме того, деньги выполняют функцию средства сбережения и накопления: семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем. Деньги используются во внешнеторговых и международных финансовых операциях, выполняя тем самым функцию мировых денег. Деньги обладают определённой покупательной способностью. Это объём товаров и услуг, который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным

подготовка к ОГЭ по обществознанию. Решение задания 24, из КИМов ОГЭ (графики, таблицы)


Содержимое разработки

Задания 24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

1. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.


Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

2) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Z ниже, чем в стра­не Y.

3) В стра­не Z более по­ло­ви­ны опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как уве­ре­ны в их про­фес­си­о­на­лиз­ме.

4) В стра­не Y оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных от­но­сят­ся к пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам с опа­се­ни­ем и не до­ве­ря­ют им.

5) В стра­не Z боль­шая часть опро­шен­ных, по срав­не­нию со стра­ной Y, ис­пы­та­ли труд­но­сти при от­ве­те на по­став­лен­ный во­прос.

2. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди опро­шен­ных стра­ны Z доля тех, кто не до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, боль­ше доли тех, кто от­но­сит­ся к ним с опа­се­ни­ем.

2) Среди опро­шен­ных стра­ны Y сум­мар­ная доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, мень­ше доли тех, кто от­но­сит­ся к ним с опа­се­ни­ем.

3) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Y выше, чем в стра­не Z.

4) В стра­не Z толь­ко чет­верть опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных стра­ны Y не до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам и от­но­сят­ся к ним с опа­се­ни­ем.

3. В стра­нах Z и Y учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.


Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В стра­не Z доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что это обя­зан­ность каж­до­го граж­да­ни­на, мень­ше доли тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что за их не­упла­ту могут при­влечь к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

2) В стра­не Y доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, так как их часть обес­пе­чи­ва­ет пен­сии и со­ци­аль­ные по­со­бия, боль­ше доли тех, кто пла­тит на­ло­ги, так как за счёт на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний фи­нан­си­ру­ет­ся здра­во­охра­не­ние и об­ра­зо­ва­ние.

3) Доли тех, кто ис­поль­зу­ет любую воз­мож­ность укло­нить­ся от упла­ты на­ло­гов, и тех, кто не будет пла­тить на­ло­ги, пока пра­ви­тель­ство не наведёт по­ря­док в по­ли­ции, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, в стра­не Z равны.

4) Доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что это обя­зан­ность каж­до­го граж­да­ни­на, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

5) Доля тех, кто не будет пла­тить на­ло­ги, пока пра­ви­тель­ство не наведёт по­ря­док в по­ли­ции, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

4. В 2002 и 2012 гг. в стра­не Z учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


1) Доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что это обя­зан­ность каж­до­го граж­да­ни­на, воз­рос­ла за 10 лет.

2) Доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, по­то­му что за их не­упла­ту сле­ду­ет юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, к 2012 г. со­кра­ти­лась.

3) Доля тех, кто ис­поль­зу­ет любую воз­мож­ность укло­нить­ся от упла­ты на­ло­гов, оста­лась не­из­мен­ной в 2012 г. в срав­не­нии с 2002 г.

4) Сум­мар­ная доля тех, кто пла­тит на­ло­ги, вы­рос­ла к 2012 г.

5) Доля тех, кто не будет пла­тить на­ло­ги, пока пра­ви­тель­ство не наведёт по­ря­док в по­ли­ции, здра­во­охра­не­нии, об­ра­зо­ва­нии, за 10 лет со­кра­ти­лась.

5. В 2013 г. в стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, сей­час важ­нее всего для раз­ви­тия Вашей стра­ны?».


1) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих стран счи­та­ют, что для стра­ны важ­нее всего раз­ви­тие новых тех­но­ло­гий.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных стра­ны Y счи­та­ют, что для стра­ны важ­нее всего раз­ви­тие тех­но­ло­гий и ре­ше­ние со­ци­аль­ных про­блем.

3) Доля тех, кто счи­та­ет, что для стра­ны важ­нее всего обес­пе­че­ние граж­дан­ских прав и сво­бод, раз­ви­тие и под­держ­ка ини­ци­а­тив граж­дан и их объ­еди­не­ний, боль­ше среди жи­те­лей стра­ны Y, чем среди жи­те­лей стра­ны Z.

4) Жи­те­ли стра­ны Z счи­та­ют, что для стра­ны раз­ви­тие куль­ту­ры, нрав­ствен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние об­ще­ства важ­нее, чем обес­пе­че­ние граж­дан­ских прав и сво­бод, раз­ви­тие и под­держ­ка ини­ци­а­тив граж­дан и их объ­еди­не­ний.

5) Боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны Y за­труд­ни­лись от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос.

6. Учёные опро­си­ли 20-лет­них юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «В де­я­тель­но­сти какой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­ния, ини­ци­а­тив­ной груп­пы и т. п.) Вы могли бы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие?».


1) Де­вуш­ки в боль­шей сте­пе­ни го­то­вы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие в де­я­тель­но­сти бла­го­тво­ри­тель­ной ор­га­ни­за­ции, по­мо­га­ю­щей боль­ным, без­дом­ным, чем в де­я­тель­но­сти эко­ло­ги­че­ской ор­га­ни­за­ции.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных де­ву­шек го­то­вы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие в де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций мест­но­го са­мо­управ­ле­ния и в де­я­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­ных объ­еди­не­ний.

3) Доля тех, кто не готов без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие в де­я­тель­но­сти ни одной об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Юноши в боль­шей мере го­то­вы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие в де­я­тель­но­сти бла­го­тво­ри­тель­ной ор­га­ни­за­ции, по­мо­га­ю­щей боль­ным, без­дом­ным, чем в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ской пар­тии.

5) Рав­ные доли юно­шей го­то­вы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие в де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций мест­но­го са­мо­управ­ле­ния и в де­я­тель­но­сти эко­ло­ги­че­ских ор­га­ни­за­ций.

7. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 55-лет­них жи­те­лей стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.


1) По­ло­ви­на 25-лет­них ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Тру­до­вая мо­ти­ва­ция 55-лет­них в рав­ной мере свя­за­на с по­треб­но­стя­ми в са­мо­ре­а­ли­за­ции и ка­рье­ре.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди 55-лет­них, чем среди 25-лет­них.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы счи­та­ют, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

5) Боль­шая доля 25-лет­них, чем 55-лет­них, ра­бо­та­ют по­то­му, что их при­вле­ка­ет воз­мож­ность пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми.

8. Учёные опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.


1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Де­вуш­ки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Боль­шая доля юно­шей, чем де­ву­шек, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

9. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 55-лет­них жи­те­лей стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


1) Боль­шая доля 25-лет­них ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, чем для са­мо­ре­а­ли­за­ции.

2) Рав­ные доли 55-лет­них свя­зы­ва­ют тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью пу­те­ше­ство­вать, об­щать­ся с раз­ны­ми лю­дь­ми.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди 55-лет­них, чем среди 25-лет­них.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы ра­бо­та­ют по­то­му, что при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Боль­шая доля 25-лет­них, чем 55-лет­них, ра­бо­та­ет по­то­му, что счи­та­ет свою ра­бо­ту очень нуж­ной об­ще­ству.

10. Учёные опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить себе и своей семье ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

3) Боль­шая доля юно­шей, чем де­ву­шек, ра­бо­та­ют по­то­му, что это не­об­хо­ди­мо об­ще­ству.

4) Рав­ные доли юно­шей и де­ву­шек ра­бо­та­ют по­то­му, что им нужна са­мо­ре­а­ли­за­ция.

5) Среди де­ву­шек доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше доли тех, кого при­вле­ка­ет воз­мож­ность пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми.

11. В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Бы­ва­ет ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния уче­ных, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.


1) Ни­ко­гда не об­ра­ща­ют­ся к на­уч­ным фак­там при об­суж­де­нии раз­лич­ных про­блем около по­ло­ви­ны опро­шен­ных.

2) Редко об­ра­ща­ют­ся в об­суж­де­нии про­блем к на­уч­ным фак­там мень­ше опро­шен­ных, чем те, ко­то­рые де­ла­ют это часто.

3) За­труд­нил­ся в от­ве­те на во­прос каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный.

4) Редко ис­поль­зу­ют на­уч­ные факты при об­суж­де­нии про­блем менее трети опро­шен­ных граж­дан.

5) Часто ссы­ла­ют­ся на мне­ния уче­ных мень­ше опро­шен­ных, чем те, ко­то­рые не де­ла­ют этого ни­ко­гда.

12. В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов Рос­сии. Пред­ла­га­лось на­звать 2—3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий.


1) К наи­бо­лее до­ход­ной про­фес­сии боль­шин­ство опро­шен­ных от­нес­ли про­фес­сию бан­ки­ра, слу­жа­ще­го банка.

2) Про­фес­сии врача и юри­ста оди­на­ко­во пре­стиж­ны среди опро­шен­ных.

3) Про­фес­сию про­грам­ми­ста опро­шен­ные от­нес­ли к по­след­ней трой­ке про­фес­сий по уров­ню до­хо­да.

4) В первую трой­ку наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий опро­шен­ные от­нес­ли ди­рек­то­ров, ме­не­дже­ров.

5) Де­я­тель­ность пред­при­ни­ма­те­лей боль­шин­ство опро­шен­ных по­счи­та­ли менее до­ход­ной, чем де­я­тель­ность ми­ни­стров.

13. В 2010 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «От­ку­да, из каких ис­точ­ни­ков вы чаще всего узна­е­те о том, что про­ис­хо­дит в стра­не и мире (участ­ни­ки могли вы­би­рать не более двух по­зи­ций)?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


1) Для людей с на­чаль­ным и не­пол­ным сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем глав­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции яв­ля­ет­ся те­ле­ви­де­ние.

2) Наи­бо­лее ши­ро­ко ис­поль­зу­ют Ин­тер­нет как ис­точ­ник ин­фор­ма­ции люди, име­ю­щие выс­шее об­ра­зо­ва­ние.

3) Люди со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем ис­поль­зу­ют пе­чат­ную прес­су чаще, чем те, кто имеет выс­шее об­ра­зо­ва­ние.

4) К рас­ска­зам род­ствен­ни­ков и дру­зей как ис­точ­ни­ку ин­фор­ма­ции чаще дру­гих групп при­бе­га­ют люди с на­чаль­ным и не­пол­ным сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем.

5) Люди с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем менее дру­гих групп ис­поль­зу­ют радио как ис­точ­ник ин­фор­ма­ции.

14. В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Какие музеи вы по­се­ща­е­те чаще всего?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.


1) Ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ские музеи по­се­ща­ют более по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан.

2) Бы­ва­ет в ху­до­же­ствен­ных му­зе­ях каж­дый чет­вер­тый опро­шен­ный.

3) Дома-музеи из­вест­ных людей ин­те­рес­ны та­ко­му же числу опро­шен­ных, как и те­ма­ти­че­ские музеи.

4) Музеи при­ро­ды ин­те­рес­ны мень­ше­му числу опро­шен­ных, чем ху­до­же­ствен­ные музеи.

5) Во­об­ще не по­се­ща­ют музеи не­боль­шое число опро­шен­ных.

Кузнецова Наталья Викторовна

Проверочная работа по теме "Налоги" (9 класс)

ВложениеРазмер
nalogi.docx 27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Налоги»

1.13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является

2. Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

3. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

поступают в государственный бюджет

включены в цену товара (услуги)

взимаются с граждан и фирм

представлены акцизами, таможенными пошлинами

4. Установите соответствие между примерами и видами налогов, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

налог на доходы физических лиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные, местные.

Б. Косвенные налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

верны оба суждения

оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищённых групп общества.

Б. Косвенные налоги, в отличие от прямых, не обязательны для уплаты.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о налогах?

Налоги определяют доходы государственного бюджета.

Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

верны оба суждения

оба суждения неверны

8. К. пришло уведомление из налоговой инспекции о необходимости выплатить налог с гонорара, полученного им от издания книги. О каком виде налога идёт речь?

о налоге на доходы физических лиц

о налоге на добавленную стоимость

о налоге на имущество

9. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

на доходы физических лиц

на добавленную стоимость

10. Учёные опросили 25-летних и 50-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность

Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии
и социальные пособия

Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции

10.1.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Четверть 25-летних опрошенных не собираются платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.

Равные доли 25-летних опрошенных платят налоги, потому что за их счёт финансируется здравоохранение и образование, а также потому, что за их неуплату следует юридическая ответственность.

Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, меньше среди 25-летних опрошенных, чем среди
50-летних.

Равные доли опрошенных обеих групп будут использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.

Бóльшая доля 50-летних, по сравнению с 25-летними, не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.

10.2. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

50-летние граждане более сознательно, чем 25-летние, относятся к уплате налогов.

Для многих граждан важно то, на какие нужды правительство использует средства государственного бюджета.

Стране Z следует отказаться от пропорциональной системы налогообложения.

Правительству страны Z следует ужесточить наказание за уклонение от уплаты налогов.

Возраст не влияет на стремление определённой части граждан использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?".

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе.

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна.


Проверочная работа в 6 классе "Лексика и фразеология"

Контрольная работа в новой форме для предварительной подготовки к ГИА .


Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.


Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации.

на добавленную стоимость

Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства. антимонопольное законодательство

кредиты, предоставляемые предпринимателям

развитие системы экономического образования в средней школе

вручение государственных наград за производственные успехи

Верны ли следующие суждения об экономике как науке? А.

Экономика относится к общественным наукам.

Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Ответ 3. Экономика – одна из общественных наук, тесно связанная с математикой.

Экономика как область знаний непосредственно изучает способы регулирования социальных конфликтов

способы рационального использования ограниченных ресурсов

социальные последствия научно-технической революции

способы оптимального управления обществом

Ответ 3. Акции продаются на рынке капиталов и ценных бумаг.

В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?».

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа

Решение не будет зависеть ни от каких условий

Улучшение жилищных условий

Увеличение государственной поддержки семей
с несовершеннолетними детьми

Стабилизация цен на самые необходимые товары
(одежда, мебель, бытовые товары и др.)

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры , под которыми они указаны.

В 2015 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от повышения зарплаты.

Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.

Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2015 г. в сравнении с 2005 г.

Как в 2005 , так и 2015 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семей
с несовершеннолетними детьми.

В 2015 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.

Начало формы В странах Z и Y были проведены опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Как Вы относитесь к уплате налогов?».

Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

hello_html_m2bb441f6.jpg

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, больше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

В стране Z доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше доли тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.

Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Yбольше, чем в стране Z.

Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z меньше, чем в стране Y.

В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы
у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов
(в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.

hello_html_m1e6c4a1f.jpg

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 55-летних выше, чем среди
25-летних.

Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.

Равные доли 25-летних считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.

Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор».

Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно
не стали бы сортировать мусор.

Начало формы Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А.

Президент РФ утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации.

Президент РФ осуществляет помилование.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Ответ 2. Совет Федерации утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации.

Начало формы Верны ли следующие суждения о политической системе общества? А.

Политическая система общества – это целостный механизм осуществления политической власти и управления обществом.

Политическая система общества обеспечивает интеграцию
и мобилизацию общества.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. Избирательная система охватывает принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов.

Б. Избирательная система определяет порядок распределения мест
в выборных органах после установления результатов голосования.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об организации государственной власти
в РФ?

А. Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации.

Б. В ведении Совета Федерации находится объявление амнистии.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Ответ 1. Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации по ст.117 Конституции РФ, но объявление амнистии относится к полномочиям Государственной Думы.

Начало формы Что из перечисленного является одним из прав налогоплательщика в РФ? уплачивать законно установленные налоги

вести в установленном порядке учёт доходов (расходов), если это предусмотрено законодательством

представлять в налоговые органы в случаях и порядке, предусмотренных законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит
в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством

Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву, называют профессиональной самореализацией

военной службой по контракту

альтернативной гражданской службой

Ответ 4 по определению.

Какие из перечисленных терминов относятся прежде всего к уголовному праву? вещи, обязательства

Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся
в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют нематериальными благами

Ответ 4 по определению института гражданства как признака государства.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тестовые задания по обществознанию, составленные в формате ЕГЭ. Могут быть применены в качестве закрепления после изучения новой темы, могут быть использованы учителем во время закрепления материала или в процессе подготовки к ЕГЭ. также применимы в самостоятельной работе учащихся по подготовке к экзамену, поскольку содержат комментарии (при необходимости).

  • Халтурина Елена АркадьевнаНаписать 648 23.07.2019

Номер материала: ДБ-653796

  • Обществознание
  • 10 класс
  • Тесты
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    23.07.2019 116
    23.07.2019 106
    23.07.2019 97
    23.07.2019 118
    23.07.2019 106
    23.07.2019 112
    23.07.2019 85
    23.07.2019 106

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: