Мобилизация налогов и сборов

Опубликовано: 23.04.2024

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы. Их назначение – обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами для осуществления функций, предусмотренных законодательными актами.
Формирование основного объема финансовых ресурсов органов местного самоуправления осуществляется посредством мобилизации муниципальных доходов.

Вопрос: Что же такое мобилизация доходов?
Ответ: Мобилизация доходов местного бюджета – это комплекс мероприятий, направленный на привлечение доходов в бюджет.

Вопрос: Из чего складывается мобилизация доходов?
Ответ: Мобилизация доходов осуществляется посредством поступления в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов, а так же безвозмездных перечислений.

Вопрос: Кто определяет, сколько доходов должно поступить в бюджет?
Ответ: Ежегодно Губернатором Хабаровского края утверждаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Хабаровского края на год в разрезе муниципальных районов края. На 2018 год, по Бикинскому району установлены показатели в размере 360 млн. рублей. Доведенные показатели по мобилизации разбиваются в разрезе городского и сельских поселений района по видам доходов и бюджетообразующих предприятий.
На перовое полугодие 2018 года было установлено плановое задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в сумме 158,7 млн. рублей. Поступило в консолидируемый бюджет района доходов в общей сумме 164,2 млн. рублей. Выполнение установленного задания за 6 месяцев составило 103,4%. В том числе налоговых доходов поступило 154,8 млн. рублей; выполнение – 102,8%, неналоговых доходов поступило 9,4 млн. рублей, выполнение – 108,4%. Годовые показатели по мобилизации доходов исполнены на 45,6%, при плановых показателях 44,1%. Основные поступления доходов в бюджет ожидаются во второй половине 2018 года.
В текущем году наблюдается рост поступлений по налоговым доходам по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 44,6 млн. рублей, по неналоговым доходам на 0,4 млн. рублей.
Увеличение поступлений по налоговым доходам обеспечено в большей части увеличением поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц. За 6 месяцев 2018 года в консолидируемый бюджет района поступило налога на доходы физических лиц 137,1 млн. рублей, что на 44,7 млн. рублей больше чем за 6 месяцев 2017 года. Поступления от уплаты налога на доходы физических лиц занимают наибольший удельный вес в общих поступлениях доходной части бюджета района и составляют 83,5%. Выполнение задания по мобилизации, по данному виду налога, за первое полугодие текущего года составило 103,2%. Увеличение поступлений по налогу обусловлено индексацией окладов на 4% по организациям спецконтингента и по учреждениям, обеспечивающим государственное управление, увеличением минимальной оплаты труда с 01 января 2018 г. до 15 182,4 рублей, с 01 мая 2018 г. до 17 860,80 рублей, реализацией в 2018 г. майских Указов Президента РФ по организациям социально-культурной сферы.
Вторым по поступлениям в структуре доходной части бюджета является единый налог на вмененный доход. За отчетный период поступило 7,1 млн. рублей, выполнение показателей по мобилизации составило 103,4%.
По имущественным налогам (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц) мобилизация за 6 месяцев 2018 года выполнена на 103,3%, поступило в бюджеты поселений 4,2 млн. рублей.
По налогам на совокупный доход (УСНО, ЕСХН, патент) в консолидируемый бюджет поступило 2,3 млн. рублей. Показатели выполнены на 113,3%.
По неналоговым платежам рост доходов, по сравнению с прошлым годом, в большей степени, обеспечен увеличением поступлений арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками на 0,6 млн. рублей. В структуре поступлений неналоговых доходов за 6 месяцев 2018 года арендные платежи за пользование земельными участками и муниципальным имуществом занимаю 49,1%. Сумма поступлений арендной платы составила 4,6 млн. рублей.
Прочие поступления от имущества (плата за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) составили 1,1 млн. рублей, исполнение задания по мобилизации – 100,5%.
Поступления от взысканий, штрафов составили 1,0 млн. рублей, показатели по мобилизации исполнены на 101,1%.
От реализации муниципального имущества и земельных участков в первом полугодии 2018 года поступило 1,0 млн. рублей, задание по мобилизации выполнено на 77%.
Вместе с тем, несмотря на общее увеличение поступлений в доходную часть консолидируемого бюджета района, наблюдается снижение поступлений по таким видам налоговых и неналоговых доходов как: единый налог на вмененный доход – на 0,2 млн. рублей; налог на имущество физических лиц – на 0,2 млн. рублей; транспортный налог – на 0,4 млн. рублей; доходы от реализации муниципального имущества – на 0,5 млн. рублей; поступления от денежных взысканий, штрафов – на 0,2 млн. рублей.

Вопрос: Если мобилизация – это комплекс мероприятий, то какие мероприятия направленные на дополнительное привлечение доходов в бюджет реализуются в Бикинском районе?
Ответ: Администрацией района реализуются Мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2017-2019 годах, утвержденные Губернатором Хабаровского края.
Данные мероприятия включают:
- проведение оценки эффективности налоговых льгот, действующих на территории района и отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по земельному налогу и пересмотр К2 по единому налогу на вмененный доход);
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
- снижение неформальной занятости, укрепление дисциплины оплаты труда;
- повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов.
В реализации Мероприятий задействованы все отраслевые и структурные подразделения администрации района. В каждом поселении утверждены свои планы мероприятий на 2017-2019 годы. Обеспечение выполнения плановых показателей, сокращение задолженности и дополнительное поступление доходов в бюджет района одна из основных задач в повышении уровня собираемости собственных доходов.
Одним из важных направлений в пополнении доходной части бюджета по налоговым платежам является работа по сокращению недоимки в соответствии с утвержденными Мероприятиями:
1. Ежемесячно проводятся комиссии и рабочие группы по контролю за поступлением доходов в бюджет, на которые приглашаются руководители предприятий и физические лица, допустившие образование недоимки по платежам в бюджет.
За 6 месяцев проведено 11 заседаний в администрации района, на которых заслушано 167 налогоплательщиков. Сумма поступлений по результатам работы составила 9,4 млн. рублей. Наибольшие поступления от юридических лиц по налогу на доходы физических лиц – 5,1 млн. рублей, УСНО – 0,6 млн. рублей, по налогу на прибыль организаций – 0,8 млн. рублей, по остальным налогам – 1,9 млн. рублей. От физических лиц, в результате работы поступило платежей на общую сумму 1 млн. рублей.
2. На информационном экране в здании администрации района, на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района во вкладке «Финансы района» рубрика «Для налогоплательщиков» размещаются актуальные материалы с целью проведения публичной информационной компании по вопросам изменения налогового законодательства и своевременной уплаты налогов и сборов в бюджет. Проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации.
3. На постоянной основе осуществляется индивидуальная работа с каждым недоимщиком, адресное доведение информации о неуплате налогов. Со службой судебных приставов проводятся совместные рейды по взысканию транспортного налога. За отчетный период проведено 3 рейда, сумма погашенной задолженности составила 145 тыс. рублей.
4. В части доходов от использования муниципальной собственности проводится инвентаризация имущества с целью оптимизации излишнего или неиспользуемого муниципального имущества. В целях увеличения доходов от использования имущества осуществляется сдача имущества в аренду, а также включается в ежегодный план приватизации с целью реализации на торгах.
Кроме того, проводится мониторинг площадей арендуемых земельных участков и арендуемого муниципального имущества. Ведется работа по выявлению юридических и физических лиц, занимающих земельные участки без правоустанавливающих документов. За отчетный период выявлено 3 земельных участка, общей площадью 0,5 гектар, используемых гражданами без правоустанавливающих документов.
5. На постоянной основе ведется мониторинг задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, ведется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов, допустивших образования задолженности по арендной плате.
Задолженность возможная к взысканию по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками по состоянию на 01 июля 2018 года составила 1,6 млн. рублей, было направлено 203 претензии арендаторам, удовлетворено 139 претензий на сумму 0,4 млн. рублей. Проведено 3 комиссии по контролю за поступлением арендной платы в бюджет, на которых заслушан 31 арендатор, в результате поступило в бюджет 112 тыс. рублей.
Одним из дополнительных пунктов Мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов является легализация трудовых отношений. Данный пункт Мероприятий включает в себя: контроль за работодателями, в части официального оформления трудовых отношений с наемными работниками; контроль за выплатой заработной платы работникам не ниже минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.
Показатели по мобилизации доходов за 1 полугодие 2018 года выполнены в полном объеме. В текущем году работа по обеспечению выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет района будет продолжена по всем направлениям.

На вопросы ответила заместитель главы администрации Бикинского муниципального района - начальник финансового управления Трифонова Елена Викторовна

Бюджетный процесс ускоряется. Одобренный правительством проект финансовой трехлетки на 2021–2023 годы 1 октября будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

Основные положения этого масштабного документа были также рассмотрены президентом Владимиром Путиным в ходе выступления перед членами Совета Федерации 23 сентября. Задачи нового федерального бюджета – вывести экономику страны из коронавирусного кризиса и обеспечить опережающие среднемировые показатели темпы роста ВВП. Однако реализовать эту цель лишь налоговой мобилизацией будет невозможно.

Рост по инерции

Провал российской экономики в 2020 г., судя по всему, оказывается не столь драматичным, как изначально ожидалось. Но из этого позитивного факта можно было сделать разные выводы. Прежде всего это связано со структурой российского народного хозяйства, которому помогли удержаться на плаву увеличенные правительственные расходы текущего года, и, значит, неокрепшая еще экономика для быстрого восстановления нуждается в продолжении стимулирования.

Однако, по-видимому, был сделан прямо противоположный вывод: что у нас все хорошо, экономика выдержала удар и дальше пойдет восстанавливаться сама, по инерции, и дополнительные стимулы ей незачем. Иначе нельзя объяснить идеологию проекта федерального бюджета-2021, одобренного на заседании правительства, который 1 октября внесут в Госдуму. На более поздние бюджетные планы можно вообще не смотреть, они носят условный характер и впоследствии поменяются кардинально.

В принципе бюджет можно тоже составлять по-разному. В соответствии со стандартной практикой, как правило, калькулируют ожидаемые доходы и распределяют расходы так, чтобы не допускать слишком большого дефицита и сильно не наращивать долг. По-видимому, именно так и составлялся федеральный бюджет-2021. Во-первых, очень консервативная прикидка доходов – 16,7% от ВВП (против 18,4% ВВП в допандемическом 2019 году). Во-вторых, минимальный размер дефицита, ниже 3%-ного критерия общепринятой умеренности – 2,4% от ВВП. В итоге получаются государственные расходы, которые заметно ниже экстренных ассигнований 2020-го. По сути, возвращение госрасходов к этим отметкам ожидается не ранее 2023 года. Бюджетная консолидация (урезание необходимых расходов – по каким-то направлениям значительно) не может не привести к замедлению будущего экономического роста.

И ведь это еще не вся история. Недостаток запланированных бюджетных доходов привел к тому, что открыт «ящик Пандоры» повышения налогового бремени на граждан и бизнес. Можно, конечно, ссылаться на то, что это увеличения небольшие и затрагивают они в основном тех, кто располагает свободными финансовыми ресурсами, – наиболее высокодоходных граждан и экспортеров за пределами нефтегазового сектора. Отмену льгот для нефтяной отрасли, ставшей в последние годы едва ли не самым крупным получателем субсидий за счет налогоплательщиков, можно только поддержать.

Но повышение налогов на настоящем этапе выглядит максимально неуместно – ровно в тот момент, когда провал потребительского и инвестиционного спроса достиг драматических масштабов, а экономические агенты перешли к гораздо более осторожным моделям поведения. Есть также основания полагать, что определенная часть бизнеса по итогам кризиса переместилась в тень и этот процесс теперь только ускорится.

Альтернативные бюджетные доходы

При этом альтернативные возможности профинансировать расходы (и даже увеличенные) без повышения налогов существуют. Прежде всего речь может идти о расходовании Фонда национального благосостояния, в котором на сегодняшний день скопилось свыше 13 трлн рублей, из которых 5 трлн рублей прибавилось с 1 марта текущего года. Иными словами, несмотря на пандемический кризис, фонд не сократился в объеме, а, напротив, увеличился. Отказ тратить эти средства выглядит необоснованным, притом что действие бюджетного правила, на нерушимость которого ранее ссылались правительственные финансисты, на 2021 год все равно приостановлено.

Безусловно, есть определенный запас и в области заемного финансирования – предстоящее увеличение размера государственного долга до 21% от ВВП не выглядит драматическим; по уровню долгового бремени Россия по-прежнему выглядит сверхпрочно, опережая подавляющее большинство государств. Да, внешние долговые рынки для государства теперь, по всей видимости, закрыты, но потенциал внутреннего рынка далеко не исчерпан, а ставки находятся на исторических минимумах. Многие граждане сейчас ищут замену депозитам, приносящим «неинтересные» проценты. При грамотном подходе такой альтернативой могли бы стать облигации федерального займа.

Тем более не стоит очень уж радоваться превышению расходов на национальную экономику оборонных ассигнований или отсутствию индексации доходов государственных служащих в 2021 г. Как показал опыт исполнения национальных проектов, своевременное и полное расходование средств на экономическое развитие у ведомств получается не очень, а при последующих правках бюджета (то, что они будут, сомнений не вызывает) оборона точно возьмет свое. Отсутствие индексации несправедливо прежде всего в отношении представителей наиболее массовых низовых категорий госслужбы, которые вовсе не купаются в роскоши.

Бюджет-2021 стоило бы верстать не от доходов, а от необходимых для восстановления экономики расходов как минимум на уровне текущего года, отказавшись от повышения налогов. Ведь реальные возможности для финансирования повышенного дефицита сегодня существуют. Экономия на этих расходах не принесет ничего, кроме растянутого во времени выхода из кризиса, что, в свою очередь, не позволит обеспечить даже заложенный в бюджете на последующие годы уровень доходов.

Основные параметры федерального бюджета в 2018–2023 гг. (трлн руб.)

Дата публикации: 07.10.2016

Дата изменения: 07.10.2016

Прикрепленный файл: xlsx, 26.34 кБ

Типовой план мероприятий по консолидации бюджетных средств субъектов Российской Федерации в целях оздоровления государственных финансов регионов

органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

финансовая оценка, тыс. рублей

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1. Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства 1.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой льгот / ужесточением критериев предоставления / заменой на субсидирование, в том числе:-организациям-инвесторам,-сельскохозяйственным организациям,-организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона, -органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям,-отдельным категориям граждан,-налоговых льгот, невостребоваемых на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 1.3. Проведение работы с органами местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления 1.4. Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: 1.4.1. пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п. 1.4.2. пересмотр ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации 1.4.3. пересмотр ставок по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров 1.4.4. в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода 1.5. Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц 1.6. Усиление аналитической работы муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход 1.7. Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Продолжать активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности:-внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества- выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду 1.8. Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена 1.9. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий 1.10. Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами. 1.11. Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов до 50 %. 1.12. Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов 1.13. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

Меры по оптимизации расходов

2.1. Государственная и муниципальная служба 2.1.1. Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти. 2.1.2. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи. 2.1.3. Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов. 2.1.4. Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих 2.1.5. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 2.2. Оптимизация бюджетной сети 2.2.1. Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году. 2.2.2. Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" 2.2.3. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) 2.2.4. Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений) 2.2.5. Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) 2.2.6. Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) 2.2.7. Размещение разнопрофильных учреждений под «одной крышей» (например, комплекс «школа – развивающие секции – библиотека – тренажерные залы и т.п.») 2.2.8. Создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям 2.2.9. Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений 2.2.10. Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) 2.2.11. Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения 2.2.12. Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона 2.2.13. Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания 2.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд 2.3.1. Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов. 2.3.2. Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований. 2.3.3. Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений 2.3.4. Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты. 2.4. Оптимизация мер социальной поддержки 2.4.1. Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей 2.4.2. Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета 2.4.3. Отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с постепенным переходом на предоставление помощи по критерию нуждаемости 2.4.4. Разработка стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставление льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг 2.4.5. Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства) совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании 2.4.6. Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона 2.4.7. Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) 2.4.8. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения 2.5. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне В части перераспределения и увеличения доходов 2.5.1. В случае принятия решения о передаче дополнительных вопросов местного значения с уровня муниципального района на уровень сельского поселения, реализация установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по передаче с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8%) и от ЕСХН (в пределах до 20%), 2.5.2. В Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов 2.5.3. Стимулировать работу муниципальных образований по применению самообложения граждан В части межбюджетных отношений 2.5.4. Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований, уточнив состав репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований 2.5.5. Осуществлять расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания 2.5.6. Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в части корректировки индекса бюджетных расходов, уточнив репрезентативную группу расходов 2.5.7. Разработать и утвердить методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (при ее отсутствии) 2.5.8. Рассмотреть целесообразность введения механизма «отрицательных трансфертов» 2.5.9. Разработать и утвердить общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований 2.5.10. Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, устанавливать целевые показатели в соответствии с со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.5.11. Предлагается изыскать возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.5.12. Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований 2.5.13. Уточнить порядок предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусмотрев процедуру повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о не соответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.6. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности 2.6.1. Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности 2.6.2. Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства) 2.6.3. Сокращение объемов незавершенного строительства 2.6.4. Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней. 2.7. Планирование регионального бюджета 2.7.1. Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) 2.7.2. Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу 2.7.3. Совершенствование методологии разработки и реализации госпрограмм 3.

Меры по сокращению государственного и муниципального долга

В Инспекции ФНС России по г.Петрозаводску продолжается работа комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

В конце июня инспекцией было проведено совместное совещание с участием заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместителя начальника Управления Пенсионного фонда России в г.Петрозаводске, заместителя начальника отдела судебных приставов по работе с юридическими лицами г.Петрозаводска и Прионежского района и конкретных должников. На комиссии были заслушаны представители 11 налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом на общую сумму 8 миллионов рублей.

В ходе совещания обсуждались вопросы своевременности уплаты текущих платежей, погашения задолженности по платежам в бюджет и недопущения ее роста.

По итогам работы комиссии в августе месяце погашена задолженность в сумме 6,5 миллионов рублей

Мобилизация налогов в бюджет Калининградской области

Мобилизация налогов, обязательных платежей и сборов в бюджет Калининградской области (январь-июль 2008 года. Отчет.

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие 2008 г.За 1 полугодие 2008 года в консолидированный бюджет РФ, включая ЕСН ФБ по Псковской области, поступило 5430,0 млн. рублей налогов и сборов, что на 17,8% больше, чем за 1 полугодие 2007 года.

Кроме того, были произведены возвраты по налогам (НДС, уплаченный таможенным органам, НДС по экспортным операциям, налог на прибыль и др. налоги) из бюджетной системы на расчетные счета налогоплательщиков в сумме 807,5 млн. рублей (за 1 полугодие 2007 г. – 653,2 млн. рублей).

В 1 полугодии 2008 года изменения в налоговом законодательстве по - прежнему оказывали определенное влияние на уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в частности:

Самое существенное изменение произошло по НДС:

- с 1 января 2008 года налоговый период для исчисления и уплаты НДС для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) установлен как квартал (ранее месяц) и как следствие за 1 полугодие 2008 года поступило лишь 203,9 млн. руб. НДС или 37,6% к соответствующему периоду прошлого года, с учетом возвратов на расчетные счета уровень сбора НДС составил 934,6 млн. руб. или 83,3% к соответствующему периоду прошлого года. Кроме того, крупнейший налогоплательщик – ОАО Псковэнерго (ИНН 6027018711) 03.04.08 был снят с учета в Псковской области в связи с реорганизацией и присоединением к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо–Запада», по этой причине поступления НДС по этому плательщику за 6 месяцев 2008 года уменьшились на 57,9 млн. руб. или в 8 раз.

Недоимка по НДС с начала года снизилась на 16,2 млн. руб.

- акцизы на алкогольную продукцию уплачиваются по новым повышенным ставкам (п.1 ст. 193 НК РФ), в 2008г в среднем ставка выросла на 7%.

- изменения, внесенные в 25 главу НК РФ с 1 января 2008 года по налогу на прибыль повлияют на изменение налоговой базы в сторону уменьшения. Увеличена стоимость признания имущества амортизируемым и увеличен минимальный размер первоначальной стоимости легковых автомобилей, к которым применяется коэффициент 0,5 .Указанные изменения повлекут увеличение расходов за счет единовременного списания на расходы имущества стоимостью менее 20 тыс. руб. и увеличение суммы начисленной амортизации и следовательно, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

- введен новый социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию (пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ).

- введен новый вид деятельности облагаемый ЕНВД:

передача в аренду земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а так же для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и т.п.) и объектов организации общепита без зала обслуживания посетителей (п. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Поступления налоговых платежей по Псковской области по уровням бюджетной системы характеризуются следующими данными:

млн. руб.
Показатели
1 полугодие 2007 года
1 полугодие 2008 года
Темп роста, %

Консолидированный бюджет, вкл. ЕСН ФБ
4609,8
5430,0
117, 8

- в федеральный бюджет
1255,7
1102,1
87, 8

- в бюджет субъекта

в том числе
3354,1
4327,9
129, 0

-в бюджеты городов и районов
887,8
1136,0
128, 0

-в областной бюджет
2466,3
3191,9
129, 4

В 1 полугодии 2008 года наиболее крупные поступления в бюджет и внебюджетные фонды обеспечили: Ответственное обособленное подразделение СПВоОжд филиала ОАО РЖД, ЗАО «Псковпищепром», ВРНУ ООО «Балтнефтепровод», Псковский ОСБ №8630, ОАО Северо-Западный Телеком, ОАО «Автоэлектроарматура», ЗАО Псковская швейная фабрика «Славянка», ОАО «Псковский машиностроительный завод», ОАО «Юнайтед Бейкерс-Псков».

Из общего объема поступлений 20,3% перечислено в федеральный бюджет и 79,7% налоговых доходов осталось на территории области, при этом в областном бюджете – 58,8%, в бюджетах городов и районов – 20,9%

В структуре областного бюджета свыше 75% поступлений составляют 2 налога, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 39,5% и налог на прибыль – 36,0%, темпы роста по ним составили соответственно 132,8% и 125,4%

В составе бюджетов муниципальных образований наибольший удельный вес в поступлениях занимает налог на доходы физических лиц – 73,7%, единый налог на вмененный доход –15,4%., земельный налог – 9,5%.

Темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил – 133,9%, земельного налога –125,5%, единого налога на вмененный доход –103,2%. .

Структура доходов по видам налогов определяется следующим образом:

Около 80% доходов консолидированного бюджета Российской Федерации по Псковской области составляют поступления по четырем налогам:

- 38,7% налог на доходы физических лиц – 2099,8 млн. руб., темп роста –133,2%

- 24,1% налог на прибыль – 1311,2 млн. руб., темп роста – 126,7%,

- 11,7% ЕСН, зачисляемый в ФБ – 637 млн. руб., темп роста -129,9%,

- 3,8% НДС –203,9 млн. руб., темп снижения – 37,6%

Рост поступлений по другим видам налогов в консолидированный бюджет РФ по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет: единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения –144,5%, налог на имущество организаций –122,6%, налог на вмененный доход- 103,2 %.

Индикативные показатели по мобилизации доходов в федеральный бюджет, включая ЕСН в федеральный бюджет, за 1 полугодие 2008года выполнены на 102,3%, в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - на 109,3%.

По страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на –106,3%, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на – 111,6 %.

Проводится постоянная работа по снижению задолженности.

По состоянию на 01.07.2008 года общая сумма задолженности в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды, включая пени и налоговые санкции, по состоянию на 01.07. 2008 года составила 1712,7 млн. рублей, что на 609,0 млн. рублей или на 26,2 % меньше аналогичного периода 2007 года.

По состоянию на 01.07.2008 года в результате применения всех мер принудительного взыскания погашено 574,8 млн. рублей задолженности, что на 98,2 млн. рублей или на 20,6% больше аналогичного периода прошлого года.

Одним из основных результативных факторов, влияющих на поступления налогов, является контрольная работа налоговых органов.

За 1 полугодие 2008 года налоговыми органами Псковской области по результатам контрольной работы всего доначислено 346,1 млн. руб., что на 24,3 млн. руб. или 7,6% больше аналогичного показателя прошлого года.

Наряду с позитивными тенденциями по сбору налоговых поступлений и снижению задолженности, есть в работе налоговых органов области и проблемные вопросы, для решения которых требуются дальнейшие усилия как со стороны налоговых работников, так и со стороны налогоплательщиков. К ним относятся:

- первое, по-прежнему особую озабоченность вызывает уплата транспортного налога. Несмотря на некоторое уменьшение задолженности по состоянию на 01.07.2008г. по отношению к 01.04.2008г. его величина продолжает оставаться значительной и составляет на 01.07.2008г. – 50 млн.рублей по физическим лицам и около 8 млн.рублей по юридическим лицам. Это обстоятельство беспокоит не только нас, но и органы власти, так как этот налог является одним из основных источников финансирования строительства и ремонта наших дорог. И если псковичи не на словах, а на деле заинтересованы иметь хорошие дороги, то должны занять гражданскую позицию в пополнении областного бюджета за счет уплаты транспортного налога.

- второе, в настоящее время налоговые органы активизировали работу по закрытию игорных заведений. Благодаря предпринятым мерам (рейды, налоговые проверки и т.д.) и в соответствии с Законом Псковской области от 12.10.2006г. № 585-оз «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Псковской области» на Псковщине прекращена деятельность всех игорных заведений, стоящих на учете в области. Труднее решается вопрос о закрытии заведений, которые стоят на учете в других регионах Российской Федерации. Чтобы успешно его решить, необходимо объединить усилия налоговых органов, прокуратуры, правоохранительных органов, всех ветвей власти.

- третье, есть издержки и в собираемости земельного налога. Не лишне напомнить, что земельный налог полностью поступает в местные бюджеты и составляет 10% от их общего объема. В будущем предстоит интенсивная кропотливая работа по уточнению его базы. И в этом направлении мы вправе надеяться на большую заинтересованность и активность со стороны муниципальных образований.

Таким образом, решение этих и других задач позволит повысить доходы бюджетов, прежде всего территориальных и государственных фондов, а соответственно повысить и расходные возможности, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Псковщины.

Пресс-центр УФНС России по Псковской области

Одной из главных задач в укреплении финансовой базы бюджета муниципального образования является сохранение, и наращивание его доходной части, а именно реализация мер направленных на увеличение налоговых и неналоговых поступлений и сокращение задолженности в бюджет.

В течение восьми месяцев 2012 года для осуществления поставленной задачи была проведена следующая работа:

1. На протяжении всего отчетного периода осуществлялось взаимодействие администрации города с крупнейшими налогоплательщиками организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в бюджет городского округа в течение отчетного периода поступила сумма в размере 44 151,6 тыс. руб. на решение социально значимых задач.

2. Для осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц на территории муниципального образования продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. За отчетный период было проведено три заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:

- неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;

- анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;

- информация о проделанной работе по вопросу списания недоимки по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшейся у физических лиц по состоянию на 01 января 2009 года, в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 №330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

- анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;

- проведение мероприятий по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, в целях дальнейшего налогообложения земельным налогом.

По состоянию на 01.09.2012 года задолженность по налогам и сборам в бюджет городского округа снизилась на 38 969,0 тыс. рублей или на 43,7% по сравнению с началом года. В том числе:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 1 755,0 тыс. рублей;

- по налогу на доходы физических лиц на 10 512,0 тыс. рублей;

- по транспортному налогу на 24 648,0 тыс. рублей;

- по налогу на имущество физических лиц на 1 759,0 тыс. рублей;

- по земельному налогу на 1 429,0 тыс. рублей;

- по единому налогу на вмененный доход (увеличение на +1 134,0 тыс. рублей).

В рамках работы по реализации Федерального закона от 21.11.2011 №330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» была списана задолженность в сумме 23 241,0 тыс. рублей по 7 376 физическим лицам.

Решением Думы города Мегиона № 238 от 23.03.2012 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам» были установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.

С 93 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

За отчетный период составлено и направлено главным администраторам доходов 30 актов сверки данных о начисленных и поступивших платежах.

На территории муниципального образования на постоянной основе проводится разъяснительная работа с плательщиками о целесообразности своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей, о погашении задолженности, а именно опубликована информация в печатных изданиях города, в радио-эфире озвучивались аудиоролики, на телеканале «СТС» транслировались интервью, информация размещалась на сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет», по бегущей строке на здании администрации города, проведены семинары с налогоплательщиками.

В результате проведенных совместных мероприятий была погашена задолженность в сумме 8 761,0 тыс. рублей.

3. С целью повышения реальных доходов населения, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности, обеспечения погашения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет, на территории городского округа город Мегион осуществляет работу Межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда, которая утверждена постановлением администрации города от 28.07.2012 №1057 «О создании Межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда» (с изменениями). Проводится еженедельный мониторинг за своевременностью выплаты заработной платы, ведётся работа с обращениями граждан. В организациях, охваченных мониторингом, отсутствует задолженность по выплате заработной платы. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 94 налоговым агентам направлены уведомления о задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате была погашена задолженность в сумме 6 624,0 тыс. рублей.

4. С целью реализации мер, направленных на выявление организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, без регистрации в налоговом органе проверено 17 хозяйствующих субъектов (все юридические лица). В результате проверок фактов нарушений не установлено.

5. В ходе проведенных мероприятий по выявлению и постановке на учет неучтенных объектов налогообложения было выявлено 5 объектов недвижимого имущества, которые были поставлены на учет.

6. Важным фактором в процессе взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти является осуществление совместного межведомственного сотрудничества, направленное на погашение налогоплательщиками задолженности по транспортному налогу. Для осуществления профилактических мероприятий ежеквартально в ГИБДД города Мегиона направляются списки налогоплательщиков, у которых имеется задолженность по транспортному налогу. Физическим лицам, для постановки и снятия с учета транспортных средств, инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выдаются справки об отсутствии задолженности.

7. В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством на территории муниципального образования установлено два местных налога, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Налоговые ставки установлены в соответствии с федеральным законодательством.

По налогу на имущество физических лиц установлены дифференцированные ставки в зависимости от суммарной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Кроме того, в целях увеличения поступлений по налогу на имущество физических лиц планируется пересмотреть ставки по налогу в сторону увеличения и уменьшить льготные категории граждан. Вышеуказанные изменения планируется вынести на заседание Думы города Мегиона в октябре текущего года.

Для повышения собираемости земельного налога продолжается работа по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости в части сведений о правообладателях земельных участков (наличие паспортных данных, ИНН и т.д.) - в адрес Мегионского отдела Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО – Югре (Управление Росреестра по ХМАО – Югре) ежемесячно направляются постановления администрации города для внесения в единый государственный кадастр недвижимости сведений о предоставленных земельных участках. При предоставлении земельных участков описывается разрешенное использование земель в соответствии с правилами ведения государственного земельного кадастра, местоположение в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР).

8. Мониторинг эффективности налоговых льгот по местным налогам показал, что льготы предоставлены только социально-незащищенным категориям населения, а также предприятиям и учреждениям, которые финансируются только из бюджета муниципального образования. В целях повышения эффективности, результативности предоставляемых льгот, на территории городского округа город Мегион принят Порядок «Оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». Порядок утверждён Постановлением администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот». Кроме того, в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления администрации города в адрес заместителя главы города по экономике и финансам, заместителя председателя комиссии по бюджетным проектировкам и осуществлению финансового контроля была направлена аналитическая справка о результатах действия налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа.

9. На территории муниципального образования продолжается работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. Ведется работа по заключению договоров на выполнение работ по межеванию 40 земельных участков. (Общее количество земельных участков под многоквартирными домами, на 01.01.2012 года всего – 862 участка, в том числе под домами, в которых есть муниципальная собственность – 555 участка. Количество земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на кадастровый учет по состоянию на 01.01.2012 года – 242 участка).

10. В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступила сумма в размере 6 728,2 тыс. рублей. В части ведения претензионно – исковой работы осуществлены следующие мероприятия:

10.1. По доходам от арендной платы за земельные участки:

1. Направлено 192 акта сверки взаимных расчётов арендаторам земельных участков, поступления составили 1 850,0 тыс. рублей.

2. Направлено 208 претензионных письма об исполнении обязательств по договорам аренды земельных участков на сумму 10 848,3 тыс. рублей.

3. Направлено 17 исковых заявлений о взыскании задолженности по договорам аренды земельных участков на сумму 19 366,1тыс. рублей, из них:

- 14 исковых заявлений - в Арбитражный суд ХМАО-Югры на сумму 18 020,8 тыс. рублей;

- 2 исковых заявления – в суд города Шали Чеченской Республики на сумму 865,8 тыс. рублей;

- 1 исковое заявление - в суд города Омска на сумму 479,5 тыс. рублей.

4. Вынесено 27 определений суда о взыскании задолженности на сумму 18 515,0 тыс. рублей. В связи с направлением исковых заявлений в суд и назначением судебного разбирательства 2 должника погасили задолженность в сумме 1 339,4тыс. рублей.

5. Были подготовлены и направлены 12 запросов в службу судебных приставов о проведенных исполнительных действиях по исполнительным листам, находящимся на взыскании в судебном порядке.

6. Ведется работа по сверке платежей, формируются документы для направления исковых заявлений в суд на сумму 3 800,0 тыс. рублей.

10.2. По доходам от сдачи в аренду имущества:

1. Направлено 26 претензий арендаторам муниципальной собственности.

2. Получено два решения Арбитражного суда ХМАО-Югры о взыскании долга в пользу муниципального образования в сумме 595,6 тыс. рублей.

3. Заключено 3 мировых соглашения на сумму 3 526,1 тыс. рублей по рассрочке платежей на 3 года.

4. В отделе судебных приставов по городу Мегиону на исполнении находятся 14 исполнительных листов в отношении арендаторов-должников, из них 2 исполнительных листа на возврат муниципального имущества и 12 исполнительных листов на сумму 5 836,7 тыс. рублей по взысканию задолженности с арендаторов. По исполнительным листам взыскана сумма в размере 85,0 тыс. рублей. По 2 исполнительным листам возвращено муниципальное имущество.

5. В отдел судебных приставов направлено 3 письма о возбуждении исполнительного производства повторно после направления постановления об окончании исполнительного производства по 3 должникам на сумму 1 029,3 тыс. рублей и 9 писем о предоставлении информации об исполнительных действиях, проводимых судебными приставами исполнителями.

6. В адрес должников направлено 97 писем-требований по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на сумму 541,0 тыс. рублей. Погашена задолженность в сумме 48,0 тыс. рублей.

10.3. По доходам от продажи квартир:

1. В адрес должников направлено 195 писем-требований по договорам (мены) купли-продажи квартир в рассрочку на сумму 17 939,6 тыс. рублей. Погашена задолженность в сумме 3 405,8 тыс. рублей.

2. В отделе судебных приставов по г.Мегиону на исполнении находятся исполнительные листы на сумму 3 094,3 тыс. рублей.

10.4. По доходам от реализации муниципального имущества:

1. В адрес должников направлено 5 претензионных писем. Начислены пени за просрочку платежей.

11. На территории городского образования для привлечения дополнительных средств, был принят ряд нормативных правовых актов:

- постановление администрации города Мегиона №522 от 07.03.2012 «Об установлении коэффициентов переходного периода для расчёта арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

- постановление администрации города Мегиона №2544 от 09.11.2011 «Об установлении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2012 год»;

- решение Думы города Мегиона №191 от 21.10.2011 «Об установлении размера отчислений в бюджет городского округа город Мегион части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей на очередной финансовый год»;

- решение Думы города Мегиона №185 от 27.09.2011 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества городского округа город Мегион на 2012 год (с изменениями)».

12. Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей, за отчетный период текущего года составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 483 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

Дата изменения: 10.02.2017 12:53:04
Количество показов: 2572

Читайте также: