Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин налогов 289 фз

Опубликовано: 03.05.2024

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 62 Кодекса Союза, а также в следующих случаях:

1) условный выпуск товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза;

2) помещение товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза;

3) помещение под таможенную процедуру таможенного склада товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе, если хранение таких товаров будет осуществляться в местах, не являющихся таможенными складами;

4) временное хранение товаров:

а) в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров;

б) в иных местах, определяемых актами Правительства Российской Федерации;

в) в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела;

5) предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов;

6) подача ходатайства о приостановлении исполнения решения таможенного органа в области таможенного дела, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, обжалованного в порядке, предусмотренном главой 51 настоящего Федерального закона;

7) в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.

2. В иных случаях при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечение исполнения такой обязанности не требуется.

3. За исключением случаев, указанных в части 8 настоящей статьи, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в отношении:

1) воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, либо воздушных судов, ввозимых в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при условном выпуске таких товаров с применением подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза;

2) авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для нормальной эксплуатации воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, ввозимых организациями в целях проведения ремонта, технического обслуживания воздушных судов в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или при условном выпуске таких товаров в соответствии с применением подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза;

3) коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и (или) временном вывозе научными организациями;

4) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, либо помещаемого в газотранспортную систему в целях обеспечения технологического процесса транспортировки в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

6) товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:

а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей;

б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять раз и более;

в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в срок, установленный частью 19 статьи 73 настоящего Федерального закона, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

7) иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках соглашения о разделе продукции;

8) товаров, по которым размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не превышает суммы, эквивалентной пятистам евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации декларации на товары, а если декларация на товары не представляется, - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения.

4. В целях применения пункта 6 части 3 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не позднее 30 апреля каждого года доводит до таможенных органов информацию о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за три предшествующих календарных года обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей, а также о совокупной стоимости активов данных лиц.

5. Порядок предоставления декларантами информации о стоимости активов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

6. Информация о совокупной сумме исполненной декларантом за три предшествующих календарных года обязанности по уплате федеральных налогов предоставляется не позднее 15 апреля каждого года в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов в соответствии со статьей 222 настоящего Федерального закона.

7. При подаче деклараций на товары с 1 января по 30 апреля для целей применения пункта 6 части 3 настоящей статьи используются данные на 31 декабря года, предшествующего году, в котором было произведено обновление информации о стоимости активов и совокупной сумме исполненной обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за три предшествующих календарных года. При подаче деклараций на товары в период с 1 мая по 31 декабря для целей применения пункта 6 части 3 настоящей статьи используются данные на 31 декабря года, предшествующего году, в котором поданы декларации.

8. Таможенные органы принимают решение о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перечисленных в пунктах 1 - 3 части 3 настоящей статьи, в случае:

1) если плательщик осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;

2) если плательщиком обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполнена в сроки, установленные частью 19 статьи 73 настоящего Федерального закона;

3) если у плательщика имеется невыполненная обязанность по уплате административного штрафа, назначенного на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.

9. При выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 14 статьи 120 Кодекса Союза, авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для нормальной эксплуатации воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, ввозимых организациями в целях проведения ремонта, технического обслуживания воздушных судов, а также в отношении товаров, таможенные операции в отношении которых от имени и по поручению декларанта осуществляет таможенный представитель, несущий в соответствии со статьей 405 Кодекса Союза с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, если выполняются условия, установленные частью 13 настоящей статьи, либо декларанты таких товаров отвечают условиям, установленным пунктом 6 части 3 настоящей статьи.

10. При выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 121 Кодекса Союза и (или) при назначении таможенной экспертизы в соответствии со статьей 122 Кодекса Союза обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Союза, а также в следующих случаях:

1) таможенные операции в отношении перемещаемых товаров от имени и по поручению декларанта осуществляет таможенный представитель, несущий в соответствии со статьей 405 Кодекса Союза с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, если выполняются условия, установленные частью 13 настоящей статьи;

2) декларанты перемещаемых товаров отвечают условиям, установленным пунктом 6 части 3 настоящей статьи.

11. При помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется, если декларантом товаров является лицо, получившее разрешение на переработку товаров, которое отвечает условиям, установленным пунктом 6 части 3 настоящей статьи.

12. При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки на борт водного судна иностранных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и выпущенных в качестве припасов, обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется при условии, что декларантом таких товаров является владелец таможенного склада и при применении таможенной процедуры таможенного транзита соблюдены особенности, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, в соответствии с частью 2 статьи 116 настоящего Федерального закона.

13. В случае, указанном в пункте 1 части 10 настоящей статьи, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется таможенному органу по обращению таможенного представителя и при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин представляемых таможенным представителем лиц, по которой не предоставлялось обеспечение в соответствии с частью 10 настоящей статьи и которая не прекращена и не исполнена на момент поступления в таможенный орган обращения таможенного представителя, указанного в абзаце первом настоящей части, если иное не установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, не превышает:

а) в 2018 году - 20 процентов суммы обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, принятого таможенным органом в целях соблюдения условия включения указанного лица в реестр таможенных представителей;

б) в 2019 году - 35 процентов суммы обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, принятого таможенным органом в целях соблюдения условия включения указанного лица в реестр таможенных представителей;

в) в 2020 и последующих годах - 50 процентов суммы обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, принятого таможенным органом в целях соблюдения условия включения указанного лица в реестр таможенных представителей;

2) срок действия обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, истекает не ранее чем через три месяца после дня установленного срока исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо срока наступления события, с которым связано исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

3) соблюдение иных условий в случае, если они установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

14. Порядок взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя для целей реализации настоящей части, включающий сроки такого взаимодействия, форму и порядок заполнения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, форму и порядок заполнения таможенного документа, оформляемого таможенным органом по результатам рассмотрения указанного обращения таможенного представителя, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

15. Формат и структура документов, указанных в части 14 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

16. Решение таможенного органа о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, указанное в части 8 настоящей статьи и принятое при декларировании товаров или при выпуске до подачи декларации на товары, направляется декларанту в сроки выпуска товаров в соответствии с порядком совершения таможенных операций при декларировании и выпуске до подачи декларации на товары, установленным в соответствии с Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования.

17. Решение таможенного органа о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, указанное в части 8 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, направляется лицу, помещающему товары на временное хранение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с учетом порядка совершения таможенных операций, установленного в соответствии с частью 7 статьи 91 настоящего Федерального закона.

18. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации лицами, указанными в пункте 3 статьи 62 Кодекса Союза.

19. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается способами, предусмотренными подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 63 Кодекса Союза, в порядке, установленном статьями 60 - 63 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено частью 20 настоящей статьи, частью 41 статьи 78 или частью 2 статьи 292 настоящего Федерального закона.

20. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется в виде денежного залога, банковской гарантии или поручительства:

1) в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

2) в случае обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

3) в случае выпуска товаров с особенностями, предусмотренными статьями 120 - 122 Кодекса Союза;

4) в случаях, указанных в пунктах 1 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

21. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется в соответствии со статьей 65, пунктом 2 статьи 146, пунктом 6 статьи 271 и пунктом 4 статьи 287 Кодекса Союза.

22. В размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включаются суммы подлежащих уплате таможенных сборов за таможенные операции, за исключением случаев, если такие сборы уплачены либо предоставлено освобождение от уплаты таможенных сборов.

23. В случае, если в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи требуется предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, размер такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом положений пунктов 1 и 3 статьи 65 Кодекса Союза. Ставки таможенных пошлин, налогов, официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, применяются на день поступления в таможенный орган заявления заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров.

24. Возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61 - 63 и 69 настоящего Федерального закона, в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 Кодекса Союза.

25. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 65 Кодекса Союза, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, - с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 Кодекса Союза.

Ст. 117 Закон о таможенном регулировании в последней действующей редакции от 9 декабря 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

  • 1) с момента списания денежных средств со счёта плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;
  • 2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;
  • 3) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;
  • 4) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
  • 5) с момента зачета в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
  • 6) с момента зачисления денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счёт:
    • а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;
    • б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, а также у лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, подтверждения поступления денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счёт Федерального казначейства либо на счёт, определённый международным договором государств - членов Таможенного союза.

5. Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счёта плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на счёта, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 6 декабря 2016 г. по делу N 33а-46969

судья: Т.П. Начинкина

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова, судей А.Н. Пономарева, В.В. Ставича, при секретаре К., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева административное дело по апелляционной жалобе П. на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 14 июля 2016 года по административному иску П. к Брянской таможне, Курской таможне об обжаловании действий (бездействия), отмене требования об уплате таможенных платежей

П. обратился в суд с указанным выше административным иском к Брянской таможне, Курской таможне, полагая нарушенными свои права иностранного гражданина требованием об уплате таможенных платежей в отношении принадлежащего ему транспортного средства в связи с нарушением предельного срока временного ввоза автомобиля на территорию России.

Требования мотивированы тем, что административный истец ранее был привлечен к административной ответственности, оплатил штраф по делу об административном правонарушении, намерен осуществить реэкспорт транспортного средства, а его незаконно принуждают выпустить автомобиль в свободное обращение, оплатив таможенные платежи.

Решением Бутырского районного суда г. Москвы от 14 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе П. ставится вопрос об отмене решения.

В заседании судебной коллегии П. и его представитель Л., допущенная к участию в деле по заявлению административного истца в соответствии с протокольным определением судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель Брянской таможни - Ж., по доверенности от 11 января 2016 года, представитель Курской таможни - Х., по доверенности от 11 июля 2016 года, просили решение суда оставить без изменения с учетом представленных возражений.

Проверив материалы дела, выслушав П. и его представителя, представителей Брянской таможни, Курской таможни, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

По смыслу ч. 1 ст. 218 , ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В силу п. 7 ст. 6 , ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон.

В соответствии с этим суд согласно ч. 9 , 11 ст. 226 , ч. 3 ст. 62 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к названным в судебном акте нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Гражданин Республики *** П. является собственником автомобиля ***, *** года выпуска, зарегистрированного в стране его происхождения.

2 февраля 2015 года П. ввез указанный автомобиль на территорию России временно, до 2 мая 2015 года, без уплаты таможенных платежей, с последующим продлением режима временного ввоза до 1 февраля 2016 года.

Поскольку в установленный срок автомобиль не был вывезен П., последний на основании постановления мирового судьи судебного участка *** судебного района *** области от 11 марта 2016 года был признан виновным по ч. *** ст. *** Кодекса РФ об административных правонарушениях (***).

В ответ на обращения П. от 18 апреля 2016 года и 20 апреля 2016 года в Курскую таможню о выдаче задержанного автомобиля, П. разъяснено, что в связи с нарушением режима временного ввоза транспортного средства на территорию России, указанный режим на него распространяется, так как автомобиль фактически был ввезен для свободного обращения. По этой причине П. надлежит исполнить обязанность задекларировать автомобиль и оплатить таможенные пошлины, соответствующие режиму ввоза для свободного обращения.

12 февраля 2016 года Брянской таможней П. направлено требование об уплате таможенных платежей.

Разрешая дело, суд пришел к выводу о том, что фактические обстоятельства, установленные в отношении П. по делу об административном правонарушении, в силу ст. 64 КАС РФ не могут быть оспорены им по настоящему делу. Указанные обстоятельства применительно к ст. 358 , ст. 91 , ст. 283 , ст. 151 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (далее - Таможенного кодекса) дают паровые основания для выставления П. требования об уплате таможенных платежей, так как превышен предельный срок временного нахождения транспортного средства на территории России. Суд отверг при этом доводы административного истца о нарушении его прав действиями Брянской и Курской таможни, поскольку последние, напротив, разъясняли П. необходимость оформления налоговой декларации и уплаты таможенных платежей.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.

Пунктами 2 , 5 ст. 358 Таможенный кодекс Таможенного союза ( ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (в дальнейшем - Таможенного кодекса ) установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (п. 2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (п. 5).

Аналогичная норма установлена ст. 91 Таможенного кодекса, определяющей общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов, пени.

Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов ( ст. 152 ч. 1 упомянутого Закона).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела ( ст. 152 ч. 4 того же Закона).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров ( ст. 152 ч. 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ( ст. 152 ч. 6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Вопросы возникновения, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования урегулированы ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (в дальнейшем - Соглашения).

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения (п. 4) и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 6 названной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Аналогичные нормы права предусмотрены в ст. 283 Таможенного кодекса.

В соответствии с пунктом 5 ст. 283 Таможенного кодекса ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи , подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По смыслу приведенных законоположений обязанность по уплате таможенных платежей и пени не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу для их использования в России сверх сроков временного ввоза и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 г.

В частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов.

В соответствии с указанным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней ( п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а не Таможенного кодекса РФ .

Общий порядок начисления пени установлен статьей 151 Таможенного кодекса и предусматривает, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи , пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а не пункт 4.

Согласно п. 4, п. 4 названной статьи пени не начисляются в случаях:

1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;

2) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона ;

3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 3) .

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п. 4) .

Указаний на нарушение названных норм материального права апелляционная жалоба не содержат.

В апелляционной жалобе заявитель ошибочно полагает, что по настоящему делу он повторно привлечен к ответственности, а потому приводит обстоятельства, связанные с тем, что это не допустимо, поскольку административный штраф по делу об административном правонарушении им оплачен, согласно постановлению о привлечении к административной ответственности автомобиль должен быть ему выдан.

Между тем признание П. виновным по ч. 1 ст. 16.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях не исключает исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства, находившегося на территории России по истечении таможенного режима, допускающего использование транспортного средства без уплаты таможенных платежей. Соответственно, таможенные органы вправе не допускать использование транспортного средства, не выпущенного в установленном порядке в свободное обращение.

Другие обстоятельства, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, не имеют правового значения по настоящему делу, так как само по себе нахождение ввезенного иностранным гражданином транспортного средства на территории Российской Федерации сверх установленных законом сроков влечет обязанность по уплате таможенных платежей. Пеня в такой ситуации является по сути дополнительным платежом, уплачиваемым в качестве компенсация потерь государственной казны в результате недополучения таможенной пошлины в срок в случае задержки уплаты таможенной пошлины.

Таким образом, судебная коллегия применительно к ст. 289 КАС РФ приходит к выводу, что административными ответчиками представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей, расчет которых основан на приведенных выше законоположениям и административным истцом не опровергнут.

Напротив, П. не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, не назвал предусмотренных законом оснований для прекращения либо освобождения от обязанности по уплате таможенных платежей и пени.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда

решение Бутырского районного суда г. Москвы от 14 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .

Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.

При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

- незаконно перемещены через границу ТС;
- прибыли на таможенную территорию ТС;
- убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
- находятся на временном хранении;
- выпускаются до подачи таможенной декларации;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
- находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
- находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
- находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
- находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
- находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
- находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
- ввозятся для личного пользования.

Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.

Таможенные платежи не уплачиваются:

- при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
- при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
- при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
- при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.

Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

При установлении сроков уплаты могут действовать:

- нормы ТК ТС;
- нормы международных договоров;
- нормы законодательства РФ.

В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

- при незаконном перемещении товара;
- при прибытии товаров на таможенную территорию;
- при убытии товаров с таможенной территории;
- при временном хранении товаров;
- при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
- при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
- при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
- при ввозе товаров для личного пользования;
- при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
- При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

- о плательщике;
- о наименовании товаров;
- о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;
- с основаниями для предоставления изменения уплаты;
- с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;
- о сроке, на который запрашивается изменение;
- о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);
- о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» . Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

- наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;
- в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;
- в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;
- отсутствие необходимых документов и данных.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3, п.1, ст. 6 Соглашения).

В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

Таможенные платежи уплачиваются в той стране, таможенный орган которой произвел выпуск товара. Исключением являются товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу ТС.

Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства РФ. Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц , которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с ФТС или иным таможенным органом , перечень которых определяется ФТС. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с ФТС, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

- перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС);
- помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
- выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
- иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами),

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

Обеспечение уплаты предоставляется в:

- таможенный орган, который выпускает товар;
- таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;
- иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение редоставляется на срок не менее 1 года.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

- деньгами;
- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества.

В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

Банковскую гарантию на территории РФ имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов . Этот Реестр ведет ФТС.

Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей которые подлежат уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства РФ. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других стран – участниц ТС.

При невозможности определения точной суммы обеспечения такая сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.

Отдельные группы товаров могут иметь фиксированные суммы обеспечения уплаты.

При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Прокурор разъясняет

  • 18 января 2019, 11:16

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

1 Фото

Южная транспортная прокуратура

Южная транспортная прокуратура

18 января 2019, 11:16

Правительством Российской Федерации установлены случаи непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Читайте также: