Международные мероприятия налоговой деятельности

Опубликовано: 15.05.2024

Ознакомиться с содержанием

  • Что мы предлагаем
  • Контактная информация

«Делойт» помогает управлять изменениями в стремительно меняющемся глобальном налоговом мире и предлагает содействие в планировании будущего, определенность в настоящем и уверенность в принятии взвешенных решений для международных групп компаний, состоятельных частных лиц и их семейных офисов.

Услуги в области международного налогообложения

  • владение и управление,
  • финансирование,
  • интеллектуальная собственность,
  • операционная деятельность.
  • консультационное сопровождение при решении налоговых задач бизнеса в России и за рубежом — от порядка налогообложения тех или иных операций и структур за рубежом и до методологической поддержки по вопросам деофшоризации и BEPS;
  • налоговую диагностику текущей структуры/модели для определения потенциальных рисков и разработки основного подхода в отношении меняющейся налоговой среды;
  • интерпретацию и применение соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) с учетом Многосторонней конвенции по выполнению мер BEPS (MLI) (в том числе, в части ограничения льгот по СОИДН, тестирования на основную цель (PPT), дополнительных критериев для льгот по пассивным доходам, налогообложения косвенной реализации недвижимости, расширения и уточнения понятия постоянного представительства);
  • разработку и налоговую экспертизу документов, в том числе для внутригрупповых операций;
  • поддержку по вопросам прозрачности, включая раскрытие трансграничных сделок с признаками агрессивного налогового планирования согласно DAC6, и межправительственного обмена информацией по стандартам ОЭСР (CRS) и FATCA;
  • поддержку по вопросам международного налогообложения в рамках направления Deloitte Private для семейных офисов и состоятельных частных лиц;
  • проведение обучающих семинаров и конференций по вопросам международного налогообложения.

Консультирование по налоговым аспектам структуры владения и управления

  • Планирование при расширении бизнеса, включая:
    • разработку стратегий инвестирования и выбор организационно-правовых форм для создания новых структур;
    • предоставление налоговых консультаций для различных форм коллективного инвестирования:
      • структурирование отношений;
      • налогообложение инвесторов, включая законодательство о КИК;
      • налогообложение пассивных доходов по НК РФ и СОИДН, в том числе применение «прозрачного» подхода.
  • Налоговые аспекты реструктуризации бизнеса, например:
    • реорганизации (слияния, поглощения, разделения и т.д.) в иностранных юрисдикциях, включая трансграничные (cross-border merger);
    • перемещение налогового резидентства и/или места регистрации компании в иную юрисдикцию, в том числе в Россию (в САРы);
    • ликвидация иностранных компаний;
    • перемещение активов внутри группы, включая операции с активами, в составе которых имеются объекты недвижимого имущества;
    • налоговое структурирование для целей последующего размещения ценных бумаг на фондовой бирже.
  • Разработка или пересмотр стратегии в отношении имеющейся нераспределенной прибыли и других резервов
  • Налоговое структурирование и сопровождение сделок с иностранным элементом, планирование трансграничных сделок по приобретению и продаже активов (включая, в том числе, активы с недвижимым имуществом).

Стратегии финансирования в международном бизнесе

  • Разработка или пересмотр стратегии в отношении внутригруппового финансирования для международных групп компаний и эффективного перераспределения денежных средств в структурах частных лиц, в том числе вопросы налогообложения у источника, недостаточной капитализации и прочих ограничений на вычет процентных расходов и т. д.
  • Консультирование по вопросам совершения крупных операций и сделок, включая:
    • финансирование приобретений;
    • реструктуризацию внутригрупповой задолженности, пересмотр условий действующих долговых обязательств.

Стратегии использования прав на интеллектуальную собственность в международном бизнесе

  • Структурирование владения интеллектуальной собственностью (IP-активами), выбор юрисдикции для размещения IP-активов по экономическим и налоговым критериям
  • Структурирование международных операционных потоков в отношении IP-активов, разработка договорной структуры, в том числе для международных внутригрупповых операций
  • Консультирование при переходе к целевой IP структуре.

Консультирование по налоговым аспектам ведения операционной деятельности

  • Структурирование операционной деятельности, выбор юрисдикции для размещения компаний группы по экономическим и налоговым критериям
  • Структурирование международных операционных потоков, разработка договорной структуры, в том числе для внутригрупповых операций
  • Анализ порядка налогообложения операций в России и за рубежом, анализ рисков образования постоянного представительства и т. д.

Международным группам компаний

Мы консультируем клиентов по неоднозначным вопросам налогообложения «пассивных» доходов (дивиденды, проценты, роялти, доходы от выбытия акций/долей и т. д.), платежей за оказание внутригрупповых услуг, прибыли КИК, постоянных представительств и других доходов.

Частным клиентам

В рамках направления Deloitte Private мы участвуем в разработке налоговой стратегии совершения сделок и операций для частных клиентов и их семейных офисов, проводим оценку готовности к прохождению проверок по иностранным налогам на доход, имущество, дарение, наследование и т. д., а также оказываем поддержку в ходе текущих налоговых разбирательств за рубежом.

  • Подготовка и подача отчетности на регулярной основе, в том числе:
    • отчетности, связанной с участием в иностранных компаниях и структурах, включая раскрытие информации о КИК и расчет прибыли КИК;
    • раскрытие информации о трансграничных сделках, содержащих признаки агрессивного налогового планирования, предусмотренное Директивой Совета ЕС об административном сотрудничестве в сфере налогообложения (DAC6);
    • раскрытие финансовыми организациями данных по финансовым счетам клиентов в рамках межправительственного обмена информацией:
      • отчетности по FATCA по формам Налоговой службы США;
      • представление в ФНС России финансовой информации об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР (CRS) в связи с требованиями международного автоматического обмена финансовой информацией и гл. 20.1 НК РФ.
  • Подготовка и подача отчетности на разовой основе, в том числе при:
    • учреждении иностранных компаний и структур;
    • ликвидации, корпоративной реорганизации, налоговой миграции и/или редомициляции иностранных компаний и структур, включая внесение изменений или исключение из государственных реестров, снятие с учета в налоговых органах, представление нулевых деклараций по налогу на прибыль после налоговой миграции в другую юрисдикцию;
    • постановке на учет в налоговых органах в связи с деятельностью обособленного подразделения за рубежом, включая постоянное представительство;
    • получении согласований от зарубежных налоговых органов в отношении применения льгот по международным соглашениям об избежании двойного налогообложения (СОИДН), включая пакет документов для подтверждения статуса лица в качестве фактического получателя дохода (ФПД);
    • применении локальных налоговых льгот;
    • возврате/зачете налога, уплаченного за рубежом;
    • декларировании активов в рамках кампаний по амнистии капиталов.
  • Разработка методологии налогового учета отдельных трансграничных операций
  • Разработка документооборота для достоверного отражения экономической сущности трансграничных операций и структур и сведений об объектах налогообложения
  • Технологические решения для автоматизации процессов подготовки и представления отчетности:
    • «КИМОграф» — решение для автоматизации бизнес-процессов в части соблюдения законодательства о КИК;
    • Классификатор CRS — инструмент для определения статуса юридического лица или структуры по Стандарту ОЭСР (CRS).
  • Консультирование, координация и поддержка налоговых и комплаенс-команд клиента по вопросам подготовки и представления отчетности в налоговые органы, включая:
    • анализ перечня документов, требуемых российскими и зарубежными налоговыми органами, с учетом особенностей деятельности клиентов;
    • оценка исторических и потенциальных рисков и последствий, связанных с неподачей/поздней подачей отчетности;
    • разработка стратегии раскрытия информации в отчетности для обеспечения ее полноты и достаточности с целью минимизации соответствующих рисков и т. д.

О нас

Группа международного налогообложения компании «Делойт», СНГ — часть нового направления «Делойта», которое объединило консультационные услуги в области международного налогообложения, трансфертного ценообразования, а также слияний и поглощений и обеспечивает международную координацию и последовательность в решении задач наших клиентов.

Работа более чем 3 500 специалистов «Делойта» по всему миру с использованием последовательного подхода в области международного налогообложения, координируемая через единый центр, гарантирует оказание полностью интегрированных услуг с учетом специфики сегмента рынка и потребностей каждого клиента.

Зачастую комплексные проекты требуют вовлечения специалистов других департаментов компании «Делойт», СНГ (аудит, финансовое консультирование, консалтинг и др.), иностранных офисов сети Deloitte Touche Tohmatsu Limited, сторонних поставщиков услуг, субподрядчиков и т. д. В таких случаях мы координируем работу всех участников, нередко исполняя роль экспертного центра и контролируя качество оказания услуг.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с другими группами Департамента налогов и права, включая Разрешение налоговых споров, Решения в области бизнес-процессов (BPS), Технологии и процессы в учете и налогообложении (TPTA), Трансфертное ценообразование, Услуги работодателям и физическим лицам и т. д. Ряд представителей Группы международного налогообложения также входит в направление Deloitte Private.

Специалисты «Делойта» по международному налогообложению участвуют в совершенствовании налоговой системы России в составе экспертных групп при органах законодательной и исполнительной власти РФ.

Мы постоянно информируем клиентов и представителей бизнес-сообщества о наиболее важных изменениях и событиях, происходящих в международной налоговой сфере.

Честно. Консервативно. Конфиденциально.


  • Цель и замысел компании
  • История компании
  • Принципы нашей работы
  • Почему мы
  • Видеоролики
  • Сотрудничество
  • Нас рекомендуют
  • Москва
  • Киев
  • Никосия (Кипр)

Международное налоговое планирование


В данном разделе представлена информация об основных инструментах и методах, используемых обычно в области международного налогового планирования, а также о критериях, которые необходимо учитывать для принятия правильного решения.

Что такое международное налоговое планирование?

Международное налоговое планирование (МНП) — это совокупность инструментов и методов, позволяющих получить бизнесу налоговые преференции путем использования офшорных и низконалоговых юрисдикций, трастов и фондов, различных организационно-правовых форм. Во многом выбор будет зависеть от следующих факторов:

  • вид осуществляемой деятельности;
  • место нахождения основного актива;
  • место ведения основной деятельности, приносящей доход;
  • налоговое резидентство конечного собственника бизнеса.

В современном мире трудно представить себе хотя бы одну крупную транснациональную корпорацию, которая бы в той или иной степени не прибегала к налоговой оптимизации. В этой связи многие известные компании открывают дочерние предприятия в странах с благоприятными налоговыми режимами, тем самым минимизируя свои налоговые выплаты.

Однако стоит учитывать тот факт, что в текущих реалиях использование зарубежных компаний и структур не должно быть обусловлено исключительно налоговыми соображениями. Включение в цепочку владения иностранной компании без реальных на то экономических причин лишь с целью снижения налогового бремени зачастую сопряжено с рисками негативных налоговых последствий.

В последнее время существенно усилилась борьба развитых стран с размыванием налоговой базы и искусственным переносом центра прибыли в другие юрисдикции. Итогом такой борьбы становится доступность для налоговых органов информации о зарубежных структурах, их операциях и конечных собственниках.

Для того, чтобы международное планирование оказалось успешным, очень важно учитывать особенности каждого конкретного случая, а также не забывать про цели, которые необходимо достичь.

Как осуществляется международное налоговое планирование?

Одним из наиболее часто используемых методов МНП является регистрация компании в т.н. офшорной зоне (offshore zone). Если вы планируете зарегистрировать компанию в офшорной зоне, необходимо учесть следующие аспекты:

  • определиться с целью, которую вы планируете достичь, и оценить, насколько эффективным будет учреждение офшорной компании, исходя из поставленных целей;
  • оценить налоговые последствия регистрации иностранной компании для бенефициарного владельца;
  • оценить налоговые последствия операционной деятельности и управления компанией;
  • оценить налоговые последствия для российских компаний, если такие компании будут являться дочерними по отношению к иностранной или будут осуществлять с ней какие-либо операции;
  • определиться с доступными возможностями по открытию банковского счета такой компании.

В то же время существует множество иных способов международного налогового планирования, которые включают в себя использование как офшорных, так и низконалоговых юрисдикций, в зависимости от конкретных целей.

Существует три основных подхода к формированию международных структур:

  1. Различные государства имеют различные налоговые системы. Совершенно очевидно, что налоговая система, к примеру, Российской Федерации отличается от налоговой системы многих других стран, и, получив один и тот же доход, необходимо будет оплатить совершенно разные по сумме налоги. Если бизнес направлен на иностранные рынки, то вполне логично создать локальное присутствие в стране, которая ориентирована на такие рынки и одновременно предоставляет благоприятный налоговый режим.
  2. Организационно-правовые формы предприятий и подход к их регулированию могут отличаться в разных странах. Данный аспект необходимо учитывать при учреждении иностранной структуры.
  3. Соглашения об избежании двойного налогообложения позволяют не платить налог с одного и того же вида дохода дважды, поэтому данный аспект имеет существенное значение при построении бизнеса.

Особо отметим, что в каждой конкретной ситуации необходимо обращаться к специалистам, у которых есть большой профессиональный опыт в сфере МНП.

Критерии выбора юрисдикций для МНП

На сегодняшний день в мире насчитывается более 60 стран, предусматривающих налоговые льготы (вплоть до полного освобождения от любых налогов) для зарегистрированных в них компаний (т. н. офшоры).

Как правильно сделать выбор юрисдикции для регистрации своей зарубежной компании? Ответ на этот вопрос, к сожалению, не может быть дан без понимания всех аспектов планируемой деятельности (бизнеса), а также долгосрочных планов его бенефициарных владельцев.

Кроме того, необходимо понимать, чем отличаются офшорные и низконалоговые юрисдикции друг от друга. Юрисдикции, используемые в международном налоговом планировании, условно можно разделить на три группы:

  1. Классические офшорные зоны, или офшоры. К ним относятся страны, предоставляющие зарегистрированным в них офшорным компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от уплаты каких-либо налогов в обмен на небольшой фиксированный ежегодный сбор. Ведение и последующая подача финансовой отчетности в таких странах не является обязательным. Это, как правило, небольшие «островные» государства. Наиболее известны среди них: Багамские Острова, Британские Виргинские Острова (БВО), Сейшельские Острова, Белиз, Маврикий, Нeвис, Панама, Маршалловы Острова.
  2. Низконалоговые зоны. К таким юрисдикциям относятся страны, в которы хустановлены низкие налоговые ставки для определенных типов компаний. Зачастую их причисляют к «офшорам», а зарегистрированные в них компании могут называть «офшорными», а также нерезидентными (non-resident) или освобожденными (exempt). Как правило, такие государства требуют от компаний ведения финансовой отчетности и в ряде случаев уплаты минимальных налогов от своей деятельности. Наиболее показательные примеры таких стран — Кипр, Гибралтар, Гонконг, Лихтенштейн, Люксембург, Уругвай.
  3. К третьей группе можно отнести юрисдикции, отличающиеся высокой респектабельностью. Они предоставляют в ряде случаев различные налоговые льготы при соблюдении, как правило, определенных достаточно жестких условий. Такие страны никоим образом нельзя отнести к офшорным зонам. Подобные юрисдикции в основном выбирают в целях улучшения имиджа своего бизнеса, придания ему большой респектабельности, а также для возможного последующего выхода на финансовые рынки этих высокоразвитых стран. Среди таких стран — Нидерланды, США, Великобритания, Швейцария.

Офшорные и иные юрисдикции сильно отличаются друг от друга по административным условиям работы компаний, требованиям к отчетности, налоговым ставкам и т. д. Поэтому страна регистрации вашей компании, в том числе офшора, должна выбираться с учетом конкретных особенностей и природы вашего бизнеса. Традиционно основными критериями при выборе юрисдикции считаются, с одной стороны, низкая стоимость, простота регистрации и поддержания компании, а с другой — имидж страны регистрации.

Обращайтесь к специалистам!

Если вы решили прибегнуть к международному налоговому планированию, то в силу необходимости учета огромного количества факторов и обстоятельств мы не рекомендуем вам заниматься этим самостоятельно.

Если вы хотите минимизировать риски возможного признания своих зарубежных операций незаконными, мы рекомендуем вам обращаться за юридической поддержкой в нашу компанию.

Одним из первых шагов в международном налоговом планировании является выбор юрисдикции для регистрации компании. Факторы, влияющие на выбор зарубежной юрисдикции, достаточно многообразны – от налогового режима до уровня политической стабильности и ограничений, налагаемых на работу с оффшорными зонами законодательством третьих государств.

Понятие международного налогового планирования

Налоговое планирование представляет собой комплекс законных мер по снижению налогового бремени (минимизации налоговых обязательств). Оно осуществляется путем выбора тех или иных налоговых режимов или использования предусмотренных законом налоговых льгот.

Современное международное налоговое планирование – это одна из сторон международной коммерческой деятельности, направленная на достижение компанией (группой компаний) своих деловых целей с меньшей налоговой нагрузкой, и осуществляемая с соблюдением требований законодательства, международно-правовых актов и с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Оно может осуществляться различными способами и с помощью различных инструментов, в том числе, зарубежных компаний, партнерств (товариществ), трастов, фондов, иных структур. Планирование подразумевает выбор юрисдикции, организационно-правовой формы, структуры связей между лицами и компаниями, договорных механизмов, форм и способов размещения активов, распределения прибыли и т.д.

Типы юрисдикций. Оффшорные зоны

Юрисдикции, которые чаще всего используются в международном налоговом планировании, можно условно разделить на три категории:

1. «Классические» оффшорные юрисдикции. К ним можно отнести такие страны и территории, как: Сейшелы, Багамские острова, Белиз, Британские Виргинские острова, Гернси, Джерси, Доминику, Каймановы острова, Маршалловы острова, остров Мэн, Панама, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, некоторые свободные зоны ОАЭ и др.

Они обладают следующими основными характеристиками:

  • компании, зарегистрированные в таких юрисдикциях, полностью освобождены от уплаты налогов (существует лишь обязанность по уплате ежегодной фиксированной государственной пошлины для продления компании в Регистре);
  • оффшорные компании, как правило, обладают специальным статусом, («международные коммерческие компании», IBC), и не вправе вести деятельность на территории страны своей регистрации;
  • такие компании, как правило, не обязаны сдавать финансовую отчетность в государственные органы и проходить аудит. Классические оффшоры традиционно гарантировали конфиденциальность данных о бенефициарах компаний и предусматривали закрытые (непубличные) реестры акционеров и директоров.

2. Низконалоговые юрисдикции и юрисдикции с территориальным принципом налогообложения. К данной группе можно отнести весьма разные по своим налогово-правовым характеристиками страны, включая:

  • государства с территориальным принципом налогообложения. Он заключается в том, что налогообложению подлежат только те доходы, которые были получены на территории страны регистрации (от источников в такой стране). Среди них можно назвать Гонконг, Сингапур, Гибралтар;
  • государства с невысоким уровнем корпоративного налогообложения, такие как Кипр, Венгрия, Болгария, Ирландия и др.

Такие страны не являются (и как правило уже не признаются) оффшорными зонами и имеют более высокий авторитет в международном сообществе. В них предусмотрено небольшое или среднее корпоративное налогообложение, а также обязательная подготовка и сдача финансовой отчетности. Кроме того, они демонстрируют интенсивное движение в сторону повышения прозрачности сведений о зарегистрированных в них компаниях.

Указанные юрисдикции отличает возможность применения соглашений об избежании двойного налогообложения (при условии возможности документально подтвердить налоговое резидентство компании – получателя дохода и наличия у нее фактического права на доход), а также различных налоговых льгот, предусмотренных внутренним законодательством.

3. Юрисдикции с обычным или высоким налогообложением. К ним относятся большинство стран ЕС и ОЭСР (в частности, Дания, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Швейцария, Эстония и др.), Великобритания, США, Канада и многие другие.

Помимо существенных налогов для них также характерны обязательный бухгалтерский учет и финансовая отчетность (в ряде случаев – и аудит), достаточно дорогое администрирование компаний, в некоторых случаях – требования к резидентству директоров. Такие страны отличаются максимальной степенью прозрачности (публичной доступности) корпоративной и финансовой информации, широким участием в международном информационном обмене в налоговой сфере.

Тем не менее, и в таких юрисдикциях возможно применение определенных налоговых льгот, в частности:

  • применения освобождений, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения или налоговыми директивами ЕС (например, освобождение от налога на дивиденды при планировании холдинговых структур);
  • применение одностороннего зачета иностранного налога или механизмов возврата части налога (предусматриваются законодательством отдельных стран);
  • использование «налогово-прозрачных» структур (например, партнерств, состоящих из нерезидентов) и др.

Правомерность международного налогового планирования

Один из самых распространенных вопросов на практике – законно ли использование оффшоров в налоговом планировании? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Использования нерезидентных структур может быть как легальным средством налогового планирования, так и средством незаконного обхода налогов или уклонения от уплаты налогов.

В настоящее время возможности для международного налогового планирования стремительно сужаются. Это связано, в частности, с борьбой с недобросовестным применением льгот, предусмотренных международными налоговыми соглашениями (treaty abuse), и налоговыми схемами, ведущими к ситуациям «двойного неналогообложения» и искусственного перемещения прибыли в безналоговые или низконалоговые юрисдикции. Меры, предпринимаемые в этой связи на международном уровне (план действий BEPS, модификация налоговых соглашений, оказание давления на оффшорные зоны), уже получают свое отражение в законодательстве многих стран, в том числе, России.

Поэтому, для правомерного и юридически безопасного использования нерезидентных структур в международных коммерческих операциях, необходимо:

  • следовать нормам законодательства (причем не одной, а сразу нескольких стран: во-первых, страны регистрации компании, во-вторых, страны/стран, где компания фактически осуществляет свою деятельность, и в-третьих, страны/стран налогового резидентства ее контролирующих лиц);
  • использовать льготы или освобождения, предоставляемые национальными законами и международными договорами, только в установленных ими пределах и допустимыми способами;
  • не допускать злоупотребления правами в налоговой сфере, в частности, искусственного создания условий для применения налоговых льгот и освобождений. Действия налогоплательщика (например, выбор иностранных контрагентов, вариантов заимствования, использования объектов интеллектуальной собственности и т.д.) должны быть мотивированы с точки зрения деловой цели, обусловлены разумными экономическими причинами;
  • учитывать не только нормы законодательства и международных договоров, но и текущие позиции налоговых органов, судебную практику по налоговых спорам, перспективные направления налоговой политики соответствующих государств, а также современные подходы к толкованию международных налоговых соглашений.

Письмо Минфина России

от 21.04.2016 № 03-08-РЗ/23009

Письмо Минфина России от 21.04.2016 № 03-08-РЗ/23009 "О неприменениии писем ФНС России в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогооблож.

Дата публикации: 21.04.2016

Письмо Минфина России

от 14.05.2015 № 03-08-05/27557

Письмо Минфина России № 03-08-05/27557 от 14.05.2015 " О порядке налогообложения процентного дохода при его выплате российской организацией, имеющей непогашенную задолженность, в случае если величина собственного капитала такой организаци.

Дата публикации: 10.08.2015

Письмо Минфина России

от 04.08.2014 № 03-08-РЗ/38351

Письмо Минфина России от 04.08.14 № 03-08-РЗ/38351 «О документах, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации в Германии»

Дата публикации: 04.08.2014

Письмо Минфина России

от 05.06.2014 № 03-08-РЗ/27274

Письмо Минфина России от 05.06.14 № 03-08-РЗ/27274 «О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов»

Дата публикации: 06.06.2014

Письмо Минфина России

от 14.05.2014 № 03-08-13/22654

Письмо Минфина России от 14.05.2014г. № 03-08-13/22654 «О выполнении функции налогового агента по налогу на прибыль организаций при осуществлении выплаты дивидендов»

Дата публикации: 15.05.2014

Письмо Минфина России

от 14.04.2014 № 03-08-РЗ/16905

Письмо Минфина России от 14.04.2014г. № 03-08-РЗ/16905 «О предоставлении российскому налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации»

Дата публикации: 14.04.2014

Письмо Минфина России

от 09.04.2014 № 03-00-РЗ/16236

Письмо Минфина России от 09.04.14 № 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения»

Дата публикации: 11.04.2014

Письмо Минфина России

от 08.04.2014 № 03-08-РЗ/16007

Письмо Минфина России от 08.04.2014г. № 03-08-РЗ/16007 «О порядке налогообложения доходов от финансовых инструментов, производных от акций (долей) российских организаций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в .

Дата публикации: 14.04.2014

Письмо Минфина России

от 24.03.2014 № 03-08-РЗ/12843

Письмо Минфина России от 24.03.2014г. № 03-08-РЗ/12843 «О порядке налогообложения прибыли организаций в случае оказания российской компанией услуг японской организации»

Дата публикации: 31.03.2014

Письмо Минфина России

от 24.03.2014 № 03-08-РЗ/12851

Письмо Минфина России от 24.03.2014г. № 03-08-РЗ/12851 «О порядке налогообложения дохода белорусской организации от лизинговых операций»

Дата публикации: 31.03.2014

Письмо Минфина России

от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10926

Письмо Минфина России от 13.03.2014г. № 03-08-РЗ/10926 «О налогообложении налогом на прибыль организаций денежных средств, полученных от иностранной компании – учредителя (100% доля) в качестве вклада в имущество (без изменения устав.

Дата публикации: 17.03.2014

Письмо Минфина России

от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10924

Письмо Минфина России от 13.03.2014 № 03-08-РЗ/10924 «О порядке налогообложения выплат, производимых российскими обществом физическим лицам - нерезидентам Российской Федерации, за создание литературных произведений»

Дата публикации: 17.03.2014

Письмо Минфина России

от 07.03.2014 № 03-08-РЗ/10213

Письмо Минфина России от 07.03.2014 № 03-08-РЗ/10213 «О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых российским обществом в адрес акционеров – итальянских компаний»

Дата публикации: 07.03.2014

Письмо Минфина России

от 06.03.2014 № 03-08-РЗ/9680

Письмо Минфина России от 06.03.2014 № 03-08-РЗ/9680 «О порядке налогообложения доходов акционера-резидента Австрии при распределении имущества в процессе ликвидации общества с ограниченной ответственностью»

Дата публикации: 11.03.2014

Письмо Минфина России

от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491

Письмо Минфина России от 05.03.2014 № 03-08-РЗ/9491 «О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу российской организации, одним из учредителей которой является резидент Германии»

В статье мы расскажем, что такое международное налоговое планирование, какие его цели, значение, почему им стоит воспользоваться от наших экспертов.

Чтобы заказать комплекс услуг “Международное налоговое планирование”, свяжитесь с экспертами портала International wealth с помощью формы над заголовком статьи.

  1. Определение термина “международное налоговое планирование”
  2. Экономические причины для открытия оффшорной компании
  3. Цели международного налогового планирования
  4. Значение международного налогового планирования
  5. Выбор подходящей оффшорной зоны
  6. Базовая международная налоговая стратегия
  7. Введение BEPS
  8. Роль технологий в международном налоговом планировании

Налоговое планирование в оффшоре

Определение термина “международное налоговое планирование”

Мы ответим на вопрос, что такое международное налоговое планирование (МНП), следующим образом.

МНП является совокупностью методов и инструментов для получения налоговых преференций бизнесом. Для этого используют оффшорные и низконалоговые юрисдикции (мидшоры), фонды, трасты, различные организационно-правовые формы. Их выбор зависит от факторов:

  • Виды деятельности.
  • Где находится основной актив.
  • Территория для ведения основного вида деятельности.
  • Статусом налогового резидента какой страны обладают бенефициары.

Как видно, международное налоговое планирование и оффшорный бизнес являются неразлучными понятиями. В современных реалиях, вероятно, каждая крупная транснациональная корпорация использует налоговую оптимизацию. Это легко зафиксировать по открытию дочерних фирм в низконалоговых юрисдикциях преследуя цель в виде минимизации налоговых выплат.

Учитывайте, что нельзя использовать зарубежные фирмы и структуры исключительно ради налоговых соображений. Цепочка владения зарубежным бизнесом должна иметь реальные экономические причины. Имея лишь цель снизить налоговое бремя, зачастую, инвесторы навлекает на себя необратимые негативные налоговые последствия.

Экономические причины для открытия оффшорной компании

Прежде чем создавать фирму за границей, надо найти веские деловые аргументы. Одних налоговых причин недостаточно, чтобы оправдать создание новой иностранной компании. Нужны правдоподобные причины, имеющие экономический смысл, чтобы получить доказательство освобождения от уплаты налогов в налоговом органе (предлагая доказательства освобождения от ответственности).

  • Если переместить финансовую компанию в швейцарский город и кантон Цуг, это покажется правдоподобным. Известно, что кантон Цуг называют Криптодолиной. Цуг предлагает лучшую экономическую среду для криптоиндустрии. Это веская экономическая причина выбора места в Цуге. Для бизнеса, связанного с криптовалютами или финтех, международное налоговое планирование означает переезд в швейцарский Цуг.
  • Если бизнес специализирован на часовой индустрии или химической промышленности, то очевидно открытие компании в Швейцарии.
  • Если зарабатываете деньги онлайн-играми, то очевидно, что зарегистрируете бизнес на Мальте или в Гибралтаре. Две юрисдикции хорошо известны в индустрии онлайн-игр.
  • Для торговли товарами, произведенными в китайском Шэньчжэне, имеет смысл зарегистрировать оффшорную фирму в Гонконге, контролирующем эту индустрию.
  • Для работы в сфере туризма экономически оправдано начать бизнес на Багамах.

Почти всегда можно найти хорошие экономические причины, чтобы зарегистрировать оффшор. Ответы должны быть хорошо подготовлены. Налоговая служба задаст вопросы. Оптимальный ответ следует согласовать с налоговым консультантом. Для этого обратитесь к экспертам портала International wealth.

Цели международного налогового планирования

Основная цель международного налогового планирования — законным образом получать потоки зарубежных доходов после уплаты налогов с минимальными затратами и рисками.

Его цели ясны, но некоторые из них не так очевидны, как другие. Они включают:

  • Достижение низкой налоговой ставки, чтобы получить больше финансовых средств после уплаты налогов для реинвестирования.
  • Предотвращение убытков, которые могут быть понесены в зарубежных странах.
  • Обеспечение гибкости для перераспределения денежных средств внутри структуры там, где это необходимо.
  • Получение низких или нулевых налоговых ставок на выплаты пассивного дохода, такие как дивиденды, проценты и роялти.
  • Содействие максимальному использованию иностранного налогового кредита во избежание двойного налогообложения для иностранной прибыли.
  • Предотвращение непредвиденных включений в доход от отсрочки, которые могут быть проблемами иностранного налогового кредита и управления денежными средствами.

Значение международного налогового планирования

Что такое международное налоговое планирование? Это искусство организации трансграничных транзакций со знанием принципов международного налогообложения для достижения эффективного и законного с точки зрения законодательства направления коммерческой деятельности и потоков капитала. Процесс планирования следует за денежными потоками в трансграничных транзакциях, поскольку они переходят из принимающей страны, где они возникают, в страну происхождения, где они в конечном итоге заканчиваются.

Международное налоговое планирование помогает снизить совокупное влияние налогообложения по сравнению с отдельными налоговыми поступлениями в странах, через которые проходит транзакция. Внутреннее планирование связано в первую очередь с национальными правилами вычетов, льгот и освобождений, а также различными ставками, взимаемыми с различных источников дохода в одной юрисдикции.

Международное налоговое планирование исследует взаимосвязь двух или более налоговых систем, влияние юридического и экономического двойного налогообложения, а также правила соблюдения налоговых требований в более чем одной стране. Включает налоговые льготы и освобождения от налогообложения иностранного дохода, доступность иностранных налоговых кредитов, использование соглашений и меры по предотвращению уклонения от уплаты налогов.

Международное налоговое планирование определено как упреждающая организация дел человека для минимизации его налоговых результатов. Обычно его оптимизируют, когда максимизируют прибыль после налогообложения.

Помимо снижения общей эффективной ставки, это может также привести к отсрочке налогов и сокращению затрат на соблюдение требований фискальных органов. Оно рассматривает не только юридические возможности экономии на налогах, но и фискальные риски, такие как двойное налогообложение, и перспективы противодействия фискальному законодательству.

Выбор подходящей оффшорной зоны

Мы рекомендуем государства в ЕС (Мальта, Кипр, Ирландия), являющиеся низконалоговыми юрисдикциями, или Швейцарию, подписавшую соглашения с ЕС о свободе передвижения и свободе учреждения. Свобода создания — конституционное право, которое, как высшее право, лишает силы внутреннее право отдельных государств, находящееся на более низком иерархическом уровне. Никто не может ограничивать свободу создания или запрещать ее вообще. Даже налоговые службы. Право учреждения бизнеса защищает инвестора. Постановления налогового органа, затрудняющие свободу учреждения, «неконституционны».

Конституционное право на свободу создания дает определенный защитный эффект.

Традиционными странами ЕС с низкими налогами являются Мальта, Ирландия и Кипр.

Базовая международная налоговая стратегия

При международном налоговом планировании фирма должна принять ключевое решение о том, что будет с денежными средствами, полученными от зарубежных операций. Есть два варианта, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Стратегия репатриации

Первый вариант — стратегия репатриации, при которой компания нуждается в наличных деньгах в родной юрисдикции для выплаты акционерам, обслуживания долга или расширения операций. Преимущества заключаются в том, что транзакции могут быть структурированы для поддержки движения денежных средств материнской структуре, избегая двойного налогообложения и стремясь платить налоги в настоящее время по применяемым ставкам. Прибыль и налоги также минимизированы в иностранных юрисдикциях.

Затраты на стратегию репатриации, однако, включают потерю возможности откладывать налоги в родной стране, использовать преимущества потенциально более низких иностранных ставок, из-за чего возникает возможность столкнуться с более высокой эффективной ставкой.

Стратегия реинвестирования

Второй вариант — стратегия реинвестирования, при которой фирме требуются денежные средства за пределами родины для роста и расширения международных операций. Выгода — прибыль, которая максимизируется за счет нулевых или низких ставок в иностранных юрисдикциях, возможность расширения международных операций с использованием большего количества денежных средств после уплаты налогов. В целом, клиент получаете более низкую мировую эффективную ставку налогообложения.

Затраты, с другой стороны, состоят в том, что для получения выгоды денежные средства должны оставаться за пределами юрисдикции резидентства, и при окончательной репатриации возникают более высокие фискальные расходы.

Введение BEPS

Стратегии международного налогового планирования подвергаются повышенному вниманию. Многие предыдущие подходы к управлению глобальным фискальным профилем бизнеса приведут к другим последствиям в будущем, потому что ряд юрисдикций вносят изменения для увеличения своей налоговой базы и ограничения определенных вычетов. Основой для этого быстро меняющегося ландшафта является проект Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли (BEPS).

План действий проекта BEPS определил 15 пунктов, согласованных по трем основным направлениям:

  • Обеспечение согласованности внутренних правил, влияющих на трансграничную деятельность.
  • Требования к КИКам в существующем международном стандарте.
  • Повышение прозрачности.

В то время как страны с разной скоростью продвигаются к внедрению BEPS, инициатива приводит к наиболее значительным изменениям в международном налогообложении за последние десятилетия и затронет практически все международные активные корпорации среднего размера. Это будет способствовать повышению прозрачности и повышенным требованиям к отчетности и почти наверняка будет означать увеличение затрат на соблюдение нормативных требований и более высокие эффективные глобальные ставки налогов для большинства международных предприятий.

Роль технологий в международном налоговом планировании

Повышенные требования к отчетности в соответствии с BEPS подчеркивают ключевую роль, которую информационные технологии должны играть в поддержке фискальной стратегии. То, как активы и транзакции определяются, фиксируются системами, будет играть роль в способности соответствовать меняющимся требованиям. Возможность доступа к данным, их систематизации и составления отчетов также жизненно важно для налогового и операционного планирования и управления. Как и во всех остальных аспектах бизнеса, технологии жизненно важны для управления налоговыми обязательствами.

Бизнес-стратегия должна определять вашу фискальную стратегию. Например, компания, которая ожидает первичного публичного размещения акций (IPO) или слияния, больше ориентирована на лаконичную международную фискальную картину, свободную от каких-либо разногласий, которые могут усложнить сделку. Фирма, ориентированная на агрессивный органический рост, может быть меньше озабочена этими проблемами и больше сосредоточена на построении международной структуры, наилучшим образом соответствующей ее целям роста. Подход к международному налоговому планированию, основанный на оценке рисков, поможет решить, на чем лучше сосредоточить ресурсы в любой момент времени.

Теперь вы узнали что такое международное налоговое планирование, какие у него цели и значения.

Узнайте больше о том, как получить международное налоговое планирование и консалтинг от экспертов портала International wealth, по ссылке.

Для быстрой связи напишите письмо на электронный почтовый ящик info@offshore-pro.info.

Какое определение понятия “международное налоговое планирование”?

Международное налоговое планирование — совокупность методов и инструментов для получения налоговых преференций бизнесом. Для этого используют оффшорные и низконалоговые юрисдикции (мидшоры), фонды, трасты, различные организационно-правовые формы.

Какие цели у международного налогового планирования?

Основная цель международного налогового планирования — получать законным образом потоки зарубежных доходов после уплаты налогов с минимальными затратами и рисками. Есть еще другие цели:
Достижение низкой налоговой ставки.
Предотвращение убытков, которые могут быть понесены в зарубежных странах.
Обеспечение гибкости для перераспределения денежных средств внутри структуры.
Получение низких налоговых ставок на выплаты пассивного дохода, такие как дивиденды, проценты и роялти.
Содействие максимальному использованию иностранного налогового кредита во избежание двойного налогообложения для прибыли.

Зачем нужно международное налоговое планирование?

МНП помогает снизить совокупное влияние налогообложения по сравнению с отдельными налоговыми поступлениями в странах, через которые проходит транзакция. Оно исследует взаимосвязь двух или более налоговых систем, влияние юридического и экономического двойного налогообложения, а также правила соблюдения налоговых требований в более чем одной стране. Международное налоговое планирование определено как упреждающая организация дел человека для минимизации его налоговых результатов. Это может привести к отсрочке налогов и сокращению затрат на соблюдение требований фискальных органов.

Читайте также: