Курсовая порядок исчисления и уплаты единого налога

Опубликовано: 02.05.2024

КУРСОВАЯ РАБОТА

"Налоги и налогообложение"

"Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения"

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования эффективной налоговой системы Российской Федерации, призванной способствовать развитию малого предпринимательства, являющейся одной из важнейших проблем социально-экономических реформ в стране. Мелкие и средние предприниматели в настоящее время формируют ядро среднего класса – основного налогоплательщика, от экономического положения которого в значительной степени зависят доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики.

В связи с этим актуализация проблемы формирования эффективных взаимоотношений государства с субъектами предпринимательской деятельности, важнейшим инструментом среди которых выступают налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании с другими формами и методами государственного регулирования служат наиболее эффективным инструментом содействия развитию малого предпринимательства. Одним из факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства, является действующая в России система налогообложения через специальные налоговые режимы.

Учет особенностей малого бизнеса в виде отдельных правовых норм был сформирован в РФ в двух формах только через несколько лет после создания налоговой системы страны. Первая – на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая – на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении финансового размера платежей в бюджет.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Сердоликс».

Задачами, решаемыми для достижения поставленной в курсовой работе цели, являются:

1. Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО Сердоликс».

2. Составить план и программу налоговой проверки в части применения упрощенной системы налогообложения и расчета единого налога.

3. Рассмотреть и апробировать на ООО «Сердоликс» методику налоговой проверки.

4. Выявить нарушения законодательно-нормативной базы в организации в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения.

5. Выявить имеющиеся в ООО «Сердоликс» нарушения в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения за 2009 год.

6. Оценить уровень налоговой нагрузки ООО «Сердоликс».

В качестве объекта исследования в работе взята организация – Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс», которое занимается реализацией товаров народного потребления.

Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс» основано 07 июля 2007 года. Краткое название – ООО «Сердоликс».

ООО «Сердоликс» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем является плательщиком единого налога.

Налоговый паспорт ООО «Сердоликс» представлен в Приложении 1.

Налоговый паспорт – документ, состоящий из совокупности сведений о налоговых базах и налоговых платежах организации-налогоплательщике. Налоговый паспорт служит основой для анализа налогового потенциала организации, а также прогнозирования и планирования налоговых платежей по конкретной организации.

Предметом исследования в данной курсовой работе является единый налог, исчисляемый и уплачиваемый ООО «Сердоликс» при применении упрощенной системы налогообложения.

Теоретическую и методологическую базу курсовой работы составляют Налоговый кодекс РФ, законодательные акты РФ, постановления Правительства РФ, методики и рекомендации Министерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам учета и налогообложения организаций.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации, заключения и приложений.

В первой главе дадим характеристику единого налога при упрощенной системе налогообложения в деятельности ООО «Сердоликс» в разрезе элементов налога.

Во второй главе составим план и программу налоговой проверки, рассмотрим методику налоговой проверки на материалах ООО «Сердоликс», опишем нарушения законодательно-нормативной базы, выявленные в результате налоговой проверки.

В третьей главе обобщим результаты налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения. Составив акт выездной налоговой проверки ООО «Сердоликс» за 2009 год. С учетом выявленных нарушений откорректируем величину налоговых обязательств по единому налогу.


1. Элементы единого налога при упрощенной системе налогообложения

1.1 Элементы единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ.

Упрощенную систему налогообложения могут применять организации и индивидуальные предприниматели. Они переходят на эту систему или возвращаются к общему режиму налогообложения добровольно: организации и индивидуальные предприниматели имеют право выбора между УСН и общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах [15, c. 78].

Упрощенную систему налогообложения вправе применять не только организации и индивидуальные предприниматели, которые подпадают под определение субъектов малого предпринимательства, приведенное в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации №209-ФЗ от 24.07.2007 г.», но и все остальные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ограничений, установленных в ст. 346.12 НК РФ.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев текущего года ее доходы не превысили 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов (абз. 2 п. 1 ст. 18, п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН) организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном ст. 346.11 НК РФ.

ООО «Сердоликс» применяет упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации.

ООО «Сердоликс» вправе применять УСНО, так как отвечает критериям, установленным ст. 346.12 и ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.

Переход на УСН позволил ООО «Сердоликс» заменить ряд налогов, установленных законодательством, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. В частности, ООО «Сердоликс» освобождено от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, не признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Однако, организация не освобождается от обязанностей налоговых агентов, установленных положениями.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, соответствии с п. 2 и 3 ст. 246.11 производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 ст. 346.11 для ООО «Сердоликс» сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.

Как уже отмечалось основным налогом при применении упрощенной системы налогообложения является единый налог. В качестве объекта налогообложения ООО «Сердоликс» выбрало доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организация может изменять объект налогообложения ежегодно. Для этого необходимо до 20 декабря подать заявление о применении с 1 января следующего года упрощенной системы налогообложения с другим объектом налогообложения. В течение года организация не может менять объект налогообложения [7, c. 34].

ООО «Сердоликс» не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Исключение составляют случаи, когда по итогам с начала года доход организации превысит 45 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, превысит 100 млн. рублей. Переход на общий режим налогообложения считается с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Организация обязана сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении квартала, в котором ее доход превысит установленные ограничения.

Статьей 346.15 Налогового кодекса установлен порядок определения доходов в целях налогообложения единым налогом.

ООО «Сердоликс» при определении объекта налогообложения учитывает следующие доходы:

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:34, курсовая работа

    Описание работы

    Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанного сектора экономики. Поддержка сельского хозяйства началась с 2001 года с введением специального налогового режима для сельхозпроизводителей “Единого сельскохозяйственного налога”. Однако желающих перейти на данный специальный режим было немного. Это было связано, во – первых, с недоработанностью налога, во – вторых

    Содержание работы

    Введение…………………………………………………………………………. 3
    Глава 1. Специальные режимы в налогообложении……………………………5
    1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах……………………………………………………………………………..5
    1.2. Сущность единого сельскохозяйственного налога……………………….14
    Глава 2. Общий порядок применения ЕСХН…………………………………..22
    2.1. Характеристика элементов налогообложения ЕСХН…………………….22
    2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов при применении ЕСХН………..31
    Заключение……………………………………………………………………….41
    Список используемой литературы……………………………………………. 43

    Файлы: 1 файл

    курсовая 2.doc

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

    Кафедра налоообложения и аудита.

    Единый сельскохозяйственный налог: сущность, порядок исчисления и уплаты.

    Курсовая работа по специализации

    студент группы Н-503

    Мукушев Сергей Александрович

    кандидат технических наук, доцент Табаков Алексей Николаевич

    Глава 1. Специальные режимы в налогообложении……………………………5

    1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах…………………………………………………………… ………………..5

    1.2. Сущность единого сельскохозяйственного налога……………………….14

    Глава 2. Общий порядок применения ЕСХН…………………………………..22

    2.1. Характеристика элементов налогообложения ЕСХН…………………….22

    2.2. Порядок исчисления и уплаты налогов при применении ЕСХН………..31

    Список используемой литературы……………………………………………. 43

    Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанного сектора экономики. Поддержка сельского хозяйства началась с 2001 года с введением специального налогового режима для сельхозпроизводителей “Единого сельскохозяйственного налога”. Однако желающих перейти на данный специальный режим было немного. Это было связано, во – первых, с недоработанностью налога, во – вторых, сельскохозяйственные производители не могли оценить размер его экономической выгоды для своего бизнеса. Изменения, которые были внесены в ЕСХН в 2003 году и одновременное отнесение его в разряд федеральных налогов, сделали единый сельхозналог более доступным в применении. Основной задачей Правительства РФ в сельскохозяйственном секторе, в настоящее время, является стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к развитию агропромышленного комплекса. Объектом исследования является изучение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    Предмет исследования представлен совокупностью правовых норм, регулирующих отношения по установлению, исчислению, взиманию, и порядку уплаты единого сельскохозяйственного налога.

    Данная тема является актуальной, поскольку до сих пор, кроме Налогового кодекса, специальной литературы, связанной с применением, исчислением и уплатой единого сельхозналога недостаточно, а неясностей пока остается много. Поэтому многие сельхозпроизводители не рискуют переходить на ЕСХН, хотя в большинстве случаев его применение является намного выгоднее по сравнению с общим режимом налогообложения.

    Целью дипломной работы является изучение порядка применения единого сельскохозяйственного налога. Для достижения поставленной цели будет необходимо решить следующие задачи:

    1) сравнить российский и зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов;

    2) определить сущность и элементы налогообложения ЕСХН;

    3) рассмотреть порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.

    В качестве источников информации были использованы работы И.А. Толмачева, Г.Ю. Касьяновой, А.А. Ялбулганова, В.Г. Панскова. Помимо специальной литературы использовались статьи периодических изданий, таких как, “Все о налогах”, “Налоговый вестник”, “Российский налоговый курьер”, а также Федеральные законы и нормативно – правовые акты, Налоговый кодекс, бюджетный кодекс и другие.

    Данная работа состоит из введения, трех глав, в которых излагаются сущность, порядок исчисления и уплаты, а также элементы налогообложения единого сельскохозяйственного налога, зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов, общая характеристика налоговых платежей в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Престиж», рекомендации по совершенствованию организации исчисления и уплаты ЕСХН; заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Специальные режимы в налогообложении

    1.1. Понятие специальных налоговых режимов и их применение в развитых странах

    Роль малых предприятий в экономике трудно переоценить. Малое предпринимательство эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений. Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в РФ вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание. По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы. 1

    Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения специальные налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения. Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым кодексом РФ.

    Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности (например, сельскохозяйственное производство), обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно. Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и применяются в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ. Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

    К специальным налоговым режимам относятся:

    — упрощенная система налогообложения;

    — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

    — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

    — система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 2

    Каждая из этих систем предоставляет налогоплательщикам определенные послабления в рамках исчисления и уплаты налогов. Эти послабления заключаются в следующем: освобождение от уплаты ряда налогов, предусмотренных НК РФ и замена их единым налогом, применение низкой процентной ставки по налогу.

    Специальный режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

    Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

    — введение специального налогового режима регламентируется Налоговым кодексом РФ, законами региональных органов власти, другими общегосударственными законами;

    — специальные налоговые режимы устанавливаются на определенный период времени;

    — специальные налоговые режимы имеют льготный характер действия налогового механизма, предоставляющего определенные экономические преимущества отдельным субъектам хозяйствования;

    — применяемые при установлении специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

    — цели и механизмы введения специальных налоговых режимов подчиняются требованиям проведения налоговой политики государства;

    — возможность введения специальных налоговых режимов законодательно не ограничена;

    — установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает введение в действие новых налогов.

    Отличительным признаком специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Роль платежей от специальных налоговых режимов при формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является, во - первых, отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих специальный режим. Во - вторых, несовершенство налогового законодательства.

    Налоговым законодательством ряда стран, также как и в Российской Федерации, предусмотрены специальные меры налогового регулирования, предусматривающие особый порядок исчисления и уплаты налогов - "специальные налоговые режимы". Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования. Специальное налогообложение является важнейшей составляющей системы налогов и сборов любого государства.

    К странам, практикующим специальные налоговые режимы для малых и средних предприятий, относится Франция. В зависимости от величины оборота налогоплательщика французское налоговое законодательство предусматривает применение режима упрощенных и вмененных налогов для малых предприятий. Если речь идет об очень малых предприятиях (микро-предприятие), то оно заполняет налоговую декларацию и платит налоги по весьма упрощенной схеме. К числу микро-предприятий, подпадающих под действие такого режима, относятся физические лица, обязанные платить подоходный налог, и чей годовой оборот не превышает следующих предельных значений:

    - 500000 французских франков (1 евро примерно равен 6,56 фф), не включая НДС, если налогоплательщик занимается торговыми операциями;

    - 175000 франков, не включая НДС, если налогоплательщик занимается оказанием услуг или некоммерческой деятельностью.

    Налогоплательщик просто заполняет декларацию о своих доходах и подает ее в налоговое ведомство, которое проводит соответствующие вычеты и определяет размер налога. Никакой особой декларации применительно к предприятию налогоплательщика не требуется. Требования к ведению учета на микро-предприятии сводятся к обязанности налогоплательщика вести следующие книги и счета:

    1) книгу учета закупок (с документальным подтверждением указанных сумм);

    2) книгу учета поступлений (с документальным подтверждением указанных сумм);

    3) копии счетов на НДС.

    Применительно к малым и средним предприятиям действует упрощенный налоговый режим декларирования прибыли и уплаты налогов, в рамках которого фактические расходы и издержки относятся на производство, и требуется регистрация на предмет уплаты НДС. Однако требования к учету и отчетности менее строгие, чем к большим предприятиям. Упрощенный режим распространяется на следующие предприятия:

    1. на налогоплательщиков, обязанных платить либо личный подоходный налог, либо налог на прибыль (т.е. юридические лица под него подпадают).

    2. на налогоплательщиков, годовой оборот которых составляет:

    - от 500 тысяч до 5 млн. франков включительно (не включая НДС), если это оборот от торговой деятельности,

    - от 175 тысяч до 1,5 млн. франков включительно (не включая НДС), если это оборот от предоставления услуг или некоммерческой деятельности,

    Малые и средние предприятия, имеющие статус юридического лица и принадлежащие, как правило, физическим лицам, уплачивают налог по сниженной ставке. Налог с налогооблагаемой прибыли уплачивается по ставке 19%, а не 33%. Часть налогооблагаемой прибыли, с которой взимается сокращенный налог, должна быть использована для капиталовложений в это же предприятие, чтобы подпадать под действие данного налогового режима.

    Налоги и налогообложение

    Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

    ID (номер) заказа

    Налоги и налогообложение

    Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности(МТИ)

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    Магистерская диссертация, Анализ хозяйственной деятельности

    Срок сдачи к 30 сент.

    Обработка табличных данных с помощью электронных таблиц MS Excel

    Срок сдачи к 23 мая

    Сделать реферат по прикрепленным вопросам

    Реферат, Физическая культура и спорт

    Срок сдачи к 15 июня

    выполнить задание: найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм

    Решение задач, русский язык и культура речи

    Срок сдачи к 20 мая

    Разработка технологического процесса изготовления вала

    Курсовая, технология конструкционных материалов

    Срок сдачи к 26 мая

    Ответить на вопросы до 17:00

    Срок сдачи к 20 мая

    Решить задачи по заданию

    Контрольная, Финансовый учет

    Срок сдачи к 28 мая

    Установки отбензинивания углеводородных газов

    Контрольная, Технология выполнения работы по профессии оператор технологических установок

    Срок сдачи к 30 мая

    разработка финансовой стратегии для организации

    Лабораторная, Финансовый анализ

    Срок сдачи к 20 мая

    Подготовьте апелляционную, кассационную и надзорную жалобы

    Контрольная, гражданский процесс

    Срок сдачи к 21 мая

    Контрольная работа, с 9:00 до 11:30 (2,5 часа)

    Онлайн-помощь, Немецкий язык

    Срок сдачи к 21 мая

    3 задачи из мат. анализа 2 семестра университета

    Решение задач, Математический анализ

    Срок сдачи к 25 мая

    Система технического обслуживания и ремонта оборудования

    Контрольная, Технология выполнения работы по профессии оператор технологических установок

    Срок сдачи к 30 мая

    Диплом уже готов, надо сделать презентацию на 10 слайдов

    Срок сдачи к 23 мая

    Нужно сочинение 270-310 слов на тему "Что способно изменить человека

    Срок сдачи к 21 мая

    Диплом, Психология и педагогика

    Срок сдачи к 26 июня

    Курсовая, история государства и права

    Срок сдачи к 30 мая

    Решить задачу по образцу (см. присоединеный файл)

    Решение задач, уголовное право

    Срок сдачи к 20 мая

    47 710 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 317
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
    Рейтинг: 74 192
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 001 оценка

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 699
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
    Рейтинг: 55 941
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

    Описание работы

    В работе дана общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе, анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН, разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

    Работа содержит 1 файл

    курсовая налоги УСН.doc

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»

    Факультет Экономический

    Кафедра Аудита и налогообложения

    Специальность Финансы и кредит

    Форма обучения заочная

    Курс 4 , группа 2

    Кушпина Светлана Владимировна

    по дисциплине Налоги и налогообложение

    на тему: Упрощенная система налогообложения и ее эффективность

    Руководитель

    _к.э.н.. доц.Нурдавлятова Э.Ф._
    _________ __________________

    «_____» __________ 2011 г

    Оценка при защите:

    «____» ________ 2011 г.

    Упрощенная система налогообложения и ее эффективность Кушпина С.В.

    Курсовая работа: с., рисунок, таблиц, библиографический список включает источник, приложения.

    НАЛОГИ, НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ, УПРОЩЕНКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

    Объектом исследования данной работы является упрощенная система налогообложения и ее эффективность.

    Представлена общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе.

    Во второй части дан анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН.

    Разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

    В расчетной части решена задача по варианту.

    1. Теоретические аспекты взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе

    1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

    1.2 Формирование налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения

    1.3 Действующий порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе

    2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения.

    2.1 Общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

    2.2 Формирование налогооблагаемой базы

    2.3 Анализ порядка расчета, уплаты и декларирования единого налога

    3. Проблемы применения, пути совершенствования упрощенной системы налогообложения

    4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

    Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

    Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.

    За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.

    С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.

    Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСНО, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.

    Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

    Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

    Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

    Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

    Задачами, решаемыми для достижения поставленной в курсовой работе цели, являются:

    1. Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения.

    2. привести общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

    3. Сформировать налогооблагаемую базу.

    4. Проанализирвоать порядок расчета, уплаты и декларирования единого налога

    Предметом исследования в данной курсовой работе является единый налог, исчисляемый и уплачиваемый предприятием при применении упрощенной системы налогообложения.


    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ

    1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

    Упрощенная система налогообложения (УСНО) - это специальный налоговый режим, который применяется на всей территории Российской Федерации начиная с 1 января 2003 г. наряду с общепринятой системой налогообложения.

    Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

    В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства могут быть внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, физические лица - индивидуальные предприниматели.

    При отнесении субъекта хозяйственной деятельности к малому предпринимательству необходимо учитывать еще ряд обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса:

    1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

    2. Средняя численность работников коммерческой организации за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек на малом предприятии и 15 человек на микропредприятии.

    3. Согласно Постановлению Правительства РФ в от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" максимальный размер выручки от реализации без НДС коммерческой организации за предшествующий календарный год не должен превышать 400 млн руб. на малом предприятии и 60 млн руб. на микропредприятии.

    Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ запрещает применять упрощенную систему организациям, у которых есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также если оно не будет отражено в учредительных документах, то можно без проблем и дальше быть на "упрощенке". Такое мнение высказано в Письмах Минфина России от 27 марта 2008 г. N 03-11-04/2/60 и от 24 марта 2008 г. N 03-11-04/2/57. Аналогичную позицию можно встретить и в публикациях налоговых экспертов.

    Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.

    Организации (предприниматели), находящиеся на общем режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСНО с начала следующего календарного года. Для этого ей (ему) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@.

    В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

    - выбранный объект налогообложения;

    - размер доходов за девять месяцев текущего года;

    - среднюю численность работников за указанный период;

    - остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

    Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

    - налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

    - налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового агента);

    - налога на имущество организаций.

    Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

    - налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

    - налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, выступает налоговым агентом);

    - налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

    Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

    Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

    В 2010 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" уплачивают по пониженным тарифам страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, но с 1 января 2011 г. они должны будут платить страховые взносы по тем же тарифам, что и организации (предприниматели) на общем режиме налогообложения, - по общим страховым тарифам.

    Читайте также: