Кто из апостолов был сборщиком налогов

Опубликовано: 15.05.2024

Матфей, сборщик налогов

По всей вероятности, никто из Двенадцати не был таким отъявленным грешником, как Матфей. Его иудейское имя — Левий Алфеев (Марк. 2:14). Лука называет его Левием в 5-й главе (ст. 27–29), а в перечислении имен апостолов — Матфеем (Лук. 6:15 и Деян. 1:13).

Несомненно, Матфей написал одно из Евангелий, в названии которого звучит его имя. Следовательно, мы могли бы надеяться узнать много подробностей об этом человеке и его характере. Но на самом деле мы очень мало знаем о Матфее. Нам известно лишь то, что он был смиренным, скромным человеком, который на протяжении всего рассказа о жизни и служении Иисуса остается в тени.

Во всем Евангелии Матфей упоминает свое имя лишь дважды. (Один раз — когда описывает свое призвание, и второй раз — в перечислении имен апостолов).

Матфей был мытарем, то есть сборщиком налогов, когда Иисус призвал его к служению. Такая рекомендация отнюдь не красила человека, который станет апостолом Христа, руководителем церкви и проповедником Евангелия. К тому же мытари были самыми презренными людьми во всем Израиле. Все еврейское общество ненавидело их. Мытари считались более презренными, чем даже иродиане (иудеи, соблюдавшие верность идумейской династии Иродов), и более достойными поношения, чем римские воины, оккупировавшие Израиль. Сборщиками налогов становились люди, которые покупали у римского императора привилегию взимать налоги. Затем они собирали подать с израильского народа, чтобы наполнить римскую казну, а также набить свои карманы. Зачастую с помощью наемных разбойников они силой выколачивали из людей деньги. Большинство мытарей были подлыми и беспринципными негодяями.

В 9-й главе Евангелия от Матфея (ст.9) описывается призвание подобного человека. Повествование об этом событии ниоткуда не проистекает, оно застает читателя врасплох: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Только в этом отрывке нам удается лишь раз увидеть характер того, кто писал это Евангелие.

В следующих нескольких стихах Матфей пишет: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его» (Матф. 9:10). Лука же говорит, что на самом деле это Матфей устроил у себя дома богатое пиршество в честь Иисуса. Вероятно, Матфей пригласил на праздник множество знакомых мытарей, изгоев общества, чтобы они могли встретиться с Иисусом. Итак, как и в случае с Филиппом и Андреем, когда Матфей последовал за Иисусом, первым его побуждением было пригласить своих близких друзей и познакомить их со Спасителем.

Лука рассказывает, что произошло во время ужина: «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5:29–32).

Почему Матфей пригласил к себе мытарей и других отверженных? Потому что он был знаком только с такими людьми. Только они могли общаться с человеком, подобным Матфею. На самом деле Матфей не был достаточно хорошо знаком ни с одним человеком, принадлежащим к элите. Он был мытарем, а мытари находились в обществе на том же положении, что и блудницы (Матф. 21:32). Кроме того, Матфей был иудеем, что еще более ухудшало его положение. Он сделался предателем своего народа, отщепенцем, религиозным изгоем, которому не разрешалось входить ни в одну синагогу.

Поэтому единственными друзьями Матфея была чернь: жалкие преступники, хулиганы, блудницы и другие люди того же сорта. Именно их Матфей пригласил к себе домой, чтобы познакомить с Иисусом. Исходя из повествования Матфея, Иисус и апостолы с радостью приняли приглашение и ели вместе с приглашенными.

Конечно же, люди, принадлежащие к религиозной системе, возмутились и даже пришли в ярость. Не теряя времени, они высказали ученикам свое возмущение. Иисус же ответил им, что именно больным людям нужен врач. Ведь Он пришел не к тем, кто считает себя самоправедными, а к грешникам, чтобы призвать их к покаянию. Иными словами, Иисус ничего не мог сделать для религиозной элиты, пока она продолжала держаться за свою лживую видимость благочестия. А такие люди, как Матфей, готовые исповедать свой грех, могли получить прощение и искупление.

Интересно обратить внимание на то, что в Евангелиях особо упоминаются три мытаря, причем каждый из них получил прощение. В Евангелии от Луки (19:2-10) мы читаем о Закхее; в этом же Евангелии (18:10–14) записана притча о мытаре; есть еще один мытарь — Матфей. Более того, в Евангелии от Луки (15:1) написано, что «приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его». Еще в Евангелии от Луки (7:29) мы читаем, что произошло после того, как Иисус одобрил и высоко оценил служение Иоанна Крестителя: «И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым». Божий Сын убеждал религиозных вождей:

«…истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Матф. 21:31–32).

Притча о мытаре и фарисее, записанная в Евангелии от Луки (18:10–14), вполне вероятно, основана на реальном случае. Иисус сказал:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Обратите внимание на то, что мытарь стоял «вдали». Он должен был оставаться вдали. В Храме ему бы не позволили пройти дальше двора язычников. По сути, мытарям необходимо было держаться в стороне от любой группы людей, потому что их сильно ненавидели. В иудейском Талмуде говорилось, что хитрить и обманывать сборщика налогов — праведное дело, ведь именно такого отношения заслуживали профессиональные вымогатели.

Для римского правительства мытари, несомненно, должны были собирать определенную сумму налогов (ср. Матф. 22:21; Рим. 13:7). Однако существовала и негласная договоренность с римским императором о том, что мытари могли взимать и другие всевозможные налоги и дополнительные подати, при этом им разрешалось оставлять себе определенный процент от суммы. Существовало два вида сборщиков налогов: габбай и мокес[37]. Габбаи были обычными мытарями. Они собирали налоги на доход с недвижимого имущества, налог на доходы и подушный налог. Размеры налогов устанавливались в соответствии с официальными расчетами, поэтому на таких налогах невозможно было получить большие взятки. Мокесы собирали подати на импорт и экспорт, на товары для внутренней торговли, то есть буквально со всего. Свои столы они устанавливали на обочинах дорог и у мостов и взимали налог как с вьючного животного, так и с повозки для перевозки груза, брали пошлину на свертки, письма. Зачастую расчеты мокес были произвольными.

Среди мокес различали великих и маленьких мокес. Великие мокес оставались «за кулисами» и нанимали к себе на работу других мытарей. (Вероятно, Закхей был великий мокес — «начальник мытарей» /Лк. 19:2/). А Матфей, судя по всему, был маленький мокес, потому что имел дело непосредственно с людьми (Матф. 9:9). Люди всегда видели его и гневались на него, для них Матфей был худшим из худших. Ни один уважающий себя иудей в здравом рассудке не примет решение стать мытарем. Таким образом, Матфей полностью отрезал себя не только от общения со своим народом, но и от общения со своим Богом. Из-за того, что ему запрещалось посещать синагогу, приносить Богу жертвы и поклоняться в Храме, по сути, он считался язычником.

Поэтому Матфей, вероятно, был просто ошеломлен, когда Иисус избрал его. Это было подобно грому среди ясного неба. По рассказам самого Матфея, Иисус увидел мытаря, сидящего у сбора пошлин, и просто сказал: «Следуй за Мною» (Матф. 9:9). Матфей, не колеблясь ни минуты, сразу же «встал и последовал за Ним». Он оставил свой ящик с деньгами и навсегда ушел от проклятой работы.

Принятое Матфеем решение было окончательным. Тогда не было недостатка в «жадных пираньях», жаждущих заполучить право на сбор пошлин. Поэтому можно быть вполне уверенным, что, как только Матфей оставил свою работу, кто-то другой сразу же взял ее на себя. Оставив свою должность, Матфей больше не мог возвратиться к ней. Более того, он никогда не жалел о принятом решении.

Что же переполняло такого человека, как Матфей, что заставило его все оставить в один момент? Можно предположить, что Матфей был практичным, меркантильным человеком. Во всяком случае, когда-то он был таким, иначе не смог бы получить свою должность. Так почему же теперь он оставил все и последовал за Иисусом, не зная, что ожидает его в будущем?

Самый лучший ответ могут нам дать душевные муки Матфея, пережитые из-за избранной им профессии, ведь глубоко в душе он оставался иудеем, который знал Ветхий Завет. Матфей испытывал духовный голод. Вероятно, в какой-то момент жизни, уже после того, как им была избрана презренная профессия, мытаря охватил гнетущий духовный голод, и он (Матфей) стал истинным искателем истины. Конечно же, Сам Бог звал его и привлекал к Себе; Его зов был непреодолимым.

Нам известно, что Матфей очень хорошо знал Ветхий Завет, ведь в написанном им Евангелии девяносто девять раз цитируются ветхозаветные книги. А это больше, чем цитировали Писание Марк, Лука и Иоанн, вместе взятые. Вполне очевидно, что познания Матфея в Ветхом Завете были обширными. В действительности, он цитирует места из Закона, Псалмов и Пророков, то есть из всех ветхозаветных Писаний. Должно быть, он изучал Ветхий Завет сам, потому что ему не разрешалось слушать объяснение Божьего Слова в синагоге. Вероятно, мытарь обратился к Писанию, чтобы заполнить пустоту своей жизни.

Матфей верил в истинного Бога. И зная, что записано в откровении Божьем, он хорошо понял обетования о Мессии. Он также, по всей вероятности, знал об Иисусе. Сидя при дорогах у стола для сбора пошлин, он все время слышал новости о Чудотворце, Который исцелял, изгонял бесов и вершил чудеса. Итак, когда пришел Иисус и призвал Матфея следовать за Ним, Матфей уже имел достаточную веру, чтобы оставить все и повиноваться призыву. Веру мытаря ясно видно не только в его мгновенном отклике на призыв Иисуса, но и в том пиршестве для благовестия, которое он устроил в своем доме.

Вот буквально и все, что нам известно о Матфее: он знал Ветхий Завет, верил в Бога, ожидал Мессию, а встретившись с Иисусом, мгновенно оставил все и, радуясь новым прекрасным взаимоотношениям, принял в своем доме отверженных людей своего мира и познакомил их со Христом. Он стал человеком тихим и смиренным, который любил «отверженное» мира и не давал места религиозному лицемерию. Он был человеком великой веры и полностью покорился господству Христа. Матфей остается для нас ярким напоминанием о том, что зачастую Господь избирает самых презренных людей мира, искупает их, очищает их сердца и творит через них нечто прекрасное.

Тема о прощении красной нитью проходит через все Евангелие от Матфея, начиная с 9-й главы, где описывается обращение мытаря. Конечно же, еще будучи мытарем, Матфей знал о своих грехах, своей жадности, о том, что совершил предательство своего народа. Он знал, что виновен во взяточничестве, стяжательстве, угнетении и оскорблении людей. Когда же Иисус сказал ему: «Следуй за Мною», в том повелении Матфей услышал обетование о прощении его грехов. Его сердце уже жаждало такого прощения. Вот почему он встал и, ни минуты не колеблясь, весь остаток жизни посвятил следованию за Христом.

Мы знаем, что Матфей писал Евангелие непосредственно для иудеев. Предания говорят, что в течение многих лет апостол трудился среди иудеев, как в Израиле, так и в других странах, и умер мученической смертью за веру. Не существует достоверных источников, где говорилось бы о том, как умер апостол. Однако в ранних преданиях записано, что апостола сожгли. Итак, человек, который, не думая ни минуты, оставил доходную карьеру, до самого конца жизни остался усердным последователем Христа, готовым отдать Господу все без остатка.

Матфей

Матфей Однажды, когда Иисус жил в Капернауме, Он вышел к Геннисаретскому озеру и учил здесь народ. Возвращаясь, Он увидел мытаря Матфея, сидящего за сбором пошлины, и сказал ему: «Следуй за Мной». Тот встал, оставил всё и последовал за Ним. И когда Иисус пришёл в его дом и

Вопрос об уплате налогов

Вопрос об уплате налогов (Мк. 12:13–17; Лк. 20:20–26)15 После этого блюстители Закона стали советоваться, как бы им поймать Ису на слове. 16 Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками правителя Ирода.— Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты Человек честный и

Вопрос об уплате налогов

Вопрос об уплате налогов (Мат. 22:15–22; Лк. 20:20–26)13 Потом они подослали к Исе блюстителей Закона и сторонников правителя Ирода, чтобы те поймали Его на слове. 14 Подойдя к Исе, они сказали:— Учитель! Мы знаем, что Ты Человек честный и не стремишься никому угодить. Ты

Притча о блюстителе Закона и сборщике налогов

Притча о блюстителе Закона и сборщике налогов 9 Тем, кто был уверен в собственной праведности и с презрением смотрел на других, Иса рассказал такую притчу:10 — Два человека пришли во двор храма помолиться. Один из них был блюститель Закона, а другой — сборщик налогов. 11

Покаяние сборщика налогов Заккая

Покаяние сборщика налогов Заккая 1 Иса вошёл в Иерихон и проходил через город. 2 Там был человек, которого звали Заккай, он был начальником сборщиков налогов и богатым человеком. 3 Он пытался увидеть, кто же Этот Иса, но не мог из-за толпы, потому что был маленького роста. 4

Вопрос об уплате налогов

Вопрос об уплате налогов (Мат. 22:15–22; Мк. 12:13–17)20 Они стали внимательно следить за Исой и подослали к Нему людей, которые, притворясь искренними, попытались бы подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть римского наместника. 21 Те спросили Ису:— Учитель, мы

И сборщику налогов предложено изменить свою жизнь

И сборщику налогов предложено изменить свою жизнь 27 Когда же Иисус вышел после этого из дома, Он увидел сидевшего на своем месте сборщика налогов по имени Левий и сказал ему: «Иди за Мной». 28 И тот, оставив всё, встал и пошел за Иисусом.29 И устроил Левий в честь Иисуса в своем

Притча о фарисее и сборщике налогов

Притча о фарисее и сборщике налогов 9 А тем, кто был уверен в своей праведности и свысока глядел на всех остальных, Иисус рассказал такую притчу: 10 «Два человека зашли в Храм помолиться: один — фарисей, а другой — сборщик налогов. 11 Фарисей, встав впереди, молился про себя

Сборщик податей и его тень

Сборщик податей и его тень Сборщик податей любил задавать вопросы «ни о чём», но тем не менее опасного, ядовитого свойства. Ходжа предпочитал уклоняться от встреч с ним и уж тем более от общения. Но в этот раз тот остановил спешащего на базар Ходжу:– Здравствуй,

Вопрос об уплате налогов

Вопрос об уплате налогов (Мк. 12:13–17; Лк. 20:20–26)15 После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове. 16 Они подослали к Нему своих учеников и иродиан a.— Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты

Притча о фарисее и сборщике налогов

Притча о фарисее и сборщике налогов 9 Тем, кто был уверен в собственной праведности и с презрением смотрел на других, Иисус рассказал такую притчу:10 — Два человека пришли во двор храма помолиться. Один из них был фарисей, а другой — сборщик налогов. 11 Фарисей, встав, молился

Покаяние сборщика налогов Закхея

Покаяние сборщика налогов Закхея 1 Иисус вошел в Иерихон и проходил через город. 2 Там был человек, которого звали Закхей, он был начальником сборщиков налогов и богатым человеком. 3 Он пытался увидеть, кто же этот Иисус, но не мог из-за толпы, потому что был маленького роста.

Вопрос об уплате налогов

Вопрос об уплате налогов (Мат. 22:15–22; Мк. 12:13–17)20 Они стали внимательно следить за Иисусом и подослали к Нему людей, которые, притворясь искренними, попытались бы подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть наместника. 21 Те спросили Иисуса:— Учитель, мы

Узнайте все самое интересное и полезное о 12 апостолах, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Ученики Иисуса Христа

Апостолы (в переводе с греческого языка – “посланник”) ученики Иисуса Христа, находившиеся рядом с Ним и являющиеся непосредственными свидетелями Его жизни, которые были избраны для проповеди Евангелия. Число 12 было избрано не случайно, а по количеству колен израильских. Это число считалось особенным, означающего полноту народа Божьего. Так Спаситель избирает 12 апостолов, которые положили начало Новозаветного народа – христиан.

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.” (Мф.10:1-4)

12 апостолов

Православная икона «Собор 12 апостолов»

Суть служения апостолов

Апостолы были не просто проповедниками новой веры, но и хранителями Слова Божьего. Апостолами было составлено Евангелие и Послания Апостолов, весь Новозаветный корпус текстов. Именно в нем разъяснены вероучительные тезисы и даны нравственные принципы жизни христианина. Они организовали Церковь Христову и распространили христианское вероучение среди не еврейских народов. Своим примером подвижнической жизни апостолы являются примером как любить ближнего и почитать Бога.

Суть апостольского служения заключается в донесении до людей Благой Вести, веры Христовой. Вся их жизнь была посвящена проповеди.

Сколько было апостолов? Кроме ближайших 12 апостолов и апостола Павла были избраны еще 70 апостолов из числа последователей Иисуса Христа. Но они не находились постоянно со Спасителем и не были очевидцами Его жизни. В Евангелии их имена не упоминаются, полный список был составлен в V – VI веках.

12 апостолов — имена и краткие биографии

Список 12 апостолов: Андрей, Петр, Иоанн и Иаков (сыны Зеведеевы), Филипп, Варфоломей, Матфей (мытарь), Фома, Иаков (Алфеев), Иуда (Иаковлев), Симон (Кананит), Иуда (Искариот), Матфий (вместо Иуды предателя).

Наиболее приближенными к Господу апостолами были Петр, Иаков, Иоанн.

Симон (Петр). Проживал в небольшом городке Вифсаиде на берегу Галилейского моря, и занимался ловлей рыбы. В один из дней, когда Иисус проповедовал возле озера Геннисаретского, Он увидел что рыбаки ничего не поймали в свои сети. Господь велел Симону отплыть на глубину и снова закинуть сети. Поймали они такое множество рыбы, что даже лодки начали тонуть.

Симона охватил священный ужас и он сказал:

“выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.” На что получил ответ: “не бойся; отныне будешь ловить человеков.” (Лк. 5, 1-11).

После этого жизнь Симона резко переменилась и он из рыбака превратился в верного последователя Христа. Господь дал ему второе имя: Петр (в переводе с древнегреческого языка означает “камень”), что указывает на твердость в вере и убеждениях, готовность бороться за них).

Именно Петр первым назвал Иисуса Христом и Сыном Божьим. Но при этом он первым и отрекся от Спасителя, когда Его взяли под стражу. После же Петр нашел в себе силы покаяться, за что был прощен и занял верховное место среди апостолов. Его казнили в Риме в 68 году. По Преданию, он попросил распять его вниз головой, так как считал себя недостойным принять муки и смерть таким же образом, как Господь.

Иоанн и Иаков

Иаков и Иоанн (Зеведеевы). Два родных брата, сыновья рыбака Зеведея, наряду с апостолом Петром были ближайшими учениками Спасителя. Только эти три апостола видели Преображение Господа. И только их Иисус Христос позвал с собой, когда воскрешал дочь Иаира. Иаков был казнен Иродом Агриппой I в 44 году.

Младший брат Иакова – Иоанн Богослов является автором “Евангелия от Иоанна” и Апокалипсиса. Иисус Христос выделял его среди всех своих учеников. Именно к нему были обращены слова распятого Спасителя, чтобы Иоанн заботился о Богородице. Как и другие апостолы Иоанн подвергся гонениям, но мученическая участь миновала его. Апостол умер своей смертью в глубокой старости, в возрасте более 80 лет.

Андрей

Андрей. Брат Петра, посвятивший себя служению Богу и не создавший своей семьи. Услышав, что Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и совершает Крещение на Иордане, оставил свой дом и отправился к пророку. Его также называют Первозванным, он был призван первым среди учеников Спасителя. “Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: «мы нашли Мессию, что значит: Христос.” (Ин.1:40-41). Проповедовал среди языческих народов. На его долю выпали жестокие гонения. Был распят в греческом городе Патры в 67 году на Х-образном кресте, который впоследствии назвали андреевским.

Симон Канонит

Симон Канонит (Зилот). По Преданию Церкви именно на его свадьбе Спаситель присутствовал со Своей Матерью и превратил вино в воду. Канонит или Зилот в переводе с греческого и арамейского означает “ревнитель”. Относился к политическому течению зилотов, выступающих против римского владычества и за независимость Израиля. Принял мученическую смерть на берегу Черного моря, предположительно на территории современной Абхазии. Недалеко от Новоафонского монастыря в Абхазии находится пещера, в которой по Преданию жил какое-то время Симон Канонит.

Иаков (младший)

Иаков (младший). Сын Алфеев был сборщиком податей и налогов – мытарем (налоговым инспектором). О его жизни и кончине известно мало. Вел подвижническую строгую жизнь. По одной из версий, принял мученическую смерть на кресте в Египте.

Филипп

Филипп. Проживал в Вифсаиде с женой и дочерьми. После Вознесения ему выпал жребий проповедовать в Греции. Был особо жестоко казнен за проповедь Евангелия в 80 году – распят головой вниз.

Варфоломей

Варфоломей (Нафанаил). Спаситель говорил о нем: “вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства.” (Ин. 1:47). После встречи Нафанаил становится преданным учеником Христа. Просвещал народы Малой Азии вместе с апостолом Филиппом, там же подвергся гонениям и был казнен.

Фома. Был смелым и преданным учеником Христа. Он первый изъявил готовность идти за Спасителем в Иудею, несмотря на угрозу ареста и казни со стороны фарисеев. Когда же другие апостолы пришли с вестью о том, что видели Воскресшего Спасителя, он усомнился в их словах. Когда же Спаситель явился апостолам вновь, то Фоме было сказано:

“подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим…» (Ин.20:27).

Проповедовал Благую Весть в Индии, там же был казнен.

Матфей

Матфей (Левий). Был мытарем – сборщиком податей и налогов. Мытари были презираемы среди соотечественников, так как они служили римским прокураторам, предавая иудейский народ. Господь увидел в нем не просто мытаря, а преданного и способного на великие дела человека. Является составителем первого Евангелия (традиционно датой написания Евангелия от Матфея считается 41-55 гг.). Проповедовал в Эфиопии, в этой стране и принял мученическую кончину.

Иуда (Иаковлев)

Иуда (Иаковлев). Младший брат Иакова, сына Алфеева. По Преданию проповедовал в Палестине, Аравии, Сирии, Месопотамии, был казнен в Армении.

Иуда (Искариот)

Иуда (Искариот). Собирал пожертвования на нужды учеников Спасителя, его можно назвать казначеем общины учеников Иисуса Христа. Иуда предал Спасителя первосвященникам за 30 сребренников. Искариот, подойдя к Иисусу Христу, поцеловав его и тем самым указал, кого требуется арестовать. После чего запоздало раскаялся и совершил самоубийство. После Вознесения Иисуса Христа на его место среди 12 апостолов был выбран Матфей.

Матфей

Матфей. Изначально он был избран в число 70 апостолов, но после предательства Иуды по жребию занял его место. Проповедовал в Македонии и на западе Грузии. Позже вернулся в Иудею, где и был побит камнями по приказу Синедриона.

Петр и Павел — первоверховные апостолы

Особое место среди апостолов занимает апостол Павел (при рождении ему было дано имя Савл, то есть «малый, скромный». Хотя он и не входил в число 12 учеников (как и апостолы Лука и Марк) и не был свидетелем жизни Спасителя. Более того, он был ревностным почитателем иудейского Закона и в таком качестве участвовал в гонениях на первых христиан. Савл, хотя и был совсем юным (около 13 лет), присутствовал при избиении камнями первомученика Стефана. По одной из версий Савл не принимал непосредственного участия в казни, а сторожил вещи Стефана. Эти события из жизни апостола Павла описаны в книге “Деяния святых апостолов”.

Но после того, как Сам Иисус Христос явился ему, бывший гонитель христиан уверовал в Господа. Савл крестился и всю свою жизнь посвятил проповеди Евангелия, обратив к истинной вере тысячи людей. Его апостольские послания являются важной частью Нового Завета и чаще других посланий звучат на божественной Литургии. Павел перенес многие страдания за веру, несколько раз был арестован. Мученическую смерть принял при правлении римского императора Нерона – был обезглавлен.

Особое место в Православной Церкви занимают первоверховные (по первенству порядка и трудов) апостолы Петр и Павел. Это два абсолютно разных человека, объединенные общим деланием – проповедью Евангелия и незыблемой верой в Иисуса Христа.

12 апостолов Иисуса Христа являются примером истинной и непоколебимой веры. Они продолжили нести Благую Весть после распятия Спасителя. Они же стали первыми христианами-мучениками, которые не побоялись страданий, а исповедовали своего Учителя до самого конца.

12 учеников были собраны Иисусом в ближайший круг последователей -апостолов.

1. Апостол Андрей

Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу
Андрей родился в Капернауме, имел прекрасную родословную. Жил в семье своего брата, Симона Петра. Когда последующие гонения заставили апостолов покинуть Иерусалим, Андрей прошел через Армению, Малую Азию и Македонию. Он был схвачен и распят в Патрах, в Ахайе.

2. Апостол Симон (Пётр)

Симона привел к Иисусу старший братАндрей. При этой встрече Иисус нарек его Петром, что значит: "камень":»На этом камне я воздвигну церковь свою.» Петр мучительно страдал от нерешительности, мог бросаться из одной крайности в другую. Он трижды опрометчиво отрекся от Учителя, но потом пришел в себя и, под благожелательным и чутким руководством Андрея, первым вернулся к рыболовным сетям, пока остальные апостолы мешкали, пытаясь выяснить, что произойдет после распятия.
Покинув Иерусалим, Петр много путешествовал, посетил все церкви от Вавилона до Коринфа.
Ирод Агриппа I заточил Петра в темницу в Иерусалиме, однако Петр был чудесным образом вызволен из темницы ангелом.
Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там он был распят вниз головой.

3. Апостол Иаков Заведеев

Иаков являлся старшим из двух сыновей Зеведея, рыбака из Галилеи, и Саломеи, сестры Девы Марии, и приходился Иисусу двоюродным братом.
Согласно преданию, после казни Иисуса он проповедовал в Испании, в Галисии. Ему удалось обратить в свою веру только девять человек.
Первым из апостолов принял мученическую смерть от меча Ирода Агриппы. Ирод Агриппа боялся Иакова больше, чем всех других апостолов. Он действительно нередко бывал спокойным и молчаливым, но становился храбрым и решительным, когда задевали и оспаривали его убеждения.
После смерти тело его было отправлено лодкой без паруса в Падрон.
В начале 9 века императору франков Карлу Великому привиделся сон: усыпанный звездами путь, постирающийся через всю Францию и Испанию. Он повел свое войско под хоругвью святого Иакова через Пиренеи. Реконкиста закончился полной победой. Через некоторое время были найдены останки святого и торжественно перезахоронены в местечке Кампостела, где и воздвигли собор Святого Иакова.

4. Иоанн Заведеев

был тесно связан с Иисусом и его семьей. Когда двенадцать апостолов трапезничали, он обычно сидел по правую руку от Иисуса. Иоанн вместе с Петром и Иаковым являлся одним из трех личных помощников Иисуса.
Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по отношению к его матери. Несколько раз Иоанн попадал в тюрьму и был сослан на остров Патмос, где находился четыре года. Если бы не тактичность и благоразумие Иоанна, он наверняка был бы казнен, как и его более откровенный брат Иаков. Представая перед мировыми судьями, Иоанн и брат Иисуса, Иаков, с годами научились мудрому примирительному тону. Они обнаружили, что «кроткий ответ смиряет гнев».
Находясь во временной ссылке на Патмосе, Иоанн написал Книгу Откровения.

5. Апостол Филипп

Филипп прибыл в Иераполь Фригийский (античный город Хиераполис современной Турции) вместе с апостолом Варфоломеем. Один их храмов города был посвящен змеям: в нем обитала огромная ехидна. Силой молитвы он умертвил ее и исцелил укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа и Варфоломея и распять. В это время началось землетрясение и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Видя происходившее, народ стал требовать снятия с креста апостолов. Варфоломей, снятый с креста, был еще жив, Филипп скончался на кресте.

6. Варфоломей (Нафанаил)

Нафанаил был приведен к Иисусу его другом Филиппом. Он был компаньоном Филиппа в нескольких коммерческих предприятиях и направлялся вместе с ним к Иоанну Крестителю, когда они повстречали Иисуса.
Младший ребенок из семи детей, он не был женат и являлся единственной опорой престарелых и немощных родителей, вместе с которыми он жил в Кане. Иуда Искариот были наиболее образованными из двенадцати апостолов. Ранее Нафанаил собирался стать купцом.

7. Апостол Матфей Левий

Матфей был потомственным сборщиком налоговых пошлин в Капернауме (мытарь) и имел возможность помогать товарищам, беря деньги из своей кассы.
То, что он, мытарь, был принят апостолами, наполняло его чувством гордости.
Позднее этот человек, высоко ценя всепрощение Иисуса, начал записывать Его слова. Эти записи легли в основу Евангелия от Матфея.
Матфей был убит о фракийском городе Лисимахии.

8.Апостол Фома*
Юноше, которого звали Иуда, дали прозвище «Фома», что в переводе с арамейского значит «Близнец». По одной из версий, он был внешне похож на Иисуса Христа, за что его и назвали Дидимом («близнецом»). Один из моментов евангельской истории связан с именем этого апостола - так называемое «уверение Фомы». Он не поверил в рассказы о воскресении Иисуса, пока собственными глазами не увидел раны от гвоздей и пробитые копьем ребра Христа и
в последующие времена стал известен как «Фома неверующий». Однако его товарищи-апостолы вряд ли считали его неисправимым скептиком. Действительно, он обладал логическим и скептическим складом ума, но его отважная преданность не позволяла близко знавшим его людям считать Фому банальным скептиком.

Когда Фома присоединился к апостолам, ему было двадцать девять лет. Он был женат и имел четырех детей. Поначалу он работал плотником и каменщиком, но впоследствии стал рыбаком и поселился в Тарихее, находившейся на западном берегу Иордана у того места, где он вытекает из Галилейского моря. Фома был известным человеком в своем небольшом селе. Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом и являлся сыном прекрасных родителей, живших в Тивериаде. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума. Он был настоящим ученым апостольской группы.

Апостол ФОМА не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким".

По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии.
За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) был заключен в темницу, претерпел пытки, и был пронзен пятью копьями.
Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

*Aналогом имени Фома является имя Томаш, распространенное в Польше и Чехии.
В Германии есть Томаскирхе в Лейпциге. Есть храмы Фомы в Испании и т.д.
По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии.
За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) был заключен в темницу, претерпел пытки, и был пронзен пятью копьями.
Современные исследователи предполагают, что именно Фома Канский, а не ошибочно отождествлённый с ним Апостол Фома, был основателем христианства в Индии. Фома Канский или Кнай Томман — торговец из Эдессы (ныне Шанлыурфа) на территории современной Турции.Фома Канский по указанию Патриарха Антиохийского отправился на трёх больших кораблях вместе с 72 христианскими семьями в Индию и в 345 году пристал к малабарскому берегу, где основал христианскую общину.

9, 10. Иаков и Иуда Алфеевы,
которых также называли Фаддеем и Леввеем, сыновья Алфея, братья-близнецы, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы. Андрей поручил им следить за порядком. Они являлись главными блюстителями порядка во время проповедей и, фактически, широко использовались апостолами в качестве слуг и посыльных. Они помогали Филиппу со снабжением, относили деньги семьям вместо Нафанаила и всегда были готовы помочь любому из апостолов.
Апостол Иаков Алфеев проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине был распят на кресте.

11.Апостол Симон Кананит,
прозвище его, Кананит, указывает на происхождение из Каны, что недалеко от Назарета в сторону Тивериады, имел и другие имена: евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3), евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22) происходил из Каны Галилейской, был сыном Иосифа, по плоти сводным братом Иисуса Христа.
Первое чудо, которое сотворил Иисус, - претворение воды в вино, произошло на свадьбе, в доме Симона (по церковному преданию, женихом на свадьбе и был Симон Кананит). Он был беден, и уже к середине праздника на столах закончилось вино. Тогда Иисус, по просьбе матери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Иисуса и, все оставив, последовал за Ним.
Симон получил наименование "зилота", то есть ревнителя.
Согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и Ливии. По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.
Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. Согласно наиболее распространённой теории, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Есть и другая версия деятельности и гибели Симона Канонита: он прибыл в Александрию и, поднявшись к верховьям Нила, проник в глубинные районы Африки. Так он трудился, пока не превратился в немощного старика. Он умер и был похоронен в сердце Африки.

12. Апостол Иуда Искариот -
двенадцатый апостол, был избран Нафанаилом. Он родился в Кериоте — небольшом городке в южной Иудее. Родители Иуды были саддукеями, и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна Крестителя, они отреклись от него.
Иуда был казначеем Иисуса и апостолов. Среди 12 апостолов был еще один апостол, известный под именем Иуды и который, возможно, звался еще и Фаддеем.
. На тайной вечере Иуда Искариот слышит слова своего учителя: «один из вас предаст меня». Один же из учеников сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту в знак того, что это сделает именно Иуда Искариот. Сам Иисус не мог открыться стражникам, это должен был сделать кто-то другой. После слов Христа «что делаешь, делай скорее» Иуда вышел. В Гефсиманском саду, приблизившись к Иисусу, Иуда поцеловал его. Иисус спросил: «Друг, для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?». Место Иуды Искариота в кругу двенадцати апостолов было по жребию передано Матфею.

P.S. Апостол Павел не знал Иисуса и не был в числе 12-ти апостолов,но несмотря на это, он является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.
Ни один из апостолов не оставил столько писаний, как Павел.

Жители Листры, куда Павел со спутником своим Варнавою пришли для проповеди христианства, при виде чуда ( Павел исцелил хромого) приняло Павла и Варнаву за языческих богов, назвав Варнаву Зевсом, а Павла Эрмием (греческий Гермес), потому что он начальствовал в слове. Жители этого города, хотели было даже принести жертву апостолам, если бы последние не убедили их оставить это безумное намерение.
В этом же городе (Листра) «…когда апостолы смело проповедовали … побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Павел вновь посетил Листру, когда в этом городе была организована церковь, «…был там некоторый ученик, именем Тимофей… его пожелал Павел взять с собой…» (кн. Деяния 16:1-3). Тимофей стал преданным учеником, к нему адресованы два послания апостола Павла.

«Начальствовал в слове», то есть слово ап. Павла было вдохновенным, суммирующем на более высоком уровне мнения высказывавшихся, его слово становилось решающим, и это было ощутимо заметно.


2006 - 2009
Фото: 2015

Источники:
Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия Труд и издание архимандрита Никифора, М., 1991
Интернет-сайты

Ле́вий Матфе́й (ивр. מתי ‎, греч. Ματθαίος ) — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке.

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея.

Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея:



О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис. Ещё одна версия говорит о казни апостола в римской крепости Апсарос, которая находится в Грузии, в городе Гонио. Могила апостола по одной версии находится в Гонио, по другой - в итальянском городе Салерно.

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Также Левий Матвей является одним из персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Дни памяти и покровительство

  • В православном церковном календаре (по юлианскому календарю): 16 ноября и 30 июня (Собор Двенадцати апостолов).
  • В католическом: 21 сентября.
  • Евангелическом и англиканском: 21 сентября.

Считается покровителем города Салерно (Италия).

Также считается покровителем бухгалтеров, таможенников, всех финансовых служб.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Кашира
  • Апостол Павел

Смотреть что такое "Левий Матфей" в других словарях:

Матфей (апостол) — Левий Матфей Левий Матфей (ивр. מתי‎, греч. Ματθαίος) один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, написаного на арамейском языке. Упомянут в списках апостолов … Википедия

Матфей (евангелист) — Левий Матфей Левий Матфей (ивр. מתי‎, греч. Ματθαίος) один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, написаного на арамейском языке. Упомянут в списках апостолов … Википедия

Матфей — Левий Матфей, бывший мытарь и будущий апостол и евангелист, который последовал за Господом сразу после того как был призван (Евангелие от Матфея, 9, 9). О его призвании упоминается также в Евангелии от Луки (5, 27) и в Евангелии от Марка (2,… … Православная энциклопедия

Матфей — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка <<Имя>>. Вы можете помочь проекту, добавив его. Матфей старая форма мужского имени Матве … Википедия

МАТФЕЙ — (Левий), апостол из 12 ти и евангелист, священномученик, бывший мытарь, брат ап. Иакова Алфеева (ск. 60), жил в галилейском г. Капернауме. До призыва на апостольское служение занимал должность мытаря сборщика налогов и податей, был человеком… … Русская история

МАТФЕЙ — первоначальное имя Левий, один из двенадцати апостолов и автор первого Евангелия (Евангелие от Матфея). В апостолы был призван с должности мытаря, т. е. сборщика пошлин. Согласно Евсевию Кесарийскому, в течение 15 лет по вознесении Иисуса Христа… … Большой Энциклопедический словарь

Матфей — (греч. ф ма др. евр. имени Маттафия (Маттатия) дар Господень ), один из апостолов, автор см. Евангелие от Матфея. Сравнение текстов Мф 9:9, Мк 2:14 и Лк 5:27 показывает, что М. упоминается также и под своим евр. именем Левий. Имя М. присутствует… … Библейская энциклопедия Брокгауза

МАТФЕЙ (евангелист) — МАТФЕЙ, первоначальное имя Левий, один из двенадцати апостолов и автор первого Евангелия (Евангелие от Матфея). В апостолы был призван с должности мытаря, т. е. сборщика пошлин. Согласно Евсевию Кесарийскому (см. ЕВСЕВИЙ Кесарийский), в течение… … Энциклопедический словарь

Матфей — встречается в трех списках, как один из 12 апостолов Господа (Map. 3:18; Лук 6:15; в Мат 10:3 назван Матфей мытарь) У Мат. 9:9 и дал. рассказывается, как Иисус призвал его, когда он сидел за сбором пошлин в Капернауме, и как он оставил все и… … Словарь библейских имен

Левий — Л’евий (привязанность) а) третий сын Иакова (Израиля) от Лии (Быт.29:34 ), родоначальник левитов (см.), колена Левиина (см. колена Израилевы ). Жестокость Симеона и Левия в отношении Сихема (Быт.34) сильно смутила Израиля и он проклял ее. Его… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

2983f/w:750/h:422/q:90/rt:fill/g:ce/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/12-apostolov-hrista-glav.jpg" alt="12 апостолов Иисуса Христа" width="750" height="422" />

Слово «апостол» заимствовано из греческого языка и дословно означает «посланник». Как гласит писание, Иисус Христос тоже являлся апостолом, только Божьим. Но традиция связывает это слово прежде всего с двенадцатью избранными учениками Иисуса .

2983f/w:305/h:410/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/12-apostolov-hrista-ikona.jpg" alt="12 апостолов Иисуса Христа икона" width="305" height="410" />

Икона 12 апостолов Иисуса Христа

Список 12 апостолов Христа

Как звали 12 апостолов Иисуса Христа?

Апостолы Христа

Ученики Христа следовали за ним по всему миру, внимали каждому его слову. Они являлись свидетелями всех чудес, которые он творил. А самое главное — апостолы искренне верили, что Иисус — сын самого Бога.

2983f/w:300/h:297/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/12-apostolov-iisysa-2.jpg" alt="12 апостолов Иисуса Христа" width="300" height="297" />

По велению Христа они бросили все: дома, свои занятия, родителей, детей и жен. Следовали за Иисусом всюду: по странам и городам. Переносили вместе с ним все тяготы кочевой жизни. И это не было приказом. Они шли за своим Учителем по доброй воле. Что примечательно, почти все апостолы — выходцы из семей бедняков.

Своим ученикам Иисус завещал нести Благую весть о себе. Именно апостолы начали проповедовать Евангелие по всему миру. Как гласит писание, Господь наделил своих посланников чудодейственной силой. А теперь они находятся на небе. Окружают Бога, восседая на двенадцати престолах.

Ради веры, апостолы положили на алтарь свои жизни. Можно даже сказать, что они принесли свои жизни в жертву вере. Андрея, Петра и Иакова Алфеева распяли на кресте. Павла и Иакова Зеведеева обезглавили. Фому — проткнули копьем. Иоанн Зеведеев умер естественной смертью, но при жизни перенес множество страданий: его держали в заключении, пытались сварить в кипящем масле. Несмотря на то, что они погибли, слово Божье осталось жить в других людях. И их имена живы в писании до сих пор .

Житие апостолов

Апостолы — ближайшие последователи Иисуса. Именно они первыми стали распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении .

1 Апостол Петр

Апостол Петр

Петр — не родное имя апостола. До встречи с Христом его называли Симон. Родился он в Вифсаиде на северном берегу Галилейского озера. Его отец — простой бедняк. Занимался рыбной ловлей. По его стопам пошел и Петр.

Оставил все свои дела, и последовал за своим Учителем после того, как Иисус чудесным образом излечил его тещу. Петр стал одним из любимых учеников Христа. Характер апостола — живой и вспыльчивый.

После вознесения Христа, Петр начал проповедовать учения в разных странах. Чудеса, которые он совершал привлекали людей. После контакта с ним мертвые оживали. Немощные и больные выздоравливали и вставали на ноги.

Петра распяли на перевернутом кресте. Последнее он пожелал сам, считая, что не может умереть так же как Христос .

2 Апостол Андрей

Апостол Андрей

Андрей является братом Петра. За то, что он первым последовал за Христом, его назвали Первозванным. Всю свою жизнь он посвятил служению и даже отказался вступить в брак.

Андрей всегда и во всем следовал за Христом. После распятия Иисуса, стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. Согласно писанию, Андрей был преданным Иисусу до самой смерти.

Закончил свою жизнь будучи распятым на косом кресте .

3 Апостол Иоанн Зеведеев

Апостол Иоанн Заведеев

Младший брат Иакова. Его занятие — ловля рыбы. Иоанн является автором четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. За что его назвали Богословом. Именно его Христос попросил позаботиться о Богоматери. После распятия Христа он забрал Марию к себе. Умер естественной смертью, несмотря на многие попытки его убить. Иоанна травили ядом, но чудесным образом он выжил. Вторая казнь для него была — котел с кипящим маслом. Но даже такая страшная смерть его не постигла. После этого, уверившись в том, что апостолу невозможно нанести вред, его отправили в ссылку. Именно там он дожил до конца своих дней.

Смерть Иоанна стала легендой. Почувствовав скорый конец, он позвал с собой на поле семь учеников. Они выкопали Иоанну могилу, в виде креста, в которую он лег, будучи живым. Ученики накрыли лицо апостола и засыпали землей. Через некоторое время, когда другие узнали об этом, могилу раскопали. Но тела там не обнаружили .

4 Апостол Иаков Зеведеев

Апостол Иаков Заведеев

Так же, как и его брат, Иаков ловил рыбу. Характер описывают как взрывной и порывистый. На страницах писания он появляется только после распятия и вознесения Христа. Он участвовал в устроении первых христианских общин. Назвали его «Старшим», потому что среди учеников было два Иакова. Среди апостолов его казнили первым — погиб от царского меча в 44 году .

5 Апостол Филипп

Апостол Филипп

Родился Филипп в Вифсаиде. Христос призвал его третьим. Иисус часто обращался к апостолу за советами, как распределить малое количество еды на большое количество человек. Как гласит писание, после участия Филиппа в распределении, люди насыщались малым количеством пищи. Распяли его на кресте вниз головой. Сами ученики не хотели быть казненными как их Учитель, считая, что они не достойны такой же смерти .

6 Апостол Варфоломей

Апостол Варфаломей

Варфоломей родился в Кане Галилейской. Возможно он являлся родственником или близким другом апостола Филиппа. Именно Филипп привел Варфоломея к Иисусу. О нем Христос отзывался, как о человеке, в котором нет лукавства и хитрости. Он один из первых учеников, которых призвал Иисус. В Евангелие упоминается о нем, как о Нафанаиле. Погиб Варфоломей в страшных муках в Армении — с него, когда он был еще живой, ножом срезали кожу .

7 Апостол Фома

Апостол Фома

Его называли «Дидим», что в переводе обозначает «близнец». Уж очень он был внешне похож на Христа. Упорный и решительный человек. Его назвали «Неверующим», потому что сначала Фома не поверил в воскрешение Иисуса, пока не увидел его раны. В Иерусалиме Фому Неверующего заключили в темницу, где долго пытали. После чего, пронзенный пятью копьями, умер .

8 Апостол Матфей

Апостол Матфей

Автор первого Евангелия. Последовал за Христом прямо во время своей работы — сбора налогов. То есть наживался на своих соотечественниках. После того, как Иисус пришел к нему в дом, Матфей раскаялся. Раздал свое имущество беднякам. Присоединился к апостолам только после кончины Христа. Вместо предавшего Иисуса апостола Иуды. О его жизни практически ничего не известно. Данные о его смерти расходятся. Одни источники говорят, что он сгорел заживо, другие — что умер в мире .

9 Апостол Иаков Алфеев

Апостол Иаков Алфеев

Родственник Христа, двоюродный брат по матери. До встречи с Христом был сборщиком податей. Это занятие не считалось престижным, таких людей называли «мытари». Среди учеников был назван «Младшим», чтобы можно было отличать от второго Иакова. Который был старше его почти в два раза. Согласно преданию, его сбросили с крыши, а потом насмерть забили камнями .

10 Апостол Симон Зилот

Апостол Симон Зилот

Согласно преданию, именно он был женихом на той свадьбе, на которой Иисус совершил свое первое чудо — превратил воду в вино. Был достаточно ревностным человеком, по отношению к вере. Благочестиво следовал за Христом. Апостол принял мученическую смерть — был заживо распилен пилой на Кавказе .

11 Апостол Иуда Искариот

Апостол Иуда Искариот

Выходец из провинции Иудея. Среди апостолов числился казначеем. Выдал Христа за 30 сребреников первосвященникам. Его предательство — сюжет многих произведений искусства .

12 Апостол Иуда Фаддей

Апостол Иуда Фадеев

Брат Иакова Алфеева. Именно он задал Иисусу на Тайном вечере вопрос о его грядущем воскрешении. В отличии от Иуды Искариота, Фаддей был безоговорочно предан Христу. Характером отличался мягким и покладистым. Согласно писанию, умер апостол в Армении, во второй половине 1 века мученической смертью .

Почитание и церковное значение

12 апостолов Иисуса Христа
Про почитание посланников Бога написано еще Священном писании. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7)

В современном мире они являются примером для подражания. Люди вспоминают их подвиги и преданность Иисусу. Подражают их делам, прославляют их святость. Устраивают праздники в их честь.

Кроме этого, почитание носит характер преклонения. К мощам и ликам обращаются если случилась беда. Им молятся, целуют иконы и ставят свечи. В их честь возводят храмы и часовни.

Церковное значение апостолов огромное. Апостолы считаются главными фигурами в христианстве. Разнеся по миру Слово Божье, именно они положили начало зарождения церкви.

Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви. Апостолам в христианских календарях установлены дни памяти, отдельные для каждого.

Все посланники Христа были самоотверженными людьми, безоговорочно ему преданные. Они не побоялись принять смерть, порой даже самую жестокую и мучительную, ради веры в Христа и в Слово Божье.

Братья и сестры, вступайте в нашу группу Вконтакте:

Комментариев: 2 для записи "12 апостолов Иисуса Христа"

В большинстве источников апостол Иаков Алфеев указывается как сын праведного Иосифа( которому была поручена Богородица) от первого брака. Он был назван братом Господним.
В данной статье написано что апостол Иаков » Родственник Христа, двоюродный брат по матери.» При написании о христианской вере и ее последователях нужно быть точными, чтобы не рождались разногласия и разные недоумения.

Разве это нормально — икона Иуды Искариота?

Читайте также: