Курсовая ввозные таможенные пошлины

Опубликовано: 04.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение ввозных таможенных пошлин.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
Рассмотрение понятия ввозной таможенной пошлины;
Какие поступления учитывает каждая из сторон участников Таможенного Союза;
Что представляет собой Единый таможенный тариф (ЕТТ);
Как происходит распределение ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного Союза

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Общие положения…………………………………………………. 4
2. Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций……………………5
3. Особенности предоставления тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран………………………………………………………..7
4. Предоставление тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран…. 11
5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных………………13
6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин…………….14
7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств…………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Южно-Уральский Государственный Университет

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

На тему: Ввозная таможенная пошлина

По предмету: Налоги и таможенные платежи

Выполнил: студентка ЭиУ-420

Проверил: Ершова О.А

2. Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций……………………5

3. Особенности предоставления тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран………………………………………………………..7

4. Предоставление тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран…. 11

5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных………………13

6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин…………….14

7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств…………16

Список использованной литературы…………………………………………. 22

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Выбранная тема курсовой работы довольно актуальна. В настоящее время любая фирма, выходящая на международный рынок, экспортируя или импортируя свой товар, сталкивается с таможенными платежами, в частности таможенным режимом; таможенными пошлинами, налогами; размерами и ставками таможенного тарифа.

Цель курсовой работы – рассмотрение ввозных таможенных пошлин.

Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

  1. Рассмотрение понятия ввозной таможенной пошлины;
  2. Какие поступления учитывает каждая из сторон участников Таможенного Союза;
  3. Что представляет собой Единый таможенный тариф (ЕТТ);
  4. Как происходит распределение ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного Союза

1. Общие положения

Ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Сторон в связи с ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза;

Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Сторон, поступившие на единый счет уполномоченного органа.

Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями).

Уполномоченные органы каждой из Сторон обособленно учитывают следующие поступления:

  • суммы поступлений (возвратов) ввозных таможенных пошлин на едином счете уполномоченного органа;
  • суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисленные на счета в иностранной валюте других Сторон;
  • суммы зачисленных в бюджет Стороны доходов от распределения этой Стороной сумм ввозных таможенных пошлин;
  • суммы ввозных таможенных пошлин, поступивших в бюджет Стороны от других Сторон;
  • суммы поступивших в бюджет Стороны процентов за просрочку, установленных настоящим Соглашением;
  • суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисление которых на счета в иностранной валюте других Сторон приостановлено.

Вышеуказанные поступления обособленно отражаются в отчете об исполнении бюджета каждой из Сторон.

Суммы ввозных таможенных пошлин, поступившие на единый счет уполномоченного органа Стороны в последний рабочий день календарного года Стороны, отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.

Суммы распределенных ввозных таможенных пошлин за последний рабочий день календарного года Стороны перечисляются не позднее второго рабочего дня текущего года Стороны в бюджет этой Стороны и на счета в иностранной валюте других Сторон, а также отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.

Доходы от распределения ввозных таможенных пошлин, поступившие в бюджет Стороны от уполномоченных органов других Сторон, за последний рабочий день календарного года других Сторон, отражаются в отчете об исполнении бюджета текущего года.

2.Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций

27 ноября текущего года принято Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее – Решение)

Наряду с ранее подписанными соглашениями и протоколами в этой сфере Решение определяет основополагающие подходы в таможенно-тарифном регулировании торговли между странами - участницами таможенного союза и третьими странами. Рассмотрим особенности применения с 1 января 2010 г. при ввозе товаров из третьих стран ставок ввозных таможенных пошлин, предоставления тарифных льгот и преференций.

С 1 января 2010 г. взимание ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров из третьих стран будет осуществляться по ставкам Единого таможенного тарифа.

В первую очередь отметим, что с 1 января 2010 г. взимание ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров из третьих стран будет осуществляться по ставкам Единого таможенного тарифа таможенного союза (далее - ЕТТ) (п. 2 Решения). Такой тариф содержится в приложении 1 к Решению.

Пунктом 2 Решения утвержден Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5 к Решению). Такой Перечень будет применяться только при ввозе товаров в Республику Казахстан.

ЕТТ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД). Данное определение понятия ЕТТ содержится в ст. 2 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 (далее -Соглашение), которое вступило в силу с 1 января 2010 г. В ЕТТ предусмотрена возможность применения следующих видов ставок ввозных таможенных пошлин (ст. 3 Соглашения):

- адвалорных, начисляемых в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфических, начисляемых за единицу облагаемых товаров;

- комбинированных, сочетающих оба вышеуказанных вида ставок.

С 27 ноября 2009 г. (даты принятия Решения) полномочия по ведению ЕТТ предоставляются Комиссии таможенного союза (п. 7 Решения).

3. Особенности предоставления тарифных льгот

при ввозе товаров из третьих стран

Соглашение, Решение и Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008 (далее - Протокол о предоставлении тарифных льгот), который вступил в силу с 1 января 2010 г., предусматривают следующие подходы к предоставлению тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы. Такие льготы могут применяться в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины (ст. 5 Соглашения).

В целом отметим, что с даты предоставления Комиссии таможенного союза полномочий по ведению ЕТТ применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенные территории государств - участников таможенного союза, в случаях, не предусмотренных ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения, будет осуществляться на основании решений Комиссии таможенного союза, принимаемых консенсусом. Изложенное определено ст. 2 Протокола о предоставлении тарифных льгот.

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предусмотрено ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения. Освобождению подлежат:

  • товары, ввозимые под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;
  • товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитана;
  • товары, ввозимые в рамках международного сотрудничества государств - участников таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией таможенного союза;
  • транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, необходимого для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенного за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
  • продукция морского промысла судов государств - участников таможенного союза, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств - участников таможенного союза;
  • товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств - участников таможенного союза или их законодательства;
  • валюта государств - участников таможенного союза, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических цепей), а также ценные бумага в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза;
  • товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
  • товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в т.ч. для оказания технической помощи (содействия);
  • товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
  • товары, подлежащие обращению в собственность государств - участников таможенного союза, в случаях, предусмотренных их законодательством.

Наряду с вышеизложенным п. 6 Решения установлено, что помимо тарифных льгот, определенных в ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения (перечислены выше), применяются тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины следующих товаров:

  • моторных транспортных средств товарной позиций 8703 ТН ВЭД, произведенных хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка" при выполнении одного из установленных Решением критериев;
  • моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД, произведенных хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка" при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза;
  • предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, вывозимого за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств - участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств -участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;
  • оборудования, включая машины, механизмы, а также материалов, входящих в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующих изделий (за исключением подакцизных), ввозимых в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза;
  • приобретенного за счет целевых средств бюджетов государств-участников оборудования для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудования для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), приобретенного за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств;
  • плавучих судов, регистрируемых в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - участников таможенного союза;
  • товаров, за исключением подакцизных, ввозимых в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в г. Сочи, VII зимних Азиатских игр 2011 г. в г. Астане и г. Алматы, Чемпионата мира по хоккею в 2014 г. в г. Минске;
  • судов рыбопромыслового флота, плавающих под флагом одного из государств - участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства - участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации;
  • технологического оборудования, комплектующих и запасные частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства - участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - участника таможенного союза;
  • золота, серебра и платины в слитках (с установленным уровнем содержания драгоценных металлов), ввозимых центральными (национальными) банками государств - участников таможенного союза;
  • товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств - участников таможенного союза.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

Содержание

Глава 1) 1. Правовая природа таможенных платежей…………5
1) Таможенные платежи…………………………………………….6
2) Функции таможенного платежа…………………………………7
3) Адвалорные, Специфические, Комбинированные…………..8,9
4) Особые виды таможенных пошлин …………………………9,10
5) Сроки уплаты таможенных платежей…………………………14
6) Взыскания таможенных платежей……………………………..15
Глава 2) 2.Таможеннаяпошлина…………………………………17
1) Виды ставок пошлин…………………………………………18
2) Виды пошлин…………………………………………………19
Глава 3) 3. Ввозные Таможенные пошлины…………………..22
1) Таможенная стоимость товара……………………………23.24
2) 6 методов определение таможенной стоимости…………..26

Прикрепленные файлы: 1 файл

«Ввозные таможенные пошлины».doc

КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Интеграции Международных Образовательных Программ

Курсовая работа

по дисциплине: «Налоги и Таможенные платежи»

«Ввозные таможенные пошлины»

Введение

Глава 1) 1. Правовая природа таможенных платежей…………5

2) Функции таможенного платежа…………………………………7

3) Адвалорные, Специфические, Комбинированные…………..8,9

4) Особые виды таможенных пошлин …………………………9,10

5) Сроки уплаты таможенных платежей…………………………14

6) Взыскания таможенных платежей……………………………..15

Глава 2) 2.Таможеннаяпошлина…………………………… ……17

1) Виды ставок пошлин…………………………………………18

Глава 3) 3. Ввозные Таможенные пошлины…………………..22

1) Таможенная стоимость товара……………………………23.24

2) 6 методов определение таможенной стоимости…………..26

Введение

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономики в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию КР, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность ввозных таможенных пошлин.

1. изучить правовую природу таможенных платежей;

2. рассмотреть сущность таможенной пошлины;

3. обосновать ввозные таможенные пошлины.

1. Правовая природа таможенных платежей

Настоящий Кодекс КР определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

При перемещении через таможенную границу КР, уплачиваются следующие таможенные платежи взимаемых таможенными органами в соответствии с таможенным законодательствам :

1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию КР;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию КР;
5) таможенные сборы.

Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Кыргызстан; таможенное оформление происходит по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.

Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом:

1. Таможенные платежи, установленные Разделом VI Таможенного кодекса Кыргызской Республики, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в государственный бюджет.

К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально. Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.

Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

2. Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства.

Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

В результате стремительного входа Кыргызстана в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересы граждан.

Таможенные платежи выполняют 3 важнейшие функции:

1)Фискальная – посредствам которой реализуется главный общественный назначение таможенных платежей – Формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете республики и необходимых для защиты экономических интересов КР.

Обеспечение в пределах своей компетенции экономическую безопасность КР.

2)Контрольная – чтоб плательщики таможенных платежей своевременно и в полном объеме уплачивали таможенные платежи.

3)Распределительная – обеспечить экономическую безопасность. Один из экономических методов регулирование ВЭД. (Льготы, преференции) Защита отечественных производителей.

. Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Товары, ввозимые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными и экспортными, а также транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне. Слагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от отрасли и степени обработки, причем каждый имеет многозначный цифровой код (н-р, 220410 - Вина игристые).

. Таможенный тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка (или ставки) таможенной пошлины. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т. п.). По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на :

Адвалорные пошлины взимаются в процентах от товарной стоимости. Они получили наибольшее распространение в современной практике таможенно-тарифного регулирования. Это в определённой мере связано с тем, что в условиях "плавающих" курсов валют в случае обесценения национальной валюты при использовании адвалорных пошлин уровень таможенного обложения не меняется. Адвалорные пошлины, кроме того, более удобны для регулирования импорта товаров, цены на которые отличаются высокой подвижностью (например, технически сложной продукции).

Где Тп – таможенная пошлина

Где Тс – таможенная стоимость

Где Сп – страна происхождение

Специфические - в виде твердой ставки с "1" товара т.е за физичесский объем, (штуки, веса, объема). По этим ставкам рассчитываются пошлины на меховую и кожаную одежду, обувь, посуду, теле-, видеоаппаратуру и др.

Курс евро, установленный ЦБ КР на дату принятия таможенной декларации.

Где Тп – таможенная пошлина

Где Кт – количество товара

Где Сп – страна происхождение

Комбинированные пошлины объединяют элементы адвалорных и специфических пошлин, но в обратном порядке, т. е. величина таможенной пошлины устанавливается как специфическая, но с ограничением процентного отношения по отношению к таможенной пошлине, из двух ставок выбирается максимальная.

В целях защиты экономических интересов КР к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию КР товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли Кыргызской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством Кыргызской Республики на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию КР в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Кыргызской Республики в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли Кыргызской экономики к меняющимся экономическим условиям.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

Содержание

Глава 1) 1. Правовая природа таможенных платежей…………5
1) Таможенные платежи…………………………………………….6
2) Функции таможенного платежа…………………………………7
3) Адвалорные, Специфические, Комбинированные…………..8,9
4) Особые виды таможенных пошлин …………………………9,10
5) Сроки уплаты таможенных платежей…………………………14
6) Взыскания таможенных платежей……………………………..15
Глава 2) 2.Таможеннаяпошлина…………………………………17
1) Виды ставок пошлин…………………………………………18
2) Виды пошлин…………………………………………………19
Глава 3) 3. Ввозные Таможенные пошлины…………………..22
1) Таможенная стоимость товара……………………………23.24
2) 6 методов определение таможенной стоимости…………..26

Прикрепленные файлы: 1 файл

«Ввозные таможенные пошлины».doc

КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Интеграции Международных Образовательных Программ

Курсовая работа

по дисциплине: «Налоги и Таможенные платежи»

«Ввозные таможенные пошлины»

Введение

Глава 1) 1. Правовая природа таможенных платежей…………5

2) Функции таможенного платежа…………………………………7

3) Адвалорные, Специфические, Комбинированные…………..8,9

4) Особые виды таможенных пошлин …………………………9,10

5) Сроки уплаты таможенных платежей…………………………14

6) Взыскания таможенных платежей……………………………..15

Глава 2) 2.Таможеннаяпошлина…………………………… ……17

1) Виды ставок пошлин…………………………………………18

Глава 3) 3. Ввозные Таможенные пошлины…………………..22

1) Таможенная стоимость товара……………………………23.24

2) 6 методов определение таможенной стоимости…………..26

Введение

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономики в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию КР, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность ввозных таможенных пошлин.

1. изучить правовую природу таможенных платежей;

2. рассмотреть сущность таможенной пошлины;

3. обосновать ввозные таможенные пошлины.

1. Правовая природа таможенных платежей

Настоящий Кодекс КР определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

При перемещении через таможенную границу КР, уплачиваются следующие таможенные платежи взимаемых таможенными органами в соответствии с таможенным законодательствам :

1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию КР;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию КР;
5) таможенные сборы.

Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Кыргызстан; таможенное оформление происходит по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.

Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом:

1. Таможенные платежи, установленные Разделом VI Таможенного кодекса Кыргызской Республики, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в государственный бюджет.

К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально. Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.

Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

2. Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства.

Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

В результате стремительного входа Кыргызстана в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересы граждан.

Таможенные платежи выполняют 3 важнейшие функции:

1)Фискальная – посредствам которой реализуется главный общественный назначение таможенных платежей – Формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете республики и необходимых для защиты экономических интересов КР.

Обеспечение в пределах своей компетенции экономическую безопасность КР.

2)Контрольная – чтоб плательщики таможенных платежей своевременно и в полном объеме уплачивали таможенные платежи.

3)Распределительная – обеспечить экономическую безопасность. Один из экономических методов регулирование ВЭД. (Льготы, преференции) Защита отечественных производителей.

. Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Товары, ввозимые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными и экспортными, а также транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне. Слагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от отрасли и степени обработки, причем каждый имеет многозначный цифровой код (н-р, 220410 - Вина игристые).

. Таможенный тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка (или ставки) таможенной пошлины. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т. п.). По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на :

Адвалорные пошлины взимаются в процентах от товарной стоимости. Они получили наибольшее распространение в современной практике таможенно-тарифного регулирования. Это в определённой мере связано с тем, что в условиях "плавающих" курсов валют в случае обесценения национальной валюты при использовании адвалорных пошлин уровень таможенного обложения не меняется. Адвалорные пошлины, кроме того, более удобны для регулирования импорта товаров, цены на которые отличаются высокой подвижностью (например, технически сложной продукции).

Где Тп – таможенная пошлина

Где Тс – таможенная стоимость

Где Сп – страна происхождение

Специфические - в виде твердой ставки с "1" товара т.е за физичесский объем, (штуки, веса, объема). По этим ставкам рассчитываются пошлины на меховую и кожаную одежду, обувь, посуду, теле-, видеоаппаратуру и др.

Курс евро, установленный ЦБ КР на дату принятия таможенной декларации.

Где Тп – таможенная пошлина

Где Кт – количество товара

Где Сп – страна происхождение

Комбинированные пошлины объединяют элементы адвалорных и специфических пошлин, но в обратном порядке, т. е. величина таможенной пошлины устанавливается как специфическая, но с ограничением процентного отношения по отношению к таможенной пошлине, из двух ставок выбирается максимальная.

В целях защиты экономических интересов КР к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию КР товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли Кыргызской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством Кыргызской Республики на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию КР в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Кыргызской Республики в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли Кыргызской экономики к меняющимся экономическим условиям.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

При перемещении груза через границу на пунктах таможенного контроля в числе прочих платежей взимается обязательный взнос – пошлина. Этот вид государственных сборов практикуется во всем мире. Взносы, в зависимости от характера и направления перемещения, разделяются на три типа: ввозные (при импорте), вывозные (при экспорте) и транзитные.

Рассчитываем ввозную пошлину

Что такое ввозная (импортная) таможенная пошлина?

Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию, конкурирующую с отечественной. Документом, регулирующим процедуру оплаты импортных пошлин на территории РФ, как и других стран Таможенного Союза (ТС), является Таможенный Кодекс ТС.

Ввозная пошлина – основной вид сборов, взимаемых с импортера товара. Однако кроме этого существуют и так называемые косвенные ввозные платежи, которые также необходимо внести при растаможке товара, импортируемого на территорию стран Таможенного Союза. С юридической и экономической точки зрения все платежи можно классифицировать как формирующиеся на основе ТК – сборы и пошлины, и на основе Налогового Кодекса РФ – НДС, акцизы.

Пример оплаты таможенной пошлины

  • НДС (налог на добавленную стоимость). Порядок оплаты регламентируется налоговым законодательством РФ и ТК ТС.
  • Акцизные сборы, регулируемые теми же документами, что и НДС. Применяются только в отношении импорта подакцизных товаров: табачных изделий, алкоголя, ГСМ, автотранспорт и т.п. Подробный перечень – в Налоговом Кодексе РФ.
  • Таможенные сборы (платежи за таможенное оформление). Эти сборы взимаются таможенным органом за действия по ввозу товара на территорию страны.

Виды ставок таможенных пошлин

Методика исчисления таможенной ввозной пошлины зависит от вида ставки, применяемой в расчете. Классификация ставок платежей отображена в Едином таможенном тарифе Таможенного Союза. Они различаются в зависимости от способа взимания и особенностей импортируемой продукции. Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе», для расчета таможенных пошлин предусмотрено три основных вида ставок: адвалорная (стоимостная), специфическая, комбинированная.

Адвалорная ставка

Адвалорная ставка – это метод расчета пошлины в процентном отношении к таможенной стоимости. Взимается с продукции одного класса, обладающей разными характеристиками, и рассчитывается, исходя из стоимости товара. На каждое наименование продукта есть своя адвалорная ставка, которая может составлять от 0 до 30%. Показатель ставки динамичный: он может меняться в большую или меньшую сторону, если необходимо защитить интересы производителя. Обычно повышение/снижение вводится на ограниченный временной период. На ввоз алкоголя, сахара, икры, автомобилей и автобусов (более 5 лет эксплуатации) и еще некоторые категории товаров ставки фиксированные.

Формула расчета стоимости пошлины по адвалорной ставке будет выглядеть так: СТП= ТС х АС, где СТП – это сумма пошлины, ТС – таможенная стоимость, АС – адвалорная ставка. Для вычисления используют ставки, действующие на момент составления таможенной декларации.

Адвалорная ставка имеет плюсы и минусы. Преимущества – минимизация убытков в случае неуплаты платежа и препятствование импортированию товаров низкого качества. Недостаток в том, что налог, уплаченный на таможне, отразится на итоговой цене продукции, а это в итоге ляжет на плечи потребителя.

Увеличение цены продукции за счёт адвалорной ставки

Специфическая ставка

Специфические ставки таможенной пошлины устанавливаются в евро или долларах за каждую единицу импортируемого товара – массы, веса, количества, объема, мощности (например, для двигателей) и не зависят от его цены. Показатели специфических ставок четко фиксированы, не зависят от уровня инфляции, экономической и ценовой политики. Например, специфическая ставка на 1000 штук сигарет, содержащих гвоздику, 2 €, 0,07 € за 1 кг посевного риса.

Расчет таможенной пошлины осуществляется по формуле ТП= СС х КТ х КИВ, где ТП – сумма пошлины, СС – специфическая ставка, КТ – количество товара, КИВ – курс иностранной валюты по курсу Цетробанка РФ на момент вычисления.

Комбинированная ставка

Этот альтернативный вид ставок, как видно из названия, включает в себя и адвалорную (процентную), и специфическую (фиксированную) составляющие. Исчисление такой ставки происходит в три этапа:

  • расчет пошлины по формуле адвалорной ставки;
  • расчет по формуле специфической ставки;
  • в зависимости от вида комбинированной ставки формируется либо кумулятивная пошлина (результаты вычислений складываются), либо альтернативная (оплате подлежит большая из величин).

В документах комбинированная ставка фиксируется, например, так: 15% от стоимости товара, но не менее 2 € за килограмм.

Как рассчитать размер таможенной пошлины?

Размер ставок пошлины зависит от показателей хозяйственно-экономической ситуации в РФ. Их разрабатывает специальная комиссия Минфина России, затем на законодательном уровне ставки утверждаются Кабмином и фиксируются в Таможенном тарифе РФ. В зависимости от страны происхождения устанавливается базовый тариф 100% – для стран с действующим режимом благоприятствования; максимальный – 200% для стран без такого режима и для отдельных стран – тарифные преференции, о которых будет сказано подробнее позже.

Для того, чтобы рассчитать ввозную таможенную пошлину, нужно располагать актуальной на данный момент информацией следующего содержания:

Рассчёт таможенной пошлины на основе курса валют и другой информации

  • код ТН ВЭД импортируемого товара и базовую ставку, которая закрепляется за каждым видом товара;
  • страна происхождения груза (для определения коэффициента тарифа);
  • ввозная таможенная стоимость товара;
  • количество продукции в единицах;
  • действия особых ставок пошлин;
  • курс валют, действующий на данный момент.

Льготы, преференции и освобождение таможенных платежей

Для расчетов таможенных пошлин при ввозе товаров в РФ применяются различные льготы и тарифные преференции. Преференции используются для содействия экономическому развитию развивающихся и неразвитых стран.

Тарифные преференции, предоставляемые при ввозе на территорию РФ, предусмотрены для следующих групп:

  • развивающихся стран – 75% от базовой ставки ЕТТ ТС (в перечне 103 государства, в т. ч. Турция, Хорватия, Малайзия Чили и др.);
  • менее развитые – освобождение от пошлин (49 стран, в т. ч. Эфиопия, Мальдивы, Гвинея и т.д.).

Тарифные льготы отличаются от преференций тем, что они не носят индивидуальный характер, при их предоставлении учитываются не страны происхождения, а цель импорта и предназначение груза. Например, освобождаются от уплаты таможенной пошлины такие товары:

Рассчёт таможеных льгот

  • для личного пользования;
  • импортируемые лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз;
  • гуманитарная помощь, груз для ликвидации последствий аварий и сихийных бедствий;
  • безвозмездная и благотворительная помощь;
  • все грузы, которые импортируют физические лица (кроме запрещенных к ввозу и предназначенных для предпринимательской деятельности).

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Ввозные таможенные пошлины для физических лиц

Физические лица имеют право ввозить в Россию без уплаты таможенной пошлины товары, попадающие под категорию «для личного пользования», не подлежащие декларированию. Стоимость груза не должна превышать 1500 € при ввозе наземным транспортом или 10000 € при авиаперелете, вес – не более 50 кг. Беспошлинно разрешается ввозить 2 блока сигарет, 250 г табака, до 50 сигар, а также до 3 литров алкоголя.

При превышении любой из этих норм физическое лицо обязано задекларировать груз и оплатить пошлины на ту часть товара, которая превышает установленные квоты. Пройти таможенный контроль физическое лицо может через «красный коридор» – для импортеров товара, обязательного к декларированию и оплате пошлины, или «зеленый» – для туристов или других лиц, не ввозящих груз для декларирования. Однако в любом случае сотрудник таможни имеет право проверить багаж пассажира.

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию

Размер таможенной пошлины, оплачиваемой за ввоз автомобиля в РФ, зависит от следующих показателей:

  • статуса ввозящего лица (юридическое или физическое);
  • цели ввоза;
  • стоимости ТС;
  • года выпуска машины;
  • типа автомобиля;
  • объема и мощности двигателя.

Еще важные моменты, касающиеся растаможки ввозимых автомобилей, которые стоит учесть:

  • таможенные ставки на ввоз авто не зависят от страны производства, за исключением российских;
  • платежи проводятся в рублях или иной валюте;
  • для личного пользования можно ввозить не более 1 авто в год;
  • растаможка обязательна для любых авто, независимо от способа пересечения границы.

При растаможке автомобилей следует оплатить сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС, акцизы. Последние два налога платят только юридические лица.

Оформление таможенником импортируемых автомобилей

Сумма сбора за оформление зависит от стоимости машины и составляет от 500 до 100000 рублей. Утилизационный сбор рассчитывают так: базовую ставку умножают на коэффициент. Базовая ставка для авто коммерческого использования – 150000 рублей. Коэффициент зависит от возраста авто и объема двигателей: от 1,3 до 9,08 – для машин младше 3-х лет, от 6,1 до 35,01 – для авто старше 3-х лет выпуска.

Акциз зависит от мощности двигателя авто: до 90 л.с. – не оплачивается, свыше – от 45 рублей за 1 л.с. (с мощностью 91- 150 л.с.) до 1302 рубля за 1 л.с. (мощностью более 500 л.с.).

Таможенные импортные пошлины для юридических лиц рассчитываются, исходя из типа и объема двигателя и возраста авто: 23% - 25% стоимости для авто до 7 лет с даты выпуска; от 1,4 €/куб. см до 3,2 €/куб. см – для авто старше 7 лет.

НДС – 18% от суммы каталожной стоимости авто, таможенной пошлины и акциза.

Сроки и порядок уплаты импортных пошлин

Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.

В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.

Пример оплаты пени по таможенной пошлине

Оплата НДС и акцизов

Оплату НДС регулирует Таможенный Кодекс РФ. База, облагаемая налогом сумма таможенной стоимости, пошлины и акциза. Ставки НДС бывают только 10% или 18% и применяются зависимости от вида товаров – их можно найти в перечне ЕТТ по коду ТН ВЭД. Некоторые виды грузов полностью освобождаются от уплаты НДС:

  • медицинская продукция и сырье для ее изготовления;
  • объекты культуры и национального российского наследия;
  • книги для музеев и библиотек;
  • природные необработанные алмазы;
  • оборудование, не производимое в России;
  • другие категории по ст. 150 Налогового Кодекса РФ.

С перечнем товаров, подлежащих акцизному сбору, можно ознакомиться в Приказе ФТС от 24.08.2017 № 1358.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.




Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Экономист-менеджер". Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Другими словами, это платеж, который заплатит каждый, кто решит перевести товар через границу России. При этом ввозится ли товар или вывозится, каждое из перечисленных передвижений отражается только на формуле расчета этого платежа. В любом случает, он выплачивается государству.

Так как вариантов перевести товар через границу много (способ перевоза, сроки, вид товара и многое другое) да и количество стран-участников процесса продажи перевозимого товара может быть большое, Правительство РФ ежегодно утверждает поправки, изменения и дополнения в таможенном законодательстве. Не говоря уже о том, что оно, законодательство, с каждым годом расширяется новыми правовыми актами.

Проанализировав этот «пласт» в законе, всю многочисленную информацию можно выделить в основные разделы.

Виды таможенных пошлин

Разнообразие видов таможенных пошлин определяется большим спектром товаров, условий их транспортировки, а так же обширным списком стран-сотрудников и стран-посредников в международных торговых отношениях.


Функции таможенных пошлин

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальная – как и налоговые платежи, таможенные пошлины выполняют функции пополнения казны государства;
  • протекционистская (защитная) – таможенная пошлина ограничивает ввоз некачественного импортного товара на территорию государства;
  • балансировочная – таможенная пошлина регулирует внутреннюю цену на импортные и экспортные товары.

Стоит отметить, что хоть пошлина и близка с общим понятием налога, но при рассмотрении функций каждого из них можно выявить явные отличия в частности в регулярности. Обязательство по оплате таможенной пошлины возникает только тогда, когда товар пересекает границу страны.

Ввозная таможенная пошлина

Комиссией Евразийского экономического союза определяется размер ставок данного вида пошлины, который действует на оговоренных территориях стран-участниц союза.

Средний размер таможенной ставки, применяемой в отношении товаров, которые были произведены в стране, входящей в описанное выше экономическое содружество, составляет 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

11 главой Таможенного кодекса определяется порядок уплаты таможенных пошлин. Данная норма установлена Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств – членов Евразийского экономического союза (приложение № 5 к Договору Союзе).

Вывозная таможенная пошлина

Как понятно из названия данный вид пошлин применяется к товарам, которые вывозятся за пределы страны. Стоит отметить, что этот обязательный платеж применим только к товарам российского производства, соответственно не применяется к импортным товарам, даже при пересечении товаром территории России.

Ставки вывозной таможенной пошлины так же установлены в Таможенном Кодексе, если же в данном документе не будет необходимой информации, то следует обратиться к внутренним законам страны.

Однако не все товары, вывозимые с территории нашего государства, облагаются пошлиной. К группе не облагаемых товаров относится: гуманитарная помощь, иностранная валюта, личные вещи представителей нашей страны в посольствах, пожарно-технические материалы.

Оплата начисленных вывозных таможенных пошлин, чаще всего осуществляется в кассах таможенных организаций. Однако все более популярным становится способ оплаты обязательного платежа через кассы и банкоматы «Сбербанка».

Важным нюансом оплаты остается факт того, что ни в одном правовом акте не прописаны сроки уплаты пошлины, но не стоит злоупотреблять этим «белым пятном» в законодательстве. Последствия чреваты.

Размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины определяется таможенной ставкой. Основным документом, прописывающим величину ставки на тот или иной товар, является Таможенный Кодекс.

На практике: адвалорная таможенная пошлина чаще применяется к сырью, а специфическая – к готовой продукции.

Однако следует помнить, что таможенная ставка не единственная сумма, которую следует заплатить за товар на границе. Оформление ввозимого или вывозимого товара стоит в районе 500-1000 руб. однако это средний показатель, который может изменяться в зависимости от вида груза и его объемов.

Как рассчитать таможенную пошлину

Существует общая формула, которая поможет спрогнозировать размер таможенного платежа (ТП).

ТП = СТО + ПИ + АС + СНДС, где:

  • СТО – сбор за таможенное оформление (фиксированная ставка в размере 0,1% в рублях и 0,05% в свободно конвертируемой валюте (СКВ) от таможенной стоимости);
  • ПИ – импортная пошлина;
  • AC – сумма акциза;
  • СНДС – сумма налога на добавленную стоимость.

Однако данная формула может применять некоторые изменения, в зависимости от применяемого налогового режима.

Для того чтобы расчет оказался верным важно заострить свое внимание на таком показателе как процентная ставка пошлины.

Чтобы не ошибиться во всем многообразии этих ставок необходимо воспользоваться информацией, прописанной в грузовой таможенной декларации, которая заполняется на государственной границе.

Ещё одним значимым фактором является определение таможенной стоимости товара. Если данное значение будет умышлено занижено в таможенной декларации, по сравнению со статистической стоимостью товаров-аналогов, инспектор налоговой службы РФ имеет право провести корректировку полученных данных. В следствии чего, придется произвести очередные таможенные платежи на сумму выявленных расхождений.

Специфические таможенные пошлины

Примером такого вида пошлины может стать взимаемая плата за каждый килограмм экзотического фрукта или литр спиртного.

Данная таможенная пошлина, в отличие от ввозной и вывозной, не зависит от стоимости товара. Однако нельзя однозначно назвать данную особенность преимуществом. Если на потребительском рынке произошел рост цен на какую либо группу товаров, например из-за повышенного спроса на него, то это не как не отразится на сумме специфической таможенной пошлины, что влияет на качество выполняемой ею фискальной функции.

С другой стороны, размер данной пошлины так же останется неизменным и в случае снижения таможенной стоимости товара.

На сегодняшний день существует перечень условий, при котором возможно применение льготных тарифов пошлин, но данная практика не становится нормой, ни в отношении каких-либо поставщиков или покупателей, ни в отношении каких-либо стран.

Это скорее временное исключение, применяемое на недлительный период.

Порядок правового единства между всеми участниками торговых отношений (от небольших фирм до целых государств) позволяет соблюдать порядок и справедливость в каждом отдельном случае.

Читайте также: