Налоговая система рф как фактор экономической стабилизации курсовая работа

Опубликовано: 05.05.2024

Финансы и кредит

Налоговая система РФ как фактор экономической стабилизации

ID (номер) заказа

Финансы и кредит

курсовая работа должна быть написанна на простом и очень простом языке. ну очень простом чтобы с легостью можно было защитить!! Цену дешевле как можно девешле!! Срок и так большой! Пожалуйста. Работу скидывать по частям чтобы я мог ее прочитать изучить!

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Срок сдачи к 29 мая

Вариант 3 номер строки в таблице №3, нужно решить 3.

Контрольная, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 27 мая

Решение задач в 20:00 по МСК

Решение задач, оценка стоимости нематериальных активов

Срок сдачи к 20 мая

Курсовая работа по биологии

Срок сдачи к 23 мая

сделать презентации по практике и теории

Презентация, Математический анализ

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 21 мая

Презентация по предмету «Экономика государственного и муниципального сектора»

Презентация, Экономика государственного и муниципального сектора

Срок сдачи к 23 мая

тема: Характеристика патогенных микроорганизмов и микроорганизмов.

Реферат, безопасность товаров

Срок сдачи к 23 мая

Решить 6 задач по высшей математике

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 31 мая

Решить 4, 5 лабораторную 13 вариант в scilab

Лабораторная, Базовые средства математических пакетов

Срок сдачи к 23 мая

"Разработка технической документации и создание 3d моделей печатной.

Курсовая, Инженерная графика

Срок сдачи к 4 июня

Выполнить кр по материаловедению

Срок сдачи к 25 мая

Сделать реферат по образцу

Срок сдачи к 23 мая

Решить тест + Ответы на вопросы

Другое, Финансы Государственных Внебюджетных Фондов

Срок сдачи к 24 мая

Сравнительный анализ алгоритмов сжатия аудиоданных с потерями

Курсовая, Сравнительный анализ алгоритмов сжатия аудиоданных с потерями

Срок сдачи к 28 мая

Ответить на вопросы

Срок сдачи к 31 мая

Решение задач по предмету «Строительная механика»

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 28 мая

Решить задачу по предмету экономика общественного.

Решение задач, Экономика обществонного сектора

Срок сдачи к 21 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 212
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Налоги, как составляющая государственной экономической политики [29.02.16]

Тема: Налоги, как составляющая государственной экономической политики

Тип: Курсовая работа | Размер: 152.80K | Скачано: 79 | Добавлен 29.02.16 в 15:10 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы 5

1.1. Понятие налогов и налоговой системы 5

1.2. Роль налоговой системы в фискальной политике государства 9

Глава 2. Налоговая система РФ 13

2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 13

2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ 15

Глава 3. Основные направления налоговой политики РФ 20

3.1. Анализ налоговых поступлений в российской бюджетной системе 20

3.2. Основные направления налоговой политики РФ 26

Список использованной литературы 33

Введение

Налоги, являясь основным источником образования государственных финансов, известны с незапамятных времен. Государства не могут обходиться без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению общественных нужд и потребностей требуется определенная сумма денежных средств. Налогообложение, является элементом экономической культуры, присущей всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.

Минимальный размер налоговых сборов определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, а также формирует материальную базу социальной ответственности государства и правопорядка в обществе.

В условиях рынка налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка, предопределяя эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической проблемой любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Успешность взимания налогов завязана на ментальность населения, которая в данном аспекте воплощается в уровне налоговой культуры. Исторически так сложилось, что в России во все времена существовало крайне неприязненное отношение к налогам, в отличие от западноевропейских стран. Высокая налоговая культура этих стран проявляется в том, что уплата налогов здесь считается даже предметом гордости налогоплательщиков.

В отличие от развитых стран Запада, где практика налогообложения имеет историю, а совершенствование ее шло исключительно эволюционным путем, в России практика налогообложения имела преимущественно революционный путь развития.

Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налогов в рамках государственной экономической политики обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Проблемы формирования налоговой системы рассмотрены в работах Б.Х. Алиева, В.Б. Исакова, В.С. Карагод, В.А. Кашина, В.М. Пушкаревой, В.Б. Христенко, В.В. Худолеева и многих других.

Цель данной курсовой работы – изучение роли налогов как составляющей государственной экономической политики России. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

- изучить теоретические основы налогов и государственной налоговой системы;

- рассмотреть налоговую систему Российской Федерации;

- исследовать основные направления налоговой политики РФ.

Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования являются проблемы формирования налоговой системы РФ.

При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической литературы.

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы

1.1. Понятие налогов и налоговой системы

Фискальная (налогово-бюджетная) политика является важнейшей составляющей государственной экономической политики, одним из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе [3, с.82]. В качестве основных инструментов фискальной политики экономисты выделяют доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Налоги, являясь обязательными платежами физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня, осуществляемые в соответствии с законодательством, выполняют следующие функции:

1) фискальную, в целях обеспечения государства финансовыми средствами для выполнения им своих многочисленных функций;

2) регулирующую, в целях государственного регулирования развития экономики: осуществления антициклического регулирования, проведения структурных изменений, стимулирования НИОКР и т. д. Для этого вводятся новые и отменяются старые налоги, меняются и дифференцируются их ставки, предоставляются налоговые льготы и освобождения;

3) социальную, для частичного выравнивания доходов отдельных социальных групп путем перераспределения доходов в обществе (одним из способов является прогрессивное налогообложение) и через формирование специальных государственных внебюджетных фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения)[3,с.83].

Налоговая система представляет собой совокупность экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляется по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.

Налоговая система включает: систему законодательства о налогах и сборах, систему налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систему налогового администрирования, которые находятся друг с другом в тесной взаимосвязи.

Налоговая система страны руководствуясь принципами построения и взимания налогов, определяет конкретные элементы налогов (смотри рисунок 1).

Элементы налогов

Рисунок 1 – Элементы налогов

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. От 06.04.2015).

2. Власова, Ю.А. Собираемость налогов при формировании доходов бюджетной системы России / Ю.А. Жарова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014.

3. Добрынин, А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.;

4. Жарова, Е.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия / Е. Н. Жарова // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 336-339

5. Карагод, В.С. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.С.Карагод - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –281 с.

6. Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. / И.И. Кучеров М. – М.: КРОКУС, 2011. – 268 с.

7. Лушин, С.И. Финансы — учебник / С.И. Лушин - Москва. Издательство «Экономистъ»,2012.

8. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: учебное пособие. / Т.Ю.Матвеева – М.: ГУ ВШЭ, 2008 г. – 512 с.

7. Мишин, В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации / В.И. Мишин // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 (47). — c. 88-94.

10. Озеров, И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика / И.Х.Озеров - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2011. – 208 с.

11. Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319 с.;

12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2012. – 271 с.

13. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учеб. пособие / В.М. Пушкарева М.: Финансы и статистика, 2011. – 281 с.

14. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для вузов. / М.А. Сажина– 3-е изд. – М.: Норма, 2012. – 472 с.

15. Сумцова, Н.В. Экономическая теория: учебник для вузов / Н.В. Сумцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.

16. Сущенко, А.Д. Макроэкономика. / А.Д. Сущенко – М.: Дело, 2011. – 348 с.

17. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы / В.Б. Христенко – М.: Дело, 2010. – 193 с.

18. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. —М.: ИНФРА-М, 2010.

19. http://sci-article.ru/stat.php?i=1420537041 Проблемы формирования современной налоговой системы Фролова Ксения Владимировна

20. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

21. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

22. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. URL: www.minfin.ru (дата обращения: 12 апреля 2015).

23. Федеральная служба государственной статистики. URL: www.gks.ru/ (дата обращения 04.01.2015).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Кпрямым расходам отнесены расходы наобязательное социальное страхование наслучай временной нетрудоспособности ивсвязи сматеринством; обязательное медицинское страхование; обязательное социальное страхование отнесчастных случаев

Современная налоговая система РФ, проблемы ее совершенствования

Другие курсовые по предмету

Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов

1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль

1.2 Принципы построения налоговой системы

Глава 2. Оценка современной налоговой системы России

2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.

2.2 Особенности современной налоговой системы РФ

Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации

3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ

Список литературы

На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время.

Степень разработанности проблемы. Научные труды В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

Необходимость построения налоговой, системы, соответствующей сущности налогов и их функциям в переходный период, отмечается - в работах В.А. Кашина, И.А. Кравченко, Д.С. Львова, И.Г. Русаковой, Ю.В. Лременко и др. В последние годы значительное внимание теории и практике реформирования налоговой системы уделяют А.М. Бабич, И.В. Горской, Л.Н. Лыкова, Л.Н. Павлова, Л.Л. Окуневой, В.Ф. Столяров, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др.

Целью курсового исследования является рассмотрение современной налоговой системы РФ и проблем ее совершенствования.

Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:

  • проанализировать понятие, цели, содержание и роль налоговой системы;
  • определить принципы построения налоговой системы;
  • дать характеристику и анализ поступлений основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г;
  • кратко охарактеризовать особенности современной налоговой системы РФ;
  • перечислить проблемы и ограничения развития современной налоговой системы;
  • раскрыть перспективы развития налоговой системы РФ.

Объектом исследования является действующая налоговая система Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой работы являются теории и концепции экономической трансформации налогообложения и налоговой системы в Российской Федерации.

Структура работы. Основное содержание курсовой работы изложено во введении, в 3 главах, 6 параграфах и заключении. В ходе работы над курсовой работой автором было изучено 24 источника литературы, как учебного, так и законодательного характера. Список прилагается в конце работы.

Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов

1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль

Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества.

Налоги законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Сбор это всегда целенаправленный платеж, являющийся платой государству за оказание услуги налогоплательщику. Адресность сбора, как правило, содержится в его названии, Сбор может быть безадресным платежом с определенного вида или за право осуществления такой деятельности.

Пошлина это денежный сбор, взимаемый, с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и за выдачу документов, имеющих юридическую силу. Государственная пошлина подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товара (продукции) через таможенную границу государства. Внутригосударственная пошлина это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий имеющих юридическое значение.

Экономическое содержание налогов

Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образуют налоговую систему государства.

В настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия налоговой системы. Так, согласно первому, налоговая система это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.

В соответствии с другим подходом, налоговая система это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке.

Также налоговая система рассматривается как совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

И.М. Александров рассматривает налоговую систему как совокупность и структура различных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные требования и принципы налогообложения.

Налоговую систему можно определить как целостное единство четырех основных ее элементов: системы законодательства о налогах и сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систем налогового администрирования, каждый из которых при этом находится друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

На наш взгляд, наиболее полным и точным является первое определение налоговой системы, которое и будет взято за основу в данной работе.

Цель налоговой системы:

- создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,

- создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д.

Роль и функции системы налогообложения

В экономической литературе функции обычно рассматриваются по отношению к налогу как таковому. Данная трактовка некорректна с методологических позиций, поскольку налог как экономическая категория сугубо теоретическая субстанция, вырабатываемая сознанием для представления о движении перераспределяемой стоимости при формировании фонда общегосударственных ресурсов. Экономическая категория как таковая не выполняет определённых функций. В ней заложен экономический потенциал, т.е. общественное предназначение выражать ту или иную совокупность воспроизводственных отношений. Теоретически потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой и свойственны определённые функции. Данная совокупность отношений является также теоретизируемой областью научных знаний, однако, эта теория, основывающаяся на умозаключениях о закономерностях воспроизводственных процессов. Система налогообложения, принятая законодательством, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Эта роль зависит от объективных и субъективных факторов, что отражено на рис. 1.

Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий. В экономической литературе приводятся самые различные трактовки налоговых функций. Казалось бы, какое отношение имеет теоретическое осмысление функционального предназначения системы налогообложения для практики? Не всё ли равно, какими будут функции, главное наполнить казну государства. Эволюция налогообложения даёт на этот вопрос чёткий ответ от ориентации на ту или иную функциональную сторону процесса или явления зависит экономическое положение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт финансового менеджмента

Кафедра “Финансы, денежное обращение и кредит”

по дисциплине: «Налоговая система»

на тему: «Налоговая система России»

Глава I. Сущность налоговой системы России. 5

1.1. Понятие налоговой системы.. 5

1.2. Принципы построения налоговой системы и ее элементов. 9

Глава II. Сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран 13

2.1. Основные налоги, собираемые на территории России. 13

2.2 Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах 18

2.3. Налоговое бремя и инвестиции. 20

Глава III. Проблемы и пути совершенствование налоговой системы.. 27

3.1. Важнейшие недостатки российской системы налогообложения. 27

3.2. Налоговая стратегия и ее составляющие. 29

3.3. Разновекторная система налогообложения. 32

Список литературы.. 38

Более десяти лет в России идет процесс создания совершенной налоговой системы. Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны – граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов.

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Практическая ценность работы состоит в том, что анализ современной налоговой системы Российской Федерации и разработанные рекомендации по совершенствованию ее наиболее принципиальных положений дают картину современного состояния налогообложения в нашей стране, а также возможный путь решения возникших проблем и нерешенных вопросов.

Целью курсового проекта является комплексное исследование налоговой системы РФ, определение ее роли в социально-экономическом развитии России, а также разработка предложений по её совершенствованию.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия и принципы построения налоговой системы России;

2. Рассмотреть основные налоги, собираемые на территории России

3. Сделать сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах;

4. Рассмотреть налоговое бремя в России и его влияние на инвестиционный климат в стране;

5. Выявить недостатки российской системы налогообложения;

6. Разработать предложения по совершенствованию налоговой системы.

Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования являются развитие и современное состояние налогообложения в Российской Федерации.

Глава I. Сущность налоговой системы России

1.1. Понятие налоговой системы

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

В пункте 1 статьи 12 НК РФ законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя условиями:

1. федеральные налоги и сборы;

2. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

3. местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;

2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;

2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ;

3. обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

4. законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:

а) налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по региональному налогу;

г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местные налоги и сборы:

1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;

2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

3. обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);

4. представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:

а) налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по местному налогу;

г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК РФ).

Курсовая работа - Роль налогов в государственном регулировании экономики
скачать (304.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc305kb.14.09.2012 01:42скачать
    Смотрите также:
  • Шпоры по ГРЭ (Шпаргалка)
  • Курсовая работа - Статистическое изучение налогов РФ (Курсовая)
  • Курсовая работа - Устойчивость объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (Курсовая)
  • Курсовая работа - Операционный анализ и его использование в регулировании производства и затрат (Курсовая)
  • Курсовая работа - Методы государственного регулирования экономики (Курсовая)
  • Курсовая работа - Роль бюджетирования в управленческом учете (Курсовая)
  • Феоктистов И.А. Зачет и возврат налогов (Документ)
  • Дадашев А.З. Налоги и налогообложение (Документ)
  • Курсовая работа - Государственное регулирование экономики (Курсовая)
  • Курсовая работа - Моделирование международных взаимодействий (Курсовая)
  • Меденцов А.С. Шпаргалка по налогам и налогообложению (Документ)
  • Качур О.В. Налоги и налогообложение (Документ)

n1.doc

Введение 3

ГЛАВА I. Сущность налогов, их функции. Взгляды теоретиков на роль налогов в экономике. 5

1.1 Сущность и функции налогов. 5

1.2 Научные подходы к роли налогов в государственном регулировании экономики. 11

ГЛАВА II. Роль налогов в государственном регулировании экономики. 18

2.1 Сущность налоговой политики, ее принципы 18

2.2 Налоговая политика в условиях рыночной экономики 22

2.3 Налоговая политика как инструмент государственного регулирования экономики 30

Заключение 40

Список использованной литературы 43

Приложение 1. 45

Приложение 2 46

Таблица 2. Сводная таблица учений некоторых экономических школ. 46

Приложение 3 47

Введение

В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам. Налоги – сложная социально-экономическая категория, отражающая динамику определенной сферы экономических отношений государства, а также структур местного самоуправления с конкретными производителями товаров и услуг – юридическими лицами, а также физическими лицами, получающими доходы и владеющими имуществом.

Налогообложение как комплексная система взимания налогов возникло и развивалось одновременно с государством. По мере развития общества на государство возлагаются все новые функции. В условиях преобладания частной собственности налоги выступают основным источником финансового обеспечения деятельности государства.

Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Государственное регулирование при помощи налогов
зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты
налоговых ставок, а также от видов и размеров налоговых льгот.
Налоги играют две роли:


  • Это главный источник финансирования государственных расходов

  • Это инструмент регулирования, так как в задачу бюджетных органов входит не только обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.

Теоретико-методологический фундамент налогов и налогового регулирования был заложен в трудах классиков экономической теории В.Петти, А. Смита, Д.Рикардо и впоследствии развиты такими экономистами, как А.Маршалл, Дж.М.Кейнс, М.Фридмен, А.Лаффер и др.

Советские экономисты А. Соколов, М. Боголепов впервые отметили, что с помощью налогов можно стимулировать промышленность, регулировать производство, потребление, предложение, спрос, цены.

Цель исследования – определить роль налогов в государственном регулировании экономики.

Задачи исследования:


  • Исследовать экономическую сущность налога, понятия налоговой системы и значение функций налога

  • Сделать обзор экономических учений и их взглядов на место государства и налогов в экономике

  • Определить роль налоговой политики в современном государстве

  • Проанализировать различные модели налоговой политики в условиях рыночной экономики

  • Показать значение налогов в государственном регулировании экономики

Актуальность темы состоит в том, что современная налоговая система России представляет собой сложную структуру по сбору и распределению налогов. С одной стороны развитие экономики и предпринимательства в России требует снижения уровня налогов до минимума, с другой стороны социальные программы государства требуют значительных затрат. Выбор системы и структуры налогообложения является на сегодняшний день одним из основных вопросов развития страны. Особенно актуальна роль налогов в государственном регулировании экономики сейчас, во время мирового экономического кризиса, так как такая экономическая ситуация требует продуманного вмешательства государства для минимизации последствий кризисных явлений и успешного восстановления экономики.

ГЛАВА I. Сущность налогов, их функции. Взгляды теоретиков на роль налогов в экономике.

1.1 Сущность и функции налогов.

Под налогом принято понимать обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов: федеральные налоги, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные) и местные налоги и сборы. Эти налоги образуют соответствующую финансовую базу для федерального, региональных и местных (муниципальных) бюджетов. Часть федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и некоторые другие, выступают в качестве регулирующих. Часть их сумм в соответствии с законом РФ о бюджете на соответствующий год может поступать в нижестоящие бюджеты. Часть (доля) налогов субъектов Федерации (региональных) может передаваться в бюджеты местного самоуправлении (муниципальные). Это делается для сбалансированности бюджетов по доходам и расходам.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ними федеральных законах о налогах и сборах (ч.1 ст.1 НК РФ). Понятие налогов и сборов дано в НК РФ (ст.8).

Налог – это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор понимается как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги как экономическая категория выражают взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами. Сущность налогообложения выражается через понятие «налоги и сборы, методы их исчисления и способы взимания с налогоплательщиков». Налогообложение тесно связано с формированием государственного бюджета - финансового плана страны, баланса доходов и расходов государства. 1

Все виды налогов и сборов устанавливаются соответствующими законами Российской Федерации. Основным законом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Это единый нормативно-законодательный акт, охватывающий все процессы налогообложения и налоготворчества, начиная с взаимоотношений налоговых органов и плательщиков, характеристики их прав и обязанностей и кончая порядком расчета и уплаты налогов. Налоговый кодекс максимально приближен к закону прямого действия и предусматривает эволюционное преобразование налоговой системы без ее кардинальных изменений. В нем доминирует ориентация на фискальные функции налогообложения, на максимизацию изъятия средств в пользу государства.

Следует отметить, что региональные и местные налоги могут устанавливаться соответствующими органами власти только в пределах перечня и размеров, установленных Федеральным законодательством (Налоговым кодексом РФ). Это положение является основополагающим для централизованного регулирования всей налоговой системы.

Будучи финансовой категорией, характеризующей финансовые отношения (денежные потоки), налоги обеспечивают образование централизованных (общегосударственных) фондов финансовых ресурсов. Таковы бюджет, пенсионный фон, фонд социального страхования и др. Следует отметить нравственно-этические аспекты налогообложения, что предполагает возможно более полный учет особенностей отдельных социальных групп налогоплательщиков (предприниматели разного уровня и сфер деятельности, пенсионеров, лиц с низким уровнем доходом и др.).

Социально-экономическое содержание налогов раскрывается в их функциях 2 . Обычно выделяют четыре основных функции налогов: фискальную, перераспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую). Полнота осуществления государством своих функций зависит от величины главного финансового фонда страны – консолидированного бюджета Российской Федерации, равномерности и полноты его формирования за счет налогов. Фискальная функция налогов проявляется в изъятии части доходов налогоплательщиков, в уровне этого изъятия и в его организации, а также в использовании принудительных мер с целью своевременного и полного формирования бюджета и других общегосударственных и муниципальных фондов финансовых ресурсов.

Реализация фискальной функции налогов сопровождается осуществлением других функций, прежде всего – перераспределительной. Поступившие в централизованные денежные фонды налоги перераспределяются на те или иные цели. – просвещение и науку, оборону, здравоохранение, содержание органов управления и т.д. В процессе взимания налогов осуществляется и контрольная их функция. Государство заинтересовано в полном и своевременном получении налоговых сумм. Поэтому оно организует систему контроля за поступлением налогов. Собираемость налогов в последние годы достигает 70-80% к сумма, которые возможны к поступлению, что является положительным показателем функционирования налоговой системы.

Особая роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в качестве комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономических пропорций развития экономики, стимулирования предпринимательской деятельности, насыщения рынка товарами и экономического роста. Реализовываться эта функция должна через изменение налогового законодательства, которое призвано создавать субъектам рыночной экономики (прежде всего предприятиям) благоприятные условия для развития производства путем использования новейших технологий и активизации инвестиционной стратегии.

Кроме указанных функций налогов, следует выделить также воспроизводственную функцию. Она вытекает из рассмотренных выше. Процесс воспроизводства на основе реализации инновационно-инвестиционной стратегии развития имеет в настоящее время для России особое значение. Налогообложение должно стимулировать инвестиции 3 в новейшие технологии и наукоемкие производства с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров, как на внутреннем, так и на внешних рынках, а также увеличения объема производства тех из них, которые пользуются повышенным спросом.

И, наконец, социальная функция налогов. Она реализуется путем воздействия на формирование совокупного интеллекта и нравственности человека. А это проявляется прежде всего через обеспечение качества жизни – ее продолжительности, достойных условий существования (медицина, жилищные условия, образование и др.). С помощью налогов осуществляется регулирование этого процесса.

Функции налогов активно используются государством для разработки и реализации налоговой политики. Налоговая политика представляет собой систему мер государства по целенаправленному использованию налогового механизма в интересах развития производства, роста доходов предприятий и физических лиц, а также обеспечения на этой основе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов.

В настоящее время главной проблемой, определяющей действенность системы налогообложения, является оптимизация соотношения выполняемых ею функций. Все они реализуются комплексно, что придает налоговой системе качественное содержание, обеспечивая потенциальную возможность реализации основных направлений повышения ее эффективности.

Налоговая система должна ориентироваться не только на решение тактических, но и долгосрочных стратегических задач, связанных с экономическим развитием, охватывающем как повышение темпов роста экономики, так и качества жизни.

Наконец, нужно последовательно руководствоваться требованиями системности, чтобы была единая направленность механизма налогообложения. Это предполагает построение такой налоговой системы, которая при взаимодействии всех ее элементов давала бы интеграционный импульс для развития производства. Словом, общая направленность налоговой системы призвана иметь воспроизводственный характер, способствовать эффективном развитию производственных инвестиций и предпринимательской инициативы. 4

Все это требует изменения концепции налогообложения. Оно должно превратиться в решающий комплексный фактор экономического развития. Налоговую систему необходимо повернуть лицом к интересам производства, стимулируя его рост на основе использования инновационно-инвестиционного типа воспроизводства. Необходим выбор таких ставок налогов, такой базы и механизма налогообложения, чтобы изъятие налогов из прибыли предприятий не приостанавливало развития производства, а создавало дополнительный импульс для его роста. 5 Мировая практика налогообложения базируется на положении об эластичной зависимости между уровнем налоговых ставок и объемом дохода, а следовательно, и налоговых поступлений. По мере снижения налоговых ставок усиливается тенденция доходов предприятий к росту. Соответственно растут и поступления налоговых платежей в бюджет за счет возрастания налогооблагаемой базы: объема производства, доходов.

Таким образом, налоговая система представляет собой качественно определенную совокупность ряда элементов. В нее входят сами налоги во всем их многообразии, а также взаимосвязи между ними. Важными элементами являются правовое поле налогообложения и органы управления налогообложением. Взаимодействие всех этих звеньев формирует общие интеграционные качества, определяющие эффективность налоговой системы в целом. Действие налоговой системы реализуется через налоговый механизм, представляющий собой качественно определенную совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением.

Будучи частью налоговой системы производственных отношений, налоги одновременно отражают реальные потоки денежных средств в процессе перераспределения не только новой стоимости – национального дохода, но в определенной мере и других частей валового национального продукта. Именно в этом проявляется роль налогов как активного рычага в руках государства по формированию новой эффективной структуры экономики, адекватной рыночной системе хозяйствования. В решении тактических и стратегических социально-экономических задач налоговой системе принадлежит особая роль.

Читайте также: