Контрольные отделы в налоговой

Опубликовано: 27.04.2024

Автор: Старовойтов Кирилл, налоговый консультант компании «Сальдо Фаворит»

Хватит покупать НДС!

Хватит покупать НДС!

Предприниматели спрашивают меня: «Какие изменения будут в ФНС по отработке бумажного НДС во время кризиса?»

Вопрос острый, интересует многих. Налог на добавленную стоимость (НДС) — основной налог в нашей стране.

Реальных послаблений по налогам государство не предоставило. Большая часть бизнеса сейчас работает в минус. Платить НДС никто не хочет и не может. Бизнес сейчас резко уйдет в «грязную» отчётность и «черную» бухгалтерию, в кризисы так происходит всегда.

Налоговые органы к этому готовы, проверять НДС будут усиленно. А Вы готовы?

Изменения в работе налогового органа таковы:

1. НДС отрабатывает контрольно-аналитический отдел (КАО) ФНС. Задача данного отдела выявить, что бизнес на их территории занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Ещё в марте по всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, основная программа данного отдела работала всего 3 часа в день. Называется она «АИС» (Автоматизированная информационная система). А с апреля доступ к данной системе был организован круглосуточно. Только представьте, у всей страны нерабочие дни, а ИНФС трудится 24/7.

Доступ расширили по следующим причинам:

Сильно упала общая нагрузка на систему АИС, так как многих сотрудников из группы риска отправили по домам.

Запретили личные встречи с налогоплательщиками. А если нет встреч, то нет и работы в АИСе, не надо тратить время на подготовку документов. Это снимает нагрузку с инспектора в разы, нет вопросов- нет допросов.

ФНС ставит новые мощные серверы. Объём контракта — 9 млрд рублей. Вычислительные мощности такого уровня, что даже некорректно работающий АИС будет погружаться без особых проблем. (Кто пропустил госконтракт?)

Итог: сотрудники контрольно-аналитического отдела могут пользоваться АИСом хоть круглые сутки. Именно от АИСа зависит доход государства и, как следствие, премия отдела и сотрудника. У Вас пропуск на дачу, у них удостоверение на удачу.

2. Работаем в полном составе: Контрольно-аналитический, предпроверочный отдел и отдел выездной налоговой проверки. В период пандемии для них не предусмотрено ни никаких послаблений. Более того, у них резко упала нагрузка по непрофильным вопросам от смежных отделов. Т.е., времени на прямые обязанности теперь гораздо больше. Читайте между строк «проверку цепочек контрагентов».

В целом, по стечению обстоятельств, кризис сделал для пополнения казны государства за счет НДС гораздо больше, чем руководство ФНС за прошедший год.

Всего то надо было высвободить профильных сотрудников, не отвлекая их на иные задачи и выделить компьютерные мощности.

3. Контрольные суммы и маркеры в АСК НДС понизили. Это означает, что система стала гораздо более чувствительной. Разрывы стало находить проще. Основной маркер, который изменили, это объём с контрагента на «техничку», его снизили ровно в два раза. Разработка для цепей понадобится теперь больше. Денег на их закупку будет уходить тоже больше. Клиенты, разумеется, платить больше не захотят. Но придётся, иного выхода нет.

4. Началась глобальная чистка техничек. В этом ФНС большие-большие молодцы. Как вы понимаете, 80% лавок, который регистрируют в нашей стране — это технические компании.

Налоговики принялись очень резво лепить недостоверность по генеральным директорам, учредителям, адресам. Даже по уставу сейчас будут.

За один квартал «техничек» вычистили больше, чем за весь прошлый год.

НДСники, у кого запас техничек для цепей маленький, сейчас страдают. Особенно, кто технички покупает с рынка, за полный прайс, а не ищет сам. Росчерком пера налоговика у вас сгорает «техничка» за 150 тысяч рублей. И таких может быть несколько в день. Кто из «техничек» сам регистратор, кто лепит по себестоимости, у кого парк «лавок» идет на сотни или тысячи — те молодцы. Им будет, чем давать клиентам замены - уточненки при слете. Стремитесь проверить качество!

5. Блок ЭЦПшек «техничек» по всем удостоверительным центрам. Это ещё одна победа ФНС. Внедрять начали квартал назад. Пока ещё практика не очень массовая. Но скоро так будут делать повсеместно, во всех отделах КАО. Что это значит?

Раньше было так. Сдали бумажную НДСную декларацию. Налоговик нашел способ отрубить ЭЦП и «занулить» отчет. Налогоплательщик сразу бежит в другой Удостоверяющий Центр, перевыпускает ЭЦП, сдается снова. И так хоть пять раз. На практике, налоговики после 2-3 раза просто махали на это рукой, и декларация от технички успешно ложилась в систему.

. Но халява кончилась. Теперь КАОшник заходит в программу ИРУД, и рассылает веером запрет на выпуск во все УЦентры страны. И хоть обегайся потом по УЦ и их партнерам — не поможет ничего.

Единственный способ восстановить ЭЦП — это прийти генеральному директору в налоговую и пообщаться там в живую. Но это же специфичные организации и генерального директора у них не разговорить. А если скажет пару слов, то инспектор сразу акт опроса оформит и слепит о недостоверности генерального директора «бумажку». Тогда клиентам, кто отражал документы от этой «технички», ФНС точно доначисляет НДС + налог на прибыль+ пеня + штраф.

Поможет тут только . быстренько. уточняться. Для этого, опять же, НДСнику нужен запас «техничек» или свободных денег!

6. На теневом рынке бумажного НДС из-за вируса тоже происходят изменения.

Прежде всего, как грибы растут мошенники. Сотни предложений в телеграм каналах, на опасных площадках, типа даркмани и т.д. Цены смешные. Обещают гарантии 3 года, общаются бездарно, по технике сути не знают, рассказывают про «связи» в фнс и прочий бред. На технические вопросы ответь не могут, образцы деревьев не показывают. Короче, классика развода.

На экономию ведутся очень многие.

Надо четко понимать: большинство услуг на рынке как бумажный НДС — это мусор.

Так было всегда. Сейчас так может быть с Вами.

Деревья примитивные, короткие, с открытыми разрывами на конце. С астрономическими суммами на каждую цепочку.

Клиент закрывается у таких мастеров, через месяц клиенту требование, допрос и уголовная ответственность. Деньги уже уплачены. К моменту возникновения проблем, разумеется, никнейм исполнителя в телеграме уже удален.

Ровно такие же массовые мошенники пошли по обналичиванию денежных средств. Народ понял, что обмануть на порядок легче и прибыльнее, чем работать.

В принципе, мошенников тоже можно понять. Большинство покупашек бумажного НДС ни разу сами не смотрели цепи, не задавали правильных вопросов. Смотрел их переписки. Часто, некомпетентные посредники. Получается, предприниматель сам спокойно отдает деньги. В мутной воде много акул, к этому нужно быть готовым. Нам такой расклад непонятен. Потерпевшие приходят с вопросами о чести и порядочности? Но позвольте, Вы что покупали.

Сложив все пункты выше, можно сказать, что в отработке бумажного НДС по 1 кварталу 2020 года ФНС выйдет на НОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Пострадают массово предприниматели. которые привыкли сдавать короткие цепи с открытым разрывами на малых суммах.

Были такие любители дробить до пятерки-десятки на цепь из трех юридических лиц.

Весь этот мусор теперь не пройдет.

Такой бумажный НДС лепят почти все «обнальщики» страны, себестоимость смешная, последствия непредсказуемые.

С этого квартала клиентам станет совсем не до юмора.


26 февраля, новый глава ФНС Даниил Егоров, на состоявшемся в Москве заседании расширенной коллегии Службы произнес: «Первая цель всех инспекторов страны — пресечь возможные схемы уклонения от НДС».

Работу контрольно-аналитических отделов ФНС действительно изменили. Внедрив экстерриториальное распределение.

Что же это такое? В стране есть города с пиковой нагрузкой по отчетности НДС. Допустим, Москва. И есть города, в которых нагрузка маленькая. Допустим, Анадырь, Чукотка. И вот, система распределяет нагрузку. Декларации из Москвы и равномерным слоем раскидывают по всей России. Тем, у кого работы меньше.

Т.е, если АСК НДС выявила в Москве разрыв, то отрабатывать его могут послать чукчам. Или в любой другой регион страны.

Уверен, все вы уже получали множество требований по НДС: «вне рамок КНП». И запросы из других инспекций, в других городах. Такие запросы и есть результат работы экстерриториальной отработки. Это чукчи пытаются понять, что это вы там такое делали и запросить у вас дополнительные сведения.

Внешне кажется, что распределить нагрузку — это разумное решение. На практике — совсем нет. Объясняю почему.

В августе 19 года всем региональным инспекциям отключили возможность пользоваться деревом связей АСК НДС по юрлицам, зарегистрированным за пределами своего региона. Т.е, инспектор из Чукотского края, которому прислали на отработку разрыв из Москвы, просто не может построить по этому юрлицу дерево связей. Единственная его возможность — это получать информацию из 8-9 разделов а АИСе. Это очень неудобно, отнимает массу времени и не дает полноты информации.

Сейчас, потихоньку, региональным управлениям ФНС начали давать доступ к дереву связей. Но по моим оценкам, подключили меньше 10% всех контрольно-аналитических отделов страны. А вот 90% уже почти год абсолютно слепые.

Дальше. Уровень некоторых схематозников в Москве достаточно высок. Ребята тренировались на высокоинтеллектуальных врагах. Они научились строить такие деревья связей, что вскипает мозг. А теперь представьте, когда что-то очень большое и сложное падает на отработку сотруднику на Чукотку. Или в СКФО. Или во многие другие регионы России. Сотрудники просто не знают, что с этим делать.

Никакой финансовой мотивации отрабатывать чужие разрывы у сотрудников КАО ФНС сейчас нет. В теории, за отработку чужих разрывов должны давать премию. В налоговой эта премия называется «смс». На практике, смс по экстерриториалке нифига не платят.

Самое замечательное. Некоторые города вообще не принимают материал, который им готовят и присылают сотрудники других городов. Однозначный рекордсмен тут город Санкт-Петербург. Где, кстати, уже месяц проходит переобучение сотрудников КАО со всей страны. Они туда летают, слушают лекции, сдают экзамены.

При этом, питерские налоговики просто игнорируют все труды своих коллег. Длится это всё уже, как минимум, несколько кварталов. В Питерское управление уже строчили десятки жалоб. Но реакции никакой. Питер не акцептует отработанные по экстерриториалке документы.

пааппва

Ещё одно новшество: в регионах начали внедрять центры компетенции ФНС. Чаще, просто переименовывают старые ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В теории, в Центрах компетенции должны сидеть самые опытные ребята по НДС и давать советы территориалкам, как отлавливать врагов-нарушителей. На практике этого не происходит. Никакой помощи и обучения от них не поступает. Более того, они только тормозят систему, т.к. многие документы требуют их обязательной подписи. У многих складывается ощущение, что Центры компетенции просто оттягивают на себя крупнейших налплатов по НДС, чтобы отрабатывать их самостоятельно.

Какой можно сделать вывод?

Фактически, отработка НДС по экстерриториальному распределению захлебнулась. Причины:

1. Сложной работой нагрузили сотрудников, которые не имеют нужных навыков. Они у себя в регионах никогда в жизни не видели ни схемы 2014, ни журналов, ни ликвидашек, ни других схематозов. Центральный аппарат иногда присылает инструкции по разным схемам. Но инструкции написаны убогим, сухим языком и не имеют конкретных примеров, в мозг рядового сотрудника КАО они просто не ложатся.

Вот прилетает сотрудницу на Кузбасс разрывов на 2 млрд рублей. Юриков 50 сразу. Цепи сложнейшие. Дерева связей нет. И чего он с этим делать должен?

2. В регионах КАО припахали к выездам и к опросам. Отделы нагружают множеством функций, которыми должны заниматься другие ребята. Потому, что в регионах особо сложных схем нет. И вот, сотрудникам КАО в один момент присылают по 30-50 юридических лиц из других регионов. А весь отдел состоит из 1-2 человек, которые загружены своей текучкой. У них просто нет времени на отработку. Самый элементарный выход для них: дать формальные ответы, под копирку. Посмотрели, ничего не нашли, не мучайте нас.

3. Питер и куча территориалок Москвы не акцептуют документы, которые присылают по экстерриториалке из регионов. Документы висят в обработке уже по 6-8 месяцев. Центральный аппарат, настучите Питеру по голове. Из-за них в регионах у сотрудников премии сгорают, кушать нечего будет.

4. Экстерриториальная работа по регламенту должна проходить в полном взаимодействии налоговых. Той, откуда выслали и другой, куда попал разрыв на отработку. Но это в теории, в регламенте. А что на практике? На практике, в 90% случаев, если региональный инспектор просит прислать ему дерево из АСК НДС, расширенную ИКН (индивидуальная карта налплата) и другую документацию, его просьбы просто игнорируют. Это всё равно, что послать сапера искать мины на поле, из инструментов дав ему только палочку.

Честное слово, все регионы уже начали ненавидеть Москву и Питер. Центральный аппарат, объясните инспекторам в столицах, что они должны соблюдать регламент. Вам же НДС в итоге нужен в бюджет?

5. Налплаты вообще не знают, как реагировать на эти требования «вне рамок камеральных проверок». А реагировать в текущей ситуации можно максимально формально, отписками. Всё это улетит в другие города, сотрудникам, которые совершенно не заинтересованы отработке ваших разрывов. Но отвечать, естественно, надо.

6. Хитрые схематозники свои цепи мониторят на предмет разрывов. Вот прилетел из Питера разрыв в дальний регион. Только декларации. Дерева связей нет. А схематозник уже увидел по дереву, что там у него разрыв, подал корректировку. Декларацию уже обнулил сам. Расхождения, естественно, уже закрылись.

И вот, в этот момент у инспектора из региона нет вообще ничего, с чем можно было бы работать: ни дерева, ни декларашки. А время для формирования протокола первичной оценки у него капает. Что делает инспектор? Конечно же, формальную отписку.

Я начинал этот текст, чтобы рассказать об изменениях по части отработки НДС. Но, в итоге, высказал всю боль и страдания региональных сотрудников КАО. Не в моих интересах помогать налоговикам, но тут просто слезы наворачиваются. И речь не о каком-то отдельном регионе. Такая ситуация по всей стране.


Контрольно-аналитические отделы (КАО) в инспекциях Федеральной Налоговой Службы созданы сравнительно недавно, но наделены весьма широкими полномочиями.

Их функция полностью соответствует названию — аналитика и контроль налогоплательщиков. «КАОшники» координируют работу «выездников», «камеральщиков», владеют всей информацией по налоговой нагрузке и текущей финансово-хозяйственной деятельности.

Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день «КАО» — самый «крутой» отдел в «налоговой».

Как и положено по старой доброй традиции, принятой в нашей стране, согласно которой всем и за все предлагается заплатить немного больше, КАО всегда предлагает заплатить немного больше интересующему его налогоплательщику.

Вернее, как налогоплательщику — подобные запросы-требования рассылаются «веером». И не всегда можно понять правовую составляющую претензий налогового органа.

Непосредственно «хотелки» сводятся к следующему:

1. Один из участников цепочки контрагентов оказался «плохишом» и есть все основания подозревать, что «плохиша» в цепочку засунул именно обрабатываемый налогоплательщик. При этом «плохиш» не образует налоговый разрыв у налогоплательщика, но, кто-то же должен исполнить налоговые обязательства по той сделке.

2. Есть все основания полагать, что у налогоплательщика есть возможность произвести дополнительные перечисления в бюджет. И если субъект затрудняется с выбором способа — не может определить налоговый период, за который он потенциально должен, стесняется подать уточненную декларацию, то фискалы готовы оказать ему полную поддержку в этом начинании.

Диалог организовывается формате настоятельного приглашения принять участие в работе «комисcии» или «явиться для дачи пояснений по декларации за N-ный налоговый период».

В нашем случае мы отказались, т.к. весьма и весьма туманно были сформулированы претензии налогового органа. Само приглашение было в другую налоговую. Отказались вежливо, имея на то документарное подтверждение.

Если же идти, то будет озвучено добровольное предложение исполнить налоговые обязательства, которые весьма отдаленно относятся непосредственно к налогоплательщику. А если быть точнее — вообще не относятся.

Но при этом, базис (лом) платежа состоит в следующем:

… с целью организации работы по сокращению выпадающих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе недополученных за счет использования налогоплательщиком в своей деятельности схем с участием фирм-однодневок, а также усиления контроля за обоснованностью применения вычетов по налогу на добавленную стоимость

Элемент давления — выявление оснований для открытия выездной налоговой проверки.

То есть, несмотря на отсутствие обязанности по уплате налога, установленной НК РФ, отказывая комиссии, налогоплательщик становится на сторону тех, из-за кого сокращаются доходы бюджета и, скорее всего использует схемы фирм-однодневок.

Сама «комиссия» или «рабочая группа» формат диалога не предполагает — это императивный монолог.

Получается, что налогоплательщик, пусть добросовестный, не использующий никаких схем, не занимающийся налоговой оптимизацией, но отказывающийся исполнить обязанность по бюджетным платежам, которая к нему не относится, „идейно“ становится на сторону тех, кто виноват в сокращении выпадающих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Но, каким бы не был „ярлык“ несознательного налогоплательщика, в условиях недостатка денежной массы, сложно исполнять налоговые обязательства, которые относятся к третьим лицам.

Поэтому рецепт в данном случае прост: запросы ни в коем случае не игнорировать, все обоснованные претензии нивелировать в установленном законом порядке. Избегать монологов, но всегда участвовать в конструктивных диалогах.

А, касаемо непонятных или необоснованных претензиях — отвечать уклончиво, ровно так же, как сформулирован вопрос.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 15 мая 2019 года N ММВ-7-10/252@

С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и во исполнение пункта 3 приказа ФНС России от 06.05.2019 N ММВ-7-4/231@ "Об изменении структуры Административно-контрольного управления Федеральной налоговой службы"

1. Утвердить Положение об Административно-контрольном управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н.Андрющенко.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 15 мая 2019 года N ММВ-7-10/252@

Положение об Административно-контрольном управлении Федеральной налоговой службы

1. Общие положения

1.1. Административно-контрольное управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя Службы.

2.2. Осуществление текущего контроля исполнения структурными подразделениями Службы поручений руководителя Службы, приказов и распоряжений.

2.3. Обеспечение в налоговых органах единого порядка работы с управленческими документами в бумажном и электронном виде.

2.4. Обеспечение в налоговых органах методологии направления налогоплательщикам документов налогового администрирования в АИС "Налог-3", анализа ведомственных перечней документов, нормативных актов по документационному обеспечению и их актуализации с учетом перехода налоговых органов на работу в АИС "Налог-3".

2.5. Обеспечение в центральном аппарате Службы приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции.

2.6. Обеспечение развития системы электронного документооборота в центральном аппарате и территориальных органах Службы.

2.7. Организация в установленном порядке работы по рассмотрению обращений граждан, а также обеспечение контроля за их исполнением.

2.8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.

2.9. Осуществление координации работ по обеспечению централизованного хранения документов, образующихся в процессе деятельности Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Осуществление централизованного хранения специальных деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к специальным декларациям.

2.11. Социальное обеспечение деятельности работников центрального аппарата Службы.

2.12. Организация мероприятий по материально-техническому обеспечению налоговых органов форменной одеждой, автотранспортом, копировально-множительной техникой, конвертовальным оборудованием, полиграфической продукцией, архивным оборудованием и иными материально-техническими средствами, по которым направление расходования средств федерального бюджета закреплено за Управлением, за исключением средств вычислительной техники и телефонного оборудования, лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов, запасных частей, инструментов и принадлежностей средств вычислительной техники и телефонного оборудования.

2.13. Организация санаторно-курортного обеспечения работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей.

Организация медицинского обеспечения работников центрального аппарата Службы и членов их семей, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

Организация оздоровительного отдыха детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

Организация обязательного государственного личного страхования работников налоговых органов.

Организация социального обеспечения, включая проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.

2.14. Организация мероприятий по материально-техническому обеспечению центрального аппарата Службы в соответствии с действующими нормативными документами Службы.

Обеспечение размещения структурных подразделений центрального аппарата Службы в административных зданиях.

Обеспечение в установленном порядке транспортного обслуживания.

Осуществление обеспечения работников центрального аппарата Службы служебными средствами подвижной связи, авиационными и железнодорожными билетами.

Осуществление в рамках компетенции Управления в соответствии с действующими нормативными документами Службы материально-технического обеспечения совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых центральным аппаратом Службы.

2.15. Организация и координация работ по содержанию и текущему ремонту зданий (помещений), находящихся на балансе центрального аппарата Службы, эксплуатации инженерных систем (проведению планово-предупредительных ремонтов, планово-профилактического обслуживания), санитарно-техническому и коммунальному обслуживанию таких зданий (помещений).

Обеспечение хранения, ведения, внесения в установленном порядке изменений и дополнений в техническую, эксплуатационную и иную документацию на здания (помещения), инженерные системы, находящиеся на балансе центрального аппарата Службы.

Проведение организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в центральном аппарате Службы.

2.16. Координация по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, работы федеральных казенных, лечебно-профилактических и детских оздоровительных учреждений, находящихся в ведении Службы.

2.17. Организация и координация работы по охране и улучшению условий труда в Службе.

2.18. Осуществление в установленном порядке контроля за эффективным использованием бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

2.19. Координация работы налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по обоснованию потребности и формированию объемов бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества административного, социально-бытового назначения и иных зданий и сооружений.

2.20. Организация и координация работы по управлению недвижимым имуществом (в том числе земельными участками), находящимся на балансе центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

2.21. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководителю Службы поступающих документов, обеспечивает работу приемной руководителя Службы.

3.2. Обеспечивает подготовку материалов и организацию коллегий и совещаний, проводимых руководителем Службы.

3.3. Осуществляет прием поступающей в центральный аппарат Службы корреспонденции, ее первичную обработку, систематизацию, регистрацию и передачу в приемные.

3.4. Оформляет приказы и распоряжения Службы, а также исходящие документы за подписью руководителя Службы. Консультирует по порядку оформления остальных исходящих документов.

3.5. Осуществляет регистрацию приказов и распоряжений Службы, а также исходящей корреспонденции за подписью руководителя Службы и его заместителей.

3.6. Осуществляет отправку всей исходящей корреспонденции центрального аппарата Службы.

3.7. Осуществляет текущий контроль исполнения структурными подразделениями Службы поручений руководителя Службы, приказов и распоряжений. Обобщает сведения о ходе и результатах исполнения указанных документов, систематически информирует руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и начальников структурных подразделений центрального аппарата Службы об исполнительской дисциплине по указанным документам.

3.8. Разрабатывает (совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Службы) мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

3.9. Осуществляет контроль за работоспособностью и информационным администрированием системы электронного документооборота. Подготавливает предложения по совершенствованию СЭД.

3.10. Разрабатывает нормативно-распорядительные и методические документы по вопросам архивного дела в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах.

3.11. Организует работу архива Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации по архивному делу, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства и Государственного архива Российской Федерации.

3.12. Разрабатывает номенклатуру дел Службы, обеспечивает систематизацию и хранение дел.

3.13. Проводит экспертизу научной и практической ценности архивных документов, осуществляет прием дел от структурных подразделений Службы в соответствии с номенклатурой дел, передачу дел из ведомственного архива на государственное хранение.

3.14. Обеспечивает методическую и консультационную помощь в разработке технических требований к архивным помещениям, архивному оборудованию.

3.15. Осуществляет координацию работ по реализации Концепции создания централизованной системы обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов.

3.16. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение централизованного хранения документов.

3.17. Организует контроль исполнения работ по централизованному хранению документов, образующихся в процессе деятельности Службы.

3.18. Выполняет копировально-множительные работы по централизованным заявкам в центральном аппарате Службы.

3.19. Обеспечивает выполнение диктофонных и стенографических работ по решению руководителя Службы.

3.20. Координирует работу по учету и использованию гербовых бланков писем, приказов, распоряжений в центральном аппарате ФНС России.

3.21. Координирует работу по учету, использованию и хранению печатей и штампов в центральном аппарате ФНС России (за исключением металлических номерных печатей личного пользования, а также печатей (штампов), относящихся к секретному делопроизводству).

3.22. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан в центральном аппарате Службы и территориальных органах ФНС России.

3.23. Организует работу по приему граждан в приемной центрального аппарата Службы с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений. Организует запись граждан на личный прием к руководителю Службы и его заместителям.

3.24. Рассматривает и подготавливает ответы на запросы граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления по представлению информации о деятельности Службы, в том числе поступающие в виде электронного документа.

3.25. Организует и ведет прием граждан и представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений в части предоставления информации о деятельности Службы.

3.26. Осуществляет анализ ведомственных перечней документов, нормативных актов по документационному обеспечению и их актуализацию с учетом перехода налоговых органов на работу в АИС "Налог-3.

3.27. Разрабатывает методологию направления налогоплательщикам документов налогового администрирования в АИС "Налог-3".

3.28. Формирует новые требования программного обеспечения, реализующего автоматизацию направления документов (сведений) налогоплательщику.

3.29. Разрабатывает организационно-распорядительные документы по координации работы структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по направлению документов (сведений) налогоплательщику.

3.30. Участвует во взаимодействии Службы с ФГУП "Почта России" по совершенствованию взаимодействия по направлению документов (сведений) налогоплательщику на бумажных носителях.

3.31. Участвует в мероприятиях по внедрению фирменного стиля ФНС России в налоговых органах в рамках компетенции Управления в соответствии с действующими нормативными документами Службы.

Что такое аналитический отдел в налоговой инспекции

Аналитический отдел налоговой инспекции является одним из ключевых структурных подразделений данной федеральной службы, на который возложена колоссальная работа по обработке огромного массива информации, поступающей в ведомство от всех подведомственных организаций, физических лиц и прочих субъектов налогообложения.

Аналитический отдел выстраивает свою деятельность не только по вертикали ( с подотчетными ему структурами и лицами), но также по горизонтальной линии в рамках межведомственного взаимодействия с иными правительственными финансовыми структурами.

Аналитический отдел выполняет комплексную работу: это означает, что все направления его деятельности взаимосвязаны и интегрированы друг в друга.

Чем занимается

Аналитический отдел, как явствует из названия, занимается производством анализа всех находящихся в его распоряжении сведений — то есть исследованием фактов, поиском новых, обобщением информации и цифр, расстановкой информационных блоков, распределением информационных тортов, выведением общих закономерностей, на основе которых идет прогрессирование и поступательное развитие профессионализма в деятельности налоговых служб.

Данная работа требует применения всего логического инструментария и умения оперировать большими массивами цифровых данных.

Четкое следование официальным инструкциям, исключение утечек информации и неукоснительное соблюдение порядка работы (заданной последовательности и строгой подотчетности вышестоящим налоговым инстанциям) делают профессию налогового аналитика одной из наиболее взыскательных, к которым предъявляются повышенные требования личной ответственности, пунктуальности, добросовестности и владения специальными познаниями.

Функции

Перечислим функции аналитического отдела налоговой службы.

Расследует наиболее трудоемкие случаи с налоговыми недостачами.

Занимается исследованием схем уклонения от уплаты налогов, вскрывающихся налоговыми инспекторами в процессе своей работы.

Работники аналитического отдела по имеющимся у инспекторов доказательствам, догадкам и предположениям прослеживают всю цепочку шагов, предпринимаемых субъектами налогообложения для избавления от налогового бремени или существенного уменьшения налоговой нагрузки, и ищут эффективные способы борьбы с мошенническими уловками.

Таким образом, аналитический отдел предоставляет налоговым инспекторам разработанные ими методики борьбы с серыми налоговыми схемами, а также предоставляет методические материалы, знакомящие молодой кадровый состав с исследованными противозаконными схемами.

Сводит воедино всю имеющуюся информацию о текущей деятельности штата налоговых сотрудников для выведения статистических закономерностей о сумме налоговых поступлений, числе субъектов налогообложения, охваченных в тот или иной отчетный период, сумме задолженностей по налогам и сборам.

Такая деятельность необходима прежде всего для понимания уровня эффективности того или иного налогового подразделения: справляется ли данный территориальный отдел с порученными ему подконтрольными организациями и предпринимательской деятельностью; есть ли у него какие-либо проблемы со взиманием налогов с граждан (касательно налогов на землю, автотранспортные средства, на сдачу в найм квартир и прочие виды сборов).

Проводит статистическую работу по числу судебных разбирательств с участием налогового подразделения.

Сотрудничество с другими отделами

Соприкасаясь с юридическим отделом, здесь отдел аналитики собирает статистическую информацию по выигранным и проигранным делам, об итоговых суммах, затребованных и взыскиваемых с ответчиков, о суммах, уже поступивших на счета налоговой. Кроме этого, он:

  • Выстраивает взаимодействие с подразделениями федерального казначейства и финансовыми подразделениями в составе органов власти по поводу правильного заполнения и оформления отчетностей, верности данных о бюджетных доходах и ведения этой информации.
  • Ведет все операции, касающиеся манипуляций с лицевыми счетами, открытых для определенных источников бюджетных доходов;
  • Выводит прогнозы по сумме налоговых сборов на будущие периоды;
  • Проводит проверку правомерности предоставления какому-либо субъекту налогообложения налоговых отсрочек.

Аналитический отдел по итогам отчетных периодов формирует заключение по проделанной работе, которое далее поступает на ознакомление к начальнику отдела налоговой службы, который по результатам рассмотрения делает замечания и поправки к произведенному аналитическому труду, направленные на повышение качества функционирования аналитического отдела в целом.

Читайте также: