Все о налоговых проверках ред филимонова е м

Опубликовано: 02.05.2024

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. Всёоналоговыхпроверках | Мартынюк Н.А., Суховская.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Название: Всё о налоговых проверках Автор: Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А. Издательство: Главная книга Год: 2016 Страниц: 144 Формат: PDF Размер: 12.8 Мб Язык: русский. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Купить книгу в интернет магазине My-shop

Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А. — М.: Главная книга, 2016. — 144 с. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки, запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ. И для того, чтобы благополучно пройти эти проверки, нужно четко представлять, что вправе, а что не вправе делать инспекторы во время проверки.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Название: Всё о налоговых проверках Автор: Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А. Страниц: 144 Формат: PDF Размер: 12.8 Мб Качество: Нормальное Язык: Русский Год издания: 2016. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ. И для того, чтобы благополучно пройти эти проверки , нужно четко представлять, что вправе, а.

Всё о налоговых проверках [Текст] / [Н. А. Мартынюк , М. Г. Суховская , Е. А. Шаронова ; под общ. ред. Е. М. Филимоновой]. - Москва : Главная книга, 2016.

(Главная книга. Библиотека) Авт. указаны в макете аннотированной карточки Государство и право. Юридические науки -- Финансовое право -- Российская Федерация -- Налоговое право FB 3 16-17/55 FB 3 16-17/103.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Налоговые проверки и способы защиты. Виды налоговых проверок . Как подготовиться к проверке ? Как снизить риск проверок . Вас вызвали на допрос. Что делать? Практически любая налоговая проверка означает доначисление налогов , пеней и штрафов.

Чтобы скачать Откройте! К Вам налоговая ! Или все о налоговых проверках бесплатно в формате fb2, txt, epub для андроид, iPhone, iPad, iBooks, на телефон или на планшет выберите подходящий формат книги из представленных в начале страницы.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., под общей ред. Филимоновой Е.М. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк , Н. А.; Суховская , М. Г.; Шаронова , Е. А.

Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки, запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ. И для того, чтобы благополучно пройти эти проверки.

Краткое оглавление " Мартынюк Н.А. и др.

Камеральная проверка - 7

Выездная проверка - 11

[Н. А. Мартынюк , М. Г. Суховская , Е. А. Шаронова ; под общ. ред. Е. М. Филимоновой].

Н А. Мартынюк , М.Г. Суховская , Е.А. Шаронова ; под общей ред. Е.М. Филимоновой. Всё о налоговых проверках — М.: Главная книга, 2016. — 144 с.. 2016. Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки , запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ.

В настоящее время основное место в системе государственного контроля занимает налоговый контроль, так как в рыночной экономике основным фискальным и регулирующим инструментом является налоговая система. Однако, в России налоговый контроль имеет узкое направление выявление определенных налоговых правонарушений и привлечение недобросовестных налогоплательщиков к налоговой ответственности, что приводит к необходимости формирования эффективной налоговой системы с твердой и ясной правовой основой.

Купить электронную книгу в интернет магазине Литрес

Налоговые проверки и способы защиты. Виды налоговых проверок . Как подготовиться к проверке ? Как снизить риск проверок . Вас вызвали на допрос. Что делать? Практически любая налоговая проверка означает доначисление налогов , пеней и штрафов.

К Вам налоговая ! Или все о налоговых проверках » — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Или все о налоговых проверках ": Налоговые проверки и способы защиты. Виды налоговых проверок . Как подготовиться к проверке ? Как снизить риск проверок . Вас вызвали на допрос. Что делать? Практически любая налоговая проверка означает доначисление налогов , пеней и.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Всё о налоговых проверках, Мартынюк Н.А., Суховская М.Г., Шаронова Е.А., 2016»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.


Налоговые инспекторы проводят разные виды контрольных мероприятий: камеральные и выездные проверки, запрос документов и сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах, вызов на комиссии в ИФНС, проверки кассовой дисциплины и применения ККТ. И для того, чтобы благополучно пройти эти проверки, нужно четко представлять, что вправе, а что не вправе делать инспекторы во время проверки, какие права и обязанности есть у проверяемых лиц, какие промахи налоговиков можно обернуть в свою пользу. Всем этим вопросам посвящена предлагаемая книга. Она будет интересна бухгалтерам организаций и предпринимателям независимо от применяемого режима налогообложения, вида деятельности и размера предприятия.

Формат: pdf

Размер: 12, 4 Мб

Оглавление
Зачем нужна эта книга? в
Глава 1. Камеральная проверка 7
В чем состоит камеральная проверка 7
Когда налоговики могут затребовать пояснения при камералке 8
В какой срок ИФНС должна провести камералку 9
Глава 2. Выездная проверка и
Проверка в ИФНС ИЛИ у себя: где лучше 11
Какие налоги могут проверить 12
Сколько выездных проверок могут провести 12
За какой период могут проверить 13
Вручение решения о проверке 15
Какая ИФНС должна принять решение о проведении проверки 15
Что нужно проверить в решении 16
Могут ли налоговики изменить принятое решение 19
Как организация/ИПузнает о начале проверки 20
Срок проверки, продление, приостановление 22
На всё свои сроки 22
Продление проверки 23
Приостановление проверки 27
Справка о проведенной проверке = окончание проверки 31
Глава 3. Истребование документов зз
Когда и что могут потребовать 33
Вручение требования о представлении документов 35
Изучаем список требуемых документов 38
Срок на представление документов 39
В каком виде представлять документы 41
Чем грозит непредставление документов 45
Глава 4. Иные проверочные мероприятия 48
Осмотр территорий, помещений, документов и предметов 48
Инвентаризация имущества 51
Допрос свидетелей 52
Выемка документов/предметов 55
Привлечение экспертов, специалистов, переводчиков 59
Глава 5. Акт проверки: получаем, изучаем, возражаем 62
Вручение акта 62
Что должно быть приложено к акту 64
Готовим возражения 65
Глава 6. Рассмотрение материалов проверки и вынесение решения 70
Извещение о рассмотрении материалов проверки 70
Кому идти на рассмотрение 71
Что взять с собой 72
Как проходит рассмотрение материалов 72
Когда ждать итогового решения по проверке 73
Вручение решения и вступление его в силу 75
Глава 7. Обжалование решения по проверке 76
Подача жалобы в УФНС 76
Как оформить и подать жалобу 77
Когда ждать решения по жалобе 78
Если решение вас не устроило 80
Глава 8. Повторная выездная проверка 82
Когда могут провести повторную проверку 82
Повторная проверка из УФНС 83
Подача уточненки 85
Глава 9. Уточненки во время проверки 88
Общие правила подачи уточненки 88
Увеличение налога при камералке 89
Увеличение налога при выездной проверке 90
Уточненка с уменьшенной суммой налога во время ВНП 91
Уточненки по НДС на возмещение 92
Глава 10. Отражение результатов проверки в учете 94
Наводим порядок в бухучете 94
Наводим порядок в налоговом учете 96
Глава 11. Встречная проверка 98
Цель встречной проверки 98
Срок для исполнения требования по «встречке» 99
Когда документы могут требовать повторно, а когда — нет 100
Ответственность за нарушения, допущенные в коде «встречки- 101
О чем спрашивают бухгалтеры 102
Глава 12. Вызов на комиссию Ю5
Кто входит в группу риска 105
Первый тревожный звонок 106
Вызов на ковер ,. 107
Кому идти? 108
Комиссия прошла: к чему готовиться? 709
Глава 13. Кассовые проверки: контроль без правил но
На чем все основано 110
К кому могут прийти с проверкой 111
Когда могут прийти 112
Куда могут прийти 113
Как часто могут приходить 114
Это надолго? 114
Какой период могут проверить 114
С чего начинается проверка 115
Недочеты в поручении на проведение проверки 117
Что предоставить налоговикам 119
Что и как будут искать 120
В какой срок представить документы 123
Если требуют «необязательные» документы 126
Если требуют «непрофильные" документы 126
Даем объяснения 128
Чем заканчивается проверка 128
Вы не согласны со штрафом 131
Ссылки на законодательство 132

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

ИНН: 771607803170, Адрес: 101000, г Москва

Сводка

Организация Индивидуальный предприниматель Филимонова Елена Михайловна из г Москва по которой в сервисе Выписка Налог можно получить выписку с эцп или проверить организацию на надежность и платежеспособность, имеет реквизиты для проверки в нашей базе фирм ИНН 771607803170, ОГРН 313774620500034 и официальный офис компании находится по адресу 101000, г Москва. Так же можно узнать данные о регистрации в налоговой инспекции и дату создания компании, сведения о постановке в ПФР и ФСС, прибыль организации и бухгалтерский баланс ИП Филимонова Елена Михайловна по данным Росстата, аффилированные лица ИП, ФИО директора и учредителей и их участия в управлении сторонними компаниями, реквизиты фирмы, фактический адрес местонахождения учредителя, основной вид деятельности и дополнительные коды ОКВЭД. С данными для проверки организации по ИНН и информации о ИП Филимонова Елена Михайловна можно ознакомиться ниже или сразу заказать платную выписку в форме документа pdf с электронной подписью на вашу почту.

Надежность

Организация ИП Филимонова Елена Михайловна с ИНН 771607803170 ОГРН 313774620500034 в г Москва имеет статус в реестре: Действующая и эти данные компании актуальны на 2020-03-19. Фирма с ИНН 771607803170 зарегистрированная в налоговой 2013-07-24 имеет ВЫСОКУЮ надежность и стабильность и НИЗКИЙ риск закрытия и/или банкротства. Это основано на текущем рабочем статусе организации и возрасте работы, статусах участников в управлении компании, финансовой отчетности фирмы, должной осмотрительности (ДО), среднесписочном составе и выполненных проверках налоговых органов, судебных делах и актуальных данных ФСПП. Данные для проверки компании на ее надежность и информацию о ИП Филимонова Елена Михайловна можно заказав платную выписку в формате файла pdf с электронной подписью на вашу почту.

Выручка

Данные по выручке компании ИП Филимонова Елена Михайловна имеющей актуальный ИНН 771607803170 и соответствующий ОГРН 313774620500034 основаны на результатах бухгалтерского баланса 2019-2020 г.г. предоставленного в профиле компании и существующих судебных претензиях со стороны других контрагентов к фирме. Исторические данные по Прибыли и Убыткам, Доходам и Расходам содержатся в секции Финансовых показателей организации и присутствуют только в платной части базы Выписка Налог и актуальны на дату 2021-05-18, имеют требуемую цифровую подпись и являются официальными данными налоговых органов г Москва, г Москва . Актуальные данные по финансовой отчетности ИП Филимонова Елена Михайловна и ее подразделений, уплаченных налогах, отчислениях на амортизацию и ФОТ, можно заказать недорого в формате pdf с достоверной цифровой подписью на вашу почту.

Проверки

Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа г Москва: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации ИП Филимонова Елена Михайловна можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 771607803170 и действующий ОГРН 313774620500034 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.

Контакты

Актуальные контакты организации ИП Филимонова Елена Михайловна, кроме адреса официального адреса регистрации компании 101000, г Москва не предоставляет. Такие данные, как телефонов офиса, рабочий email и web-сайт компании, реальное расположение офиса организации мы сможем сформировать в платной версии отчета сервиса Выписка Налог в заверенном цифровой подписью формате, на электронную почту заказа выписки.

Генеральный директор

Действующим генеральным директор юридического лица ИП Филимонова Елена Михайловна является Филимонова Елена Михайловна. Статус и должность управляющего организацией - Индивидуальный предприниматель. Адрес регистрации компании и расположение управляющего органа можно узнать на вкладке выше Контакты или запросить платную выписку по компании из реестра фирм в сервисе Vypiska-Nalog.com

Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 771607803170 и номер ОГРН 313774620500034 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти г Москва возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.

Отзывы

Реквизиты

Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации ИП Филимонова Елена Михайловна в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.


  • Какие виды проверок налоговой инспекции на 2021 год предусмотрены законом?
  • Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2021 год?
  • График налоговых проверок на 2021 год
  • Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?
  • Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2021 год?
  • Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?
  • Итоги

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2021 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2021 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2021 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2021 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2021 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2021 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

По каким еще критериям ФНС отбирает организации для выездной проверки, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

Никонова Ольга Петровна
Выжитович Александр Михайлович
1. студент. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
2. научный руководитель кафедры общественных финансов, доцент, к.э.н.

Nikonova Olga Petrovna
Vyzhitovich Alexander Mikhailovich

1. student. Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"
2. Scientific Director of the Department of Public Finance, Associate Professor, Ph.D.

Аннотация: Данная статья посвящена определению теоретических и организационных основ налогового контроля. В современных условиях большое значение в общей системе ведения государственного финансового контроля имеет налоговый контроль, так как налоги являются главными фискально-регулирующими мерами рыночного хозяйства. В работе применяются специальные методы научного познания: анализ литературы, методы табличного отображения данных.

Abstract: This article is devoted to the definition of theoretical and organizational bases of tax control. In modern conditions, tax control is of great importance in the General system of state financial control, since taxes are the main fiscal and regulatory measures of the market economy. The paper uses special methods of scientific knowledge: literature analysis, methods of tabular data display.

Ключевые слова: камеральная проверка, налоговый контроль, выездные проверки, налогоплательщики

Keywords: cameral check, tax control, exit checks, taxpayers.

В современных условиях большое значение в общей системе ведения государственного финансового контроля имеет налоговый контроль, так как налоги являются главными фискально-регулирующими мерами рыночного хозяйства.

Ведущей и самой результативной формой налогового контроля становятся налоговые проверки, которые могут проводиться как в налоговом органе (камеральная проверка), так и по фактическому месту нахождения налогоплательщиков (выездная проверка). Камеральная проверка является процедурой, проводимой налоговыми органами относительно определенного лица и состоит из несколько последовательных операций.

Вопросы, которые касаются осуществления налоговых проверок становятся весьма значительными, так как на сегодняшний день ни один налогоплательщик не застрахован от налоговых проверок. Налоговый контроль гарантирует обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его эффективности зависит благополучие и экономическая безопасность страны [8].

Для юридической науки актуальным является проведение систематизации накопленных теоретических и практических знаний в области организации налоговых проверок и формулировка предложений по повышению результативности их проведения.

Изучение нормативного регламентирования налоговых проверок стало относительно новой темой для отечественной правовой науки. Совокупных исследований, которые были бы связаны с данным вопросом, в российской юридической науке за последние 5 лет не осуществлялось. Ученые разных направлений юридической науки всегда уделяли большое внимание институту налогового контроля. В последние годы исследованием вопросов налогового контроля занимались авторы Бельский К. С., Брызгалин А. В., Винницкий Д. В., Гаджиев Г. А., Горбунова О. Н., Захарова Р. Ф. и др.

Однако, в результате внесения в Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ изменений в Налоговый кодекс, работы данных авторов в существенной мере утратили свою актуальность. Постоянное изменение в налоговом законодательстве требует непрерывного научного исследования [2].

Ученые рассматривают налоговый контроль с 3-ех точек зрения, например, как: специфическую деятельность представительных государственных органов по соблюдению налогового законодательства; совокупность мероприятий, способов проверки соблюдения налогового законодательства; систему организационно-методических и технических точек зрения.

Сравнительный анализ понятий «налоговый контроль» представлен в таблице 1.

Сравнительный анализ понятий «налоговый контроль»

АвторОпределение
Подунай О. А. [11]Налоговый контроль рассматривает как функцию или звено государственного управления экономикой, как специфическую работу по выполнению налогового законодательства
Булатов С. Р. [3]Налоговый контроль является специализированным (лишь относительно налогов и сборов) надведомственным (вне рамок ведомств) государственным контролем
Макаренко О. [9]Подразумевает под налоговым контролем «работу должностных лиц налоговых органов в границах своей компетенции и формах, которые предусмотрены НК РФ, с целью проведения проверки точности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также установления и устранения налоговых правонарушений и причин, которые их порождают, выполнения законодательства о налогах и сборах».
НК РФ (ст. 82) [1]Характеризует налоговый контроль как деятельность представительных органов по контролю за выполнением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, который установлен НК РФ
Нестеренко А. С. [10]Полагает налоговый контроль как составную часть формируемого страной организационно-правового механизма управления, который представляет собой особый вид деятельности специально представительных органов, в ходе которой гарантируются установленное нормами налогового права выполнение должностных обязанностей лиц в области налогообложения, анализ и выявление основ для проведения принудительного налогового изъятия в бюджетную систему, а также определение оснований для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений
Кочкаров А. А. [5]Налоговый контроль — это установленная законодательством совокупность мер и инструментов руководства компетентных органов, которые обеспечивают выполнение налогового законодательства и точность определения, полноту и уместность внесения налогов в бюджет или внебюджетные фонды
Чеканова В. И. [12]Характеризуют налоговый контроль как обеспечение полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами налогов и иных обязательных платежей

Изучение основных понятий и сущности налогового контроля позволило определить, что под налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ [7].

Налоговыми органами используется несколько форм налогового контроля, среди которых основополагающими являются налоговые проверки, которые подразделяются на выездные и камеральные. Разница и сходство выездных и камеральных проверок представлена в таблице 2.

Разница и сходство выездных и камеральных проверок [6]

Выездные проверкиКамеральные проверки
Сходство
Проводятся одним и тем же государственным ведомством
Изучаются документы
Разница
Осуществляется на территории проверяемого предприятияОсуществляются по месту работы государственных инспекторов
Исследуется значительный перечень документов, а также содержание разных хозяйственных операцийИсследуются только отчетные документы

Камеральная проверка не так безобидна, как кажется на первый взгляд. С ее помощью налоговый орган может делать определенные выводы о налогоплательщике, которые могут стать основанием для более серьезной проверки – выездной.

В ходе налогового контроля необходимо проверять вопросы обоснованной налоговой выгоды при изменении моделей бизнеса юридических лиц, в связи с чем важно учитывать доказательную базу экономической обоснованности произведенных расходов для целей налогообложения [4].

Внедрение современных информационных компьютерных технологий, способствующих реализации реформы цифровой экономики, в деятельность государственных органов позволяет: ускорить и оптимизировать процесс принятия управленческих решений; упростить процедуры подачи и получения необходимой информации и документов гражданами и организациями; оптимизировать деятельность государственных органов, снизить численность работников и сократить бюджетные расходы на государственный аппарат.

На основе изложенного можно сделать вывод о том, что налоговые проверки в системе налогового контроля, представляют собой комплекс процессуальных действий налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов с соблюдением налогового законодательства. Таким образом, налоговые проверки призваны способствовать формированию налоговых доходов государства, а также соблюдению законодательства о налогах и сборах. В процессе развития общества необходим постоянный процесс совершенствования организации налоговых проверок.

Читайте также: