Кфх пчеловодство налогообложение 2020

Опубликовано: 23.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 490-ФЗ “О пчеловодстве в Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства продукции пчеловодства и сохранение пчел.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) пчеловодство - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разведению, содержанию и использованию пчел, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке продукции пчеловодства, включая оказание услуг;

2) продукция пчеловодства - мед, воск и другая продукция, определенная в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

3) пчеловодческое хозяйство - юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также приравненный к ним в целях настоящего Федерального закона и осуществляющий пчеловодство индивидуальный предприниматель;

4) пчеловодческая инфраструктура - совокупность объектов капитального строительства и (или) некапитальных строений, сооружений, в том числе ульев, земельных участков, оборудования, пасек, используемых в целях осуществления пчеловодства;

5) пасека - комплекс сооружений, в том числе ульев, и оборудования, расположенный на земельном участке, используемом в целях осуществления пчеловодства;

6) улей - сооружение для содержания одной или нескольких пчелиных семей;

7) пчелиная семья - сообщество, состоящее из пчел.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства

Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере пчеловодства, а также с сохранением пчел.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с получением продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (меда, воска диких пчел и других).

4. Отношения, указанные в части 3 настоящей статьи, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире".

Статья 5. Использование земель и земельных участков для пчеловодства

1. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Земельные участки в целях осуществления пчеловодства предоставляются в соответствии с земельным законодательством.

3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков в целях осуществления пчеловодства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

4. Лесные участки в целях осуществления пчеловодства используются в соответствии с лесным законодательством.

Статья 6. Создание и эксплуатация пчеловодческой инфраструктуры

1. Особенности создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Требования к размещению пасек устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

3. Запрещается расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Глава 2. Экономические основы осуществления пчеловодства

Статья 7. Основные задачи и направления развития пчеловодства

1. Основными задачами развития пчеловодства являются:

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции пчеловодства и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку;

2) обеспечение качества и безопасности продукции пчеловодства;

3) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

4) обеспечение сохранения пчел;

5) сохранение генофонда пчел.

2. Основными направлениями развития пчеловодства являются:

1) содействие продвижению продукции пчеловодства, произведенной на территории Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках;

2) содействие развитию взаимовыгодной кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции растениеводства, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции пчеловодства, в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения объемов производства продукции пчеловодства;

3) осуществление учета пчел;

4) выявление и предотвращение случаев массовой гибели пчел;

5) развитие научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности в сфере пчеловодства;

6) развитие деятельности по контролю качества продукции пчеловодства, выявлению фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции пчеловодства.

Статья 8. Союзы (ассоциации) пчеловодческих хозяйств

1. Пчеловодческие хозяйства вправе создавать союзы (ассоциации) в соответствии с гражданским законодательством.

2. Союзы (ассоциации) при участии в формировании и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства вправе:

1) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных программ, предусматривающих мероприятия в сфере развития пчеловодства;

2) принимать участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и международного опыта в сфере развития пчеловодства;

3) предоставлять органам государственной власти информацию, необходимую для формирования и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства.

Статья 9. Поддержка в сфере развития пчеловодства

В целях достижения задач развития пчеловодства, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти, органы местного самоуправления реализуют меры правового, экономического и организационного характера по следующим направлениям:

1) информационное обеспечение деятельности производителей продукции пчеловодства;

2) содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных сельскохозяйственных кооперативов;

3) содействие развитию производства продукции пчеловодства путем создания благоприятных организационно-правовых, экологических и иных условий производства, в том числе предоставление научно-технических разработок и технологий.

Статья 10. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры как объекты гражданских прав

1. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры являются объектами гражданских прав в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, пчел и объектов пчеловодческой инфраструктуры, регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой это допускается настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Право собственности на продукцию пчеловодства, пчел и объекты пчеловодческой инфраструктуры

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие пчеловодство, являются собственниками продукции пчеловодства, полученной в результате своей деятельности.

2. Право собственности на продукцию пчеловодства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 3. Об основах управления в сфере пчеловодства

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития пчеловодства

1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития пчеловодства реализуются в рамках полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях развития пчеловодства осуществляют следующие полномочия:

1) разработка и реализация программ субъектов Российской Федерации по развитию пчеловодства;

2) установление порядка оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;

3) иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в сфере развития пчеловодства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 4. Порядок осуществления пчеловодства

Статья 13. Содержание пчел

1. Учет пчел осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. На каждую пасеку в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, оформляется ветеринарно-санитарный паспорт.

3. Ветеринарные правила содержания пчел утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Статья 14. Техническое регулирование в сфере пчеловодства

Требования безопасности к продукции пчеловодства (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные требования) и связанным с требованиями к ней процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Глава 5. Сохранение пчел

Статья 15. Предупреждение и ликвидация болезней пчел

1. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней пчел по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, осуществляется в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.

2. Запрещается применять для лечения пчел лекарственные препараты, не прошедшие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами

1. Не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, обеспечивают доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.

2. Информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов должна содержать следующие сведения:

1) границы запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков;

2) сроки проведения работ;

3) способ проведения работ;

4) наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов и классы их опасности;

5) сведения об опасных свойствах запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов;

6) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.

3. Применение опасных для пчел пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Статья 17. Сохранение племенной продукции пчеловодства

1. Отношения в сфере разведения племенных пчел, производства и использования племенной продукции (материала) пчеловодства регулируются законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства.

2. На расстоянии до 25 километров от организаций, осуществляющих племенную работу в сфере пчеловодства, осуществление физическими и юридическими лицами пчеловодства с использованием пчел, отнесенных к породам, отличным от используемых в племенной работе указанных организаций, запрещается.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

30 декабря 2020 года

Обзор документа

Закон о пчеловодстве устанавливает:

- основные задачи и направления развития пчеловодства;

- права союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств;

- меры поддержки (включая содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных с/х кооперативов);

- полномочия органов власти в данной сфере.

Отдельные нормы посвящены предупреждению и ликвидации болезней пчел, предотвращению отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, сохранению племенной продукции пчеловодства.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.

Как сделать правильный выбор

Выбор системы НО не может быть случайным. Учитываются основные хозяйственные и организационные факторы, непосредственно влияющие на процесс производства:

  • что организуется — юрлицо или ИП;
  • какой конкретной деятельностью будет заниматься КФХ;
  • сколько работников в КФХ;
  • основные контрагенты КФХ, их налоговые режимы и особенности;
  • стоимость активов КФХ;
  • влияние сезонности производства на объем получаемого дохода;
  • особенности налогообложения в регионах, возможность использования льготной ставки налога для сельхозпроизводителей;
  • необходимость и возможность подтверждать расходы документально.

Здесь необходимы некоторые пояснения. Правовой статус фермерских хозяйств в России таков, что они могут существовать в форме юрлица и без нее. ФЗ-74 от 11/06/03 определяет КФХ как семейное объединение, занимающееся сельскохозяйственной деятельностью и работающее без образования юрлица.

ГК РФ предусматриваетв связи с этим уже две возможности:

  • без образования юрлица (ст. 23 п. 5);
  • с образованием юрлица (ст. 86.1).

Какая продукция относится законодателем к сельскохозяйственной, можно узнать из правительственного постановления №458 от 25/07/06, а виды, соответствующие возможным видам деятельности фермерского хозяйства, содержит справочник ОКВЭД (р. А). Речь идет не только о производстве соответствующей продукции, но и ее продаже, переработке, хранении, перевозке.

Членами КФХ могут быть члены одной семьи или нескольких, связанных родственными узами (не более трех семей). Имеется возможность привлекать посторонних лиц, не более 5 человек. Создать КФХ может и один человек. Глава КФХ имеет статус индивидуального предпринимателя.

Большинство КФХ предпочитает рассчитываться с бюджетом через механизм ЕСХН (гл. 26.1 НК РФ). Популярность этого налога объяснима тем, что при введении режима законодатель постарался учесть все особенности сельскохозяйственной отрасли, в частности мелких производителей продукции.

Важный критерий здесь – объем доходов. Он ограничен величиной 70% и касается реализованной с/х продукции собственного производства и, кроме того, оказания услуг сельхозпроизводителям. Если величина ниже, режим применять нельзя. Ставка по нему — 6%, а база исчисления рассчитывается как разница доходов и расходов. Сельхозпроизводство связано со значительными затратами и, что выгодно, уменьшает налоговую базу. Ставка невысока. Основная сложность здесь заключается в корректном ведении бухгалтерского учета, своевременном и полном документировании расходов.

К сведению! ЕСХН фермеры могут применять в любом случае: зарегистрировав КФХ как организацию или без такой регистрации.

Освобождение от налогов и другие правила, установленные ст. 346.1 НК РФ, относятся к КФХ в полной мере. В настоящее время плательщики ЕСХН уплачивают НДС. Они могут не платить налог, если выполняются ограничения по доходам от сельскохозяйственной деятельности по предшествующему периоду (80 млн руб. — за 2020 год, 90 млн руб. — за прошедший год). На это указывает ст. 145-1 НК РФ.

В течение месяца после создания фермерского хозяйства необходимо подать заявление в налоговую о переходе на ЕСХН. Если этого не сделать, по умолчанию будет применяться общая система налогообложения. Если КФХ работало на другом режиме, заявление подается до 31 декабря, а переход возможен со следующего года.

Упрощенный налог (гл. 26.2 НК РФ) во многом схож с ЕСХН: если речь идет об УСН «доходы», применяется та же ставка 6%, а при выборе варианта УСН «доходы минус расходы» налоговая база является разницей доходной части и затрат.

Очевидно при этом, что в первом случае не удастся уменьшить базу на сумму расходов и в итоге, по сравнению с ЕСХН, налоговое бремя увеличится. Если применять УСН «доходы минус расходы», понесенные затраты могут уменьшить налог по правилам указанной главы НК (есть ограничения). Ставка налога в зависимости от региона — от 5 до 15%, однако минимальный процент применяется редко, и величину налога уменьшить до уровня ЕСХН, скорее всего, не удастся.

При применении УСН придется отслеживать соблюдение ограничений: например, объем выручки, стоимость основных средств. Лимит численности (100 человек), очевидно, будет соблюдаться КФХ по умолчанию.

Важно! Переход на спецрежим происходит тоже по заявлению налогоплательщика.

Отдельный вопрос – страховые взносы членов КФХ в связи с уплатой УСН. Согласно ст. 430 п. 2 НК РФ, главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за членов КФХ. Этой же статьей определены и размеры платежа. Согласно ст. 346.21 НК РФ п. 3.1 пп. 3-3, у ИП есть возможность уменьшить налог на всю сумму страховых взносов. Минфин еще в 2014 году (письмо №03-11-06/2/66200 от 22/12/14 г.) сделал вывод: КФХ имеют право на уменьшение так же, как ИП: беря в расчет полную сумму взносов. Отметим, что речь в ст. 346.21 идет об УСН «доходы» и касается фермеров, не использующих наемных работников. Хотя указанный вывод не противоречит нормам ст. 430 НК, вступившей в действие в 2016 году, рекомендуется уточнить возможность применения этого правила в налоговом органе.

Общая система применяется по умолчанию, если специальный режим не был выбран налогоплательщиком. Она связана с наиболее серьезной налоговой нагрузкой по сравнению с другими системами НО. Необходимость вести строжайший бухгалтерский, налоговый учет наиболее актуальна при выборе ОСНО.

КФХ является плательщиком:

  • налога на имущество;
  • земельного налога;
  • НДС;
  • транспортного налога;
  • налога на прибыль.

При этом по земельному налогу могут иметь место льготы для КФХ на региональном уровне, а по налогу на прибыль действует нулевая процентная ставка (ст. 284-1.3).

Уплата НДФЛ на общем режиме для КФХ обязательна. Необходимо обращать внимание на следующее:

  1. КФХ является налоговым агентом. В общем порядке он обязан уплачивать НДФЛ за членов КФХ, исходя из их доходов, а также за наемных работников (ст. 207, 226 НК РФ).
  2. Члены КФХ, в том числе и его глава, освобождаются от уплаты НДФЛ по доходам, полученным от производства, реализации, переработки сельскохозяйственной продукции на срок 5 лет, начиная от года регистрации КФХ (ст. 217 п. 14 НК РФ).

Важно! Льгота предоставляется не отдельным членам, а всему КФХ. Если после истечения пятилетнего срока в КФХ вступает новый участник, от уплаты НДФЛ он не освобождается. Эту позицию ФНС (письмо №04-2-02/404@ от 29/09/05) поддерживают и судебные органы.

  • В отношении доходов, не являющихся доходами от производства, переработки, продажи сельхозпродукции, льгота не действует.
  • Бюджетные средства, направленные на поддержку КФХ: гранты, субсидии, единовременная помощь не облагаются НДФЛ (ст. 217 п. 14.1, 14.2).
  • Этот режим выгоден, если у КФХ есть контрагенты – крупные хозяйства, организации, применяющие общую систему. Им выгодно работать с такими же партнерами, уменьшая налоговую нагрузку по НДС. Очевидный плюс этого режима – нет ограничений по применению и виду деятельности.

    Страховые взносы

    Мы уже касались темы выше в связи с уплатой УСН. По общему правилу взносы в фонды уплачиваются главой отдельно за членов КФХ и за наемных работников, вне зависимости от системы НО. За членов КФХ выплата по пенсионным взносам и медицинскому страхованию представляет собой фиксированную сумму.

    Если КФХ не имеет членов, кроме его главы, он может не платить страховые взносы в определенные периоды, например, военной службы по призыву, ухода за ребенком до полутора лет и др. (письмо ФНС №БС-4-11/25480@ от 11/12/19).

    Главы КФХ не уплачивают пенсионные взносы в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей (письмо Минфина №03-15-05/61471 от 14.08.2019).

    ПСН и ЕНВД тоже можно применять?

    Единый налог на вмененный доход и патентная система НО относятся к спецрежимам, но до сих пор не применялись в сфере КФХ в качестве основных в силу ряда законодательных причин и нюансов применения. В то же время фермеры могли оказывать услуги, не связанные непосредственно с сельским хозяйством, но подпадающие под действие ПСН и ЕНВД. Тогда применение этих систем было вполне оправдано в качестве дополнительных.

    Применение ЕНВД с 1.01.2021 года законом уже не предусмотрено (ФЗ-97 от 29/06/12, ст. 5). Патентная система, напротив, расширила сферу своего влияния и теперь может применяться фермерами. Подписан ФЗ-8 от 6/02/20, вносящий соответствующие поправки в статьи 346.43 и 346.45 НК РФ. Он начнет применяться с 1 числа очередного налогового периода, т.е. фактически с 1.01.2021 года. Стоимость патента рассчитывается исходя из потенциально возможного дохода за год и ставки 6%.

    Государственная поддержка фермеров: нормы и правила

    Крестьянско-фермерские хозяйства – современные субъекты хозяйствования сельскохозяйственного сектора, занимающиеся выращиванием, переработкой и реализацией продукции, а также предоставляющие разнопрофильные услуги предприятиям данного класса. Их деятельность регулируется специальным Федеральным законом № 74 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/), на основании которого определяются критерии, позволяющие предприятию относиться к категории КФХ с предоставлением соответствующих прав и обязанностей.

    Фактически фермерские хозяйства представляют собой такие же субъекты предпринимательства, что и другие частные предприятия, но в некоторых случаях государство предлагает особенные условия. Такой лояльный подход призван стимулировать фермеров к развитию сельскохозяйственной отрасли и увеличению отечественного производства.

    Как правило, фермерские хозяйства функционируют на основании статуса ИП. Возможно и открытие ООО, но индивидуальное предпринимательство позволяет осуществлять максимально простую отчетность и вести упрощенную бухгалтерию.

    Материальная поддержка начинающих и опытных фермеров государством предусматривает широкий спектр возможностей. Помощь, предоставляемая КФХ, может носить общегосударственный и региональный характер. А поскольку местная власть каждого региона предусматривает различные возможности, в первую очередь нужно изучить предложения, на которые могут рассчитывать мелкие и средние фермерские хозяйства на всей территории России.

    Согласно специализированной правительственной программе, утвержденной постановлением от 2012 года (http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm), отечественные крестьянско-фермерские хозяйства могут рассчитывать на получение как информационной, так и материальной помощи со стороны государства. К таким мерам относятся консультирование в отношении открытия или развития фермерского предприятия, существующие нормы и условия выделения необходимых субсидий и грантов, проведение тематических конкурсов и прочее.

    Начинающее фермерское хозяйство может получить такие виды помощи:

    • предоставление субсидии на выплату процентов по кредитованию или взносов по лизингу;
    • выделение гранта на открытие фермерского хозяйства;
    • предоставление гранта на бытовые потребности молодых фермеров;
    • развитие фермерских хозяйств животноводческого направления.

    Каждый из видов помощи имеет собственные особенности, отличающиеся индивидуальными свойствами. В числе наиболее распространенных видов финансовой поддержки – гранты, имеющие своим предназначением те или иные расходы на основание КФХ или его развитие. К примеру, фермер может стать обладателем финансовой помощи, направленной на приобретение земельного участка, разработку или постройку новых объектов, создание инфраструктуры и подведение к готовым объектам. Гранты выдают на основе проводимых в каждом регионе конкурсов. После того как все желающие подадут свои заявки, члены специальных комиссий принимают решение относительно победителей конкурсов, их количестве и размере выдаваемого гранта. Эти показатели могут меняться ежегодно, влияют на размер выплат и количество участников финансирования.

    Особенность грантов в том, что каждый фермер может получить такую помощь на развитие своего бизнеса только один раз. Кроме того, обязателен также подробный отчет об использовании полученных средств. Этот документ должен составляться по определенной форме, которую можно найти на сайте профильного министерства.

    Вторая распространенная форма содействия бизнесу сельскохозяйственного направления – субсидирование процентов по кредитам. Такая помощь касается исключительно инвестиционного кредитования, рассчитанного на развитие бизнеса в области сельского хозяйства. Субсидированию из таких соображений может подлежать выплата процентов по кредиту на приобретение скота, сельскохозяйственной техники или специализированного оборудования. В отношении субсидирования процентов по кредитованию законодательство предусматривает определенный лимит. Так, молодой фермер имеет возможность получить 5 миллионов рублей на срок до 15 лет с льготным периодом, составляющим 5 лет. Для того чтобы получить такую материальную господдержку, начинающему фермеру следует составить и подать заявку в специализированные органы и дождаться итога конкурсного отбора. Те заявители, чьи имена будут в перечне победителей конкурса, могут подать свои сведения в местные органы АПК, занимающиеся субсидированием кредитных выплат. Если возникнет такая необходимость, фермер имеет возможность обратиться в профильный гарантийный фонд, занимающийся подобными вопросами, а также один из региональных залоговых центров, которые предоставят необходимое поручительство.

    Единоразовую финансовую помощь новичкам в выбранном направлении обеспечивают и гранты, предназначенные для организации быта молодых фермеров. Участникам программы выдают определенную денежную сумму, которую он может использовать для приобретения жилья и его оснащения мебелью и всем необходимым. Важное уточнение в этом аспекте – гранты не предусматривают покупку жилья вторичного сектора, будучи рассчитанными прежде всего на квартиру в новострое или постройку собственного дома.

    Все особенности проведения конкурса, лимиты таких грантов и остальные возможные нюансы регулируются местным законодательством. Эту и другую информацию, включая время проведения таких конкурсов, можно найти на официальных сайтах специализированных в области сельского хозяйства различного масштаба общегосударственных и региональных учреждений.

    Одним из государственных нововведений, способствующих созданию и развитию новых фермерских хозяйств и общему развитию отрасли, является частичное субсидирование стартового взноса по лизингу. Благодаря таким мерам лизинг для начинающих сельскохозяйственных предприятий становится более доступным и выгодным. В том числе таким образом можно приобретать животных, техническое оснащение для ведения хозяйства и сельскохозяйственную технику.

    Согласно этой кампании, первоначальный взнос по оплате приобретаемого в лизинг товара может быть компенсирован из средств Федерального бюджета. Правда, размер такой компенсации должен составлять не больше пятой части общей стоимости приобретаемого товара. Получить возможность субсидирование лизингового взноса может не каждый желающий: для этого все кандидаты подают заявки в региональные комиссии, которые рассматриваются специалистами, сообщающими свой ответ спустя определенный законом срок.

    Выделение средств на развитие животноводства – одна из наиболее важных сфер государственной поддержки фермерских хозяйств. Соответствующие нормативные документы допускают возможность покрытия затрат фермеров на необходимые затраты на 60%. Такая помощь предусматривает частичное финансирование отдельных категорий расходов, в том числе строительство, восстановление или капитальный ремонт ферм либо заводов. Каждый участник такой программы обязан предоставить специализированным органам подробную отчетность относительно характера понесенных затрат из полученных им средств.

    Если КФХ относится к уже действующим, ее владелец может получить такую же помощь с целью поддержки и расширения бизнеса.

    Поддержка подобного рода может иметь следующие разновидности:

    • предоставление поручительства, обеспечение гарантии для фермеров, которые обращаются за получением целевого кредита на развитие собственного бизнеса;
    • компенсация затрат, понесенных при приобретении специализированной техники либо оборудования – такие расходы могут быть оплачены частично в пределах установленных предварительно лимитов;
    • возмещение средств, затраченных на покупку земли или скота для расширения или модернизации бизнеса.

    В любом случае для возможности получения любого из перечисленных видов помощи фермерское хозяйство должно соответствовать существующим критериям и обязательно подать свою заявку в один из профильных органов территориального порядка.

    Налоговые льготы для фермерских хозяйств

    К важным аспектам государственной поддержки КФХ относятся налоговые льготы, не только предусматривающие более лояльные налоговые условия, но и позволяющие упростить процесс подачи отчетности. Так, в соответствии с действующим Налоговым кодексом, была введена специальная система налогообложения – Единый сельскохозяйственный налог, или ЕСХН. Переход на него позволяет фермеру отказаться от уплаты некоторых налогов, обязательных для всех остальных субъектов предпринимательства, в том числе налога на имущество и в некоторых случаях – НДС.

    ЕСХН предназначен для стимулирования развития отечественного фермерства. Но важно знать, что не все субъекты предпринимательства, работающие в области сельского хозяйства, имеют право применять эту систему в своей практике. Главная особенность – в том, что перейти на единый сельхозналог могут предприятия, занимающиеся непосредственно производством продукции, а не только компании, перерабатывающие продукцию или продающие ее. Главное условие, на основании которого может быть применена эта налоговая система – не менее 70 % прибыли компании должно приходиться на доход от продажи сельхозпродукции. К этой же категории относятся и предприятия, оказывающие специализированные услуги в области растениеводства или животноводства. В том числе к подобным услугам, согласно специализированному федеральному закону № 216, принятому 23 июня 2016 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199995/), относятся подготовка полей, сбор урожая, выпас скота и прочее. Если фермерское хозяйство хотя бы частично не отвечает этим требованиям, его учредителю придется выбрать любой другой режим налогообложения.

    ЕСХН отличают 6-процентная налоговая ставка (в отдельных регионах по инициативе местных органов власти этот показатель может быть снижен до 4%) и более простая налоговая база, заключающаяся в денежном выражении доходов, уменьшенных на величину расходов. С учетом этих особенностей любой фермер может быть уверен в том, что единый сельскохозяйственный налог оказывается более выгодным как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, имеющего в своем распоряжении значительно большие ресурсы и производственные мощности.

    Отчетность предприятия, работающего по ЕСХН, достаточно проста. Прежде всего необходимо вести книгу учета, которая в настоящее время не подлежит обязательному заверению нотариусом. Что касается уплаты налогов, учредитель КФХ должен подавать декларацию в налоговые органы только 1 раз в год. Конечный срок подачи этого документа в специализированный орган – 31 марта следующего после отчетного года. Помимо этого, придется ежегодно подавать отчетность в Пенсионный фонд – эта процедура проводится до 1 марта следующего года с использованием формы РСВ.

    Таким образом, государственная поддержка фермерских хозяйств проводится в нескольких основных направлениях. Начинающие и опытные фермеры могут рассчитывать на получение грантов и других видов материальной помощи, а также выбрать единую систему налогообложения, разработанную специально для сельскохозяйственной отрасли.

    Мед — востребованный и дорогостоящий продукт. Его производство в России не удовлетворяет даже трети потребностей населения. Рентабельность пчеловодческого бизнеса превышает 40%. У вас есть домашняя пасека? Самое время превратить ее в доходный бизнес!

    Из статьи вы узнаете, как вести бизнес на производстве меда, чтобы достичь рентабельности в кратчайшие сроки.

    Описание бизнеса и продукта

    Мед — полезный вкусный продукт, используемый в пищевых, лечебных и косметологических целях. Спрос на него стабилен в течение всего года, но увеличивается к началу сезона медосбора (май-сентябрь). Его производят трудолюбивые насекомые — пчелы.

    Для достижения стабильно высоких показателей производства нужен целый ряд условий: своевременный подкорм, защита от болезней, утепление ульев, маркетинговый план и необходимое оборудование.

    В последние 10 лет частное пчеловодство на подъеме. Развитие социальных сетей и прочих интернет-ресурсов способствует поиску покупателей без перекупщиков, доставке меда в любой регион.

    Раньше из-за трудностей поиска покупателей разведение пчел для многих пчеловодов было сродни хобби или способом обеспечить сладким продуктом членов своей семьи, чем источником стабильных доходов.

    Среднестатистические показатели потребления меда на душу населения в России — 650 грамм в год. Для сравнения: в Германии — 4.5 кг в год. Российский рынок готов принять в 7 раз больше продукции, в сравнении с показателями 2017-2018 гг.

    Как и где продавать готовую продукцию — маркетинговый план

    Пути реализации продуктов пчеловодства:

    • знакомые и соседи;
    • объявления на Авито и других торговых онлайн-площадках, форумах, аккаунтах в социальных сетях;
    • собственный сайт;
    • местный рынок;
    • продажа в супермаркеты, продуктовые магазины.

    Для торговли на рынке, сотрудничества с супермаркетами и магазинами нужен ветеринарный паспорт пасеки, справка из лаборатории о составе меда, его соответствии санитарным нормам. Также вам понадобится ветеринарное заключение и справка о численности пчеловодческого хозяйства.

    Продавать знакомым, соседям и покупателям в интернете можно и без документов и справок, но если вы нацелены вести бизнес, лучше иметь на руках перечисленную документацию.

    Самые эффективные способы продажи — знакомые, рынок и объявления в интернете.

    Пути сбыта, их сильные и слабые стороны представлены в таблице:

    Способ реализации Достоинства Недостатки Как продавать больше?
    Продажа знакомым, соседям Не нужна реклама Малые объемы реализации Просите своих знакомых и соседей делиться отзывами о вашем товаре, рекомендовать его другим
    Продажа на рынке Много покупателей, стабильный доход Объем реализации зависит от рекламы, качества, цены продукта. Высокая конкуренция. Нужны документы, реклама, аренда торгового места Расфасуйте продукцию в тару разного объема. Сделайте заметную вывеску. Предлагайте разные продукты пчеловодства (соты, воск, пергу, мед с сухофруктами, орехами)
    Торговля в интернете Расширение географии продаж, привлечение стабильного покупательского внимания к своей продукции Желательно иметь санитарные и ветеринарные документы. Нужна хорошая реклама, рекомендации, отзывы, знание инструментов продвижения сайта в поисковых сервисах Сделайте объявление с фотографиями пасеки, меда, описанием продукции (пород пчел, сортов меда), указывающими на вашу компетентность, как производителя
    Сдача в супермаркет Повышение престижа вашего производства Низкая цена закупки, слабый покупательский спрос (большинство предпочитает покупать у производителей напрямую). Нужен полный пакет документов на ведение предпринимательства, разрешение на торговлю, санитарные заключения Используйте рекламные ПОС-материалы, листовки, флаеры, проводите дегустацию продуктов

    Пошаговый план производства

    Чтобы наладить производство, подберите место для пасеки, приобрести пчел, необходимое оборудование и инвентарь. Если вы нацелены на масштабную ферму (свыше 50 ульев), вам понадобится наемный персонал. Не забудьте про рекламу, тару для упаковки продукции, транспорт для ее доставки к месту реализации.

    Остановимся на каждом этапе подробнее.

    Шаг 1. Выбор места для пасеки

    Выбирая место для пчельника, обратите внимание на:

    • наличие сквозняков — желательно тихое, защищенное от ветра место;
    • близость к жилым домам — лучше, если в округе будет минимум строений;
    • наличие медоносных культур на территории — цветущих кустарников, деревьев, многолетних растений.

    Площадь пчельника определяется критериями размещения ульев. Их расставляют в шахматном порядке из расчета 100 кв. м на 2 улья. Если устанавливать улья слишком близко друг от друга, насекомым придется далеко летать на сбор пыльцы.

    Велик риск того, что, возвращаясь с пыльцой, пчелы перепутают леток своего улья с соседним. Насекомые из соседнего улья впустят рабочую пчелу с пыльцой, но уже не выпустят. Они четко идентифицируют членов своей семьи и убивают чужаков.

    Если пасека расположена в пределах населенного пункта, огородите ее высоким забором. По стандартам его высота должна быть не ниже 2.2. метра. Так ваши «питомцы», вылетая на сбор пыльцы за пределы пчельника, поднимутся выше в воздух, чтобы преодолеть преграду, и не нанесут вреда вашим соседям.

    Шаг 2. Закупка пчел

    Для большой пасеки закупите несколько пород пчел. Самые миролюбивые — среднерусская и карпатская породы. Они не покусают ни вас, ни соседей, что особенно важно для пчельника, расположенного в населенном пункте.

    Другие породы: кавказская и темная среднеевропейская более агрессивны, но показывают большую эффективность сбора пыльцы на медоносных культурах короткого цветения.

    Приобрести пчел можно в пчелопакетах

    Выньте рамки из пакета и убедитесь в том, что все насекомые в порядке

    Закупайте пчел у надежных продавцов: на пасеках Россельхозакадемии, в профессиональных центрах пчеловодствах и питомниках. Проверяйте рамки с сотами в купленном пакете на предмет подмора (погибших особей). Допустимая норма — до 20 погибших насекомых. Если их больше, выберите другой пакет.

    Пакет — запечатанные соты с пчелиной маткой и молодыми рабочими пчелами, готовыми к сбору пыльцы. Стандартная наполняемость пакета — 1500 пчел.

    Шаг 3. Закупка оборудования и материалов

    Для работы на пасеке нужны:

    1. Деревянные ульи.
    2. Рамки для сот.
    3. Защитная одежда и маска для лица.
    4. Дымари для окуривания ульев.
    5. Медогонка.
    6. Кормушки для подкорма.
    7. Ветеринарные препараты для обработки ульев, профилактики болезней.
    8. Клетка для маточника.
    9. Воскотопка.
    10. Стол для распечатывания сот.
    11. Сито для процеживания меда.

    Для пчельника больше 100 ульев понадобится несколько дымарей, одежда для каждого рабочего, пара столов для распечатывания сот, еще одно сито.

    Если вы намерены вывозить своих питомцев на поля для сбора акациевого, гречишного или липового меда, приобретите специальный прицеп, палатку или вагончик для временного проживания на выезде.

    Не забудьте о возведении помещения для зимовки пчельника, хранения оборудования и инвентаря.

    Шаг 4. Подбор персонала

    Пасеке в 150 ульев достаточно труда 2 пасечников и 3 охранников. В обязанности пасечников входит подкорм насекомых, уход за ульями, проверка их состояния, отбор рамок с медом из ульев, сбор продукции. Желательно, чтобы наемные специалисты в своем резюме имели опыт работы с пчелами и необходимые знания санитарно-гигиенических норм ее организации.

    Если ваш пчельник меньше, вы вполне сможете обслуживать его собственными силами и силами членов своей семьи.

    Шаг 5. Запуск бизнеса и поиск способов реализации

    Первые партии меда будут готовы к продаже в конце первого периода медосбора, то есть в конце мая. К этому времени ваше пчелиное фермерское хозяйство должно иметь первых покупателей.

    Начинайте активную рекламу продукции и прием заказов с апреля, чтобы к моменту окончания первой выкачки вы успешно распродали первую партию.

    Если вы выбрали пчеловодство в качестве бизнеса, значит, вы уже имеете опыт в этом деле и своих постоянных покупателей. Сообщите им о расширении своего производства, дайте рекламу в печатных изданиях, на сайтах объявлений в интернете, активно используйте аккаунты в социальных сетях, просите знакомых оставлять отзывы о вашей продукции.

    Размещайте фото с пасеки, рассказывайте об этапах работы. Это подтвердит вашу компетентность в вопросах пчеловодства и вызовет доверие у покупателей.

    Продажу меда можно осуществлять на выставках

    Участие в ярмарках и выставках — хорошая реклама для пасеки

    Особенности регистрации бизнеса

    Основные моменты регистрации: ОКВЭД, система налогообложения и документы, необходимые для открытия бизнеса.

    Какой ОКВЭД указать?

    Для регистрации юридического лица выберите ОКВЭД 01.49.11 или 01.49.13. Эти коды регулируют занятость в сфере содержания пчел медового и разведенческого направления. Если вы планируете продавать пчелиные пакеты, указывайте оба кода.

    Какие документы нужны для открытия?

    Для открытия оформляйте ИП, если вы нацелены на постепенное расширение пчельника и привлечение наемных рабочих. Если в ваши планы входит самостоятельная работа на личном подворье или в пчельнике, чья территория не превышает 50 соток, оформите КФХ.

    Оформление крестьянско-фермерского хозяйства позволит вам не платить налоги, а также претендовать на получение гранта или субсидии на дальнейшее развитие бизнеса.

    Также вашему пчельнику нужны ветеринарные справки и заключение, ветеринарный паспорт, справка об анализе меда.

    Какую систему налогообложения выбрать?

    Пчеловоду — индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно оплачивать налог по ЕНВД. Размер налога зависит от величины земельного участка. Второй вариант — выберите единый сельскохозяйственный налог со ставкой 6% (ЕСХН).

    Больше информации по этой теме в статье «Пчеловодство как бизнес»

    Сколько денег нужно вложить — финансовый план

    На организацию пчеловодческой фермы в 150 ульев нужны инвестиции в размере 1 750 000 рублей:

    Характер затрат Сумма в рублях
    1. Пчелиные пакеты 530 000
    2. Оборудование и мелкий инвентарь 700 000
    3. Строительство помещения для зимовки 400 000
    4. Тара для расфасовки продукции 30 000
    5. Ветеринарные препараты для защиты насекомых 10 000
    6. Получение разрешений, документов для открытия, аренда земли 50 000
    7. Прочие затраты 30 000
    Итого: 1 750 000

    Факторы риска

    Ведя свой пчеловодческий бизнес, вы можете столкнуться со следующими рисками:

    • рост конкуренции в регионе и, как следствие, снижение оптовых закупочных цен;
    • болезни и гибель насекомых;
    • сокращение объема продукции из-за неблагоприятных погодных условий;
    • удорожание оборудования, инвентаря, содержания пчельника;
    • отсутствие поддержки со стороны государства.

    Чтобы избежать конкуренции, рекламируйте свою продукцию, объединяйтесь с другими пчеловодами. Для предотвращения мора проводите регулярные ветеринарные обработки ульев. Высадите на территории пасеки разные медоносные культуры, чтобы насекомые были заняты работой в течение всего теплого периода года.

    Начинающему бизнесмену-пчеловоду необходимо по пунктам расписать все этапы старта и развития собственного производства. Скачайте бесплатно готовый образец бизнес-плана пчеловодства.

    Возьмите образец за основу для подготовки собственного документа, содержащего этапы организации работы, финансовую и расчетную часть, описание презентации продукта, путей его рекламы и продвижения.

    Полезный видеосюжет о бизнесе на содержании пчел:

    Заключение

    Пчеловодство — трудоемкий, но рентабельный вид бизнеса. Если вы начинающий пчеловод, не имеющий опыта в этой сфере, то стартовые вложения вы окупите к концу второго сезона. Если же у вас есть опыт работы с пчелами и своя пасека, велика вероятность, что вы окупите свои расходы на открытие бизнеса и расширение производства уже за первый сезон.

    Успехов вам в этом бизнесе! Благодарю за внимание!




    Правительство Севастополя Департамент сельского хозяйства города Севастополя

    Направления субсидирования

    Разделы сайта







    Обучение аграриев

    Курсы повышения квалификации

    ФГБОУ ДПО РАКО АПК

    регион проведения - город Москва

    обучение проводится в соответствии с Календарным учебным графиком

    Курсы повышения квалификации

    ФГБОУ ДПО РАКО АПК

    регион проведения - город Москва

    обучение проводится в соответствии с Календарным учебным графиком

    Курсы повышения квалификации

    ФГБОУ ДПО РАКО АПК

    регион проведения - город Москва

    обучение проводится на постоянной основе при наборе группы

    Бакалавриат, Магистратура

    Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I

    регион проведения - город Севастополь

    обучение проводится ежегодно

    Бакалавриат, Магистратура

    Севастопольский государственный университет

    регион проведения - город Севастополь

    обучение проводится ежегодно


    Внимание. Обеспечение пожарной безопасности при прохождении на территории города Севастополя пожароопасного сезона 2021 года



    Приглашаем на V Всероссийский водный конгресс и выставочную экспозицию VODEXPO 2021


    C Днём возвращения города Севастополя в Россию


    Поздравляем с Международным женским Днем

    Субсидии на развитие пчеловодства

    Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства

    Субсидии на развитие пчеловодства

    Утверждён Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. № 113-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства", в редакции постановлений Правительства Севастополя от 09.08.2018 № 518-ПП, от 20.05.2019 № 320-ПП

    Субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются по следующим направлениям:

    • приобретение нового инвентаря для пчеловодства, а именно ульев, ульевых рамок, медогонок, а также вощины;
    • приобретение пчелиных маток и пчелиных семей.

    Порядок предоставления субсидий

    Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидий) на возмещение части затрат на развитие пчеловодства (далее - субсидии) с целью реализации мероприятия государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее - Программа).

    Субсидии не предоставляются получателям субсидий, получившим в отчетном и финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Субсидии предоставляются получателям субсидий, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя.

    2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.

    3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов) на развитие пчеловодства, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в рамках реализации мероприятия Программы "Возмещение части затрат на развитие пчеловодства".

    Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году, в случае непредставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.

    Субсидия предоставляется на основании документально подтвержденных затрат.

    4. Субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются по следующим направлениям:

    • приобретение нового инвентаря для пчеловодства, а именно ульев, ульевых рамок, медогонок, а также вощины;
    • приобретение пчелиных маток и пчелиных семей.

    5. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий на реализацию мероприятия Программы на возмещение части затрат на развитие пчеловодства, является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).

    Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой.

    Субсидия носит компенсационный характер.

    6. Получатели субсидий для получения субсидии:

    6.1. Для участия в отборе на получение субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, получатели субсидии представляют Главному распорядителю следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

    • заявление на получение субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства (приложение № 1 к настоящему Порядку);
    • справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на приобретение пчелиных маток, пчелосемей, ульев и медогонок (приложение № 2 к настоящему Порядку);
    • сведения о наличии пчелосемей;
    • копию ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;
    • информационное письмо получателя субсидий с указанием сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, среднемесячной заработной платы работников (с нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год) и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате;
    • сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат;
    • справку о банковских реквизитах получателя субсидии;
    • обязательство по возврату полученных средств в бюджет города Севастополя согласно пункту 17 настоящего Порядка;
    • письмо получателя субсидии о подтверждении его соответствия на дату подачи заявления требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
    • формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год: форму № 2 "Отчет о финансовых результатах за 12 месяцев 2018 года", форму № 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2018 год", форму № 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования за 2018 год", утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.01.2019 № 4, а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных режимах налогообложения, - выписки из книг учета доходов и расходов и копии налоговых деклараций. Формы отчетности представляются на бумажном носителе с сопроводительным письмом с указанием на титульном листе реквизитов получателя субсидии. Формы отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером, подписи расшифровываются и заверяются печатью (при наличии).

    Документы, представленные для получения субсидии, должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью получателя субсидии с указанием даты оформления.

    Исправления, подчистки и помарки, а также использование различных видов канцелярских корректоров в документах или их копиях не допускаются.

    Изменение или дополнение пакетов документов, представленных на рассмотрение, не допускается.

    Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

    6.2. Вправе по собственной инициативе представить:

    • сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии;
    • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в установленном порядке.

    В случае если указанные документы не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

    Получатели субсидий несут ответственность за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо недостоверной информации.

    7. Получатели субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

    • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом города Севастополя;
    • получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
    • получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
    • получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
    • наличие среднемесячной заработной платы работников - получателей субсидии (с нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и отсутствие просроченной задолженности по заработной плате.

    Условием предоставления субсидий по обоим направлениям поддержки является наличие у получателя субсидии на момент подачи документов на получение субсидии не менее 30 пчелосемей.

    8. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов от фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).

    9. Сроки приема документов на получение субсидий утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) Департамента сельского хозяйства города Севастополя в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Главным распорядителем. Сроки рассмотрения Главным распорядителем документов на предмет получения или отказа в получении субсидии не должны превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя.

    10. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя представленных получателем субсидий заявлений с приложенными к ним документами в день подачи в порядке очередности поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.

    В целях комплексного рассмотрения поданных получателями субсидий документов Главный распорядитель создает комиссию по вопросам предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на развитие пчеловодства (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

    Зарегистрированные в соответствии с настоящим Порядком заявления с приложенными к ним документами Главный распорядитель направляет комиссии, которая рассматривает их на предмет соответствия перечню и требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие получателя субсидий требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

    В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, комиссия вправе рекомендовать Главному распорядителю сумму субсидии на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.

    С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее третьего рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

    11. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:

    • непредоставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
    • недостоверности представленной получателем субсидии информации;
    • несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1 и 7 настоящего Порядка.

    12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии.

    После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет право повторно обратиться с соответствующим заявлением.

    В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, не возвращаются.

    13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

    14. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

    В случае если в конкретный период приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на эти цели, Главный распорядитель осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидий в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

    15. Показатели результативности, а также порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности в адрес Главного распорядителя устанавливаются Соглашением.

    При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидии.

    В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

    Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии

    В случае установления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей настоящего Порядка Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о возврате субсидии в бюджет города Севастополя.

    17. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении о прекращении предоставления субсидии и необходимости возврата средств в бюджет города Севастополя.

    Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения вышеуказанного уведомления перечисляет полученные средства, указанные в уведомлении, в бюджет города Севастополя.

    18. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

    Читайте также: