Казаки освобождение от налогов

Опубликовано: 26.04.2024

Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 564
"Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим
обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по
несению государственной и иной службы"

С изменениями и дополнениями от:

13 июня 1996 г., 25 февраля 2003 г.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"

См. также Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 885 "О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" и впредь до принятия федерального закона о российском казачестве постановляю:

Информация об изменениях:

2. Установить, что:

Информация об изменениях:

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается за счет средств федерального бюджета безвозмездная финансовая помощь в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

на включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

ГАРАНТ:

О льготах, предоставляемых товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции для федеральных нужд, см. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке, обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Российской Федерации, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

3. Правительству Российской Федерации:

Информация об изменениях:

определить в 2-месячный срок размеры безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством, а также порядок их предоставления членам казачьих обществ, указанным в пункте 2 настоящего Указа;

подготовить в 3-месячный срок предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного и иных налогов;

подготовить в 2-месячный срок предложения о порядке передачи членам казачьих обществ жилых и иных зданий, помещений и сооружений военных городков, находящихся в приграничных районах Российской Федерации и не задействованных воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, для охраны этих городков и размещения членов казачьих обществ, которые переселяются на указанные территории, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

4. Разрешить федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена военная служба, передавать казачьим обществам, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, в собственность автомобили, автотракторную технику и другое имущество (кроме оружия и боеприпасов), находящиеся в ведении или оперативном управлении воинских частей, по сложившимся ценам с учетом износа.

5. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внести до 1 декабря 1996 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения в установленном порядке федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Федеральная целевая программа государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы утверждена постановлением Правительства РФ от 21 июля 1999 г. N 839

Л.Н. Мирошниченко,
соискатель, ст. преподаватель
Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ.

Кардинальные изменения в налогообложении, начатые Екатериной II, совпали с началом освоения Кубанских земель запорожскими казаками.

Началом массового заселения Кубани казаками считается конец ХVIII в., которому положило начало разорение Запорожской Сечи екатерининскими пушками и выходом в свет манифеста от 8 апреля 1793 года: согласно ему императрица объявила присоединёнными к России земли к северу от Кубани, Крым и Тамань. Так с помощью Кубанского казачества были закрыты от нападений внешних врагов южные кордоны России.

ХVIII в. принес России существенные изменения в социально-экономическом развитии, проявившиеся в создании регулярной армии и флота, развитии сельского хозяйства, промышленности, в оформлении абсолютной монархии, что привело к усилению эксплуатации, изменениям в налоговой системе, росту государственных податей и повинностей.

По манифесту о короновании Николая I были прощены недоимки за три года, предшествующие его восхождению на трон. Смена власти привела к проведению реформы в экономике России; в связи с этим была проведена денежная реформа, издан Указ «О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу»; утверждены устав и правила о земских повинностях – с возложением контроля на комитет земских повинностей.

Для упорядочения налоговых поступлений на Департамент податей со сборов возлагается проведение переписи податного населения, так как основу этой системы налоговых сборов составляла подушная подать. Так, в статсборнике России отражалась картина распределения населения по сословиям: на каждую тысячу жителей России приходилось 23 казака. «Казаки живут исключительно в казачьих областях, составляя на 1000 человек в Донской области 400, Оренбургской – 228, Кубанской – 410, Терской – 179 и т.д.». Подушная подать с казаков приносила в казну значительные суммы налоговых поступлений.

В середине ХIХ в. налогообложение казачества, особенно его бедных слоёв, ещё более возросло. До 70 % составляли подушная и оброчная подати; большая часть косвенных налогов, а их сумма почти вдвое превышала прямые, приходилась на соляной налог, который просуществовал до конца ХIХ в.

Региональное и местное налогообложение в Российской империи определялось системой земских повинностей. Под земскими повинностями в российском законодательстве предполагались повинности натуральные и денежные, которые возлагались на население областей и губерний: их цель – удовлетворение преимущественно местных потребностей административно-территориальных единиц. Но и – потребностей общегосударственных.

Земские повинности подразделялись на денежные и натуральные. Денежные повинности – разновидности региональных и местных налогов и сборов. Натуральные повинности – обязанность населения различных административно-территориальных единиц производить установленные виды работ бесплатно.

Земские повинности подразделялись на общие и местные. Местные подразделялись на губернские и частные.
К общим (государственным) повинностям относились:
- содержание почт, мостов, перевозов и дорог;
- отопление и освещение воинских зданий;
- ремонт государственных зданий.

Общие повинности предназначались для исполнения потребностей всех частей Российской империи.

Местные повинности шли на надобности отдельной губернии или области.

В свою очередь частные повинности делились на повинности казачьих имений и повинности казённых имений.

К казачьим повинностям относились:
- содержание канцелярий при предводителях казачества;
- ремонт, отопление и освещение канцелярий при предводителях казачества.

К повинностям казённых имений относились:
- содержание волостного и сельского управления;
- содержание подвод для земского суда;
- содержание запасных магазинов.

Натуральные повинности не регламентировались законодателем.

Быстрыми темпами шёл рост хуторов. Если в 1839 г. их число составляло 1686, то к 1986 г. насчитывалось 3254. Бичом было дальноземелье: оно отрицательно сказывалось на благосостоянии. Проживая вдали от куреней, станиц, богатые казаки невольно освобождали себя от повинностей – как воинских, так и экономических, в том числе и налоговых, случающихся в данных населённых пунктах. Тем более что натуральные повинности предполагали бесплатное выполнение каких-либо работ или услуг.

В дореволюционной России Кубанская область, образованная на основании указа Александра II в 1860 г., была одной из крупнейших административно-территориальных единиц Северного Кавказа. Большая часть плодородных земель приходилась на её долю. И эта большая часть принадлежала казачеству. В 1897 г. оно составляло около 41 % населения области, владело 70 % земель. Остальные 30 % земельных наделов распределялись между частными владельцами, казной, горцами, крестьянами-старожилами, монастырями и различными обществами.

«Положение о Черноморском казачьем войске» закрепило сословные порядки. Их характерная черта – замкнутость казачьего землевладения, феодальный принцип отбывания казаками военной службы. Это положение определяло «меру поземельного довольствия» за различными сословиями в следующих размерах:
- за казачьими генералами – 1500 десятин;
- за штаб- и обер-офицерами – соответственно 400 и 200 десятин;
- за нижними чинами – 30 десятин на душу.

Во второй половине ХIХ в. на каждого казака старше 17-летнего возраста (их насчитывалось в 1890 г. 642,2 тыс. чел.) согласно законоположению полагалось – в зависимости от местоположения и качества земли – от 16 до 30 десятин земли. Горцы, которых насчитывалось 104 тыс. чел., наделялись землёй по 9–14 десятин на каждого мужчину, независимо от возраста. Сбор с земель в это время был дифференцированным: устанавливался в подесятинных цифрах, по 7 коп. за десятину – без учета доходности земель, входил в состав земских повинностей.

Проведённая в 60–70 гг. ХIХ в. военная реформа предоставила казакам «громадные гражданские привилегии» в виде освобождения от подушной подати и государственных денежных обложений, которые составляли по 17 рублей с казака – почти в 2,5 раза больше, чем с крестьянина; бесплатного пользования земельными наделами и наличием значительного «вспомогательного войскового капитала». Предоставление казакам льгот незначительно облегчило их материальное существование. Особенно – бедных слоев казачества.

В «Статистических сведениях о Черноморском войске» большое внимание уделялось развитию скотоводства, овцеводства и рыбной ловле. У казаков скотоводство было главным своеобразным предметом хозяйствования, не только в рамках натурального хозяйства, но и на коммерческой основе. В начале 50-х гг. ХIХ в. на Кубани, по данным статистики, на один казачий двор в среднем приходилось две лошади, до восьми голов крупного рогатого скота, тринадцать овец. Эти цифры не отражали действительности: поголовье в основном было сосредоточено в руках богатых и зажиточных казаков. Основная масса казачества бедствовала.

Казаки, уходившие служить на Черноморскую кордонную линию, при отсутствии коня, должны были покупать его у владельцев частных табунов. Экипировка конного казака (по умеренным подсчётам) обходилась в 274 рубля, пластуна – 109 рублей. Это – в конце ХIХ в., а к 1916 г. – 500 рублей. Снаряжение на службу казак производил за свой счёт, поэтому сумму стоимости экипировки можно отнести к единовременному военному налогу.

Получение конезаводчиками наибольшей прибыли при наименьших затратах, т.к. особого ухода за лошадьми не проводилось, было для богатых казаков главной целью предпринимательства в отрасли, и это обусловливало обязанность уплаты промыслового налога. Механизм его взимания к концу ХIХ в. был значительно упрощён. Вводилось ежегодное получение свидетельства или билета – с платой в бюджет на ведение предпринимательской деятельности; но среди специалистов эта система считалась несовершенной.

Казачество – единственная категория населения, профессиональным ремеслом которой было ремесло военное. Казачество несло особый сословный статус, поставляло царизму серьёзную военную силу. Казаки были добротно экипированными, хорошо обученными, отличались высокой боеспособностью. И это сказывалось на их отношении к службе, на тактике ведения боя. Как военизированная организация, казачество имело на порядок более высокую и налоговую культуру.

Хотелось бы завершить повествование словами военного министра Д.А. Милютина: «Если казаки и могут быть названы привилегированным сословием, то привилегия их заключается в том, что они стоят в первых рядах государевых слуг, что на плечах их лежит такое государственное тягло, которое может нести только крепкое духом… население».

Конференция «Ф.А.Щербина, казачество и народы Северного Кавказа в исторической ретроспективе», 2007 год, декабрь, г. Краснодар

16 апреля 1996 г. N 564

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЛЬГОТАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ И ИХ ЧЛЕНАМ,
ВЗЯВШИМ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НЕСЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Указов Президента РФ от 13.06.1996 N 882,
от 25.02.2003 N 250)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" и впредь до принятия федерального закона о российском казачестве постановляю:

1. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250.

2. Установить, что:

абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается за счет средств федерального бюджета безвозмездная финансовая помощь в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 13.06.1996 N 882)

на включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Российской Федерации, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

3. Правительству Российской Федерации:

абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250;

определить в 2-месячный срок размеры безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством, а также порядок их предоставления членам казачьих обществ, указанным в пункте 2 настоящего Указа;

подготовить в 3-месячный срок предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного и иных налогов;

подготовить в 2-месячный срок предложения о порядке передачи членам казачьих обществ жилых и иных зданий, помещений и сооружений военных городков, находящихся в приграничных районах Российской Федерации и не задействованных воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, для охраны этих городков и размещения членов казачьих обществ, которые переселяются на указанные территории, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

4. Разрешить федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена военная служба, передавать казачьим обществам, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, в собственность автомобили, автотракторную технику и другое имущество (кроме оружия и боеприпасов), находящиеся в ведении или оперативном управлении воинских частей, по сложившимся ценам с учетом износа.

5. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внести до 1 декабря 1996 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения в установленном порядке федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Москва, Кремль
16 апреля 1996 года
N 564

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

В пункте 1 статьи 6 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2009, N 23, ст. 2762) слова "и войсковых казачьих обществ" заменить словами ", войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743; 2009, N 23, ст. 2762; 2011, N 23, ст. 3241; 2015, N 29, ст. 4388; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2659; 2018, N 32, ст. 5100; 2019, N 31, ст. 4440) следующие изменения:

в пункте 3 слова "или войскового казачьего общества" заменить словами ", войскового или всероссийского казачьего общества";

пункт 7 после слов "войсковых казачьих обществ" дополнить словами ", а также окружных (отдельских) казачьих обществ, не входящих в состав войсковых казачьих обществ";

б) часть 2 признать утратившей силу;

а) в части 16 после слова "Атаман" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и атаман", слово "обязан" заменить словом "обязаны";

б) часть 16 1 после слова "атаманом" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и атаманом";

в) дополнить частью 18 следующего содержания:

"18. Непредставление атаманом всероссийского казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное освобождение его от должности Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

а) в части 1 слова "и войсковые казачьи общества" заменить словами ", войсковые казачьи общества и всероссийское казачье общество";

б) в части 2 слова "органом, уполномоченным в области ведения реестра" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный в области ведения реестра)";

в) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

"3 1 . Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации всероссийского казачьего общества принимается органом, уполномоченным в области ведения реестра, на основании представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

г) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

"5 1 . Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной органом, уполномоченным в области ведения реестра, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

д) абзац первый части 6 после слов "Для внесения" дополнить словами "хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового";

е) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

"7 1 . Орган, уполномоченный в области ведения реестра, не позднее чем через десять дней со дня получения представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами принимает решение о внесении всероссийского казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает атаману всероссийского казачьего общества свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра.";

ж) часть 8 после слов "казачьих обществ в Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением всероссийского казачьего общества)";

4) статью 6 1 дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Положения настоящей статьи не распространяются на всероссийское казачье общество.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2018, N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) подпункт "о" пункта 1 после слова "атаманов" дополнить словами "всероссийского и";

б) пункт 1 1 после слов "должностей атаманов" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и";

а) в части 2 после слова "атаманом" дополнить словами "всероссийского казачьего общества или", слово "внесенного" заменить словом "внесенных";

б) в части 5 после слов "должности атамана" дополнить словами "всероссийского казачьего общества или", слово "внесенного" заменить словом "внесенных".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

2. Установить, что:

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается за счет средств федерального бюджета безвозмездная финансовая помощь в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 882 - см. предыдущую редакцию);

на включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Российской Федерации, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

3. Правительству Российской Федерации:

определить в 2-месячный срок размеры безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством, а также порядок их предоставления членам казачьих обществ, указанным в пункте 2 настоящего Указа;

подготовить в 3-месячный срок предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного и иных налогов;

подготовить в 2-месячный срок предложения о порядке передачи членам казачьих обществ жилых и иных зданий, помещений и сооружений военных городков, находящихся в приграничных районах Российской Федерации и не задействованных воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, для охраны этих городков и размещения членов казачьих обществ, которые переселяются на указанные территории, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

4. Разрешить федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена военная служба, передавать казачьим обществам, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, в собственность автомобили, автотракторную технику и другое имущество (кроме оружия и боеприпасов), находящиеся в ведении или оперативном управлении воинских частей, по сложившимся ценам с учетом износа.

5. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внести до 1 декабря 1996 года в Правительство Российской Федерации для утверждения в установленном порядке федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.


Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

16 апреля 1996 года

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Читайте также: