Налог на землю лнр

Опубликовано: 11.05.2024

ГКНС ЛНР: Об изменениях в налогообложении по плате за землю с 01.01.2021 года


Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее - ГКНС ЛНР) с целью недопущения нарушений налогового законодательства собственниками земли и землепользователелями при исчислении, декларировании и уплате платы за землю сообщает следующее.

Постановлением Правительства Луганской Народной Республики «О внесении изменений во Временный порядок урегулирования некоторых вопросов землеустройства, в том числе нормативной денежной оценки земли, на территории Луганской Народной Республики и в Порядок предоставления в аренду сроком до одного года земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов Луганской Народной Республики» от 22 декабря 2020 года № 1024/20 (далее – Постановление) установлен новый порядок расчета размера нормативной денежной оценки земельных участков, который необходимо учесть плательщикам платы за землю при исчислении, декларировании и уплате земельного налога и арендной платы за землю на 2021 год.

Согласно данному Постановлению нормативная денежная оценка земельных участков на 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026 года рассчитывается исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за период с 01.09.2015 по 31.12.2019 включительно.

Информация о среднем официальном курсе за указанный период предоставляется Государственным банком Луганской Народной Республики в адрес Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики по соответствующему запросу.

Государственный комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики в свою очередь информирует орган налогов и сборов, администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики, владельцев земли и землепользователей о среднем официальном курсе украинской гривны по отношению к российскому рублю не позднее 15 января года, в котором он рассчитывается.

Начиная с 2027 года нормативная денежная оценка земельных участков будет рассчитываться исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за предыдущие семь лет.

В соответствии с пунктом 135.3 статьи 135 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон № 79-II) плательщики платы за землю самостоятельно исчисляют сумму платы за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года, подают соответствующему территориальному органу налогов и сборов по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. В случае определения новой нормативной денежной оценки земли, при подаче декларации, вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, с целью недопущения нарушений налогового законодательства в части занижения базы налогообложения по плате за землю, субъекты хозяйствования-плательщики платы за землю обязаны не позднее 20 февраля 2021 года предоставить налоговые декларации по плате за землю вместе со справкой (выпиской) о размере нормативной денежной оценки земельного участка на 2021 год.

Дополнительно сообщаем, что согласно письму Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики от 12.01.2021 № 03-02/54, коэффициент перерасчета нормативной денежной оценки земельного участка, утвержденной в украинской гривне, в соответствии с вышеуказанным Постановлением с 01.01.2021 года изменен с 2,0 на 2,45 российских рублей, а ежегодный коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель Луганской Народной Республики за 2020 год, рассчитанный в соответствии с требованиями статьи 138 Закона № 79-II, по состоянию на 01.01.2021 составляет 1,105.

Согласно ч. 135.1 ст. 135 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон) основанием для начисления земельного налога являются данные земельного кадастра Луганской Народной Республики, а до его утверждения – данные Государственного земельного кадастра, действовавшего в нормативно-правовых актах Украины по состоянию на 01.05.2014.
При этом п.16 ст. 9 Закона определено, что данные земельного кадастра представляют собой совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленные в соответствии с законодательством.
Следовательно, основанием для начисления земельного налога могут являться данные, указанные в Государственных актах на право частной собственности и постоянного пользования на земельные участки, а также в документации по землеустройству, разработанной с целью передачи таких земельных участков в собственность, пользование.
К функциям Госкомзема ЛНР относится обеспечение единой государственной политики в сфере земельных отношений, в частности, ведение Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики. Данные Государственного земельного кадастра, действовавшего в нормативно-правовых актах Украины по состоянию на 01.05.2014, на сегодняшний день архивные.
Информация Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики может быть предоставлена в форме выписки из Государственного земельного кадастра.
Формирование базы данных Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики осуществляется на основании соответствующей документации по землеустройству.
Основанием для начисления арендной платы в соответствии с ч. 137.1 ст.137 Закона является договор аренды.
В случае отсутствия правоустанавливающих документов, в том числе истечения договора аренды при фактическом использовании земельного участка, необходимо оформить документы на право пользования (аренды) земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
Для определения размера земельного налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков (ч. 138.1 ст.138 Закона).
Постановлением Совета Министров от 17.06.2016 № 313 (далее – Постановление) признана действующей:
- нормативная денежная оценка земель и земельных участков, введенная в действие до 18.05.2014 и срок действия которой не окончен, с учетом коэффициентов, действовавших на территории Луганской Народной Республики до 18.05.2014 и проиндексированная в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
- до 01.01.2018 нормативная денежная оценка земель и земельных участков, введенная в действие после 01.01.2007 и срок действия которой окончен, с учетом коэффициентов, действовавших на территории Луганской Народной Республики до 18.05.2014 и проиндексированная в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Разделом III Постановления предусмотрено, что данные о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка оформляются как выписка из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка (далее – Выписка), которая выдается Госкомземом ЛНР.
При отсутствии сведений о земельном участке в Государственном земельном кадастре Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР предоставляет заявителю Выписку на основании правоустанавливающих документов на земельный участок. В случае отсутствия у него правоустанавливающих документов, при предъявлении материалов с точным местоположением земельного участка, Госкомземом ЛНР могут быть предоставлены данные о нормативной денежной оценке земельного участка за 1 кв.м.
В случае если нормативная денежная оценка не проведена либо срок действия ее истек, ставки налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, устанавливаются в процентах от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Луганской Народной Республике, утвержденной разделом III Постановления в порядке, определенном ст. 131 Закона.
Нормативная денежная оценка единицы площади пашни по Луганской Народной Республике с учетом коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель Луганской Народной Республики по состоянию на 01.01.2017 составляет 36466,73 рублей.
В соответствии с нормами ст. 238 Закона ставки налога за земельные участки в границах населенного пункта, нормативная денежная оценка которых не проведена, рассчитываются с учетом ставок, которые применялись для таких землепользователей (собственников земель) по состоянию на 01.01.2015.

За какие отчетные месяцы не начисляется и не уплачивается плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физического или юридического лица в связи с мерами, направленными на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни? // 13.07.2020


Законом Украины от 30 марта 2020 № 540-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19)», который вступил в силу 2 апреля 2020 года, в частности, п. 52 шт. 4 подраздела. 10 разд. ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) изложены в новой редакции.

Согласно п. 52 шт. 4 подраздела. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ не начисляется и не уплачивается за период с 01 марта по 31 марта 2020 плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц, которые используются ими в хозяйственной деятельности.

При этом плательщики платы за землю (кроме физических лиц), которые в соответствии с п. 286.2 ст. 286 НКУ подали налоговую декларацию, вправе подать уточняющую налоговую декларацию, в которой отразить изменения налогового обязательства по уплате платы за землю за налоговый период март 2020 года.

В случае если в марте или апреле 2020 плательщиками платы за землю было подано уточняющую налоговую декларацию по уменьшению налогового обязательства по уплате платы за землю за налоговый период апрель 2020 года по причинам, не связанным с самостоятельным обнаружением ошибок, содержащихся в ранее поданной ими налоговой декларации, такие плательщики платы за землю обязаны подать не позднее 30 апреля 2020 уточняющие налоговые декларации по плате за землю (земельному налогу и / или арендной плате за земельные участки государственной или коммунальной собственности) 2020 года, в которых отразить изменения налогового обязательства по уплате платы за землю за налоговые периоды март и апрель 2020 соответствии с положениями п. 52 шт. 4 подраздела. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ.

При этом в случае представления таких налоговых деклараций по основаниям, определенным п. 52 шт. 4 подраздела. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ, к таким налогоплательщикам не применяются санкции, определенные ст. 50 НКУ, и штрафные санкции согласно требованиям п. 120.2 ст. 120 НКУ, за внесение изменений в налоговую отчетность в части увеличения налоговых обязательств по плате за землю за налоговый период апрель 2020 года.

Установить, что плательщики платы за землю (земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности), которые определяют налоговые обязательства по плате за землю на основании налоговых деклараций, платят налоговое обязательство по уплате платы за землю за налоговый период апрель 2020 в полном объеме по местонахождению земельного участка в срок до 30 июня 2020 без начисления пени и штрафных санкций, предусмотренных НКУ за нарушение сроков уплаты налоговых обязательств по общим срокам уплаты налогового обязательства за такой период.

Имеют ли льготы при уплате земельного налога участники АТО?

Согласно ст.269 Налогового кодекса Украины, плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи. Объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

Согласно п. 281.1.4 ст. 281 НКУ от уплаты земельного налога освобождаются ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины от 22 октября 1993 №3551-ХII «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» (далее - Закон № 3551).

Ветеранами войны являются лица, принимавшие участие в защите Родины или в боевых действиях на территории других государств. К ветеранам войны относятся участники боевых действий, инвалиды войны, участники войны (ст. 4 Закона № 3551).

Участники антитеррористической операции - лица, признанные участниками боевых действий (п. 19 ст. 6 Закона № 3551).

Итак, от уплаты земельного налога освобождаются физические лица, принимавшие участие в антитеррористической операции (в операции объединенных сил), и в соответствии с нормами Закона № 3551 признанные ветеранами войны.

При этом, освобождение от уплаты земельного налога, предусмотренное для такой категории физических лиц, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах норм, в частности:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства - в размере не более 2 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах - не более 0,25 га, в поселках - не более 0,15 га, в городах - не более 0,10 га;
  • для индивидуального дачного строительства - не более 0,10 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 га;
  • для ведения садоводства - не более 0,12 га.

Для освобождения от уплаты земельного налога, лицо, имеющее основания для получения льгот, должно предоставить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление произвольной формы и документы, удостоверяющие его право на льготу, в частности, удостоверение «Участник боевых действий».

На какой адрес контролирующие органы направляют физическим лицам налоговые уведомления-решения об уплате земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и / или коммунальной собственности?

Контролирующие органы направляют налоговое уведомление-решение об уплате земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и / или коммунальной собственности на налоговые адреса (адреса проживания) физических лиц.

Является ли плательщиком платы за землю ФЛП, которое имеет временное сооружение (киоск, палатку и т.д.)?

Если физическое лицо - предприниматель имеет паспорт привязки временного сооружения, то он должен иметь и правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или пользования или договор аренды земельного участка) по которым рассчитывается плата за землю.

Какие установлены сроки уплаты для физических лиц (граждан) платы за землю (земельного налога или арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности)?

Начисление физическим лицам сумм земельного налога или арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности проводится контролирующими органами (по месту нахождения земельного участка), которые присылают (вручают) плательщику по месту его регистрации до 01 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении земельного налога или арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Земельный налог или арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения.


Согласно ч. 135.1 ст. 135 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон) основанием для начисления земельного налога являются данные земельного кадастра Луганской Народной Республики, а до его утверждения – данные Государственного земельного кадастра, действовавшего в нормативно-правовых актах Украины по состоянию на 01.05.2014.

При этом п.16 ст. 9 Закона определено, что данные земельного кадастра представляют собой совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленные в соответствии с законодательством.

Следовательно, основанием для начисления земельного налога могут являться данные, указанные в Государственных актах на право частной собственности и постоянного пользования на земельные участки, а также в документации по землеустройству, разработанной с целью передачи таких земельных участков в собственность или пользование.

К функциям Госкомзема ЛНР относится обеспечение единой государственной политики в сфере земельных отношений, в частности, ведение Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики. Данные Государственного земельного кадастра, действовавшего в нормативно-правовых актах Украины по состоянию на 01.05.2014, на сегодняшний день архивные.

Информация Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики может быть предоставлена в форме выписки из Государственного земельного кадастра.

Формирование базы данных Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики осуществляется на основании соответствующей документации по землеустройству.

Основанием для начисления арендной платы в соответствии с ч. 137.1 ст.137 Закона является договор аренды.

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, в том числе истечения договора аренды при фактическом использовании земельного участка, необходимо оформить документы на право пользования (аренды) земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

Для определения размера земельного налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков (ч. 138.1 ст.138 Закона).

Постановлением Совета Министров от 17.06.2016 № 313 (далее – Постановление) признана действующей:

— нормативная денежная оценка земель и земельных участков, введенная в действие до 18.05.2014 и срок действия которой не окончен, с учетом коэффициентов, действовавших на территории Луганской Народной Республики до 18.05.2014 и проиндексированная в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;

— до 01.01.2018 нормативная денежная оценка земель и земельных участков, введенная в действие после 01.01.2007 и срок действия которой окончен, с учетом коэффициентов, действовавших на территории Луганской Народной Республики до 18.05.2014 и проиндексированная в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Разделом III Постановления предусмотрено, что данные о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка оформляются как выписка из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка (далее – Выписка), которая выдается Госкомземом ЛНР.

При отсутствии сведений о земельном участке в Государственном земельном кадастре Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР предоставляет заявителю Выписку на основании правоустанавливающих документов на земельный участок. В случае отсутствия у него правоустанавливающих документов, при предъявлении материалов с точным местоположением земельного участка, Госкомземом ЛНР могут быть предоставлены данные о нормативной денежной оценке земельного участка за 1 кв.м.

В случае если нормативная денежная оценка не проведена, либо срок действия ее истек, ставки налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, устанавливаются в процентах от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Луганской Народной Республике, утвержденной разделом III Постановления в порядке, определенном ст. 131 Закона.

Нормативная денежная оценка единицы площади пашни по Луганской Народной Республике с учетом коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель Луганской Народной Республики по состоянию на 01.01.2017 составляет 36466,73 рублей.

В соответствии с нормами ст. 238 Закона ставки налога за земельные участки в границах населенного пункта, нормативная денежная оценка которых не проведена, рассчитываются с учетом ставок, которые применялись для таких землепользователей (собственников земель) по состоянию на 01.01.2015.

Тема 16. Плата за землю

План

Плата за землю. Объект налогообложения. Плательщики платы за землю.

Налоговый период. База налогообложения.

Ставки и коэффициенты земельного налога.

Особенности установления ставок земельного налога.

Льготы относительно уплаты земельного налога.

Особенности применения льготного налогообложения

По налогу на землю.

Порядок исчисления платы за землю.

Сроки уплаты платы за землю.

Арендная плата.

Индексация нормативной денежной оценки земель.

Глава 19. Плата за землю

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Луганской Народной Республике

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или

арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной

оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в

соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной

деятельности собственников земли и землепользователей.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также

земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том

числе на условиях аренды.

127.2. Объектом налогообложения также является земельный участок, а

также земельная доля (пай), который фактически используется субъектами

хозяйствования на основании договоров или решений органов

государственной власти (органов местного самоуправления) о передаче

недвижимого имущества в управление (оперативное управление),

(статья 127 дополнена пунктом 127.2 в соответствии с Законом

Луганской Народной Республики от 29.06.2016 № 104-II)

Статья 128. Плательщики платы за землю

128.1. Плательщиками платы за землю являются:

128.1.1. юридические лица (их филиалы) и физические лица-

предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка,

земельной доли (пая) и / или землепользователями, в том числе арендаторы;

(подпункт 128.1.1 пункта 128.1 статьи 128 в редакции Закона

Луганской Народной Республики от 29.06.2016 № 104-II)

128.1.2. физические лица, являющиеся собственниками земельного

участка, земельной доли (пая) и / или землепользователями, которые

используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3. физические лица – граждане.

(пункт 128.1 статьи 128 в редакции Закона Луганской Народной

Республики от 12.02.2016 № 84-II)

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю - календарный

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается

31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений

и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или

пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный)

период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка

земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в

соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки

земельных участков официально обнародуется соответствующим органом

местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному

периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки

земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы

соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного

периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная

оценка которых проведена (независимо от местонахождения),

устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного

назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах

от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных

угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений - 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных

угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные

за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной

оценки единицы площади пашни по Луганской Народной Республике за один

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за

пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые

садовыми и / или дачными домами физических лиц), устанавливается в

размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади

пашни по Луганской Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за

пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта

(кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения),

связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые

осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме

сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от

нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за

пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах

полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с

законодательством Луганской Народной Республики, которые не содержатся

за счет Государственного или местных бюджетов, подразделениям Народной

милиции Луганской Народной Республики, которые осуществляют

хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от

нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Луганской

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за

пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях

временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в

размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади

пашни по Луганской Народной Республике.

131.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за

пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не

проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование

на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-

культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий),

устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки

единицы площади пашни по Луганской Народной Республике.

131.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда,

расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная

оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0,3 процента от

нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Луганской

131.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а

также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты

производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими

зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных

пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена,

устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки

единицы площади пашни по Луганской Народной Республике.

Читайте также: