Католическая церковь получала налог который назывался

Опубликовано: 26.04.2024


«Великая Хартия Вольностей» в Англии была принята в

«Великий мартовский ордонанс» во Франции был издан в

«Имперский суд» в Германии был образован в

«Кутюмы Бовези» во Франции – это

сборник норм обычного права

«Незавершенный» абсолютизм имел место

«Образцовый парламент» в Англии был создан в

«Палата Шахматной доски» в Англии - это

Jus mercaturae означала ____ право

Благородное феодальное землевладение в Германии – это

В Англии как «великая измена» квалифицировалось(лся)

убийство короля, канцлера, королевского судьи, фальшивомонетчество

В Германии курфюрстами называли

В Германии шеффенами называли

свободных крестьян, имеющих землю в собственности

В государстве франков «бенефиций» – это

условное пожизненное земельное держание за службу

В государстве франков «варварские правды» – это

судебники, руководство для судей

В государстве франков композиция – это

В мусульманском праве Вакф (вакуф) – это

собственность, принадлежащая религиозным учреждениям

В основе права справедливости лежали

решения суда канцлера

В период абсолютизма продолжали действовать парламент, местное самоуправление

В период абсолютной монархии ее основные признаки – жесткая централизация, огромный бюрократической аппарат, большая наемная армия – ярче всего проявились

В феодальной Англии траст – это

В феодальной Франции в регионе к северу от реки Луары основной источник права

В феодальной Франции землевладение лично свободных крестьян, передаваемое по наследству и предоставленное на условиях несения определенных повинностей, называлось

В феодальной Франции сервами называли

В эпоху абсолютизма система высших органов власти, включающая короля, канцлера, государственных секретарей, Совет финансов, Совет депеш, сложилась

Верховный инквизиционный трибунал был учрежден в

Военное сословие в Византии – это

Восточное христианство концентрировало внимание на проблемах

Вследствие децентрализации Римского государства в его восточной части возникли

Высшие должностные лица Византии – это

Генеральные штаты Франции начали работу в

Германское уголовно-процессуальное уложение «Каролина» было принято в

Главной причиной самоизоляции Японии стала

угроза распространения христианства

Гуситские войны – это

антифеодальные выступления в Чехии

Двухпалатная структура английского парламента сложилась в

Деление уголовного права на тризн, фелонию и мисдиминор сложилось

Для абсолютной монархии характерно сосредоточение всей полноты власти

Для вассально-сениориальной монархии характерно

господство натурального хозяйства, феодальная раздробленность, организация власти на основе вассальных связей

Для принятия обвинительного заключения в Англии было достаточно мнения _____ присяжных

Для ранней феодальной монархии характерно

становление феодальной собственности, формирование класса феодалов и объединение его вокруг королевской власти

Для сословно-представительной монархии характерно

централизация государства, возвышение королевской власти, деятельность органов сословного представительства

До настоящего времени одним из основополагающих актов конституционного характера в Англии признается

Великая Хартия Вольностей

Дуалистическая структура английского права, сохраняющаяся до наших дней, основана на

общем праве и праве справедливости

Единство мер и весов в Англии было введено

Великой Хартией Вольностей

За убийство человека Салическая правда устанавливала наказание в виде

выплаты вергельда (штрафа)

Завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом произошло в

Записи норм англосаксонского обычного права – это

Звездная палата – это

чрезвычайный суд в Англии

Землевладение на праве собственности в государстве франков называлось

Идею преобладания морально-нравственных норм над правом (законом) провозглашал

Империя Великих Моголов находилась на территории

Инквизиция – это

Источник английского статутного права - это

совместные законодательные акты короля и парламента

Капитулярии в королевстве франков – это

Карл Великий стал императором в

Категорию крестьян, находившихся как в личной, так и в поземельной зависимости, в Англии называли

Категория личносвободных крестьян, находившихся лишь в поземельной зависимости, во Франции называлась

Католическая церковь получала налог, который назывался

Кияс в мусульманском праве предусматривает

решение дел по аналогии

Книги, где излагаются нормы поведения людей, исповедующих индуизм, называются

Коммендация в государстве франков – это

форма закабаления крестьянства

Крупнейший сборник комментариев «Глосс» римского права составил

Кутюмы во Франции – это

сборники местных правовых обычаев

Легисты в Китае выступали за

абсолютное господство закона

Наиболее важная привилегия католической церкви заключалась в праве на

Наибольшей модернизации римского права способствовала школа

Население каждого прихода должно было давать присягу верности католической церкви _______ раз (а) в год

Наука дхармы в Средневековой Индии определяет

как должны себя вести люди, чтобы быть угодными Богу

Начиная с XII в. реальная власть в Японии принадлежит

Начиная с XIII в. централизованной судебной системы не существовало

Непосредственные владения короля в феодальной Франции назывались _________________.

Нормы поведения в Японии, заменяющие право - это

О бытии и поведении пророка Мухаммеда повествует

Орган сословного представительства во Франции назывался

Органом сословного представительства в землях Германии был

Орден доминиканцев представлял

Основателем Франкского государства был

Основное назначение «нибандхаз» в Средневековой Индии

разъяснение смысла «дхармашастр»

Основной источник права в феодальной Франции в регионе южнее реки Луары

Основной источник Салической правды - это

Основным источником канонического права были

Основным источником общего права в Англии является

Основой мусульманской цивилизации является

Особенность наследственного права по шариату –

не могли наследоваться долги

Особенностью абсолютизма в Германии является

княжеская власть в отдельных землях

Особенностью организации власти в Халифате является

сосредоточение в руках правителя светской и духовной власти

Особой активностью и жестокостью инквизиция отличалась в

Падение Константинополя и Византии было в

Парижский парламент – это

высшая судебная инстанция

Партикуляризм феодального права означает

раздробленность по территориальному и сословному принципу

Первоначально инквизиция была поручена ордену

По Салической правде, в случае брака свободного с рабой

свободный становился рабом

После освобождения от влияния Византии Римская церковь образует область

Право пытать всех инквизиция получила в

Принцип «майората» означает

наследование недвижимости старшим сыном

Процедура импичмента, введенная в Англии в конце XIV в., означала

возбуждение палатой общин перед палатой лордов обвинения против должностного лица в злоупотреблении властью

Разрыв между римской и константинопольской церквями произошел в

Саксонское зерцало – это

памятник феодального права в Северной Германии

Салическая правда наибольший вергельд устанавливала за убийство

Самураи в Японии представляли

Сборник византийского законодательства, получивший широкую известность в феодальной Руси, называется

Сборники административно-уголовных норм в Японии назывались

Секуляризацию церковных земель в Англии осуществил

Симония – это

покупка церковных должностей

Система высшей администрации включала майордома, пфальцграфа, референдария, камерария в (о)

Система распределения земель в Японии с XII в. –

Систему управления в Японии с XII в. возглавлял

Согласно «Золотой булле», изданной германским императором Карлом IV, полную самостоятельность и равенство императору получили (а)

Становлению системы общего права в Англии способствовал(и, о)

разъездные королевские суды

Суд королевской скамьи Англии ведал

Суд равных в феодальном праве означал

суд равных по социальному статусу

Сфера действия Швабского зерцала включала

Территория, где по преданию жил пророк Мухаммед, имевшая особый правовой статус, называлась

Уантагемот в раннефеодальной Англии – это

Убийство чужого раба по Салической правде – это

преступление против имущества

Условное землевладение, предоставляемое за службу в Арабском Халифате

Условное феодальное держание в Византии – это

Установите соответствие:

Форма феодального землевладения с правом свободного распоряжения в Англии

Христианство возникло в

Центрами изучения права в средневековье стал (и)

Чинш в феодальной Германии – это

крестьянские поземельные повинности

Шариат (мусульманское право) делает основной упор на

обязанностях людей перед Богом

Школа глоссаторов сменяется школой

Этапы развития феодальной монархии

раннефеодальная, вассально-сениориальная, сословно-представительная, абсолютная

External.svg

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 29 марта 2012.

Десяти́на (ивр. маасер; греч. δεκάτη; лат. decima) — десятипроцентное пожертвование в пользу религиозной общины в иудаизме, христианстве и других религиозных традициях. Десятина уходит корнями во времена Авраама и позднее оформлена религиозным каноном в Торе (Втор 12. 17-18; 14. 22-23).

Содержание

Десятина в иудаизме

Согласно Танаху, десятина была известна евреям ещё задолго до времён Моисея и восходит к Аврааму, который дал первосвященнику Мелхиседеку десятую часть всей добычи, полученной им от четырёх побеждённых царей [1] . Десятина состояла из десятой части произведений земли, стад и т. п. и шла в пользу левитов, не имевших собственной земли, и служила для них средством существования. Десятую часть от десятины левиты, в свою очередь, отчисляли на содержание первосвященника [2] . Десятину натурой дозволялось заменять и деньгами [3] .

Десятина в Западной Европе

История

На западе Европы десятина первоначально была простым добровольным приношением в церковь десятой части доходов; но мало-помалу церковь сделала десятину обязательной: Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения. Карл Великий в 779 году превратил её в повинность, которая налагалась на всех в силу государственного закона под страхом уголовных кар (у саксов — прямо смертной казни).

Вместе с этим Карл Великий предписал делить десятину на три части:

  1. на построение и украшение церквей;
  2. на бедных, странников и богомольцев и
  3. на содержание духовенства.

Духовенство всё более и более увеличивало тяжесть этого налога, падавшего первоначально лишь на доход с земледелия: десятину стали требовать со всех прибыльных занятий, хотя бы даже и безнравственных (особенно с XII века, при папе Александре III). Вместе с тем церковь всё более и более уклонялась от того, чтобы давать десятине надлежащее назначение. Нуждаясь в защите и ища её в феодальном сословии, епископы и аббаты нередко отдавали десятину в лен (инфеодировали, откуда dîme inféodée) соседним сеньорам, что составляет одну из любопытных сторон феодализма в церкви. С усилением власти королей духовенству пришлось делиться десятиной и с последними. Наконец и папы стали также требовать часть десятины в свою пользу. Благодаря тому что десятина представляла собой весьма крупный доход церкви, ложившийся тяжёлым бременем на светское общество, и что на часть этого дохода клира заявляли притязание папство, королевская власть и феодальные сеньоры, десятина служила нередко предметом очень резких столкновений между отдельными элементами средневекового общества (такова, например, вековая борьба из-за десятины в Польше между шляхтой и духовенством, о чём, между прочим, см. в книге Любовича «История реформации в Польше»).

В эпоху реформации католическая церковь лишилась в большей части протестантских стран всех своих мирских владений и доходов, сделавшихся достоянием светской власти и дворянства (см. Секуляризация), что нанесло удар церковной десятине В Англии десятина, однако, сохранилась, и попытка её отменить, сделанная в эпоху первой революции XVII века, не увенчалась успехом, ибо в английской церкви десятина шла на содержание духовенства, и, отменяя её, приходилось найти вместо неё другой источник дохода. В католических государствах десятина продолжала существовать по-прежнему, и, например, во Франции нередко перед революцией духовенство получало около 125 млн ливров десятины, которая большей частью оставалась в руках высшего духовенства. С 1789 года началась эпоха отмены десятины, пример чему был подан Францией, где революция безвозмездно уничтожила десятину, приняв на счёт государства содержание духовенства, вследствие чего ценность всей поземельной собственности во Франции, освободившейся от этого церковного налога, поднялась на одну десятую. В Швейцарии и некоторых государствах Германии десятина, как и во Франции, была отменена без всякого вознаграждения тех учреждений, в пользу которых она взималась, но большинство германских государств (Нассау, Бавария, оба Гессена, Баден, Вюртемберг, Ганновер, Саксония, Австрия, Пруссия и др.) прибегло к системе выкупа.

В XIX веке десятина удержалась в Англии, где в 1836 году по Tithe Commutation Act в распределении и способах взимания этого налога были внесены существенные изменения. В сельских десятинах (prediales) уплата натурой была заменена определённой суммой, называвшейся tithe rent-charge . Количество хлеба, ячменя и овса было установлено раз и навсегда (нормой принято среднее 7 лет), и стоимость его, ежегодно официально определяемая по рыночным ценам, выплачивается деньгами. Кроме того, отменена десятина с рыбного промысла, с горного промысла и др.

Десятина в России

Десятина в смысле налога существовала и в России. Первоначально десятина вводилась в отдельных княжествах, где представляла собою налог только с княжеских доходов (а не всего населения, как на Западе, и поэтому была многократно меньшей). Позднее десятинами стали называть округа, на которые делилась епархия (ныне они называются благочиниями). Чиновники, назначавшиеся архиереями для начальствования в таких округах назывались десятильниками. В его обязанности входил в т.ч. сбор дани с приходов и монастырей в пользу архиерейского дома. Кроме десятильника, после Стоглавого собора появляются десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильника; в Москве их выбирали ещё в XVIII веке. Они назывались также протопопами и заказчиками, а позднее общеупотребительным названием для них стало «благочинный».

Гилицкая Татьяна Юрьевна

контрольная работа по истории Средних веков для 6 класса в двух вариантах с целью проверки знаний учащихся

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_istorii_6_kl.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 6 класса.

1.Где проживали древние германцы?

а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.

2. Несколько близких родов – это …

а) племя; б) соседи; в) стадо.

3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?

а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.

4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.

5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6) Карл Великий возглавил Франкское королевство

а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.

7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.

9.) Основными занятиями рыцарей были:

а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.

10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?

а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.

12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?

а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.

13. Основным видом занятий для горожан было:

а) земледелие; б) ремесло; в) охота.

14. Хозяином мастерской считался :

а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.

15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:

А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.

19. Соотнесите понятия:

А) рыцарь 1) работает

Б) монах 2) воюет

В) крестьянин 3) молится

20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался

а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.

Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.

1. Где селились древние германцы?

а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.

2. Родственники нескольких поколений объединялись

а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.

3. Что считалось для германцев самым большим богатством?

А) земля; б) золото; в) скот.

4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.

5. Феодал получал крупное земельное владение

А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.

6. Карл Великий стал Римским императором

а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.

7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи

А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.

8.Специальным поселением монахов считались:

а) города; б) деревни; в) монастыри.

9. Основным занятием зависимых крестьян было

а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.

10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.

11. Какой город не входил во владение французского короля

а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.

12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала

а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.

13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить

а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.

14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.

15. Объединение европейских купцов называлось

а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.

16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной

а) англиканская; б) православная; в) католическая.

17. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.

19. Соотнесите понятия

А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов

Б) Артур 2) король франков

В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола

20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима

а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.

21. Барщина – это ….

Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.

1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;

11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;

20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.

1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;

11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)

19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 возможных варианта итогового контроля по истории России.


Контрольная работа по истории России "Древнерусское государство в IX-XIII вв" (10 класс)

Контрольная работа по истории России проверяет знания и умения учащихся по первому разделу «Древнерусское государство в IX- XIIIвв.» учебника Борисова Н.С. И.


Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос.


Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос.

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках".


Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча.


Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода».

Гилицкая Татьяна Юрьевна

контрольная работа по истории Средних веков для 6 класса в двух вариантах с целью проверки знаний учащихся

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_istorii_6_kl.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 6 класса.

1.Где проживали древние германцы?

а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.

2. Несколько близких родов – это …

а) племя; б) соседи; в) стадо.

3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?

а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.

4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.

5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6) Карл Великий возглавил Франкское королевство

а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.

7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.

9.) Основными занятиями рыцарей были:

а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.

10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?

а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.

12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?

а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.

13. Основным видом занятий для горожан было:

а) земледелие; б) ремесло; в) охота.

14. Хозяином мастерской считался :

а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.

15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:

А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.

19. Соотнесите понятия:

А) рыцарь 1) работает

Б) монах 2) воюет

В) крестьянин 3) молится

20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался

а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.

Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.

1. Где селились древние германцы?

а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.

2. Родственники нескольких поколений объединялись

а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.

3. Что считалось для германцев самым большим богатством?

А) земля; б) золото; в) скот.

4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.

5. Феодал получал крупное земельное владение

А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.

6. Карл Великий стал Римским императором

а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.

7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи

А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.

8.Специальным поселением монахов считались:

а) города; б) деревни; в) монастыри.

9. Основным занятием зависимых крестьян было

а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.

10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.

11. Какой город не входил во владение французского короля

а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.

12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала

а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.

13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить

а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.

14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.

15. Объединение европейских купцов называлось

а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.

16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной

а) англиканская; б) православная; в) католическая.

17. Идульгенция – это

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.

19. Соотнесите понятия

А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов

Б) Артур 2) король франков

В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола

20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима

а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.

21. Барщина – это ….

Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.

1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;

11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;

20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.

1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;

11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)

19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 возможных варианта итогового контроля по истории России.


Контрольная работа по истории России "Древнерусское государство в IX-XIII вв" (10 класс)

Контрольная работа по истории России проверяет знания и умения учащихся по первому разделу «Древнерусское государство в IX- XIIIвв.» учебника Борисова Н.С. И.


Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос.


Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос.

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках".


Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча.


Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода».

Вопрос финансирования Церкви сегодня почему-то особенно занимает умы людей. Особо яростные атеисты готовы отобрать у Церкви всё её имущество, обложить её налогами, сделать практически нищей. Но тогда встаёт закономерный вопрос – за счёт чего она тогда должна существовать? Как проблема финансирования Церкви решалась в России и Европе раньше и сейчас – в нашем материале

Власти Германии приступили к разработке инициативы по введению нового религиозного сбора с населения – «налога на мечеть». То есть все граждане, считающие себя мусульманами, обязаны будут платить этот налог на содержание немецких мечетей. В противном случае вход туда для них будет закрыт.

Это делается по аналогии с «церковным налогом», существующим в ряде европейских стран, – Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Дании, Италии, Финляндии и Исландии. В этих странах Церковь существует на средства налогоплательщиков. Мы решили вспомнить особенности церковного налогообложения в «просвещённой» Европе, которые, возможно, удивят тех, кто привык обвинять Русскую Православную Церковь в стяжательстве или вмешательстве в дела государства.

Германия. В этой стране церковный налог высчитывается как процент от суммы подоходного налога – как правило, 8-9% в зависимости от коммуны. Это примерно 3-3,5% дохода физического лица. Им облагается любой крещёный немец. Для того чтобы перестать платить церковный налог, надо официально выйти из лона Церкви, отказавшись от совершения всех таинств, включая Исповедь и Причащение.

Кельн

В Кёльнском соборе. Фото: Noppasin Wongchum / Shutterstock.com

Как отмечает издание Breitbart, быстро растущий отток верующих и упадок католической веры в Германии вызваны как раз церковным налогом и растущей либерализацией церкви, тяготением её к протестантизму. Сегодня многие немецкие священнослужители – неверующие, а отношения между людьми внутри церкви становятся всё более формальными и утилитарными, пишет издание. Упадок веры и церкви в Германии в 2015 году был отмечен даже папой Франциском. Резкое снижение посещаемости воскресных месс, числа церковных браков, рукоположений заставили его говорить о разрушении католической веры в этой стране.

При этом в 2017 году церковь в Германии получила 7,1 млрд долларов налоговых поступлений (в рублях это бы составило около 413 млрд по тому курсу). И это несмотря на то, что с 1996 года официальное католическое население Германии сократилось с 27,5 до 23,6 млн человек – более чем на 14%. Только в 2016 году церковь покинули 162 тысячи граждан.

То есть в практически неверующей стране церковь получила лишь за год семь миллиардов долларов налогов. Запомним эту цифру.

В других европейских странах церковный налог несколько меньше. Так, в Австрии он составляет 1,1% дохода, там его может собирать любая официально признанная религиозная группа, однако пользуется этой возможностью в основном только католическая церковь. В Дании размер церковного налога составляет от 0,42 до 1,48% дохода верующего лица – в зависимости от коммуны. В 2013 году таким образом было собрано 6,3 млрд датских крон (если в рублях – это около 357,8 млрд). В Швейцарии платят 2,3% от дохода, в Финляндии – 1-2%, в Италии – 0,8%.

в церкви

Фото: www.globallookpress.com

В Швеции налог на церковь – 1%, причём платят его как верующие, так и неверующие. При том, что здесь религия отделена от государства. Любой гражданин, не указавший своё вероисповедание, по умолчанию платит налог в Церковь Швеции – он автоматически вычитается из зарплаты. Так что все шведские атеисты по налоговой статистике – члены церкви. Так, в 2013 году в Швеции насчитывалось 6,6 млн членов Церкви Швеции, из которых лишь 15% говорили, что верят в Иисуса Христа. Из них тех, кто хотя бы раз в месяц посещает богослужения, – 6%.

В Исландии ситуация схожа со Швецией. Церковный налог здесь тоже платят как верующие, так и неверующие. В 2015 году около 75% граждан были членами Евангелическо-лютеранской церкви, однако значительное число из них были атеистами, и лишь 12% регулярно (минимум раз в месяц) посещали церковь. При этом, согласно исследованию Gallup International, лишь 51% всего населения Исландии можно было назвать религиозным.

То есть в европейских странах, которые часть наших граждан до сих пор воспринимают как некий идеал справедливого общественного устройства, церковь спокойно вмешивается в дела государства, даже если официально она от этого государства отделена. Церковь собирает неплохие налоговые поступления, миллиарды долларов в год, причём налоги на её содержание платят в том числе неверующие. А там, где этим налогом облагаются только верующие, без его уплаты невозможно совершить ни одно церковное таинство. И такая традиция в Западной Европе идёт от VI-VIII веков. В частности, в 779 году Карл Великий превратил в обязательный для всех налог церковную десятину, которая до этого была добровольным приношением в церковь десятой доли доходов.

Карл

Карл Великий. Фото: www.globallookpress.com

А что в России?

В истории России также существовала церковная десятина, и её появление связано с именем святого князя Владимира, крестившего Русь. Принятие православной веры означает и принятие Православной Церкви, а её существование требует, в том числе, и материальных затрат – на строительство и благоустройство храмов, создание и распространение церковной литературы, написание икон, содержание клира и многое другое. На всё это требуются деньги, и в этом нет ничего зазорного.

Святой князь Владимир определил в качестве первого источника доходов Церкви десятую часть «от имения своего и от градов своих», как свидетельствует «Повесть временных лет». То есть десятину, прежде всего, стал платить глава государства. Другим источником доходов Церкви стали церковные суды: Церковь получила право рассуживать гражданские дела, от чего ей полагались отчисления в виде пошлин. Но десятина князя всё же оставалась главным ресурсом существования Русской Церкви.

князь Владимир

Святой князь Владимир. Фото: www.globallookpress.com

Вот что пишет историк Дмитрий Володихин о различии десятины на Руси и в Западной Европе того времени:

В Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь. Для времен двоеверия, борьбы с мятежами волхвов и прочими прелестями языческой старины такой порядок обеспечения Церкви был весьма полезным. Он лишал почвы настроения недовольства в обществе, настороженно относившемся к новой вере, он избавлял от лишних конфликтов.

После монголо-татарского нашествия русские князья стали беднее, а главным богатством Руси стала земля. Вот и церквям и монастырям вместо десятины дали земельные угодья, на которых они сами смогли бы строить хозяйства и обеспечивать себя.

«Распорядиться земельными владениями монашеская обитель сплошь и рядом могла гораздо лучше, нежели светский вотчинник. По своей грамотности, по обладанию книжными сокровищами духовенство стояло выше всех прочих слоёв русского общества. Оно развивало инженерную мысль, ставило смелые экономические эксперименты, осваивало доселе непроходимые дебри. Конечно, некоторым храмам и монастырям выплачивалась «руга» - постоянное денежное обеспечение от монарха, знатной семьи или же богатых горожан. Но всё-таки земля обеспечивала достаток священников и епископов гораздо надёжнее. От неё приходили деньги на благотворительность, покупку богослужебных предметов, строительство, да просто на жизнь попам и дьяконам», - пишет Володихин.

Интересно, что и в домонгольскую эпоху, и после неё на Руси, в отличие от Европы, деньги на содержание Церкви выделяли князья, знать и богатые горожане. Обеспечение Церкви было мудрым и справедливым, не в форме обременительного налога, как в Европе, а в форме пожертвования.

Петр 1

Пётр I. Фото: www.globallookpress.com

После петровских реформ в XVIII веке началась секуляризация церковных земель – государство их стало отбирать.

Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что ещё у Церкви сохранилось, приучала её к нищете, расстрелам и страданиям,

- свидетельствует Дмитрий Володихин.

А что же сейчас? Сейчас Русская Православная Церковь живёт, в основном, на пожертвования и средства от продажи свечей, икон, духовной литературы, продающихся на территориях различных храмов. Но это не торговля в привычном смысле слова. Так, в интервью изданию «Православие.ру» казначей Московского Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский) назвал главное отличие: полученный от продажи доход не является прибылью и не идёт на обогащение заинтересованных лиц – он полностью направляется на «уставную деятельность монастыря или прихода, в первую очередь – на социальное служение, а также на восстановление и украшение храма».

Иериней

Иеромонах Ириней (Пиковский). Фото: vk.com

Было бы странно запрещать Церкви принимать пожертвования или брать деньги за требы – священнодействия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. Откуда тогда она возьмёт деньги на восстановление и благоустройство храмов, на хлеб и вино для совершения Евхаристии, на зарплату тем же священникам, чей труд немалый? Тем более что в России это всё, в отличие от некоторых европейских стран, происходит на добровольной основе: налогов на содержание Церкви мы не платим, палкой в храм никто никого не гонит.

Историк Дмитрий Володихин считает, что Русская Церковь сегодня могла бы пойти по пути возрождения церковной десятины, которую мог бы платить «актив приходских общин в обмен на право получать полный отчёт о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы». Другой путь – передача всё большего имущества во владение или оперативное пользование Церкви. Конечно же, не с целью обогащения последней. А для более эффективного использования, например, земли и производства. Здесь нет ничего страшного, тем более что опыт такой у Русской Церкви был. И это лишь точка зрения.

В любом случае, обвинения Русской Православной Церкви в стяжательстве и вмешательстве в государственные дела несостоятельны, особенно в сравнении с Европой. Когда вам захочется поругать нашу Церковь, вспомните Германию, где, несмотря на огромный отток верующих от католической церкви, она получает миллиарды долларов в год через налоги простых граждан. Или Швецию с Исландией, где содержание церкви, в которой почти не осталось верующих, оплачивают атеисты.

Читайте также: