Какой статус имеет эталонный экземпляр паспорта функции в аис налог

Опубликовано: 30.04.2024

В целях поддержания в актуальном состоянии паспортов функций приказываю:

1. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 13.05.2013 N ММВ-7-1/166@ "Об утверждении Регламента сопровождения модели технологических процессов налогового администрирования ФНС России".

2. Утвердить Регламент разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева):

3.1. В двухнедельный срок после издания настоящего приказа обеспечить выделение Управлению модернизации налоговых органов сетевого ресурса для хранения эталонных экземпляров паспортов функций, структурной схемы технологических процессов и реестра паспортов функций, а также обеспечить резервное копирование информации, содержащейся в данном сетевом ресурсе.

3.2. Обеспечить в установленном порядке в государственных контрактах закрепление за исполнителем обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с Регламентом.

3.3. В трехнедельный срок после издания настоящего приказа подготовить изменения в приказ ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ "Об утверждении Положения об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог")" в части обязательности указания реквизитов эталонных экземпляров паспортов функций при подаче заявок-обоснований на выполнение работ по развитию АИС "Налог-3", а также в предложениях (замечаниях), направляемых в ходе сопровождения.

4. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России взять под личный контроль ход разработки и доработки паспортов функций, находящихся в их ведении технологических процессов и обеспечить исполнение положений Регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Регламент разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2014 г. N ММВ-7-12/253@)

1. Термины и сокращения

В настоящем документе используются следующие термины и сокращения:

Технологический процесс - регламентированная совокупность действий, осуществляемых ФНС России, территориальными налоговыми органами и подведомственными ФНС России организациями, направленных на достижение заданного результата в сфере обеспечения функционирования, развития и реализации полномочий ФНС России.

Типовая процедура - последовательность действий, одинаковая для выполнения в различных технологических процессах.

Паспорт функции - документ в электронном виде, содержащий структурированный набор графических представлений (диаграмм) одного технологического процесса, состав действий (включая действия типовых процедур), их параметры, перечень участников технологического процесса, входные и выходные данные, поставщиков входных данных, потребителей выходных данных, взаимосвязи с другими технологическими процессами.

Структурная схема технологических процессов - графическое представление (диаграмма) всех технологических процессов ФНС России с отражением взаимосвязей между ними и реквизитов паспортов функций.

Владелец технологического процесса - начальник структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, ответственный за получение результата технологического процесса и методологическое сопровождение его выполнения, включая поддержание в актуальном состоянии паспорта функции.

Исполнитель - организация, осуществляющая разработку (доработку) паспортов функций и структурной схемы технологических процессов.

Эталонный экземпляр паспорта функции - паспорт функции со статусом "Рекомендован", сформированный Исполнителем после согласования Владельцем технологического процесса.

Реквизиты паспорта функции - код технологического процесса, наименование паспорта функции, версия паспорта функции, статус паспорта функции, дата введения в действие статуса паспорта функции.

Реестр паспортов функций - документ в электронном виде, содержащий информацию о паспортах функций и состоянии их разработки (доработки).

2. Общие положения

2.1. Настоящий регламент определяет взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и Исполнителя при выполнении работ по разработке (доработке) паспортов функций, поддержанию в актуальном состоянии структурной схемы технологических процессов, ведению реестра паспортов функций.

2.2. Хранение эталонных экземпляров паспортов функций, структурной схемы технологических процессов и реестра паспортов функций осуществляет Управление модернизации налоговых органов на сетевом ресурсе.

2.3. Указание всех реквизитов паспортов функций в переписке обязательно.

3. Разработка (доработка) паспортов функций

3.1. При появлении нового технологического процесса или изменении существующего технологического процесса Владелец технологического процесса незамедлительно направляет в Управление модернизации налоговых органов заявку на разработку (доработку) паспорта функции, включающую сведения, перечень которых приведен в приложениях 1 и 2 к настоящему регламенту соответственно.

3.2. При поступлении заявки, не содержащей сведений, перечень которых приведен в приложениях 1 и 2 к настоящему регламенту, Управление модернизации налоговых органов не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки направляет Владельцу технологического процесса письмо об отказе в выполнении заявки.

3.3. Управление модернизации налоговых органов определяет приоритетность разработки паспорта функции и направляет Исполнителю и в Управление информационных технологий заявку, соответствующую требованиям настоящего регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления с указанием определенной приоритетности.

3.4. Исполнитель на основании заявки, поступившей от Управления модернизации налоговых органов, обследует предметную область, разрабатывает (дорабатывает) проект паспорта функции и направляет его и доработанную структурную схему технологических процессов Владельцу технологического процесса и в Управление модернизации налоговых органов в следующий срок:

не позднее 30 рабочих дней после поступления Исполнителю заявки - при разработке паспорта функции;

не позднее 15 рабочих дней после поступления Исполнителю заявки - при доработке паспорта функции.

3.5. При наличии объективных причин невозможности разработки (доработки) проекта паспорта функции в установленный настоящим регламентом срок Исполнитель согласовывает с Владельцем технологического процесса, Управлением модернизации налоговых органов и с Управлением информационных технологий иной срок разработки (доработки) паспорта функции.

3.6. При поступлении от Исполнителя запроса на представление информации, необходимой для разработки (доработки) паспорта функции, Владелец технологического процесса обеспечивает ее представление не позднее 10 рабочих дней после поступления запроса.

3.7. При доработке паспорта функции Исполнитель с проектом паспорта функции представляет пояснительную записку с детальным описанием изменений. При необходимости доработки в другие паспорта функций, либо необходимости исключения технологического процесса из структурной схемы технологических процессов, Исполнитель включает данную информацию в пояснительную записку.

3.8. Владелец технологического процесса обеспечивает согласование проекта паспорта функции с другими Владельцами технологических процессов, при наличии изменений, влияющих на необходимость доработки их паспортов функций.

Последние обеспечивают согласование проекта паспорта функции не позднее 5 рабочих дней после его поступления от Владельца технологического процесса.

3.9. Не позднее 10 рабочих дней после поступления от Исполнителя проекта паспорта функции Владелец технологического процесса направляет Исполнителю и в Управление модернизации налоговых органов письмо о согласовании проекта паспорта функции или письмо с замечаниями и предложениями к проекту паспорта функции.

3.10. Не позднее 10 рабочих дней Исполнитель осуществляет устранение поступивших замечаний и направляет проект паспорта функции Владельцу технологического процесса и в Управление модернизации налоговых органов.

3.11. Не позднее 5 рабочих дней после получения письма о согласовании проекта паспорта функции Исполнитель учитывает сведения о согласовании в паспорте функции, формирует эталонный экземпляр паспорта функции и направляет его и доработанную структурную схему технологических процессов в Управление модернизации налоговых органов, Владельцу технологических процесса и в Управление информационных технологий.

4. Исключение технологических процессов из структурной схемы технологических процессов

4.1. При необходимости исключения технологического процесса из структурной схемы технологических процессов Владелец технологического процесса направляет в Управление модернизации налоговых органов и Исполнителю заявку, включающую сведения, перечень которых приведен в приложении 3 к настоящему регламенту.

4.2. При поступлении заявки, не содержащей сведений, перечень которых приведен в приложении 3 к настоящему регламенту, Управление модернизации налоговых органов не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки направляет Владельцу технологического процесса и Исполнителю письмо об отказе в выполнении заявки.

4.3. Заявку, соответствующую требованиям настоящего регламента, Управление модернизации налоговых органов не позднее 5 рабочих дней после ее поступления направляет Исполнителю и в Управление информационных технологий.

4.4. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки от Управления модернизации налоговых органов исключает технологический процесс из структурной схемы технологических процессов и направляет ее в Управление модернизации налоговых органов и Управление информационных технологий.

5. Порядок оформления паспортов функций и структурной схемы технологических процессов

5.1. Исполнитель, приступив к разработке паспорта функции, статус паспорта функции устанавливает равным "Проект", версию - "10.0", дату введения в действие статуса устанавливает равную дате поступления заявки от Управления модернизации налоговых органов.

5.2. Исполнитель, приступив к доработке паспорта функции, статус паспорта функции устанавливает равным "Проект", увеличивает номер версии (но не менее чем 10.0), дату введения в действие статуса устанавливает равной дате поступления заявки от Управления модернизации налоговых органов.

5.3. После перевода в статус "Проект" до перевода в статус "Рекомендован" версия паспорта функции не изменяется.

5.4. После поступления письма от Владельца технологического процесса о согласовании паспорта функции Исполнитель присваивает статус "Рекомендован", датой ввода в действие статуса признается дата письма о согласовании паспорта функции. Сведения о вносимых в паспорт функции изменениях, реквизитов писем, инициирующих разработку (доработку) паспорта функции, а также писем о его согласовании Исполнитель указывает в разделе "Перечень изменений" паспорта функции.

5.5. Паспорт функции формируется Исполнителем в формате, совместимом c Microsoft Word 97-2003.

5.6. Структурная схема технологических процессов формируется Исполнителем на основе паспортов функций (проектов паспортов функций).

5.7. В структурной схеме технологических процессов указываются реквизиты паспортов функций с максимальной датой введения в действие статуса паспорта функции, а также для паспортов функций со статусом "Проект" указываются реквизиты паспорта функции со статусом "Рекомендован" с максимальной датой введения в действие статуса паспорта функции (при наличии).

5.8. В структурной схеме технологических процессов указывается дата ее формирования.

6. Порядок ведения реестра паспортов функций

6.1. Ведение реестра паспортов функций осуществляется Управлением модернизации налоговых органов в электронном виде.

6.2. Реестр паспортов функций содержит следующие сведения:

код технологического процесса;

наименование технологического процесса;

дата включения технологического процесса в структурную схему технологических процессов;

дата исключения технологического процесса из структурной схемы технологических процессов;

Владелец технологического процесса;

сведения о состоянии разработки (доработки) паспорта функции;

реквизиты паспорта функции (с историей изменения);

сведения о размещении паспорта функции на Интранет-портале ФНС России.

6.3. Состав реквизитов реестра паспортов функций может быть уточнен Управлением модернизации налоговых органов.

6.4. Внесение сведений в реестр паспортов функций осуществляется не позднее двух рабочих дней после поступления сведений в Управление модернизации налоговых органов.

6.5. Реестр паспортов функций размещается на Интранет-портале ФНС России еженедельно (при наличии изменений в нем). Одновременно с реестром паспортов функций на Интранет-портале размещаются эталонные экземпляры паспортов функций, поступившие за неделю, а также актуальная структурная схема технологических процессов.

Приложение N 1
к Регламенту разработки
паспортов функций и ведения
реестра паспортов функций,
утвержденному приказом Федеральной
налоговой службы
от 24 апреля 2014 г. N ММВ-7-12/253@

Перечень сведений, включаемых в заявку на разработку паспорта функции

1. Наименование технологического процесса:

2. Содержание деятельности (описание деятельности, осуществляемой в рамках технологического процесса):

3. Нормативно-правовые акты, организационно-распорядительные документы ФНС России, устанавливающие порядок выполнения технологического процесса:

4. Начало выполнения технологического процесса (событие (действие) либо состояние, ведущее к началу выполнения технологического процесса):

6. Источник входной информации (например: налогоплательщик, наименование внешней организации, наименование структурного подразделения налогового органа, код и наименование технологического процесса):

7. Требуемый результат (состав и наименование выходной информации):

8. Потребитель выходной информации (налогоплательщик, наименование внешней организации или код и наименование технологического процесса, использующего результат технологического процесса):

9. Текстовое описание:

Приложение N 2
к Регламенту разработки
паспортов функций и ведения
реестра паспортов функций,
утвержденному приказом Федеральной
налоговой службы
от 24 апреля 2014 г. N ММВ-7-12/253@

Перечень сведений, включаемых в заявку на доработку паспорта функции

1. Код технологического процесса:

2. Наименование технологического процесса:

3. Реквизиты паспорта функции, подлежащего доработке:

4. Основания для доработки, включая положения нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов ФНС России, изменяющих порядок выполнения технологического процесса:

5. Описание изменений технологического процесса:

5.1 Начало выполнения технологического процесса (событие (действие) либо состояние, ведущее к началу выполнения технологического процесса):

5.3 Источник входной информации (например: налогоплательщик, наименование внешней организации, наименование структурного подразделения налогового органа, код и наименование технологического процесса):

5.4 Требуемый результат (состав и наименование выходной информации):

5.5 Потребитель выходной информации (налогоплательщик, наименование внешней организации или код и наименование технологического процесса, использующего результат технологического процесса):

5.6 Текстовое описание необходимых изменений:

Приложение N 3
к Регламенту разработки
паспортов функций и ведения
реестра паспортов функций,
утвержденному приказом Федеральной
налоговой службы
от 24 апреля 2014 г. N ММВ-7-12/253@

Перечень
сведений, включаемых в заявку на исключение технологического процесса из структурной схемы технологических процессов

1. Код технологического процесса:

2. Наименование технологического процесса:

3. Реквизиты паспорта функции, описывающего технологический процесс, подлежащий исключению из структурной схемы технологических процессов:

4. Обоснование исключения технологического процесса из структурной схемы технологических процессов, а также положения нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов ФНС России:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2014 г. N ММВ-7-12/253@ "Об утверждении Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"

Текст приказа официально опубликован не был

Я вам уже рассказывал про «План деятельности ФНС России на 2021 год». И я рассказывал о том, какие цифровые системы и платформы налоговики введут в этом году, чтобы всех нас поставить под контроль. И в комментариях меня спросили: «Туров, откуда у тебя информация про АИС «Налог-3»? Это же, типа, секретная информация». На самом деле, эта информация не секретная, и сегодня я расскажу вам об этой системе.

Когда появилась АИС «Налог-3»

Итак, еще 4 года назад Мишустин Михаил Владимирович, нынешний премьер-министр, издал Приказ ФНС России от 14.03.2016 №ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС „Налог-3“)».

Еще в 2016 году налоговики выпустили, скажем так, «центральный блок» этой АИС «Налог-3». А сейчас к этому «центральному блоку» они подмонтируют дополнительные платформы и информационные системы, чтобы все это работало качественнее.

Что нужно знать про АИС «Налог-3»

«АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям».

Для чего создана «АИС Налог-3»

«АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение „открытости“ налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов».

Понимаете, когда я весь прошлый год твердил, что на вас ведется досье, кто-то мог бы там повертеть у виска и сказать, что я вас просто запугиваю и т.д. Я всего-навсего это прочитал в официальных правительственных документах. Это не я придумал! Просто напомню, что по каждому конкретному налогоплательщику собирается информация. В том числе в это досье собираются сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов.

«Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи)».

То есть у вас есть небольшое право доступа. Потому что в АИС «Налог-3» есть открытая часть информации. А есть еще так называемая «информация ограниченного доступа». Что в ней про вас написано вы, конечно же, никогда не узнаете.

Все государевы органы могут получать информацию из АИС «Налог-3». Другое дело, что доступ к ним прослеживается. Видно, кто куда заходил, кто что копировал. По этому документу должна быть обеспечена защита информации.

Мы сейчас не говорим о том, что информация из АИС «Налог-3» должна утечь на Митинский рынок и продаваться в даркнете. Мы исходим из того, что государственные органы — честные люди, и когда они получают эту информацию о вас, они ее не разглашают и не будут использовать против нас для организации рейдерских захватов и иных неправомерных действий.

Но вот что интересно, «открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия».

Вывод

Когда заработают те платформы, о которых я говорил, они будут подстыкованы все к АИС «Налог-3». На самом деле, мы получим Большого Брата. Реального Большого Брата, которого можно будет использовать как во вред гражданам нашей страны, так и во благо. Я очень надеюсь, что этот Большой Брат будет использоваться во благо.

Напишите в комментариях, понравилась вам АИС «Налог-3» или нет? Жду ваших комментариев. А также жду вас на моих семинарах.

от 24 апреля 2014 года N ММВ-7-12/253@

(с изменениями на 29 июля 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях поддержания в актуальном состоянии паспортов функций

1. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 13.05.2013 N ММВ-7-1/166@ "Об утверждении Регламента сопровождения модели технологических процессов налогового администрирования ФНС России".

2. Утвердить Регламент разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева):

3.1. В двухнедельный срок после издания настоящего приказа обеспечить выделение Управлению модернизации налоговых органов сетевого ресурса для хранения эталонных экземпляров паспортов функций, структурной схемы технологических процессов и реестра паспортов функций, а также обеспечить резервное копирование информации, содержащейся в данном сетевом ресурсе.

3.2. Обеспечить в установленном порядке в государственных контрактах закрепление за исполнителем обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с Регламентом.

4. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России взять под личный контроль ход разработки и доработки паспортов функций, находящихся в их ведении технологических процессов и обеспечить исполнение положений Регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н.Андрющенко.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 24 апреля 2014 года N ММВ-7-12/253@
(В редакции, введенной в действие

Регламент разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций

1. Общие положения

1.1. Регламент разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций (далее - Регламент) определяет взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, начальники которых являются владельцами/совладельцами технологических процессов ФНС России, и организации (далее - Исполнитель), осуществляющей работы в рамках государственного контракта по разработке (доработке) документов в электронном виде, содержащих набор параметров, характеризующих выполнение технологического процесса ФНС России, включая взаимосвязи с другими технологическими процессами ФНС России (далее - паспорт функции), а также по поддержанию в актуальном состоянии графического представления (диаграммы) всех технологических процессов ФНС России с отражением взаимосвязей между ними и реквизитов паспортов функций (далее - структурная схема технологических процессов ФНС России).

1.2. Паспорт функции содержит структурированный набор графических представлений (диаграмм) одного технологического процесса ФНС России, состав действий (операций), включая действия (операции), одинаковые для выполнения в различных технологических процессах ФНС России (далее - типовые процедуры), их параметры, входные и выходные данные, поставщиков входных данных, потребителей выходных данных, взаимосвязи с другими технологическими процессами ФНС России.

1.3. Разработка паспортов функций выполняется только для технологических процессов ФНС России, которые подлежат дальнейшей автоматизации в централизованных компонентах АИС "Налог-3". При наличии в подлежащем автоматизации в АИС "Налог-3" технологическом процессе ФНС России не автоматизируемых действий (операций) и (или) действий (операций), выполняемых автоматически, они также включаются в паспорт функции.

Для неавтоматизируемых в централизованных компонентах АИС "Налог-3" технологических процессов ФНС России паспорта функций не разрабатываются.

1.4. При осуществлении переписки по вопросам разработки (доработки) паспортов функций необходимо указывать следующую информацию: код технологического процесса ФНС России, наименование паспорта функции, версию паспорта функции, статус паспорта функции, дату введения в действие статуса паспорта функции (далее - реквизиты паспорта функции).

1.5. Хранение паспортов функций со статусами "Рекомендован" (далее - эталонных экземпляров паспортов функций) и "Исключен", структурной схемы технологических процессов ФНС России и документа в электронном виде, содержащего информацию о паспортах функций и состоянии их разработки (доработки) (далее - реестр паспортов функций) осуществляет Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

2. Порядок разработки (доработки) паспортов функций

2.1. При появлении нового технологического процесса ФНС России/изменении существующего технологического процесса ФНС России, подлежащего автоматизации в централизованных компонентах АИС "Налог-3", владелец технологического процесса ФНС России не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в Перечень технологических процессов ФНС России (далее - Перечень) или возникновения других оснований направляет в Управление модернизации налоговых органов (копия в МИ ФНС России по ЦОД) заявку на разработку/доработку паспорта функции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Регламенту, соответственно.

При необходимости доработки паспорта функции, в части отдельных операций, по которым определен совладелец технологического процесса ФНС России, совладелец технологического процесса ФНС России направляет проект заявки в адрес владельца технологического процесса ФНС России для рассмотрения и последующего направления заявки владельцем технологического процесса ФНС России.

Владелец технологического процесса ФНС России включает в заявку на разработку/доработку паспорта функции информацию о необходимых показателях, по которым контролируется/оценивается выполнение процесса, в том числе (при необходимости), о нормативном времени выполнения процесса в целом и по отдельным операциям.

2.2. При подготовке заявок на разработку паспортов функций в соответствии с настоящим Регламентом для дальнейшей автоматизации технологических процессов ФНС России применяются наименования и коды технологических процессов ФНС России, указанные в Перечне.

В целях перехода на использование новой кодировки технологических процессов ФНС России применительно к паспортам функций в Перечне приведены коды паспортов функций, разработанных до утверждения настоящего Регламента.

В случае доработки паспорта функции, разработанного до утверждения настоящего Регламента, осуществляется изменение его прежней кодировки на код технологического процесса ФНС России, приведенный в Перечне.

При отсутствии у владельца технологического процесса ФНС России необходимости изменения паспорта функции в период перехода на новую кодировку, подготовка паспортов функций с учетом новой кодировки технологических процессов ФНС России по всем эталонным экземплярам паспортов функций осуществляется Исполнителем без заявки владельца технологического процесса ФНС России. Согласование таких паспортов функций и подготовка их эталонных экземпляров осуществляется в установленном Регламентом порядке.

Срок окончания перехода на использование новой кодировки технологических процессов ФНС России - 31.12.2016.

2.3. При поступлении заявки, не соответствующей приложениям N 1 или N 2 к Регламенту, Управление модернизации налоговых органов не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки направляет владельцу технологического процесса ФНС России (копию в МИ ФНС России по ЦОД) письмо об отказе в выполнении заявки.

2.4. При поступлении заявки, соответствующей требованиям Регламента, Управление модернизации налоговых органов определяет приоритетность разработки (доработки) паспорта функции и направляет Исполнителю, в Управление информационных технологий, МИ ФНС России по ЦОД, а также в порядке информирования владельцу технологического процесса ФНС России поступившую заявку в срок не позднее 5 рабочих дней после ее поступления с указанием определенной для нее приоритетности.

2.5. Исполнитель на основании заявки, поступившей от Управления модернизации налоговых органов, изучает нормативные правовые акты, другие документы, регламентирующие порядок выполнения технологического процесса ФНС России, фактический порядок выполнения технологического процесса ФНС России, в том числе в рамках организуемых и проводимых Исполнителем рабочих совещаний с участием сотрудников ФНС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3, разрабатывает (дорабатывает) модель технологического процесса, формирует проект паспорта функции и направляет его владельцу технологического процесса ФНС России (копию в МИ ФНС России по ЦОД и Управление модернизации налоговых органов) в следующий срок:

не позднее 30 рабочих дней после поступления Исполнителю заявки - при разработке паспорта функции;

не позднее 15 рабочих дней после поступления Исполнителю заявки - при доработке паспорта функции.

2.6. При наличии объективных причин невозможности разработки (доработки) проекта паспорта функции в установленный Регламентом срок Исполнитель направляет запрос на изменение срока представления проекта паспорта функции (с указанием предлагаемого срока) владельцу технологического процесса ФНС России (копию в МИ ФНС России по ЦОД, Управление модернизации налоговых органов и Управление информационных технологий). Новый срок представления проекта паспорта функции устанавливается после подтверждения его владельцем технологического процесса ФНС России, при отсутствии возражений от Управления модернизации налоговых органов и Управления информационных технологий.

2.7. При поступлении от Исполнителя запроса (копия запроса направляется Исполнителем в МИ ФНС России по ЦОД и Управление модернизации налоговых органов) на предоставление информации, необходимой для разработки (доработки) паспорта функции, владелец технологического процесса ФНС России обеспечивает ее предоставление в срок не позднее 10 рабочих дней после поступления запроса.

2.8. При доработке паспорта функции Исполнитель с проектом паспорта функции представляет пояснительную записку с детальным описанием изменений. При необходимости доработки других паспортов функций Исполнитель включает данную информацию в пояснительную записку.

2.10. Не позднее 10 рабочих дней после поступления от Исполнителя проекта паспорта функции владелец технологического процесса ФНС России направляет Исполнителю (копию в МИ ФНС России по ЦОД и Управление модернизации налоговых органов) письмо о согласовании проекта паспорта функции или письмо с замечаниями (в том числе в части несоответствия правилам, приведенным в приложении N 3) и предложениями к проекту паспорта функции.

2.11. Не позднее 10 рабочих дней Исполнитель осуществляет устранение поступивших замечаний и реализацию предложений и направляет проект паспорта функции владельцу технологического процесса ФНС России (копию в МИ ФНС России по ЦОД и Управление модернизации налоговых органов).

2.12. Не позднее 5 рабочих дней после получения письма о согласовании проекта паспорта функции Исполнитель присваивает ему статус "Рекомендован" и направляет его и доработанную структурную схему технологических процессов ФНС России (в случае необходимости внесения в нее изменений) в МИ ФНС России по ЦОД, Управление модернизации налоговых органов, владельцу технологического процесса ФНС России и в Управление информационных технологий. Датой ввода в действие статуса признается дата письма о согласовании паспорта функции.

Сведения о вносимых в паспорт функции изменениях, реквизитов писем, инициирующих разработку (доработку) паспорта функции, а также писем о его согласовании Исполнитель указывает в разделе "Перечень изменений" паспорта функции.

2.13. Не позднее 5 рабочих дней после поступления эталонного экземпляра паспорта функции, доработанного по заявке на доработку, МИ ФНС России по ЦОД направляет исполнителю государственного контракта по сопровождению прикладного программного обеспечения на текущий год (копию владельцу технологического процесса ФНС России, в Управление информационных технологий и Управление модернизации налоговых органов) запрос о возможности автоматизации в АИС "Налог-3" технологического процесса ФНС России согласно поступившему эталонному экземпляру паспорта функции в рамках сопровождения прикладного программного обеспечения и сроках реализации данных работ.

2.14. Исполнитель государственного контракта по сопровождению прикладного программного обеспечения не позднее 15 рабочих дней после получения запроса направляет в адрес Управления информационных технологий (копию владельцу технологического процесса ФНС России, в МИ ФНС России по ЦОД и Управление модернизации налоговых органов) заключение о:

возможности/невозможности реализации в АИС "Налог-3" технологического процесса ФНС России согласно эталонному экземпляру паспорта функции в рамках сопровождения прикладного программного обеспечения (при невозможности реализации - аргументированный ответ);

календарной дате срока реализации данных работ.

2.15. Если исполнитель государственного контракта по сопровождению прикладного программного обеспечения совпадает с Исполнителем, МИ ФНС России по ЦОД не направляет запрос в соответствии с пунктом 2.13 Регламента, а Исполнитель направляет заключение, указанное в пункте 2.14 Регламента, одновременно с направлением эталонного экземпляра паспорта функции, доработанного по заявке на доработку (в соответствии с пунктом 2.12 Регламента).

2.16. Владелец технологического процесса не позднее 5 рабочих дней после поступления заключения в соответствии с пунктами 2.14-2.15 при несогласии со сроками реализации направляет в Управление информационных технологий аргументированную позицию.

2.17. Оформление заявки на модификацию на основе заключения, поступившего в соответствии с пунктами 2.14-2.15, и заявок-обоснований на выполнение работ по развитию (модернизации) АИС "Налог-3" по вновь разработанным паспортам функций осуществляется в порядке, установленном Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3").

3. Внесение изменений в структурную схему технологических процессов ФНС России

3.1. Основаниями для внесения изменений в структурную схему технологических процессов ФНС России являются:

- внесение в Перечень изменений, затрагивающих отображаемые на структурной схеме технологические процессы ФНС России;

- согласование владельцем технологического процесса ФНС России разработанного/доработанного паспорта функции, в который внесены изменения в части входов или выходов соответствующего технологического процесса.

3.2. Не позднее трех рабочих дней после внесения в Перечень изменений, затрагивающих отображаемые на структурной схеме технологические процессы ФНС России, МИ ФНС России по ЦОД направляет Исполнителю (копия в Управление модернизации налоговых органов) поручение внести изменения в структурную схему технологических процессов ФНС России.

3.3. Не позднее 5 рабочих дней после получения поручения Исполнитель направляет актуализированную структурную схему технологических процессов ФНС России в МИ ФНС России по ЦОД (копия в Управление модернизации налоговых органов).

4. Порядок оформления паспортов функций и структурной схемы технологических процессов ФНС России

4.1. Исполнитель, приступив к разработке паспорта функции, статус паспорта функции устанавливает равным "Проект", версию - "10.0", дату введения в действие статуса устанавливает равную дате поступления заявки от Управления модернизации налоговых органов.

4.2. Исполнитель, приступив к доработке паспорта функции, статус паспорта функции устанавливает равным "Проект", увеличивает текущий номер версии 10.X (где X - может принимать значения от 1 до 99) на 1 единицу (X + 1), дату введения в действие статуса устанавливает равной дате поступления заявки от Управления модернизации налоговых органов.

4.3. После перевода в статус "Проект" до перевода в статус "Рекомендован" версия паспорта функции не изменяется. При переводе доработанного паспорта функции в статус "Рекомендован" предыдущая его версия переводится в статус "Исключен". Номера версий при переводе статусов в "Рекомендован" и "Исключен" не изменяются.

4.4. Паспорт функции формируется Исполнителем в формате, совместимом с Microsoft Word.

4.5. Структурная схема технологических процессов ФНС России формируется Исполнителем на основе эталонных экземпляров паспортов функций и Перечня.

4.6. В структурной схеме технологических процессов ФНС России указываются реквизиты эталонных экземпляров паспортов функций.

4.7. В структурной схеме технологических процессов ФНС России указывается дата ее формирования.

4.8. Структурная схема технологических процессов ФНС России может иметь несколько уровней агрегации, в том числе с учетом Перечня. Форма графического представления (способ визуализации) структурной схемы технологических процессов ФНС России, уровни агрегации и другие параметры согласовываются Исполнителем с Управлением модернизации налоговых органов.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Положения
Автоматизация
Автоматизированные системы
Предприятия
Выполнение работ
Автоматизм
Автоматизированные информационные системы
Информационные системы
Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Приложение
к Положению об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденному приказом ФНС России

от «___» __________201_ г. №__________

Форма заявки - обоснования

на работы по развитию (модернизации) АИС «Налог-3»

(Заявка-обоснование оформляется для I, II, III разделов Реестра заявок)

1. Наименование автоматизируемой задачи

Должно быть кратким и лаконичным, но в то же время отражать все ключевые аспекты, характеризующие основную суть автоматизируемой задачи.

При формулировке наименования автоматизируемой задачи необходимо:

– использовать терминологию, установленную в ФНС России или национальных стандартах Российской Федерации в области ИТ и соответствующих предметных областях их применения;

– избегать (по возможности) причастных и деепричастных оборотов.

2. Цели доработки

Должны быть представлены формулировки основных (по-крупному) целей и/или целевых установок, которых необходимо достичь в рамках реализации автоматизируемой задачи.

В рамках формирования данного раздела необходимо дать ответ на вопрос – для чего нужно реализовать задачу и что конкретно должно улучшиться в результате внедрения результатов её реализации.

3. Объекты доработки

3.1. Перечень и реквизиты объектов доработки

Представляется перечень всех объектов любых категорий, которые требуют доработки или используются для реализации общей совокупности функциональных и/или технологических процессов в рамках автоматизируемой задачи.

Перечень и реквизиты объектов доработки должен быть представлен в табличной форме следующей структуры:

Таблица 1 – Перечень объектов доработки

(документ, АИС, ИР, БД, процесс, функция и т. д.)

Роль и место объекта в решении автоматизируемой задачи

В рамках настоящего раздела также приводится обоснование отказа от использования ранее реализованных в рамках АИС «Налог-3» задач.

Заявки-обоснования на работы по развитию (модернизации) децентрализованных компонент АИС «Налог-3» должны в обязательном порядке содержать обоснование невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках централизованных компонент АИС «Налог-3», в том числе ограничения в части наличия в АИС «Налог-3» требуемых исходных данных и связанных функций программного обеспечения. Каждая из приведенных заявок-обоснований должна содержать план последующего переноса результатов выполняемых работ в централизованные компоненты АИС «Налог-3», включающий календарные сроки переноса, условия, определяющие возможность переноса, требования к составу и объему планируемых к подъему в рамках переноса данных.

3.2. Краткая характеристика объектов доработки

Излагается краткое описание существующей (эксплуатируемой) автоматизированной информационной системы (отдельного процесса, функции), а также взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействие между всеми объектами доработки.

3.3. Реквизиты эталонного экземпляра паспорта функции

– код технологического процесса;

– наименование паспорта функции;

– версия паспорта функции;

– статус эталонного паспорта функции – «Рекомендован»;

– дата введения в действие статуса паспорта функции.

4. Основание для разработки

4.1. Актуальность автоматизируемой задачи

Приводится краткое описание недостатков действующей автоматизированной информационной системы (отдельного процесса, функции), устранение которых требует доработки (модернизации) программных средств.

Сведения данного подраздела должны быть изложены таким образом, чтобы было понятно почему предлагаемая автоматизируемая задача является для территориального налогового органа необходимой для реализации и почему именно сейчас.

4.2. Перечень нормативных и/или распорядительных документов

Должен быть представлен перечень нормативных правовых и/или организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности территориальных налоговых органов и во исполнение требований которых необходимо и целесообразно реализовать автоматизируемую задачу.

Перечень и реквизиты нормативных документов, а также требования (положения, рекомендации, нормативы и пр.) должны быть представлены в табличной форме следующей структуры:

Таблица 2 – Перечень нормативных и/или распорядительных документов

Наименование и реквизиты (дата, номер, с какого числа введен в действие) документа

(в соответствии с п.2.6. Положения об организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3»)

Формулировка требования (положения, рекомендации) и/или идентификационные реквизиты (№статьи, пункта, подпункта и пр.)

Что именно предполагается и надо сделать в рамках автоматизируемой задачи для реализации требований документов

Дата устранения, установленная в документе (если есть)

В данный перечень необходимо включать документы, на которые были сделаны ссылки в подразделе 4.1 при обосновании актуальности автоматизируемой задачи.

5. Основные параметры решения автоматизируемой задачи

5.1. Последовательность и описание алгоритма решения задачи

В данном разделе излагаются предложения по совершенствованию автоматизированной информационной системы (отдельного процесса, функции), дается описание алгоритма решения задачи.

Также в разделе перечисляются основные входные и выходные формы документов (печатные, экранные, электронные), которые являются необходимыми для решения автоматизируемой задачи.

5.2. Информационные ресурсы

Приводится перечень всех информационных ресурсов (ИР) (внутренних и внешних), необходимых для решения задачи

Таблица 3 – Перечень информационных ресурсов

Тип использова-ния (вход, выход, обработка)

Режим (постоянно, периодически, по запросу)

(База данных (БД), файловое хранилище, массив данных и пр.)

(указывается формат хранения)

(орган власти, ответственный за ИР)

5.3. Взаимодействие с внешними информационными системами

Перечень внешних систем, взаимодействие с которыми должно отрабатываться в рамках реализации автоматизируемой задачи, должен быть представлен в табличной форме следующей структуры:

Таблица 4 – Перечень внешних систем

Наименование внешней информацион-ной системы (ИС)

Тип взаимодействия (источник данных, потребитель сведений, двухстороний обмен)

(ОВ, ответственный за ИС в котором осуществляется её эксплуатация)

Текущее состояние взаимодействия

(новое, уже осуществляется)

5.4. Перечень и краткое описание ожидаемых результатов

Перечень ожидаемых результатов, которые должны быть получены в рамках выполнения автоматизируемой задачи, с их кратким описанием должен быть представлен в табличной форме следующей структуры:

Таблица 5 – Перечень ожидаемых результатов

Значимость результата в пределах задачи (основной, обеспечивающий, вспомогательный)

Как связан или как обеспечивает ожидаемые эффекты

(д. б приведена ссылка на № эффекта из таблицы 6)

5.5. Печатные образы документов

В разделе перечисляются основные формы документов (печатные, экранные, электронные), которые являются необходимыми при решении задачи.

Порядок использования (внешнее/внутреннее взаимодействие)

Как связан или как обеспечивает ожидаемые эффекты

(д. б приведена ссылка на № эффекта из таблицы 6)

5.6. Потребители результатов

Указывается уровень АИС «Налог-3», где будет использоваться данная задача, - федеральный, региональный, местный (возможна комбинация уровней), а также оценка охвата участников на каждом из уровней (все участники, участники, выполняющие отдельные функции, отдельные участники).

Автоматизированная информационная система «Налог-3» (АИС Налог-3) постоянно следит за налогоплательщиками

В АИС Налог-3 уже сейчас есть практически все данные о компаниях и физических лицах с момента регистрации: от информации об уплате налогов контрагентами до сведений о банковских счетах. При этом в систему постоянно добавляют новые сервисы. Скоро даже свадьба или развод станет частью фискальной истории налогоплательщика.

Налоговый контроль полностью автоматизировали

В эксплуатацию АИС Налог-3 ввели с 2015 года. В систему регулярно подгружают новые сервисы, которые отслеживают деятельность всех категорий налогоплательщиков. Количество проверок за 2018 год снизилось на 30 процентов, а поступления в консолидированный бюджет выросли на 23 процента. Это цифровое свидетельство того, насколько эффективнее стала работа проверяющих при модернизации программного комплекса АИС Налог-3.

Практически весь контроль автоматизирован. Инспекторы получают актуальные сведения о налогоплательщиках в режиме реального времени. Многие незаконные налоговые схемы теперь обнаруживает компьютер.

АИС Налог-3 анализирует всех налогоплательщиков

С помощью программного комплекса налоговики администрируют как физических, так и юридических лиц. По первым АИС Налог-3 дает информацию об имущественных налогах по экстерриториальному принципу. Кроме того, система позволяет администрировать декларации физических лиц.

Большинство организаций и ИП, применяющих спецрежимы, также перевели на администрирование в АИС Налог-3. Полный перевод всех юридических лиц состоится в ближайшие пару месяцев. Параллельно в систему подгружают данные обо всех видах обязательных платежей. Помимо администрирования с помощью программного комплекса осуществляют постановку на учет, учет контрольно-кассовой техники и т. д.

Возможности программного комплекса позволяют налоговикам в режиме реального времени получать доступ:

  • к сведениям об учредителях и директорах компаний;
  • данным о численности;
  • данным о наличии обособленных подразделений;
  • скан-образам регистрационных дел;
  • информации о банковских счетах, остатках и выписках по ним;
  • налоговой и бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов (в том числе данным книг покупок и продаж как самого налогоплательщика, так и его контрагентов по всей цепочке поставщиков);
  • суммам исчисленных и уплаченных налогов;
  • сведениям о наличии критериев рисков, утвержденных ФНС;
  • информации о наличии номинального или «отказного» директора.

Любой инспектор вправе получить любые сведения из АИС Налог-3 вне зависимости от места постановки налогоплательщиков на учет.

НДС под контролем

Одна из самых известных у налогоплательщиков и самых удобных для инспекторов — подсистема «Контроль НДС» (второе название — АСК НДС-2). При разрывах в цепочках уплаты НДС подсистема автоматически формирует требование устранить их. Программа одновременно высвечивает потенциально проблемную компанию в компьютере сотрудника контрольно-аналитического отдела. Его задача — выявить и пресечь схему уклонения от уплаты НДС и «побудить» налогоплательщика добровольно уточнить налоговые обязательства.

«Контроль НДС» автоматически администрирует 15 млрд операций в год по НДС и налогу на прибыль (ведь при корректировке обязательств по НДС налогоплательщики автоматически меняют данные о выручке и расходах).

Налоговики используют подсистему при проведении налоговых проверок по НДС. Она позволяет строить «дерево связей» — цепочку принятия к вычету НДС, при анализе которого инспектор сразу видит так называемую СУР (степень управления рисками). Ее система автоматически присваивает налогоплательщику по уникальному алгоритму. У проверяющего высвечиваются суммы исчисленного и принятого к вычету НДС, размер налоговых разрывов, сформированных по цепочке контрагентов.

У налоговиков есть доступ к информации по счетам

Еще одна подсистема АИС Налог-3 — «Анализ банковских документов».

Подсистема содержит информацию обо всех счетах налогоплательщиков, сведения о которых есть в российских налоговых органах. Инспектор может получить любые данные по интересующей компании вне зависимости от места постановки на учет.

Также в подсистеме есть сведения обо всех банковских выписках налогоплательщиков, которые инспекторы запрашивали с 2015 года. В подсистему сконвертировали все данные с момента запуска в промышленную эксплуатацию.

База данных о движениях денежных средств огромна, в ней есть информация почти по всем налогоплательщикам. Скорее всего, в ближайшее время ФНС интегрирует подпрограмму с «Контролем НДС» (АСК НДС-2).

Налоговики в одном программном комплексе могут сопоставить цепочку движения товаров по счетам-фактурам с цепочкой движения денежных средств. Однако пока делать это приходится в ручном режиме.

Важная особенность подсистемы — не только встроенная возможность формирования сведений по движению средств на счете в виде выписки по операциям, но и возможность автоматически формировать общий оборот с отдельно взятым контрагентом или всеми контрагентами. Можно даже задавать фильтр по определенным контрагентам и операциям. Это значительно упрощает работу инспектора, который раньше был вынужден самостоятельно проводить такую аналитику.

Система предпроверочного анализа

В АИС Налог-3 есть система предпроверочного анализа на основе риск-ориентированного подхода к отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В настоящее время система не функционирует в полностью автоматическом режиме. Однако с ее помощью инспектор уже может посмотреть список лиц, включенных в отбор для более углубленного анализа.

Также в подсистеме хранятся индивидуальные карточки всех налогоплательщиков. В них указаны сведения из налоговой и бухгалтерской отчетности, информация о численности организации по данным отчетности.

В программе содержатся критерии рисков, которые присвоены налогоплательщику. Например, статус технической организации, наличие «отказного» директора или учредителя, которого ранее допрашивали инспекторы. Причем вне зависимости от территориального признака.

О чем скажет регистрация

В АИС Налог-3 есть подсистемы «централизованной регистрации налогоплательщиков» и «централизованного учета налогоплательщиков».

Подсистемы помогают налоговикам накладывать ограничения на ликвидацию налогоплательщиков во время проведения выездных проверок. Кроме того, инспекторы получают доступ к сведениям обо всех налогоплательщиках и к их регистрационным делам на территории России по экстерриториальному признаку.

Налоговики при анализе регистрационных дел компании могут увидеть, что представителем в регистрирующем органе было одно и то же лицо. Это свидетельство аффилированности юридических лиц. Кроме того, информация динамична, налоговики оперативно узнают о смене юридического адреса или учредителей.

Налоговики могут регистрировать юридические лица, вести ЕГРЮЛ и ЕГРН в подсистемах. В них содержатся сведения об учете налогоплательщика в качестве арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и т. д., а также сведения об имуществе физических лиц.

Претензионная работа — новинка от АИС Налог-3

Претензионную и судебную работу налоговиков перевели в АИС Налог-3 совсем недавно.

Теперь в АИС Налог-3 есть данные дел о банкротствах, а также все сведения о жалобах и судебных разбирательствах.

В одном месте налоговики собирают весь массив информации по спорам и аргументацию к ним. Там же они найдут информацию о налогоплательщиках, ранее замешанных в судебных разбирательствах.

Проверяющим стало легче проводить аналитическую работу и готовиться к спорам.

Программа администрирования физических лиц

Полномасштабное введение этого программного комплекса в АИС Налог-3 позволило ФНС сделать администрирование имущественных налогов физических лиц более комфортным. Например, заявление на предоставление льготы можно подать в любой налоговый орган. Гражданам, не проживающим по адресу регистрации, не нужно ехать за много километров, чтобы подать документы.

Налоговики по месту постановки на учет физического лица имеют полные сведения обо всех объектах налогообложения (квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, земельные участки, транспортные средства и т. д.).

Подсистема опасна только для недобросовестных налогоплательщиков. Налоговики видят информацию в динамике, сведения постоянно обновляются.

Программа позволяет формировать общее уведомление на уплату налогов, даже если объекты находятся на территории других инспекций.

Читайте также: