Информационные системы налоговых органов исно тест
Опубликовано: 24.04.2024
экономические науки
- Бадртдинова Ильмира Ильгизовна , студент
- Башкирский государственный аграрный университет
- НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
- НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
- АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Похожие материалы
- Особенности резервной системы коммерческих банков
- Сравнительный анализ функционирования налоговой системы РФ, США, Франции и Японии
- Анализ и реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса в России
- Экономические информационные системы
- Значение единого сельскохозяйственного налога для агропромышленного комплекса
Как известно, главенствующая роль в образовании и накоплении доходной части бюджета всех уровней принадлежит налоговым доходам. Вследствие чего, создание высокоэффективной и устойчивой налоговой системы, гарантирующей бюджетную стабильность в среднесрочной и долгосрочной перспективе – является одной из наиболее приоритетных целей государства. Налоговое администрирование – динамично развивающийся порядок управления налоговым процессом со стороны самого государства и его органов в условиях рыночной экономики, установленный законом, практикой или обычаями.
Нельзя не принять во внимание то, что в современных условиях задача формирования в России стабильной системы налогового администрирования сложна, поскольку:
- во-первых, требует автоматизации многих процессов, в связи с тем, что налоговые органы ежедневно обрабатывают сверхбольшие объемы информации, с неизбежным увеличением которых в будущем такая задача станет непосильной без использования надежной информационной системы;
- во-вторых эффективность функционирования системы налогового администрирования, несомненно, сдерживается огромным объемом ручных и долговременных операций, выполняемых сотрудниками всех налоговых органов.
Одним из наиболее распространенных методов налогового администрирования является метод регулирования альтернатив — свобода выбора между организационно — правовыми формами хозяйствования, использование различных налоговых режимов и их сочетаний и т.д.
Основными задачами деятельности налоговых органов является:
- обеспечение полного сбора налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет;
- осуществление контроля за правильностью исчисления и обеспечения своевременности уплаты платежей;
- участие в аналитической работе в сфере фискальной политики;
- предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства.
Существующая в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по–прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов. С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, существующих в экономике, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.
Для повышения эффективности налоговой системы в целом, в том числе её отдельных звеньев, надо рассмотреть все вопросы, в том числе возможность оптимизации:
- общей налоговой политики государства и структуры налоговых платежей в стране;
- работы налоговых органов в разрезе управления налоговым процессом в целом, внутрисистемного налогового администрирования, взаимодействия со смежными и сотрудничающими государственными органами и с налогоплательщиками.
Решение всех существующих проблем неизбежно требует укрепления информационной базы для осуществления налогового администрирования. Важнейшим источником информации выступают данные учета, организуемого налоговыми органами. Одним из основных источников учетной информации в налоговых органах является Единый государственный реестр налогоплательщиков, который представляет собой систему государственных баз данных налогоплательщиков, ведущихся Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами, исходя из единых методологических и программно–технологических принципов с использованием документированной информации, поступающей в эти органы. Единый государственный реестр налогоплательщиков должен послужить базой для формирования единой информационной базы для финансовых и налоговых органов, которая позволит повысить качество и эффективность налогового администрирования. Помимо ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, налоговые органы ведут оперативно — бухгалтерский учет, осуществляемый в соответствии с Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах карточек расчетов с бюджетом налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Ведение карточек расчетов с бюджетом по каждому плательщику и по каждому налогу ведутся в автоматизированной информационной системе «Налог», предназначенной для ввода, анализа и контроля поступающих данных в ходе организации оперативно — бухгалтерского учета. Данные оперативно — бухгалтерского учета служат для формирования аналитических записок, включающих следующие разделы:
- экономическая ситуация;
- характеристика налогоплательщика и налогооблагаемой базы;
- поступлений налоговых платежей;
- контроль за выполнение задания по налогам и сборам;
- задолженность по налоговым платежам;
- организация контрольной работы.
Организация налогового администрирования подразумевает наличие доступа к информации. Налоговый кодекс устанавливает право налоговых органов на самостоятельный сбор информации о налогоплательщике. Информацию, поступающая от сторонних организаций, можно классифицировать на информацию:
- от налогоплательщика (плательщика сборов, налоговых агентов);
- от банков, органов казначейства;
- от властных структур;
- от других источников.
Автоматизация учетной работы налоговых органов предполагает внедрение современных качественных информационных продуктов с целью повышения достоверности и оперативности обработки учетной информации, а так же максимального ограничения влияния внешних факторов на обработку и анализ введенных данных.
При работе с поступающей в налоговые инспекции информацией выделяют четыре этапа ее обработки:
- обработка первичных учетных данных;
- введение и обработка данных налоговых проверок;
- учет поступлений в бюджет налоговых платежей и сборов, ведение лицевых счетов налогоплательщика;
- прием и обработка данных о доходах физических лиц (в том числе, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Существующая система обработки поступающей в налоговую службу информации подразумевает ее сдачу налогоплательщиком в разные разделы инспекции. Часть такой информации после обработки поступает в общую базу данных, и доступна всем налоговым инспекторам, имеющим к ней доступ. Однако, на данном этапе реализации права налоговых органов на получение информации, отсутствует возможность реализации всех функций налогового администрирования, в частности, невозможно осуществление технической процедуры формирования учетно–аналитической процедуры для использования информации как внутри инспекции, так и вне ее, например для управления налоговым потенциалом территории.
АИС «Налог» — автоматизированная информационная система налоговых органов, созданная для решения комплекса задач налогового администрирования, призванная упростить осуществление учетно– аналитической функции налоговых органов, облегчить процесс взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщикам. Преимущество обслуживания через АИС «Налог» для налогоплательщика проявляются в том, что он освобождается от необходимости обязательного посещения налоговой инспекции в период сдачи налоговой декларации, файлы, содержащие отчетные данные, могут быть отправлены по телекоммуникационным каналам связи в любое время суток; нет необходимости предоставлять отчетность в бумажном виде. Еще одним плюсом для налогоплательщика становится то, что при осуществлении входного контроля значительно сокращаются ошибки при подготовке отчетности. Защита передаваемых данных осуществляется согласно требованиям электронного документооборота в налоговых органах в установленном порядке.
Преимуществом использования АИС «Налог» для налоговых органов является то, что:
- формирование единой базы о налогоплательщиках происходит автоматически;
- безусловное сокращение количества времени, и стоимостных затрат требуемых на ввод данных;
- автоматизация системы проведения камеральных проверок;
- автоматизация выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
- автоматизация подготовки отчетности.
Несмотря на указанные выше преимущества можно выделить некоторые недостатки данной системы, главными из которых являются:
- недостаточный уровень информационной безопасности;
- сложность администрирования программного обеспечения;
- значительные затраты денежных средств на ее содержание.
Для успешной работы по администрированию налогов, обеспечению поступлений в бюджет и проведению результативных проверок ФНС России проводится обработка огромных массивов информации. Выполнение обработки постоянно увеличивающегося объема информации возможно с использованием новейшего программного обеспечения «АИС Налог-3», разрабатываемого в рамках модернизации Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов.
Новая система АИС «Налог-3» – это комплексная перестройка организационной структуры Службы, выстраивание новых бизнес-процессов и соответственно создание новой единой автоматизированной системы, использование всей накопленной в ФНС России информации путем создания механизмов ее интеграции на основе консолидации баз данных федерального и регионального уровня.
Создание АИС «Налог-3», должна привести к следующим результатам:
- Значительное сокращение объема ручных операций за счет внедрения технологии «Налоговый автомат». Налоговый автомат – технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования. Система включает в себя такие программные средства и технологию работы, при которой начисления, проводки платежей, процедуры по взысканию недоимки и другие процессы администрирования будут осуществляться автоматически, по четко установленным в системе бизнесправилам. Внедрение налогового автомата позволит передать функции по проведению расчетов и принятия формализованных решений из инспекций в информационные ресурсы федерального уровня.
- Развитие сервиса «Личный кабинет». Принципиальным отличием нового поколения АИС станет возможность стать фискальному органу сервисной службой, в которой налогоплательщики станут партнерами, а не просто пользователями. Важной задачей информационного менеджмента налоговой службы становится предоставление информационных сервисов как внешним (налогоплательщикам, государственным и муниципальным органам власти), так и внутренним пользователям АИС. Налоговая служба представляет большой набор интернет-сервисов. На сегодняшний день развитие основных on-line сервисов позволило налогоплательщикам, через Интернет-сайт Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru, знакомиться с налоговым законодательством, образцами и формами налоговых документов, получать ответы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах. Особой популярностью среди посетителей сайта пользуются сервисы «Узнай свой ИНН» и «Личный кабинет налогоплательщика».
- Существенное повышение эффективности деятельности налоговых органов. Внедрение данных подходов, максимальная автоматизация процессов налогового администрирования и консолидация внутренней и внешней информации в виде электронного массива данных в информационном ресурсе федерального уровня позволит оценить аспекты деятельности налоговых органов, которые в настоящее время оценке не поддаются, и перейти к более прогрессивной системе оценки результатов деятельности налоговых органов.
Таким образом, автоматизация учетной работы налоговых органов предоставляет как налогоплательщику, так и налоговым органам неоспоримые преимущества, что благотворно сказывается на качестве налогового администрирования в целом.
Список литературы
- Абхалимова, Р. С. Информационные технологии ХХI века [Текст] / Р. С. Абхалимова, А. Г. Шарафутдинов // Экономика и социум. - 2014 г. - № 2-5 (11). - С. 234-236.
- Кузьмичева, И. А. Автоматизация учетной работы налоговых органов [Текст] / Кузьмичева И. А., Флик Е. Г. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010 г. - № 5 (9). – С. 68 – 72.
- Сулейманов, Р.Р. Инновационные технологии обучения в экономике [Текст] / Р. Р. Сулейманов, А. Г. Шарафутдинов // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. - Уфа, 2011. - С. 340-342.
- Хашева, З. М. Внедрение передовых информационных технологий в налоговых органах России [Текст] / З.М. Хашева, Ю.В. Серпков // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2014 г. - № 1. – С. 86 – 89.
- Хмеляк, А.С. Информационные технологии как метод совершенствования работы налоговых органов [Текст] / А.С. Хмеляк // Наука и современность. – 2014 г. - № 30. – С. 198-201.
- Шарафутдинов, А.Г. Оптимизация производственных параметров личных подсобных хозяйств [Текст] / А. Г. Шарафутдинов // Перспективы инновационного развития АПК: материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXIV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2014». - 2014 г. - С. 261-264.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- 23 ноября 2020
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- 29 октября 2020
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Нормативная база, регулирующая представление налоговой отчетности через Интернет. Порядок представления налоговой декларации. Специализированные операторы связи и их программные продукты. Прием отчетности в налоговых инспекциях по каналам связи.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.06.2013 |
Размер файла | 19,9 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО "Дагестанский государственный институт народного хозяйства"
Факультет "Прикладная информатика (в экономике)"
"Информационные системы в налоговых органах"
выполнил: Магомедов Г.Д.
студент 5 курса 4 группы
проверил: Алискеров М.Р.
Махачкала 2012 г.
Содержание
-
Введение
- Глава 1. Нормативная база, регулирующая представление налоговой отчетности через Интернет
- Глава 2. Специализированные операторы связи и их программные продукты
- Глава 3. Прием отчетности в налоговых инспекциях по телекоммуникационным каналам связи
- Заключение
- Список использованной литературы
налоговый орган программный продукт
формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России; логическо-арифметический контроль данных отчетности для отправки её в инспекцию; импорт отчетности из других бухгалтерских программ; возможность работы с одной базой данных в многопользовательском режиме, из нескольких точек подключения к системе в организации; возможность использования актуальных общероссийских классификаторов для заполнения форм отчетности.
Система "Калуга Астрал Отчет" (http://www.astralnalog.ru/) разработана ЗАО "Калуга Астрал". Она предоставляет все сервисные возможности программ, используемых для подготовки отчетности в налоговые органы. Система проста в эксплуатации и не требует высокой квалификации пользователя. Процедура обновления отчетных форм удобна для пользователей и происходит автоматически при сеансе с оператором, и соответствующие изменения вступают в силу после перезапуска программы.
Основными возможностями программы являются:
подготовка файлов в форматах ФНС России; импорт данных из других программ бухгалтерского учета, выгружающих файлы в форматах ФНС России для их последующей передачи в налоговые органы; печать выходных форм средствами MS Excel; передача налоговой отчетности, заверенной электронной цифровой подписью, с созданием соответствующих протоколов и подтверждений о получении данной отчетности; ведение архива сформированной ранее отчетности; ведение архива переданных в налоговые органы файлов; информационный обмен с оператором связи с помощью специального диалогового окна в программе. При использовании системы "Калуга Астрал Отчет" передачу налоговой отчетности можно осуществлять через выделенный канал Интернета, мобильный телефон или телефонную линию и модем.
Программный комплекс "СБиС++Электронная отчетность" (http; // sbis.ru // ) представлен на российском рынке ООО "Тензор". Конфигурация "СБиС++" содержит две задачи: задачу "Администратор", которая предназначена для администрирования базы данных, и задачу "Электронная отчетность", в которой собраны команды для работы с отчетностью. Программа "СБиС++" требует от бухгалтера владения базовыми навыками в Windows, а также наличия общего представления о назначении и функционировании электронной почты. Для пользователей, недостаточно знакомых с программой, имеется очень удобна помощник создания электронной отчетности, который служит проводником действий пользователя от формирования отчета до отправки его по электронной почте.
Основными функциями программы являются:
формирование, проверка, печать, запись в файл и передача по каналам связи регламентированных в соответствии с требования электронного формата ФНС России документов; передача в налоговые органы документов произвольного формата; импорт отчетности из сторонних бухгалтерских программ (1С, БЭСТ и др.); создание базы данных отчётности по нескольким налогоплательщикам, как юридическим, так и физическим лицам.
Программный комплекс "Такском-Спринтер" (http; // www.taxcom.ru/) разработан ООО "Такском". Проигранный модуль формирования и выгрузки файлов налоговой и бухгалтерской отчетности создан на базе программы "1С: Налогоплательщик". Кроме того. комплекс "Такском-Спринтер " содержит клиентскую программы электронной почты "DiPost" разработки ООО "Фактор-ТС", а также программы для выходного контроля файлов отчетности, формирования запросов на получение выписок о состоянии расчетов с бюджетами, обеспечения плановой замены ключей средств криптографической защиты информации. Обновление осуществляется программой "Мастер обновлений", которая загружает и устанавливает с сервера оператора связи последние версии программного комплекса.
Основными возможностями программы являются: ручной ввод бухгалтерской и налоговой отчётности и выгрузка этих форм в файлы, утвержденного ФНС России; импорт файлов отчетности их бухгалтерский программ, осуществляющих выгрузку в формате ФНС России, для их последующей передачи в налоговые органы по каналам связи; доставка в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности по каналам связи; автоматизированное выполнение утвержденного законодательством регламента электронного документооборота; формирование запроса и получение сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетами разных уровней; получение информационных и распорядительных материалов из налоговых органов с электронной доски объявлений.
1. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие. Авторы: Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Смирнова А.В. Издательство: Дашков и К, 2011 г. 206 страниц
2. Информационные технологии: учебное пособие. Автор: Исаев Г.Н. Издательство: Омега-Л, 2012 г.
3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Автор: Рыманов А. Издательство: ИНФРА-М, 2009 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Развитие электронного документооборота. Система электронного документооборота в налоговых органах. Процесс подготовки налоговой отчетности через Интернет. Налоговые декларации в электронном виде. Порядок представления сведений на электронных носителях.
курсовая работа [195,4 K], добавлен 16.01.2014
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира. Работа с налогоплательщиками – физическими и юридическими лицами. Особенности налоговых правонарушений, порядок проведения налоговых проверок. Информационные системы в налоговых органах.
отчет по практике [43,5 K], добавлен 20.02.2011
Задачи и функции налоговых и регистрирующих органов. Порядок учета налогоплательщиков и структура ИНН и КПП. Учет обязательств по налогам. Сроки сдачи форм налоговой отчетности. Контроль налоговой и платежной дисциплины. Виды налоговых правонарушений.
контрольная работа [36,5 K], добавлен 08.11.2011
Цели, виды и порядок проведения камеральной налоговой проверки. Порядок предоставления отчетности в налоговые органы. Анализ выявления и предотвращения налоговых правонарушений, привлечения виновных лиц к налоговой и административной ответственности.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 07.08.2011
Понятие налоговой декларации и способы ее представления: отчетность на бумажном носителе (лично, через представителя, почтой) или в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций. Правовые последствия непредставления декларации.
реферат [29,4 K], добавлен 09.11.2010
Особенности системы управления налоговой службой. Автоматизированная система "Налог". Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы. Особенности информационного обеспечения автоматизированной системы налоговых органов.
контрольная работа [19,5 K], добавлен 03.08.2010
Сущность налоговой системы, основы ее построения. Общие вопросы введения и применения специальных налоговых режимов, их место в налоговой системе РФ. Анализ роли специальных налоговых режимов в формировании доходов бюджета Иркутской области и г. Братска.
курсовая работа [105,4 K], добавлен 27.11.2013
1. Как называется предоставление гражданам и компаниям другой страны такого же налогового режима и обращения, как и местным гражданам и учреждениям:
а) налоговая недискриминация +
б) налоговая гармонизация
в) налоговое соглашение
2. В России НДС выполняет фискальную функцию, т. е. … доходы бюджета:
а) уменьшает
б) увеличивает +
в) регулирует
3. Налог на добавленную стоимость относится к налогам на:
а) наследство
б) имущество
в) действия +
4. Сумма акциза по товарам, в отношении которых установлены твердые ставки, исчисляется как произведение налоговой ставки и:
а) налоговой базы +
б) выручки от реализации подакцизного товара
в) себестоимости подакцизного товара
5. Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций уплачиваются:
а) не позднее 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартального платежа
б) не позднее 1 числа каждого месяца равными долями в размере одной четверти квартального платежа
в) не позднее 28 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального платежа за предшествующий квартал +
6. Что является налоговой базой таможенного сбора за таможенное сопровождение товаров:
а) стоимость товара
б) километр пути +
в) масса товара
7. Что является главной задачей налоговой системы:
а) воздействие на структуру и объем производства
б) регулирование доходов общества
в) обеспечение государства финансовыми ресурсами +
8. Товары, предназначенные для пользования иностранными представительствами, таможенными пошлинами:
а) не облагаются +
б) облагаются в полном объеме
в) облагаются частично
9. Налог на добавленную стоимость введен в РФ:
а) в 1991 г.
б) в 1995 г.
в) в 1992 г. +
10. Плановые выездные налоговые проверки проводятся:
а) по мере необходимости
б) 1 раз в 3 года +
в) каждый квартал
11. Как называются налоги, уплачиваемые организациями во внебюджетные фонды:
а) специальными +
б) пропорциональными
в) прямыми
12. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
а) ЕСПЧ
б) арбитражных судах +
в) районных судах
13. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
а) судах общей юрисдикции +
б) на общем собрании акционеров
в) районных судах
14. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
а) ЕСПЧ
б) на общем собрании акционеров
в) Конституционном суде +
15. Главный элемент формирования бюджета государства:
а) подоходный налог +
б) доходный налог
в) отходный налог
16. Правом регулировать ставки таможенных пошлин обладает Президент в:
а) Украине
б) США +
в) России
17. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
а) контрольная
б) стимулирующая
в) фискальная +
18. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
а) контрольная
б) социальная +
в) распределительная
19. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
а) распределительная
б) стимулирующая
в) регулирующая +
20. Ставки единого социального налога установлены в форме:
а) твердой суммы платежа
б) процентов в зависимости от величины выплат каждому отдельному работнику нарастающим итогом с начала год +
в) процентов в зависимости от величины фонда оплаты труда нарастающим итогом с начала года
21. Плательщиками земельного налога является:
а) организации и физические лица, которым предоставлена земля на территории РФ в собственность, владение или пользование +
б) организации и физические лица, которым предоставлена земля на территории РФ в пользование или аренду
в) организации и физические лица, резиденты РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду
22. Если половина работников предприятия инвалиды, то ставка налога на прибыль понижается на:
а) 45 %
б) 50 % +
в) 60 %
23. Российские предприятия … НДС при ввозе импортных товаров на территорию РФ:
а) уплачивают по желанию
б) уплачивают
в) не уплачивают +
24. Учет начислений и поступлений каждого налога ведется в соответствии с (со):
а) правилами ведения бухгалтерского учета
б) классификацией доходов и расходов бюджета +
в) списком налогоплательщиков
25. Налоговая система считается достаточно эффективной если она:
а) общие принципы налогообложения для всех субъектов налоговых правоотношений
б) включает в себя совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, действующих на территории государства
в) обеспечивает налоговые доходы в объемах, достаточных для выполнения государством своих функций +
26. Налоговая система считается достаточно эффективной если она:
а) включает в себя совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, действующих на территории государства
б) способствует созданию финансовых условий для возобновления воспроизводственных процессов +
в) общие принципы налогообложения для всех субъектов налоговых правоотношений
27. Укажите прямой налог:
а) на прибыль +
б) водный
в) НДС
28. Укажите прямой налог:
а) НДС
б) земельный
в) транспортный +
29. Сочетание нескольких типов налоговой политики в одном государстве:
а) реально +
б) не реально
в) зависит от руководства страны
30. Первостепенная задача функционирования налоговых органов России:
а) формирование доходной части государственного бюджета
б) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах +
в) осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05
" xml:lang="-none-" lang="-none-">PAGE 5
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Вопросы к ГЭК для специальности
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Прикладная информатика (в экономике)»
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Базы данных и знаний.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Проектирование реляционной базы данных с использованием нормализации (определения 1НФ, 2НФ, 3НФ и БКНФ)
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Базы данных: определение, цель создания, предъявляемые требования.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Этапы проектирования баз данных: концептуальный, логический, физический.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Характеристика и возможности языка запросов " xml:lang="en-US" lang="en-US">SQL " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Классификация пользователей АБнД, их задачи и обязанности.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Централизованные и распределенные БД, правила построения хранилищ данных.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Интеллектуальные информационные системы " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Характеристика моделей представления знаний.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Подходы к построению систем искусственного интеллекта - логический, структурный, эволюционный, имитационный.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Этапы и методы создания экспертных систем.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Экономика информатики и мировые информационные ресурсы " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.
- Правовые основы информатизации.
- Рынок информационных товаров и услуг
- Информационные ресурсы сети Интернет
- Формирование цены на программный продукт
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Поисковые системы. Структура. Критерии поиска.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Виды поиска. Технология поиска. Эффективность поиска.
- Классификация программных средств. Основные понятия и определения.
- Жизненный цикл ПО: определение, структура по стандарту ISO/IEC 12207.
- Характеристика основных стандартов в области программного обеспечения.
- Основные стандарты документирования программных средств
- Определение ППП. Классификация ППП. Требования, предъявляемые к ППП.
- Характеристика предметной области пакета. Граф предметной области.
- Логическая структура ППП. Характеристика составляющих.
- Модели жизненного цикла ПО
- Методология RAD
- Методология функционального моделирования SADT
- Методология DATARUN
- Тестирование программного средства
- Качество программного обеспечения
- Экономические аспекты разработки ППП.
- Характеристика факторов, определяющих трудоемкость разработки ППП.
- Реквизит (признак, основание), показатель, составные единицы информации.
- Классификация структур данных. Характеристика составляющих.
- Модели данных. Сравнительная характеристика.
- Структура экономических информационных систем. Характеристика составляющих.
- Определение надежности. Характеристика основных показателей надежности.
- Факторы, определяющие надежность.
- Классификация методов резервирования.
- Модели надежности программных комплексов
- Критерии надежности программных комплексов.
- Классификация методов тестирования и отладки.
- Методы повышения надежности систем обработки данных.
- Процесс формирования сетевой экономики: онлайновое сообщество, сетевая организация, институциональная структура. Схема связи между активными агентами в сетевой экономике.
- Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий, скорость обмена информацией.
- Предприятие в сетевой экономике. Приобретение ресурсов. Новые технологии поиска поставщика.
- Предприятие в сетевой экономике. Сбыт продукции. Индивидуализация продукции, дифференциация цен.
- Маркетинговые технологии продвижения предприятия в Интернет.
- Особенности сетевого товара. Кривая сетевого потребления продукции.
- Дистанционные трудовые отношения. Преимущества и недостатки.
- Виды электронной коммерции. Интернет-магазин.
- Виды электронной коммерции. Интернет-банкинг.
- Виды электронной коммерции. Интернет аукцион.
- ОС: определение, функции. Классы ОС.
- Программы оболочки. Определение, назначение, примеры.
- Основные компоненты ОС.
- ОС Windows NT . Привилегированный и пользовательский режимы.
- ОС Windows NT . Подсистемы среды.
- Компоненты и функции сетевых ОС.
- ОС Linux . Преимущества и недостатки. «Восходящая» разработка.
- ОС Unix . Интерпретатор Shell
- Файловые системы: FAT , NTFS , NFS .
- OC Novell Netware . Нити и невытесняющая многозадачность.
- Двухзвенные и трехзвенная схемы клиент-серверной обработки данных.
- Принципы построения сетей: топология, сетевые уровни OSI .
- Проектирование автоматизированных информационных систем (АИС). Цели и задачи проектирования АИС, методы проектирования.
- Жизненный цикл АИС. Стадии и этапы проектирования АИС.
- Организация предпроектного обследования. Технико-экономическое обоснование и техническое задание.
- Организация работ на стадии технического проектирования. Технический проект.
- Организация работ на стадии рабочего проектирования. Структура рабочего проекта.
- Организация работ на стадии внедрения системы. Опытная и промышленная эксплуатация.
- Разработка информационного обеспечения АИС. Состав и структура информационного обеспечения АИС.
- Технологическая операция и технологическая сеть проектирования АИС.
- Информационные системы: определение, цель создания, структура.
- Базовые принципы разработки ИС
- Классификация информационных систем.
- Системы классификации и кодирования экономической информации.
- Классы ИС : MR I, MRP II, ERP
- Информационные технологии (ИТ): основные понятия и определения, структура информационной технологии.
- Классификация ИТ: по типу пользовательского интерфейса, по типу обрабатываемой информации, по способу построения сети.
- Информационные технологии в области создания и обработки текстовых и табличных данных.
- Информационные технологии поддержки принятия решения.
- Технологии создания и работы диалоговых систем. Типы диалога.
- Автоматизированное рабочее место (АРМ): классификация и принципы построения АРМ.
- Информационные технологии сбора и передачи данных в условиях вычислительных сетей (ВС). Классификация ВС.
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Требования к БИС.
- Банковские технологии: операционная, документарная, объектная.
- Технология SWIFT
- Состав функциональных модулей БИС.
- Процессинговые системы. Front офис. Back офис.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Предметно-ориентированные экономические информационные системы (ПОЭИС)
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Системы автоматизированной обработки экономической информации на железнодорожном транспорте " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">
Узнать стоимость написания работы -->
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общие понятия о налогах и налоговых системах
Очень важным условием функционирования государства является наличие налоговой системы и эффективного налогообложения. налоги появились одновременно с началом возникновения институтов власти и государственности.
Государство – это система организации власти в обществе, управления экономической и общественной жизнью населения на определенной территории.
Обязательными элементами власти выступают органы власти и законодательные акты. К органам власти относят весь аппарат чиновников, проводящих государственную политику, судебную систему, армию, силы правопорядка. Для обеспечения деятельности всех этих структур требуются средства. Поэтому обязательно вводятся принудительные сборы средств в пользу государства. Часть из них носят название налогов.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Налоговые информационные системы 400 руб.
- Реферат Налоговые информационные системы 280 руб.
- Контрольная работа Налоговые информационные системы 240 руб.
Налогами называются безусловные и безвозмездные платежи, которые осуществляются физическими и юридическими лицами, в фонд государства для обеспечения деятельности государства и всех его структурных подразделений любого уровня.
Каждое государство в праве вводить любые налоги. Поэтому в мировой практике их большое количество. Но объединить их можно в несколько основных групп:
- прямые налоги;
- косвенные налоги;
- аккордные налоги;
- подоходные налоги.
[Определение] Прямые налоги – это те налоги, которые взимаются с субъектов хозяйственной деятельности за доходы, получаемые от факторов производства. [/Определение]
Прямые налоги - это налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль и т.п.
Косвенные налоги - это налоги в виде платежей за товары и услуги, которые уже включены в цену товара.
К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизные сборы.
Аккордные налоги - это вид налогов, которые устанавливаются государством не зависимо от уровня дохода субъекта хозяйствования (экономического агента).
Подоходный налог – это налог, размер ставки которого представляет собой определенный процент от дохода.
Различают прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.
Налоги выполняют в государстве несколько важных функций:
- фискальную (обеспечение наполнения бюджета);
- распределительная (перенаправление собранных средств на другие статьи бюджета и в другие регионы);
- регуляторная (государственное управление развитием экономики посредством налоговой политики);
- функция контроля (контроль финансового состояния государства. регионов, субъектов хозяйствования).
Порядок установления и взыскания налогов, их перечень устанавливается действующим в стране законодательством ( налоговым кодексом По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Налоги подробнее ).
Вся совокупность налогов в государстве, принципы их формирования, взимания и отмены, законодательная налоговая база, органы, проводящие налогообложение, взыскание налогов и контролирующие данные процессы образуют государственную налоговую систему.
Понятие об информационных системах и их разновидности
Как известно, любая система – это совокупность отдельных компонентов, связанных в единое целое определенными условиями или взаимовлиянием. Существует несколько близких по смыслу определений этого понятия. Главным условием системы является объединение компонентов в единое целое – целостность. Существует великое множество и разнообразие систем: технические, политические, биологические, государственные, общественные, научные и пр.
Все системы имеют ряд общих качеств. Каждый элемент системы выполняет определенную специфическую функцию (задачу). Все элементы взаимодополняют друг друга. Действия элементов согласованы и упорядочены. Эта особенность определяется структурой системы. Она же определяет и ее свойства.
Информационной системой называется упорядоченная и организационно отобранная совокупность документов и информационных технологий, средств вычислительной техники и связи, которая реализует информационные процессы.
Информационные системы позволяют собирать, хранить информацию, обрабатывать и предоставлять ее в соответствии с определенными задачами. Поэтому они могут иметь несколько разновидностей: экономическая информационная система (ЭИС), автоматизированная информационная система (АИС), геоинформационная система (ГИС) и др. . Поэтому их делят на две большие группы – материальные и абстрактные. Первые представляют собой совокупность материальных объектов. А вторые являются результатом человеческого мышления (идеи, теории, гипотезы). Для нас представляет интерес экономическая информационная система.
Экономической информационной системой называется совокупность потоков информации (внешних и внутренних) об экономическом объекте, его взаимосвязи и взаимодействии с другими объектами, методов, средств и персонала, занимающегося обработкой информации и принятием управленческих решений.
В сфере управления экономикой очень важным является автоматизация многих процессов, в том числе и получения и обработки информации.
Автоматизированной информационной системой называется система вычислительного и коммуникационного оборудования, программного обеспечения, обслуживающий персонал (программисты, операторы и др.), обеспечивающая автоматизированный поиск и переработку информации.
Особенности информационных систем в налогообложении
В системе налогообложения информационные системы играют очень важную роль. Особенно это касается автоматизированной информационной системы. Она позволяет управлять органами налоговой службы (налоговой полиции), собирать и классифицировать информацию о налогоплательщиках. Кроме того применение АИС позволяет своевременно перерабатывать предоставленную в налоговые службы информацию для своевременного начисления правильной налоговой ставки.
Кроме того, автоматизированная информационная система существенно расширяет область решаемых налоговой службой задач. Она позволяет повысить уровень анализа (аналитичность) перерабатываемой информации и обоснованность принятых решений. Кроме того использование современной компьютерной техники существенно снижает трудоемкость деятельности налоговых служб, повышает рациональность их работы.
Внедрение в налоговую сферу автоматизированных информационных систем позволяет решать следующие вопросы:
- повысить эффективность деятельности налоговой системы путем повышения качества и оперативности принимаемых решений;
- повысить производительность труда сотрудников налоговой службы;
- улучшить информационное обеспечение налоговых служб всех уровней;
- повысить достоверность и объективность учета по взиманию налогов и их размерам, сделать этот процесс «прозрачным»;
- улучшить качество бухгалтерского учета;
- избежать коррупции в налоговой системе и в государственном аппарате;
- существенно сократить бумажное делопроизводство.
Читайте также: