Информационные системы налоговых органов исно тест

Опубликовано: 24.04.2024

экономические науки

  • Бадртдинова Ильмира Ильгизовна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
  • НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Похожие материалы

  • Особенности резервной системы коммерческих банков
  • Сравнительный анализ функционирования налоговой системы РФ, США, Франции и Японии
  • Анализ и реформирование системы налогообложения малого и среднего бизнеса в России
  • Экономические информационные системы
  • Значение единого сельскохозяйственного налога для агропромышленного комплекса

Как известно, главенствующая роль в образовании и накоплении доходной части бюджета всех уровней принадлежит налоговым доходам. Вследствие чего, создание высокоэффективной и устойчивой налоговой системы, гарантирующей бюджетную стабильность в среднесрочной и долгосрочной перспективе – является одной из наиболее приоритетных целей государства. Налоговое администрирование – динамично развивающийся порядок управления налоговым процессом со стороны самого государства и его органов в условиях рыночной экономики, установленный законом, практикой или обычаями.

Нельзя не принять во внимание то, что в современных условиях задача формирования в России стабильной системы налогового администрирования сложна, поскольку:

  • во-первых, требует автоматизации многих процессов, в связи с тем, что налоговые органы ежедневно обрабатывают сверхбольшие объемы информации, с неизбежным увеличением которых в будущем такая задача станет непосильной без использования надежной информационной системы;
  • во-вторых эффективность функционирования системы налогового администрирования, несомненно, сдерживается огромным объемом ручных и долговременных операций, выполняемых сотрудниками всех налоговых органов.

Одним из наиболее распространенных методов налогового администрирования является метод регулирования альтернатив — свобода выбора между организационно — правовыми формами хозяйствования, использование различных налоговых режимов и их сочетаний и т.д.

Основными задачами деятельности налоговых органов является:

  • обеспечение полного сбора налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет;
  • осуществление контроля за правильностью исчисления и обеспечения своевременности уплаты платежей;
  • участие в аналитической работе в сфере фискальной политики;
  • предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства.

Существующая в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по–прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов. С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, существующих в экономике, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.

Для повышения эффективности налоговой системы в целом, в том числе её отдельных звеньев, надо рассмотреть все вопросы, в том числе возможность оптимизации:

  1. общей налоговой политики государства и структуры налоговых платежей в стране;
  2. работы налоговых органов в разрезе управления налоговым процессом в целом, внутрисистемного налогового администрирования, взаимодействия со смежными и сотрудничающими государственными органами и с налогоплательщиками.

Решение всех существующих проблем неизбежно требует укрепления информационной базы для осуществления налогового администрирования. Важнейшим источником информации выступают данные учета, организуемого налоговыми органами. Одним из основных источников учетной информации в налоговых органах является Единый государственный реестр налогоплательщиков, который представляет собой систему государственных баз данных налогоплательщиков, ведущихся Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами, исходя из единых методологических и программно–технологических принципов с использованием документированной информации, поступающей в эти органы. Единый государственный реестр налогоплательщиков должен послужить базой для формирования единой информационной базы для финансовых и налоговых органов, которая позволит повысить качество и эффективность налогового администрирования. Помимо ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, налоговые органы ведут оперативно — бухгалтерский учет, осуществляемый в соответствии с Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах карточек расчетов с бюджетом налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Ведение карточек расчетов с бюджетом по каждому плательщику и по каждому налогу ведутся в автоматизированной информационной системе «Налог», предназначенной для ввода, анализа и контроля поступающих данных в ходе организации оперативно — бухгалтерского учета. Данные оперативно — бухгалтерского учета служат для формирования аналитических записок, включающих следующие разделы:

  1. экономическая ситуация;
  2. характеристика налогоплательщика и налогооблагаемой базы;
  3. поступлений налоговых платежей;
  4. контроль за выполнение задания по налогам и сборам;
  5. задолженность по налоговым платежам;
  6. организация контрольной работы.

Организация налогового администрирования подразумевает наличие доступа к информации. Налоговый кодекс устанавливает право налоговых органов на самостоятельный сбор информации о налогоплательщике. Информацию, поступающая от сторонних организаций, можно классифицировать на информацию:

  1. от налогоплательщика (плательщика сборов, налоговых агентов);
  2. от банков, органов казначейства;
  3. от властных структур;
  4. от других источников.

Автоматизация учетной работы налоговых органов предполагает внедрение современных качественных информационных продуктов с целью повышения достоверности и оперативности обработки учетной информации, а так же максимального ограничения влияния внешних факторов на обработку и анализ введенных данных.

При работе с поступающей в налоговые инспекции информацией выделяют четыре этапа ее обработки:

  1. обработка первичных учетных данных;
  2. введение и обработка данных налоговых проверок;
  3. учет поступлений в бюджет налоговых платежей и сборов, ведение лицевых счетов налогоплательщика;
  4. прием и обработка данных о доходах физических лиц (в том числе, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

Существующая система обработки поступающей в налоговую службу информации подразумевает ее сдачу налогоплательщиком в разные разделы инспекции. Часть такой информации после обработки поступает в общую базу данных, и доступна всем налоговым инспекторам, имеющим к ней доступ. Однако, на данном этапе реализации права налоговых органов на получение информации, отсутствует возможность реализации всех функций налогового администрирования, в частности, невозможно осуществление технической процедуры формирования учетно–аналитической процедуры для использования информации как внутри инспекции, так и вне ее, например для управления налоговым потенциалом территории.

АИС «Налог» — автоматизированная информационная система налоговых органов, созданная для решения комплекса задач налогового администрирования, призванная упростить осуществление учетно– аналитической функции налоговых органов, облегчить процесс взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщикам. Преимущество обслуживания через АИС «Налог» для налогоплательщика проявляются в том, что он освобождается от необходимости обязательного посещения налоговой инспекции в период сдачи налоговой декларации, файлы, содержащие отчетные данные, могут быть отправлены по телекоммуникационным каналам связи в любое время суток; нет необходимости предоставлять отчетность в бумажном виде. Еще одним плюсом для налогоплательщика становится то, что при осуществлении входного контроля значительно сокращаются ошибки при подготовке отчетности. Защита передаваемых данных осуществляется согласно требованиям электронного документооборота в налоговых органах в установленном порядке.

Преимуществом использования АИС «Налог» для налоговых органов является то, что:

  1. формирование единой базы о налогоплательщиках происходит автоматически;
  2. безусловное сокращение количества времени, и стоимостных затрат требуемых на ввод данных;
  3. автоматизация системы проведения камеральных проверок;
  4. автоматизация выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
  5. автоматизация подготовки отчетности.

Несмотря на указанные выше преимущества можно выделить некоторые недостатки данной системы, главными из которых являются:

  1. недостаточный уровень информационной безопасности;
  2. сложность администрирования программного обеспечения;
  3. значительные затраты денежных средств на ее содержание.

Для успешной работы по администрированию налогов, обеспечению поступлений в бюджет и проведению результативных проверок ФНС России проводится обработка огромных массивов информации. Выполнение обработки постоянно увеличивающегося объема информации возможно с использованием новейшего программного обеспечения «АИС Налог-3», разрабатываемого в рамках модернизации Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов.

Новая система АИС «Налог-3» – это комплексная перестройка организационной структуры Службы, выстраивание новых бизнес-процессов и соответственно создание новой единой автоматизированной системы, использование всей накопленной в ФНС России информации путем создания механизмов ее интеграции на основе консолидации баз данных федерального и регионального уровня.

Создание АИС «Налог-3», должна привести к следующим результатам:

  1. Значительное сокращение объема ручных операций за счет внедрения технологии «Налоговый автомат». Налоговый автомат – технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования. Система включает в себя такие программные средства и технологию работы, при которой начисления, проводки платежей, процедуры по взысканию недоимки и другие процессы администрирования будут осуществляться автоматически, по четко установленным в системе бизнесправилам. Внедрение налогового автомата позволит передать функции по проведению расчетов и принятия формализованных решений из инспекций в информационные ресурсы федерального уровня.
  2. Развитие сервиса «Личный кабинет». Принципиальным отличием нового поколения АИС станет возможность стать фискальному органу сервисной службой, в которой налогоплательщики станут партнерами, а не просто пользователями. Важной задачей информационного менеджмента налоговой службы становится предоставление информационных сервисов как внешним (налогоплательщикам, государственным и муниципальным органам власти), так и внутренним пользователям АИС. Налоговая служба представляет большой набор интернет-сервисов. На сегодняшний день развитие основных on-line сервисов позволило налогоплательщикам, через Интернет-сайт Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru, знакомиться с налоговым законодательством, образцами и формами налоговых документов, получать ответы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах. Особой популярностью среди посетителей сайта пользуются сервисы «Узнай свой ИНН» и «Личный кабинет налогоплательщика».
  3. Существенное повышение эффективности деятельности налоговых органов. Внедрение данных подходов, максимальная автоматизация процессов налогового администрирования и консолидация внутренней и внешней информации в виде электронного массива данных в информационном ресурсе федерального уровня позволит оценить аспекты деятельности налоговых органов, которые в настоящее время оценке не поддаются, и перейти к более прогрессивной системе оценки результатов деятельности налоговых органов.

Таким образом, автоматизация учетной работы налоговых органов предоставляет как налогоплательщику, так и налоговым органам неоспоримые преимущества, что благотворно сказывается на качестве налогового администрирования в целом.

Список литературы

  1. Абхалимова, Р. С. Информационные технологии ХХI века [Текст] / Р. С. Абхалимова, А. Г. Шарафутдинов // Экономика и социум. - 2014 г. - № 2-5 (11). - С. 234-236.
  2. Кузьмичева, И. А. Автоматизация учетной работы налоговых органов [Текст] / Кузьмичева И. А., Флик Е. Г. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010 г. - № 5 (9). – С. 68 – 72.
  3. Сулейманов, Р.Р. Инновационные технологии обучения в экономике [Текст] / Р. Р. Сулейманов, А. Г. Шарафутдинов // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. - Уфа, 2011. - С. 340-342.
  4. Хашева, З. М. Внедрение передовых информационных технологий в налоговых органах России [Текст] / З.М. Хашева, Ю.В. Серпков // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2014 г. - № 1. – С. 86 – 89.
  5. Хмеляк, А.С. Информационные технологии как метод совершенствования работы налоговых органов [Текст] / А.С. Хмеляк // Наука и современность. – 2014 г. - № 30. – С. 198-201.
  6. Шарафутдинов, А.Г. Оптимизация производственных параметров личных подсобных хозяйств [Текст] / А. Г. Шарафутдинов // Перспективы инновационного развития АПК: материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXIV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2014». - 2014 г. - С. 261-264.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Нормативная база, регулирующая представление налоговой отчетности через Интернет. Порядок представления налоговой декларации. Специализированные операторы связи и их программные продукты. Прием отчетности в налоговых инспекциях по каналам связи.

    Рубрика Финансы, деньги и налоги
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 12.06.2013
    Размер файла 19,9 K
    • посмотреть текст работы
    • скачать работу можно здесь
    • полная информация о работе
    • весь список подобных работ

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО "Дагестанский государственный институт народного хозяйства"

    Факультет "Прикладная информатика (в экономике)"

    "Информационные системы в налоговых органах"

    выполнил: Магомедов Г.Д.

    студент 5 курса 4 группы

    проверил: Алискеров М.Р.

    Махачкала 2012 г.

    Содержание

      Введение
    • Глава 1. Нормативная база, регулирующая представление налоговой отчетности через Интернет
    • Глава 2. Специализированные операторы связи и их программные продукты
    • Глава 3. Прием отчетности в налоговых инспекциях по телекоммуникационным каналам связи
    • Заключение
    • Список использованной литературы

    налоговый орган программный продукт

    формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России; логическо-арифметический контроль данных отчетности для отправки её в инспекцию; импорт отчетности из других бухгалтерских программ; возможность работы с одной базой данных в многопользовательском режиме, из нескольких точек подключения к системе в организации; возможность использования актуальных общероссийских классификаторов для заполнения форм отчетности.

    Система "Калуга Астрал Отчет" (http://www.astralnalog.ru/) разработана ЗАО "Калуга Астрал". Она предоставляет все сервисные возможности программ, используемых для подготовки отчетности в налоговые органы. Система проста в эксплуатации и не требует высокой квалификации пользователя. Процедура обновления отчетных форм удобна для пользователей и происходит автоматически при сеансе с оператором, и соответствующие изменения вступают в силу после перезапуска программы.

    Основными возможностями программы являются:

    подготовка файлов в форматах ФНС России; импорт данных из других программ бухгалтерского учета, выгружающих файлы в форматах ФНС России для их последующей передачи в налоговые органы; печать выходных форм средствами MS Excel; передача налоговой отчетности, заверенной электронной цифровой подписью, с созданием соответствующих протоколов и подтверждений о получении данной отчетности; ведение архива сформированной ранее отчетности; ведение архива переданных в налоговые органы файлов; информационный обмен с оператором связи с помощью специального диалогового окна в программе. При использовании системы "Калуга Астрал Отчет" передачу налоговой отчетности можно осуществлять через выделенный канал Интернета, мобильный телефон или телефонную линию и модем.

    Программный комплекс "СБиС++Электронная отчетность" (http; // sbis.ru // ) представлен на российском рынке ООО "Тензор". Конфигурация "СБиС++" содержит две задачи: задачу "Администратор", которая предназначена для администрирования базы данных, и задачу "Электронная отчетность", в которой собраны команды для работы с отчетностью. Программа "СБиС++" требует от бухгалтера владения базовыми навыками в Windows, а также наличия общего представления о назначении и функционировании электронной почты. Для пользователей, недостаточно знакомых с программой, имеется очень удобна помощник создания электронной отчетности, который служит проводником действий пользователя от формирования отчета до отправки его по электронной почте.

    Основными функциями программы являются:

    формирование, проверка, печать, запись в файл и передача по каналам связи регламентированных в соответствии с требования электронного формата ФНС России документов; передача в налоговые органы документов произвольного формата; импорт отчетности из сторонних бухгалтерских программ (1С, БЭСТ и др.); создание базы данных отчётности по нескольким налогоплательщикам, как юридическим, так и физическим лицам.

    Программный комплекс "Такском-Спринтер" (http; // www.taxcom.ru/) разработан ООО "Такском". Проигранный модуль формирования и выгрузки файлов налоговой и бухгалтерской отчетности создан на базе программы "1С: Налогоплательщик". Кроме того. комплекс "Такском-Спринтер " содержит клиентскую программы электронной почты "DiPost" разработки ООО "Фактор-ТС", а также программы для выходного контроля файлов отчетности, формирования запросов на получение выписок о состоянии расчетов с бюджетами, обеспечения плановой замены ключей средств криптографической защиты информации. Обновление осуществляется программой "Мастер обновлений", которая загружает и устанавливает с сервера оператора связи последние версии программного комплекса.

    Основными возможностями программы являются: ручной ввод бухгалтерской и налоговой отчётности и выгрузка этих форм в файлы, утвержденного ФНС России; импорт файлов отчетности их бухгалтерский программ, осуществляющих выгрузку в формате ФНС России, для их последующей передачи в налоговые органы по каналам связи; доставка в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности по каналам связи; автоматизированное выполнение утвержденного законодательством регламента электронного документооборота; формирование запроса и получение сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетами разных уровней; получение информационных и распорядительных материалов из налоговых органов с электронной доски объявлений.

    1. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие. Авторы: Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Смирнова А.В. Издательство: Дашков и К, 2011 г. 206 страниц

    2. Информационные технологии: учебное пособие. Автор: Исаев Г.Н. Издательство: Омега-Л, 2012 г.

    3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Автор: Рыманов А. Издательство: ИНФРА-М, 2009 г.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Развитие электронного документооборота. Система электронного документооборота в налоговых органах. Процесс подготовки налоговой отчетности через Интернет. Налоговые декларации в электронном виде. Порядок представления сведений на электронных носителях.

    курсовая работа [195,4 K], добавлен 16.01.2014

    Структура Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира. Работа с налогоплательщиками – физическими и юридическими лицами. Особенности налоговых правонарушений, порядок проведения налоговых проверок. Информационные системы в налоговых органах.

    отчет по практике [43,5 K], добавлен 20.02.2011

    Задачи и функции налоговых и регистрирующих органов. Порядок учета налогоплательщиков и структура ИНН и КПП. Учет обязательств по налогам. Сроки сдачи форм налоговой отчетности. Контроль налоговой и платежной дисциплины. Виды налоговых правонарушений.

    контрольная работа [36,5 K], добавлен 08.11.2011

    Цели, виды и порядок проведения камеральной налоговой проверки. Порядок предоставления отчетности в налоговые органы. Анализ выявления и предотвращения налоговых правонарушений, привлечения виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

    курсовая работа [1,9 M], добавлен 07.08.2011

    Понятие налоговой декларации и способы ее представления: отчетность на бумажном носителе (лично, через представителя, почтой) или в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций. Правовые последствия непредставления декларации.

    реферат [29,4 K], добавлен 09.11.2010

    Особенности системы управления налоговой службой. Автоматизированная система "Налог". Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы. Особенности информационного обеспечения автоматизированной системы налоговых органов.

    контрольная работа [19,5 K], добавлен 03.08.2010

    Сущность налоговой системы, основы ее построения. Общие вопросы введения и применения специальных налоговых режимов, их место в налоговой системе РФ. Анализ роли специальных налоговых режимов в формировании доходов бюджета Иркутской области и г. Братска.

    курсовая работа [105,4 K], добавлен 27.11.2013

    1. Как называется предоставление гражданам и компаниям другой страны такого же налогового режима и обращения, как и местным гражданам и учреждениям:
    а) налоговая недискриминация +
    б) налоговая гармонизация
    в) налоговое соглашение

    2. В России НДС выполняет фискальную функцию, т. е. … доходы бюджета:
    а) уменьшает
    б) увеличивает +
    в) регулирует

    3. Налог на добавленную стоимость относится к налогам на:
    а) наследство
    б) имущество
    в) действия +

    4. Сумма акциза по товарам, в отношении которых установлены твердые ставки, исчисляется как произведение налоговой ставки и:
    а) налоговой базы +
    б) выручки от реализации подакцизного товара
    в) себестоимости подакцизного товара

    5. Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций уплачиваются:
    а) не позднее 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартального платежа
    б) не позднее 1 числа каждого месяца равными долями в размере одной четверти квартального платежа
    в) не позднее 28 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального платежа за предшествующий квартал +

    6. Что является налоговой базой таможенного сбора за таможенное сопровождение товаров:
    а) стоимость товара
    б) километр пути +
    в) масса товара

    7. Что является главной задачей налоговой системы:
    а) воздействие на структуру и объем производства
    б) регулирование доходов общества
    в) обеспечение государства финансовыми ресурсами +

    8. Товары, предназначенные для пользования иностранными представительствами, таможенными пошлинами:
    а) не облагаются +
    б) облагаются в полном объеме
    в) облагаются частично

    9. Налог на добавленную стоимость введен в РФ:
    а) в 1991 г.
    б) в 1995 г.
    в) в 1992 г. +

    10. Плановые выездные налоговые проверки проводятся:
    а) по мере необходимости
    б) 1 раз в 3 года +
    в) каждый квартал

    11. Как называются налоги, уплачиваемые организациями во внебюджетные фонды:
    а) специальными +
    б) пропорциональными
    в) прямыми

    12. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
    а) ЕСПЧ
    б) арбитражных судах +
    в) районных судах

    13. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
    а) судах общей юрисдикции +
    б) на общем собрании акционеров
    в) районных судах

    14. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в:
    а) ЕСПЧ
    б) на общем собрании акционеров
    в) Конституционном суде +

    15. Главный элемент формирования бюджета государства:
    а) подоходный налог +
    б) доходный налог
    в) отходный налог

    16. Правом регулировать ставки таможенных пошлин обладает Президент в:
    а) Украине
    б) США +
    в) России

    17. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
    а) контрольная
    б) стимулирующая
    в) фискальная +

    18. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
    а) контрольная
    б) социальная +
    в) распределительная

    19. Налоги во внешней торговле имеют такую функцию:
    а) распределительная
    б) стимулирующая
    в) регулирующая +

    20. Ставки единого социального налога установлены в форме:
    а) твердой суммы платежа
    б) процентов в зависимости от величины выплат каждому отдельному работнику нарастающим итогом с начала год +
    в) процентов в зависимости от величины фонда оплаты труда нарастающим итогом с начала года

    21. Плательщиками земельного налога является:
    а) организации и физические лица, которым предоставлена земля на территории РФ в собственность, владение или пользование +
    б) организации и физические лица, которым предоставлена земля на территории РФ в пользование или аренду
    в) организации и физические лица, резиденты РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду

    22. Если половина работников предприятия инвалиды, то ставка налога на прибыль понижается на:
    а) 45 %
    б) 50 % +
    в) 60 %

    23. Российские предприятия … НДС при ввозе импортных товаров на территорию РФ:
    а) уплачивают по желанию
    б) уплачивают
    в) не уплачивают +

    24. Учет начислений и поступлений каждого налога ведется в соответствии с (со):
    а) правилами ведения бухгалтерского учета
    б) классификацией доходов и расходов бюджета +
    в) списком налогоплательщиков

    25. Налоговая система считается достаточно эффективной если она:
    а) общие принципы налогообложения для всех субъектов налоговых правоотношений
    б) включает в себя совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, действующих на территории государства
    в) обеспечивает налоговые доходы в объемах, достаточных для выполнения государством своих функций +

    26. Налоговая система считается достаточно эффективной если она:
    а) включает в себя совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, действующих на территории государства
    б) способствует созданию финансовых условий для возобновления воспроизводственных процессов +
    в) общие принципы налогообложения для всех субъектов налоговых правоотношений

    27. Укажите прямой налог:
    а) на прибыль +
    б) водный
    в) НДС

    28. Укажите прямой налог:
    а) НДС
    б) земельный
    в) транспортный +

    29. Сочетание нескольких типов налоговой политики в одном государстве:
    а) реально +
    б) не реально
    в) зависит от руководства страны

    30. Первостепенная задача функционирования налоговых органов России:
    а) формирование доходной части государственного бюджета
    б) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах +
    в) осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

    " xml:lang="-none-" lang="-none-">PAGE 5

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Вопросы к ГЭК для специальности

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Прикладная информатика (в экономике)»

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Базы данных и знаний.

    1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная
    2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Проектирование реляционной базы данных с использованием нормализации (определения 1НФ, 2НФ, 3НФ и БКНФ)
    3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Базы данных: определение, цель создания, предъявляемые требования.
    4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Этапы проектирования баз данных: концептуальный, логический, физический.
    5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Характеристика и возможности языка запросов " xml:lang="en-US" lang="en-US">SQL " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.
    6. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Классификация пользователей АБнД, их задачи и обязанности.
    7. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Централизованные и распределенные БД, правила построения хранилищ данных.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Интеллектуальные информационные системы " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.

    1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Характеристика моделей представления знаний.
    2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Подходы к построению систем искусственного интеллекта - логический, структурный, эволюционный, имитационный.
    3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Этапы и методы создания экспертных систем.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Экономика информатики и мировые информационные ресурсы " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.

    1. Правовые основы информатизации.
    2. Рынок информационных товаров и услуг
    3. Информационные ресурсы сети Интернет
    4. Формирование цены на программный продукт
    5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Поисковые системы. Структура. Критерии поиска.
    6. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Виды поиска. Технология поиска. Эффективность поиска.

    1. Классификация программных средств. Основные понятия и определения.
    2. Жизненный цикл ПО: определение, структура по стандарту ISO/IEC 12207.
    3. Характеристика основных стандартов в области программного обеспечения.
    4. Основные стандарты документирования программных средств
    5. Определение ППП. Классификация ППП. Требования, предъявляемые к ППП.
    6. Характеристика предметной области пакета. Граф предметной области.
    7. Логическая структура ППП. Характеристика составляющих.
    8. Модели жизненного цикла ПО
    9. Методология RAD
    10. Методология функционального моделирования SADT
    11. Методология DATARUN
    12. Тестирование программного средства
    13. Качество программного обеспечения
    14. Экономические аспекты разработки ППП.
    15. Характеристика факторов, определяющих трудоемкость разработки ППП.
    1. Реквизит (признак, основание), показатель, составные единицы информации.
    2. Классификация структур данных. Характеристика составляющих.
    3. Модели данных. Сравнительная характеристика.
    4. Структура экономических информационных систем. Характеристика составляющих.
    1. Определение надежности. Характеристика основных показателей надежности.
    2. Факторы, определяющие надежность.
    3. Классификация методов резервирования.
    4. Модели надежности программных комплексов
    5. Критерии надежности программных комплексов.
    6. Классификация методов тестирования и отладки.
    7. Методы повышения надежности систем обработки данных.
    1. Процесс формирования сетевой экономики: онлайновое сообщество, сетевая организация, институциональная структура. Схема связи между активными агентами в сетевой экономике.
    2. Теоретические пределы прямых информационных взаимодействий, скорость обмена информацией.
    3. Предприятие в сетевой экономике. Приобретение ресурсов. Новые технологии поиска поставщика.
    4. Предприятие в сетевой экономике. Сбыт продукции. Индивидуализация продукции, дифференциация цен.
    5. Маркетинговые технологии продвижения предприятия в Интернет.
    6. Особенности сетевого товара. Кривая сетевого потребления продукции.
    7. Дистанционные трудовые отношения. Преимущества и недостатки.
    8. Виды электронной коммерции. Интернет-магазин.
    9. Виды электронной коммерции. Интернет-банкинг.
    10. Виды электронной коммерции. Интернет – аукцион.
    1. ОС: определение, функции. Классы ОС.
    2. Программы – оболочки. Определение, назначение, примеры.
    3. Основные компоненты ОС.
    4. ОС Windows NT . Привилегированный и пользовательский режимы.
    5. ОС Windows NT . Подсистемы среды.
    6. Компоненты и функции сетевых ОС.
    7. ОС Linux . Преимущества и недостатки. «Восходящая» разработка.
    8. ОС Unix . Интерпретатор Shell
    9. Файловые системы: FAT , NTFS , NFS .
    10. OC Novell Netware . Нити и невытесняющая многозадачность.
    11. Двухзвенные и трехзвенная схемы клиент-серверной обработки данных.
    12. Принципы построения сетей: топология, сетевые уровни OSI .
    1. Проектирование автоматизированных информационных систем (АИС). Цели и задачи проектирования АИС, методы проектирования.
    2. Жизненный цикл АИС. Стадии и этапы проектирования АИС.
    3. Организация предпроектного обследования. Технико-экономическое обоснование и техническое задание.
    4. Организация работ на стадии технического проектирования. Технический проект.
    5. Организация работ на стадии рабочего проектирования. Структура рабочего проекта.
    6. Организация работ на стадии внедрения системы. Опытная и промышленная эксплуатация.
    7. Разработка информационного обеспечения АИС. Состав и структура информационного обеспечения АИС.
    8. Технологическая операция и технологическая сеть проектирования АИС.
    1. Информационные системы: определение, цель создания, структура.
    2. Базовые принципы разработки ИС
    3. Классификация информационных систем.
    4. Системы классификации и кодирования экономической информации.
    5. Классы ИС : MR I, MRP II, ERP
    1. Информационные технологии (ИТ): основные понятия и определения, структура информационной технологии.
    2. Классификация ИТ: по типу пользовательского интерфейса, по типу обрабатываемой информации, по способу построения сети.
    3. Информационные технологии в области создания и обработки текстовых и табличных данных.
    4. Информационные технологии поддержки принятия решения.
    5. Технологии создания и работы диалоговых систем. Типы диалога.
    6. Автоматизированное рабочее место (АРМ): классификация и принципы построения АРМ.
    7. Информационные технологии сбора и передачи данных в условиях вычислительных сетей (ВС). Классификация ВС.
    1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Требования к БИС.
    2. Банковские технологии: операционная, документарная, объектная.
    3. Технология SWIFT
    4. Состав функциональных модулей БИС.
    5. Процессинговые системы. Front –офис. Back –офис.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Предметно-ориентированные экономические информационные системы (ПОЭИС)

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Системы автоматизированной обработки экономической информации на железнодорожном транспорте " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

    Диплом на заказ

    Узнать стоимость написания работы -->

    Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

    Вы будете перенаправлены на Автор24

    Общие понятия о налогах и налоговых системах

    Очень важным условием функционирования государства является наличие налоговой системы и эффективного налогообложения. налоги появились одновременно с началом возникновения институтов власти и государственности.

    Государство – это система организации власти в обществе, управления экономической и общественной жизнью населения на определенной территории.

    Обязательными элементами власти выступают органы власти и законодательные акты. К органам власти относят весь аппарат чиновников, проводящих государственную политику, судебную систему, армию, силы правопорядка. Для обеспечения деятельности всех этих структур требуются средства. Поэтому обязательно вводятся принудительные сборы средств в пользу государства. Часть из них носят название налогов.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа Налоговые информационные системы 400 руб.
    • Реферат Налоговые информационные системы 280 руб.
    • Контрольная работа Налоговые информационные системы 240 руб.

    Налогами называются безусловные и безвозмездные платежи, которые осуществляются физическими и юридическими лицами, в фонд государства для обеспечения деятельности государства и всех его структурных подразделений любого уровня.

    Каждое государство в праве вводить любые налоги. Поэтому в мировой практике их большое количество. Но объединить их можно в несколько основных групп:

    • прямые налоги;
    • косвенные налоги;
    • аккордные налоги;
    • подоходные налоги.

    [Определение] Прямые налоги – это те налоги, которые взимаются с субъектов хозяйственной деятельности за доходы, получаемые от факторов производства. [/Определение]

    Прямые налоги - это налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль и т.п.

    Косвенные налоги - это налоги в виде платежей за товары и услуги, которые уже включены в цену товара.

    К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизные сборы.

    Аккордные налоги - это вид налогов, которые устанавливаются государством не зависимо от уровня дохода субъекта хозяйствования (экономического агента).

    Подоходный налог – это налог, размер ставки которого представляет собой определенный процент от дохода.

    Различают прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.

    Налоги выполняют в государстве несколько важных функций:

    • фискальную (обеспечение наполнения бюджета);
    • распределительная (перенаправление собранных средств на другие статьи бюджета и в другие регионы);
    • регуляторная (государственное управление развитием экономики посредством налоговой политики);
    • функция контроля (контроль финансового состояния государства. регионов, субъектов хозяйствования).

    Порядок установления и взыскания налогов, их перечень устанавливается действующим в стране законодательством ( налоговым кодексом По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Налоги подробнее ).

    Вся совокупность налогов в государстве, принципы их формирования, взимания и отмены, законодательная налоговая база, органы, проводящие налогообложение, взыскание налогов и контролирующие данные процессы образуют государственную налоговую систему.

    Понятие об информационных системах и их разновидности

    Как известно, любая система – это совокупность отдельных компонентов, связанных в единое целое определенными условиями или взаимовлиянием. Существует несколько близких по смыслу определений этого понятия. Главным условием системы является объединение компонентов в единое целое – целостность. Существует великое множество и разнообразие систем: технические, политические, биологические, государственные, общественные, научные и пр.

    Все системы имеют ряд общих качеств. Каждый элемент системы выполняет определенную специфическую функцию (задачу). Все элементы взаимодополняют друг друга. Действия элементов согласованы и упорядочены. Эта особенность определяется структурой системы. Она же определяет и ее свойства.

    Информационной системой называется упорядоченная и организационно отобранная совокупность документов и информационных технологий, средств вычислительной техники и связи, которая реализует информационные процессы.

    Информационные системы позволяют собирать, хранить информацию, обрабатывать и предоставлять ее в соответствии с определенными задачами. Поэтому они могут иметь несколько разновидностей: экономическая информационная система (ЭИС), автоматизированная информационная система (АИС), геоинформационная система (ГИС) и др. . Поэтому их делят на две большие группы – материальные и абстрактные. Первые представляют собой совокупность материальных объектов. А вторые являются результатом человеческого мышления (идеи, теории, гипотезы). Для нас представляет интерес экономическая информационная система.

    Экономической информационной системой называется совокупность потоков информации (внешних и внутренних) об экономическом объекте, его взаимосвязи и взаимодействии с другими объектами, методов, средств и персонала, занимающегося обработкой информации и принятием управленческих решений.

    В сфере управления экономикой очень важным является автоматизация многих процессов, в том числе и получения и обработки информации.

    Автоматизированной информационной системой называется система вычислительного и коммуникационного оборудования, программного обеспечения, обслуживающий персонал (программисты, операторы и др.), обеспечивающая автоматизированный поиск и переработку информации.

    Особенности информационных систем в налогообложении

    В системе налогообложения информационные системы играют очень важную роль. Особенно это касается автоматизированной информационной системы. Она позволяет управлять органами налоговой службы (налоговой полиции), собирать и классифицировать информацию о налогоплательщиках. Кроме того применение АИС позволяет своевременно перерабатывать предоставленную в налоговые службы информацию для своевременного начисления правильной налоговой ставки.

    Кроме того, автоматизированная информационная система существенно расширяет область решаемых налоговой службой задач. Она позволяет повысить уровень анализа (аналитичность) перерабатываемой информации и обоснованность принятых решений. Кроме того использование современной компьютерной техники существенно снижает трудоемкость деятельности налоговых служб, повышает рациональность их работы.

    Внедрение в налоговую сферу автоматизированных информационных систем позволяет решать следующие вопросы:

    • повысить эффективность деятельности налоговой системы путем повышения качества и оперативности принимаемых решений;
    • повысить производительность труда сотрудников налоговой службы;
    • улучшить информационное обеспечение налоговых служб всех уровней;
    • повысить достоверность и объективность учета по взиманию налогов и их размерам, сделать этот процесс «прозрачным»;
    • улучшить качество бухгалтерского учета;
    • избежать коррупции в налоговой системе и в государственном аппарате;
    • существенно сократить бумажное делопроизводство.

    Читайте также: