Функции правительства рк в сфере налогообложения

Опубликовано: 02.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

В работе содержатся основные темы, рекомендованные типовой программой «Налоговое право Республики Казахстан», утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан от 4 августа 2003 года №528. Пособие также состоит из понятийно-категориального содержания курса; списка рекомендуемой литературы, нормативных актов; контрольных вопросов, практических и тестовых заданий.

Оглавление

1 Налоговое право и налоговая деятельность государства. Понятие и роль налогов в жизни государства. ……………………………………………….5

2 Элементы юридического состава налога…………………………………..8

3 Налоговая деятельность государства……………………………………. 11

4 Налоговое право как правовое образование………………………………12

5 Налоговые правовые нормы и налоговые правоотношения…………….14

7 Государственное управление в сфере налогообложения………………. 19

8 Налоговое обязательство…………………………………………………. 22

10 Отдельные виды налогов………………………………………………….36

Список использованных источников……………………………………. …58

Файлы: 1 файл

курс лекций по налоговому праву.DOC

Установлено также, что личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных отношениях.

Действия (бездействие) представителя налогоплательщика, совершенные в связи с участием этого налогоплательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, признаются действиями (бездействием) налогоплательщика.

6 Налоговое устройство

6.1 Налоговое устройство

6.2 Принципы налогообложения

6.1 Налоговое устройство

Налоговое устройство - институт общей части налогового права, определяющий строение налоговой системы государства, разграничение налогов между отдельными видами бюджетов, а также законодательно установленные принципы налогообложения.

Налоговая система - это совокупность налогов, установленных и взимаемых на территории данного государства.

Налоговая система Республики Казахстан в настоящее время включает следующие виды налогов.

1. Корпоративный подоходный налог

2. Индивидуальный подоходный налог

3. Налог на добавленную стоимость

5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат

6. Налоги и специальные платежи недропользователей

7. Социальный налог

8. Земельный налог

9. Налог на транспортные средства

10. Налог на имущество.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РК в Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней:

областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы;

бюджет района (города областного значения) [5].

Деление налогов на доходы республиканского бюджета, в силу чего они приобретают статус общегосударственных налогов, и на доходы местных бюджетов, что позволяет именовать их местными налогами, осуществлено следующим образом.

В доходы республиканского бюджета зачисляются следующие виды налогов: 1) корпоративный подоходный налог; 2) налог на добавленную стоимость в полном размере; 3) акцизы на товары импортируемые на территорию республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) акциза на сырую нефть, включая газовый конденсат; 5) налог на сверхприбыль; 6) рентный налог на экспортируемую сырую нефть; 7) бонусы; 8) роялти; 9) доля РК по разделу продукции по заключенным контрактам.

Остальные виды налогов зачисляются в соответствии с Бюджетном кодексом РК в зависимости от их принадлежности к уровню бюджета.

6.2 Принципы налогообложения

В соответствии с Налоговым кодексом РК:

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства.
Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным Налоговым Кодексом.

Принцип обязательности налогообложения.

Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки.

Принцип определенности налогообложения.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика.

Принцип справедливости налогообложения.

Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Принцип единства налоговой системы.

Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков.

Принцип гласности налогового законодательства.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

7 Государственное управление в сфере налогообложения

7.1 Понятие государственного управления в сфере налогообложения

7.2 Компетенция органов налоговой службы Министерство Финансов Республики Казахстан

7.1 Понятие государственного управления в сфере налогообложения

Управление в области налогообложения - институт общей части налогового права, определяющий систему органов налоговой службы государства и устанавливающий их компетенцию и взаимодействие.

Управлением в области налогообложения занимается большое количество государственных органов.

В общем виде система государственных органов выглядит следующим образом:

1. Высшие и местные представительные органы государства.

2. Исполнительные органы государства, которые можно подразделить на:

а) органы общей компетенции ( правительство);

б) органы отраслевой и функциональной компетенции (министерства и ведомства);

в) специализированные финансовые органы государства (министерство финансов, налоговые органы).

В соответствии с Налоговым кодексом органы налоговой службы состоят из уполномоченного государственного органа и налоговых органов (п. 2 ст. 15).

К налоговым органам относятся межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые комитеты на территории этих зон.

На органы налоговой службы возлагается задача по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.
Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.

Уполномоченный государственный орган (то есть Министерство финансов) осуществляет руководство налоговыми органами.

Первые руководители налоговых органов назначаются на должности первым руководителем уполномоченного органа (то есть Министром финансов).

7.2 Компетенция органов налоговой службы

Министерство Финансов РК

Министерство имеет ведомства: Комитет казначейства, Комитет таможенного контроля, Налоговый комитет, Комитет финансового контроля и государственных закупок, Комитет по работе с несостоятельными должниками, Комитет государственного имущества и приватизации [6].

В соответствии с Положением о Министерстве Финансов РК, основными задачами указанного органа в сфере налогообложение являются - обеспечение формирования и реализация государственной политики в области исполнения государственного бюджета, таможенного, налогового контроля;
- межотраслевая координация и методологическое руководство в сфере исполнения государственного бюджета, бюджетного учета, таможенного, налогового контроля.

Налоговый комитет Министерства Финансов РК

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
Основными задачами Комитета являются:

- обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

-осуществление налогового контроля в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговым кодексом);

- обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан;

- обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, отдельных видов нефтепродуктов;

- осуществление международного сотрудничества[7].

Таможенные органы в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан осуществляют взимание налогов и других обязательных платежей в бюджет при перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан (ст. 19 НК РК).

Местные исполнительные органы

Акимы поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов (далее - акимы) организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом.

Сбор налогов осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается уполномоченным государственным органом.

При организации сбора налогов акимы обеспечивают:
1) вручение налогоплательщику уведомлений о сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налоговым органом, в срок не позднее трех рабочих дней со дня исчисления;

2) выдачу налогоплательщику - физическому лицу квитанции, подтверждающей факт уплаты сумм налогов;

3) сдачу сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, ежедневно не позднее следующего банковского дня, когда был осуществлен прием денег, для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления денег составляют сумму менее десятикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также при отсутствии банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в населенном пункте сдача денег осуществляется один раз в три банковских дня;

4) правильность заполнения и сохранность квитанций;

5) предоставление в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также о сдаче сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным государственным органом.

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) или районов (городов областного значения) организуют работу по выдаче разовых талонов и обеспечивают полноту сбора сумм от реализации разовых талонов в порядке, установленном местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) (ст. 21 НК РК).

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:52, реферат

Описание работы

Создание правового и независимого государства требует структурной перестройки экономики и формирования нормативно-правовой базы, регулирующей финансовые правоотношения. Обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы является государственный налоговый контроль. Налоговый контроль присущ любому государству, именно он создает условия для выполнения налогами в полном объеме своей фискальной функции - формирование денежных ресурсов государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Органы налоговой службы РК
1. Задачи, функции и структура органов налоговой службы
2. Права и обязанности налоговой службы
3. Взаимодействие органов налоговой службы с другими государственными органами
Глава 2. Политика органов налоговой службы в борьбе с коррупцией
1. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК
2. Проводимая работа налоговых органов по предупреждению коррупции
Глава 3. Фискальная функция налогов и фискальная политика
1. Сущность фискальной функции налогов
Фискальная политика РК
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

срс по налогам.doc

Глава 1. Органы налоговой службы РК

1. Задачи, функции и структура органов налоговой службы

2. Права и обязанности налоговой службы

3. Взаимодействие органов налоговой службы с другими государственными органами

Глава 2. Политика органов налоговой службы в борьбе с коррупцией

1. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК

2. Проводимая работа налоговых органов по предупреждению коррупции

Глава 3. Фискальная функция налогов и фискальная политика

1. Сущность фискальной функции налогов

  1. Фискальная политика РК

Список использованной литературы

Создание правового и независимого государства требует структурной перестройки экономики и формирования нормативно-правовой базы, регулирующей финансовые правоотношения. Обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы является государственный налоговый контроль. Налоговый контроль присущ любому государству, именно он создает условия для выполнения налогами в полном объеме своей фискальной функции - формирование денежных ресурсов государства.

Осуществление эффективного налогового контроля, в свою очередь, требует наличия четкой системы органов, контролирующих уплату налогов и сборов в государственный бюджет Республики Казахстан, поскольку основная его часть формируется именно за счет налоговых поступлений.

Фактически систему органов, контролирующих уплату налогов, можно разделить на две группы по месту, которое занимает обеспечение налоговых поступлений в их деятельности:

- непосредственно налоговые (органы налоговой службы, состоящие из налоговых комитетов) - органы, основная деятельность которых связана с обеспечением налоговых поступлений и осуществляющих ее без всяких дополнительных условий;

- опосредованно налоговые ( таможенные органы, органы казначейства, финансовой полиции) - органы, которые наряду со своей основной деятельностью, опосредованно обеспечивают поступления платежей, которые составляют налоговую систему.

Однако основные задачи по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также осуществлению налогового контроля над исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств возложены на органы налоговой службы Республики Казахстан.

Глава 1. Органы налоговой службы РК

1. Задачи, функции и структура органов налоговой службы

В соответствии с Налоговым Кодексом РК Задачами органов налоговой службы являются:

- обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

- обеспечения полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

- участие в реализации налоговой службы Республики Казахстан;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;

- обеспечение соблюдения налогового Законодательства Республики Казахстан;

Органы налоговой службы в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере (например, ведение Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан, разработка и ведение единой системы учета налогоплательщиков, объектов налогообложения, исполнение международных обязательств РК по вопросам борьбы с налоговыми правонарушениями);

2) контрольные и надзорные функции (контроль над соблюдением налогового законодательства, контроль над хранением, приобретением и учетом марок акцизного сбора).

Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов, к числу которых относятся межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астана и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах, налоговые комитеты специальных экономических зон.

Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам. Уполномоченный орган –государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет - осуществляет руководство налоговыми органами.

Структура налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан представлена руководством в лице председателя и его заместителей и соответствующими управлениями, положение каждого из которых законодательно установлено. Так, к примеру, установлено, что основными задачами управления налогового администрирования являются:

- обеспечение исполнения законодательства РК по вопросам регистрации налогоплательщиков и постановки на регистрационный учет, применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, проведения налоговых проверок, применения мер принудительного взыскания налоговой задолженности;

- участие в разработке проектов нормативных правовых и правовых актов, разработка в пределах предоставленных полномочий инструктивных указаний, методических рекомендаций, консультационных писем на основе действующего налогового законодательства, внесение предложений по совершенствованию налогового законодательства, в том числе, и налогового администрирования;

- совершенствование форм и методов взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками посредством улучшения качества работы Центров приема и обработки информации;

- осуществление налогового контроля над исполнением налогоплательщиками налоговых обязательств;

- организация и участие в проведении проверок состояния работы налоговых органов;

- совершенствование качества налогового аудита в связи с внедрением информационной системы " Электронный контроль налогового аудита";

- осуществление сбора данных и анализ причин образования налоговой задолженности;

- контроль над правильным применением предусмотренных мер принудительного взыскания налоговой задолженности, координация деятельности структурных подразделений Комитета по работе с налогоплательщиками.

2. Права и обязанности налоговой службы

Правовой статус налоговых органов Республики Казахстан регламентирован статьями 16, 17 Налогового кодекса, которыми четко установлены основные права и обязанности.

Согласно статье 16 Налогового кодекса, органы налоговой службы вправе:

- разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные Налоговым кодексом;

- в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств;

- осуществлять налоговый контроль;

- производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бух-галтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств;

- требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению) налогов и других обязательных платежей в бюджет, пояснений по их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также консолидированную финансовую отчетность налогоплательщика-резидента, включая финансовую отчетность его дочерних компаний, расположенных за пределами РК;

- в ходе осуществления налоговой проверки производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

- обследовать любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, независимо от их местонахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений);

- получать от налогоплательщика по перечню, утверждаемому Правительством РК, информацию в виде электронных документов в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом;

- привлекать к налоговым проверкам специалистов других государственных органов;

- предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством РК;

- предъявлять в суды иски о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса РК, а также иные права, предусмотренные законами РК.

В обязанности органов налоговой службы входит:

- соблюдать права налогоплательщика;

- защищать интересы государства;

- осуществлять налоговый контроль над исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды;

- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, учет начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет;

- разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности;

- проводить налоговую проверку строго по предписаниям;

- соблюдать налоговую тайну в соответствии с положениями Налогового кодекса;

- вручать уведомление налогоплательщику по исполнению налогового обязательства в установленные сроки и в определенных случаях;

- применять способы обеспечения исполнения налоговых обязательств и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика в принудительном порядке;

- налагать на налогоплательщика административные штрафы в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях.

3. Взаимодействие органов налоговой службы с другими государственными органами

date image
2015-10-13 views image
656

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов, к числу которых относятся межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астана и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах, налоговые комитеты специальных экономических зон.

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования [3].

При этом основными задачами комитета являются:

- обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

- осуществление налогового контроля в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

- обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан;

- обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, отдельных видов нефтепродуктов;

- осуществление международного сотрудничества.

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере (например, ведение Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан, разработка и ведение единой системы учета налогоплательщиков, объектов налогообложения, исполнение международных обязательств РК по вопросам борьбы с налоговыми правонарушениями);

2) контрольные и надзорные функции (контроль над соблюдением налогового законодательства, контроль над хранением, приобретением и учетом марок акцизного сбора).

Налоговые органы созданы с четко определенной целью - для контроля над соблюдением налогового законодательства. Поэтому такие органы находятся в постоянно длящихся и непрерывных отношениях с государством. Налоговые органы для выполнения поставленных перед ними задач имеют соответствующие обязанности и права. Но они не могут позволить себе реализовывать закрепленные за ними налоговым законодательством права по своему усмотрению. Для налоговых органов предоставленные им права в большинстве случаев являются одновременно и их обязанностями; иными словами, право налогового органа одновременно выступает и его обязанностью по отношению к государству и другим субъектам налоговых правоотношений. Таким образом, налоговый орган является отдельным субъектом налоговых правоотношений, потому что он действует от имени государства и обладает властной компетенцией в сфере налоговой деятельности.


Рубрика: 20. Международное право

Дата публикации: 28.11.2016

Статья просмотрена: 365 раз

Библиографическое описание:

Каримбекова, А. С. Налоговое право в Республике Казахстан / А. С. Каримбекова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11444/ (дата обращения: 19.05.2021).

Экономическую независимость, политическую стабильность, финансовое благополучие страны и его будущее в том числе, определяет налогово-бюджетное планирование на макроуровне. При этом налогово-бюджетное планирование базируется на стратегических документах развития страны на перспективу и зависит от состояния развития национальной и мировой экономики. Поскольку в настоящее время существуют мощные глобальные и внутренние вызовы. К ним относятся: угрозы продовольственного и энергетического кризиса, острый дефицит воды, исчерпаемость природных ресурсов, нарастающая социальная нестабильность, а также угрозы новой мировой дестабилизации и др. В данных условиях странам очень важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и улучшением качества жизни людей. Эту задачу должно выполнить грамотное налогово-бюджетное планирование на макроуровне, так как через доходную и расходную части государственного бюджета реализуется вся экономическая, фискальная, инвестиционная, инновационная, структурная и социальная политика государства, включающая в себя развитие человеческого капитала. От качества планирования доходов и расходов государственного бюджета страны, способов и механизмов стимулирования развития тех или иных сфер экономики через налоги, государственные расходы, трансферты и др. инструменты государственного регулирования экономики зависит повышение уровня жизни людей. [1]

Ровно 25 лет назад наше государство приобрело свою независимость и потребовало создания собственной налоговой системы. Начало такой системы было положено путем принятия ряда законодательных актов по налоговым вопросам. [2]

Республика Казахстан, как и другие страны СНГ, приступив к реализации радикальных мер по реформированию экономических отношений, заметно продвинулся на пути трансформации административно — плановой экономики в рыночную. Для этого необходимо было создать соответствующую нормативно — правовую базу, которая уже за первые годы независимости страны претерпела значительные изменения. К моменту принятия первого в истории не только РК, но и стран СНГ «Налогового кодекса», в разработке которого принимали участие М.Т. Оспанов, М.Т. Есенбаев, А.С. Павлов и руководители центрального аппарата, высококвалифицированные налоговики и финансисты страны. Налоговое законодательство в нашей стране состояло из трех указов Президента РК и 45 законов. Из них 18 актов регулировал систему налоговых отношений, виды налогов и порядок налогообложения, 11 — порядок деятельности целевых внебюджетных фондов, 22 — устанавливали налоговые льготы. Все это привело к незамедлительному началу работы по реформированию налоговой системы, что и было заложено в Программу действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса. Большую помощь по подготовке и проведению реформы оказали специалисты и эксперты МЦНИ во главе с его Президентом господином Даниэлем Виттом. [3]

Привлечение капитала является не единственным способом понижения налоговых ставок. Следует рассмотреть требование к налоговой системе в целом. Конечно же, есть плюсы в использовании государством налоговых льгот. Во–первых, достижимость быстрого привлечения капитала, особенно в условиях реформирования и стимулирования развития экономики. Также, нельзя забывать о необходимости пополнения бюджета государства. Предоставляя льготы, но, тем не менее, получая хоть какие — то суммы в виде налогов, на уплату которых не была предоставлена льгота, государство имеет возможность пополнить бюджет. [4]

В связи со сложившимися обстоятельствами в Казахстане в 90-х годах была избрана налоговая система согласно североамериканскомустандарту. В системе налоговых отношений вместо действующих налогов, особое место было выделено новой совокупности налогов, которые соответствовали рыночной системе государства. Особенно изменилась экономическая суть многих существующих налогов. Необходимо отметить, что налоговая система пока не стала главным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана. Принятая Конституция РК регулирует правовые отношения в политической, экономической, социальной сферах. Благодаря этому углубились рыночные отношения, создаются и развиваются финансовые институты. Экономика Казахстана все более открытой и доступной для мирового бизнеса. И все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы. [11]

Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране. Самым крупным недостатком нынешней налоговой системы является чрезмерное преобладание в ней фискальной направленности. А все другие функции налоговой системы не выполняются в целом. Высокий уровень налогового давления на налогоплательщика, чрезмерность налогового пресса для законопослушных налогоплательщиков угнетают экономику Казахстана, выполняют абсолютно разрушительную роль. Другими словами, налоговая система требует коренного реформирования. Но этого можно добиться при условии коренного изменения курса экономических реформ. [5]

В ноябре — декабре 1991 года, в апреле — мае 1992 года с целью оказания технической помощи в области улучшения налогового аппарата находились рабочие группы МВФ в составе Парто Шоме, Франсуа Корфма, Кунрада Ван дер Хидена, Госты Билхолма и Ксавье Марэ.

Налоговая система должна быть построена с учетом общепринятых в мировой практике принципов: справедливости, простоты и экономической нейтральности. Также было важно сократить до минимума количество налогов, их ставок и налоговых льгот, максимально упростить расчеты с бюджетом. И, конечно же, предстояло привести в соответствие с этими задачами и механизм налогового администрирования: до перехода к рыночным отношениям, в условиях жестко централизованной плановой экономики, сбор налогов не представлял особой сложности и не требовал соответствующего специализированного, профессионально подготовленного исполнительного и контролирующего аппарата. [2]

Данные все вопросы нашли отражение в положениях вступившего в действие с 1 июля 1995 года Указ Президента РК, имеющего силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (первого Налогового кодекса). Его основными целями являлись:

– снижение налогового бремени через сокращение количества действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет,

– приближение к прогрессивному опыту международной практики налогообложения,

– обеспечение справедливости, простоты и ясности в понимании налоговой системы. [6]

Налоговая система любой страны независимо от уровня экономического развития должна обеспечивать решение таких проблем, как сбалансированность государственного бюджета, сокращение дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования регионов. И тем самым главной задачей налоговой системы государства является создание условия для выполнения функций, присущие налогам. Эффективное функционирование налоговой системы призваны обеспечивать налоговые органы с помощью налогового администрирования. Налоговое администрирование представляет собой систему управления налоговыми отношениями, ориентированную на увеличение уровня собираемости налогов. Такая цель оправдана, так как реформирование налоговой системы и налоговых отношений не может привести к положительным результатам, если не будет достигнута полная собираемость налогов. [7]

Несмотря на определенные отличия налоговых систем в странах СНГ, может выделить общие направления их совершенствования:

  1. создание стабильной налоговой системы;
  2. установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
  3. формирование рациональной налоговой системы, обеспечивающей согласованность общегосударственных, групповых и частных интересов, содействующие развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности;
  4. повышение действенности налогового законодательства путем формирования единой налоговой правовой базы, совершенствования системы ответственности за налоговые нарушения, улучшения налогового администрирования;
  5. повышение ответственности за нарушение налогового законодательства.

Для Казахстана эти направления совершенствования налоговой системы дополняются следующими: обеспечение оптимального соотношения фискальной и распределительной функции налогов в налоговой системе; упрощение налогового администрирования; снижение уровня налогообложения несырьевого сектора. [8]

В условиях рыночных отношений, а в особенности в переходныйк рынку этап налоговая система считается одним из особенных финансовых регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Насколько правильно построена система налогообложения, находится в зависимости эффективное функционирование народного хозяйства.

В общем, можно сказать, что в ближайшей перспективе ожидаются значительные реформы налоговой системы, в особенности касающиеся эффективности налогообложения. В 2015 году в своем ежегодном Послании народу Казахстана,81 глава государства поставил ряд задач, касающихся налоговой политики. Основой этих задач стала необходимость оптимизации и повышение прозрачности налоговой системы. В дано время перед правительством стоит задача справедливого распределения налоговой нагрузки в экономическом пространстве страны. Так как принцип справедливости при налогообложении является именно тем самым фактором, игнорирование которого снижает эффективность любых реформ. [9]

В программе Стратегия «Казахстан — 2050» — новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях представлен план налоговой политики. Необходимо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий. В настоящее время эта работа уже началась, и надо усовершенствовать данную задачу, сделав ее максимально эффективной. Также мы должны продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования. Надо упростить и минимизировать насколько возможно налоговую отчетность. Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов. С 2020 года нужно внедрить практику налогового кредитования, где главной задачей является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей. Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Таким образом, налоговая политика должна стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние рынки, а также на уровне граждан стимулировать их накопления. [10]

Таким образом, налоговая политика является неотъемлемой частью экономической политики. В общем перспектива развития налоговой системы вызывает интерес в связи с изменениями стратегических задач, поставленных перед государством. С момента становления и по сегодняшний день налоговая система Казахстана формировалась со сложившимися на тот момент требованиями. Иными словами, налоговая политика РК до настоящего момента являлась активным элементом денежно-кредитной политики, которая была необходима для повышения уровня экономики страны. Действующая модель налоговой системы не требует кардинальных изменений основополагающих задач, но тем не менее, необходимо продолжить реализацию преимущества Казахстана среди других стран мира.

  1. Кучукова Н.К. Налогово-бюджетное планирование // Международный журнал экспериментального образования . — 2015. — № 3. — с. 242.
  2. Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. — Алматы: ТОО «Изд-во НОРМА-К», 2003.–304 с.
  3. Нурумов А.А. Налоги и финансы рыночной экономики. — Астана: Елорда, 2004. — 304 с.
  4. Филимонов Д.Н., Касенова Г.Т., Кенжасарова З. Международное налоговое право. — Алматы: «Данекер», 2001. — 108 с.
  5. Сейдахметов Ф.С. Налоги в Казахстане. — Алматы: LEM. 2002. — 160 с.
  6. Русакова И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение. — М.:Юнити, 2000.- 495 с.
  7. Нурхалиева Д.М., Омирбаев С.М., Омарова Ш.А., Налоги и налогообложение в Республике Казахстан. — Астана: «Сарыарка», 2007. — 400 с.
  8. Мукашева Б.А., Дёмушкина Л.О. Государственное регулирование экономики: теория и практика. — 2 изд. — Астана: Акад.гос.упр.при Президенте РК, 2008. — 291 с.
  9. Налоговая система Казахстана: решения и вызовы, Тайбекулы А. // Институт мировой экономики и политики
  10. Стратегия «Казахстан — 2050» — новый политический курс состоявшегося государства.
  11. Алибеков C.T. Налоговое право Республики Казахстан. — 2 изд. — Алматы, 2013. — 991 с.

Похожие статьи

Проблема налогообложения с социально-философской точки.

налоговая система, налоговая политика, Казахстан, налоговое администрирование, отношение, налоговое законодательство, страна СНГ, налог, государственный бюджет, главная задача.

Анализ основных направлений налогово-бюджетной политики.

Ключевые слова: налогообложение, местные налоги, налоговая система, бюджет, доходы бюджета, налоговая политика. Развитие и форм государственного всегда сопровождаются налоговой системы.

Особенности налогообложения бизнеса в Республике Казахстан

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, налоговое администрирование, налоговая система, налоговое законодательство, налоговая политика, налоговый кодекс, система налогообложения, государство.

Налоговое администрирование как фактор оптимизации.

налоговое администрирование, налоговое планирование, налоговые отношения, государственное регулирование.

налоговый контроль, налоговое законодательство, налоговая служба, Государственная налоговая служба, предпринимательская деятельность.

Недостатки современной налоговой системы | Статья в журнале.

налоговая система, налогообложение, налоговое бремя, налоговая нагрузка, теневая экономика, дефицит бюджета.

налоговая система, налог, налоговый контроль, недвижимое имущество, РФ, Правительство РФ, налоговая система РФ, налоговое администрирование.

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале.

налоговая система, налог, налоговая нагрузка, уплата налогов, налоговое законодательство, Российская Федерация

Ключевые слова: налоговая система, система налогообложения, налоги, налоговое администрирование, налоговое законодательство.

Налоговая культура и подотчетность государства как.

Роль системы налогообложения в экономике государства. налог, налоговая нагрузка, налоговая политика, государство, функция, социальная дифференциация, научно-технический прогресс, налоговая ставка, какой бюджет, влияние налогов.

Основные аспекты бюджетно-налоговой политики государства

Ключевые слова: бюджетно-налоговая политика, фискальная политика, экономика, вмешательство, инструменты, трансферты, налоги, бюджет, государственный дефицит. Бюджетно-налоговая политика государства — это политика.

Федеральные налоги как основа налоговой системы.

Главным инструментом мобилизации средств в бюджет являются налоги. Государство может использовать для покрытия расходов и займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что требует дополнительных налоговых поступлений.

1. Формирование и развитие налоговой службы Казахстана. Структура государственной налоговой службы.

2. Правовые аспекты функционирования налоговой службы. Налоговый Комитет Министерства Финансов РК - как вышестоящий орган регулирования налоговых отношений и налогового контроля. Структура, цели и задачи деятельности Налогового Комитета Министерства Финансов РК.

3. Функциональные обязанности органов налоговой службы. Функции Республиканских и местных органов власти в области налогообложения.

1. Органы налоговой службы в РК представлены двумя уровнями:

    1. Центральный (республиканский) )налоговый орган – Налоговый Комитет Министерства Финансов;
    2. Местные налоговые органы – территориальные налоговые Комитеты (областные, городские, районные).

Структура налоговой службы Республики Казахстан включает Главный налоговый комитет, 15 областных налоговых комитетов и более 200 районных налоговых отделов. Эти подразделения распределены по всей территории республики.

2. Основными задачами Налогового комитета являются:

  • обеспечение в пределах своей компетенции полноты поступления нало­гов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов;
  • осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщи­ком налоговых обязательств;
  • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасно­сти Республики Казахстан;
  • обеспечение государственного контроля над оборотом и производством • алкогольной продукции;
  • осуществление в пределах своей компетенции международного сотруд­ничества.

Основными функциями Комитета являются:

¾ контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет; контроль за поступлением неналоговых платежей в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами;

¾ участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой по­литики;

¾ разработка методологии администрирования налогов и других обязательных платежей в бюджет;

¾ совершенствование форм и методов сбора государственной отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

¾ ведение в установленном законодательством порядке Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан; разработка и ведение единой системы учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

¾ участие в текущем прогнозировании доходной части бюджета;

¾ осуществление государственного контроля при применении трансферт­ных цен;

¾ анализ и обобщение практики применения законодательства в области
налогообложения, а также внесение предложений по совершенствованию
законодательства в этой области;

¾ взаимодействие и сотрудничество в пределах своей компетенции с международными организациями по вопросам поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также в сфере производства и оборота подакцизной продукции;

¾ организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности;

¾ рассмотрение жалоб юридических и физических лиц на уведомления по актам налоговых проверок в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов;

¾ организация и осуществление работы по разъяснению физическим и юридическим лицам вопросов возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств;

¾ участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений, имеющих экономические аспекты сотрудничества;

¾ иные функции, предусмотренные законодательством.

3. Задачи и функции Налоговых Комитетов по областям, районам, городам и районам в городах–обеспечение полноты поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды; налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств налогоплательщиков; контроль применения трансфертных цен; учет налогоплательщиков и объектов налогообложения; разъяснения и информирование по налогам и другим обязательным платежам; участие в прогнозировании доходов бюджета.

Налоговым Комитетам по областям, районам, городам и районам в городах предоставляется право:

  • проверок у налогоплательщиков денежных документов, бухгалтерских отчетов, планов, наличия денег, ценных бумаг и других ценностей, расчетов и деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • при осуществлении своих полномочий обследовать объекты налогоо­бложения;
  • давать руководителям и другим должностным лицам, а также гражда­нам указания (поручения) об устранении выявленных нарушений законо­дательства о налогах, других обязательных платежах в бюджет, контроли­ровать их выполнение;
  • применять к организациям, учреждениям и гражданам, нарушающим налоговое законодательство, санкции и административные штрафы, пред­усмотренные законодательством Республики Казахстан;
  • приостанавливать расчетные операции организаций и граждан в случае невыполнения ими требований по устранению нарушений налогового законодательства, описывать имущество, денежные средства налогоплательщиков в случае неуплаты в срок налогов, штрафов и пени, предостав­лять организациям и гражданам отсрочку и рассрочку по уплате налоговых и других платежей в бюджет, а также пользоваться другими правами при осуществлении своих функций, определенных статусом налоговой служ­бы.

Должностные лица налоговых комитетов несут ответственность в со­ответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, за искажение результатов и выводов проверок и обследований, информации, представляемой вышестоящим органам и предаваемой гласности, за сговор в корыстных целях, за разглашение коммерческой либо производственной тайны, тайны вкладов предприятий и граждан, моральный или материальный ущерб, причиненный их противозаконными действиями.

Тема 22. Необходимость и экономическое содержание налогового контроля.

1. Экономическое содержание налогового контроля. Цель и задачи налогового контроляОбъект налогового контроля и их классификация. Источники обложения. Субъекты налогового контроля. Средства и исполнители контроля.

2. Основы осуществления налогового контроля. Специфические черты налогового контроля.

3. Налоговые проверки: содержание, формы, методы.Обжалование результатов налоговых проверок и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

1. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Причем это касается не только налогоплательщиков, обязанных точно и своевременно исполнять свои налоговые обязательства, но и всех других лиц, участвующих в сложных и многообразных операциях по организации и осуществлению налогообложения (налоговых агентов государства, банков и т.д.), а также собственных органов (в первую очередь налоговых).

Поэтому было бы ошибочным сводить налоговый контроль к контролю за полной и своевременной уплатой налогов. В своем широком значении налоговый контроль — это контроль за исполнением налогового законодательства.

Осуществляя контроль за соблюдением законодательства в целом, государство действует в качестве субъекта, равноудаленного от обеих сторон правоотношения, выступая в качестве беспристрастного арбитра в случае возникновения спора между ними.

В итоге налоговый контроль, как правило, является одним из наиболее хорошо организованных видов государственного контроля. Например, не сравнить организацию налогового контроля, скажем, с экологическим или тем же санитарным контролем. Материальный интерес государства, пронизывающий всю сферу налогового контроля, объясняет то обстоятельство, что неуплата налогов выступает проблемой, превалирующей над всеми остальными проблемами как экономического, так и социального порядка

Налоговой контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из следующих элементов: а) субъект контроля; б) объект; в) предмет; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля.

Содержание каждого из перечисленных элементов налогового контроля заложено в следующих вопросах:

1) что проверяют, обозначает субъект контроля;

2) кого проверяют— объект контроля;

3) что проверяется—предмет контроля;

4) для чего проверяется— цель контроля;

5) как проверяется — методы контроля.

Субъектами налогового контроля выступают органы налоговой службы государства, которые пользуются исключительным правом на проведение налоговых проверок.

Объектами налогового контроля являются лица, на которых налоговым Законодательством возложены юридические обязанности. В их числе можно выделить следующие основные группы: 1) налогоплательщики; 2) налоговые агенты государства; 3) банки; 4) лица, которые располагают информацией о налогоплательщике'.

Предметом налогового контроля выступает исполнение проверяемым лицом обязанностей, возложенных на него налоговым Законодательством.

Целью налогового контроля является:

1) выявление фактов нарушения налогового Законодательства или некачественного исполнения участником налогового правоотношения своих обязанностей;

2) выявление виновных и привлечение их к установленной юридической ответственности;

3) устранение нарушений налогового Законодательства;

4) защита материальных интересов государства в виде принятия мер по взысканию недоимки;

5) предупреждение нарушений налогового Законодательства.

2. Налоговый контроль осуществляется в следующих формах:

1) регистрационного учета налогоплательщиков;

2) учета объектов налогообложения и объектов, связанных с

3) учета поступлений в бюджет;

4) учета плательщиков налога на добавленную стоимость;

5) налоговых проверок;

6) камерального контроля;

7) мониторинга финансово-хозяйственной деятельности

8) правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной

9) маркировки отдельных видов подакцизных товаров и

установления акцизных постов;

10) проверки соблюдения порядка учета, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также полноты и своевременности передачи имущества, обращенного в собственность государства;

11) контроля над уполномоченными органами.

Налоговый контроль характеризуется следующими признаками.

Во-первых, налоговый контроль является разновидностью государственного контроля. То есть он осуществляется уполномоченным на то государственным органом, реализующим контрольную функцию государства. При этом данный орган наделен этим государством определенными односторонне-властными полномочиями, дающими возможность реализовать указанную функцию.

Во - вторых, налоговый контроль выступает видом финансоюго контроля . В процессе осуществления налогового контроля обеспечивается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов, входящих в состав финансовой системы этого государства

В-третьих, налоговый контроль относится к специализированным видам государственного контроля. Это выражается в первую очередь в том, что налоговый контроль осуществляют только те органы, которые специально уполномочены на это. Причем государство, как правило, стремится к концентрации налогового контроля в руках либо вообще одного органа или, по крайней мере, ограничивает их количество, не допуская другие контрольно-надзорные органы к осуществлению такого контроля. Так, в Кодексе о налогах по этому поводу совершенно четко указывается, что проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей осуществляется исключительно органами налоговой службы (статья 16). Это означает, что никакие другие государственные органы не вправе вторгаться в сферу налогового контроля.

Специализированность налогового контроля, в-четвертых, определяет его функциональность. Это выражается в том, что сами органы налогового контроля не вправе выходить за его рамки. Функциональность налогового контроля выражается также в том, что его объектом выступают любые несущие налоговые обязанности юридические и физические лица, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы и вида деятельности.

3. Налоговая проверка- это проверка, осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, и налогоплательщик. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1. документальная проверка;

2. рейдовая проверка;

3. хронометражное обследование.

Документальные проверки в свою очередь подразделяются на следующие виды:

• комплексная проверка - проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

•тематическая проверка - проверка исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

• встречная проверка - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы.

Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:

1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;

4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом.

Налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью:

1) комплексные - не чаще одного раза в год;

2) тематические - не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен.

Срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.

Камеральный контроль - контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.

Камеральный контроль осуществляется непосредственно по месту нахождения налогового органа.

При выявлении ошибок налоговым органом в налоговой отчетности, обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, а также превышении условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, налогоплательщику направляется уведомление в соответствии со статьей 31 настоящего Кодекса для самостоятельного устранения допущенных ошибок, а также о переходе на общеустановленный порядок налогообложения.

Читайте также: