Это пошлины вводимые на основании односторонних решений государственной власти страны

Опубликовано: 01.05.2024

Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях – при экспорте из данной страны.

Таможенная пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром таможенной границы, который повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

· фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

· протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

· балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенные пошлины классифицируются:

По способу взимания:

• адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, $10 за 1т);

комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более $10 за 11т).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары.

По объекту обложения:

• импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

• экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

• транзитные – пошлины которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

По характеру:

• сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной;

• антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национальных производств таких товаров;

• компенсационные – пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.

По происхождению:

• автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

• конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или иного стороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ);

• преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. С 1971 г. действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

По типам ставок:

• постоянные – не изменяются в зависимости от обстоятельств;

• переменные – могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий).

По способу вычисления:

• номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе;

• эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

I. По способу взимания:

- адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

- специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. За 1 тонну);

- комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20 % цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл.

При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. - сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20 %. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл. за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

II. По объекту обложения:

- импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

- экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

- транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

III. По характеру:

- сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией cезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

- антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

- компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в

чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

IV. По происхождению:

- автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

- конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) или соглашений о таможенном союзе;

- преференциальные - пошлины имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

V. По типам ставок:

- постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

- переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы - довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

VI. По способу вычисления:

- номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

- эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Таблица 1 - Виды таможенных пошлин

По способу взимания Специфические Адвалорные Комбинированные
Импортные Экспортные Транзитные
Сезонные Антидемпинговые Компенсационные
По происхождению Автономные Конвенционные Преференциальные
По типам ставок Постоянные Переменные -
По способу вычисления Номинальные Эффективные -

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

Содержание

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовичок Матвеев7777.doc

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды

1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ

2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ

Тема:Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

1.1Таможенные пошлины: понятие, виды

Таможенный кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

В правовой и экономической литературе нет единого представления о природе таможенных пошлин и выполняемых ими функций.

Таможенная пошлина (customs duty)– обязательный взнос (платёж), взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Взимание таможенной пошлины является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу РФ с целью вывоза или ввоза. Уплата таможенной пошлины обеспечивается мерами государственного принуждения.

В России в соответствии со ст. 318 ТК РФ таможенные пошлины являются видом таможенных платежей. 1 В мировой практике таможенная пошлина признана косвенным налогом, но в соответствии с изменениями в ст. 11 Налогового кодекса РФ в нашей стране таможенная пошлина является неналоговым доходом федерального бюджета.

Назначение таможенной пошлины, установленный таможенным тарифом, характеризуется двумя факторами:

  • фискальным, в качестве источника пополнения доходов федерального бюджета;
  • регулятивным, с помощью которой государство регулирует торговый оборот.

В зависимости от цели перемещения товаров через таможенную территорию в международной терминологии таможенные пошлины имеют следующие виды: импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные (провозные).

Импортные (ввозные) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются:

а) для защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными предпринимателями (организациями) или производимых в недостаточных количествах;

б) в качестве дополнительного источника пополнения бюджета страны.

Экспортные (вывозные) таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории и используются для:

а) ограничения вывоза товара, потребность в которых полностью не удовлетворяется внутри страны;

б) регулирования вывоза из страны непереработанных видов сырья;

в) рационального использования полезных ископаемых, активно вывозимых из страны;

г) справедливого распределения сверхприбыли и получения доходов федерального бюджета.

Транзитные (провозные) таможенные пошлины взимаются при перемещении товаров из каких-либо стран через таможенную территорию другой страны в третьи страны. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их перемещении по её таможенной территории в третьи страны. В соответствии с п. «3» ст. 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации транзитные таможенные пошлины не применяются.

а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

б) конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такое как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще. 2

По типам ставок пошлины бывают:

а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы ― довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

По способу вычисления:

а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

б) эффективные ― реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. 3

Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки.

Ставка таможенной пошлины - указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин.

Адвалорные ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Размеры поступлений от таможенных пошлин при использовании адвалорных ставок напрямую зависят от конъюнктуры цен на мировых товарных рынках.

Специфические ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определённых единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступления таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины совмещают в себе адвалорные и специфические ставки. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товара Правительство РФ может устанавливать сезонные таможенные пошлины. Как правило, они применяются при необходимости установления тарифных барьеров для продукции сельскохозяйственного производства. Так, в пик сбора урожая, выращенного в нашей стране, такая мера может быть применена для защиты национального производителя. Срок действия сезонной таможенной пошлины не может превышать шести месяцев в году.

Для защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Специальные пошлины — применяются, если в ходе специального расследования будет установлено, что импорт определенного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объёму производства или потребления в стране конкурирующего производства) и на таких условиях, что это причиняет серьёзный ущерб отрасли национальной экономики или создаёт реальную угрозу причинения серьёзного ущерба.

Антидемпинговые пошлины ввоза — применяются в случае товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого вывоза (по цене ниже себестоимости), если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Компенсационные пошлины ввоза — применяются в случае ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии иностранного государства, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. 4

В России эти пошлины вводятся в качестве специальных, антидемпинговых и компенсационных мер в порядке, установленном соответствующими статьями Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Законодатель отнёс эти пошлины к средствам нетарифного регулирования.

При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением адвалорных ставок, установленных в процентном отношении к таможенной стоимости товаров, таможенная пошлина рассчитывается по формуле

где Сп – сумма таможенной пошлины;

Тс – таможенная пошлина;

Па – адвалорная ставка таможенной пошлины.

При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением специфической ставки, установленной в количественном выражении за единицу облагаемых товаров таможенная пошлина определяется по формуле

где Вт – количественная или физическая величина товара;

Пс – специфическая ставка таможенной пошлины.

При применении комбинированной ставки таможенной пошлины последняя устанавливается в процентном соотношении от стоимости товара, но не менее размера, установленного специфической ставкой.

1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ

Особенности налогообложения НДС при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ

При пересечении товарами таможенной границы взимаются следующие налоги:

ввозная таможенная пошлина;

вывозная таможенная пошлина;

НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Следует обратить внимание на то, что налогообложение НДС осуществляется как внутри страны, так и в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Настоящий параграф посвящен именно последнему аспекту. Имеются существенные отличия порядка обложения «таможенным» НДС от обложения «внутренним» НДС. Если «внутреннее» обложение регулируется только НК РФ, то «таможенное» — одновременно НК РФ и ТК РФ. НК РФ изобилует отсылками на нормы, сформулированные в ТК РФ. Поэтому и в данном параграфе не обойтись без этих отсылок.

Налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ признаются лица, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.
Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Классификации таможенных пошлин. По способу взимания:
адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1т);
комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1т).
По объекту обложения:
импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
По характеру:
сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот
период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
По происхождению:
автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;
преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок:
постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно
установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

2.1 Влияние тарифа на экономику малой страны

Большинство стран мира являются малыми с точки зрения международной экономики, поскольку изменение спроса с их стороны на импортные товары не приводит к сколько-нибудь существенным сдвигам в мировой цене на них. Рассмотрим три стадии модели (рис. 1): до начала торговли, когда товар производится и потребляется только внутри страны; при свободе торговли, когда импорт товара из-за рубежа ничем не ограничен; и после введения импортного тарифа.
До начала торговли. Малая страна производит и потребляет товар в
точке Е, при этом линия Sd представляет собой прямую внутреннего предложения, а линия Dd — прямую внутреннего спроса. Страна производит и потребляет 50 единиц товара по цене 9,5 долл. за штуку.


Рис. 1. Влияние импортной пошлины на экономику малой страны

При свободе торговли. Страна открывается мировой торговле и обнаруживает, что мировая цена на ее товар (Pw) ниже, чем ее внутренняя цена. Поскольку мировой рынок может поставить в данную страну неограниченное количество товара по цене Pw, кривая предложения будет представлена горизонтальной прямой Sd+w, которая покажет объем товара, доступный покупателям страны как из внутренних, так и из внешних источников. Равенство спроса и предложения в условиях свободы торговли будет достигнуто в точке F, в которой объем спроса на товар составит Q5, тогда как его внутреннее предложение — только Q1. Недостающее количество товара Q1Q5 импортируется. В результате импорта внутренняя цена товара упала с уровня Pd до уровня Pw, a местные производители продают на Q3Q1 товара меньше, чем до торговли. При свободе торговли рыночная цена товара падает с 9,5 до 8 долл., потребление растет до 80 единиц, тогда как внутреннее производство сокращается до 20 единиц. Чтобы обеспечить потребление, страна импортирует 60 единиц товара.
После введения тарифа. Правительство решает защитить местных производителей, которые несут убытки из-за наплыва более дешевого товара из-за рубежа, и вводит импортный тариф. Поскольку речь идет о малой стране, факт введения ею импортного тарифа не оказывает влияния на уровень мировых цен, который остается прежним. Это значит, что условия торговли страны не изменяются, а вырастает лишь внутренняя цена импортного товара на размер пошлины с Pw до Pw+1 , за что расплачивается потребитель. Кривая совокупного предложения перемещается вверх на величину введенного тарифа (t) на уровень Sd+w+t. При новом уровне предложения равенство внутреннего спроса и совокупного (внутреннего и внешнего) предложения достигается в точке G, в которой под защитой импортного тарифа внутреннее производство увеличивается на Q1Q2, а внутреннее потребление падает на Q5Q4. Импорт сокращается с Q1Q5 до Q2Q4. В результате введения тарифа произошло сокращение внутреннего потребления и увеличение внутреннего производства товара, что, в свою очередь, привело к сокращению импорта. После введения тарифа внутренняя цена единицы товара возросла с 8 до 9 долл., его внутреннее потребление сократилось с 80 до 60 единиц, внутреннее производство возросло с 20 до 40 единиц и импорт сократился с 60 до 20 единиц.
До обложения импорта тарифом излишек потребления составлял а+b+ c+d+e+f+g, то есть потребители могли потреблять товар в любых количествах, ограниченных кривой совокупного внутреннего и внешнего предложения и кривой внутреннего спроса. В результате того, что кривая предложения после обложения импорта тарифом переместилась вверх на величину тарифа, излишек потребления ограничился только сегментами e+f+g. Потеря излишка потребления составила a+b+c+d. В целом в результате обложения импорта тарифом возникают две группы экономических эффектов — перераспределительные эффекты (эффект доходов и эффект передела) и эффекты потери (эффект защиты и эффект потребления):

2.2 Влияние тарифа на экономику большой страны

Если импортирующая страна является экономически значимой, то есть введение ею импортного тарифа может оказать воздействие на уровень мировых цен на данный товар, то воздействие импортного тарифа на ее экономику определяется следующим образом. Для большой страны импортный тариф является не столько средством защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, сколько средством улучшения своих условий торговли с внешним миром. Поведение большой страны сродни поведению монополиста, который ограничивает закупки товара, чтобы снизить его цену. Поскольку большая страна является крупным импортером товаров на мировом рынке, ограничение ее импорта с помощью импортного тарифа ощутимо снижает совокупный спрос на данный товар, в результате чего его поставщики вынуждены снижать цены. Падение цен на импортные товары при постоянном уровне цен на экспортные товары ведет к улучшению условий торговли страны. Однако и большая страна может рассчитывать на позитивный эффект импортного тарифа, только если он не перекрывается негативными эффектами потери для национальной экономики в результате его введения, которые существуют так же, как и у малой страны.
Рассмотрим три стадии развития модели (рис. 2):
до начала торговли, когда товар производится и потребляется только внутри страны; при свободе торговли, когда импорт товара из-за рубежа ничем не ограничен; и после введения импортного тарифа.


Рис. 2. Влияние импортной пошлины на экономику большой страны
До начала торговли. Большая страна производит и потребляет товар в точке Е, при этом линях Sd представляет собой прямую внутреннего предложения, а линия Dd — прямую внутреннего спроса. Страна производит и потребляет 70 единиц товара по цене 9,6 долл. за штуку.
При свободе торговли. Страна открывается мировой торговле и обнаруживает, что мировая цена на ее товар (Pw) ниже, чем ее внутренняя цена (Pd).
Поскольку мировой рынок может поставить в данную страну только определенное количество товара по цене Pw, a при уменьшении цены предложение товара также снизится, предложение будет представлено наклонной прямой (Sd+w). Она показывает объем товара, доступный покупателям страны как из внутренних, так и из внешних источников. Цена мирового рынка напрямую зависит от количества товара, закупаемого большой страной. В этом коренное различие модели воздействия импортного тарифа на экономику малой и большой страны. Равенство спроса и предложения в условиях свободы торговли будет достигнуто в точке F, в которой объем спроса на товар составит Q5, тогда как его внутреннее предложение — только Q1. Недостающее количество товара Q1Q5 импортируется. В результате импорта внутренняя цена товара упала с уровня Pd до уровня Pw, a местные производители продают на Q3Q1 товара меньше, чем до торговли. При свободе торговли рыночная цена товара падает с 9,6 до 8 долл., потребление растет до 110 единиц, тогда как внутреннее производство сокращается до 30 единиц. Чтобы обеспечить потребление, страна импортирует 80 единиц товара.
После введения тарифа. Правительство решает защитить местных производителей, которые несут убытки из-за наплыва более дешевого товара из-за рубежа, и вводит импортный тариф. Поскольку речь идет о большой стране, факт введения ею импортного тарифа оказывает влияние на уровень мировых цен, который падает. Импорт страны дешевеет, что при постоянной цене экспорта означает, что условия торговли страны улучшаются. Но внутренняя цена импортного товара возрастает на размер пошлины (t) с Pw до Pw+t. Кривая совокупного предложения перемещается вверх на величину введенного тарифа на уровень Sd+w+t. При новом уровне предложения равенство внутреннего спроса и совокупного (внутреннего и внешнего) предложения достигается в точке G, в которой под защитой импортного тарифа внутреннее производство увеличивается на Q1Q2, а внутреннее потребление падает на Q5Q4. Импорт сокращается с Q1Q5 до Q2Q4. В результате введения тарифа произошло сокращение внутреннего потребления и увеличение внутреннего производства товара, что, в свою очередь, привело к сокращению импорта. После введения тарифа внутренняя цена единицы товара возросла с 8 до 8,8 долл., его внутреннее потребление сократилось со 110 до 90 единиц, внутреннее производство возросло с 30 до 50 единиц и импорт сократился с 80 до 40 единиц.
В результате того, что кривая предложения после обложения импорта тарифом переместилась вверх на величину тарифа, потеря излишка потребления составила a+b+c+d. В целом, как и в случае с малой страной, в результате обложения импорта большой страны тарифом возникают две группы экономических эффектов — перераспределительные эффекты (эффект доходов и эффект передела) и эффекты потери (эффект защиты и эффект потребления).
Основное различие воздействия тарифа на экономику большой и малой страны заключается в оценке перераспределительного эффекта дохода. Он вычисляется как произведение объема импорта после введения тарифа на размер импортной пошлины. На рисунке 2 он представлен сегментами с и е стоимостным объемом 40 долл. Вследствие того, что иностранный поставщик, столкнувшись в большой стране с импортным тарифом, вынужден снизить свои цены, улучшая тем самым условия торговли большой страны, внутренние цены в большой стране в результате введения импортного тарифа растут на величину меньшую, чем размер самого тарифа. Эффект дохода в случае большой страны как бы распадается на две части — эффект внутренних доходов и эффект условий торговли.
Итак, в результате введения тарифа любой страной возникает несколько экономических эффектов. Эффекты дохода и передела являются перераспределительными эффектами импортного тарифа и представляют собой перемещение доходов от одних субъектов экономической деятельности к другим и не ведут к потерям для экономики в целом. Эффекты защиты и потребления представляют в совокупности эффекты потери экономики от введения тарифа. В случае малой страны введение импортного тарифа не может изменить мировые цены и улучшить ее условия торговли настолько, чтобы компенсировать негативное воздействие тарифа на экономику. Тариф либо перераспределяет доходы внутри экономики, либо ведет к прямым экономическим потерям. Никакого поло
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 19:41, реферат

Описание работы

Для осуществления успешной деятельности на международном рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.

Содержание

1. Стратегии приспособления товара к требованиям зарубежного рынка……………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность таможенных тарифов, их виды………………..13
Список используемой литературы…………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг готовая.docx

• автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

• конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;

• преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

По типам ставок:

• постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

• переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

По способу вычисления:

· номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

· эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены, фиксируемой статистикой.

Виды таможенных пошлин:

По способу взимания Специфические Адвалорные Комбинированные
По объекту обложения Импортные Экспортные Транзитные
По характеру Сезонные Антидемпинговые Компенсационные
По происхождению Автономные Конвенционные Преференциальные
По типам ставок Постоянные Переменные -
По способу вычисления Номинальные Эффективные -

Список используемой литературы:

1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. –М.: Дашков и К, 2000г.

2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В.. Международный маркетинг. – Санкт-Петербург: Питер, 2001г.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009г.

4. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. – Х.: «ИНЖЕК», 2004г.

5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Уч. пос. – М.: МЭиМ 2008г.

Читайте также: