Что такое военный налог

Опубликовано: 22.09.2024

Смотреть что такое НАЛОГ ВОЕННЫЙ в других словарях:

НАЛОГ ВОЕННЫЙ

НАЛОГ ВОЕННЫЙ (Тахе Militaire, Militärtaxe, Wehrsteuer, Wehrgeld, Militärpflichtersatz), денеж. сбор, взимаемый спец-но с лиц, освобожденных от воин. п. смотреть

НАЛОГ ВОЕННЫЙ

установленный государством обязательный безвозмездный платеж, взимаемый в доход казны для покрытия части военных расходов. Относится к группе чрезвычайных налогов (англ. emergency taxes), представляющих собой форму мобилизации государством средств в чрезвычайных обстоятельствах (война, стихийное бедствие и т. п.). Традиционно устанавливается в виде специального обязательного платежа, взимаемого с физических лиц, либо специальной надбавки к косвенным или прямым налогам. Как обязательный платеж Н. в. вводился во время Первой мировой войны (1914—1918) в Италии, Франции и некоторых др. странах. Взимался, как правило, с лиц, освобождаемых от исполнения воинской повинности. В России впервые Н. в. был введен в 1887 г. применительно к мусульманскому населению Кавказа, отказывавшемуся от исполнения воинской повинности, и мог вноситься как в денежной, так и в натуральной формах. В 1915—1918 гг. Н. в. в России применялся в отношении мужчин в возрасте до 43 лет, подлежащих призыву на военную службу, но освобожденных от нее. В СССР Н. в. был введен впервые Постановлением ЦИК и СНК «О специальном военном налоге с граждан, зачисленных в тыловое ополчение» от 6 ноября 1925 г. в целях получить дополнительные бюджетные ресурсы на социальное обеспечение инвалидов Гражданской войны. Плательщиками Н. в. являлись мужчины в возрасте от 21 до 40 лет, не подлежащие призыву в Красную армию, а зачисляемые в тыловое ополчение. Размер Н. в. дифференцировался в зависимости от доходов налогоплательщиков и продолжительности их пребывания в тыловом ополчении. Н. в. просуществовал до 1931 г., т. к. по Закону «Об обязательной воинской службе» (1930) граждане, состоявшие в тыловом ополчении, стали привлекаться к общеполезным работам. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном налоге» от 29 декабря 1941 г. был введен с 1942 г. специальный обязательный платеж, плательщиками которого были мужчины и женщины старше 18 лет. Освобождались от налогообложения военнослужащие, члены семей военнослужащих, погибших или без вести пропавших на фронтах Второй мировой войны; инвалиды 1-й и 2-й групп и пенсионеры, не имевшие дополнительного заработка; граждане, не имевшие самостоятельных источников дохода (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет). Поступления от Н. в. за 1942—1945 гг. составили около 7,4 % всех доходов государственного бюджета СССР. Н. в. был отменен с 1 января 1946. Как специальная надбавка к прямым налогам Н. в. в форме надбавки к подоходному налогу использовался в период Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны зарубежные государства применяли Н. в. в форме специальных надбавок как к косвенным налогам на товары массового потребления, так и к прямым налогам (напр., в Великобритании в 1940 г. был введен налог с оборота в виде налога на покупки). Кроме того, в США, Великобритании и др. странах в ходе Второй мировой войны вводился специальный налог на сверхприбыль монополий. В СССР в годы Второй мировой войны также вводились дополнительные налоговые платежи с населения. Так, в начале войны была установлена надбавка к подоходному и сельскохозяйственному налогу, замененная в 1942 г. Н. в. с физических лиц. НАЛОЖЕНИЕ — технический прием сравнения. Используется для сравнения двух фотоизображений, выполненных на прозрачной основе в одном масштабе. Путем Н. изображений друг на друга наблюдают совпадения или несовпадения признаков. . смотреть

НАЛОГ ВОЕННЫЙ

вид чрезвычайного налога, вводившийся отдельными государствами в периоды военных действий. Обычно взимается с физических лиц, освобождаемых от службы в вооруженных силах. В Италии и Франции был введен во время Первой мировой войны в 1914–1918 гг. Взимался по твердой ставке или как надбавка к подоходному налогу. Военным налогом облагались лица, освобождаемые по тем или иным причинам от воинской повинности. В России военный налог впервые был введен в 1887 г. для мусульманского населения Кавказа, отказывавшегося служить в армии по религиозным соображениям. Денежный налог мог быть заменен натуральным налогом. В 1915 г. налог был введен по всей стране и просуществовал до 1918 г. После 1917 г. военный налог был введен в ноябре 1925 г. Им облагались мужчины в возрасте от 21 года до 40 лет, не подлежащие призыву в Красную Армию (отменен в 1931 г.). Повторно был введен в период Великой Отечественной войны в 1942 г. Налогом облагались граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, за исключением военнослужащих и членов их семей, получающих государственное пособие, инвалидов I и II групп, пенсионеров, мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, если они не имели дополнительных (сверх пенсии) или самостоятельных источников доходов. Необлагаемый минимум доходов не устанавливался. Ставки налога дифференцировались в зависимости от категории плательщиков и размеров их доходов. Колхозники и единоличники уплачивали налог по твердым ставкам от 15 до 60 руб. в год с каждого члена хозяйства (семьи). С других граждан, имеющих самостоятельные источники дохода, налог взимался в удвоенном размере ставок, установленных для рабочих и служащих. Военный налог был отменен с 1 января 1946 г. . смотреть

НАЛОГ ВОЕННЫЙ

налог, взимаемый гос-вом с нас. для покрытия части воен. расходов в форме спец. обязат. платежей граждан в гос. бюджет или посредством введения спец. н. смотреть

Какой категории граждан РФ может быть присвоено звание «Ветеранов военной службы»

Согласно 5 статья федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», к Ветеранам военной службы относятся:

  1. Лица, проходившие службу в Вооруженных Силах (далее ВС) бывшего СССР, в ВС РФ и стран СНГ.
  2. Лица, проходившие службу в пограничных войсках, во внутренних войсках и железнодорожных войсках, в войсках правительственной связи, в войсках гражданской обороны, военнослужащие министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба.
  3. Военнослужащие с наградами (орденами или медали), лица, удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие право на пенсию за выслугу лет, в т. ч. Военнослужащие в отставке.
  4. Военнослужащие с инвалидностью (вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы).

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

Налоговые льготы на землю и транспорт для военных пенсионеров

Сегодня в России проводится активная политика увеличения престижа армии и флота. Поэтому для военнослужащих вводятся разного рода льготы и привилегии. Особое внимание уделяется именно военным пенсионерам. Военные пенсионеры – пожилые люди, которые служили в армии по контракту и имеют звание. Единственное их отличие от обычных пенсионеров – военные не платят страховые платежи на протяжении всей службы. В данной статье Вы узнаете, есть ли льготы на землю и транспорт для пенсионеров, и что они из себя представляют.

В 2020 г. транспортные льготы и субсидии военным пенсионерам менялись несильно. Они по-прежнему остаются довольно масштабными и удобными для пожилых людей. Так, военный пенсионер имеет полное право на абсолютно бесплатный проезд на городскихобщественных транспортных средствах любой категории, при этом, если он собирается ехать на поезде или автобусе в санаторий или в лечебницу, то поездка оплачивается в оба конца. Также не производится оплата багажа весом до 20 тонн, если таковой имеется. Ж/Д переезды также бесплатны.

Интересное: Из заработной платы удержан налог проводка

Правовое обоснование для получения статуса «Ветерана военной службы»

С точки зрения нормативно-правового регулирования, льготы ветеранам военной службы устанавливаются:

  • вышеназванный ФЗ №5 от 12.01.1995;
  • Налоговый Кодекс РФ;
  • ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998;
  • отраслевые и региональные законы.

Нередко ветераны ВС являются одновременно инвалидами, участниками боевых действий и ветеранами ВОВ, то есть скидка или преференция на получение одной и той же меры социальной защиты предусмотрена по нескольким основаниям, однако, согласно пункту 3 ст. 13 ФЗ №5 от 12.01.1995 «О ветеранах» и ст.31 ФЗ №181 от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», воспользоваться можно только одной, по выбору ветерана.

Если наблюдается «наложение» статусов, то ветеран имеет право воспользоваться тем основанием, которое наиболее выгодно. Например, если гражданин РФ одновременно является инвалидом и ветераном ВС, то ему выгоднее получать льготу именно по инвалидности.

Сущность транспортного налога и льготы, которые по нему предусмотрены

Транспортный налог – это региональный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств (далее ТС), величину, порядок и сроки уплаты которого устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ. Регионы также сами устанавливают льготы на транспортный налог. То есть, каждый регион самостоятельно рассчитывает ставку налога для ТС, которая не должна превышать базовую ставку более, чем в 10 раз. Таков порядок, регулируемый законодательством Российской Федерации в Налоговом Кодексе – ст. 356, с редакцией ФЗ № 202-ФЗ от 29.11.2012 г.

Выходит, что военные пенсионеры из разных регионов не всегда будут получать одинаковые льготы.


Есть ли льготы по оплате транспортного налога?

Льготы

Освобождаются ли военные пенсионеры от уплаты транспортного налога? Напомним, что местное законодательство субъекта Российской Федерации может предоставлять льготы по своему усмотрению определенным категориям граждан, которые зарегистрированы на его территории.

Именно поэтому каждый отдельный случай требует обращения к тем налоговым законам, которые действуют в данном регионе Российской Федерации.

К счастью, большинство субъектов страны предоставляет пенсионерам льготы размером от 100% и меньше. При этом следует отдельно уточнить, на какие именно виды транспортных средств распространяются льготы.

Более того, в некоторых регионах Российской Федерации не положена компенсация транспортного налога военным пенсионерам по возрасту, то есть гражданам, пенсия которых начисляется по достижении установленного законодательством возраста, но только лишь особым группам пенсионеров, к примеру, гражданам, которые получают социальную пенсию.

Текст некоторых законов указывает на то, что пенсионер, который рассчитывает на получение льготы по налогу на транспорт и имеет на нее право, не должен заниматься предпринимательством или работать.

Ниже перечислим регионы Российской Федерации, законодательство которых не предусматривает предоставление льгот на оплату транспортного налога для физических лиц, которые получают пенсию из-за достижения трудового возраста:

  • Бурятия;
  • республика Башкортостан;
  • Ингушетия;
  • Калмыкия;
  • Кабардино-Балкария;
  • Коми;
  • Мордовия;
  • Марий Эл;
  • Якутия;
  • Татарстан;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Тыва;
  • Чувашия;
  • Чечня;
  • Камчатский край;
  • Астраханская область;
  • Приморский край;
  • Волгоградская область;
  • Ивановская область;
  • Воронежская область;
  • Калининградская область;
  • Московская область;
  • Калужская область;
  • Омская область;
  • Псковская область;
  • Пензенская область;
  • Ростовская область;
  • Смоленская область;
  • Саратовская область;
  • Ульяновская область;
  • Тверская область.

Рассмотрим подробнее регионы Российской Федерации, в которых действуют особенные условия для получения льготы на оплату налога на транспорт для пенсионеров:

  1. Хабаровский край (для мужчины-пенсионера трудовой стаж должен составлять минимум сорок лет, а для женщин — минимум тридцать пять лет).
  2. Курская область (льгота действует только на легковых автомобилях отечественного производства, а также марок ЛУАЗ, ЗАЗ, Таврия).
  3. Амурская область (льготу предоставляют только в случае наличия у налогоплательщика или же доверенного лица, которым может быть его супруга или супруга, водительского удостоверения, которое подтверждает его право на вождение данным транспортным средством).
  4. Магаданская область (для получения льготы пенсионеру запрещено получать дополнительный доход, работая или занимаясь предпринимательством).
  5. Республика Карелия (льгота распространяется только на пенсионеров, которые получают социальную пенсию, или пенсионеров, которым выплачивают пенсионные начисления, то есть работникам Правоохранительных Органов, военнослужащим).
  6. Томская область (льгота действует только на самоходных транспортных средствах или на транспорт на гусеничном, а также пневматическом ходу. Для того, чтобы получить льготу, также необходимо предоставить медицинскую справку, удостоверяющую возможность гражданина на управление данным транспортным средством).
  7. Кемеровская область (льготу предоставляют по достижении определенного возраста —для мужчин 60 лет, а для женщин 55 лет. Необходимо обратиться в налоговую службу с документом, который удостоверяет личность).

Часто задаваемые вопросы по транспортному налогу и льготам

В таблице ниже кратко представлены основные вопросы по транспортному налогу и ответы на них:

Вопросы по транспортному налогуОтвет
1. Правовые источникиГл. 28 НК РФ (ч. II), закон конкретного субъекта РФ, например Закон г. Москвы «О транспортном налоге» (в ред. законов г. Москвы от 01.04.2015 № 15)
2. Налоговый периодНалоговым периодом признаётся календарный год
3. Куда зачисляется?Данный налог полностью зачисляется в бюджет области и является доходным источником дорожного фонда
4. Сроки уплатыДля физических лиц, предусмотрен срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
5. Срок подачи заявления на льготуПосле получения уведомления от ФНС о необходимости уплаты налога (пакет необходимых документов должен быть предварительно собран), до 1 ноября года в котором транспортный налог должен быть уплачен
6. Куда подавать заявление и документы?В отделение ИФНС по месту проживания или прописки
7. Как долго будут рассматриваться полученные документы и заявление в ИФНС?Налоговые льготы предоставляются по истечении 10 календарных дней с момента подачи заявления на льготу и приложенного к нему пакета документов

Как уплачивается земельный налог для военных пенсионеров

Освобождение пенсионеров от налога на недвижимость утверждалось в 1991 году, когда земельные отношения имели иной характер, а частная собственность на землю только зарождалась. Проекция прошлого закона на нынешнюю реальность ярко проявляется в ситуациях и коллизиях нашего времени. Логика закона требует освободить от налогов на землю всех пенсионеров, а буква этого закона не позволяет налоговым органам принять льготу на земельный налог как руководство к действию.

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • санаторно-курортное лечение в санаториях и профилакториях, принадлежащих военному ведомству, с компенсацией проезда в оба конца;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте по месту проживания;
  • льготный характер уплаты налогов.

Способы подачи заявления

Ветераны ВС оформляют льготу точно также, как и остальные льготники. Возможны 2 варианта подачи заявления: лично и через личный кабинет ФНС. Особенности и преимущества этих способов рассмотрены в таблице.

Способы подачи заявлений и их особенности:

Способ подачи заявленияОсобенностиПреимущества
ЛичноЗаявление подаётся в двух экземплярах, на копии претендента на льготу сотрудник ИФНС проставляет дату получения пакета документовВ случае отказа в льготе, такое заявление проще оспорить в суде
Через личный кабинет ФНСС 2020 года Ведомственным приказом ФНС с регистрационными данными ММВ-7-6/[email protected] от 10.11.16 утвержден образец электронного заявления на предоставление льготы по нескольким типам имущественных налогов, в том числе и по транспортному налогу.Снижается вероятность ошибок и ускоряется скорость подачи заявления

Пакет документов для получения льготы

Льгота по транспортному налогу оформляется только тогда, когда потенциальный льготник самостоятельно подаёт в ФНС следующие документы:

  • Заявление, заполняемое на соответствующем бланке, который можно скачать на сайте налоговой;
  • Копия и оригинал паспорта гражданина РФ;
  • Копия и оригинал ПТС или свидетельство о праве владения транспортным средством;
  • Пенсионное удостоверение, выдаваемое Министерством обороны РФ (копия и оригинал);
  • Копия и оригинал ИНН.

Как заполнить заявление, образец заявления

Заявление подается один раз, и составить его не сложно. Достаточно просто присмотреться, что рекомендуют налоговые сотрудники при заполнении содержания заявления:

  1. Заполнение реквизитов шапки документа (в правом верхнем углу): наименование ИФНС и Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление льготы.
  2. В заявлении рядом с п. 3 «Транспортный налог» на месте пустой ячейки поставить символ «V».
  3. Основание: наименование документа, благодаря которому вы имеете право получить льготу по транспортному налогу.
  4. Сведения о транспортном средстве, взятые из ПТС (марка, модель, гос. номер и др.).
  5. Данные налогоплательщика (заявителя): Ф.И.О., ИНН, телефон, электронная почта.
  6. Срок предоставления льготы: бессрочно.
  7. Подпись налогоплательщика и дата.

Согласно письму Минфина РФ №03-02-РЗ/39142 от 07.08.2014 г., копии документов, приложенные к заявлению, не заверяются нотариусом (кроме доверенности), однако заверяются собственноручно словом «верно», датой, подписью и расшифровкой.

Далее на рисунке приведён образец заполнения заявления.


Льготы на земельный налог для военных пенсионеров

Даже военные пенсионеры с огромным сроком выслуги не могут уклонится от уплаты налога. Закон об отмене такой льготы был принят еще в 2004 году. Обычные пенсионеры также не имеют льготы. Сумма земельного налога небольшая, в пределах нескольких сотен рублей, но военные пенсионеры имеют право получить некоторые послабления, если такое право подтвердят местные власти.

  • удостоверение пенсионера;
  • паспорт;
  • трудовая книжка, если гражданин работает, то он не имеет право получать льготы;
  • при необходимости предоставить справку инвалидности или о полученных ранениях;
  • документ, подтверждающий, что владельцем земли является заявитель.

Порядок регистрации льготы по транспортному налогу

После подачи заявления на льготу по транспортному налогу выносится решение, о котором потенциальный льготник должен быть уведомлён письмом по обычной или по электронной почте. Если заявка принята, то на сайте ФНС, в своём личном кабинете, заявитель не найдёт сумм по транспортному налогу.

Налоговые льготы предоставляются по истечении 10 календарных дней с момента подачи заявления на льготу и приложенного к нему пакета документов

Преференции по земельному налогу

Все находящиеся в собственности граждан России участки земли подлежат налоговому обременению. Раньше пенсионеры – бывшие военнослужащие, ветераны военных действий, Герои СССР, РФ имели право на вычет 10 тыс. р. из общей суммы налога. С января 2019 принята федеральная льгота для всех граждан России, вышедших на пенсию. Существуют особенности ее начисления:

  • при наличии нескольких участков послабление применяется к одному;
  • льгота распространена на площадь 6 соток;
  • с участка меньшего размера, налог не уплачивают;
  • при большей площади, расчет выполняют, вычитая из нее 6 соток.
  • Соус к салату Цезарь в домашних условиях — как приготовить по классический или с горчицей, сыром и анчоусами
  • На что можно потратить материнский капитал в 2020 году: 6 законных вариантов использования средств
  • 10 симптомов высокого сахара в крови, о которых надо обязательно знать

Поскольку отчисления земельного налога идут в региональный бюджет, власти на местах имеют право вводить корректировки по льготам. Пенсионеры могут освобождаться от уплаты полностью или частично. Военным, находящимся на заслуженном отдыхе, необходимо обратиться в местное управление Федеральной налоговой службы (ФНС), чтобы узнать подробности. Например, финансовая нагрузка снижена пенсионерам в таких регионах:

Анастасия Чернова

В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда военнослужащий имеет право получить имущественный налоговый вычет и укажем в каком размере. А также приведем список документов, необходимых для получения вычета.

Картинка на тему Налоговый вычет военнослужащим

Военнослужащие — это особая категория граждан, которым государство гарантирует получение различных льгот. Но отдельного налогового вычета для военнослужащих нет. При этом, как любой гражданин-резидент, который платит с доходов 13%, военнослужащие имеют право получить налоговый вычет. Например, стандартный, социальный, имущественный и др.

За что военнослужащему можно получить имущественный вычет?

Но тут есть свои нюансы. Давайте разбираться.

Так как определенным категориям военнослужащих государство выделяет квартиру или своеобразную компенсацию на ее приобретение, то они фактически ее не покупают. Как тогда получить вычет и за что?

Многие слышали, что для покупки жилья военнослужащие могут воспользоваться возможностями накопительной-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения. Средства по этой программе выделяются из федерального бюджета и они имеют целевое назначение - покупка жилья по военной ипотеке. Мы не будем вдаваться в подробности функционирования данного механизма. Нам это не интересно, т.к. налоговый вычет невозможно получить на средства, полученные из бюджета.

Далее мы разберем случаи, когда военнослужащий может воспользоваться вычетом.

Налоговый вычет военнослужащему положен если он:

  • документально подтвердил факт внесения собственных средств для увеличения денежной суммы, за которую было приобретено жилье;
  • уплатил проценты по ипотеке за счет собственных средств (без компенсации со стороны государства);
  • понес расходы на отделочные материалы и работы (если квартиру купил в новостройке без отделки).

Если военнослужащий вносит за оплату квартиры свои личные средства, то он именно на них может получить налоговый вычет. Например, если квартира, которую приобрел военнослужащий, большей площади, нежели положено по Закону, то на сумму доплаты (именно в части превышения площади) он может получить вычет.

Пример
Военнослужащему Сидорову И.П. положена квартира с общей жилой площадью 36 м2, но он выбрал квартиру площадью 54 м2 (норматив площади превышен на 18м2). Сидоров внес свои личные накопления и выкупил квартиру большей площади. Значит, налоговый вычет он может получить на ту сумму, которую он заплатил сам. Ему нужно собрать пакет подтверждающих документов и обратиться за вычетом в налоговую.

Какие суммы может вернуть военнослужащий по налоговому вычету?

Имущественный вычет ограничен суммой 2 000 000 руб. То есть если военнослужащий покупает квартиру на свои деньги, то получить налоговый возврат он сможет в размере 13% от фактических затрат, но не более 260 000 руб (13% от 2 000 000 руб).

Пример
Возьмем ситуацию из примера выше. Сидоров доплатил собственными средствами за 18м2 1500 000 руб. Значит, он может вернуть с помощью имущественного вычета 195 000 руб. (1 500 000 руб. *13%).

Как оформить налоговый вычет военнослужащему за покупку квартиры?

Вы можете оформить налоговый вычет через налоговую инспекцию.

Документы для получения вычета:

  • Заявление на вычет
  • Заполненная декларация 3-НДФЛ
  • Справка 2-НДФЛ
  • Документ, подтверждающий право собственности
  • Договор о приобретении недвижимости.
  • Платежные документы подтверждающие самостоятельную оплату (банковские выписки, квитанции, чеки и т.д.)

Если военнослужащий получил жилье, находящееся в федеральной собственности, на безвозмездной основе и доплатил за дополнительные метры из своих средств, то у него, всего скорей, не будет договора приобретения недвижимости. Поэтому ему нужно дополнительно приложить соглашение об оплате площади, превышающей норму предоставления жилого помещения

После подачи всех документов в налоговую вам останется только ждать (4 месяца) и после вы увидите перечисление денег на счет.

Если военнослужащий воспользовался правом на имущественный налоговый вычет, но сумма приобретения меньше лимита, то остаток имущественного налогового вычета можно учесть в будущем при покупке жилья.

Будьте внимательны. Ни в коем случае нельзя заявлять вычет по суммам, полученным от государства. Это незаконно.

Теперь вам известно о том, как получить налоговый вычет военнослужащим. Приумножайте свои доходы!

Налог на вечную войну: за что украинцы платят военный сбор

На днях директор Департамента налогов и сборов с физических лиц ГФС Павел Дроняк не без гордости заявил, что в 2017 году в государственный бюджет Украины поступило 15,1 млрд гривен военного сбора, что на 3,6 млрд гривен больше, чем в 2016 году. Фактически, рост отчислений в 2017 году был обусловлен повышением зарплат, в том числе минимальной зарплаты. При этом, как отметил Дроняк: «Больше всего военного сбора уплатили плательщики Киева — 2,4 млрд гривен, 859 млн гривен поступило в бюджет от налогоплательщиков Днепропетровской области, 810 млн гривен — Харьковской области и 679 млн гривен — Львовской области».

В целом же украинцы заплатили с 2014 года 37,9 миллиардов гривен военного сбора — сумму, сравнимую с одним из траншей МВФ, ради получения которого украинские власти повышают тарифы и объявляют масштабную приватизацию. Однако даже депутаты парламента не в состоянии проследить, на что именно эти деньги были потрачены.

На днях депутат и член партии «Укроп» Виталий Куприй заявил, что проследить, куда пошли и на что были потрачены эти средства, невозможно. По его словам, в прошлом году он подавал законопроект, в котором требовал, чтобы военный сбор перечислялся в специальный фонд и шел исключительно на финансирование армии. Однако документ так и не был вынесен на голосование.

«Конечно, узнать, куда пошли эти миллиарды, невозможно. Они растворяются в бюджете. Я провел собственное расследование. Выяснил, что деньги на обеспечение армии проходили через ряд одних и тех же фирм. А значит, это схема, которой руководит высшее руководство. Например, 200 млн грн были перечислены компании за топливо, у которой его и в помине не было. Еще 280 млн грн ушли фирме, которая взамен ничего не предоставила. Расследования спустили на местные прокуратуры, и ничем оно не закончилось», — утверждает депутат Куприй. «Свободная пресса»: Под видом военного налога украинцы содержат олигархов

«Свободная пресса»: Под видом военного налога украинцы содержат олигархов

В Минобороны также не смогли объяснить, на что были потрачены средства. «Вооруженные силы финансируются непосредственно из бюджета. А что касается военного налога, то вопросы лучше задавать тому, кто эти средства собирает», — сказал Юзеф Венскович, пресс-офицер управления по связям с общественностью ВСУ.

По сути, под видом военного сбора кроется очередной налог, а также коррупционная схема по распределению средств. Стоит отметить, что военный сбор вводился без какого-либо объявления войны или введения военного положения. В 2014 году его вводили «временно», но, как говорится, ничего нет более постоянного, чем временные трудности.

Он был введен 3 августа 2014 года со ставкой 1,5% от объекта налогообложения. В законопроекте говорилось, что он будет действовать до 1 января 2015 года. Позже военный сбор был продлен до вступления в силу решения Верховной Рады о завершении реформы Вооруженных сил.

В конце 2015 года замминистра финансов Елена Макеева объявила, что военный сбор будет продлен на год, «пока идет война».

Налог на вечную войну: за что украинцы платят военный сбор

Затем и руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Андрей Забловский заявил о планах продлить сбор на так и необъявленную войну: «Я думаю, что военный сбор будет действовать еще до 2017 года, в зависимости от ситуации. А вообще, властям проще расширить базу налогообложения, чем бороться с коррупцией».

В 2017 году военный сбор, естественно, опять продлили, а критические замечания по поводу его целесообразности стали объявляться «провокационными попытками дестабилизировать ситуацию». Как сообщало с патриотическим пафосом про-президентское издание «Мы — Украина»: «Президент отметил, что украинские воины смогли выстоять в довольно неравном соотношении сил с противником и теперь укрепили свои позиции, набрались опыта. Противник понимает, что с такой обороной цена, которую придётся заплатить за проникновение на территорию страны, будет слишком высокой. Потому, сейчас опасны не столько атаки, идущие с фронта, сколько попытки подорвать экономику страны и навредить изнутри по-другому. Сейчас каждый отвечает на своём месте за благополучие народа и всей страны. Учитывая, что все официально работающие платят военный сбор, мы все причастны к защите своей Родины. Президент призывает граждан не поддаваться на провокационные попытки дестабилизировать изнутри ситуацию в нашей стране. Им нужно давать отпор и на информационном через СМИ уровне, в том числе». «Народный фронт» и «Радикальную партию» заподозрили в уклонении от уплаты налогов

«Народный фронт» и «Радикальную партию» заподозрили в уклонении от уплаты налогов

В необходимости военного сбора был уверен и глава комиссии общественного совета ГФС Украины Дмитрий Юровский: «Сейчас в стране война. А во время войны, каждый из нас должен охранять «свой» боевой пост. Чтобы помочь нашим военным, нам нужно объединиться. А 1,5% налог — это не много. Ну, не пойдете одну из пятниц в кино или поужинаете дома, а не в кафе», — заявлял Дмитрий Юровский. Учитывая общую сумму военного сбора, среднестатистический гражданин Украины платит за билет в кино или ужин в кафе 2526 гривен — именно такую сумму он заплатил в виде отчислений на военный сбор.

Когда же речь заходит о целевом использовании средств, собранных при помощи военного сбора, чиновники традиционно ссылаются на военную тайну, разглашение которой может повредить обороноспособности страны. Очень удобная практика и отказываться от нее никто не собирается.

Как утверждает тот же депутат Куприй: «Отменять военный налог, естественно, не собираются, это очень удобно — никто и никогда не узнает, на что пошли деньги под эгидой тяжелого положения в стране».

Сама непрозрачность в расходовании средств просто соблазняет чиновников не только продлевать срок действия военного сбора, но и расширять его базу. Например, в январе этого года вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко предложил записывать гастролирующих в России артистов в соответствующий реестр и обязать их платить военный сбор. ООН назвала конфликт в Донбассе одним из самых кровопролитных со времен Второй мировой войны

ООН назвала конфликт в Донбассе одним из самых кровопролитных со времен Второй мировой войны

Следует также напомнить, что в свое время уменьшение налогового бремени было одним из основных пунктов предвыборной программы Порошенко. Значительная часть мелких и средних предпринимателей поддерживали Майдан и критиковали правительство Януковича именно из-за налогов, которые новая власть торжественно обещала сократить.
«Количество налогов следует сократить, ставки — уменьшить, а все оффшоры — перекрыть. Также нужно сохранить систему упрощенного налогообложения для малого и среднего бизнеса», — так говорил когда-то нынешний президент Порошенко.

И теперь украинские власти не только отменяют упрощенную систему налогообложения для малого бизнеса, но и бесконечно продлевают новый — военный налог. Очевидно, что продолжение АТО или «войны с российским агрессором» является условием поступления миллиардов налоговых отчислений. Нет войны — нет денег, а стало быть, война «в идеале» должна длиться вечно.

Военный налог

Военный налог представляет собой специальный налог, относящийся к чрезвычайным налогам, вводившийся отдельными государствами в периоды военных действий. Обычно военный налог взимается с физических лиц, освобождаемых от службы в вооруженных силах. В России военный налог впервые был введен в 1887 г. для мусульманского населения Кавказа, отказывавшегося служить в армии по религиозным соображениям. Денежный налог мог быть заменен натуральным налогом. В 1915 г. военный налог был введен по всей стране и просуществовал до 1918 г. Им облагались мужчины в возрасте до 43 лет, освобожденные от военной службы. [1]

Плательщиками военного налога являлись все граждане города и села, достигшие 18-летиего возраста, за исключением: а) военнослужащих рядового, младшего командного я младшего начальствующего состава всех родов войск; б) военнослужащих среднего, старшего и высшего командного и начальствующего состава, находящихся в действующей Красной Армии, действующем Военно-Морском Флоте и пограничвых войсках; в) членов семей военнослужащих, получающих пособие от государства; г) инвалидов I и II групп инвалидности; д) пенсионеров и граждан преклонного возраста: мужчин - в возрасте 60 лет и старше, женщин - 55 лет и старше, если они не имеют дополнительных ( сверх пенсии) или самостоятельных источников дохода. [2]

Ставки военного налога для колхозников и единоличников были установлены в размере от 150 до 600 руб. в год с каждого члена хозяйства ( семьи), В этих пределах средние ставки налога для отдельных краев и областей устанавливались совнаркомами союзных республик, а ставки для районов - исполкомами краевых и областных Советов депутатов трудящихся в зависимости от экономических особенностей каждого района. Исполкомам краевых и областных Советов депутатов трудящихся было предоставлено также право в исключительных случаях повышать или понижать па 50 % районные ставки налога для отдельных селений, в зависимости от расстояния этих селений от рынков сбыта и средних размеров доходов их граждан, получаемых от продажи сельскохозяйственных продуктов на колхозных рынках. [3]

В России военный налог впервые был введен в 1887 г. для мусульманского населения Кавказа, отказывавшегося служить в армии по религиозным соображениям. Денежный налог мог быть заменен натуральным налогом. Им облагались мужчины в возрасте до 43 лет, освобожденные от военной службы. [4]

Вторая важнейшая особенность военного налога заключалась в том, что в - его пострвении были применены элементы подушного обложения. Как уже отмечалось, граждане СССР включались в число плательщиков военного налога не на основании того, каковы источники их доходов и имеют ли они вообще самостоятельные источники доходов, а. Такой подушный признак определения состава плательщиков налога значительно упрощал его взимание. Следует отметить, что включение в состав плательщиков налога граждан, не имеющих самостоятельных источников дохода, могло сыграть известную роль в качестве одного из моментов, стимулирующих поступление на работу лиц, ранее состоявших на иждивении своих родственников. [5]

Частичное использование в военном налоге элементов подушного обложения вовсе не означает, что налог этот был построен по принципу подушного обложения. Ставки военного налога дифференцировались в зависимости от категории плательщиков и размеров их доходов в такой степени, что нельзя было рассматривать тот налог как подушный. [6]

С 1942 г. был введен военный налог с одновременной отменой временной надбавки к сельскохозяйственному и подоходному налогам. [7]

Круг лиц, освобождаемых от военного налога , был значительно уже, чем по подоходному и сельскохозяйственному налогам. [8]

Основу этой системы дала налоговая система дореволюционной России - промысловый налог, подворный налог, военный налог , квартирный налог, налог с наследств и дарений, акцизы, пошлины, гербовый сбор. Вместе с тем были созданы новые виды налогообложения: единый натуральный налог, сельскохозяйственный налог, подоходно-поимущественный, налог на сверхприбыль, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства. [9]

В годы Великой Отечественной войны была установлена 100 % - ная надбавка к Подоходному и сельскохозяйственному налогам, замененная в 1942 г. военным налогом , которым облагались граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, за исключением военнослужащих и членов их семей, получавших государственное пособие, инвалидов I и II групп, пенсионеров, мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, если они не имели дополнительных ( сверх пенсии) или самостоятельных источников доходов. [10]

Военный налог представляет собой специальный налог, относящийся к чрезвычайным налогам, вводившийся отдельными государствами в периоды военных действий. Обычно военный налог взимается с физических лиц, освобождаемых от службы в вооруженных силах. В России военный налог впервые был введен в 1887 г. для мусульманского населения Кавказа, отказывавшегося служить в армии по религиозным соображениям. Денежный налог мог быть заменен натуральным налогом. В 1915 г. военный налог был введен по всей стране и просуществовал до 1918 г. Им облагались мужчины в возрасте до 43 лет, освобожденные от военной службы. [11]

Частичное использование в военном налоге элементов подушного обложения вовсе не означает, что налог этот был построен по принципу подушного обложения. Ставки военного налога дифференцировались в зависимости от категории плательщиков и размеров их доходов в такой степени, что нельзя было рассматривать тот налог как подушный. [12]

На обложение по обороту и военный налог приходится 70 % всех налоговых поступлений. Кроме того, к косвенным налогам относятся таможенные пошлины, акцизы на табак, пиво и др. Ок. [13]

Рост поступлений в бюджет в виде налога с оборота и отчислений от прибыли восстановленных промышленных предприятий, позволил несколько снизить поступления от налогов с населения. С I января 1946 года был отменен военный налог , с сентября того же года - повышен необлагаемый минимум для рабочих и служащих. В последующие годы были внесены существенные изменения в сельскохозяйственный и подоходный налоги. [14]

Вторая важнейшая особенность военного налога заключалась в том, что в - его пострвении были применены элементы подушного обложения. Как уже отмечалось, граждане СССР включались в число плательщиков военного налога не на основании того, каковы источники их доходов и имеют ли они вообще самостоятельные источники доходов, а. Такой подушный признак определения состава плательщиков налога значительно упрощал его взимание. Следует отметить, что включение в состав плательщиков налога граждан, не имеющих самостоятельных источников дохода, могло сыграть известную роль в качестве одного из моментов, стимулирующих поступление на работу лиц, ранее состоявших на иждивении своих родственников. [15]

Читайте также: