Что такое пошлина простыми словами 3 класс окружающий мир

Опубликовано: 26.03.2024

Каждое развитое государство не может планировать и развивать свою экономику без государственного бюджета. Это план доходов и расходов государства, благодаря которому правительство заранее знает, в каком количестве поступят денежные средства в казну, и на какие нужды страны их необходимо потратить.

Государственный бюджет (3 класс, окружающий мир)

Что такое государственный бюджет

Государственный бюджет – это один из самых важных документов государства, план предстоящих доходов и расходов.

Понять, как работает этот государственный документ очень просто. Достаточно представить себе кошелек, в который складывают деньги, а затем вынимают, чтобы потратить их на какие-то нужды. Деньги, которые складывают в кошелек – это доходы государства, те, которые забирают из кошелька и тратят – это расходы. А сам кошелек – это бюджет.

Государственный бюджет (3 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Государственный бюджет.

Но как понять, сколько денег положили в кошелек, сколько их потратили и какие еще предстоят траты? Для этого понадобится учет расходов и доходов. Такой учет называется планом. Получается, что государственный бюджет – это план доходов и расходов, и он должен быть в каждом государстве.

Доходы государства

Государственная казна пополняется за счет налогов. Налоги – это установленные законом платежи, которые должны вносить в бюджет обычные граждане и организации в принудительном порядке.

Налоги бывают самыми разными:

  • налог на прибыль, подоходный налог;
  • налог на собственность;
  • налог на товары и услуги;
  • отчисления в социальные фонды.

Также государство устанавливает внутри страны акциз – общегосударственный налог на предметы массового потребления (вино, табак и пр.).

Еще государство взымает пошлину – денежный сбор за перевозку товаров через государственную границу.

Помимо налогов, в государственный бюджет поступают денежные средства от оплаты штрафов, продаж, предпринимательской деятельности, продажи земли.

Люди, которые платят налоги, называются налогоплательщиками. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция.

Государственный бюджет (3 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Налоговая инспекция.

Чтобы у людей был высокий уровень жизни, государственный бюджет должен регулярно пополняться. Для этого взрослые граждане страны должны работать и честно платить все налоги.

Неполная информация о доходах, скрытие доходов или неуплата налогов называется коррупция. Это является нарушением закона, преступлением, которое строго наказывается.

Расходы государства

Налоги и различные денежные взносы, поступившие в государственный бюджет, используются для удовлетворения потребностей граждан. Расходы бюджета – это распределение поступивших в государственную казну денежных средств.

Деньги налогоплательщиков идут на финансирование следующих направлений:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • наука и культура;
  • охрана природы;
  • полиция и армия;
  • выплата пенсий и социальных пособий.

Все специалисты, которые работают в государственных учреждениях, получают свою заработную плату из государственного бюджета. К ним относятся учителя, воспитатели детских садов, врачи, полицейские, ученые, библиотекари, экологи, егеря и многие другие профессии.

Государственный бюджет (3 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Государственные учреждения

Каждый человек хочет жить в комфорте и пользоваться всеми доступными благами: получать качественное образование и медицинскую помощь, чувствовать себя защищенным органами правопорядка, проводить увлекательный досуг. Но для этого нужно систематически пополнять государственный бюджет налогами.

Что мы узнали?

При изучении одной из важных тем по окружающему миру мы выяснили, что такое государственный бюджет. Мы узнали, что представляют собой государственные доходы и расходы, как происходит наполнение государственной казны и на какие нужды расходуются собранные средства.

Слаутина Елена Сергеевна

Словарик по окружающему миру 3 класс.

ВложениеРазмер
terminalogiya.docx 21.89 КБ
terminalogiya.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс. Терминология.

Раздел «Как устроен мир»

– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

- это наука, которая изучает живую природу.

— это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.

- это увеличительный прибор, который позволяет человеку
увидеть крошечные микроорганизмы.

- это крошечные организмы, которые живут везде.

- это живые существа, населяющие планету Земля.

– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

– форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

– группа живущих вместе близких родственников.

– прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких

цветов, одно из эмблем государства.

– население государства, жители страны.

– эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов

– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

— это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

– это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Тема «Природа в опасности»

– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

- охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды

— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема «Тела, вещества, частицы»

– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Тема «Разнообразие веществ»

– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.

– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

– процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

– химическое соединение, содержащее атом водорода.

Тема «Воздух и его охрана»

– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода - 21% и углекислого газа – 1%.

Свойства воздух а

прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»

– наука о растениях, один из разделов биологии

Круговорот воды в природе

- вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

-это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,

происходящий на поверхности вещества.

– это способность движущейся материи к проявлению в различных

формах с присущими им свойствами и отношениями.

– это верхний плодородный слой земли.

– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

- так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.

– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

– насекомые, которые опыляют цветы.

– сладкий цветочный сок.

– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

– мелкие желтые крупинки в цветках.

– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром

Тема «Разнообразие растений»

– наука о растениях, один из разделов биологии

– это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .

-это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера

- это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.

- это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.

– это наука, которая изучает животных

– живут на суше и в воде

– мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

– морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

– это раки, крабы, креветки.

– это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

– животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

– водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

– животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии

– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

– животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

– животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

– животные, которые питаются растительной пищей.

– это животные, которые питаются насекомыми.

– это животные, которые питаются крупной добыче.

– это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс. Терминология.

Раздел «Как устроен мир»

– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

- это наука, которая изучает живую природу.

— это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.

- это увеличительный прибор, который позволяет человеку
увидеть крошечные микроорганизмы.

- это крошечные организмы, которые живут везде.

- это живые существа, населяющие планету Земля.

– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

– форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

– группа живущих вместе близких родственников.

– прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких

цветов, одно из эмблем государства.

– население государства, жители страны.

– эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов

– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

— это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

– это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Тема «Природа в опасности»

– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

- охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды

— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема «Тела, вещества, частицы»

– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Тема «Разнообразие веществ»

– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.

– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

– процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

– химическое соединение, содержащее атом водорода.

Тема «Воздух и его охрана»

– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода - 21% и углекислого газа – 1%.

Свойства воздух а

прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»

– наука о растениях, один из разделов биологии

Круговорот воды в природе

- вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

-это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,

происходящий на поверхности вещества.

– это способность движущейся материи к проявлению в различных

формах с присущими им свойствами и отношениями.

– это верхний плодородный слой земли.

– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

- так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.

– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

– насекомые, которые опыляют цветы.

– сладкий цветочный сок.

– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

– мелкие желтые крупинки в цветках.

– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром

Тема «Разнообразие растений»

– наука о растениях, один из разделов биологии

– это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .

-это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера

- это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.

- это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.

– это наука, которая изучает животных

– живут на суше и в воде

– мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

– морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

– это раки, крабы, креветки.

– это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

– животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

– водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

– животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии

– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

– животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

– животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

– животные, которые питаются растительной пищей.

– это животные, которые питаются насекомыми.

– это животные, которые питаются крупной добыче.

– это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл.

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация.


План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.


Тренажер "Словарик" УМК Гармония 3 класс

Тренажёр «Словарик» по русскому языку для 3 класса, УМК «Гармония».Цель: формирование и закрепление орфографического навыка правописания непроверяемых написаний.Форма проведения: фронтальн.


Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч.


технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен.


Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр.

Тема: Государственный бюджет.
Цель: на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете.
Задачи:
1)а – обеспечить усвоение учащимися понятий «бюджет», «доход», «расход», «налог»;
б – выявить и осмыслить сущность расходов и доходов государственного бюджета;
в – объяснить учащимся то, что доход должен превышать расход;
2) а - использовать систему познавательных заданий с целью развития сообразительности, внимания, памяти;
б – формирование навыков и умений работы с текстом учебника, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы;
3) Воспитывать трудолюбие, уважение к государству, в котором живешь; вызвать позитивное отношение к налогам.
Планируемые результаты:
1) Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу;
2) Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, развить навык работы в парах, уважать другую точку зрения;
3) Познавательные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
4) Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, наглядность на доску(схема), кроссворд.

1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Анастасия Владимировна. Все ли вы готовы к уроку? Повернитесь друг- другу, улыбнитесь , и пожелайте удачи.
2. Актуализация знаний.





Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?
(У нас получилось две части).
-Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?
(Меньшую)
-Давайте представим, что я – это наше государство, сумка (учитель разворачивает ее) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?
(Эта часть называется налог)
-Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?
(Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит).
-Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
-Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.
(Налогоплательщик )
-Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?
(Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.)
-Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?
(Налогоплательщиками .)
-Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?
(Налоговый инспектор)
-Налоговые инспекторы у нас сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?
Да ,все сдали налоги .
-Замечательно! Закончите мою мысль: доходы государства – это.
(Налоги с граждан и предприятий.)
-Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет.
-Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?
(Потом их расходуют).
-Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать. Но перед этим мы с вами отдохнем.
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
-И так мы с вами сказали, что бюджет это-
(план доходов и РАСХОДОВ)
-Откуда у людей берутся деньги?
(получают зарплату, пенсию, пособия)
-Правильно.
- А кто оплачивает труд рабочих?
(Государство)
-Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.
-Сейчас мы с вами посмотрим внимательно видеоролик. После просмотра его вам нужно будет ответить на вопрос:
"На что государство расходует деньги?"

"На что государство расходует деньги?"
-на образование
- на здравоохранение
- на содержание армии и полиции
- на науку и культуру
- на охрану природы
-на выплату пенсий и пособий.
-Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.
- Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было?
(Больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы.)
-Приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета
(Учителя ,врачи . )
-Кто мне скажет профессии людей в образовании?
(воспитатели, учителя, директора)
- На здравоохранение?
(врачи, медсестры)
-На содержание милиции и армии?
(военные, солдаты)
- На науку и культуру?
(ученые, писатели и художники)
- На охрану природы?
(охранники водоемов, лесов)

- Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему?
«Доход» = «Расход»
«Доход» > «Расход»
«Доход»
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе



Каждое развитое государство не может планировать и развивать свою экономику без государственного бюджета. Это план доходов и расходов государства, благодаря которому правительство заранее знает, в каком количестве поступят денежные средства в казну, и на какие нужды страны их необходимо потратить.

Что такое государственный бюджет

Государственный бюджет – это один из самых важных документов государства, план предстоящих доходов и расходов.

Понять, как работает этот государственный документ очень просто. Достаточно представить себе кошелек, в который складывают деньги, а затем вынимают, чтобы потратить их на какие-то нужды. Деньги, которые складывают в кошелек – это доходы государства, те, которые забирают из кошелька и тратят – это расходы. А сам кошелек – это бюджет.

Рис. 1. Государственный бюджет.

Но как понять, сколько денег положили в кошелек, сколько их потратили и какие еще предстоят траты? Для этого понадобится учет расходов и доходов. Такой учет называется планом. Получается, что государственный бюджет – это план доходов и расходов, и он должен быть в каждом государстве.

Доходы государства

Государственная казна пополняется за счет налогов. Налоги – это установленные законом платежи, которые должны вносить в бюджет обычные граждане и организации в принудительном порядке.

Налоги бывают самыми разными:

  • налог на прибыль, подоходный налог;
  • налог на собственность;
  • налог на товары и услуги;
  • отчисления в социальные фонды.

Также государство устанавливает внутри страны акциз – общегосударственный налог на предметы массового потрeбления (вино, табак и пр.).

Еще государство взымает пошлину – денежный сбор за перевозку товаров через государственную границу.

Помимо налогов, в государственный бюджет поступают денежные средства от оплаты штрафов, продаж, предпринимательской деятельности, продажи земли.

Люди, которые платят налоги, называются налогоплательщиками. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция.

Рис. 2. Налоговая инспекция.

Чтобы у людей был высокий уровень жизни, государственный бюджет должен регулярно пополняться. Для этого взрослые граждане страны должны работать и честно платить все налоги.

Неполная информация о доходах, скрытие доходов или неуплата налогов называется коррупция. Это является нарушением закона, преступлением, которое строго наказывается.

Расходы государства

Налоги и различные денежные взносы, поступившие в государственный бюджет, используются для удовлетворения потребностей граждан. Расходы бюджета – это распределение поступивших в государственную казну денежных средств.

Деньги налогоплательщиков идут на финансирование следующих направлений:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • наука и культура;
  • охрана природы;
  • полиция и армия;
  • выплата пенсий и социальных пособий.

Все специалисты, которые работают в государственных учреждениях, получают свою заработную плату из государственного бюджета. К ним относятся учителя, воспитатели детских садов, врачи, полицейские, ученые, библиотекари, экологи, егеря и многие другие профессии.

Рис. 3. Государственные учреждения

Каждый человек хочет жить в комфорте и пользоваться всеми доступными благами: получать качественное образование и медицинскую помощь, чувствовать себя защищенным органами правопорядка, проводить увлекательный досуг. Но для этого нужно систематически пополнять государственный бюджет налогами.

Что мы узнали?

При изучении одной из важных тем по окружающему миру мы выяснили, что такое государственный бюджет. Мы узнали, что представляют собой государственные доходы и расходы, как происходит наполнение государственной казны и на какие нужды расходуются собранные средства.


Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Мир вокруг нас 3 класс

Без денег не может обходится ни человек, ни государство. Ведь государство также, как и мы, совершает покупки, оплачивает какие-то услуги.

По радио и телевизору можно часто услышать сообщение: «Правительство утвердило бюджет на следующий год» . А что это значит? Что такое «бюджет»? В переводе с английского «бюджет» – денежная сумка, кошелёк.

БЮДЖЕТ – ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. Зачем нужен бюджет государству?

Государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. Что такое доходы?

Доходы – это деньги, которые попадают в бюджет. Основной источник поступления денег в бюджет государства – это сбор налогов. Что такое налог?

Налог – государственный сбор с населения и предприятий. Все предприятия и все граждане страны платят налоги, в том числе и ваши родители, отдают часть денег из зарплаты государству. Этот налог называется подоходным.

Ещё в бюджет государства поступают пошлины – особый вод государственного налога. Государство берёт с нас пошлины за определённые услуги.

Есть налог, который мы платим за приобретение некоторых товаров. Он уже входит в стоимость товара и называется акциз. Акциз берётся с нас при покупке спиртного, табачных изделий, ювелирных украшений, автомобилей. 30 рублей 30 рублей 120 рублей

Государство облагает акцизом те товары, без которых человек может обходиться.

Существует ещё много различных налогов, которые платят граждане или организации.

Чтобы налоги не были слишком обременительными для малообеспеченных граждан, государство предусматривает для них уменьшение налогов или даже освобождение от налогов (например, пенсионеры).

За уплатой налогов следит налоговая инспекция. В эту организацию в конце года сдаются данные о доходах каждого человека за год. Налоги взымаются в принудительном порядке.

Налогоплательщик Налоговый инспектор На что государство расходует деньги?

У государства очень много важных и необходимых расходов. Например, расходы на образование. Бесплатное обучение детей Зарплата учителям Учебники, строительство школ

Расходы заносятся в бюджет страны и планируются каждый год. Пенсии и пособия Образование Армия и милиция Наука и культура Здравоохранение Охрана природы РАСХОДЫ

Федеральный бюджет России утверждается Государственной Думой.

Правительство готовит проект бюджета, то есть приблизительно подсчитывает предполагаемые доходы и расходы страны на год. Правительство и отвечает за исполнение бюджета.

ПОДУМАЙ! Какой бюджет лучше? ДОХОДЫ = РАСХОДЫ ДОХОДЫ РАСХОДЫ

План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени(месяц, год). Торговля (нефть, газ, пшеница, пушнина, древесина, т.д.) Налоги (подоходный, пошлины, акциз и т.д.) образование здравоохранение наука и культура армия и милиция охрана природы выплата пенсий Что такое бюджет? Доходы Расходы

Примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета Учитель, логопед, психолог, тренер, воспитатель, социальный педагог Врач, медсестра, рентгенолог, физиотерапевт и др. Военнослужащий, милиционер, инспектор по работе с несовершеннолетними и др. Музейный работник, искусствовед, библиотекарь, археолог и др. Эколог, рыбинспектор, егерь, лесничий, охотовед и др. Расходы бюджета Профессии людей На образование На здравоохранение На содержание армии и милиции На науку и культуру На охрану природы

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Даниленко Жанна ЕвгеньевнаНаписать 985 01.08.2017

Номер материала: ДБ-617886

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    01.08.2017 3039
    01.08.2017 403
    01.08.2017 215
    01.08.2017 244
    01.08.2017 169
    01.08.2017 671
    01.08.2017 254

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: