Церковный налог с населения это

Опубликовано: 29.04.2024

Какие налоги платит церковь в России?

Еще со времен СССР церковь жила своей жизнью, отдельно от государства. Какие налоги платит церковь в России, если она сама по себе, и вносит ли вообще какие-либо отчисления в государственный бюджет?

Около десяти лет решается вопрос о налогообложении доходов религиозных организаций. Большинство людей считают, что церковь должна платить налоги, как и все граждане, так как собирает очень большие суммы пожертвований с людей и тратит эти деньги на свои нужды. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с информацией о прибыли данной организации.

Прибыль религиозных организаций

Так как церковь — это некоммерческая организация, то, по закону, она должна сама себя обеспечивать. Цель существования некоммерческой организации заключается не в приобретении прибыли. Основные доходы церкви:

— продажа церковных принадлежностей;
— пожертвования прихожан;
— плата за поминовения и венчание,
— крещение и другие обряды;
— кружечные сборы.

Кроме того, православная церковь в России владеет несколькими коммерческими предприятиями, с дохода которых полностью обеспечивает около 19 тысяч приходов. По законам РФ, такой вид деятельности религиозным организациям не запрещен. РПЦ владеет 10 цехами по изготовлению свечей. Себестоимость свечей и цена изделий в церкви существенно разнятся. Розничная стоимость превышает во много раз расходы на изготовление.

Патриарх Кирилл на последнем собрании сообщил о том, что РПЦ содержит 34,5 тыс. храмов и 293 епархий. Каждый месяц пожертвования в церкви переводятся в епархию. От таких взносов освобождаются (на некоторое время) только объекты, которые находятся в процессе восстановления или строительства. Сборы пожертвований производятся главным епископом каждой церкви. В свою очередь он лично ведет отчет для патриархии. Около трех миллионов рублей составляет ежемесячный доход храмов в России.

Бухгалтерия РПЦ ведется по такому принципу: после службы вскрывается коробка с пожертвованиями от прихожан, которые передаются в церковную казну. Каждый месяц в епархию передается бухгалтерская отчетность, где четко расписано количество служб, крещений, венчаний т. д. и указано, какой процент был перечислен в епархию. Этот процент может колебаться в диапазоне от 10 до 50 %.

Зарплаты священников в России на 2016-2017 годы

В Российской Федерации все происходит не совсем так, как в остальных странах. Для ведения экономического управления церковных организаций в 2009 году было создано Финансово-хозяйственное управление. Сегодня священники в России имеют такие документы:

— трудовая книжка, где указана должность;
— медицинская страховка;
— номер в Пенсионном фонде.

Зарплаты служителей церкви устанавливаются настоятелем в виде фиксированной суммы. Она равняется средней заработной плате сотрудника государственной сферы (учителей, медиков, психологов и т. д.). В 2013 году был принят закон, на основании которого священники, нуждающиеся в финансовой помощи, могут обратиться за помощью к епархии. Также в этом законе прописано, что духовные служители имеют право на социальную защиту, поэтому была создана комиссия по попечению тех, кто в этом нуждается.

Российское законодательство по отношению к РПЦ

Платит ли церковь налоги в России? Так как церковь — это некоммерческое организация, то, в соответствии с законом, принятым в апреле 2006 года, она должны подавать ежемесячную финансовую отчетность Федеральную регистрационную службу (ФРС). В течение года патриархи добивались упрощения условий отчетности, и в апреле 2007 года в закон были внесены поправки. Целью такого действия стало облегчение церковной финансовой отчетности.

В соответствии с внесенными поправками, отчетность должна вестись по четырем статьям:

1. Согласно уставу, должны быть отчеты основных видов деятельности.
2. Служителям следует отмечать поступления финансовых средств как от российских, так и от заграничных юридических лиц.
3. Необходимо также указывать средства от пользования другим имуществом.
4. Следует вести отчетность о расходах денежных средств, которые были получены от граждан РФ (организаций, зарегистрированных на территории РФ), от лиц без гражданства и от заграничных организаций.

Какие налоги платит церковь в России?

Для религиозных организаций законодательством РФ предусмотрены льготы на оплату налогов. Церкви были освобождены от следующих оплат (льготы на налоги ст. 381 НК РФ):

— налога на землю;
— налога на имущество, которое используется в религиозных целях (согласно ст. 381 НК РФ); налога на церковные обряды и продажи церковных предметов (закон гласит, что церковь не оплачивает
— налоги на добавочную стоимость с продажи религиозных предметов).

Льготы на налоги с продажи церковных предметов

В 2001 году Правительством РФ был установлен полный список религиозных предметов, которые не попадают под налогообложение.

Список содержит пять исключений:

1. Предметы религиозного поклонения, в том числе иконы, рамки икон, престолы, жертвенники, конические изображения, облачения и так далее.
2. Убранство храмов и элементы архитектуры.
3. Атрибутика церковная, в том числе кресты, ладанки, медальоны, ордена, памятные знаки и другое.
4. Предметы для богослужения и для совершения обрядов.
5. Одежда религиозного назначения: мантии, фелони, стихари, поручи, пояса и так далее.

Льготы по налогу на имущество

В Налоговом кодексе РФ РПЦ освобождена от оплаты налогов на имущество, которое используется в религиозных целях. Льготы по налогу на имущество не учитываются, если объекты не подпадают под религиозное использование (например, общежития или братские корпуса). В соответствии с законом ст. 372 НК, налог на имущество является налогом региональным, поэтому органы отдельных субъектов РФ вправе установить на территории собственные льготы для некоторых некоммерческих организаций. Вследствие чего религиозные организации платят нулевой процент налогообложения.

Налоги на землю

Какие налоги платит церковь в России за земельные владения? По закону РФ, церкви освобождены от налогов на земельные участки, если на этих участках размещены религиозные сооружения. К таковым относятся:

— объекты для богослужения (часовни, храмы и др. культовые здания);
— объекты религиозных почитаний (паломнические центры, которые принадлежат Православной Церкви);
— духовные объекты образования (семинарии, школы духовенства, училища и общежития);
— здания, которые служат для другой деятельности церкви (строения для благотворительных целей).

Платит ли церковь налоги в России за сооружения на своей территории, которые не относятся к религиозным объектам? РПЦ использует такие льготы на землю и строит на своих территориях здания, которые не предназначены для религиозных целей. За такие постройки налог в государственную казну также не оплачивается.

Налоги на прибыль

Еще какие налоги платит церковь в России? РПЦ является налогоплательщиком на прибыль. Но это не распространяется на такие виды доходов:

— доходы от имущества;
— целевые поступления, к которым причисляются деньги на содержание некоммерческих организаций (взносы, благотворительные доходы, полученные средства от физических лиц, финансирования из бюджета РФ, имущество, переходящее по наследству).

Данные денежные поступления должны использоваться для осуществления основной деятельности храмов. Для того чтобы по закону использовать такие денежные средства, они должны соответствовать требованиям:

— средства предназначены только для содержания церквей, храмов и религиозных объектов;
— должен вестись полный финансовый учет прихода и расхода;
— по окончании налогового периода церковь должна предоставить в налоговую службу свой денежный отчет, где будет расписано целевое использование полученных средств.

Если вышеперечисленные требования не будут выполнены, то денежные поступления будут расцениваться как нереализованный доход.

Налоги на транспорт

Большой интерес у граждан вызывает такой вопрос: «Какие налоги платит религиозная организация за использование автомобилей?» В соответствии с законом 357 НК, налог на транспортное средство оплачивает человек, на которого зарегистрирована машина. Льготы в этом случае власти РФ не предоставляют. Поэтому с транспортных средств, которые принадлежат духовным организациям, налог нужно уплачивать в полном размере. Но по факту льготы на автомобили вводятся законами субъектов РФ.

Мнение граждан об уплате налогов РПЦ

Многие считают, что оплата в государственный бюджет не производится со стороны Православной Церкви. На счетах таких организаций находятся миллиардные состояния, которые никем не контролируются. Граждан возмущают не только льготы на налогообложение, но и государственные бонусы от правительства РФ:

— избавление от уплаты всех коммунальных услуг;
— бесплатное использование электроэнергии.

Не только экономический вопрос, но и политика православной церкви волнует жителей страны. Например, прихожане жалуются на такие объявления в церкви: «Ставить свечки в храме можно только собственного производства, чужие свечи ставить запрещено». Активисты считают, что Русская православная церковь должна вести свою деятельность на основании законов страны.

[ источники]
Источники:
https://businessman.ru/kakie-nalogi-platit-tserkov-v-rossii-platit-li-tserkov-nalogi-v-rossii.html

А вот в сети собрали подборку того, как церковь ведет бизнес — «Ничего святого, просто бизнес»

главная
Выведено слов: 50 из 1043

  • Вид спортивной мужской причёски
  • Зверь с яблоком на спине
  • Колючий, но симпатичный зверёк
  • Короткая "колючая" причёска
  • Короткая причёска
  • Короткая причёска с колючим названием
  • Котлетка или причёска
  • Почти лысая стрижка
  • Симпатичный колючий зверёк
  • Сухопутный собрат ёршика
  • У него дырочка в правом боку (песен.)
  • мужская причёска
  • причёска дыбом
  • резиновый свистун из песни
  • (6) ЁКАНЬЕ -
    • испуганные движения сердца
    • толчки сердца от испуга
    (4) ЁЛКА -
    • "берёт на лапу" игрушками
    • Главная героиня Новогодн. праздника
    • Дерево, приглашённое в гости
    • Детский новогодний праздник с играми и танцами
    • Домашнее дерево с 1 по 14 января
    • Зимний праздник в Кремле
    • Непременный новогодний атрибут
    • Новогодн. дерево со стеклян. "плодами"
    • Новогодний "склад" подарков
    • Пушистая новогодняя красавица
    • на фото женщина, певица
    • праздник со Снегурочкой
    • принарядившееся дерево
    (6) ЁЛОЧКА -
    • "Метель ей пела песенку”
    • Нарядная, которая на праздник к нам пришла
    • Обычный узор при укладке паркета
    • нарядная, что к нам пришла
    • срубленная под корешок
    (7) ЁМКОСТЬ -
    • Вместилище для жидких и сыпучих тел
    (5) ЁРНИК -
    • Да он просто издевается!
    • Озорник и безобразник, пустой шутник и повеса
    • Озорной гуляка и повеса (устар.)
    • Повеса волокита, насмешник
    • Повеса, озорник (устар.)
    • Старое название повесы
    (3) ЁРШ -
    • "Опьяняющая" рыба
    • Какую рыбу можно выпить?
    • Пиво без водки - деньги на ветер, а пиво с водкой - что будет
    • коктейль по-русски
    • колючий, но в уху пойдёт
    • скорпена
    (5) ЁРШИК -
    • "Шомпол" для мытья бутылок
    • Бутылочный "шомпол"
    • Чем чистят не только бутылку, но и дуло пистолета?
    • Шомпол для бутылок
    (3) ААВ -
    • Корифей эстонской оперы
    • Мэтр эстонской оперы
    • Опера "Викерцы" (эст. композитор)
    • Опера "Викерцы" (эстонский композитор)
    • Опера "Викинги" (эст. композитор)
    • Опера "Викинги" (эстонский композитор)
    • Эст. композитор и хоровой дирижёр
    • Эстонский композитор и дирижер, автор оперы "Викинги"
    • Эстонский композитор и хоровой дирижёр
    • Эстонский композитор, автор оперы "Викерцы"
    • Эстонский композитор, автор симфонический поэмы "Жизнь"
    • Эстонский композитор, автор хоровых песен "Утро", "Певец", "Хмель", "Исчез в ночи"
    • Эстонский корифей оперы
    • Эстонский мастер оперы
    (5) ААВИК -
    • эстонский композитор
    (3) ААК -
    • "Плывучий" голландец
    • Вид парусника
    • Др.-герм. судно для перевозки вин
    • Древнегерманск. парусная баржа
    • Древнегерманск. парусное судно
    • Древнегерманская парусная баржа
    • Древнегерманский парусник
    • Древнегерманское судно для перевозки вин
    • Древнее парусное грузовое судно
    • Древняя парусная баржа
    • Одномачтовое плоскодонное судно, использовавшееся на Нижнем Рейне для перевозки вин
    • Парусник-"голландец"
    • Парусное плоскодонное судно типа баржи
    • Парусный "голландец"
    (3) ААЛ -
    • Вид населенного пункта в Туве
    • Дух из оперы якутского композитора Г.И.Литинского "Нюргун Боотур"
    • Поселение у тувинцев-кочевников
    (7) ААЛБООТ -
    • Одномачтовая парусная лодка в Нидерландах
    (8) ААЛТОНЕН -
    • Финский скульптор, автор монументов: "Дружба", "Мир"
    (4) ААЛЫ -
    • Имя киргизского поэта Токомбаева
    (4) ААПА -
    • Безлесный тип болота на севере Евразии
    (5) ААРГХ -
    • Супермен из фантастических романов Андрея Белянина
    (4) ААРЕ -
    • Один из главных притоков Рейна
    • Приток Рейна в Швейцарии
    • Река Швейцарского плоскогорья
    • Река в Европе
    • Река в Швейцарии, левый приток Рейна
    • Река, рождённая в Бернских Альпах
    (5) ААРНЕ -
    • Финский фольклорист, автор фундаментального "Указателя сказочных типов"
    (5) ААРОН -
    • Библейский первосвященник
    • Брат и помощник пророка Моисея
    • Брат пророка Моисея
    • В Библии - первый первосвященник Еврейского народа, брат пророка и законодателя Моисея
    • Во время отсутствия Моисея именно он по требованию народа изготовил золотого тельца
    • Говорил с людьми по велению бога Яхве
    • Кто замещал библейского Моисея, пока тот общался с Яхве?
    • Кто из библейских героев превратил свой посох в змею на глазах у фараона?
    • Моисей был косноязычен, и вещать за него был вынужден старший брат, прозванный "устами Моисея". Как звали брата?
    • Первый ветхозаветный первосвященник
    • Первый первосвященник, брат Моисея
    • Первый священник из Ветхого Завета
    • Толмач при библейском Моисее
    • Элвис . Пресли
    (11) ААРОНОВЩИНА -
    • В старообрядчестве согласие, отделившееся во 2-й половине 18 века от филипповцев
    (5) ААРРА -
    • Бог в древнеарабской мифологии - покровитель города Босра
    • Бог плодородия у арабов
    (3) ААХ -
    • Бог Луны у египтян
    • В египетской мифологии - божество луны, почиталось в Фивах
    • Египетский бог Луны
    (4) ААЮН -
    • Город в Западной Сахаре, иначе Эль-Аюн
    (2) АБ -
    • "Вода" по-арабски
    (3) АБА -
    • Арабская мужская одежда, длинный шерстяной плащ с прорезями для рук, служивший и постелью
    • Левый приток Томи
    • На какой реке стоит город Прокопьевск?
    • Плащ у арабских кочевников
    • Редкое сукно и плащ из него
    • Шерстяной плащ бедуина
    • плащ у арабских народов
    (6) АБАГАР -
    • Печатный или цельногравированный молитвенник-амулет у болгар и сербов в XVII-XVIII веках
    (6) АБАДАН -
    • Город-порт в Иране
    • Иранский порт
    • Опера украинского композитора Ю.С.Мейтуса
    • Портовый город в Иране
    (4) АБАЖ -
    • Анидаг, Йагупоп, Нушрок, ..
    • Квакающий приятель Анидаг
    • Министр Йагупопа
    • Министр из свиты Йагупопа
    • Министр короля Йагупопа
    • Министр при дворе Йагупопа
    • Отрицательный персонаж "Королевства Кривых зеркал"
    • министр в правительстве Нушрока
    • приятель Нушрока (сказ.)
    • противник Оли и Яло (сказ.)
    (6) АБАЖУР -
    • "Колокол" на лампе
    • "Наряд" для настольной лампы
    • "Нахлобучка" для настольной лампы
    • "Парашют" над лампой
    • "Шапка" лампы
    • "Шляпа" для потолочной лампы
    • "Шляпка" для настольной лампы
    • "шляпа" для лампы
    • "шляпа" лампы
    • В четвертой по счету статье словаря Даля приводится синоним этого слова - "тенник"
    • Головной убор околпаченной лампы
    • Если защемляет нос пенсне, а носит монету портмоне, то что склоняет свет?
    • Зонтик над лампочкой
    • Колпак лампы
    • Колпак на лампе, создающий уют
    • Колпак настольной лампы
    • Колпак светильника
    • Колпак торшера
    • Колпак, которому все до лампочки
    • Колпак, создающий уют
    • Косо прорезанное тюремное окно
    • Лампочкина "шляпка"
    • Прикрытие для лампы
    • Световая покрышка
    • Скажите по-французски "отражающий свет"
    • Тряпичный собрат стеклян. плафона
    • Тряпичный собрат стеклянного плафона
    • У модницы шляпка, а что у лампы?
    • Чем "околпачен" светильник?
    • Шляпа для торшера
    • Шляпка светильника для создания нужной освещенности
    • колпак для лампы
    (4) АБАЗ -
    • Денежка персов
    • Древнеперсидская монета
    • Мелкая серебряная монета, распространённая в старину на Кавказе
    • Монета Древней Персии
    • Персидская мера веса, равная 368 гр
    • Старинная персидская монета
    • Эта иранская серебряная монета, широко распространенная в XVI-XVII вв в странах Кавказа, Ближнего Востока и Средней Азии, получила свое название по имени иранского шаха Аббаса I
    (6) АБАЗИН -
    • Представитель народа России (Карачаево-Черкессия)
    (8) АБАЗИНЕЦ -
    • Представитель северокавказского народа, родственного абхазам и адыгам
    (8) АБАЗИНКА -
    • Представительница северокавказского народа, родственного абхазам и адыгам
    (6) АБАЗИЯ -
    • Нарушение способности ходить при сохранности других движений ног
    (4) АБАЙ -
    • . Кунанбаев (поэт-просветитель)
    • Казахский поэт-просветитель
    • Поэт Кунанбаев
    (4) АБАК -
    • "Компьютер" древнего мира
    • Архитектурная деталь: плита над колонной
    • В архитектуре - верхняя часть капители колонны
    • Верхняя плита пилястры
    • Верхушка капители
    • Греческий предок калькулятора
    • Допотопные счёты древних греков
    • Древние счеты с пятеричной системой счисления
    • Именно этому предмету посвящена первая статья "Математического энциклопедического словаря"
    • Калькулятор Пифагора
    • Компьютер времен Дедала и Икара
    • Плита на верху капители
    • Пращур компьютера
    • Предок канцелярских счётов
    • С этого счетного устройства начинается история компьютера
    • Счёты Пифагора
    • Счёты времён Пифагора
    • Счёты для Пифагоровых расчётов
    • Счёты наших пращуров
    • доисторический компьютер
    • допотопные счёты
    • прапрадед компьютера
    (5) АБАКА -
    • Банан с Филиппин
    • Банан, родом с Филиппин. островов
    • Банан, родом с Филиппинских островов
    • Банановая пенька родом из Манилы
    • Бананово-текстильная пенька
    • Какое слово можно получить из слова "Кааба" путём перестановки букв
    • Манильская пенька
    • Манильский гашиш, растёт на Филиппинах
    • Пенька из Филиппин
    • Перевёртыш слова Акаба
    • Поменяйте буквы в слове "Акаба"
    • Филиппинская пенька
    • Филиппинский банан
    • Филиппинский текстильный банан
    • Что можно получить из слова "Кааба", если в нём поменять местами буквы
    • манильная пенька
    (6) АБАКАН -
    • "Облака плывут в . "
    • "Отец + река" по-хакасски
    • В Японии Токио, а что в Хакасии?
    • В какой город плывут облака из песни Александра Галича?
    • Впадает в Красноярское водохранилище
    • Город правительства Хакасии
    • Наша республиканская столица с двойником Эйфелевой башни
    • Переведите на хакасский язык "отец + река"
    • Река, впадающая в Енисей
    • Республика со столицей Хакасия
    • Столица Республики Хакасия
    • Столица Хакасии и приток Енисея
    • Хакасская река, лев. приток Енисея
    • Хакасская река, левый приток Енисея
    • Центр Республики Хакасия
    (5) АБАКО -
    • Итальянский композитор
    (8) АБАЛАКИН -
    • Малая планета
    (8) АБАЛАКОВ -
    • Известный советский альпинист, именем которого назван пик на Памире
    (7) АБАНДОН -
    • Отказ грузовладельца от своих прав на застрахованное имущество при уплате ему страховой суммы
    • Полная утрата судна
    (5) АБАНТ -
    • Прадед Персея
    • Сын Посейдона и нимфы Аретусы
    (6) АБАРИД -
    • Житель мифической страны гипербореев в древнегреческой мифологии
    (6) АБАРИС -
    • В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона
    (4) АБАС -
    • Циклоп из якутских мифов
    (5) АБАСИ -
    • Египетский хлопок
    • Хлопок из Египта
    (5) АБАЧА -
    • Глава государства Нигерия, председатель Временного правящего совета
    (8) АБАШИДЗЕ -
    • Грузинский поэт

    (c) Новый сканвордист - ответы на все сканворды 2021

    С одной стороны, Ватикан - это иностранное государство и по всем существующим законам никаких налогов Италии оно платить не должно. Но не все так просто. Святой Престол, находясь "де-факто" на территории Италии, является счастливым обладателем 20 процентов всей местной недвижимости. Однако одно дело ею владеть, а совсем другое - платить налоги, чем на протяжении долгих лет церковь себя не утруждала.

    Латеранские соглашения от 11 февраля 1929 года признали суверенитет и исключительную юрисдикцию Римской католической церкви в отношении находящейся на его территории недвижимости. А в 2005 году последовал еще и закон, отменяющий муниципальный налог на недвижимость в отношении ста тысяч церковных некоммерческих учреждений. При этом, что немаловажно, коммерческая недвижимость, находящаяся на территории Италии, исходя из все того же закона, подлежит обязательному налогообложению.

    Как бы там ни было, именно эта мера позволила церкви не только ежегодно экономить около двух миллиардов евро, но и неплохо зарабатывать на этих самых "некоммерческих учреждениях", которые на проверку оными не всегда являются. Дело в том, что все церковное имущество (будь то ресторан, гостиница, спортивные центры и прочие сугубо "коммерческие" объекты) в случае Ватикана автоматически приобретают статус "некоммерческих" и, соответственно, "необлагаемых" налогом, если на их территории находится, к примеру, часовня или "помещение для проведения церковного обряда". Не говоря уже о том, что нередко доходит до того, что квартиры, предназначенные для священнослужителей, сдаются в найм туристам.

    Для представителей других конфессий, базирующихся в Италии, действуют похожие правила. И все же различия есть. Как рассказал "РГ" представитель мусульманской общины Рима, пожелавший остаться неизвестным, мечети, зарегистрированные как неправительственные организации, налогов не платят, а вот частные мусульманские храмы обязаны платить налог на недвижимость, несмотря на то, что они также занимаются религиозной, а значит, некоммерческой деятельностью. "Попахивает двойными стандартами", - заключил источник.

    Тем не менее все может измениться и достаточно быстро. Практикующий католик Марио Монти, по всей вероятности, войдет в историю Италии как первый итальянский политик, который решился ввести налог на недвижимость Римско-католической церкви. Разговоры об этом шли с первых дней создания нового кабинета министров, но мало кто верил, что Монти "посмеет посягнуть на святое". Как стало известно на днях, Профессор (так величают в народе премьера страны) все-таки решился.

    С 2013 года Ватикану придется поучаствовать в спасении Италии. В отношении некоммерческой собственности, приносящей доход (в области здравоохранения, культуры или спорта), а также недвижимости, имеющую смешанную природу (как коммерческую, так некоммерческую), впредь будет взыматься единый муниципальный налог на недвижимость (IMU). "Спастись" от этой участи смогут лишь те, кто к 2013 году сумеет доказать, что никакой коммерческой деятельности на вверенном объекте им не ведется.

    Как полагают эксперты, от введения налога на недвижимость церковь как институт и Ватикан как государство вряд ли обеднеют - в их распоряжении имеется великое множество разнообразных источников дохода. Хотя, нельзя не заметить, что своих прихожан Ватикан на сей счет не слишком тревожит: те вольны делать добровольные пожертвования, а также выделять "восемь от тысячи" - налог (8 евро от каждой заработанной тысячи), который итальянцы могут платить на выбор: либо государству, либо любой церковкой организации, включая синагогу и мечеть.

    Согласно американским законам, церкви, считаясь благотворительными организациями, не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены практически от всех "податей", за исключением подоходного налога за оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то, написав соответствующее заявление в налоговой службе, священники могут избавить себя от такой необходимости.

    Американские налоговики не только не требуют налоговых деклараций от церквей, но и не обязывают посредников между земной суетой и небесами отчитываться за расходы, как это происходит в случае со светскими некоммерческими учреждениями и благотворительными организациями.

    Хотя в разное время некоторые американцы пытались оспаривать конституционность изъятия церквей из налоговых норм страны, все попытки распространить мирские законы на божественные таинства закончились ничем. Последним и наиболее показательным таким делом стал иск нью-йоркца по фамилии Уалц к городской налоговой комиссии с требованием прекратить фактическое принуждение граждан к субсидированию церквей в Нью-Йорке. Это случилось в 1970 году. Громкое дело даже дошло до Верховного суда США, который, подумав, поддержал законность "налоговой неприкосновенности" учреждений культа.

    Церкви в США в большинстве своем не бедствуют. Так, сегодня в Америке насчитывается около 350 тысяч церквей, и в позапрошлом году, согласно имеющейся статистике, американская паства пожертвовала порядка 110 миллиардов долларов своим религиозным учреждениям. Протестанты, коих большинство в Америке, жертвуют примерно в полтора раз больше, чем католики и представители других христианских конфессий. Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.

    Хотя США традиционно считаются страной с сильными религиозными чувствами среди населения, последние социсследования показывают, что быстро растет и количество атеистов. Если в 1990 году неверующих в высшие силы американцев насчитывалось 8 процентов, то сегодня количество "безбожников" перевалило за 19,6 процента. Таковы данные октябрьского социологического опроса компании "Пью".

    Роль храмов и монастырей в жизни китайского общества порой необычна. Например, всемерно известный Шаолиньский монастырь в последнее время ассоциируется с успешным коммерческим предприятием, а не духовной школой. Настоятели-миллионеры - именно так воспринимается местное духовенство.

    По китайским законам храмы сами по себе освобождены от любых налогов. К слову, они не приносят и никакой прибыли. Зато образованные при монастырях коммерческие предприятия, а это разрешается законом, должны платить в государственную казну наравне с другими компаниями.

    Вместе с тем есть и лазейки, которыми, судя по всему, многие успешно пользуются. Например, если храм создает предприятие на "неосвоенных территориях", то в таком случае коммерческая структура получает значительные льготы. Кроме того, опять же на примере Шаолиньского монастыря создаются учебные заведения, которые могут не облагаться налогами. Зато обучение в основном идет на платной основе.

    Количество верующих католиков и протестантов в Германии примерно одинаково - в среднем по 24 миллиона человек. Только вот в последние годы паства в массовом порядке покидает святое лоно церкви, и самая распространенная причина этого - церковный налог. Люди не хотят связывать свою веру с принудительной оплатой. Так, за прошедший год католическую церковь покинуло более 100 тысяч человек, а евангелическую - более 145 тысяч.

    Сумма обязательного церковного налога зависит от дохода каждого верующего и от федеральной земли. Она равняется 8-9 % подоходного налога и начисляется дополнительно ко всем другим налогам. По последним подсчетам, в среднем церковь собирает по 125 евро в месяц с верующего. От церковного налога освобождаются дети и студенты, а также неимущие, безработные, получатели социального пособия и бедные пенсионеры. Однако все они должны принести пастору соответствующее официальное подтверждение. В семьях, где лишь один из супругов - верующий, церковный налог исчисляется по специальной формуле. В конечном итоге его платит не более трети всех членов той и другой церкви.

    Отказ от церковного налога должен быть произведен лично в районном суде или в ЗАГСе. Католики требуют от верующих еще и предварительного посещения консультации у местного священника, который всеми силами постарается убедить отступника не покидать лоно церкви. После официального отказа от оплаты церковного налога католическая церковь Германии исключает верующего из своих рядов. Он больше не может принимать участие в священных таинствах церкви и принадлежать местной церковной общине. Евангелическая церковь в этом случае не разрешает участвовать в церковных обрядах или быть их субъектом. Однако ни та, ни другая церковь не запрещает посещение храма. Отлучать от церкви за неуплату налога католикам запрещает декрет Папы Римского от 2007 года.

    В Германии церковный налог обоснован историческим развитием отношений государства и церкви. После того, как в XIX веке церковное имущество по большей части отошло государству, оно обязалось отвечать за сбор доходов другим способом. По конституции Веймарской республики 1919 года христианская церковь получила статус "публично-правовой корпорации" и право взимать налоги со своих членов. Это правило вошло в современную конституцию ФРГ 1949 года. Таким образом сбор церковного налога государством был официально узаконен.

    Для церковников сборы налогов через государственные финансовые учреждения весьма удобны и дешевы. Приносят они пользу и государству: за предоставление "услуги" оно удерживает от двух до четырех процентов всей собранной налоговой суммы. С помощью государства церковный налог собирает также еврейская община Германии и христианские общины, принадлежащие к Генеральной ассамблее унитарианских и свободных церквей.

    Именно тогда все культовые строения были переданы местным органам самоуправления, а крупнейшие, такие как, к примеру, собор Парижской Богоматери, - государству. Правда, вся эта культовая недвижимость осталась в распоряжении служителей церкви, хотя формально они ею и не владеют.

    От государства, как поведал "Российской газете" представитель главного объединения католиков Конференции епископов Франции Вансен Фовель, церковь ничего не получает. Живет же исключительно за счет пожертвований. Пожалуй, главным из них, приносящим в казну порядка 230 миллионов евро, то есть треть годового бюджета церкви, является добровольный взнос от сознательных верующих. Все это рассматривается властями в качестве средств, полученных некоммерческой структурой на собственное существование, а поэтому не облагается налогом.

    Отдельно стоит вопрос о земельном налоге. По существующему положению, французская католическая церковь, как, впрочем, и другие религиозные конфессии, его не платит, если строения были возведены до 1905 года (их 30 тысяч), что и понятно: они им не принадлежат. Но помимо этого за минувшее столетие с лишним во Франции было возведено еще три тысячи католических храмов, а также имеющих к ним отношение сооружений. Здесь, как объяснил месье Вансен Фовель, ситуация следующая. Епархии, которым они принадлежат, освобождены от уплаты этого налога с тех культовых строений, которые открыты для публики. А вот за остальные, будь-то служебные помещения, семинарии, залы для проведения собраний, библиотеки и прочее, надо налог платить на общих основаниях, как это делают все юридические и физические лица во Франции.

    Платят ли налоги священники и другие церковные служащие? Они декларируют свои доходы, но подавляющее большинство их не платит.

    Почему? Да потому, что жалование настолько мало (в пределах 800-900 евро), что оно оказывается, как, впрочем, у около половины французов, ниже начального уровня прогрессивной шкалы подоходного налога.

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    Самый сок!

    всё то интересное в сети, что попало в мои сети

    • Свежие записи
    • Друзья
    • Архив
    • Личная информация
    • RSS

    ПнВК: Как по-божески и по-уму обложить налогом церковь


    Когда одни хорошие люди говорят: «Церковь должна платить налоги. Вы посмотрите, как эти попы роскошествуют!», — они правы. Когда другие хорошие люди говорят: «Вы посмотрите, какие бедные сельские приходы, куда им ещё налоги платить?», — они тоже правы. Правы все. И у меня есть рецепт. Вернее, он не мой — умные люди давно всё посчитали и выяснили, но я предлагаю этим рецептом воспользоваться.

    Для начала небольшой экскурс в Евросоюз — как там обстоит дело с Церковью и налогами.

    Их нравы

    В Европе есть налог на церковь. Называется он церковный налог, ну или просто церковная такса (англ. Church tax), и представляет собой, конечно же, налог на прибыль, но только не на прибыль религиозных организаций, а на прибыль. физических лиц для финансирования религиозных конфессий, членами которых являются налогоплательщики. Механизм такого налогообложения прост. Когда гражданин регистрируется по месту жительства, он указывает и свою религиозную принадлежность, и, в зависимости от неё, из его доходов происходят отчисления в пользу той религиозной организации, членом которой он является.

    Действует такой налог в Германии, Австрии, Хорватии, Швеции, Дании, Исландии, Италии и в некоторых кантонах Швейцарии. Процент церковной таксы различен. Так, например, немецкие верующие обязаны делать отчисления на свою церковь даже тогда, когда получают доход от продажи своей, кровно заработанной недвижимости. Вообще в Германии налог на церковь достаточно высок, так, в 2014 году он составил около 10 миллиардов евро. В дополнение к церковному налогу Германия — а не церковь — даёт зарплаты и оплачивает накладные расходы (например, служебные автомашины) священникам. Эта норма была внесена в немецкое законодательство в 1803 году в качестве компенсации за масштабную экспроприацию церковного имущества в конце XVIII века. Мне стало сразу интересно, насколько реально получить украинской церкви компенсацию за гонения и экспроприации ХХ века.

    Практически во всех вышеперечисленных странах от уплаты церковного налога можно отказаться. Пишешь заявление — и ты свободен (почти), ибо, как правило, денежки всё равно приходится платить, только идут они уже не служителям культа, а на различные гуманитарные нужды. Исключение составляет Исландия, где хочешь не хочешь, а приходской налог плати; просто налоги атеистов, как поговаривают злые языки, идут на финансирование теологического факультета Рейкьявика.

    Кроме вышеперечисленных стран, есть солнечная православная Греция. Здесь нет церковного налога, но государство содержит храмы, семинарии, церковные учреждения, мероприятия, платит зарплату 9 тысячам священников. Словом, греки считают, что налог не нужен, так как православная церковь Греции и так всем обеспечена. Подобное содержание имеют церкви Бельгии, Чехии, Люксембурга и Словакии.

    Итак, почти в трети стран Европы церковь не просто имеет налоговые льготы, но ещё и существенную финансовую помощь от государства. Правильно ли это? Я думаю, что нет и стремиться к такому нам не надо.

    Наши широты

    Сегодня церковь в Украине таки платит налоги — ЕСВ и налог на землю. Плюс, если церковь занимается какой-нибудь коммерческой деятельностью, она обязана платить и прочие налоги, в том числе и НДС. По законодательству всё более-менее адекватно, но на практике мы видим ужасный дисбаланс между богатейшими городскими соборами и бедными сельскими парафиями. Почему так происходит? Я вам сейчас расскажу, открыв страшную тайну.

    Видите ли, на самом деле, на торговле свечками и иконками на дворец и «мерседес» не заработаешь — обороты не те. Даже при очень хорошей посещаемости выручки из церковной кассы не хватит на содержание храма (а это тоже, поверьте, деньги немаленькие), зарплату работникам, хлеб с маслом священникам и бюджетную б/у иномарку настоятелю.

    Так откуда баснословные доходы попов на «мерседесах»? А из бизнеса, прихожане, из бизнеса. Причём не из пожертвований бизнесменов (они случаются, но не так часто, как церковнослужителям хотелось бы, а людям, далёким от церкви, представляется). Бизнес — это не пожертвования, а деловые взаимовыгодные отношения. Для примера предлагаю обратить свой взор на Киево-Печерскую лавру. Даже невооружённым взглядом видно, что это целая система взаимосвязанных предприятий — от пошива облачений и издательства книг до столовых и гостиниц. Это одна из сторон церковного бизнеса. Явная. Есть ещё одна.

    Дело в том, что по закону церковная община может выступать либо соучредителем, либо вообще сама открывать предприятия. И тут начинается самый интересный бизнес. В одном из уставов такого «околоцерковного» ООО планируемым видом деятельности обозначались «торговля огнестрельным и холодным оружием, а также организация массовых развлекательных действий», то есть вещи, ну очень мало совместимые с собственно церковной деятельностью. И вот с таких «совместных проектов» могут быть доходы, и немалые. При этом реальное положение дел в сельских приходах может быть более чем плачевным. Священники, выращивающие свиней, работающие на пасеках или ночными сторожами в детских садиках — это вполне себе реалии Украины XXI века.

    Так где же выход и в чём обещанный мной рецепт? Выход однозначно не в налоговых льготах. Хватит с нас уже дурного решения про газ для церквей. Газом для отопления пользуются совсем мало храмов, в первую очередь богатые городские, а праведный (и правильный) гнев граждан Украины приходится выслушивать нам всем.

    Рецепт прост, как и всё гениальное. Налог на выведенный капитал. Я не буду углубляться в тонкости экономических выкладок. За меня умные люди давно это сделали. Всего лишь процитирую Никиту Соловьёва: «База налогообложения в этом случае (при введении налога на выведенный капитал) будет возникать не в тот момент, когда предприятие заработало деньги, а в тот, когда предприятие выводит их из бизнеса и передаёт учредителям». То есть пока заработанные деньги используются на внутренние церковные нужды и развитие общины — никаких налогов платить не нужно, но когда ты начинаешь эти деньги задействовать совсем для другого — будь добр заплати налоги для ближнего.

    Самое смешное, что если церковный бизнес будет обложен налогом на выведенный капитал, это, хоть и не абсолютно, но решит немало внутренних проблем. Епархиальным управлениям куда приятнее будет пускать свою прибыль на церковные нужды, нежели отдавать её всеми нами горячо любимой ГФС.

    Бог — он есть Бог порядка. И налог на выведенный капитал — это весьма хорошо.

    Настоятель Александр Дедюхин (он же и на фото)

    Налог на веру - европейский опыт. Религия, Налоги, Европейский опыт, Длиннопост

    Узнать, сколько на самом деле в России верующих (а значит, и чувства скольких людей могут быть ненароком оскорблены), очень просто. Для этого нужно воспользоваться прогрессивным западным опытом и ввести в России налог на церковь. Этот налог должны будут платить все граждане, относящие себя к какой-либо конфессии. Неплательщики верующими не считаются, к таинствам и обрядам не допускаются, что абсолютно логично: не заплатил за услугу — значит, не можешь ею пользоваться. Веруешь — содержи свою церковь. Не хочешь платить — предоставь официальное заявление о выходе из конфессии с копией в налоговые органы.

    Примерно так церковный налог и действует в разных странах.

    В Германии нет государственных религий, однако множество религиозных организаций действуют в рамках так называемых публично-правовых корпораций. Этот статус, по реестру МВД ФРГ, имеет 40 церковных структур. Среди них, помимо традиционных для Германии католической и разных лютеранских церквей, — православные, меннониты, адвентисты седьмого дня, мормоны и четыре еврейские организации. Все они имеют право на церковный налог. Дело в том, что помимо подоходного налога верующие платят еще 8-9% от его суммы. Эти 8-9% и есть церковный налог. Государство выступает в роли кассового аппарата: оно собирает налог и передает его церкви, причем конкретно той, к которой принадлежит налогоплательщик. На малоимущих, атеистов и последователей религиозных течений, не вошедших в «список сорока», церковный налог не распространяется.

    Далеко не все верующие выдерживают проверку монетой. Например, в последние кризисные годы объем налоговых поступлений в бюджет католической общины Германии сократился. Только в 2010 году 181 тыс. немцев официально покинули лоно церкви и тем самым освободили себя от дополнительного налогового бремени. Чтобы переломить тенденцию, в сентябре 2012-го немецкое католическое духовенство издало декрет, согласно которому церковь отказывает всем неплательщикам в исповеди, причастии и посмертном отпевании.

    С начала 2012 года Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦ) Финляндии лишилась 20 тыс. прихожан (всего в ЕЛЦ более 4,2 млн человек). Причины те же, что и в Германии: верующие отказываются платить церковный налог, который сейчас составляет 1-2% от дохода (в зависимости от муниципалитета). Тысячи финнов предпочли Богу телевизор: как предполагается, массовые переходы верующих в неверующие вызваны введением в стране нового налога на общественное телевидение (0,69% от дохода). По прогнозам онлайн-сервиса Eroakirkosta.fi, на котором финны официально объявляют о своем выходе из церкви, ежегодно от уплаты церковного налога отказываеься еще 20 тыс. человек.

    В Дании государственной является Евангелическо-лютеранская церковь, возглавляемая монархом. Государство само финансирует церковь (господдержка составляет около 14% церковного бюджета). Кроме того, верующие из всех зарегистрированных в стране религиозных объединений платят церковный налог — 0,5-1,5% от годового дохода. Эти средства адресно направляются в те церкви, к которым принадлежат верующие. На священнослужителей возложены обязанности по управлению большинством кладбищ, регистрации браков, рождений, смертей и ведению статистического учета прихожан.

    Приходской налог в Исландии обязаны платить все налогоплательщики с 16 лет. И верующие, и неверующие платят по 8376 исландских крон ($68) в год. Эти отчисления формируют почти половину доходов Церкви Исландии и составляют почти 1,63 млрд крон ($14,2 млн). Еще 845 млн крон ($7,3 млн) обеспечивает налог на кладбища, оператором которых является все та же Церковь Исландии. А церковный налог, который платят атеисты, идет на финансирование Университета Рейкьявика (правда, по некоторым свидетельствам, не всего Университета, а только его теологического факультета).

    В отличие от всех вышеперечисленных стран, в Греции нет церковного налога. Здесь православная церковь имеет статус государственной и пользуется многочисленными налоговыми преференциями, которых нет ни у одной другой религиозной структуры в стране. 9 тыс. православных священников состоят на госслужбе и получают официальную зарплату. Государство оплачивает церковные мероприятия, содержит храмы, за свой счет обучает новых священников. При этом собственные доходы Греческой православной церкви абсолютно непрозрачны, что роднит ее с Русской православной церковью.

    Если в Греции государство открыто берет на себя практически всю заботу о православной церкви, то в России постепенное огосударствление РПЦ пока официально не признается. Очевидно, что государство тратит на церковь немало, но ни собственный бюджет РПЦ, ни количество средств, выделяемых на нее государством, доподлинно неизвестны. А ведь так легко можно было бы сделать церковный бюджет прозрачным! Достаточно воспользоваться западным опытом и ввести в России церковный налог.

    Это были бы огромные деньги. По данным ВЦИОМ, на которые любит ссылаться РПЦ, 75% граждан России считают себя православными. Это больше 80 млн человек работоспособного населения. При среднемесячной заработной плате в 35 000 руб. (по данным Росстата на июль) и двухпроцентном церковном налоге РПЦ получала бы со своих верующих больше 700 млрд рублей в год ($12 млрд).

    Здесь есть, правда, одна опасность. Может случиться, что, как и некоторые европейцы, православные граждане не выдержат проверку рублем и окажется, что на самом деле в России истинно верующих гораздо меньше, чем принято считать. Но ведь горькая правда всегда лучше сладкой неопределенности, не так ли?

    Читайте также: