Анализ динамики таможенных пошлин отдельных товаров

Опубликовано: 17.05.2024

Таможенное оформление и таможенный контроль

В результате реформы сегодня в России функционирует единая сеть из 8 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования (ЦЭДов). В ЦЭДах сконцентрировано около 98% всех электронных деклараций на товары (в 2019 году – 67,9%).

В 2020 году оформлено более 4,9 млн деклараций на товары. Автоматически зарегистрировано более 3,8 млн деклараций, автоматически выпущено – более 1 млн деклараций.

В электронном виде зарегистрировано около 922 тыс. транзитных деклараций (ЭТД), что составляет 99,69% общего количества транзитных деклараций. Автоматически зарегистрировано более 270 тыс. ЭТД, автоматически выпущено – более 57,9 тыс. ЭТД.

Среднее время осуществления таможенных операций в отношении поставок, не идентифицированных как рисковые, составило 1 час 16 минут при импорте и 40 минут при экспорте.

Таможенные платежи

По итогам 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 751,8 млрд руб., в т.ч. 3 444 млрд руб. при импорте и 1 148,1 млрд руб. при экспорте товаров.

В 2020 году во всех таможенных органах применялась технология централизованного учета таможенных и иных платежей, уплачиваемых участниками ВЭД с применением единого ресурса

лицевых счетов (ЕЛС). По состоянию на 31 декабря 2020 года в ресурсе ЕЛС открыто 881,6 тыс. счетов.

Таможенными органами взыскано задолженности по уплате таможенных платежей и пеней на 23,9 млрд руб., что на 7,6% выше показателя 2019 года (22,2 млрд руб.). В 2020 году 95% уведомлений о не уплаченных в установленный срок таможенных платежах направлено плательщикам через Личный кабинет.

В 2020 году общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составила 729,97 млрд руб., что в 1,6 раза выше показателя 2019 года (в 2019 году – 453 млрд руб.).

В 2020 году таможенными органами выдано организациям-импортерам алкогольной и табачной продукции более 1 млрд акцизных марок, что на 32,8 % больше, чем в 2019 году (836 млн акцизных марок).

Реализация системы управления рисками (СУР)

В результате применения мер по минимизации рисков таможенными органами в 2020 году возбуждено 27 081 дело об АП и 420 уголовных дел. Дополнительно взыскано более 21,3 млрд руб., принято 22 561 решение об отказе в выпуске товаров и 10 657 решений о запрете ввоза/вывоза товаров.

Доля результативных таможенных досмотров увеличилась с 28,2% в 2019 году до 33,8% в 2020 году. Результативность применения всех мер по минимизации рисков возросла до 50,1% (в 2019 году – 48,1%). Обеспечена автоматизация процесса выявления рисков на уровне 90% (в 2019 году – 85%).

По состоянию на 1 января 2021 года к категории низкого уровня риска, отнесено 11 140 организаций (по состоянию на 1 января 2020 года – 10 664 организации). На их долю приходилось

75% от общего количества оформленных в 2020 году деклараций на товары и 83% перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей (в 2019 году – 67% декларационного массива и 83% уплаченных таможенных платежей).

К категории высокого уровня риска отнесено 8 042 организации (в 2019 году – 9 659 организаций), среднего уровня риска – 99 141 организация (в 2019 году – 96 345 организаций).

Защита прав на объекты интеллектуальной собственности

В 2020 году таможенными органами выявлено 13,3 млн единиц контрафактной продукции. Предотвращен ущерб правообладателям на сумму свыше 4,7 млрд руб.

Правоохранительная деятельность

В 2020 году таможенные органы Российской Федерации возбудили более 2 тыс. уголовных дел и свыше 114,5 тыс. дел об административных правонарушениях.

Российские таможенные органы в ходе таможенного контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через границу России, а также в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых самостоятельно или во взаимодействии с российскими и зарубежными правоохранительными органами, изъяли из незаконного оборота в 1594 случаях 9,2 тонны наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ. Оценочная стоимость изъятых наркотических средств превышает 680 млн рублей.

Таможенный контроль после выпуска товаров и работа мобильных групп ФТС России

В 2020 году в целях снижения административной нагрузки на бизнес количество таможенных проверок по сравнению с 2019 годом сократилось на 30% (с 2286 до 1603). При этом повысилась их эффективность: общая сумма доначисленных денежных средств составила 24 млрд рублей (на 39% выше аналогичного периода 2019 года – 17,2 млрд рублей). Средняя сумма доначислений по результатам одной таможенной проверки составила 15 млн рублей (в 2 раза выше показателя 2019 года – 7,5 млн рублей).

В результате проверочной деятельности мобильных групп, осуществляемой вблизи определенных участков государственной границы РФ с использованием беспилотной авиации Росгвардии и вертолетной техники ФТС России, в 2020 году проверено более 70 тыс. транспортных средств.

В результате выявлено 5,6 тыс. транспортных средств, перевозивших 77 тыс. тонн товаров с нарушениями законодательства Российской Федерации (в том числе 829 тонн санкционной продукции). Возвращено в сопредельные государства 59 тыс. тонн товаров; уничтожено около 2 тыс. тонн товаров; изъято и задержано для проведения дополнительных проверочных мероприятий более 16 тыс. тонн товаров.

Специалист таможенного дела

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: info@customsspec.ru

Аналитика
Анализ таможенных платежей

Анализ таможенных платежей показал, что по итогам 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5 729,1 млрд. рублей, что на 334,1 млрд. рублей или на 5,5% меньше по сравнению с 2018 годом.

  • налог на добавленную стоимость – 2 613,4 млрд. рублей (в 2018 году – 2 255,5 млрд. рублей);
  • ввозные таможенные пошлины – 618,2 млрд. рублей (в 2018 году – 578,6 млрд. рублей);
  • вывозные таможенные пошлины – 2 291,3 млрд. рублей (в 2018 году – 3 025,7 млрд. рублей);
  • акцизы при ввозе товаров – 88,8 млрд. рублей (в 2018 году – 95,2 млрд. рублей);
  • таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами – 25,0 млрд. рублей (в 2018 году – 16,3 млрд. рублей);
  • таможенные сборы – 20,0 млрд. рублей (в 2018 году – 20,3 млрд. рублей);
  • иные платежи – 72,4 млрд. рублей (в 2018 году – 71,6 млрд. рублей).

Задание по формированию доходов федерального бюджета выполнено на 101,59 % (рисунок 1).

Анализ таможенных платежей: выполнение задания по администрируемым ФТС России доходам, в миллиардах рублей

Рисунок 1 — Анализ таможенных платежей: выполнение задания по администрируемым ФТС России доходам, в миллиардах рублей

Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 – 2019 годах представлена на рисунке 2.

Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 2 — Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Анализ уплаты таможенных платежей показал, что при ввозе товаров наблюдается положительная динамика (рисунок 3), а при вывозе товаров – отрицательная (рисунок 4).

Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при импорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 3 — Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при импорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при экспорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 4 — Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при экспорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

В 2019 г. ФТС России проведена работа, направленная на повышение эффективности таможенного администрирования и внедрение передовых информационных технологий в целях оптимизации процесса уплаты таможенных платежей.

Во всех таможенных органах применялась технология удаленной уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме. За 2019 год сумма таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, составила 1 226,16 млрд. рублей (21,4% от общей суммы таможенных и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет) и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем 2018 года на 39,9% (в 2018 году – 876,26 млрд. рублей и 535,19 млрд. рублей в 2017 году) (рисунок 5).

динамика уплаты таможенных и иных платежей, с применением технологии удаленной уплаты, в миллиардах рублей

Рисунок 5 – Анализ таможенных платежей: динамика уплаты таможенных и иных платежей, с применением технологии удаленной уплаты, в миллиардах рублей

С применением указанной технологии уплачено 93,3% от общей суммы таможенных и иных платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт (в 2018 году – 82,4%).

С 1 июля 2019 года завершился перевод в единый ресурс лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, то есть всех плательщиков таможенных пошлин (налогов), которым присвоен идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН).

По состоянию на 31 декабря 2019 года в ресурсе ЕЛС открыто 396 454 единых лицевых счета плательщиков таможенных пошлин (налогов) (рисунок 6), в том числе:

  • 164 587 единых лицевых счетов российских юридических лиц;
  • 615 единых лицевых счетов иностранных юридических лиц, состоящих на налоговом учете в Российской Федерации;
  • 231 252 единых лицевых счета российских физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

количество открытых лицевых счетов в 2017-2019 годах

Рисунок 6 – Анализ таможенных платежей: количество открытых лицевых счетов в 2017-2019 годах

В 2018 году по заявлениям участников ВЭД открыто 77 278 единых лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов. Общая сумма денежных средств, уплаченных в счет таможенных и иных платежей юридическими лицами-плательщиками, использующими ресурс ЕЛС, составила 4 577,87 млрд. рублей (74,3% от общей суммы денежных средств, уплаченных юридическими лицами в счет таможенных и иных платежей) (рисунок 7).

доля уплаченных платежей в федеральный бюджет с использованием технологии единых лицевых счетов

Рисунок 7 — Анализ таможенных платежей: доля уплаченных платежей в федеральный бюджет с использованием технологии единых лицевых счетов

Доля денежных средств, уплаченных в счет таможенных и иных платежей юридическими лицами, состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, составила в 2019 году 100% от общей суммы денежных средств, уплаченных юридическими лицами.

В 2019 году проведена доработка сервисов АПС «Личный кабинет участника ВЭД» (далее – Личный кабинет участника ВЭД), в котором в электронном виде размещаются документы по взысканию задолженности участников ВЭД (уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней, уведомления о взыскании таможенных платежей за счет денежного залога и за счет авансовых платежей), а также информация о лицах, в отношении которых действуют решения о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств. С 4 августа 2019 года уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней направляются лицам, имеющим доступ в Личный кабинет участника ВЭД, только в электронном виде через личный кабинет плательщика. С 25 февраля 2019 года взыскание задолженности по таможенным платежам и пеням осуществляется исходя из принципа налогового учета плательщика. ФТС России разработан Порядок использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей.

С января 2019 года таможенные органы работают в условиях сниженной нормы ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках международной электронной торговли, с 1000 евро до 500 евро в месяц.

По итогам 2019 года в отношении данной категории товаров уплачено 942,8 млн. рублей, что в 2,8 раза больше, чем в 2018 году (325,3 млн. рублей).

Количество отправлений, выпущенных с уплатой таможенных платежей, увеличилось в 4 раза с 57 735 шт. до 248 357 шт.

При оформлении экспресс-грузов ФТС России внедрила для использования физическими лицами технологию удаленной уплаты таможенных платежей, которая позволяет им получать квитанцию для уплаты платежей в электронном виде в личном кабинете либо на сайте оператора таможенных платежей и оплачивать платежи с любого мобильного устройства, не являясь для этого в таможню.

В 2019 году началось применение новой технологии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), которая позволяет покупателю перечислять денежные средства в счет будущих таможенных платежей непосредственно в момент покупки в зарубежном интернет-магазине.

При этом уплата таможенных платежей осуществляется от имени физических лиц назначенным оператором почтовой связи с использованием авансовых платежей.

За 2019 год с применением данной технологии уплачено 6,7 млн. рублей в отношении 2 353 МПО. При этом объемы уплаченных таможенных платежей ежемесячно увеличиваются.

В условиях дальнейшего снижения не облагаемых платежами норм именно эта технология представляется наиболее перспективной как в отношении МПО, так и в отношении экспресс-грузов.

Для целей распространения данной технологии на экспресс-грузы ФТС России подготовлены предложения по внесению дополнений в Федеральный закон № 289-ФЗ, а также проект приказа Минфина России.

С 1 января 2020 года не облагаемая таможенными платежами норма снижена с 500 евро за календарный месяц до 200 евро за одно отправление.

Поручением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № ДМ-П2-10367р поручено рассмотреть на площадке Евразийской экономической комиссии вопрос дальнейшего снижения необлагаемых таможенными платежами норм ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках международной электронной торговли.

По состоянию на 1 января 2020 года общая сумма задолженности участников ВЭД по таможенным платежам и пеням перед таможенными органами составила 26,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 21,6 млрд. рублей, по пеням – 5,2 млрд. рублей. По сравнению с 2018 годом общая сумма задолженности по таможенным платежам и пеням уменьшилась на 22,4 млрд. рублей или на 45,5% (рисунок 8).

Анализ таможенных платежей: динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 8 — Анализ таможенных платежей: динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

За 2019 год таможенными органами было взыскано таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на сумму 22,2 млрд. рублей, в том числе таможенных платежей – 20,7 млрд. рублей, пеней – 1,5 млрд. рублей. По сравнению с 2018 годом сумма взысканной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней увеличилась на 9,7 млрд. рублей или в 1,8 раза (рисунок 9).

динамика взыскания таможенных платежей и пеней в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 9 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей и пеней в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

В результате применения мер по минимизации рисков в рамках системы управления рисками таможенными органами в 2019 году дополнительно взыскано 32 млрд. рублей, что на 10,5 млрд. рублей больше, чем в 2018 году (21,5 млрд. рублей) (рисунок 10).

динамика взыскания таможенных платежей в результате применения мер по минимизации рисков в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 10 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей в результате применения мер по минимизации рисков в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

По результатам проведения контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в 2019 году дополнительно взыскано в федеральный бюджет 20,6 млрд. рублей, что на 0, 3 млрд. рублей меньше, чем в 2018 году (рисунок 11).

динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля таможенной стоимости в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 11 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля таможенной стоимости в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

В 2019 году по результатам деятельности таможенных органов при осуществлении контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС принято 42 491 решение по классификации товаров (в 2018 году – 42 620 решений), доначислено таможенных платежей на сумму 10 233,2 млн. рублей (в 2018 году – 9 248,2 млн. рублей), взыскано 8 519,4 млн. рублей (в 2018 году – 8 159,4 млн. рублей) (рисунки 12 и 13).

динамика доначисления таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

Рисунок 12 — Анализ таможенных платежей: динамика доначисления таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

Рисунок 13 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

По фактам неправильной классификации товаров в 2019 году возбуждено 1 823 дела об АП по фактам, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 138,2 млн. рублей, взыскано 74,8 млн. рублей. В 2018 году возбуждено 1 854 дела об АП, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 119,2 млн. рублей, взыскано 82,3 млн. рублей (рисунок 14).

динамика доначисления и взыскания таможенных платежей и штрафов по фактам неправильной классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

Рисунок 14 — Анализ таможенных платежей: динамика доначисления и взыскания таможенных платежей и штрафов по фактам неправильной классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

В 2019 году таможенными органами принято 9 952 решения о корректировке сведений о происхождении товаров, что в 3,4 раза больше по сравнению с 2018 годом (2 906 решений). Дополнительно начислено таможенных платежей на основании решений таможенных органов о корректировке сведений о происхождении товаров на общую сумму 967 млн. рублей, что в 8 раз больше по сравнению с 2018 годом (118,9 млн. рублей). В 2017 году таможенными органами принято 2 047 решений о корректировке сведений о стране происхождения товаров, что на 8% больше по сравнению с 2016 годом (1 889 решений). Сумма доначисленных таможенных платежей составила 12,1 млн. рублей (рисунок 15).

динамика доначисления таможенных платежей на основании решений о корректировке сведений о происхождении товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

Рисунок 15 — Анализ таможенных платежей: динамика доначисления таможенных платежей на основании решений о корректировке сведений о происхождении товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

При контроле обоснованности предоставления тарифного преференциального режима таможенными органами в 2019 году было отказано в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций по 5 737 ДТ на общую сумму 733,8 млн. рублей (в 2018 году – по 5 747 ДТ на сумму 780,3 млн. рублей) (рисунок 16).

динамика отказа в предоставления преференциального режима в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

Рисунок 16 — Анализ таможенных платежей: динамика отказа в предоставления преференциального режима в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

По результатам проведенных таможенных экспертиз факты нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании выявлены в 9 760 случаях (52% от общего количества таможенных экспертиз), доначислено в федеральный бюджет 5 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей больше чем в 2018 году (3,5 млрд. рублей) (рисунок 17).

динамика доначисления таможенных платежей по результатам проведенных таможенных экспертиз в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Рисунок 17 — Анализ таможенных платежей: динамика доначисления таможенных платежей по результатам проведенных таможенных экспертиз в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

Проведенный анализ показал, что по большинству показателей контрольной деятельности таможенных органов за правильностью исчисления и уплаты таможенных платежей наблюдается положительная динамика.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе отдельных товаров (выбирается конкретный товар или товарная группа)

ID (номер) заказа

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

не важно какой товар или группу вы выберете, главное, чтобы это было в курсовой. важно чтобы было две главы. в каждой из которой по две подглавы. страниц в курсовой примерно 27, сносок штук 16. подробнее обо всём можно найти в приложенном файле.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 23 мая

Проверить статистическую гипотезу

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 20 мая

Тема: Свободная в рамках изученных в течение семестра. Возможна ваша интерпретация темы.

Презентация, Английский язык

Срок сдачи к 27 мая

Специально уполномоченные юридические лица в таможенном деле.

Реферат, Таможенное право

Срок сдачи к 24 мая

Тест дистанционно, история экономических учений

Срок сдачи к 18 мая

Решить 2 задачи

Решение задач, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 23 мая

Реакции уравнять полуреакциями

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 24 мая

Лабораторная, Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности труда

Срок сдачи к 23 мая

Контрольная, Деньги, Банки, банковское дело, финансы

Срок сдачи к 24 мая

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 19 мая

В методичке задания 3(стр26 вар19), 4(стр26 вар44)

Лабораторная, Программирование ассемблер

Срок сдачи к 26 мая

Расчёт опасных факторов пожара при горении горючих жидкостей на промышленных объектах.

Срок сдачи к 31 мая

Лабораторная, испытания нттс

Срок сдачи к 20 мая

Срок сдачи к 23 мая

Тема: «Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности.

Реферат, Клиническая психология

Срок сдачи к 22 мая

Решение задач, Надежность электроэнергетических систем, энергетика

Срок сдачи к 30 мая

Выполнить практическую работу, вариант 4

Решение задач, Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности труда

Срок сдачи к 23 мая

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 19 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод. Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод. Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод. Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод. За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость. 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 “Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь (Смотреть).

Декларация таможенной стоимости товаров. Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности;
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным;
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах;
  • технические ошибки;
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара;
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают. Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!


CC BY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров А.Д., Чесноков А.В., Петрушина О.М.

Статья посвящена анализу динамики таможенных платежей перечисляемых в федеральный бюджет РФ в 2017-2019 гг. Обозначена роль таможенных платежей как доходной статьи федерального бюджета. Выявлены основные проблемы, связанные уплатой таможенных платежей в федеральный бюджет РФ. Сформулированы основные предложения по решению проблем таможенного администрирования , совершенствованию порядка уплаты и контроля за полнотой уплаты таможенных платежей .The article analyzes the dynamics of customs payments transferred to the Federal budget of the Russian Federation in 2017-2019 The role of customs payments as a revenue item of the Federal budget is outlined. The main problems related to the payment of customs payments to the Federal budget of the Russian Federation are identified. The main proposals for solving the problems of customs administration , improving the payment procedure and monitoring the completeness of customs payments are formulated.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Петров А.Д., Чесноков А.В., Петрушина О.М.

Текст научной работы на тему «Анализ поступления таможенных платежей в бюджет РФ»

АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ РФ

А.Д. Петров, студент

А.В. Чесноков, студент

О.М. Петрушина, канд. экон. наук, доцент

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)

Аннотация. Статья посвящена анализу динамики таможенных платежей перечисляемых в федеральный бюджет РФ в 2017-2019 гг. Обозначена роль таможенных платежей как доходной статьи федерального бюджета. Выявлены основные проблемы, связанные уплатой таможенных платежей в федеральный бюджет РФ. Сформулированы основные предложения по решению проблем таможенного администрирования, совершенствованию порядка уплаты и контроля за полнотой уплаты таможенных платежей.

Ключевые слова: таможенные платежи, таможенное администрирование, внешнеэкономическая деятельность, таможенная пошлина, акциз, НДС, таможенные сборы.

Для Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность служит одним из способов пополнения доходной части федерального бюджета. Все таможенные пошлины и налоги, взимаемые при перемещении товаров, перечисляются в федеральный бюджет РФ. Одной из функций таможенных органов является - фискальная. Содержание фискальной функции таможенной политики заключается в пополнении государственного бюджета за счет взимания ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость, акцизного

Из данных таблицы 1 можно увидеть, что таможенные платежи играют большую роль в доходе федерального бюджета. Несмотря на введение санкций в отношении РФ и, как следствие, уменьшение товарооборота в последние годы, доходы от таможенных платежей в 2019 году увеличились на 25,2% по сравнению с 2017 годом и уменьшились на 5,5% по сравнению с 2018 годом. В 2019 году доля таможенных

сбора с товаров и других предметов при перемещении через таможенную границу. Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей является приоритетным в развитии ФТС в целом, так как в противном случае, его недостатки и проблемы приведут к уменьшению собираемости таможенных платежей и будут негативно сказываться на экономическом развитии государства [1].

Таможенные платежи являются одной из наиболее значимых статей доходов федерального бюджета (табл. 1).

платежей составила 28,7%, что на 1,6% меньше по сравнению с показателем 2017 года и на 3,3% меньше по сравнению с 2018 годом. В большей степени такое изменение было связано с увеличением доходов самого федерального бюджета на суммы 4880,4 млрд. рублей и 1021,7 млрд. рублей, что составило 32,3% и 5,4%, соответственно.

Таблица 1. Доля таможенных платежей в федеральном бюджете и их динамика

Название 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2019 в % к

Федеральный бюджет 15 088,9 18 947,6 19 969,3 132,3 105,4

Таможенные платежи 4 575,7 6 063,2 5 729,1 125,2 94,5

Доля таможенных платежей в федеральном бюджете, % 30,3 32,0 28,7 - -

Исходя из всего вышеперечисленного, можно прейти к выводу о том, что на сегодняшний день таможенные платежи в среднем составляют 30% доходов федерального бюджета, следовательно, им должно оказываться особое внимание. На таможенные органы возложена задача по увеличению объёмов собираемости таможенных пошлин и налогов, путём совер-

По данным таблицы 2 видно, что общая сумма таможенных платежей за анализируемый период то увеличивается, то уменьшается. Так за в 2019 году она составила 5729,1 млрд. руб., что на 25,2% больше по сравнению с 2017 годом и на 5,5% меньше по сравнению с 2018 годом. На уменьшение общей суммы таможенных платежей за 2019 год существенное влияние оказало уменьшение поступлений от вывозной таможенной пошлины. В отчётном году данные поступления составили 2291,3 млрд. руб., что на 16,4% больше по сравнению с базисным годом и на 24,3% меньше по сравнению с 2018 годом. Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2019 году на долю НДС пришлось 2613,4 млрд. руб., что на 37,5% больше по сравнению с 2017 годом и на 15,9% больше по сравнению с 2018 годом. На долю ввозной таможенной пошлины в 2019 году пришлось 618,2 млрд. руб., что на 22,2% больше по сравнению с базисным годом и на 6,8% больше по сравнению с 2018 годом. Сумма иных таможенных платежей за

шенствования таможенных операций, внесение предложений по совершенствованию законодательной базы, предупреждение и минимизация преступлений и правонарушений среди участников ВЭД.

Наглядно динамика поступления таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет Российской Федерации в 2017-2019 годах представлена в таблице 2.

анализируемый период имеет тенденцию к увеличению. Так в 2019 году они составили 97,4 млрд. руб., что на 8,3% меньше по сравнению с 2017 годом и на 10,8% больше по сравнению с 2018 годом. Также заметно снижение акциза в 2019 году. Его показатель уменьшился на 6,8% по сравнению с 2018 годом, однако, по сравнению с базисным годом в отчётном году наблюдается значительное увеличение поступлений от акциза в федеральный бюджет. Увеличение акциза в 2019 году по сравнению с 2017 годом составило 16,8%. Незначительное уменьшение в общей сумме таможенных платежей в отчётном периоде составили таможенные сборы [3].

Далее, следует определить долю каждого вида таможенных платежей и проследить их динамику в общей структуре таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет РФ.

На основании таблицы 3 следует изучить структуру перечисленных в федеральный бюджет РФ таможенных платежей и их изменение за анализируемые периоды.

Таблица 2. Динамика поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет,

Таможенные платежи 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2019 в % к

НДС 1900,8 2255,5 2613,4 137,5 115,9

Ввозная таможенная пошлина 506,0 578,6 618,2 122,2 106,8

Вывозная таможенная пошлина 1968,3 3025,7 2291,3 116,4 75,7

Акциз при ввозе товаров 76,0 95,2 88,8 116,8 93,2

Таможенные сборы 18,4 20,3 20,0 108,7 98,5

Иные платежи 106,2 87,9 97,4 91,7 110,8

Итого 4575,7 6063,2 5729,1 125,2 94,5

Таблица 3. Структура таможенных платежей, перечисленных в доходную часть бюдже-

Таможенные платежи 2017 г. 2018 г. 2019 г. Изменения (+/-) в 2019 г.

НДС 41,54 37,20 45,61 +4,07 +8,41

Ввозная таможенная пошлина 11,06 9,54 10,79 -0,27 +1,25

Вывозная таможенная пошлина 43,02 49,91 40,00 -3,02 -9.91

Акциз 1,66 1,57 1,55 -0,11 -0,02

Таможенные сборы 0,40 0,33 0,35 -0,05 +0,02

Иные таможенные платежи 2,32 1,45 1,70 -0,62 +0,25

Итого 100,0 100,0 100,0 - -

Исходя из сведений, представленных в таблице 3, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей занимают вывозная таможенная пошлина и НДС. В отчётном году доля вывозной таможенной пошлины составила 40%, что на 3,02 пп. меньше по сравнению с 2017 годом и на 9,91 пп. меньше по сравнению с 2018 годом. Такая тенденция объясняется уменьшением объёмов экспорта в 2019 году [2]. Значительную часть в структуре таможенных платежей занимает НДС. Так в 2019 году его доля составила 45,61%, что на 4,07 пп. больше по сравнению с 2017 годом и на 8,41 пп. больше по сравнению с 2018 годом. Наименьший удельный вес занимают таможенные сборы. В отчётном периоде на их долю приходилось 0,35%, что на 0,05 пп. меньше по сравнению с 2017 годом и на 0,02 пп. больше по сравнению с 2018 годом. За анализируемый период произошло снижение доли по таким видам таможенных платежей как ввозная таможенная пошлина и акциз. Доля ввозной таможенной пошлины в структуре таможенных платежей в 2019 году составила

10,79%, что на 0,27 пп. меньше по сравнению с 2017 годом и на 1,25 пп. больше по сравнению с 2018 годом. Снижение доли акциза незначительно. По отношению к 2017 и 2018 годам их % в 2019 году снизился на 0,11 пп. и 0,02 пп. соответственно. Доля иных таможенных платежей в отчетном году составила 1,7%, что на 0,62 пп меньше по сравнению с 2017 годом и на 0,25 пп больше по сравнению с 2018 годом.

На основании вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что наибольший вес в структуре таможенных платежей на протяжении трёх лет представляют вывозная таможенная пошлина -в среднем около 45%; НДС - порядка 40% в среднем; ввозная таможенная пошлина занимает чуть более 10% от общей суммы; акциз - примерно 1,5%; иные таможенные платежи занимают - 1,8% в среднем и наконец самую незначительную часть составляют таможенные сборы - 0,36%.

Более наглядно структура таможенных платежей и её динамика представлена ниже на рисунке.

Читайте также: