Актуальность темы исследования налогов

Опубликовано: 15.05.2024

Главная > Реферат >Финансы

Система налогообложения в РФ

Налоги их виды и классификация

Упрощенная система налогообложения

Особенности деятельности исследуемой организации

Учет и расчет основных видов налогов

Учет налога на добавленную стоимость

Учет налога на доходы физических лиц

Учет единого социального налога

Учет налога на прибыль организаций

Учет налога на имущество

Актуальность темы исследования. Налогообложение рассматривается финансовой наукой, как важный инструмент государственного регулирования экономики и перераспределения доходов, так как оно тесно связано с формированием финансовых ресурсов государства.

В условиях стремительного изменения налогового законодательства России предприятиям и физическим лицам важно найти положение равновесия. Здесь цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика, а цель налогоплательщика, естественно - стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при не грамотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть факты, касающиеся налоговой политики на предприятии, выбора способов ее оптимизации, и проблем, с которыми сталкиваются предприятия на этом пути, а также варианты практического внедрения оптимизации налоговых платежей.

Система налогообложения в РФ

Раскрытие этого пункта курсовой работы целесообразно начать с определения налоговой системы. Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы.

Налоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие НТП.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Статья 8 ч.1 НК РФ дает понятие налога и сбора.

Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы.

Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества.

Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения неравноправные, односторонние. В них государство являлось главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов – пассивными исполнителями.

Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (предоставляют часть НД, принудительно изымаемого государством у юридических и физических лиц); во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т.е. возвращаются плательщикам косвенно).

Взимание налогов производится властью государства при наличии соответственного налогового законодательства, т.е. в форме правовых отношений. Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях:

Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Сущность регулирующей функции состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных производств и отраслей экономики.

Стимулирующая функция проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства.

Налогообложение в России регламентируется Налоговым кодексом РФ. НК РФ введен в действие в 1998 году.

Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (ст. 2 Ч1 НК РФ)

Налоги их виды и классификация

Как уже указывалось выше понятие налога определено статьей 8 ч1 НК РФ, в соответствии с которой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Каждый налог содержит обязательные платежи, в нем указывается:

кто является плательщиком, т. е. субъектом данного налога;

что выступает объектом налогообложения;

из какого источника уплачивается налог;

в каких единицах измеряется объект налогообложения;

величина налоговой ставки, которая представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;

налоговые льготы учитывающие специфические условия хозяйствования.

В практике большинства государств получили распространение 3 способа взимания налогов:

кадастровый — основан на использовании кадастра, т. е. реестра, содержащего классификацию типичных объектов по их внешним признакам (земельный налог)

«у источников» — взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен (налог на им-во, транспортный)

по декларации — он предполагает заполнение декларации о совокупном годовом доходе и подачу этой декларации в инспекцию (НДС, Налог на прибыль организаций, ЕНВД, УСНО)

В соответствии с возникновением экономических отношений налоги можно разделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и отсюда экономические отношения возникают непосредственно между государством и плательщиком данного налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и др.)

Косвенные налоги — включаются в виде надбавки цен товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.

При косвенном налогообложении экономические отношения возникают между государством и потребителем товара или услуги. Субъектом налога становится продавец товара или услуги.

Прямые налоги подразделяются на реальные , уплачиваемые с отдельных видов имущества и личные , взимаемые с юридических и физических лиц у источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые могут быть представлены в виде таможенных пошлин.

Пропорциональный налог . При этом виде налогообложения налоговые ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивный налог . Налоговые ставки повышаются по мере возрастания дохода.

Регрессивный налог. Ставки налога снижаются по мере роста дохода.

Известны 3 основных способа налоговых поступлений в бюджет:

расширение круга налогоплательщиков;

увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги;

повышение налоговых ставок, как при прямом так и при косвенном налогообложении.

Имеет место такое понятие, как эластичность налоговой системы. Согласно этому понятию ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но и в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения инвестиций.

Существует три признака, по которым можно судить превышена ли критическая точка налогообложения:

«Определение налогов и их функций: теоретический и правовой аспекты».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Определение налогов и их функций: теоретический и правовой аспекты»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование».

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Элементы актуальности для темы «Определение налогов и их функций: теоретический и правовой аспекты»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Определение налогов и их функций: теоретический и правовой аспекты».

Актуальность темы диссертационного исследования. Проведение исследования государственно-правового механизма реализации налоговой функции государства представляется чрезвычайно важным и значимым направлением в развитии юридической науки. Налогообложение как социальное явление обладает многогранным набором различных по своей природе и содержанию свойств, позволяющих ему проявляться во множестве сфер общественной жизни., источник

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Без формирования подходящей модели налоговой системы, правильного выбора инструментов налогового регулирования невозможна реализация эффективной налоговой системы, а следовательно, и преобразования экономики. В этой связи выделим проблемы, которые возникают при создании налоговых систем: 1. в основном высокие ставки подоходного налога; 2., источник

К ним, в первую очередь, относятся теоретические аспекты формирования и развития организационно- правового механизма налогообложения в Российской Федерации. Это, в свою очередь, предопределяет противоречивость и несовершенство российского законодательства в сфере налогообложения. К. В. Шундиков отмечает, что «российский законодатель далеко не всегда столь грамотно выстраивает инструментальную компоненту правовых конструкций. Новейшая история дает массу примеров неграмотности, ошибок и неудач правотворческих структур в деле «строительства» правовых механизмов»[10]. В этой связи представляется актуальной попытка теоретического осмысления данных проблем и формирования концепции – системы взглядов на организационно – правовой механизм налогообложения., источник

Актуальность темы состоит в изучении источников современной системы налогового контроля в РФ с целью более эффективного проведения последующих реформ. Ключевые слова: Налоги и налообложение, Налоговый контроль, налоговые органы, методика сбора налогов, татаро-монгольское иго, Петр I, Александр III, фискалы, податный инспектор, Наркомфин Контактная информация: Линовицкий Юрий Андреевич, Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49 Библиография: 1\. Бржеский Н.К. Недоимочность и круговая порука сельских обществ. – СПб.: 1897. 2\., источник

Актуальность исследования. Избранная тема обусловлена необходимостью справедливого распределения налогового бремени в условиях имущественного неравенства в современном российском обществе. В процессе исторического развития налоги из всех источников государственных доходов сделались основным из них для покрытия бюджетных расходов современного российского государства. Современное законодательство о налогах и сборах порождает постоянные дискуссии на тему принципов налогового права[1]., источник

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы повысить оригинальность.

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на биржах для студентов.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Описание: В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Актуальность данной темы проявляется в том что налоги как и вся налоговая политика являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того насколько правильно выбрано направление налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Дата добавления: 2015-11-06

Размер файла: 27.84 KB

Работу скачали: 15 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

  1. Понятие и сущность налогов
  2. Виды налогов
  3. Функции налогов
  4. Налоговая система, её типы, функции, требования к построению
  5. Кривая Лаффера

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает как с физических, так и с юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства - налоги.

Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Актуальность данной темы проявляется в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно выбрано направление налоговой политики, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы.

  1. Понятие и сущность налогов

Налог - представляет собой обязательный платеж, который взымается на территории государства в соответствии с действующим законодательством.

Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа.

В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог и сбор стали разными понятиями.

Налог есть обязательный, индивидуально - безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства (п. 2 ст. 8 НК РФ). 1

Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав на выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 ПК РФ). 2

Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.

Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.

С помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения.

Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан.

Источником налогов выступает национальный доход — вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов.

Налоги в реальном налоговом механизме — безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Исходя из этого, следует, что сущность налогов заключается в следующем 3 :

  • налоги — обязательные, преимущественно денежные платежи, устанавливаемые, исходя из реалий экономического базиса, но строго императивно;
  • в налогах выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий;
  • налоги обеспечивают определенность (по объему финансовых ресурсов и сроку) поступления государственных доходов;
  • налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе; в налогах заложены органическое сочетание и относительное равновесие двух функций: фискальной и регулирующей.

  1. Виды налогов

Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. Выплаты эти принудительны и безвозмездны.

Налог содержит обязательные элементы 4 :

  1. субъект (плательщик);
  2. объект (доход, имущество, товар);
  3. источник уплаты налога (прибыль, доход, дивиденд);
  4. единица измерения объекта обложения;
  5. величина налоговой ставки (квота);
  6. порядок и сроки уплаты налога;
  7. налоговые льготы.

Существуют 3 способа взимания налогов:

  1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам).
  2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).
  3. По декларации (подача деклараций по налогам).

Различают 2 вида налогов:

  1. прямые (взимаются непосредственно с доходов и имущества);
  2. косвенные (устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу).

По воздействию налоги подразделяются на:

  • прогрессивные (налог возрастает быстрее, чем прирастает доход);
  • регрессивные (более высокий % взимается с низких доходов и меньший % с высоких доходов);
  • пропорциональные .
  1. Функции налогов

Если рассматривать функции налогов в обществе, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции 5 :

1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношении к этой. Во всяком случае, наряду с чисто фискальными целями налоги могут преследовать и другие цели, например экономические или социальные. То есть финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Иными словами происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории плательщиков.

Большая часть государственного производства и услуг финансируется от собранных налогов и затем распределяется более или менее бесплатно среди граждан. Это касается образования, медицинского обслуживания, воспитания детей и ряда других направлений. Цель – сделать распределение жизненно важных средств более равномерным.

В итоге происходит изъятие части дохода одних и передача его другим. Ярким примером реализации фискально-распределительной функции являются акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров и в первую очередь роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения. В некоторых социально-ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти на официальном уровне признается, что налоги представляют собой плату высокодоходной части населения менее доходной за социальную стабильность.

3. Контрольная функция . Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Кроме того, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

4. Поощрительная функция налогов. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героев СССР и России и т.д.). Однако данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов в целях реализации социальной политики государства и является скорее сопутствующей, чем ведущей.

5. Регулирующая функция налогов. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальное назначение – в некоторых случаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако, вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественных отношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.

  1. Типы налоговых систем

Налоговая система – совокупность налогов, действующих в пределах данного государства.

В мировой экономике существует 4 типа НС 6 :

  1. Англо-саксонская налоговая система характерна для таких стран, как США, Великобритания, Австралия, Новой Зеландия, Япония.

Характерно значительное преобладание прямых налогов над косвенными (среди прямых доминирует подоходный налог с физических лиц).

  1. Евроконтинетальная налоговая система характерна для Франции, Германии, Италии, Скандинавских стран.

Относительно высокая доля косвенных налогов (среди них главный налог – НДС).

Среди прямых налогов значительное место занимают выплаты на социальное страхование (отчисляются из фонда заработной платы).

  1. Для латиноамериканской налоговой системы характерно преобладание косвенных налогов над прямыми. Косвенные налоги обеспечивают стабильные доходы бюджета во время кризиса.
  2. Смешанная налоговая система характерна для стран, которые стремятся диверсифицировать свой налоговый портфель, снизить зависимость бюджета от конкретных видов налогов, поэтому сегодня различные налоги должны иметь приблизительно одинаковую нагрузку.

Функции налоговых систем:

Требования к построению НС 7 :

  1. Принцип внутренней замкнутости . Это означает, что НС должна быть построена так, чтобы все виды экономической деятельности (за исключением особо указанных) подвергались налогообложению, и, с другой стороны, чтобы одна и также экономическая деятельность не подвергалась двойному налогообложению.
  2. Принцип дешевизны налогообложения . Это означает, что затраты государства не реализацию налогообложения должны быть лимитированы путем:
    • снижения издержек налогового администрирования на документооборот;
    • эффективности сбора – минимизация уклонения от налогов.
  3. Принцип равномерности . Это означает, что должно быть единство правил по отношению ко всем налогоплательщикам, т.е. должна быть едина мерка.
  4. Принцип адекватности налогообложения реальному финансовому состоянию субъекта .
  5. Принцип сглаживания налогообложения во времени . Это означает, что должна быть связь между налогообложением и изменением доходов бюджета в связи с экономическим циклом.

Возникает соблазн изменять налоговые ставки, иначе происходит рост доходов на стадии подъема и спад на стадии спада (извините за каламбурчик). Экономические агенты предпочитают стабильный уровень потребления и среду для инвестиций, следовательно изменение налоговых ставок искажает их деловую активность, следовательно, изменять их в связи с экономическим циклом не рекомендуется. Выход в том, что необходимо накапливать бюджетные излишки на стадии подъема, заимствовать их на стадии спада. 8

  1. Налоговая система должна быть эластичной . Это означает, что она должна выполнять миссию контрциулического бюджетного стабилизатора. Необходимо обеспечить приток денежных средств в экономике, а для этого снижать налоговые ставки и увеличивать расходы бюджета. В свою очередь неконтролируемый рост цен и доходов снижает совокупный спрос, увеличивает налоговые ставки и снижает бюджетные расходы.

Волевые действия правительства не рекомендуются, поэтому в экономике должны действовать контрцикличные финансовые стабилизаторы, один из которых – налоговая эластичность.

  1. Кривая Лаффера

Кривая Лаффера — это графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером.

Суть «эффекта Лаффера» в следующем: если экономика находится справа от точки А, то уменьшение уровня налогообложения до оптимального ( r a ) в краткосрочном периоде приведет к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочном – к их увеличению, так как возрастут стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности (выход из «теневой экономики»). 9

  • Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог.


Рис.1 Кривая Лаффера

  • Ставка налога – величина налоговых отчислений на единицу объекта налога. Различают твердые ставки (устанавливаются в абсолютном выражении на единицу отложения, независимо от размеров дохода); пропорциональные (в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины); прогрессивные (возрастание ставки по мере роста дохода); регрессивные (снижение ставки по мере роста дохода).
  • Прямые налоги – платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности (подоходный налог, налог на землю и т.д.). Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей (акцизы, НДС, таможенные пошлины).
  • Чистые налоговые поступления в бюджет – разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов. 10

Налоговая политика – совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.

В нашей стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы.

В данной работе была рассмотрена налоговая система, сущность налогов, ее виды, функции, так же кривая Лаффера.

«Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Малое предприятие, 2006

Грязнова А.Г. и Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник – М.:КНОРУС,2006

Дуканич Л. В. Налоги и налообложение Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2004.

Симкина Л.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер Принт, 2006.

Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2005.

Библиотека Центра креативных технологий. Раздел Макроэкономика. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/macro/macro-0045/

Налоговые доходы бюджета

1 «Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

3 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004

4 Симкина Л.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер Принт, 2006.

5 Дуканич Л. В. Налоги и налообложение Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

6 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2005.

7 Грязнова А.Г. и Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник – М.:КНОРУС,2006

8 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2004.

9 Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Малое предприятие, 2006

Яковлева Людмила Леонидовна

ВложениеРазмер
vlad.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа Благовещенского района Алтайского края»

Тема «Налоги в нашей жизни»

номинация «Налоги в моей семье»

Работу выполнил ученик 10 класса

Макаркин Владислав Васильевич

Руководитель: учитель истории и

Яковлева Людмила Леонидовна

Алексеевка 2015 г.

Введение Налоги - это неотъемлемая необходимость существования государства. Каждый житель страны, который получает доход и у которого есть движимое и недвижимое имущество, обязан по закону платить налоги. Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Мы все знаем, что налоги платятся с древних времен. Тысячи лет назад люди уже понимали, зачем их платить и как это важно. Не является исключением и наша страна. Большая часть государственного бюджета состоит из налогов. А чем больше государственный бюджет, тем больше средств вкладывается в улучшение жизненного уровня граждан. Государство платит зарплаты, содержит больницы и школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Я считаю, все должны платить налоги, это укрепляет наше государство, делает его независимым. Кроме того, платить налоги следует и для собственного комфорта и безопасности. Добросовестно исполнять свои гражданские обязанности - это честно и порядочно. Все налоги, плательщиками которых выступают физические лица, объединены в три группы:
• прямые налоги, непосредственно взимаемые с населения (налог на доходы физических лиц, налог на имущество);
• косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы);
• налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Есть налоги федеральные (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на доходы физических лиц), региональные (транспортный налог), и местные (земельный и налог на имущество физических лиц).
Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов.
2. Государственное регулирование экономики.
3.Социальная функция.
4.Стимулирующая функция.

Объектом моего исследования будут прямые налоги, которые платит моя семья

Предмет исследования – система налогообложения физических лиц

Цель исследования: изучить виды и размеры налогов, взимаемых с физических лиц

Задачи: - изучить литературу по теме исследования;

- провести собственные исследования и сделать соответствующие выводы Актуальность работы:
каждый налогоплательщик должен знать размер выплачиваемых налогов и понимать для чего он платит налоги.

I. Система налогообложения физических лиц Основополагающим документом, регламентирующим работу по налогообложению доходов физических лиц, является Налоговый Кодекс РФ и, в частности глава 23 части II Налогового Кодекса, введенная в действие с 01.01.2001 года и отдельные статьи части I Кодекса. Наиболее распространенными налогами с физических лиц являются:
1. Налога на имущество и земельный налог.
2. Налог с владельцев транспортных средств.
3. Подоходный налог с физических лиц. 1. Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории РФ. Особенность состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода. Данный вид налога введен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I “О налогах на имущество физических лиц” и действует в редакции Закона от 22.08.2004 г. Для некоторых категорий граждан могут быть установлены налоговые льготы. Основанием для предоставления льгот могут быть:
- материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика;
- особые заслуги граждан перед Отечеством;
- социальное, семейное положение граждан. Исчисление суммы налога осуществляется с учетом близкой к рыночной кадастровой стоимости жилой недвижимости. Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением администрации Алтайского края № 676 от 11 декабря 2012 года. Размер налоговой ставки составляет 0,1 процента от общей кадастровой стоимости жилья, цена которого ниже десяти миллионов рублей, и 0,15 процента - для квартир стоимостью от десяти до двадцати миллионов рублей. При этом каждый собственник имеет право на налоговый вычет: на 20 кв. м — для квартиры, 50 "квадратов" — для жилого дома и 10 — для комнаты. Решением №399 от 23.12.2014 в документ о размерах налога внесено дополнение: освобождаются от уплаты налога многодетные семьи, признанные малоимущими, и дети-сироты в возрасте до 18 лет включительно. Объектом налогообложения признаются также земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Сумма земельного налога определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки налога. Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и законами муниципальных образований. Ставки земельного налога не могут превышать 0,3% и 1,5% в зависимости от категории земель. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Налог на автомобиль взимается на основании 28 главы ч.2 НК РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Транспортный налог рассчитывается по количеству лошадиных сил в автомобиле. Ставка транспортного налога по Алтайскому краю составляет от 10 до 120 рублей за 1 л.с. Для расчета налога на легковую автомашину мощностью до 100 л. с. берется ставка 10 рублей, а для легковой автомашины, мощность которой превышает 250 л. с. – 120 рублей. Данный налог за 2015 год должен быть уплачен физическими лицами до 01 октября 2016 года. В Алтайском крае установили новую пороговую стоимость имущества, которое находится в собственности членов семьи и подлежит налогообложению, в сумме 68,2 тыс. рублей на каждого члена семьи. Льгота по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц предоставляется только по письменному заявлению налогоплательщика. В Налоговый Кодекс внесены изменения (закон от 02.12.2013 №334-ФЗ) - изменены сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов. Согласно действующей редакции соответствующих положений НК РФ срок уплаты указанных налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После вступления в силу изменений уплата налогов должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 3. С заработной платы за каждый месяц удерживается НДФЛ - налог на доход физических лиц, или, как мы его привыкли называть – подоходный налог. Такой налог удерживается со всех, кто официально трудоустроен и кому идет трудовой стаж для начисления пенсии. Сейчас НДФЛ составляет 13% от заработной платы. При расчёте подоходного налога величина налоговой базы может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты на детей установлены гл. 23 НК РФ. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Право на льготы имеют оба родителя.
Налоговые вычеты касаются граждан, которые купили квартиру, потратили деньги на свое обучение, обучение своих детей или лечение. Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм. Налог с заработной платы удерживается работодателями. Ст.21 НК РФ дает право налогоплательщику получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах. ФНС обязана разъяснять вопросы, связанные с налогообложением и касающиеся их взимания. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

  1. Налоги в моей семье.

1) Земельный налог. У нас в семье 2 земельных пая по 8 га, всего – 16 га. Это земля сельскохозяйственного назначения, процентная ставка – 0,3%. Расчет суммы налога: кадастровая стоимость земли * на размер налоговой ставки = 636670 * 0,3% = 1910 руб.

2) Налог на квартиру. Кадастровая стоимость квартиры – 250000 руб. (с учетом вычета 20 кв. метров от площади), размер налоговой ставки – 0,1%. Расчет суммы налога: кадастровая стоимость квартиры *размер налоговой ставки = 250000*0,1% = 250 руб.

3) Транспортный налог. Мы имеем легковой автомобиль мощностью 170 л.с. Размер налоговой ставки до 200 л.с. – 25 руб. Расчет суммы налога: мощность в л. с. * размер налоговой ставки = 170 л.с. * 25 руб.= 4250 руб.

4) Подоходный налог (13%). Заработная плата мамы – 13000 руб., папы -16000 руб. в месяц. У нас 1 ребенок, льгота за месяц - 1400 руб.

Расчет подоходного налога: 13000 – 1400 = 11600 руб. (облагаемая часть налога мамы), 16000 – 1400 = 14600 руб. (облагаемая часть налога папы).

11600*13% = 1508 руб. – подоходный налог мамы. 14600*13% =1898 руб. – подоходный налог папы. Итого: чистая зарплата мамы: 13000-1508=11492 руб., папы: 16000-1898=14102 руб. Подоходный налог за год: 1508+1898=3406*12=40872 руб.

Какова же часть нашего семейного бюджета в год уходит на налоги? Посчитаем годовой доход семьи минус сумма налогов. Годовой доход: 11492+14102=25594 руб. * 12=307128 руб.

Налоги: 1910+250+4250+40872 = 47282 руб. Это составляет примерно 15% от дохода, (47282/307128*100).

Налоги, взимаемые государством с населения, служат средством индивидуальной связи гражданина с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Чем сильнее государство — тем лучше наша жизнь. Процветание Родины в наших руках – руках налогоплательщиков! Таким образом, предмет исследования система налогообложения физических лиц был изучен, задачи реализованы, цель достигнута.

1. Бехтерева Елена. Новое в налоговом законодательстве, серия: "Практикум бухгалтера", 2007 г., Изд.: ЮСТИЦИНФОРМ

2. Волков А. С. Упрощенная система налогообложения. 2005 г., Изд.: РИОР

3. Пепеляев С. Налоговое право. Учебник. Изд: Юристъ2004

4. Уваров С. А. Все налоги России, серия: "Документы и комментарии", 2003 г., Изд.: Экзамен

5. Ялбулганов А. А., Козырин А. Н., Ялбулганова А. А., общ. ред., под редакцией Козырина А. Н., Налоговый практикум: Учебное пособие, серия: "Образование", Изд.: ЮСТИЦИНФОРМ

  1. Конституция РФ.
  2. Налоговый Кодекс РФ.


CC BY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецов Леонид Дмитриевич

В статье раскрыта актуальность изучения налоговых систем России и зарубежных стран. Названы имена ученых, проводивших ранее исследования налоговых систем России и зарубежных стран. Исследование в этом направлении в 2020 году, рамках Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, провёл кандидат юридических наук, профессор кафедры административного права Кузнецов Л.Д. Указаны сложности, с которыми сталкивались ученые в ходе своих исследований, а также задачи, которые решали они в ходе исследования налоговых систем России и зарубежных государств. Автор статьи обращает внимание на стремительное развитие интеграционных процессов. Они осуществляются при условии гармонизации налогообложения. Совершенствуется гармонизация налогового администрирования . Нарастает кооперация в борьбе с налоговыми преступлениями и уклонениями от уплаты налогов . Продолжается унификация налоговых систем различных стран мира. Таким образом, изучение слушателями налогового законодательства зарубежных стран становится необходимостью. В ходе занятий слушателям следует изучить особенности налогового регулирования, действие налогового законодательства во времени, в пространстве, выявить проблемы регулирования налоговых отношений, структуру налоговых систем и современные принципы налогообложения .

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузнецов Леонид Дмитриевич

RELEVANCE OF STUDYING THE TAX SYSTEMS OF RUSSIA AND FOREIGN COUNTRIES

The article reveals the relevance of studying the tax systems of Russia and foreign countries. The names of scientists who previously conducted research on the tax systems of Russia and foreign countries are mentioned. Research in this direction in the year 2020, the framework of the Moscow University of the MIA of Russia named after V.J. Kikot, held a PhD in law, Professor of administrative law, Kuznetsov L.D. Indicated the difficulty faced by scientists in the course of my research and also tasks that were they in the study of tax systems of Russia and foreign countries. The author of the article draws attention to the rapid development of integration processes. They are implemented subject to tax harmonization . Harmonization of tax administration is being improved. Cooperation is growing in the fight against tax crimes and tax evasion. The unification of tax systems in various countries of the world continues. Thus, it becomes necessary for students to study the tax legislation of foreign countries . In the course of classes, students should study the features of tax regulation, the effect of tax legislation in time and space, identify the problems of regulating tax relations, the structure of tax systems and modern principles of taxation .

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Актуальность изучения налоговых систем России и зарубежных стран

Кузнецов Леонид Дмитриевич,

кандидат юридических наук, профессор кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я Кикотя, E-mail: leonkuzn@mail.ru

В статье раскрыта актуальность изучения налоговых систем России и зарубежных стран. Названы имена ученых, проводивших ранее исследования налоговых систем России и зарубежных стран. Исследование в этом направлении в 2020 году, рамках Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, провёл кандидат юридических наук, профессор кафедры административного права Кузнецов Л.Д. Указаны сложности, с которыми сталкивались ученые в ходе своих исследований, а также задачи, которые решали они в ходе исследования налоговых систем России и зарубежных государств. Автор статьи обращает внимание на стремительное развитие интеграционных процессов. Они осуществляются при условии гармонизации налогообложения. Совершенствуется гармонизация налогового администрирования. Нарастает кооперация в борьбе с налоговыми преступлениями и уклонениями от уплаты налогов. Продолжается унификация налоговых систем различных стран мира. Таким образом, изучение слушателями налогового законодательства зарубежных стран становится необходимостью. В ходе занятий слушателям следует изучить особенности налогового регулирования, действие налогового законодательства во времени, в пространстве, выявить проблемы регулирования налоговых отношений, структуру налоговых систем и современные принципы налогообложения.

Ключевые слова: налоги, бюджет, налоговое законодательство зарубежных стран, принципы налогообложения, источники налогового права зарубежных государств, типы и модели налоговых систем, налоговая политика, гармонизация, унификация налоговых систем, сравнительный анализ, общие и отличительные черты налоговых систем, налоговое администрирование, ответственность налогоплательщиков, налоговые правонарушения.

В настоящее время с налогами неразрывно связана деятельность современных государств, так как в основном за счёт налогов формируется доходная часть бюджетов. Экономический уровень развития государств во многом зависит от состояния их налоговых систем.

В развитых странах мира налоговому законодательству придаётся большое значение, что позволяет глубоко изучать в этих странах своё национальное налоговое право и улучшать его, а также выявлять в названном праве различные юридико-технические приемы, наиболее подходящие для регулирования налоговых отношений в условиях рыночного хозяйства.

Изучение деятельности налоговых систем развитых стран мира позволяет слушателям определить уровень наполнения бюджетов за счёт налогов и сборов, а также приобрести навыки в этой области государственного управления.

Для России это особенно важно, с учетом особенностей её исторического развития. Научные исследования налогового права начали проводиться ещё в дореволюционный период. Налоговое право ранее преподавалось в учебных заведениях. Однако после октябрьских событий XX века и до перестроечных времен налоговому праву не отводилось должного внимания. Его не изучали в учебных заведениях СССР в период социалистического строя, так как в государстве не было частной собственности на средства производства, и соответственно не было необходимости в названном праве.

В современных условиях исследованию налоговых систем России и зарубежных стран уделяется должное внимание. Исследование проводили такие видные ученые как: Александров И.М., Князев В.Г., Козырин А.Н., Кучеров И.И., Пепе-ляев С.Г., Парыгина В.А., Тютюриков Н.Н., Чер-ник Д.Г., Юткина Т.Ф. и другие. Ими выявлены особенности налоговых систем зарубежных стран и отдельные элементы налогообложения в этих странах.

В ходе научной работы ученые сталкивались со многими сложностями, а прежде всего с теми, что налоговое законодательство зарубежных стран изложено на разных языках и не всегда имело точный перевод на русский язык. Кроме того, ограничена публичная информированность о правовом регулировании налогообложения зарубежных стран. Тем не менее, исследования проводились и ныне проводятся, несмотря на имеющиеся трудности. Так, например, в 2020 году исследования налогового права России и зарубежных стран проводились на кафедре административного права Московского университета МВД России имени

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В задачи исследования входило ознакомление слушателей с особенностями и основными тенденциями формирования и развития налогового права зарубежных стран, его источниками, организационно-правовыми основами налогового администрирования в указанных странах, в ознакомлении с общими и отличительными чертами налоговых систем России и зарубежных государств.

В основном содержании учебного пособия раскрыты теоретические основы формирования и развития налогового права зарубежных стран, принципы налогообложения, типы и модели налоговых систем, нормативно - правовые акты, регулирующие налоговые системы в зарубежных странах. Также раскрыта организация налогового администрирования, дана характеристика налоговых систем федеративных и унитарных государств.

Учебное пособие написано на основе действующего зарубежного налогового законодательства, трудов ученых в исследуемой области. В учебном пособии сделан анализ современных налоговых систем России и зарубежных стран. При проведении исследования использован сравнительный метод налоговых систем России и зарубежных стран. Детально раскрыты понятия и источники, структура и основные элементы налоговых систем федеративных, унитарных государств. Проведён краткий правовой анализ налоговых систем стран СНГ.

Учебное пособие предназначено для слушателей образовательных организаций, практических работников правоохранительных органов, чья деятельность связана с предупреждением правонарушений в различных сферах, в том числе миграционных и налоговых. 5= Мы знаем, что совместным приказом МВД Рос-£ сии и ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 ^ (ред. от 12.11.2013) «Об утверждении порядка ^ взаимодействия органов внутренних дел и наЦ логовых органов по предупреждению, выявле-

нию и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» установлен порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического лица, орган внутренних дел в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел. В случае, если материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый орган, свидетельствуют о нарушениях законодательства о налогах и сборах, влекущих уголовную ответственность, налоговый орган одновременно с уведомлением о принятом решении о назначении выездной налоговой проверки направляет в соответствующий орган внутренних дел запрос об участии в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.

В современных условиях преступления стали носить комплексный характер, так как они затрагивают различные отрасли права (административное, уголовное, налоговое) и рассматриваются различными правовыми науками. Так, например, ныне налоговые правонарушения и преступления тесно стали связаны со злоупотреблениями и превышением должностных полномочий, коммерческим подкупом, мошенничеством, получением взятки и дачей взятки. При этом нарушается не только законодательство России, но и законодательство зарубежных стран.

Таким образом, сотрудникам правоохранительных органов следует изучать как налоговое законодательство России, так и налоговое законодательство зарубежных стран.

В настоящее время в России идёт стремительное развитие интеграционных процессов. На долю России приходится около 80% трудовых мигрантов из разных стран мира. Нам стали видны этапы и стадии международной экономической интеграции Европейского экономического сообщества. Интеграция осуществляется при условии гармонизации налогообложения. В рамках европейской интеграции с 2014 года идёт процесс гармонизации прямого и косвенного налогообложения, а также совершенствуется гармонизация налогового администрирования. Нарастает кооперация в борьбе с налоговыми преступлениями и уклонениями от уплаты налогов. Продолжается унификация налоговых систем различных стран мира.

В тоже время, в целях обеспечения свободного перемещения товаров и благоприятных условий торговли осуществляется экономическая интеграция стран Таможенного союза, в который входят: республики Беларусь, Казахстан и Россия. В этих условиях процесс гармонизации налогообложения России и зарубежных стран сводится к координации налоговой политики, развитию кооперации в сфере налогового администрирования и борьбы с налоговыми преступлениями, уклонениями от уплаты налогов, снижением издержек для государств и хозяйствующих субъектов.

Таким образом, изучение слушателями налогового законодательства зарубежных стран становится необходимостью. В ходе занятий слушателям следует изучить особенности налогового регулирования, действие налогового законодательства во времени, в пространстве, выявить проблемы регулирования налоговых отношений, структуру налоговых систем и современные принципы налогообложения. Также определить состав источников налогового права, характеристику налогов и сборов зарубежных стран, их классификацию. Путем сравнительного анализа определить права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов, установить виды ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений, провести анализ судебной практики по налоговым правонарушениям. Определить льготные режимы налогообложения. Исследовать отечественную и зарубежную литературу в сфере налогообложения.

Наконец, слушателям курса лекций по налоговому праву России и зарубежных стран надо научиться оперировать основными понятиями в сфере правового регулирования налогообложения в России и зарубежных странах.

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. - 10-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°»,- 228 с.. 2009

2. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2011. -№ 2. - С. 135-137; № 3. - С. 93-97.

3. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997-191 с.

4. Козырин А.Н. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах // Финансы. - 2013. - № 5. - С. 24-29

5. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования - фактор повышения эффективности работы налоговых органов// Финансы. - 2013. - № 6. - С. 27.

6. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: курс лекций / - М.: ЮрИнфоР, 2003. - 373 с. - (Б-ка «ЮрИнфоР»). - ^N5-89158-115-9.

7. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника М.; 2011 г.

8. Налоговые системы зарубежных стран, Бобо-ев М.Р., Мамбеталиев Н.Т, Тютюрюков Н.Н., Гелиос АРВ, 2012. - 621 с.

9. Парыгина В.А., Браун К., Дж. Масгрейв, Теде-ев А.А. Налоги и налогообложение в России: учебник - М.: Эксмо, 2006. - 640 с.

10. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2003. -591 с

11. Попонова Н.А. Некоторые аспекты налогового планирования в развитых странах // Финансы. - 2010. - № 8. - С. 32-34.

12. Русакова И.Г., Кашин В.А. Налоги и налогообложение Учебное пособие: ЮНИТИ,2010. С. 295

13. Тютюриков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. С. 63.

14. Шувалова Е.Б., Климовицкий В.В., Пузин А.М. «Налоговые системы зарубежных стран» учебно-практическое пособие, Москва 2010

15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,2010. - 429с.

RELEVANCE OF STUDYING THE TAX SYSTEMS OF RUSSIA AND FOREIGN COUNTRIES

Moscow University of MVD Russia in the name of V.Y. Kikot

The article reveals the relevance of studying the tax systems of Russia and foreign countries. The names of scientists who previously conducted research on the tax systems of Russia and foreign countries are mentioned. Research in this direction in the year 2020, the framework of the Moscow University of the MIA of Russia named after V.J. Kikot, held a PhD in law, Professor of administrative law, Kuznetsov L.D. Indicated the difficulty faced by scientists in the course of my research and also tasks that were they in the study of tax systems of Russia and foreign countries. The author of the article draws attention to the rapid development of integration processes. They are implemented subject to tax harmonization. Harmonization of tax administration is being improved. Cooperation is growing in the fight against tax crimes and tax evasion. The unification of tax systems in various countries of the world continues. Thus, it becomes necessary for students to study the tax legislation of foreign countries. In the course of classes, students should study the features of tax regulation, the effect of tax legislation in time and space, identify the problems of regulating tax relations, the structure of tax systems and modern principles of taxation.

Keywords: taxes, budget, tax legislation of foreign countries, principles of taxation, sources of tax law of foreign countries, types and models of tax systems, tax policy, harmonization, unification of tax systems, comparative analysis, General and distinctive features of tax systems, tax administration, taxpayer liability, tax offenses.

1. Aleksandrov IM Taxes and taxation: Textbook / IM Aleksan-drov. - 10th ed., Rev. and add. - M.: Publishing and trade corporation «Dashkov and K °»,- 228 p. 2009

2. Banhaeva F. Kh. Comparative analysis of tax systems and its importance for improving and reforming tax legislation // Tax Bulletin. - 2011. - No. 2. - S. 135-137; No. 3. - S. 93-97.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Читайте также: