Акцизы в странах еаэс таблица

Опубликовано: 17.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

руководствуясь положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к указанному Договору),

принимая во внимание Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21 мая 2003 года,

в целях создания условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) и развития конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции,

разделяя стремление к углублению экономической интеграции в рамках Союза,

признавая необходимость обеспечения защиты экономических интересов государств-членов,

подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права,

признавая неотъемлемое право каждого государства-члена самостоятельно определять уровень налогообложения табачной продукции и проводить налоговую политику в отношении этой продукции на своей территории,

согласились о нижеследующем:

Статья 1 Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение направлено на обеспечение условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию, реализуемую на территориях государств-членов, и определяет порядок (в том числе основные принципы и меры) гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 2402 20 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Статья 2 Принципы гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию

Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется на основе следующих принципов:

учет различий в размерах валового внутреннего продукта на душу населения государств-членов, располагаемых доходов населения государств-членов, доступности (в том числе ценовой) табачной продукции для населения государств-членов;

ускорение темпов роста ставок акцизов на табачную продукцию в государствах-членах с более низкими темпами роста и замедление темпов роста ставок акцизов на табачную продукцию в государствах- членах с более высокими темпами роста;

учет планов социально-экономического развития государств- членов (в том числе их регионов);

обеспечение права государств-членов самостоятельно определять виды применяемых ставок акцизов на табачную продукцию (адвалорная, специфическая, комбинированная);

транспарентность и предсказуемость налоговой политики государств-членов в сфере установления ставок акцизов на табачную продукцию.

Статья 3 Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию

1. Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется путем установления:

единой индикативной ставки акцизов на табачную продукцию (далее - индикативная ставка);

5-летнего периода достижения уровня индикативной ставки;

диапазонов отклонения фактических ставок акцизов на табачную продукцию от индикативной ставки (далее - диапазоны отклонения).

Индикативная ставка и диапазоны отклонения утверждаются каждые 5 лет начиная с 2024 года в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Фактические ставки акцизов на табачную продукцию устанавливаются законодательством государств-членов и являются совокупной суммой специфической и (или) адвалорной частей акциза.

3. Индикативная ставка применяется в национальной валюте государства-члена по курсу евро, действующему на 1-й день бюджетного года.

4. Государства-члены не позднее 2 лет до окончания срока применения индикативной ставки в рамках работы консультативного органа при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) по вопросам налоговой политики и администрирования вырабатывают предложения о мерах по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию на следующий срок применения индикативной ставки.

Согласованные государствами-членами размер индикативной ставки на табачную продукцию и диапазоны отклонения утверждаются Советом Комиссии.

5. При наличии обоснованной экономической целесообразности изменения размера индикативной ставки и диапазонов отклонения, а также в случае изменения курса национальных валют государств- членов по отношению к евро более чем на 15 процентов Совет Комиссии вправе по инициативе любого из государств-членов принять решение об изменении соответствующих показателей.

Статья 4 Размер индикативной ставки и диапазоны отклонения на сигареты на 2024 год

1. Государства-члены в 2024 году применяют на сигареты индикативную ставку в национальной валюте в размере, эквивалентном 35 евро за 1000 штук.

2. В 2024 году фактические ставки акцизов, действующие в государствах-членах, могут отклоняться от индикативной ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не более чем на 20 процентов в меньшую или большую сторону.

Статья 5 Взаимодействие по вопросам налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию

1. Для реализации мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию Комиссия осуществляет содействие государствам-членам в проведении консультаций по вопросам налоговой политики в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе в отношении ставок акцизов на табачную продукцию, а также осуществляет мониторинг достижения государствами-членами уровня индикативной ставки.

2. Государства-члены ежегодно, до 1 августа, представляют в Комиссию информацию о планируемых к установлению в соответствии с законодательством государств-членов ставках акцизов на табачную продукцию на очередной календарный (бюджетный) год, а также информацию о планируемых ставках акцизов в средне- и долгосрочной перспективе (при наличии).

3. Комиссия по результатам анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляет ее государствам-членам для реализации положений статей 3 и 4 настоящего Соглашения.

В случае если после получения от Комиссии указанной информации одно из государств-членов принимает решение об изменении ставок акцизов на табачную продукцию, информация о новых ставках акцизов направляется в Комиссию и другим государствам-членам не позднее чем за 60 календарных дней до даты вступления в силу соответствующего акта государства-члена.

Статья 6 Налоговый суверенитет

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как: требование к любому государству-члену устанавливать ставки акцизов на табачную продукцию, которое может рассматриваться как противоречащее интересам его безопасности;

препятствие для осуществления любым государством-членом действий, которые оно считает необходимыми для защиты своей безопасности, посредством принятия акта, предусматривающего установление ставок акцизов на табачную продукцию.

В целях предотвращения реализации табачной продукции на таможенной территории Союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства-члены определяют порядок административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих международных договоров в рамках Союза).

Статья 8 Отношение к другим международным договорам

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств государств-членов, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 9 Заключительные положения

1. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 19 декабря 2019 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Сравнительные макроэкономические показатели стран евразийского союза (ЕАЭС)

Согласно данным Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), объем ВВП государств-членов ЕАЭС в январе-июне 2019г. составил 887081,7 млн. долларов, и увеличился по сравнению с январем-июнем 2018г. в постоянных ценах на 1,0%. Прирост ВВП отмечен во всех странах, наибольший - в Армении (+6,8%) и Кыргызстане (+6,4%), немного ниже - в Казахстане (+4,1%). В Беларуси (+0,9%) и России (+0,7%) ВВП увеличился меньше чем на 1 п.п. (рис. 1).

Рисунок 1. Динамика ВВП стран ЕАЭС (январь-июнь 2019г. к январю-июню 2018г.)

Рисунок 1. Динамика ВВП стран ЕАЭС (январь-июнь 2019г. к январю-июню 2018г.)

Источник: ЕЭК

Производство промышленной продукции

По предварительным данным ЕЭК, объем промышленного производства ЕАЭС в январе–сентябре 2019 года составил 886,0 млрд. долл. и увеличился по сравнению с 2018г. в постоянных ценах на 2,7% (рис.2). По отдельным странам индекс промышленного производства составил: в Армении – 109,7%, Беларуси – 100,7%, Казахстане – 103,3%, Кыргызстане – 116,5% и в России – 102,7%.

Рисунок 2. Динамика промышленного производства ЕАЭС (в % к соответствующему периоду предыдущего года; постоянные цены)

Рисунок 2. Динамика промышленного производства ЕАЭС (в % к соответствующему периоду предыдущего года; постоянные цены)

Комментарий. Данные за период с января 2016 г. по апрель 2018 г. были уточнены в связи с пересчетом индексов промышленного производства РФ за указанный период.

Оборот розничной торговли

По данным ЕЭК, оборот розничной торговли (через все каналы реализации) государств – членов ЕАЭС в январе-сентябре 2019г. составил 416,6 млрд. долларов США. По сравнению с соответствующим периодом 2018 года объем розничных продаж (в сопоставимых ценах) увеличился на 1,8%. В анализируемый период во всех странах наблюдался рост оборота розничной торговли. При этом индексы составили: в Армении 108,4%, Беларуси 104,8%, Казахстане 105,5%, Кыргызстане 103,6% и в России 101,4%.

Рисунок 3. Динамика оборота розничной торговли ЕАЭС (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

Рисунок 3. Динамика оборота розничной торговли ЕАЭС (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

Номинальная и реальная заработная плата

Согласно данным ЕЭК, в январе-сентябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. среднемесячная номинальная заработная плата выросла в Армении на 5,9%, Беларуси – на 14,1%, Казахстане – на 14,6%, Кыргызстане – на 4,2%, России – на 7,2%. Реальная заработная плата (скорректированная на индекс потребительских цен на товары и услуги) увеличилась: в Армении на 4,2%, в Беларуси - на 7,8%, Казахстане - на 8,9%, Кыргызстане – на 3,6%, России – на 2,3%.

Таблица 1. Номинальная и реальная заработная плата в январе-сентябре 2019 года


Исполнение бюджетов

По данным ЕЭК, в январе-июне 2019г. республиканский бюджет был исполнен с профицитом в Армении, Беларуси и России. При этом, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в Армении профицит наблюдался после дефицита, в России профицит вырос в 1,8 раза, а в Казахстане увеличился дефицит в 1,4 раза.

По сравнению с предшествующим годом темпы роста показателей республиканского бюджета имели разнонаправленную динамику. Темпы роста показателей республиканских бюджетов составили: доходы – в Армении 125%, Беларуси - 100%, Казахстане – 122%, Кыргызстане – 101% и России - 111%; расходы - в Армении 104%, Беларуси - 108%, Казахстане – 122%, Кыргызстане– 100%, в России - 102%.

Таблица 2. Республиканский бюджет в январе-июне 2019 года

Взаимная торговля стран, членов ЕАЭС в январе – августе 2019 г.

Объем взаимной торговли товарами государств-членов ЕАЭС за январь – август 2019г. составил 38,6 млрд. долларов США, или 97% к уровню соответствующего периода 2018 года.

Таблица 3. Объемы экспортных поставок во взаимной торговле государств – членов ЕАЭС за январь-август 2019 года

Таблица 4. Структура взаимной торговли государств - членов ЕАЭС по группе ТН ВЭД ЕАЭС «Фармацевтическая продукция» за январь-май 2019г. (в процентах к общему объему взаимной торговли)

Таблица 4. Структура взаимной торговли государств - членов ЕАЭС по группе ТН ВЭД ЕАЭС «Фармацевтическая продукция» за январь-май 2019г. (в процентах к общему объему взаимной торговли)

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум

О косвенном налогообложении в Евразийском экономическом союзе

кандидат технических наук, профессор

кандидат юридических наук, научный сотрудник,

Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара

Журнал "Налоговый вестник", N 6, июнь 2017 г., с. 74-79.

Основные цели Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) состоят в создании условий для стабильного развития государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, формировании единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, всесторонней модернизации, кооперации и повышении конкурентоспособности национальных экономик.

Высокий уровень интеграции в формате ЕАЭС гарантирует свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществление согласованной политики в ключевых отраслях экономики - энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.

Глобализация (регионализация) международных экономических отношений влечет за собой взаимовлияние налоговых систем стран-участниц и, как следствие, появление новых проблем, барьеров и ограничений в межстрановых налоговых отношениях.

НДС в ЕАЭС (общая информация)

НДС, являясь косвенным налогом, поступает в бюджеты государств ЕАЭС путем изъятия части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации. Следовательно, НДС выполняет не только фискальную функцию, пополняя бюджет государства, но и регулирующую функцию, стимулируя производство и экспорт. Динамика поступлений НДС в бюджеты государств - членов ЕАЭС представлена в таблице 1.

Динамика поступлений НДС в государствах - членах ЕАЭС в нацвалюте

Армения (млрд. драм)

Беларусь (млрд. бел. руб.)

Казахстан (млрд. тенге)

Кыргызстан (млрд. сом)

Россия (млрд. руб.)

По своему влиянию на формирование доходной части бюджетов стран НДС является одним из важнейших методов концентрации части произведенного национального дохода.

Как видно из таблицы 2, доля НДС в налоговых доходах бюджетов каждого государства-члена составляет более 1/3. Налоговая нагрузка сравнительно одинаковая в странах Союза. Доля НДС в валовой стоимости каждого государства-члена самая высокая в Армении и Белоруссии, сравнительно ниже - в Казахстане и России.

Социально-экономические показатели ЕАЭС

ВВП (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

Доля НДС в доходах бюджета (%)

Налоговая нагрузка (% к ВВП)

* Источник: финансовая статистика ЕЭК за 2015 г. Показатели 2016 г. в процессе формирования.

В каждом из государств существуют свои особенности, зависящие от ряда факторов. Так, в Республике Армения и Республике Беларусь - самый высокий НДС (20%). В Республике Казахстан и Кыргызской Республике низкая ставка НДС - 12%. Особенностью является наличие пониженной ставки НДС 10% в Республике Беларусь и Российской Федерации на группы социально значимых товаров. Ставка НДС на экспорт унифицирована во всех странах ЕАЭС и составляет 0% (таблица 3).

Ставки НДС в государствах - членах ЕАЭС, в %

Различные ставки НДС в государствах-членах объясняются, прежде всего, различиями экономических систем (соотношением конъюнктурной (сырьевой) и структурной (промышленной) составляющей), а также продвинутостью экономических реформ. Очень важно отметить при этом наличие налогового суверенитета стран-участниц.

О косвенном налогообложении в ЕАЭС

Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения заложены в разделе XVII "Налоги и налогообложение" Договора о ЕАЭС. Данный раздел состоит из трех статей (статьи 71-73), в которых предусмотрены принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения, принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах и налогообложение доходов физических лиц. Так, товары, ввозимые с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, облагаются косвенными налогами.

В этой статье (п. 2 ст. 71) провозглашается принцип недискриминации налогообложения во взаимной торговле, когда "взимание налогов в государстве-члене, на территории которого реализуются товары других государств-членов, должно быть не менее благоприятным, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории".

Чтобы не нарушать условия равной конкуренции, не препятствовать свободному перемещению товаров, работ и услуг на национальном уровне или на уровне Союза, страны ЕАЭС определяют направления, формы и порядок осуществления сближения законодательства в отношении налогов, которые оказывают влияние на взаимную торговлю, включая гармонизацию ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам и дальнейшее совершенствование системы взимания НДС во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий.

Следует важным также отметить, что взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами в ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте (п. 1 ст. 72).

Немаловажно отметить, что основополагающим положением Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ/ВТО) является также принцип недискриминации тарифных и других мер регулирования к импортируемым и экспортируемым товарам.

Обратите внимание! Определение принципа недискриминации в рамках ЕАЭС: государства-члены при осуществлении взаимной торговли взимают налоги в государстве-члене, на территории которого реализуются товары других государств-членов, на условиях не менее благоприятных, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории.

Одновременно следует отметить, что принцип наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле является важным положением ГАТТ, которым устанавливается принцип недискриминации тарифных и других мер регулирования к импортируемым и экспортируемым товарам. В то время как РНБ запрещает применять дискриминационные меры к товарам, произведенным в разных странах, правило национального режима препятствует дискриминации в отношении импортируемых товаров по сравнению с их аналогами, произведенными в самой стране, как в отношении обложения их внутренними налогами, так и в отношении применения внутреннего законодательства.

Принцип национального режима, дополняющий РНБ, предусматривает, что импортированный товар должен иметь не менее благоприятные условия на внутреннем рынке, чем подобные товары отечественного производства.

Государства - члены Договора о ЕАЭС предоставляют импортным товарам те же условия продвижения на рынке, что и аналогичным товарам отечественного производства. То есть любое государство не имеет права после того, как товар попал на его рынок, взимать внутренний налог (например, налог с продаж или НДС) по более высоким ставкам, чем те, которые предусматриваются для товаров отечественного или внутреннего происхождения (п. 5 ст. 72).

О гармонизации косвенных налогов в ЕАЭС (НДС, акцизы)

Если говорить о налоговой гармонизации стран - членов ЕАЭС, на текущем этапе стоит отметить значительный прогресс в вопросах унификации подходов к осуществлению косвенного налогообложения.

Из проведенного анализа элементов НДС и акцизов (таблица 4) следует, что структура налогообложения в государствах - членах ЕАЭС характеризуется значительной степенью унификации: элементы налоговой системы, порядок исчисления и уплаты налогов, освобождение от уплаты налогов, порядок налогового администрирования в значительной степени идентичны. Не гармонизированы льготы, ставки акцизов.

Сравнительный анализ элементов НДС и акциза в государствах - членах ЕАЭС

В статье рассмотрены особенности обложения косвенными налогами товаров (работ, услуг), импортируемых и экспортируемых на территории ЕАЭС.

С 1 января 2018 года вступил в действие Таможенный кодекс ЕАЭС, который ориентирован на безбумажный документооборот и использование современных программно-технических средств на всех этапах – от подачи декларации до выпуска товаров.

В настоящее время в рамках ЕАЭС обеспечиваются «четыре свободы рынков»:

– свобода движения услуг;

– свобода движения товаров;

– свобода движения трудовых ресурсов;

– свобода движения капитала.

Именно свобода движения товаров и услуг дала огромный толчок развитию ЕАЭС и интеграции законодательных норм союзных стран, благодаря чему уже достигнуты такие цели:

– упразднены таможенное оформление и контроль на внутренних границах государств – членов ЕАЭС и осуществлен их перенос на внешний периметр;

– определен единый регламент налогового администрирования взаимной торговли государств – членов ЕАЭС;

– организована работа по устранению налоговых барьеров, ограничений и изъятий во внутренней торговле;

– налажен обмен информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов ЕАЭС для осуществления налогового администрирования, обеспечивающий контроль над своевременностью и полнотой уплаты косвенных налогов в бюджеты государств – членов ЕАЭС.

Принципы

Статьей 72 Договора о ЕАЭС установлено, что взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Регулирующие НПА

Порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля над их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг установлены приложением 18 к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол), а также главой 50 Налогового кодекса.

Плательщики НДС

Плательщиками НДС являются:

– по импорту – все импортеры товаров на территорию РК из стран – участниц ЕАЭС, независимо от того, являются они плательщиками НДС или нет;

– по работам, услугам – плательщики НДС по работам, услугам, местом реализации которых признана территория РК;

– по экспорту – плательщики НДС (применяют нулевую ставку налога) и неплательщики НДС (не уплачивают налог).

Особенности обложения НДС по импорту из стран ЕАЭС

Согласно пункту 13.1 Протокола, если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства-члена и налогоплательщиком другого государства-члена, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Импортеры товаров в целях исчисления НДС должны:

– определить дату оборота по импорту;

– определить размер облагаемого импорта;

– исчислить налоговую базу по НДС;

– исчислить и уплатить НДС;

– представить в налоговые органы налоговую отчетность.

Определение даты оборота по импорту

Датой совершения облагаемого импорта согласно пункту 2 статьи 442 Налогового кодекса является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договорам (контрактам) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту), предусматривающему предоставление займа в виде вещей, товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья.

Если иное не установлено пунктом 2 статьи 442 Налогового кодекса, для целей главы 50 Налогового кодекса датой принятия на учет импортированных товаров является:

1) наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

2) дата ввоза таких товаров на территорию РК.

При наличии у налогоплательщика обеих дат, указанных в подпунктах 1 и 2 части второй пункта 2 статьи 442 Налогового кодекса, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат.

Для указанных целей датой ввоза товаров на территорию РК является:

– при перевозке товаров воздушными или морскими судами – дата ввоза в аэропорт или порт, расположенные на территории РК;

– при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении – дата пересечения Государственной границы РК.

При этом дата пересечения Государственной границы РК определяется на основании талона о прохождении государственного контроля (либо копии талона о прохождении государственного контроля), выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности РК, форма и порядок представления которого устанавливаются совместно уполномоченным органом и Комитетом национальной безопасности РК.

При отсутствии сведений о дате ввоза товаров на территорию РК датой принятия на учет импортированных товаров является дата, указанная в подпункте 1 части второй пункта 2 статьи 442 Налогового кодекса.

ПРИМЕР 1

ТОО «А» импортирует товар ООО «А» (РФ).

Договором предусмотрены условия поставки по Инкотермс 2010 DDP, права собственности от продавца к покупателю переходят в момент получения товара на складе покупателя. Известно, что:

– поставщик товара передал перевозчику товар 25 февраля 2020 года;

– пересечение Государственной границы РК, согласно талону о прохождении государственного контроля, произошло 29 .

Члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) с 2024 г. должны начать устанавливать ставки акциза на сигареты, исходя из индикативной ставки 35 евро за 1000 сигарет с отклонением не более 20% в большую или меньшую сторону, сообщает РБК.

табачный акциз

Государства — члены Евразийского экономического союза договорились уравнять принципы ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Ожидается, что это поможет в борьбе с нелегальными поставками сигарет в страны, где акциз выше.

К соглашению о гармонизации ставок акцизов государства — участницы ЕАЭС пытаются прийти с 2012 года. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в конце ноября 2018 года члены союза достигли договоренностей по этому вопросу впервые.

Планируется, что с 2024 года при расчете локальных ставок акциза на сигареты участницы ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за 1 тысячу сигарет с отклонениями не более 20% как в большую, так и в меньшую сторону. В Минфине РФ пояснили, что сейчас идет внутригосударственное согласование.

Разница в налогах с соседними странами — драйвер роста серого рынка в России: доля контрафакта и контрабанды табака за год удвоилась. Например, в третьем квартале 2018 года она составила 8,4% от общего объема рынка по сравнению с 4,5% в июле—сентябре 2017 года.

Дело в том, что из-за более высоких акцизов сигареты в РФ стоят в полтора-два раза дороже, чем у партнеров по Таможенному союзу. Так в России пачка сигарет стоит в среднем 105 рублей, в Белоруссии — 32 рубля, в Армении — 50 рублей, а в Киргизии — 53 рубля. Именно поэтому самый быстрый рост доли нелегальных сигарет замечен на территориях, примыкающих к границам с Белоруссией и Казахстаном. Почти треть всего контрафакта табака в России — это белорусские сигареты.

Ранее сообщалось о том, что Минздрав поддерживает одинаковое регулирование для обычных и электронных сигарет и хочет запретить сигареты к 2050 году.

Члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) с 2024 г. должны начать устанавливать ставки акциза на сигареты, исходя из индикативной ставки 35 евро за 1000 сигарет с отклонением не более 20% в большую или меньшую сторону, сообщает РБК.

табачный акциз

Государства — члены Евразийского экономического союза договорились уравнять принципы ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Ожидается, что это поможет в борьбе с нелегальными поставками сигарет в страны, где акциз выше.

К соглашению о гармонизации ставок акцизов государства — участницы ЕАЭС пытаются прийти с 2012 года. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в конце ноября 2018 года члены союза достигли договоренностей по этому вопросу впервые.

Планируется, что с 2024 года при расчете локальных ставок акциза на сигареты участницы ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за 1 тысячу сигарет с отклонениями не более 20% как в большую, так и в меньшую сторону. В Минфине РФ пояснили, что сейчас идет внутригосударственное согласование.

Разница в налогах с соседними странами — драйвер роста серого рынка в России: доля контрафакта и контрабанды табака за год удвоилась. Например, в третьем квартале 2018 года она составила 8,4% от общего объема рынка по сравнению с 4,5% в июле—сентябре 2017 года.

Дело в том, что из-за более высоких акцизов сигареты в РФ стоят в полтора-два раза дороже, чем у партнеров по Таможенному союзу. Так в России пачка сигарет стоит в среднем 105 рублей, в Белоруссии — 32 рубля, в Армении — 50 рублей, а в Киргизии — 53 рубля. Именно поэтому самый быстрый рост доли нелегальных сигарет замечен на территориях, примыкающих к границам с Белоруссией и Казахстаном. Почти треть всего контрафакта табака в России — это белорусские сигареты.

Ранее сообщалось о том, что Минздрав поддерживает одинаковое регулирование для обычных и электронных сигарет и хочет запретить сигареты к 2050 году.

Читайте также: