30 десятин на мужскую душу и освобождение от налогов на 15 лет

Опубликовано: 03.05.2024

Подготовка переселения русских и украинских крестьян в Казахстан. Завершение завоевания Казахстана совпало с буржуазными реформами в России середины XIX в. Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одна из них - активизация переселенческой'политики. Переселение крестьянства на восточные окраины не только разрешало земельный голод в центральных губерниях России, но и создавало в их лице опору правительства на новом месте. Поэтому царское правительство в середине 60-х годов XIX в. перешло от военно-казачьей колонизации к массовой. На местах подготавливались меры по колонизации казахской степи и заселению ее русскими крестьянами. По инициативе военного губернатора Семиреченской области Колпаковского в 1868 г. были разработаны "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье", действовавшие до 1883г. По "Временным правилам" переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую), освобождение от налогов и всякого рода повинностей сроком на 15 лет, выдача ссуды до 100 рублей.

В 1883 г.,в связи с переходом Семиреченской области в состав Степного генерал-губернаторства местная администрация разработала "Правила о поземельном устройстве оседлого населения области". Новые правила несколько урезали привилегии переселенцев. Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу, от налогов освобождались только на три года, а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере.

В 1886 г. было разработано "Положение об управлении Туркестанским генералом-губернаторством". По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу, переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет, а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере.

Специальное положение "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причисления лиц, означенных сословий, переселившихся в прежнее время" от 13 июля 1889 г. допускало переселение только с предварительного разрешения министров внутренних дел и государственных имуществ. Размеры надела определялись местными властями.

Переселенческое движение в конце XIX в. Одним из проводников аграрной политики самодержавия в жизнь был Комитет Сибирской железной дороги. Транссибирская железнодорожная магистраль, строительство которой началось в 1891 г. должна была проходить по Северному Казахстану. "Особый комитет Сибирской железной дороги" в трех уездах Акмолинской области отводят 2 241 503 десятин земли для переселения J 60 тыс. крестьян.

С середины 90-х годов XIX в. началось интенсивное переселение в Сибирь и Казахстан. Для выявления излишков земли и зачисления ее в "переселенческий фонд" была организована специальная экспедиция, руководимая известным исследователем Казахстана Ф. Щербиной. В 1896-1902 гг. были изучены !2 уездов Тургайской, Акмолинской. Семипалатинской областей. На основе собранных материалов половина всей земли у казахского населения изымалась*

После отмены крепостного права в Казахскую степь и Сибирь началось стихийное переселенческое движение из центральных губерний. Крестьянская колонизация охватила почти все области Казахстана, образовались тысячи русских селений. Так, поданным переписи 1897 г. в Акмолинской области русское население составляло уже 33 процента. В 90-х годах в Северном Казахстане обнаружился "недостаток" земель под переселенческие участки. Для обеспечения прибывших крестьян правительство создавало "переселенческий земельный фонд". Для его создания.у.местного населения отнимались большие земельные массивы, удобные для земледелия.

После завоевания Южного Казахстана Россией крестьяне переселились и в южные районы Казахстана. К 1882 г. было переселено около 14 тыс. крестьян, образовано 5 уездов и около 80 населенных пунктов.

Крестьянская колонизация охватила также Сырдарьинскую область, главным образом Чимкентский. Ташкентский и Аулие АтинскиГ: уезды. В конце XIX в. в области образовалось около 40 новых поселков, где проживало 2,5 тыс. семей. Голод 1891 г. в России вызвал особенно большой приток переселенцев в Казахстан. Масштабы переселения были столь велики, что царское правительство вынуждено было его ограничить.

В результате переселенческой политики царизма основные плодородные земли были переданы русским крестьянам, а казахи согнаны в безводные, малопригодные земли. Изменялось демографическое лицо Казахстана. Согласно данным всеобщей переписи 1897 г. удельный вес казахов сократился в Казахстане до 87,1%. Из проживавших 4 471,8 тыс. казахи составляли 3 399,5, русские и украинцы - 532,7, татары - 55,4, узбеки - 73,5 тысячи, уйгуры -56 тыс. Переселенцы были заселены в основном на стратегических пунктах н вооружены огнестрельным оружием. Таким образом, они служили военно-агрессивной внешней и военно-феодальной внутренней политике России.

3.95. Ирина (surova@. kazan.ru) пишет: "Мой вопрос касается затрагиваемой в предыдущих рассылках теме расчета десятины- части заработанных человеком средств, направляемых на божье дело. Да не покажется мой вопрос снобистским, но не является ли наш подоходный налог (13% - более чем десятая часть заработка) таковой десятиной? Ведь, если рассудить, это удержание направляется затем именно на нужды нетрудоспособных граждан- инвалидов, пенсионеров, детей, это ли не есть богоугодное дело? Ведь Законы мирские, наверное, не значимы для Бога, а потому заработанной суммой можно считать именно начисленную зарплату, а не сумму к выдаче за вычетом подоходного налога. Возможно, я не права, хотелось бы узнать Ваше толкование этого вопроса. Еще раз извиняюсь за такой слишком материальный подход к духовному вопросу. Собственно, дело не в сумме (я по возможности обязательно делаю подношения), а в подходе - ведь на эту тему, насколько я помню, Вами пишется научная работа."

Дорогая Сестра Ирина, я обнаружил, что очень многие люди стесняются говорить на темы финансов, особенно когда дело касается того, сколько и почему мы отдаем. Некоторые считают постыдным и унизительным задавать такие вопросы, и они готовы отдать даже больше, чем от них требуется, лишь бы кто не подумал о них, что они скряжничают или не доверяют кому-либо. И в то же время, эти люди с большим удовольствием воспринимают любую информацию о личных финансах, которая становится им доступной. Поэтому, не только я, но и многие другие будут благодарны Вам за поднятый вопрос - об отношении Библейской десятины к государственным налогам. Так что это вовсе не снобистский, а очень даже правильный и уместный вопрос.

Нечто подобное, правда из совершенно иных побуждений, фарисеи спрашивали у Иисуса Христа: "позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" (Мф 22:16-21). Ответ, который наш Господь дал им, сегодня используется как обоснование всех взаимоотношений между верующими людьми и государством: "итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Если вопрос фарисеем можно было перефразировать, как: "стоит ли платить налоги государству, когда мы платим десятину Богу?", то Ваш вопрос выглядит прямо противоположно: "Стоит ли платить десятину Богу, когда мы платим налоги государству?" Но слова Иисуса Христа являются совершенным ответом на оба эти вопроса: "Одно другого не отменяет - Бог ожидает от нас Свою часть, а государство требует от нас свою часть."

Чтобы обосновать этот ответ, давайте кратко рассмотрим основные принципы десятины, как они представлены в Библии.

1. Господь установил две десятины: первая - святыня Господня (Лев 27:30-32), а вторая - ваша десятина (Втор 14:28,29).

2. Господь предупреждал, что царь взыщет еще одну десятину для себя (1Цар 8:11,15,17).

3. Десятина Господня, которая есть святыня, должна идти только на содержание служителей Божьих и на проповедь Евангелия (Чис 18:21; Неем 12:44,45; Мал 3:10; 1Кор 9:13,14). Она приносилась в специальное место хранилища при Храме, откуда распределялась среди священников и левитов, как их плата за служение. Сегодня правильное использование этой десятины - приносить ее в церковную организацию, которая поставляет священнослужителей на служение и оплачивает им заработную плату, и которая организовывает и финансирует различные мероприятия по евангелизации мира.

4. Десятина для нуждающихся собиралась и использовалась для поддержки всех нуждающихся, сирот, пришельцев, левитов, а также употреблялась самими членами семьи для их участия во всеобщем празднике каждый третий год (Втор 14:22-29). Эта десятина соответствует нынешним нашим пожертвованиям на всякие благотворительные цели и на содержание церкви (левиты содержали синагоги, в которых они совершали служение и обучали детей).

5. Вначале в древнем Израиле было Теократическое правление, то есть народом управлял Сам Бог при посредстве священнослужителей. Позже, когда Израиль решил избрать царя, то все государственные подати не заменили, а дополнили финансовое бремя, которое ложилось на плечи народа. И это понятно: служение в храме и проповедь продолжались и требовали определенного содержания; нищие, нуждающиеся, нужды синагог также по-прежнему требовали финансовой поддержки народа; государственный аппарат в первую очередь использовал налоги для себя, а уж затем остатки отдавал на социальные программы.

Таким образом, я вынужден сказать, что налоги не освобождают от десятин и пожертвований, а десятины и пожертвования не освобождают от налогов. Потому и я лично из своего скромного дохода приношу в церковь подчас до трети своего заработка, а организация, в которой я работаю, исправно удерживает из моей зарплаты все налоги и сборы, причитающиеся государству, и перечисляет их по месту назначения. При этом я лишаю себя и свою семью значительной части денег, но получаю неизмеримо больше благословений от Господа, которые Он обещал всякому, кто верен в своих финансовых обязательствах (Мал 3:10-12).

Читайте еще по теме "Десятина и пожертвования":

Десятина. Как правильно отдавать Десятину в этот мир.

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

В этой статье я хочу рассказать о главных принципах такой нормальной для любого верующего человека помощи людям, как «Десятина».
Написать эту статью заставляет сама жизнь. Я много лет осваивала и продолжаю осваивать эту тему, и с радостью поделюсь с Вами многократно проверенной жизненной информацией.

Десятина как давать правильно

Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи. Сир.3,30

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Мф.6,1

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Притч. 28,27

Дело в том, что те люди, которые приходили ко мне на тренинг «Основы благосостояния и финансовой грамотности. Союз духовного и материального», в 90% не знали, как правильно надо давать десятину. Эта информация становилась для них иногда просто открытием, а иногда подтверждением их интуитивных догадок.

Я сама получила ее на семинарах духовной Школы Единого Принципа. И на основе также многих своих ошибочных действий, прозрений и исправлений своего поведения в этой теме, я делюсь с вами данной информацией и опытом. Теперь она доступна и Вам, чтобы вести себя мудро и не искушать Бога своими неверными решениями в таком благом деле.

Итак. Основные принципы Десятины.

1. Десятина – это обязательная для каждого человека помощь этому миру и своей душе через это действие.

Десятина как давать правильно

..ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Тов.4,10

..лучше творить милостыню, нежели собирать золото. Тов.12,8

..и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебя явно. Мф.6,4

Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит её пред Всевышним. Тов.4,11

Она становится обязательной и радостной, если мы хотим помочь другим людям в беде и наработать в себе такое Божественное качество души, как умение отдавать, а не только брать что-то от этого мира. Это качество потом передается по роду как плюсовые накопления, на основе которых будут жить наши потомки. Но обычно приходят к этому пониманию только люди, уверовавшие в Бога и в Его милосердие.

Я хочу привести вам пример как заложена десятина в природе. Колос вырастает из одного зернышка. На нем около 50 зерен. Если в природе случается стихийное бедствие – наводнение, ураган и т.п., то достаточно только десятой части этого колоска, то есть 5 зерен, чтобы природа восстановила себя во всем своем многообразии и изобилии. Вот так мудро все Богом устроено, а нам это подсказка – почему надо отдавать десятину в мир.

Колос десятина

2. Десятиной не является помощь своим детям и родителям.

Это ваша семья и ваша обязанность им помогать.

Десятина как ее отдавать правильно

3. Десятиной не является дело, из которого вы получаете хоть какую-то выгоду себе – моральную или материальную.

Поэтому это не могут быть купленные вами свечи в храме, подача записок и т. п., а только добровольные пожертвования на добрые дела в этот мир, причем с минимальной оглаской их (или вообще в тайне от всех) Э то действительно будет десятина, которая будет принята на тонких планах Бытия как доброе дело . Иисус Христос сказал:

”У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (Матф.6:3).

4. Десятина – это не обязательно давать что-то только на строительство храмов, монастырей или что-то подобное.

Десятина как ее правильно отдавать

Это любая помощь нуждающимся – больным, неимущим, попавшим в беду. Информация может поступить к Вам из любого источника: разговоры, телевидение, интернет и т.д.

5. Десятина дается из Вашего чистого дохода, а не из общего заработка.

То есть вы можете из всех заработанных денег отнять накладные расходы и тогда посчитать, что будет десятой частью.

Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда всё будет у вас чисто. Лк.11,41

6. Десятиной не обязательно могут быть только деньги, но и вещи, еда, услуги.

Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу . Тов.4,8

Десятина как ее отдавать правильно

Это может быть и часть вашей работы, которую вы сделаете для нуждающегося человека бесплатно, просто решив внутри себя, что это десятина и посвятив это мысленно Богу. Это может быть какая-то услуга, помощь по хозяйству, моральная поддержка, потраченное время. А также совет от чистого сердца, молитва за человека. То есть, есть десятина духовного плана, а есть земного . Надо уметь отдавать и то и другое.

И не стоит думать, что “когда у меня что-то появится, заработок повысится, тогда я и отдавать буду, а сейчас я еле выживаю”. Мы не знаем что нас ждет в жизни, сколько нам времени отпущено в этом мире, а нарабатывать Божественное милосердие в себе надо постоянно всеми доступными способами, которых есть много, чтобы душу свою подготовить к Вечности.

Сказал Господь ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.Лк 20:45b –21:4 (зач. 103)


7. Если Вы отдаете десятину, то вслух или про себя (по обстоятельствам) обязательно проговорите фразу: «Во Славу Божию!».

Поверьте, сразу меняется весь фон Вашего энергополя в тот момент. После такого посвящения может опуститься на ваше действие Дух Божий и его освятить. Ведь важно и ЧТО вы делаете и особенно – КАК вы это делаете.

Это надо также делать так для того, чтобы ваша гордыня не присвоила себе раздачу даров. В этом мире все Божье и отдавая что-то, мы это от Бога сначала получили. А теперь есть возможность этим даром прославить Его милосердное сердце.
Если же Вас будет прямо «распирать» от довольства собой, то ничего в Небесном банке Вам не запишется как доброе дело. Из гордыни добро не делается!

Десятина как ее отдавать правильно

8. Нужно быть мудрыми, когда решаете отдать что-то.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота. Притч.3,13

Не зазорно проверить информацию, если вы увидели передачу, прочитали статью. Познакомьтесь с этими людьми, созвонитесь. Если это нищий, то посмотрите ему в глаза, спросите, чем именно ему помочь. Иногда просят еды, так купите именно еды. Это нормально.
Общеизвестно сегодня, что на попрошайках кто-то делает бизнес. Не наше с вами дело кого-либо осуждать, но быть разумными – да!
Не надо становиться подозрительными ко всем и вся, но и трезвый подход и наблюдательность никто не отменял. Хотя первый порыв помочь всегда идет от сердца, но и разум подключить необходимо. Иначе мы может просто повестись на свои бурные эмоции, на слезную жалость.

Десятина как ее отдавать правильно

А жалость и сострадание – это разные вещи.
Сострадание – это глубокое чувствование сердцем боли другого человека, как своей, без бурных эмоций при этом. Но с огромным желанием помочь.

9. Надо понимать Божественную мудрость во всем.

Иногда люди попадают в тяжелые обстоятельства не потому, что просто не повезло, а практически всегда потому, что им надо в чем-то укрепиться, возрасти в каких-то качествах души . Иногда – просто покаяться в своих ошибках через такой тяжелый период жизни. Поэтому не надо вмешиваться в Промысел Божий «танком» своего ограниченного ума. Просто тихо помогать и понимать, что все к лучшему.

Десятина как правильно ее отдавать


Мы учимся быть добрее на возможности кому-то помочь, а тот человек становится смиреннее, принимая помощь. Нельзя быть “Божественнее Бога” и не видеть во всем Промысла Его. Это танцы нашей гордыни, даже если она хорошо запрятана. У нее много ликов.

10. Крайне не рекомендуется давать десятину таким категориям людей:

Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за всё добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Сир.12,5–6

Десятина как ее правильно отдавать

• Если человек не умеет искренне поблагодарить.
А ведь слово «Спасибо» – это ответная молитва за вас к Богу – «Спаси тебя Бог!» и замыкание круга добра в нашем мире и Небесном. По такой молитве за Вас когда-то и Вам будет дано недостающее в жизни. Только ждать этого не надо, а то корысть прорастет в душу.

• Если принимая, человек завидует вам в душе.
Это просто чувствуется сразу или позже проявится в этом человеке все равно.

Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Иак.3,16 .

Что из сотворенного завистливее глаза? Потому он плачет о всём, что видит. Куда он посмотрит, не протягивай руки, и не сталкивайся с ним в блюде. Сир.31,15–16

• Если человек очень быстро садится «на шею» , наглеет не по дням, а по часам.
Начинает обычно с жалостливых просьб, а заканчивает уже требованиями и считает, что вы просто обязаны ему помогать.

Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам. Тов.4,17

В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь возгорится. Сир.40,32

• Если не умеет попросить помощи: «Мы бедные, но гордые!»

Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его. Сир.10,14–16

• Если считает деньги в вашем кармане : «Надо же, сколько у него денег, если раздает их!»

• Если «сложный» период затягивается именно потому, что мы помогаем такому человеку, а сам он не прилагает всех возможных усилий, чтобы выйти из него, не ищет работу и т. п. То есть, опять же, просто паразитирует.

Тунеядец

Я сама на сегодняшний день очень редко подаю милостыню на улице, даже если это просители возле храма или громким и жалобным голосом читают молитву и упоминают Бога. Я внимательно смотрю на человека, чтобы это сделать. Если бабушка продает цветочки, чтобы заработать, так как у нее мало денег, то я лучше куплю эти цветы, хотя они мне и не нужны.

Я пользуюсь проверенными фондами помощи больным детям, проверенными приютами животных, той информацией, которую дают центральные телевизионные каналы, которые в свою очередь тоже тщательно проверяют информацию. Провожу бесплатные тренинги, мастер-классы, готовлю еду из своих заработков в храм, делаю руками красивые вещи и продаю их там же, чтобы собрать на детскую площадку, а также занимаюсь общественной деятельностью, чтобы страна жила честнее и лучше. Все это мои виды десятины, кроме денег.

И никогда я не подаю милостыню в метро тем, кто искривил свои ноги, руки, лицо, и канючным тоном, который легко распознать, играет на жалости людей, как плохой артист. Их коробочки, которые они предъявляют, можно купить за копейки и налепить туда любых липовых справок.

Стоит какому- то сильному мужчине вывести такого на улицу, как жулика, и он сразу выздоровеет:) Проверьте!

Хотя постоянно звучат в метро объявления, чтобы люди не давали денег кому попало, что много мошенников, все равно достаточно тех, кто живет неосознанно, и просто машинально достает кошелек, будучи уверен, что делает в это время доброе дело. А на самом деле – он плодит это безобразие и дальше. Не будь нас, таких бестолковых, то не было бы и упырей на теле социума. И никакого добра пред Богом в этом нет.

Вот я и изложила для вас самые основные принципы Десятины. Надеюсь, что эта статья вам полезна и дает четкие ориентиры как действовать в будущем.
Если Вы узнали в описании себя, свои ошибки, или у Вас есть удачные примеры, которые Вы можете привести из своей жизни, то напишите их в комментариях к этой статье. Это будет очень полезно всем читающим.

Но лучший совет здесь – это всегда просить у Бога, чтобы Он показал – кому в этот момент лучше помочь и доверять своей интуиции, которая и есть голосом Бога в нас.

Десятина

разделитель

Привожу еще отрывок: диакон Андрей, из книги «Почему православные такие.

“При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом….

В Евангелии сказано: просящему у тебя дай ( Мф. 5:42 ). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.

Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).

У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.

Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех…

И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику ( Сир. 12:4 ).

Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.

Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.

Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.

Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя.”

Будьте щедры сердцем, мудры и внимательны! Я Вам этого от всей души желаю!

Хотите получить четкий ориентир — принципы ведения любого бизнеса, основанные на Божественных законах, чтобы быть успешным на годы вперед, то получите мой видеокурс «Успешный бизнес на годы вперед. Духовные законы бизнеса» здесь, нажав на банер ниже

Вопрос десятины — острая тема, как среди христиан, так и в светском обществе. Мы собрали мнения служителей о том, как стоит относиться к десятине сегодня.

Александр Ривер, блогер, бизнес-консультант

Если мы все-таки докажем, что христиане «ДОЛЖНЫ» давать десятину, или что-то другое «должны» — это не будет то, чего Бог ожидает от нас. Чувство долга вообще не является правильным мотивом для послушания. Послушание из чувства долга — это яркая характеристика ветхозаветнего, рабского мышления. Но в Новом Завете, мы видим, что «доброохотно дающего» любит Бог (2 коринфянам 9 гл). И еще, воздаяние вменяется не «делающему», а верующему (доверяющему) Тому, Кто воскресил Иисуса Христа.
Наша цель (мы также полагаем, что это и Божья цель) — не избавить вас от десятины или даяния, но избавить вас от «мертвых дел», которые вы делаете из чувства страха или долга.

«Потому что во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6)

Роман Савочка, блогер, привел свои три причины, почему он отдает десятину в церковь.

Первое: десятина в Библии практиковалась задолго до Моисея и Закона. Первое упоминание десятины описано в Бытие 14:18-20, когда Авраам отдал десятую часть своего имения священнику Мелхиседеку. Второй раз упоминание о десятине мы видим в Бытие 28:12-22, когда Иаков убегал от своего брата Исава, он пообещал отдать Богу десять процентов из всего своего имения. Эти стихи наталкивают нас на мысль, что десятина активно практиковалась патриархами за много столетий до Закона Моисея. Поэтому утверждать, что десятина относится только к Старому Завету не достоверно.

Второе: Иисус в Новом Завете не только не отменил десятину, а наоборот, упоминал о ней в положительном ракурсе. Например, в Матфея 23:23. Многие вещи из Старого Завета, такие как око за око, зуб за зуб, были отменены Иисусом в Нагорной проповеди. К примеру, Иисус говорил: «Написано, возлюби ближнего и ненавидь врага, а Я говорю вам любите врагов ваших». Скажем так: многие аспекты Старого Завета Иисус отменил лично и дал новые стандарты. Но вы нигде не найдёте, что бы Он отменял десятины.

И третье: десятина практиковалась повсеместно первой церковью. Если вы почитаете историю ранней церкви, то обнаружите, что первые христиане активно практиковали десятины. Из-за того, что большинство людей занимались земледелием, то при церквях строились огромные амбары, куда крестьяне могли приносить десять процентов от своего урожая.

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Десятина всегда была, есть и будет»

Епископ, старший пастор церкви «Слово жизни», Москва, Маттс–Ола Исхоел

В Новом Завете мы не видим это, как закон, который мы должны исполнять. Когда в Новом Завете говорится о силе и необходимости даяния, Библия всегда ставит ударение на сердце, что мы даем с радостью и добровольно. Когда мы служим, помогаем в церкви — делаем это тоже добровольно, потому что это угодно Богу.

Кеннет Коупленд рассказала, для чего нужно отдавать десятину:

Брэд Хьюитт, исполнительный директор «Тривент Файненшл»

Брэд Хьюитт, исполнительный директор «Тривент Файненшл», бакалавр математики от университета Висконсин, Ривер Фоллс, выпускник программы управленческого развития Гарвардской школы бизнеса.

Вы ПОЛУЧАЕТЕ, чтобы приносить десятину

Приношение десятины – это не то, что вы «должны» или «обязаны» делать – это нечто, что вы обретаете возможность делать. Когда люди думают о десятине, то иногда у них появляется отношение менее радостное, так как для них приношение десятины – это что-то, что они обязаны делать. Но я хочу вас ободрить, чтобы вы изменили ваше отношение к приношению десятины и вместо этого начали относиться к этому как к способу радостного признания Божьего обеспечения над ресурсами, которыми Он поставил вас управлять. Вместо того чтобы думать, что приношение десятины – это акт того, что вы должны делать, начните рассматривать это как нечто, что вы радостно принимаете на себя, чтобы делать. Я обещаю, что эти изменения в вашем мышлении – которые, признаться, даются нелегко – изменят всё. Радостная щедрость – это дар. Почему? Притчи 11:24 говорят: «Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет».

Андрей Луговский, старейшина Киевской Еврейской Мессианской Общины (КЕМО)

Андрей Луговский ответил, зачем нужны десятина и жертва Господу и в чем суть этой заповеди.

Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии и семинарии

Понятие о десятине восходит к ветхозаветным установлениям закона Моисея, и в таком виде в православной Церкви не употребляется в течение долгих веков. Собственно, трудно припомнить, чтобы ветхозаветная десятина на Руси имела бы место. Сегодня у нас нет юридически зафиксированного членства в приходе, которое бы предполагало внесение определенного тарифицированного пожертвования — будь то процент от доходов или любого другого пожертвования. Подобного рода практика религиозных налогов есть в ряде европейских стран — например, в Финляндии и Германии, где человек отчисляет определенную часть дохода на конфессию, о принадлежности к которой он засвидетельствовал.

Однако в Русской православной церкви все пожертвования, которые христиане делают, являются добровольными. Разумеется, христианин может советоваться со своим духовником или настоятелем о разумном их размере.

Программа «Два портфеля» о десятине

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!





Рекомендуем Смотреть все

На кого надеяться, когда все плохо? 10 цитат известных христиан о надежде

На кого надеяться, когда все плохо? 10 цитат известных христиан о надежде

Надежда помогает пережить самые тяжелые времена. Когда вокруг тьма и кажется, что выхода нет, остается надеяться и верить. Но надеяться на что, или на


ТАСС-ДОСЬЕ. 23 июня 2020 года президент РФ Владимир Путин в своем обращении к россиянам предложил ввести с 1 января 2021 года повышенную ставку налога на доходы физлиц (НДФЛ) для граждан с доходами более 5 млн рублей в год - 15% вместо стандартной 13%. При этом дополнительно будет облагаться только часть дохода, превышающая 5 млн рублей.

ТАСС подготовил материал об истории НДФЛ в современной России.

История

После распада СССР в России действовала прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц: чем больше доход получал россиянин в год, тем больше он платил.

В соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года, подписанным президентом Борисом Ельциным, устанавливалась минимальная ставка НДФЛ на доходы до 42 тыс. рублей. При официальном курсе доллара в 57 копеек это соответствовало месячной зарплате, приблизительно, в $6 тыс. При превышении этой суммы налог возрастал: так, с годовых доходов от 42 тыс. до 84 тыс. рублей необходимо было заплатить 5 тыс. 40 рублей и 15% от суммы, превышающей 42 тыс. Максимальная ставка была установлена для доходов более 420 тыс. рублей - 144 тыс. 540 рублей и 60% от суммы, превышающей 420 тыс. рублей.

Уже 16 июля 1992 года в закон были внесены поправки - ставка в 12% была установлена для годовых доходов размером менее 200 тыс. рублей. К тому времени в России уже был введен свободный курс рубля, и эта сумма соответствовала месячной зарплате в $127.

В 1992 году в закон были внесены поправки, уменьшающие или освобождающие от НДФЛ некоторые виды доходов, в том числе "северные надбавки".

В 1993 году лимит для минимальной ставки в 12% был повышен до 1 млн рублей, в 1994 году - до 10 млн рублей, в 1996 году - до 12 млн рублей. С 1998 года 12% налога взимались с годового дохода размером до 20 тыс. деноминированных рублей. В 1999 году минимально облагаемый уровень был поднят сначала до 30 тыс., а затем до 50 тыс. рублей.

К концу 2000 года закон предусматривал три варианта НДФЛ. Получавшие в год до 50 тыс. рублей (в 4,2 тыс. рублей, $150 в месяц) уплачивали 13%. Годовые зарплаты от 50 тыс. до 150 тыс. рублей облагались налогом в 6 тыс. рублей и дополнительно 20% с суммы, превышающей 50 тыс. рублей. Максимальный налог платили те, кто получал доход более 150 тыс. рублей в год (42 тыс. рублей, $1,5 тыс. в месяц) - с них взимали 26 тыс. рублей и 30% с суммы, превышающей 150 тыс. рублей. Средняя месячная заработная плата в то время составляла 3,2 тыс. рублей.

С 1 января 2001 года в России вступила вторая часть Налогового кодекса РФ, которая установила плоскую шкалу НДФЛ - 13%, которая действует до сих пор. При этом существуют увеличенные или, наоборот, уменьшенные ставки для доходов, полученных от специфических видов деятельности (с крупных денежных призов, дивидендов и так далее). Освобождаются от налогообложения государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и так далее.

Дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

Плоская шкала НДФЛ вводилась в начале 2000-х годов для повышения собираемости налогов. Предполагалось, что она поспособствует исчезновению "черных" зарплат, и люди даже с большими доходами будут декларировать их целиком. Вопрос о возврате прогрессивной шкалы начал звучать в начале 2010-х годов: соответствующие законопроекты неоднократно вносили в Госдуму депутаты от КПРФ и "Справедливой России", но все они не получили одобрения правительства или были отклонены.

14 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин на гражданском саммите "Группы двадцати" в Ново-Огарево заявил, что плоская шкала НДФЛ не введена "на века", хотя и позволила увеличить доходы бюджета.

Также в июне 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что считает целесообразным отмену плоской шкалы НДФЛ, но не ранее 2018 года.

30 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам заявлял, что никаких решений об изменений ставки НДФЛ нет, и плоская шкала этого налога "оказалась очень удачной".

В начале 2018 года в Госдуме начали обсуждать возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ с небольшим повышением для больших зарплат - до 15%. В частности, такой вариант в марте 2018 года озвучил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

7 июня 2018 года в ходе прямой линии президент РФ Владимир Путин заявил, что переход к прогрессивной шкале налогообложения нецелесообразен: "фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно".

20 февраля 2020 года министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью РБК заявлял, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ возможно будет после 2024 года.

Читайте также: