Реэкспорт в декларации по ндс

Опубликовано: 23.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. N 03-07-08/90413 "О применении ставки НДС в размере 0 процентов при реэкспорте переработанных эквивалентных товаров"

В связи с указанным письмом о порядке применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров, полученных в результате переработки таких товаров, в случае если таможенным органом разрешена замена иностранных товаров эквивалентными товарами, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке в размере 0 процентов при реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. При этом данная норма Кодекса применяется при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров (продуктов переработки), указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в налоговые органы представляются документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1 статьи 165 Кодекса, в том числе таможенные декларации (их копии), свидетельствующие о помещении товаров, ранее ввезенных в Российскую Федерацию, под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также таможенные декларации (их копии), свидетельствующие о помещении под таможенную процедуру реэкспорта указанных товаров и (или) товаров, которые являются продуктами переработки, полученными в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) продукты переработки, полученные в результате операций по переработке на таможенной территории Союза эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с положениями главы 24 ТК ЕАЭС.

При этом в соответствии с пунктом 3 указанной статьи ТК ЕАЭС эквивалентные товары приобретают статус иностранных товаров, а замененные ими товары - статус товаров Союза.

Таким образом, ТК ЕАЭС приравнивает статус эквивалентных товаров к статусу иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в том числе для целей применения в их отношении норм права.

Учитывая изложенное, если вывоз продуктов переработки (полученных в результате операций по переработке на таможенной территории эквивалентных товаров) в таможенной процедуре реэкспорта происходит ранее, чем ввоз иностранных товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость отражаются операции по реализации таких продуктов переработки, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, по налоговой ставке 0 процентов после ввоза в дальнейшем иностранных товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории и при наличии у налогоплательщика таможенных деклараций, свидетельствующих о помещении этих товаров, ввезенных в Российскую Федерацию, под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

В связи с этим вопрос применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров (продуктов переработки), в том числе продуктов переработки (полученных в результате операций по переработке на таможенной территории эквивалентных товаров), вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта в случае, когда ввоз иностранных товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории осуществляется после реализации указанных товаров, в достаточной мере урегулирован нормами главы 21 Кодекса.

А.В. Сазанов

Обзор документа

Минфин ответил на вопрос о применении нулевой ставки НДС при реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров, полученных в результате переработки таких товаров, если таможенным органом разрешена замена иностранных товаров эквивалентами.

Внешнеэкономическая деятельность подразумевает постоянные операции с таможней. Когда груз пересекает государственную границу, необходимо подумать об оптимизации затрат и правильном оформлении ввоза и вывоза. К числу оптимизирующих процедур относят реимпорт и обратную ей – реэкспорт.

В этой статье мы уточним понятия реэкспорта/реимпорта, объясним, как проходят эти процедуры, напомним о необходимой документации и корректном бухгалтерском и налоговом учете.

Вопрос: Согласно ТК ТС (п. 2 ст. 294) для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет таможенному органу, помимо прочего, документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при вывозе товаров. В гл. 31 ст. ст. 235 — 237 ТК ЕврАзЭС такая правовая норма отсутствует. Прошу сообщить, как необходимо действовать декларанту при заявлении таможенной процедуры «реимпорт» в части предоставления даты фактического вывоза товаров, применяя нормы ТК ЕврАзЭС.
Посмотреть ответ

«Туда» и «обратно»: что такое реимпорт и реэкспорт

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что владелец экспортируемых товаров, уже вывезший их за границу, должен вернуть груз обратно. Причина может быть в обнаруженном неудовлетворительном качестве, утрате возможности оплатить товар заказчиком или в других факторах.

Вопрос: Российская организация в ноябре 2019 г. поместила под таможенную процедуру экспорта, использовав особенности, определенные ст. 116 ТК ЕАЭС, товары с уплатой вывозных таможенных пошлин. Вывоз первой партии товаров, указанных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), произведен в декабре 2019 г., последней партии — в феврале 2020 г., и в феврале 2020 г. также представлена полная декларация на товары (полная таможенная декларация). В июле 2020 г. часть товаров из вывезенной первой партии возвращена российской организации иностранным партнером по причине несоответствия их качества условиям договора и помещена российской организацией под таможенную процедуру реимпорта. Вправе ли российская организация в июле 2020 г. инициировать возврат вывозной таможенной пошлины, уплаченной в отношении товаров, вывезенных с территории России и в последующем помещенных под таможенную процедуру реимпорта, обратившись с соответствующим заявлением в таможенный орган?
Посмотреть ответ

То же может произойти с товарами, которые уже ввезены в страну (импортированы) и предназначены для свободной продажи.

Иногда иностранные партнеры договариваются о сделке через посредника, когда товар продается сначала ему, а затем поставляется покупателю в другую страну, при этом он может заходить на территорию страны посредника, а может и миновать ее «транзитом».

Вопрос: Облагается ли НДС вывоз товара в таможенной процедуре реэкспорта, ранее ввезенного в режиме импорта (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Такие операции оформляются на таможне как реимпорт и реэкспорт.

Реимпорт – один из видов таможенного режима, предусматривающий ввезение в зону таможенного влияния Российской Федерации товаров, которые были ранее вывезены из нее. Реэкспорт – таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию России, снова вывозятся за границу.

Особенности этих таможенных режимов

Все нюансы прохождения груза через госграницу предусмотрены Таможенным кодексом (ТК) Таможенного Союза (ТС), членом которого является РФ. Режимы реимпорта/реэкспорта регламентированы ст. 202 и 242 ТК ТС. Чем характеризуются данные процедуры?

  1. В обоих режимах груз дважды пересекает государственную границу.
  2. Все необходимые таможенные платежи уже были внесены ранее и не платятся повторно, а если были уплачены, возвращаются.
  3. Товар в реэкспортирующей (реимпортирующей) стране не должен подвергаться значительным изменениям: переработке, усовершенствованию, исправлению и т.п. Если внесенные перемены можно оценить более, чем в 50%, реэкспорт (реимпорт) уже невозможен.
  4. Допустим неизбежный износ, связанный с транспортировкой грузов.

СПРАВКА! К изменениям относится радикальная смена характеристик товара, после чего он даже может поменять наименование. Для сохранения возможности реимпорта/реэкспорта разрешено менять упаковку, маркировку и т.п., если этого требует другая сторона, то есть вносить изменения, не влияющие на функциональность и название груза.

Реимпортируемые товары

Чтобы попасть под режим реимпорта, товары должны быть:

  • ранее вывезены из РФ без нарушений требований экспорта;
  • российского или иностранного производства в свободной продаже – до того, как их вывезли;
  • в практически неизмененном состоянии с момента вывоза.

К ремпортным чаще всего относят такие товары:

  • различные предметы, которые не продались на аукционах;
  • товары, которые не удалось реализовать с консигнационных складов;
  • продукты с истекшим сроком годности;
  • товары, которые забраковал получатель.

К СВЕДЕНИЮ! Если даже за границей товар использовался в предпринимательских целях, это не является препятствием для его реимпортирования.

Сроки реимпорта

При реимпорте критичны сроки: с момента первичного вывоза продукции не должно пройти больше 10 лет. Пошлины и налоги, уплаченные при экспорте, можно получить обратно, если еще не прошло 3 лет. Для отдельных категорий (специальное оборудование и пр.) этот срок может быть продлен по мотивированному запросу с предоставлением соответствующих документальных подтверждений. Запрос нужно подать не позднее месяца до дня декларирования товаров. Рассматривать его будут не дольше 30 дней, причем, если потребуются дополнительные сведения или документы, их запросят через 15 дней. Отказ мотивируется.

Документы для ремпорта

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта необходима следующая сопроводительная документация:

  • таможенная декларация, которая составлялась при первичном вывозе с территории ТС;
  • подтверждение даты первого пересечения товарами госграницы;
  • если с товарами за пределами ТС производились какие-то манипуляции (ремонт, смена маркировки, переупаковка и т.п.), нужны подтверждающие бумаги.

Реэкспорт: особенности и примеры

Чтобы стать реэкспортируемыми, товары должны обладать следующими характеристиками:

  • изначально быть иностранными по происхождению;
  • нужно получить разрешение на реэкспорт, которое подпишет председатель Государственного таможенного комитета России.

Самым ярким примером реэкспорта служит транзит газа. Прямой реэкспорт требует оформления ввоза товара в страну-посредник, косвенный – только оформления самой сделки. По очевидным экономическим выгодам чаще применяется косвенный.

Документы на реэкспорт

Чтобы получить право реэкспортировать товары, необходимо оформить следующую документацию:

  • контракты на ввоз и вывоз товаров – это подтвердит транзитную цель попадания товаров в страну;
  • платежные документы по налогам и другим сборам;
  • заявление на получение разрешения реэкспортировать груз.

Налоги при реимпорте/реэкспорте

Режим реэкспорта предусматривает специфический подход к налоговому учету. Такой товар не облагается налоговыми платежами и таможенными пошлинами на ввоз и вывоз. Если эти платежи были произведены, они должны быть возвращены. Это возможно при соблюдении следующих условий, при которых товары находились в зоне действия Таможенного Союза под соответствующим режимом:

  • не эксплуатировались и не ремонтировались (исключение – случаи, когда использование товара стало причиной обнаружения несоответствия качеству);
  • со дня выпуска товаров для внутреннего потребления до даты их вывоза прошло менее года;
  • товары могут быть идентифицированы таможенной службой;
  • реэкспортируемые товары не использовались для получения дохода.
  • требуемая документация в порядке.

Какие товары запрещены к реэкспорту/реимпорту

Запрет на данные таможенные режимы в отношении определенных групп товаров вытекает из основного требования: товары в какой-то момент должны иметь статус свободно обращающихся на территории Российской Федерации. Если товары по закону не могут реализовываться свободно, естественно, их нельзя реимпортировать или реэкспортировать без разрешения контролирующих органов. К такой продукции относятся:

  • драгметаллы и камни, изделия из них;
  • ядерные материалы, в том числе уран;
  • военная продукция (техника, взрывчатые материалы, оружие, ракетные комплексы);
  • стратегическая продукция;
  • отдельные группы техники (рентгеновская, шифровальная, космическая);
  • секретная информация, проекты;
  • наркотики, яды;
  • этиловый спирт;
  • некоторые лекарства;
  • отходы, содержащие драгоценные или редкоземельные элементы.

Остальные запреты понятны из логического обоснования таможенных процедур.

Реимпортными не могут быть товары:

  • иностранного производства;
  • сделанные в России, но вывезенные не в качестве экспортных;
  • те, в отношении которых просрочен период для введения реимпорта;
  • запрещенные к ввозу и вывозу по законам РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Товары, вывозимые на выставки, форумы и подобные мероприятия, и потом возвращаемые обратно, не могут попадать под режим реимпорта.

Осторожно, реимпорт после экспорта!

Если российские товары были экспортированы, а затем возвращаются по режиму реимпорта, это чревато рядом сложностей.

    Сложно подтвердить неизменность. При экспорте товары не освидетельствуются с документальным подтверждением соответствия товаров казанным в таможенной декларации характеристикам. А для реимпорта необходимо, чтобы товары не подвергались изменениям, что должно отражаться в документах (те же артикулы, серийные номера и т.п.).

Что делать: при реимпорте самостоятельно провести досмотр до начала процедуры декларирования, уточнив:

  • соответствие описанию в декларации;
  • комплектацию (наличие всех задекларированных элементов и отсутствие незадекларированных);
  • совпадение серийных номеров с указанными в декларации; при отсутствии номера, заявленного в декларации, нанести маркировку.
  • Нет времени на справку. Для возврата уплаченных при экспорте налогов и пошлин, который предусматривает процедура реэкспорта, надо подтвердить факт уплаты таких пошлин. Для этого в налоговой нужно получить справку об отсутствии возврата НДС реимпортеру после вывоза товара. Такую справку дадут по запросу за месяц до обратного ввоза. Но иногда товар возвращается неожиданно, приходится хранить его на временном складе, это затратно и неудобно.
  • Что делать: постараться получить справку из ИНФС заблаговременно, хотя это по объективным причинам не всегда возможно, тогда готовиться к дополнительным издержкам.


    image
    Внимание!

    Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

    Данная статьи носит исключительно информационный характер!

    Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

    С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

    Со схемой экспорта через внешнеэкономическую компанию можете ознакомиться по ссылке на сайт ООО "ИФК "Титан74"

    Организации, у которых одним из видов деятельности являются внешнеэкономические сделки, рано или поздно сталкиваются с необходимостью произвести реэкспорт товара за границу. Эта операция имеет отличия от экспорта, которые нужно учитывать, чтобы не нанести ущерб своему бизнесу.

    Что представляет собой реэкспорт товаров

    Реэкспортом товара называется таможенная процедура, заключающаяся в том, что те товары, которые ранее были ввезены в пределы Таможенного союза, могут быть вывезены оттуда без соответствующих пошлин. А в тех случаях, когда таможенные пошлины уже внесены, реэкспорт предполагает денежную компенсацию за них. Кроме того, в отношении продукции, подлежащей реэкспорту, не применяются процедуры нетарифного регулирования и не платятся налоги. Данные правила установлены статьями 202 и 296 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Иными словами, обобщая вышесказанное, можно упростить определение до следующей формулировки: реэкспорт – это перенаправление за границу товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию государства. Помимо уже упомянутой информации о том, что на товары, подлежащие реэкспорту, не действуют таможенные пошлины (либо происходит возврат уже уплаченных средств), стоит упомянуть еще и о том, что на них не распространяются и те ограничения, которые установлены в стране в отношении внешнеторговой деятельности.

    До недавнего времени в Российской Федерации был востребован только импорт и экспорт товаров. Реэкспорт товаров – процедура для отечественной таможенной практики относительно новая. Впервые о ней задумались в конце лета 2012 года (22 августа), поскольку те экономические условия сделали необходимым таможенный режим реэкспорта товаров. Многие торговые организации и предприятия поняли преимущества данного подхода к экономическим отношениям, так что реэкспорт товара стал закономерным шагом в развитии отечественного рынка. За счет нововведений удалось не только значительно повысить экономический статус Российской Федерации, но и существенно расширить ее рыночные возможности.


    При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта всегда следует руководствоваться статьей 297 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая устанавливает категории товаров, которые могут подлежать данной процедуре:

    Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в т. Ч. Те, что ввезены с нарушением критериев нетарифного регулирования;

    Товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. Д.).

    Но это не значит, что реэкспорт таких товаров можно осуществить всегда. Эта процедура имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать, а именно запрещается:

    Осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года.

    Производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации, приводимой в статье 299 таможенного кодекса таможенного союза.

    Выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там. Но иногда есть исключения – в тех случаях, когда, например, чтобы выявить недостаток, необходимо применить товар по назначению, иначе говоря, опытным путем произвести оценку его качества.

    Делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.

    Согласно установленным таможенным нормам и правилам в тех случаях, когда реэкспорт российских товаров по той или иной причине невозможен, допускается их экспорт (то есть, они вывозятся за границу на общих условиях, в том числе с уплатой пошлин и налоговых сборов).

    Как правило, принято выделять две разновидности реэкспорта товаров:

    Прямой реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента;

    В каких случаях уместен реэкспорт товара

    Следует подчеркнуть, что реэкспорт товаров может производиться по разным причинам. Есть фактический реэкспорт товаров – это когда продукция ввезена на таможенную территорию страны для ее использования, но ввиду каких-либо причин должна быть возвращена за границу. Соответственно, фактический реэкспорт – это тот, который оказался таковым «по факту», иногда неожиданно для самого отправителя. А преднамеренный реэкспорт – это когда отправитель товара заранее знает, что все будет снова вывезено за границу, и еще при оформлении указывает это в соответствующей документации.

    Исходя из вышесказанного, становится ясно, что в обоих случаях реэкспорт товара по-разному оформляется на границе. Реэкспорт товара, осуществляемый заведомо, не имеет НДС. При нем значительно снижаются расходы на транспортировку товара. В связи с этим данная процедура широко востребована у различных предприятий, которые находят свою выгоду в данной таможенной процедуре.

    Играет немалую роль и то, какие правила установлены таможенными органами той или иной страны. Российская Федерация в этом отношении не является исключением и устанавливает свои сроки, правила и требования к товарам, подлежащим реэкспорту. Как уже говорилось, ввести на таможенную территорию нашей страны товары для реэкспорта можно только на один год. Пошлины должны быть возвращены в течение полугода.



    В каждой стране действуют собственные правила и особенности обращения с таможенным режимом реэкспорта товаров. Из него пытаются получить как можно больше экономической выгоды, но при этом сделать это так, чтобы вся процедура была законной. В связи с этим, очень важно точно изучить законодательство каждой страны, действующее в отношении реэкспорта товара, чтобы неожиданные нюансы не стали препятствием в осуществлении той или иной таможенной операции.

    В РФ реэкспорт товара – самостоятельный таможенный режим, не подразумевающий для участников обязательства перед таможенными органами. Инициатором таких взаимоотношений чаще выступает импортер, если использование реэкспорта товара ему выгоднее и удобнее альтернативных вариантов.

    На сегодняшний день процедура реэкспорта товара распространена в связи с экономическими санкциями.

    Чем регулируется реэкспорт товара

    Как один из видов регулирования реэкспорта товара можно назвать валютный контроль – меры, которые предпринимаются для того, чтобы, отслеживая и контролируя валютные операции, соблюсти экономические, национальные и таможенные интересы своего государства.

    Валютный контроль имеет строгую регламентацию и точное описание всех своих процедур, которой стороны должны подчиняться. В сущности, требований достаточно много, но наиболее значимые из них: использование для валютных операций определенных банков, ограничения на вывоз капитала и т. д.

    Очень большое значение при реэкспорте товара имеет и то, как формируются и что включается в договоры или контракты между сторонами. Необходима консультация уполномоченного банка, имеющего права не обслуживать ту или иную операцию, если нарушены нормы оформления. Это делается для того, чтобы избежать нарушений и снизить количество невыгодных сделок с заграничными партнерами.

    Какие документы следует подготовить при реэкспорте товара

    В первую очередь, следует исходить из обстоятельств, при которых потребовался реэкспорт товара, а также решить, действительно ли нужна именно эта процедура. Чаще всего с необходимостью реэкспорта товара сталкиваются те участники внешнеэкономических отношений, которые получают товары, не соответствующие требованиям качества. В таких случаях прибегают к следующим вариантам.

    Участники ВЭД нередко сталкиваются с проблемами, когда ввезенный (импортированный) товар оказался бракованным или ненадлежащего качества. Для возможности отправки товаров назад у поставщика есть всего два варианта:

    Возврат импортного товара поставщику в режиме экспорта. Почему мы затрагиваем этот вариант в статье про реэкспорт товаров? Дело в том, что он намного доступнее. Оформление товаров на таможне намного проще, ведь не существует строгих таможенных ограничений на экспорт товаров, независимо от того, были они ввезены на территорию страны откуда-то ранее или нет. Для многих это приемлемая альтернатива реэкспорту товаров, хотя таможенные платежи вернуть таким образом не удастся.

    Возврат импортного товара поставщику в режиме реэкспорта. При такой процедуре можно вернуть себе финансовые средства, потраченные на таможенные платежи (статья 301 ТК ТС). Но чтобы получить разрешение на реэкспорт товаров, придется выполнить все необходимые требования, например, уложиться в сроки и представить все требующиеся документы, о которых речь пойдет ниже. Не всегда такой шаг осуществим, но все же реэкспорт товара является востребованной таможенной процедурой, а в некоторых случаях он просто неизбежен, как то беспошлинная торговля, временный ввоз и т. д.

    Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара. В противном случае придется рассчитывать только на режим экспорта и забыть о возмещении средств, потраченных на оплату таможенных пошлин.

    Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:

    Договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию ТС. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров.

    Инвойсы от отправителя и получателя.

    Электронные копии таможенной декларации

    Акт приемки товаров, доставленных из-за границы.

    Претензия поставщику от получателя.

    Ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар.

    Документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.

    Для сравнения, осуществить экспорт заграничных товаров из России к отправителю намного легче. Понадобятся лишь некоторые документы:

    Договор или соглашение.

    Инвойсы от отправителя и получателя.

    Согласно главе 32 Таможенного Кодекса товары, которые были помещены под таможенную процедуру реэкспорта, подлежат вывозу за пределы Таможенного союза в рамках таможенного транзита.

    Условия и обстоятельства, при которых товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, оказались на территории Таможенного союза. В подтверждение этих сведений требуется представить всю сопутствующую документацию.

    Факт невыполнения поставщиком условий, предусмотренных в договоре или контракте.

    Сведения о том, что товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    Подтверждение того, что товары, к которым необходимо применить режим реэкспорта, использовались после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    Отдельно стоит затронуть вопрос уплаты таможенных пошлин за реэкспорт товаров. Это довольно обширная тема, предполагающая немало нюансов. В первую очередь, следует отметить, что реэкспорт товара не отменяет необходимость оплачивать таможенные пошлины за всю ввозимую продукцию. Данная обязанность остается у декларанта вплоть до того момента, когда он осуществит вывоз (реэкспорт) товара за пределы таможенной территории Таможенного союза. При этом не стоит забывать, что факт вывоза должен быть официально произведен таможенным органом с места реэкспорта, а все продукты, подлежащие реэкспорту, требуется идентифицировать. Если это невозможно, то вместо реэкспорта получится осуществить только обычный экспорт (то есть, помимо пошлин, уплаченных за ввоз, потребуются еще и пошлины за вывоз).

    Если товар, который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза, утрачен (утерян либо поврежден) по причинам аварии, естественной убыли или иной непреодолимой силы, то день, в который осуществилась подача декларации для помещения под таможенный режим реэкспорта, считается днем уплаты ввозных пошлин.

    Налоги и пошлины в данном случае будут аналогичны тем, что потребовалось бы уплатить при помещении этих же товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в расчет не берутся имеющиеся льготы и налоги, которые можно было бы насчитать на день подачи декларации для помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта.

    Если товары были ввезены на территорию Таможенного союза, но ввиду несоответствия каким-то условиям сделки их потребовалось вернуть, то ввозные пошлины фактически платить не за что, так что таможенные органы их возмещают, о чем говорится в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Что же касается вывозных таможенных пошлин, то их при реэкспорте товаров платить не требуется.

    Возврат НДС при реэкспорте товаров

    Порой можно натолкнуться на информацию, согласно которой реэкспорт товаров, осуществляемый по причине несоответствия продукции условиям сделки, предполагает возвращение средств, потраченных в рамках НДС. В действительности далеко не любой налог подлежит возврату. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Существует значительная разница между такими объектами налогообложения, как ввоз товаров на таможенную территорию и их реализация. Соответственно, для каждой процедуры имеются и различные НДС. В данной статье мы можем говорить только о так называемом «таможенном НДС». Что же касается НДС при реализации, то это область, где начинается уже компетенция налоговых служб, – это предмет отдельного разговора.

    Возвратить таможенный НДС возможно, но для этого необходимо, чтобы товар соответствовал тем требованиям, которые налагает на него процедура реэкспорта. Мы уже неоднократно обращались к ним, но еще раз приведем их здесь: товары, подлежащие реэкспорту, не должны были эксплуатироваться и ремонтироваться до момента их возврата. Иными словами, если товар испортился уже в процессе его использования, то поместить его под процедуру реэкспорта будет невозможно. Соответственно, и таможенный НДС в таком случае вернуть не удастся.

    В рамках процедуры реэкспорта товара НДС может вернуть только тот таможенный орган, который занимался оформлением этого товара при ввозе. Получить компенсацию своих расходов в любом другом таможенном отделении невозможно. Иными словами, нельзя ввезти товар в одном городе, а в другом требовать возвращения средств, потраченных на уплату НДС. Если же такую попытку все же предпринять, то единственным возможным и ожидаемым результатом станет отказ таможенного органа.

    Для того чтобы вернуть средства, потраченные на таможенный НДС товара, подлежащего реэкспорту, необходимо составить соответствующее заявление, а также приложить все необходимые документы, список которых можно найти во втором пункте статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Если же этим пренебречь, то деньги возвращены не будут. Кроме того, любые ошибки при оформлении реэкспорта товара и составлении заявления приведут к потерям времени. Это важно учесть, поскольку, как уже говорилось, реэкспорт товара разрешается осуществить только в течение года после ввоза. После этого можно рассчитывать только на другую процедуру – на экспорт.

    Следует иметь в виду, что вернуть таможенный НДС разрешается в течение трех лет с того момента, как товары, подлежащие реэкспорту, были вывезены с территории Российской Федерации. К сожалению, широко распространено заблуждение, что срок этот составляет всего один год. Это устаревшие сведения. До 2010 года действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, где действительно указывались именно такие сроки, но данный документ утратил силу, и сейчас все таможенные процедуры нашей страны действуют на основе Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Учитывая, что возвращение НДС – довольно сложная процедура, делаются шаги по ее доработке. В частности, правительством разрабатывается законопроект, согласно которому предполагается ввести нулевую ставку на реэкспорт товара, который будет производиться иностранными компаниями на территории Российской Федерации.

    Как бухучет отображает реэкспорт товара

    Прежде чем рассмотреть особенности отображения бухучета в отношении реэкспорта товара, требуется упомянуть, что в рамках данной процедуры выделяют два вида реэкспорта:

    Реэкспорт импортного товара без завоза в Российскую Федерацию;

    Реэкспорт импортного товара с завозом в Российскую Федерацию.

    Отражение в бухгалтерском учете реэкспорта товара без завоза на территорию Российской Федерации:

    Приходуется приобретенный импортный товар (1 тысяча долларов США по курсу 28,1 рублей за доллар

    Импортный товар передан на реэкспорт (1000 долларов США при курсе 28,1 рублей за доллар)

    Контрактная стоимость товара при курсе доллара на момент признания доходов – 28,4 рублей. Отражается при предъявлении покупателю товара расчетных документов для оплаты, то есть счета с приложением необходимой документации

    Себестоимость товара при курсе доллара на момент признания доходов – 28,4 рублей. Отражается при предъявлении покупателю товара расчетных документов для оплаты, то есть счета с приложением необходимой документации

    Валюта, поступившая на транзитный валютный счет организации, осуществляющей продажу. При курсе доллара на момент поступления валюты – 28,6 рублей

    Е.Е. Смирнова, эксперт журнала

    Для возврата ввезенных из-за рубежа товаров (оборудования) с выявленными впоследствии скрытыми дефектами российским таможенным законодательством предусмотрена процедура реэкспорта. Данная процедура выгодна и интересна налогоплательщику тем, что таможенные пошлины и налоги в отношении реэкспортируемых товаров уплате не подлежат и, кроме этого, ему возвращается уплаченный при ввозе НДС.

    Что это за таможенная процедура? В каких случаях она применяется, а в каких – невозможна? Какие условия нужно соблюсти российскому покупателю, чтобы реэкспортировать некачественный товар и при этом возвратить «таможенный» НДС? Об этом пойдет речь в данной статье.

    Реэкспорт как таможенная процедура

    Реэкспорт – это один из видов таможенной процедуры, при котором товары, ранее ввезенные на территорию таможенного союза (далее – территория ТС), вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 202, 296 ТК ТС).

    Особенностью перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, является то, что они вывозятся без уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов (п. 6 ст. 300 ТК ТС).

    Под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со ст. 297 ТК ТС могут помещаться не все ввезенные товары, а только:

    – иностранные товары, находящиеся на территории ТС;

    – товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине не-исполнения условий внешнеэкономической сделки (в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке).

    При наступлении последнего из перечисленных случаев (возврат ввезенных товаров по причине неисполнения условий договора поставки) реэкспортировать товары возможно, соблюдая ряд условий.

    Во-первых, не должно пройти более одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.

    Во-вторых, таможенному органу должны быть представлены доку-менты согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС.

    В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.

    И в-четвертых, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

    Обратите внимание:

    Если таможенный режим реэкспорта не может быть применен, товары вывозятся в режиме экспорта (Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543).

    Порядок налогообложения

    Особенности налогообложения при перемещении товаров через та-моженную границу РФ закреплены в ст. 151 НК РФ. Данная норма яв-ляется специальной по отношению к ст. 146 НК РФ и устанавливает порядок налогообложения в зависимости от избранного таможенного режима при пересечении таможенной границы РФ.

    В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ в таможенном режиме реэкспорта налог не уплачивается.

    Согласно пп. 4 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами по сравнению с указанными в пп. 1– 3 п. 2 ст. 151 НК РФ освобождение от уплаты налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Соответственно, по смыслу указанной нормы товары, вывозимые в таможенных режимах, указанных в этих подпунктах, от НДС освобождены.

    При вывозе товаров за пределы территории РФ (в отличие от ввоза) возникает лишь один объект НДС – реализация товаров. При этом таможенный режим реэкспорта указан в пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ. Следовательно, вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме реэкспорта НДС не облагается.

    Кроме того, при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ).

    Таким образом, при вывозе товаров в режиме реэкспорта налогоплательщик не только освобождается от уплаты налога– ему возвращаются суммы «ввозного» НДС.

    Процедура возврата налога

    Согласно ст. 301 ТК ТС в отношении товаров, реэкспортируемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, возврат (зачет) уплаченных сумм налога производится в соответствии с гл. 13 ТК ТС.

    Согласно ст. 90 ТК ТС возврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства– члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств– членов ТС.

    Итак, согласно ст. 356 ТК РФ законодатель выделил отдельные (иные) случаи возврата таможенных пошлин и установил специальный срок их возврата. К ним, в частности, относится случай, когда при вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ предусмотрен возврат уплаченных при ввозе налогов (пп. 5 п. 1 ст. 356 ТК РФ).
    С учетом того, что при вывозе иностранных товаров с территории РФ в режиме реэкспорта предусмотрен возврат «таможенного» НДС, данный режим подпадает под отдельные (иные) случаи возврата налога, перечисленные в ст. 356 ТК РФ.

    В соответствии с п. 2 данной статьи возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в п. 1 данной статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

    Для возврата уплаченного «таможенного» НДС ст. 356 ТК РФ установлен специальный срок – один год.

    Таким образом, для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.

    В этой связи хотелось бы затронуть вопрос, который может стать предметом налогового спора в ситуации, когда товары ввозятся на территорию РФ через один таможенный пост, а реэкспортируются через другой. В таких случаях следует иметь в виду, что заявление на возврат «таможенного» НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ, должно направляться в адрес того таможенного поста, на счет которого были перечислены суммы налога. В подтверждение сказанного приведем Постановление ФАС МО от 18.05.2010 № КА-А40/4416-10, в котором была рассмотрена следующая ситуация.

    Российская организация произвела на одной из российских таможен (далее – таможня № 1) таможенное оформление груза, ввозимого на территорию РФ. Ранее на счет таможни № 1 была внесена денежная сумма в качестве авансового платежа.

    После таможенного оформления груза у части товара были выявлены производственные дефекты. В этой связи с иностранным партнером (поставщиком) было заключено соглашение о предоставлении нового товара взамен бракованного, который, в свою очередь, был возвращен поставщику в режиме реэкспорта, но через другую российскую таможню (далее – таможня № 2). При этом за ввоз товара, поставленного взамен бракованного, организация внесла авансовый платеж на счет таможни № 2, а после вывоза товара в режиме реэкспорта направила в ее адрес заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и НДС. В ответ таможня № 2 вернула организации заявление о возврате денежных средств, указав, что ГТД на ввоз всей партии товара, в том числе и бракованного, оформлялась таможней № 1, поэтому нужно обращаться с данным заявлением туда, что и было сделано.

    В итоге организация получила от таможни № 1 отказ с резолюцией, что заявление о возврате таможенной пошлины и НДС поступило к ней по истечении срока, установленного п. 2 ст. 356 ТК РФ, то есть по истечении года со дня фактического вывоза бракованного товара в режиме реэкспорта. Не согласившись с отказом в возврате таможенной пошлины и НДС, организация обратилась в суд.

    ФАС МО, несмотря на то что заявление на возврат было получено таможней № 2 до истечения срока, на который ссылаются таможенные органы в своем решении, постановил, что действия таможенных органов правомерны.

    Восстанавливать налог или нет?

    Предположим, что декларант обнаружил некачественный товар и вывозит его после того, как согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления. Нужно ли в этом случае восстанавливать налог?

    По мнению Минфина, на основании положений ст. 170 НК РФ суммы НДС, уплаченные таможенным органам при ввозе на территорию РФ реэкспортируемых товаров, принятые к вычету налогоплательщиками, подлежат восстановлению (Письмо от 08.08.2008 № 03 07 08/197).

    Московские налоговики придерживаются той же позиции: если ввезенные на территорию РФ товары не использовались налогоплательщиком в операциях, признаваемых объектом налогообложения, и возвращены иностранному продавцу, то суммы НДС, уплаченные таможенным органам и принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет (Письмо от 28.10.2009 № 16-15/113543).

    В каком налоговом периоде следует восстанавливать налог? По мнению ФНС, это нужно сделать в том налоговом периоде, на который приходится фактический вывоз реэкспортных товаров с территории РФ (см. Письмо от 10.05.2006 № 03 4 03/892).

    Пример.

    Налогоплательщик по контракту с иностранной фирмой при приобретении импортного оборудования (станков) для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, произвел уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Сумма налога, уплаченная таможенным органам при ввозе оборудования на территорию РФ, правомерно отражена в налоговых вычетах в декларации за III квартал 2010 г. в полном объеме. По условиям контракта покупателю гарантируется, что продаваемое имущество будет иметь надлежащее качество, в противном случае оборудование заменяется.

    В процессе эксплуатации оборудования выявлен скрытый дефект одного из станков. Его возврат в режиме реэкспорта осуществлен в ноябре 2010 г.

    Если учесть разъяснения Минфина и ФНС, то налогоплательщик при возврате поставщику станка ненадлежащего качества должен восстановить к уплате в бюджет в налоговой декларации за IV квартал 2010 года сумму налога, ранее правомерно принятую к вычету по декларации за III квартал того же года, в части суммы налога, приходящейся на возвращаемый станок.

    Ситуации из арбитражной практики

    Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных выше условий помещения товаров под режим реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этого таможенного режима. В таких случаях право поместить вывозимые товары под процедуру реэкспорта приходится отстаивать в суде.

    Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.

    При изложенных обстоятельствах ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение режима реэкспорта в соответствии с требованиями, установленными ст. 240 ТК РФ .

    Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.

    Во исполнение внешнеторгового контракта купли-продажи товаров, заключенного между иностранной компанией (Япония) и обществом, последнее ввезло на таможенную территорию РФ товар – три самоходных крана КАТО на колесном ходу (бывшие в употреблении).

    По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую сумму 86 835 долларов США и выпущен в свободное обращение.

    В ходе приемки названных транспортных средств независимым экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.

    С учетом полученных экспертных заключений общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о помещении в силу ст. 242 ТК РФ под таможенный режим реэкспорта поступивших вышеупомянутых самоходных кранов. Таможенный пост заявления общества удовлетворил и применил к рассматриваемым товарам таможенный режим реэкспорта путем принятия решений о выпуске товаров, заявленных в указанных ГТД.

    Общество в порядке п. 2 ст. 242 ТК РФ обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для свободного обращения, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.

    Одновременно таможня указала, что в отношении товаров, оформленных в режиме реэкспорта, будет производиться проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.

    Сопроводительным письмом общество представило в таможню недостающие документы, в том числе оригиналы ГТД с отметками таможни, переписку с поставщиком товара из Японии, оригиналы экспертных заключений.

    Между тем таможенный орган в порядке ведомственного контроля проверил правомерность решений таможенного поста о принятии и выпуске указанных товаров и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного законодательства. Этим же решением отделу таможенных платежей таможни было предписано отказать обществу в возврате денежных средств (ввозных таможенных пошлин).

    В ответ на заявление общества о несогласии с решением таможенного органа ФАС ДВО указал: обстоятельства дела свидетельствуют о том, что факт наличия у импортированных товаров дефектов подтвержден в надлежащем порядке и зафиксирован экспертными заключениями. Доказательствами суд признал: заключения экспертов; письмо, направленное обществом иностранному партнеру с просьбой подтвердить, что техника возвращена в том же состоянии, в каком была отправлена из Японии в Россию, а самоходные краны не использовались и не ремонтировались на территории РФ; письмо от иностранной компании– продавца (Япония) с подтверждением получения самоходных кранов и признанием того, что краны не использовались и не ремонтировались в России и на момент отправки из Японии имели технические неисправности. При этом разница в показаниях счетчика (моточасы) объяснялась необходимостью проведения экспертиз в России для обнаружения технических неисправностей.

    С учетом сказанного ФАС ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.

    Вместо заключения

    При разрешении возникающих в процессе работы вопросов в отношении применения «реэкспортного» НДС часто используются электронно-правовые базы, журналы и т. п. В этой связи хотелось бы обратить внимание читателя на следующее. Независимо от таможенного реэкспорта в терминологии внешнеэкономической деятельности существует такое понятие, как реэкспортные операции. Поэтому при всяком упоминании о реэкспорте следует уточнять, о чем идет речь, поскольку обычно реэкспортные операции осуществляются без ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

    Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
    «Клерк» Рубрика Декларация по НДС


    Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ внесены изменения в главу 21 НК. В частности, введена ставка НДС 0% при реэкспорте товаров.

    0% НДС при реэкспорте

    Нулевая ставка применяется при обязательном прохождении определенных таможенных процедур, а именно переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада.

    Подтверждать нулевую ставку необходимо документами, предусмотренными статьей 165 Кодекса: оригиналом или копией контракта, таможенной декларации, а также копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

    Декларация по НДС

    Порядок заполнения декларации по НДС в настоящее время не содержит код операции по реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также код операции по реализации вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада.

    Какие коды рекомендуется указывать в разделах 4, 5 и 6 налоговой декларации по НДС, рассказала ФНС в письме № СД-4-3/532@ от 16.01.2018.

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК)

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1 и 105.2 НК

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1, 105.2 НК и местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (указанных в пункте 2 статьи 164 НК)

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (указанных в пункте 2 статьи 164 ННК) по операциям с лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1 и 105.2 НК

    реализация несырьевых товаров, вывезенных в 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1, 105.2 НК и местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    реализация сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК)

    реализация сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    реализация сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1 и 105.2 НК

    реализация сырьевых товаров, вывезенных в 4 и 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК (не указанных в пункте 2 статьи 164 НК) по операциям с лицами, признаваемым взаимозависимыми на основании статей 105.1, 105.2 НК и местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Минфином РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК

    Читайте также: