Проект ндс для 2 категории

Опубликовано: 22.04.2024

Что это такое

Проект НДС (нормативно допустимые сбросы) является важнейшей частью природоохранной документации, которая должна составляться предприятиями, осуществляющими сброс отходов в централизованную канализацию или природные водные объекты. Без него невозможно получить разрешение на осуществление сброса сточных вод предприятием и рассчитать плату за негативное воздействие на экосистему.

Зачем нужен проект НДС?

Проект НДС разрабатывается в целях нормирования объемов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, определения оптимального метода очистки сточных вод и снижения их количества.

Для кого нужен проект НДС

Проект НДС необходим тем предприятиям, которые осуществляют отвод ливневых, хозяйственно-бытовых и производственных вод путем сброса их в виде сточных вод в любой водный объект (озеро, реку, ручей, водохранилище, море). И это не только действующие предприятия, но и предприятия, находящиеся на стадии строительства.

А также, проект НДС следует разрабатывать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» следующим компаниям:

Лицам заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Санкции за нарушение экологического законодательства относительно НДС

КоАП РФ, статья 8.14: несоблюдение правил водопользования влечет наложение штрафа на юридических лиц - до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плюс от необходимости разработать данный проект оплаченные штрафы не освобождают.

Этапы разработки и согласования проекта НДС

1. Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод

Определение способов отведения стоков, анализ характеристик ливневой канализации очистных сооружений

Получение Справки о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении водного объекта в ФГБУ

2. Расчет годового объема сточных вод

Определение количества ЗВ и микроорганизмов, допустимых к сбросу

Отбор проб сточных вод и проведение анализа КХА

Расчёт нормативов допустимых сбросов

Разработка плана экоаналитического контроля

3. Согласование проекта в государственных органах

При необходимости доработка проекта

Получение Разрешения на сбросы ЗВ

Согласование проекта НДС в настоящее время осуществляется в 6 инстанциях и занимает в среднем 6 месяцев.

Все государственные органы, имеющие отношение к согласованию проекта НДС, представлены ниже:

Федеральное агентство водных ресурсов - 30 дней - Согласование проекта НДС.

Росгидромет - 30 дней - Заключение о соответствии требованиям.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - 30 дней - Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Роспотребнадзор - 30 дней - Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.

Федеральное агентство по рыболовству - 30 дней - Заключение о соответствии расчетов нормативам.

Департамент Росприроднадзора по ЦФО - 30 дней - Разрешение на сброс.

Срок действия НДС

Срок действия проекта НДС и Разрешения на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов — 5 лет.

Наши гарантии

В случае возникновения замечаний к отчетам у надзорных органов, мы устраняем их и всегда добиваемся главного результата – согласованного проекта.

Наши преимущества:

- Срок от 10 дней

- Собственная Аккредитованная Лаборатория. Одна из самых крупных коммерческих лабораторий в России

(Аттестат № RA.RU.21ЭМ03, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц – 12.09.2016)

- Прозрачная и гибкая ценовая политика. Наши цены гораздо ниже, чем многочисленные штрафные санкции.

- Опыт работы более 10 лет

- Высококвалифицированный штат специалистов

- САНГИК - лидер на рынке услуг в сфере экологии, экспертной оценке и лабораторного исследования

- Мы работаем по всей России

- Бесплатная консультация от наших экспертов


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 2 июня 2020 г. N ВН-02-35/3882 "О разработке нормативов допустимых сбросов"

Федеральное агентство водных ресурсов рассмотрело обращение по вопросу разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее - НДС).

По результатам рассмотрения в рамках установленной компетенции сообщаем следующее.

С 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 219-ФЗ), предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), в независимости от их категории, в том числе в части необходимости разработки и утверждения НДС.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ (далее Закон N 7-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, осуществляется расчет НДС.

В соответствии со статьей 31.1 Закона 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР). Частью КЭР является, в том числе расчет НДС для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Для объектов II категории вступила в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой является расчет НДС (статья 31.2 Закона N 7-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 22 Закона N 7-ФЗ для объектов III категории НДС рассчитываются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Для объектов IV категории НДС не рассчитываются.

Таким образом, отдельной процедуры по согласованию и утверждению Федеральным агентством водных ресурсов НДС, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, Законом N 7-ФЗ не предусмотрено.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения КЭР.

Такие разрешения действуют до дня получения КЭР в установленные сроки в соответствии с частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ. Разрешениями устанавливаются НДС для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.

Таким образом, для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в соответствии с положениями Закона N 219-ФЗ.

В.А. Никаноров

Обзор документа

Росводресурсы сообщают, что не предусмотрено отдельной процедуры по согласованию и утверждению нормативов допустимых сбросов в отношении объектов II, III и IV категорий.

Для объектов I категории допускаются выдача и переоформление разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с 1 января 2019 г. и до получения комплексного экологического разрешения.

Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуются расчет нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для включения его в заявку на комплексное экологическое разрешение либо расчет и утверждение нормативов для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты начать чат
Начать чат в Skype: gk.eco.center
Начать чат в Viber +7(962)331-22-33
Начать чат в WhatsApp +7(962)331-22-33
Перейти к корзине
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (проект НДС)

Проект НДС необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, имеющим стационарные, передвижные и иные источники сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 23, гл. V Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника загрязнения водного объекта. В его составе проводятся необходимые расчеты, определяются предложения нормативов НДС, составляется план-график контроля соблюдения нормативов НДС. Расчет сбросов загрязняющих веществ в водный объект производится основе утвержденных методик.

Результатом работы является разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Отсутствие проекта НДС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с перспективой приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Проект НДС нужно разработать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке проектов НДС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».
Согласующие органы
  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды
Результат работ
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект
Срок действия
  • 5 лет
Ответственность
  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

Онлайн оплата

Подарочный сертификат
Портал поставщиков

Разработка проекта НДС для абонентов организаций ВКХ

Нормативы допустимых сбросов для абонентов организаций ВКХ

В отношении платы за сброс загрязняющих веществ через системы водоотведения (т. е. в окружающую среду) абоненты организаций ВКХ (водопроводно-канализационное хозяйство) делятся на две группы:

Первая группа: к первой группе относятся абоненты, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 200 м3/сут. суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения;

Вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления Правительство № 230 от 18.03.2013 г. «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

Для остальных абонентов продолжают действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69–71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, касающиеся нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод и предоставляющие соответствующие полномочия органам исполнительной власти субъектов Федерации, и постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

(Федеральный закон № 416 от 07.12.2013 г. «О водоснабжении и водоотведении»)

С 1 января 2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 393 от 30.04.2013 г. «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

Разработка проекта НДС для абонентов ВКХ

Разработка проекта допустимых сбросов осуществляется для того, чтобы получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект через ЦСВ. На сегодняшний день проблема разработки проекта НДС для абонентов ЦСВ состоит в том, что не утверждены Методические указания по разработке данного вида проекта.

Решение по утверждении методики НДС МПР должно принять в самые ближайшие сроки. Пока действует методика, утвержденная приказом МПР России от 12.12.2007 г. №333, но она требует существенных доработок. В настоящий момент существуют изменения в приказ МПР России от 17 декабря 2007 года № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», но они пока не утверждены.

Согласование проекта НДС для абонентов ВКХ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. №393 нормативы НДС и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Росприроднадзором. Дополнительного согласования с другими органами власти не требуется.

Ответственность за отсутствие проекта НДС установлена статьями 8.13 и 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 8.13. «Нарушение правил охраны водных объектов»

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

В случае отсутствия у предприятия оформленного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается в 25-кратном размере.

Сроки и стоимость разработки Проекта НДС для абонентов ВКХ

Стоимость выполнения работ (руб.),

Срок разработки

30-40 рабочих дней

Заказать Проект НДС для абонентов ВКХ или получить консультацию можно по телефону: 8(495) 780-17-17

(495) 780-17-17 Мытищи (495) 722-71-97 Москва [email protected]

ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист": обучение ПТМ и электробезопасности, обучение и повышение квалификации по рабочим профессиям (Ростехнадзор), подготовка и аттестация по промбезопасности для руководителей и специалистов, обучение по охране труда и первой доврачебной помощи. См. также: аттестация рабочего места

Ольга Захарова

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

  • Кто отчитывается и платит за НВОС
  • Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  • Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  • Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
  • Новшество 4. Зачёт переплаты
  • Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
  • Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
  • Новшество 7. ОКТМО объекта

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.


Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:


Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: