Экспертиза проекта ндс в фбуз центр гигиены и

Опубликовано: 24.04.2024

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты начать чат
Начать чат в Skype: gk.eco.center
Начать чат в Viber +7(962)331-22-33
Начать чат в WhatsApp +7(962)331-22-33
Перейти к корзине
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (проект НДС)

Проект НДС необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, имеющим стационарные, передвижные и иные источники сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 23, гл. V Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника загрязнения водного объекта. В его составе проводятся необходимые расчеты, определяются предложения нормативов НДС, составляется план-график контроля соблюдения нормативов НДС. Расчет сбросов загрязняющих веществ в водный объект производится основе утвержденных методик.

Результатом работы является разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Отсутствие проекта НДС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с перспективой приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Проект НДС нужно разработать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке проектов НДС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».
Согласующие органы
  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды
Результат работ
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект
Срок действия
  • 5 лет
Ответственность
  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

Что это такое

Проект НДС (нормативно допустимые сбросы) является важнейшей частью природоохранной документации, которая должна составляться предприятиями, осуществляющими сброс отходов в централизованную канализацию или природные водные объекты. Без него невозможно получить разрешение на осуществление сброса сточных вод предприятием и рассчитать плату за негативное воздействие на экосистему.

Зачем нужен проект НДС?

Проект НДС разрабатывается в целях нормирования объемов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, определения оптимального метода очистки сточных вод и снижения их количества.

Для кого нужен проект НДС

Проект НДС необходим тем предприятиям, которые осуществляют отвод ливневых, хозяйственно-бытовых и производственных вод путем сброса их в виде сточных вод в любой водный объект (озеро, реку, ручей, водохранилище, море). И это не только действующие предприятия, но и предприятия, находящиеся на стадии строительства.

А также, проект НДС следует разрабатывать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» следующим компаниям:

Лицам заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Санкции за нарушение экологического законодательства относительно НДС

КоАП РФ, статья 8.14: несоблюдение правил водопользования влечет наложение штрафа на юридических лиц - до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плюс от необходимости разработать данный проект оплаченные штрафы не освобождают.

Этапы разработки и согласования проекта НДС

1. Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод

Определение способов отведения стоков, анализ характеристик ливневой канализации очистных сооружений

Получение Справки о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении водного объекта в ФГБУ

2. Расчет годового объема сточных вод

Определение количества ЗВ и микроорганизмов, допустимых к сбросу

Отбор проб сточных вод и проведение анализа КХА

Расчёт нормативов допустимых сбросов

Разработка плана экоаналитического контроля

3. Согласование проекта в государственных органах

При необходимости доработка проекта

Получение Разрешения на сбросы ЗВ

Согласование проекта НДС в настоящее время осуществляется в 6 инстанциях и занимает в среднем 6 месяцев.

Все государственные органы, имеющие отношение к согласованию проекта НДС, представлены ниже:

Федеральное агентство водных ресурсов - 30 дней - Согласование проекта НДС.

Росгидромет - 30 дней - Заключение о соответствии требованиям.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - 30 дней - Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Роспотребнадзор - 30 дней - Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.

Федеральное агентство по рыболовству - 30 дней - Заключение о соответствии расчетов нормативам.

Департамент Росприроднадзора по ЦФО - 30 дней - Разрешение на сброс.

Срок действия НДС

Срок действия проекта НДС и Разрешения на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов — 5 лет.

Наши гарантии

В случае возникновения замечаний к отчетам у надзорных органов, мы устраняем их и всегда добиваемся главного результата – согласованного проекта.

Наши преимущества:

- Срок от 10 дней

- Собственная Аккредитованная Лаборатория. Одна из самых крупных коммерческих лабораторий в России

(Аттестат № RA.RU.21ЭМ03, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц – 12.09.2016)

- Прозрачная и гибкая ценовая политика. Наши цены гораздо ниже, чем многочисленные штрафные санкции.

- Опыт работы более 10 лет

- Высококвалифицированный штат специалистов

- САНГИК - лидер на рынке услуг в сфере экологии, экспертной оценке и лабораторного исследования

- Мы работаем по всей России

- Бесплатная консультация от наших экспертов

Порядок
организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2017 г., 16 ноября 2018 г.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).

2. В Порядке используются следующие термины и определения:

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;

Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;

Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам;

Протокол исследования, испытания - документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты;

Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;

Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

3. Для санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.

II. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок

4. Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

- предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

5. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений, указанных в п. 4 настоящего Порядка.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 27 ноября 2013 г. N АКПИ13-995, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 марта 2014 г. N АПЛ14-14, абзац второй пункта 5 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части, лишающей гражданина возможности обратится в федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии с заявлением о проведении санитарно-эпидемиологического исследования с целью выдачи экспертного заключения о соответствии или несоответствии занимаемого жилого помещения санитарным нормам на недоговорной основе, то есть бесплатно

В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ Роспотребнадзора от 16 ноября 2018 г. N 950

6. Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия размещения объектов, указанных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"(1) (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ, Объект) требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может превышать 20 дней.

Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.

7. При проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.

8. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).

9. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

- проведение экспертизы представленных документов;

- проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

- обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

10. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представляются следующие документы:

Для отечественной продукции:

- нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;

- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);

- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

- протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);

- образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;

- акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Для импортной продукции:

- документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;

- документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;

- протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);

- образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

- потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;

- техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;

- контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (при необходимости).

11. Документы на иностранных языках, предоставляемые для цели проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, должны быть переведены на русский язык, копии документов и их переводы должны быть заверены в установленном порядке.

12. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации представляются заявление и проектная документация с ее обоснованием.

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен пунктом 12.1 с 29 декабря 2017 г. - Приказ Роспотребнадзора от 1 декабря 2017 г. N 1117

12.1. В целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) размещения Объекта предоставляются следующие документы:

1) заявление с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (при наличии), и сведений о функциональном назначении Объекта с указанием его основных технико-экономических параметров - предельной высоты, площади застройки (для объектов социального и жилищного назначения), типов водоснабжения и водоотведения, класса опасности(2) (при наличии);

2) градостроительный план земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, на которой размещается Объект), с информацией о расположении данного земельного участка (территории) в пределах границ, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ;

3) экспертное заключение о соответствии (несоответствии) размещения Объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

В случае если санитарно-защитная зона аэродрома не установлена либо санитарно-защитная зона аэродрома установлена, но земельный участок, на котором предусматривается размещение Объекта, не входит в границы данной зоны, к экспертному заключению прилагаются протоколы исследований (испытаний) качества атмосферного воздуха, уровней шума и электромагнитного излучения, выполненных аккредитованной организацией.

13. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы видов деятельности (работ, услуг) представляются заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы или иные основания, указанные в п. 4 настоящего Порядка, правоустанавливающие документы или их копии.

14. Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.

Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3932

(2) В соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, зарегистрированным Минюстом России 25.01.2008, регистрационный номер 10995, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2008 N 25 (зарегистрировано Минюстом России 07.05.2008, регистрационный N 11637); от 06.10.2009 N 61 (зарегистрировано Минюстом России 27.10.2009, регистрационный N 15115); от 09.09.2010 N 122 (зарегистрировано Минюстом России 12.10.2010, регистрационный N 18699); от 25.04.2014 N 31 (зарегистрировано Минюстом России 20.05.2014, регистрационный N 32330)

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в рамках области аккредитации проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу следующей документации:

  1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2017г. N 135-ФЗ предусмотрено проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов обоснования возможности размещения объектов в пределах приаэродромных территорий и границ полос воздушных подходов с целью размещения объектов в границах следующих территорий:
      1. Приаэродромная территория аэродрома Москва (Домодедово);
      2. Полосы воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево);
      3. Полосы воздушных подходов аэродрома Москва (Внуково);
      4. Полосы воздушных подходов аэродрома экспериментальной авиации «Раменское»;
      5. Полосы воздушных подходов аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации «Луховицы (Третьяково)».
    необходимо предоставить следующие документы:

      1. заявление с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (при наличии), и сведений о функциональном назначении Объекта с указанием его основных технико-экономических параметров - предельной высоты, площади застройки (для объектов социального и жилищного назначения), типов водоснабжения и водоотведения, класса опасности (при наличии);
      2. протоколы исследований (испытаний) качества атмосферного воздуха, уровней шума и электромагнитного излучения, выполненных аккредитованной организацией.*
      3. * для объектов, на территории размещения которых предусмотрены нормативные значения уровней шума в ночное время, необходимо предоставить измерения уровней шума, в том числе в ночное время суток (за исключением размещения индивидуальной жилой застройки).
  2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в отношении объектов, расположенных на территории Московской области:
      1. проектов санитарно-защитных зон для предприятий I-V классов опасности (представляются документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222);
      2. проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух (представляются документы: проект предельно допустимых выбросов (ПДВ);
      3. проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) (представляются документы: (проект нормативов допустимых сбросов НДС);
      4. проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (представляются документы: проект ЗСО);
      5. в области обеспечения радиационной безопасности: проектной документации на размещение источников ионизирующего излучения, материалов по оценке радиационной обстановки и безопасности земельных участков любого назначения, материалов по оценке радиационной обстановки и безопасности на этапе приёмки в эксплуатацию объектов законченного строительства (жилых, общественных и производственных зданий), результатов радиационного контроля и лабораторных исследований пищевых продуктов, строительных и отделочных материалов, минерального сырья, изделий из древесины, объектов окружающей среды, почвы (грунт), удобрений, питьевой воды на содержание природных и техногенных радионуклидов;
      6. проектов технических документов (ТУ, ТИ, РЦ) на продукты пищевого и непищевого назначения (представляются документы: уставные документы, НТД, рецептура на каждую марку (тип, вид и т.п.) изделий, маркировка на каждую марку (тип, вид и т.п.) изделий, разрешительная документация на сырье, из которого изготавливается продукция);
      7. материалов санитарного состояния почвы (установление соответствия санитарным правилам) (представляются документы: уставные документы, протоколы испытаний, схема отбора проб почвы, краткая пояснительная записка, характеризующая объект, на котором был произведен отбор проб);
      8. результатов по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления в соответствии с требованиями СП 2.1.7.1386-03 (представляются документы: перечень отходов, при определении класса опасности токсичных отходов расчетным способом, представить качественный и количественный состав отхода, протоколы (результаты) качественного и количественного химического анализа, выполненные аккредитованными в установленном порядке организациями, протоколы (результаты) по определению класса опасности токсичных отходов, выполненные аккредитованными в установленном порядке организациями).
      9. Иные виды санитарно-эпидемиологических экспертиз.

При необходимости наши специалисты могут запросить дополнительные материалы.

Все представляемые протоколы лабораторных исследований и испытаний должны быть выданы лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.

Контактная информация специалистов отдела гигиены и санэкспертиз

  • Информация об услугах
  • Государственные услуги
  • Прейскурант платных услуг
  • Орган инспекции
  • Защита прав потребителей
  • Отдел гигиенического обучения
  • Санитарно-гигиенические экспертизы (исследования)
    • Коммунальная гигиена
    • Гигиена питания
    • Гигиена детей и подростков
    • Гигиена труда
    • Перечень видов экспертиз
    • Лабораторные исследования воды из различных источников
    • Декларирование соответствия продуктов питания
    • СКОРО НОВЫЙ ГОД
    • ИНФОГРАФИКА. ВСЕ О ВОДЕ
    • СКОРО В ШКОЛУ
    • ИНФОГРАФИКА. МИКРОЭЛЕМЕНТЫ
    • ИНФОГРАФИКА. ВСЕ О ВИТАМИНАХ
    • ИНФОГРАФИКА. Санитарно-гигиенические нормы в детских оздоровительных лагерях
  • Испытательный лабораторный центр
  • Отдел Эпидемиологии










врач по коммунальной гигиене высшей квалификационной категории

Отдел осуществляет услуги, необходимые физическим и юридическим лицам с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах коммунально-бытового обслуживания.

Отдел проводит экспертизы:

– проектов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);

– проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий;

– проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения;

– зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления отдельных лицензируемых видов деятельности, в том числе: образовательная, фармацевтическая, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности;

– водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в рекреационных целях;

– отдельных видов непищевой продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, для целей получения свидетельства о государственной регистрации;

– определение классов опасности отходов производства и потребления;

Отделом проводится работа по организации лабораторных исследований на базе аккредитованного ИЛЦ, следующих объектов среды:

  1. Воды из централизованных источников водоснабжения - (органолептические, обобщенные, неорганические, органические, микробиологические, паразитологические, вирусологические, радиологические показатели);
  2. Воды из нецентрализованных источников водоснабжения (родники, колодцы, скважины) - органолептические, обобщенные, неорганические, органические, микробиологические, паразитологические, вирусологические, радиологические показатели.
  3. Вода из разводящей сети жилых и общественных зданий – органолептические, микробиологические показатели.
  4. Вода из открытого водоема – сан-химия, микробиология, паразитология, вирусология, радиология.
  5. Вода открытого водоема и сточная вода на определение острой и хронической токсичности.
  6. Атмосферный воздух населенных мест в зоне влияния промышленных предприятий, в жилой застройке. Химический анализ атмосферного воздуха проводится с целью контроля степени его загрязнения источниками негативного влияния, в целях производственного контроля, для подтверждения или сокращения санитарно-защитной зоны.
  7. Воздух жилых зданий и помещений. При вводе здания в эксплуатацию рекомендуется проведение лабораторных исследований воздуха жилых помещений на фенол, формальдегид, стирол, толуол, ксилол и другие вещества, способные выделятся из строительных и отделочных материалов, предметов интерьера и мебели, используемых в процессе недавнего ремонта, при вводе объекта в эксплуатацию. Для некоторых веществ необходимо проводить замеры среднесуточных концентраций.
  8. Почва зон рекреации (пляжи), зоны санитарной охраны водоемов, жилая зона.
  9. Микроклимат жилых помещений (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха).
  10. Шум, вибрация, ЭМП в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.
  11. Определение классов опасности отходов производства и потребления (расчетным и экспериментальным методом).
  12. Парфюмерно-косметическая продукция – физико-химические показатели, содержание фторида, токсичные элементы, микробиологические и токсикологические показатели.
  13. Продукция легкой промышленности – органолептические, санитарно-химические и токсикологические показатели.
  14. Мебель – органолептические, санитарно-химические и радиологические показатели.
  15. Товары бытовой и промышленной химии, полимерные материалы на соответствие единых требований таможенного союза.

Коллектив отдела коммунальной гигиены представляет квалифицированных специалистов с опытом работы.

Ведущие специалисты отдела:

высшая квалификационная категория

атмосферный воздух, почва, экспертизы проектов ПДВ, ЗСО, НДС, СЗЗ;

экспертизы для целей лицензирования фармацевтической, образовательной деятельности, деятельности по обращению с отходами.

образовательной деятельности, деятельности по обращению с отходами.

экспертизы проектов ПДВ, СЗЗ.

образовательной деятельности, деятельности по обращению с отходами.

образовательной деятельности; деятельности по обращению с отходами;

определение классов опасности отходов.

Ознакомиться с полной стоимостью исследований можно в прейскуранте.

Читайте также: