Зил бычок налог какой

Опубликовано: 01.05.2024

clock

  • Калькулятор для расчета
  • Отмена льгот для грузовых ТС с массой более 12 тонн

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин - с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона. Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть. В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2021 году.

Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие - здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора "Тип ТС" - "Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки "Год и месяц установки/снятия авто с учета";

Нажмите на кнопку "Рассчитать".

Посмотреть в моем регионе

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777 Москва 78, 98, 178 Санкт-Петербург
01 Республика Адыгея 30 Астраханская область 57 Орловская область
02, 102 Республика Башкортостан 31 Белгородская область 58 Пензенская область
03 Республика Бурятия 32 Брянская область 59, 81, 159 Пермский край
04 Республика Алтай 33 Владимирская область 60 Псковская область
05 Республика Дагестан 34, 134 Волгоградская область 61, 161 Ростовская область
06 Республика Ингушетия 35 Вологодская область 62 Рязанская область
07 Кабардино-Балкария 36, 136 Воронежская область 63, 163 Самарская область
08 Республика Калмыкия 37 Ивановская область 64, 164 Саратовская область
09 Карачаево-Черкессия 38, 85, 138 Иркутская область 65 Сахалинская область
10 Республика Карелия 39, 91 Калининградская область 66, 96, 196 Свердловская область
11 Республика Коми 40 Калужская область 67 Смоленская область
12 Республика Марий Эл 41, 82 Камчатский край 68 Тамбовская область
13, 113 Республика Мордовия 42, 142 Кемеровская область 69 Тверская область
14 Республика Саха (Якутия) 43 Кировская область 70 Томская область
15 Республика Северная Осетия 44 Костромская область 71 Тульская область
16, 116 Республика Татарстан 45 Курганская область 72 Тюменская область
17 Республика Тыва 46 Курская область 73, 173 Ульяновская область
19 Республика Хакасия 47 Ленинградская область 74, 174 Челябинская область
21, 121 Чувашская Республика 48 Липецкая область 75, 80 Забайкальский край
22 Алтайский край 49 Магаданская область 76 Ярославская область
23, 93, 123 Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 79 Еврейская АО
24, 84, 88, 124 Красноярский край 51 Мурманская область 83 Ненецкий АО
25, 125 Приморский край 52, 152 Нижегородская область 86, 186 Ханты-Мансийский АО
26, 126 Ставропольский край 53 Новгородская область 87 Чукотский АО
27 Хабаровский край 54, 154 Новосибирская область 89 Ямало-Ненецкий АО
28 Амурская область 55 Омская область 95 Чеченская Республика
29 Архангельская область 56 Оренбургская область

Транспортный налог для грузовых ТС с массой более 12 тонн в 2021 году

3 июля 2017 года в Налоговый кодекс РФ была внесена статья 361.1, которая устанавливает льготы на оплату автоналога для владельцев грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн, состоящих в системе Платон.

Однако с 1 января 2019 года эта льгота перестала действовать.

Данная норма была предусмотрена статьей 361.1 НК РФ, пунктами 1 и 2 в соответствии с которой льгота действует до 31 декабря 2018 года включительно. Никаких законопроектов о продлении льготы рассмотрено не было, поэтому ее срок не был продлен.

Положения. пунктов 1 и 2 статьи 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2018 года включительно.

П.4 ст. 2 федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. от 30.09.2017)

Право на льготу имеют также и грузовые автомобили, участвующие в сельхозработах. Подробнее о том, какие ТС не облагаются налогом, читайте в отдельной статье.

ТН для грузовых ТС начисляется по тем же правилам, что и для легковых.

Автоналог = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12).

Владельцы большегрузов, которые совершают взносы по Платону больше не освобождаются от уплаты налога.

Автоналог не оплачивают владельцы ТС, участвующих в сельскохозяйственных работах.


Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

Тягач ЗИЛ

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

ЗИЛ

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 "Бычок". Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  1. ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  2. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  3. Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  4. Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  5. ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  6. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  7. ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  8. ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

Основные параметра грузовичка

Эвакуатор на базе ЗИЛ 5301

Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
  10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Устройство автомобиля

ЗИЛ для аварийной службы

Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

Дополнительное оборудование грузовика включает:

  • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
  • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

Основные узлы

ЗИЛ с брезентовым кунгом

Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  1. Металлическая рама лестничного типа.
  2. Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  3. Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

  • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
  • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

  • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
  • Коэффициент сжатия – 15.
  • Расход – 158 г/л.с.ч.
  • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
  • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
  • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
  • Вес мотора – 430 кг.

Устройство трансмиссии

Автовышка на базе ЗИЛ

Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

Кардан и задний мост

Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

Механизмы управления

Грузовичок ЗИЛ для полиции

Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

Устройство подвески

На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

Оборудование кабины

Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  1. Две двери.
  2. Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  3. Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  4. Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  5. Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

Достоинства грузовичка

Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

  • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
  • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
  • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
  • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
  • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

Недостатки

Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  1. Небрежное качество сборки.
  2. Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  3. Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  4. В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  5. Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  6. Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  7. Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  8. Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  9. Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».


Отрицательные отзывы

Достоинства:

  • Только ДВС не более

  • их много начиная от салона кончая задним мостом

Доброго времени суток всем. И вот снова очередное чудо от РОСАВТОПРОМА я не ошибся это чудо ну когда его разрабатывали чем думали и как это просто нечто да вроде как машина но нет больше на телегу похожа пройдемся по ходовой там все понятно комфортной езды не ждите рессоры в круг колбасить будет всегда и везде и задний мост вообще инженерная мысля при погрузке 2.5 тонны будьте готовы попрощаться с одной полу осью так как она ломается и довольно часто, а стоит она не дешево так еще и не найти ее, тормоза воздух жидкость ладно терпимо, ДВС да на счет него слов нет Д-246 турбо свое дело делает шумно но делает к нему нареканий нет и не будет не когда, салон просто возвращение в 80е нет не чего шумно все гремит жесткий пластмасс постоянно что то где то свистит пакета нет кондиционера подавно, в кабине шумно изоляции от шума Двс не какой едешь как в тракторе а в целом на небольшие расстояние ездить можно но не долго)))

Достоинства:

  • По грузоподьёмности берёт 4 тонны
  • Экономия топлива, масло не берёт.

  • Ходовую часть, топливную, и тормозную надо следить

Взял Бычка зимой в феврале месяце, и после покупки перебрал всю ходовую. После ремонта месяц отработал, и начались проблемы: с начала порвались манжеты тормозных жидкостных цилиндров пропали тормоза, после этого топливный насос накрылся, и приходилось снимать, и нести к мастеру.

Честно говоря я этой машиной не доволен, и для меня это геморрой

Достоинства:

  • Малый расход
  • мягкий ямки проглатывал, небольшие неровности даже не заметно
  • просторная кабина

  • их к сожалению намного больше,даже всех не описать,вся машина одна большая проблема,запчасти так вообще лотерея повезет или нет на качество,исправно работало только отдельно узлы замененные импортными производителями,

Не было проблем в семье, но мужу стало скучно, решил для работы приобрести грузовую машину, так как семейный бюджет был небольшой муж рассматривал авто до 250000 рублей. К нашему огорчению(как выяснилось потом) выбор пал на зил 5301по, по началу вроде все было неплохо, трех тонник с спальником термобудка, 1998г. в.

Муж работал водителем, были знакомые диспечера, куда он решил его пристроить, работать сам на себя, в итоге муж или под машиной или на сто, у него все время в рейсе что нибудь случалось, то компрессор откажет, то по электрики что нибудь, то по ходовой, вроде весь его перетрёс и все равно, что нибудь случалось, он весь на нервах, в нем все могло что угодно случиться, единственное на что он не жаловался это на двигатель!

Достоинства:

  • Простой и ремонтнопригодный

  • Рассыпается на ходу.

Подробности

Изначально мертворождённое изделие отечественного автопрома. Начнём с двигателя: тракторный двигатели на автомобиле - это нонсенс. Шум и вибрация зашкаливают, после 100 км глохнешь. Электрика не выдерживает никакой критики. Штатно установлены 2 аккумулятора, но генератор выдаёт 12в, в результате заряжается только 1 АКБ, чтобы скучно не было - их надо раз в месяц менять местами. После 50 000 начал выть мост, пообщавшись с другими владельцами понял, что эта проблема знакома не только мне. Сцепление зачем-то оборудовано ПГУ, на мой взгляд - лишнее усложнение конструкции. Почти у всех виденных мной экземпляров кабина подвержена сильной коррозии. У так называемого "автомобиля" на ходу сыпется ВСЁ, возил с собой полкузова запчастей.

Достоинства:

  • Большая,просторная кабина

  • Очень много,все не перечислить.

Подробности

Начну свой отзыв с того что, был в моём пользовании данный автомобиль. Преобретался не новый, 1997 года, 4-х или 5-и годовалый, термобудка.

Двигатель "тракторный", как не крути и с какой стороны на него не смотри, даже после всех доработок. Очень слабый с точки зрения конструкторской идеи и качества.

Кабина с ЗИЛа 4331, только без капота, всё остальное один к одному. Не устойчива к карозии. Из рыжиков быстро получались дырки.

Ходовка я считаю слабовато для 3-х тонника. При максимальной загрузке задняя часть авто сильно проседала. Рассказывали про установку дополнительного листа рессоры, но я делать этого не стал.

В завершении хочу сказать что автомобиль ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно любит ремонт.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Очень хороший двигатель
  • не плохая коробка передач и очень надежный гур

  • К минусам можно отнести шумную кабину
  • большая вибрация двигателя
  • слабое сцепление
  • слабый к перегрузам мост.

Катался больше 2 лет на этой машине и у меня сложилось весьма неплохое впечатление. Многие говорят что бычок весьма ненадежная машина, я с этим не соглашусь. Машине просто надо вовремя производить то, смазывать все агрегаты и не надо его перегружать!

Достоинства:

грузоподъёмность, не прихотливое, но капризное авто, большая кабина.

  • быстро подвергается коррозии, некоторые агрегаты не особо блещут качеством.

Подробности

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации. Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках. Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит. Кабина для коррозии самое любимое место, ржавеет и гниет не по годам, а по месяцам. Можно было-бы заводу уделить внимание дизайну, сделать какой-то хоть рестайлинг. В прочем Бычок он и в Африке Бычок. И умудрились-же машину окурком назвать, вот как назовешь корабль так он и поплывёт. Хотя первые 5-ть лет авто просто отличное, ну а потом автостарость наступает.

Положительные отзывы

Достоинства:

  • Грузоподъёмность

Для малого бизнеса, я считаю, автомобиль Зил Бычок не заменим.

Если сравнивать с машинами такого же типа, ну к примеру с автомобилем Газель:

  • Экономичный(на нём стоит четырёх цилиндровый дизельный двигатель, с расходом топлива 10-12 литров на 100 км), что не мало важно для предпринимателя.
  • Грузоподъёмность(от трёх тон). Заметим, что у Газели(от полторы тоны).
  • Лёгок в управлении(на нём стоит гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость).

Правда не скоростная машина(развивает скорость 85-90 км), но для малого бизнеса ведь не нужно покрывать большие расстояния. Ведь главной задачей для бизнеса, всегда была и остаётся, перевозка груза с наименьшими затратами. И в этом желании предпринимателя автомобиль Зил Бычок то что нужно.

Одним словом, хороший автомобиль отечественного производства.

Я на бычке работал 3 года и проблем не знал, за каждой машиной нужен своевременный техуход. Вот и сейчас себе купил бычка и другой машины не надо. А кабина у бычка вообще сверх совершенство.

нормальная машина я проехал почти 300т и не разу не встал на трассе ездил практически без ключей и тросса.

Автозавод ЗиЛ, никто бы и подумать не мог, что рано или поздно всё закончиться?! Казалось, что самое сложное в судьбе предприятия уже пройдено и останется только лишь вспоминать лихое, неопределённое время. И удар пришёлся на 2015 год, когда началась ликвидация заводских цехов. Промышленную зону бывшего предприятия заняла стройка, уже совсем другого формата. Это так, вступление, основная часть дальше. Да и поговорить хотелось о былых временах. О прошлых успехах, о грузовиках наконец. Если о ЗиЛ-130 уже было многое сказано, вы можете прочитать отдельную статью на канале, то вот о других менее известных или не особо распространённых моделях ничего толком и не написано. Вот о "бычке", а точнее одном из его вариантов ЗИЛ-4327, узнаёшь неожиданно и воочию редко увидишь. Сейчас не каждый о нём помнит. На дорогах эти машины реже и реже. Модификация 4327 из пород внедорожных грузовиков, колёсной формулы 4х4. Выглядит он весьма и весьма внушительно. Большой клиренс, колёса с развитыми грунтозацепами, всевозможные дополнительные защиты, бампера. Этот грузовик был развитием темы ЗиЛ-131. Конструктивно, некоторые агрегаты и узлы схожи. Работы по данной модели начались в 1990-ом году, в начальный период кризисов в стране. Казалось, что в непростой ситуации разработки новых моделей или модификация существующих должны спасти завод и на них возлагали большие надежды.

Хотели сделать доступный для народного хозяйства грузовик. Цели ясны, задачи определены. Загвосток тоже было много, просто тьма. Но 4327 выпустили. Грузовик грузоподъемностью 4 000 кг и неплохой проходимости при весомом клиренсе в 330 мм. Изначально на машину установили карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-508.10 (мощностью 150 л.с.), но это было только в самом начале. Все прекрасно понимали, что потребуется более долговечный и экономичный мотор. Поэтому уже вскоре обкатывали на испытательном полигоне ЗиЛ-4327 с дизельным двигателем Д-245 (производства Минского моторного завода), который при почти 5 литрах объёма выдавал 109 л.с. Да, может и характеристики стали скромнее, зато выигрыш был в топливе, а также увеличенном ресурсе данного двигателя и его ремонтопригодности. Уже гораздо позднее удалось наладить поставки и импортного мотора Cat-3045 (от известного производителя строительной техники и оборудования Caterpillar) мощностью 135 л.с. Для облегчения запуска дизеля в холодное время года использовалось электрофакельное предпусковое устройство. В паре с этими двигателями работала уже знакомая "зиловская" механическая, пятиступенчатая коробка передач, с синхронизаторами на всех ступенях, и двухступенчатая раздаточная коробка.

Мосты с редукторами были использовались аналогичные 131-ой модели. Так что, можно сказать, общая компоновка не претерпела каких-либо серьёзных изменений. Передняя подвеска целиком повторяла уже проверенную ранее конструкцию полноприводных грузовиков ЗиЛ. От предшествующих моделей ЗиЛ-4327 достались также тормозная система. Даже место крепления запасного колеса, за кабиной на специальном держателе - это прямая отсылка к прошлому. Грузовик оснащали ещё центральной системой подкачки давления в шинах и лебёдкой ( всё это шло в качестве дополнительного оборудования). Рулевое управление с гидроусилителем. И конечно стоит сказать про кабину. Кабина - это было на тот момент новшество и новый стиль завода. Перспективный "Бычок" и модификации от него получили новую кабину. Новая решётка радиатора и светотехника украсили грузовик, спору нет. Удобна ли была такая кабина. Возникает масса критики. Она комфортная, посадка водителя удобная. Кроме того можно ещё взять двух пассажиров. Из-за малой площади остекления в конструкцию было добавлено три дворника и они прекрасно справлялись со своей задачей. Пластика в салоне стало больше, появились и элементы отделки, прикрывающие голый метал. Руль широкий, двухспицевый, не всем приходился по душе, так как был тонковат. Но маневрировать на внедорожном грузовике им было реально.

Модификация с индексом 4327Н - имела пятиместную удлинённую кабину и дополнительные двери. Причём дверные проёмы, равно как и двери были все целиком взаимозаменяемыми, конфигурация их целиком схожая, на задних дверях даже оставили форточки. Такая кабина уже была гораздо просторнее. На крыше имелся люк для обеспечения вентиляции кабины. Грузовая площадь при этом съедалась незначительно. Отличия от стандартной кабины "Бычка" были в дополнительных расширителях колёсных арок спереди и развитой защитой, в частности силовым бампером, куда помимо габаритных (ходовых) огней также монтировали дополнительные фары головного света. Также были ещё и боковые щитки, раз уже речь зашла о защите. Эти конструкции предохраняли топливные баки (их было два, каждый по 150 литров) и представляли собой металлические фермы. Грузовая платформа с низкими бортами позволяла устанавливать каркас безопасности и тент.

Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301

В создании этой машины не обошлось без «тлетворного» влияния Запада, а именно, фирмы Mercedes-Benz. Но одно - немецкая помощь, другое - воплощение импортных идей на нашей земле. Наш менталитет, наши технологии и наша экономика привели к созданию автомобиля «Бычок».

Те, кто хоть немного поработал даже на двадцатилетних импортных машинах, понимают, что с комфортом на «Бычке» дела обстоят не лучшим образом. Пластмасса советских времен, исполнение постсоветских наводят на мысль, что в этой жизни продукция химпрома никогда не достигнет мирового уровня. Но с лица воду не пить, и идем дальше. Панель приборов хоть и не шедевр, но информацией обеспечивает, а это главное. Руль тонкий и неудобный. Регулировка его есть, но быстро выходит из строя. Так что водителей на машине лучше не менять, чтобы они не регулировали руль под себя.

Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается.

Зимой в кабине холодно, ток как дизель на малых оборотах не греет, а через щели тепло моментально оказывается на улице. Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они ниже всякой критики. Тракторный двигатель, хоть и адаптированный, не лучшая находка для грузового автомобиля.

z3.jpg

Бачок омывателя, находящийся в кабине у ног пассажира, постоянно течет. Часто ломаются кронштейны его крепления, так как для заполнения его надо снимать. Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, а до водительской давление уже не доходит. В транспортной фирме два распылителя омывающей жидкости врезают в капот грузовика, решая тем самым проблему. Отсутствует алгоритм роботы щеток с паузой, хотя проводка есть, но реле паузы не устанавливается.

Главный цилиндр сцепления у педального узла, бывает, начинает течь. Тогда брюки и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью. Если водитель имел неосторожность открыть ветровое стекло, то самостоятельно он его закрыть не сможет. Нужен помощник, чтобы снаружи прижать стекло к рамке. Личинки дверных замков через месяц-два выходят из строя. Причина в том, что под шляпку одного из болтов не ставят гроверную шайбу. После ее установки проблемы снимаются.

Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходима табуретка. А для того чтобы достать масляный щуп, необходимо залезть на бампер автомобиля.

К тракторному двигателю Д-245 С ММЗ мощностью 109 л.с. особых претензий нет. Шумный и вибронагруженный, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации. При покупке новой машины надо запомнить главное - через 1 500 км пробега необходимо протянуть головку блока цилиндров. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки головки блока. А особенность ремонта двигателя «Бычка» в том, что приходится или вывешивать кабину или вырезать отверстие в передней стенке кабины водителя, даже для демонтажа - монтажа головки блока. Запомните - 1 500 км! До 2001 г. двигатели комплектовались масляной центрифугой, снять которую по инструкции невозможно. С прошлого года на двигатели устанавливают масляный фильтр со сменным элементом. На транспортной фирме, поделившейся с нами информацией, масло российского производства меняют через 10 000 км. Расход масла незначителен и хватает от замены до замены.

z2.jpg

Часто из строя выходит пружина регулятора подачи топлива (рейки топливного насоса). Перетирается один из ее концов - она ломается. Чтобы достать и поменять, необходимы или змеиные руки или специальное приспособление. Недавно завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков проволоки составляла 300 руб. Сейчас - 70 руб.

В мороз дизельный двигатель запускается с эфиром. Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуются 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор. Но зарядный ток составляет все те же 12 В. Поэтому одна из аккумуляторных батарей разряжается без подзарядки. Чтобы этого не происходило, меняйте батареи местами через несколько дней работы. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя происходит их обгорание. Следите за клеммами.

Стартеры часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания. Кронштейн крепления гидроусилителя руля требует постоянного внимания. Периодически его крепление надо тянуть. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе. Стоит он 14 000 руб., ЗИЛ 130 - 8 000 руб. Начинка у обоих одинаковая, только корпуса незначительно отличаются.

ТРАНСМИССИЯ

Поставляемые тюменским заводом диски сцепления при грамотной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км. Пятиступенчатая КПП хоть и надежна, но передаточные числа подобраны отвратительно. Пустая машина со второй передачи трогается нормально. Чтобы тронуться на груженом «Бычке», необходимо включить первую скорость. Передаточное число первой передачи - 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона не хватает для включения второй передачи. Двигатель сразу «садится» и машина разгоняется еле-еле, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.

z4.jpg

Самым слабым звеном в трансмиссии «Бычка» является задний мост. Дифференциал не выдерживает нагрузок. На 30% машин его уже сменили. Крестовины дифференциала выходят из строя. Если упустил начало этого процесса, то разбивает посадочные места подшипников и ломает зубья шестерен. Мост на выброс: приходится покупать картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставными, сейчас цельнолитые.

Подвеска «Бычка» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль. Рессорных втулок хватает на 50 - 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Рессоры пока не ломались. Большие нарекания вызывают покрышки «Таганка». Через некоторое время эксплуатации начинается отслоение корда и появляются «грыжи». К тому же она трескается по кругу вокруг колесного диска. Но транспортной фирме хвалят нижнекамскую и ярославскую резину.

z5.jpg

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На «бычках» установлена тормозная система с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Заливной бачок для тормозной жидкости задних тормозов спрятан под раму, что не очень удобно при обслуживании. Передних тормозных колодок в городском режиме эксплуатации хватает на 15 - 20 тыс. км. Большим ресурсом это назвать нельзя. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки машины их лучше расточить. Направляющий штифт суппорта мазать надо через каждые 5 000 км пробега смесью «Литола» с ТАДом.

z6.jpg

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Кроме проблем с гидроусилителем, о котором мы упомянули выше, других нет. Наконечников рулевых тяг по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать неплохим результатом.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Через какое-то время эксплуатации начинает заедать замок зажигания. Водители на панель выводят кнопку пуска стартера. Кнопка выключения массы находится за аккумуляторным ящиком. Чтобы уберечь ее от грязи и влаги, накрывают разрезанной пополам пластиковой бутылкой. Колодка соединительная клемная, находящаяся внутри рамы, совершенно не закрыта. Как следствие - замыкание и выход электрооборудования из строя. На фирме концы проводов спаивают напрямую. Об аккумуляторах мы писали выше. Пусковой контактор, бывает, выходит из строя. Стоит около 500 рублей.

z7.jpg

В общем, как городская машина «Бычок» устраивает и водителей и транспортные фирмы. Отменная маневренность, хорошая обзорность, большая кабина, низкая погрузочная высота, экономичный дизельный двигатель с городским расходом топлива 18 - 20 л/100 км и монополия «ЗИЛа» на машины такого класса обеспечили успех «Бычка» но рынке СНГ. Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Для примера: задний мост ЗИЛ 130 стоит 16 500 руб., ЗИЛ 5301 - 29 000 руб. Почувствуйте разницу. Средняя цена «Бычка» с промтоварным фургоном около $9 000. Но альтернативы машине нет, кроме подержанных иномарок. А здесь уже надо считать.

Читайте также: